Приближается день летнего солнцестояния - один из тех значимых дней, которые общие для всех, независимо от культуры, религии, атеизма и прочего мировоззрения (день удлиняется и укорачивается независимо от того, что мы об этом думаем). Поэтому выше постом - небольшой опрос для тех подписчиков, кто как-то отмечает этот день: что именно собираетесь делать? Опрос анонимный, но по желанию можно раскрыть тему в комментах!
ИЗ НЕВОЛЬНО ПОДСЛУШАННЫХ РАЗГОВОРОВ
(когда вы болтаете в маршрутке, впереди вас может сидеть антрополог с длинными ушами)
Голос 1: [спокойно-счастливая история развода в довольно зрелом возрасте - "уже и тело физически жить отказывалось, Альцгеймер надвигался" - и хорошего второго брака, в котором все совсем иначе]
Голос 2: Эхехе, а вот мы с N. кризис среднего возраста пережили...
[Длинноухий антрополог ждёт истории о том, как пара заново научилась любить и беречь друг друга, как они увидели друг в друге неожиданные хорошие стороны, и т.п. - но как бы не так]
...мне ж тоже хотелось уйти, сбежать. Тем более дети выросли. А потом думаю - Господи, это ж делиться сейчас, а то ещё хуже - жилье искать, да грузчиков, вещи перевозить, да... Так и живём до сих пор.
(Общались Голоса как люди одинакового возраста. Но когда я все же обернулась - угадайте, кто выглядел лет на 15 моложе и свежее...)
Ёлки. Все, что вам надо знать о сентенциях "а вот мы не, а вот мы преодолели" или "зато моя бабушка с дедушкой не развелась, браки раньше крепче были" - если при этом говорящий не раскрывает тему поглубже. Потому что если раскроет - там может, конечно, оказаться история работы над отношениями, но может и вот такое, причем с очень большой долей вероятности. "Живём, потому что куда уж теперь пойдешь". Ёлки, ёлки, ёлки. Сколько я таких историй слышала за жизнь, но привыкнуть не могу.
Да, а рассказанное про невыносимость поисков "грузчиков и жилья" - это не обязательно бесхребетность (хотя, вполне возможно, и она тоже, я ж не знаю там человека). Очень часто это т.н. "выученная беспомощность" - когда человеку за годы недобрака попросту отбили всякую волю и инициативу, убедили, что сам/а по себе он/а ничего не стоит и ни с чем не справится, не стоит и рыпаться.
Одна из задач того, что я делаю в худлите - это помочь людям увидеть, что "так можно было (и есть)". Выученная беспомощность - чаще всего лишь внушенная иллюзия. Очень хочется помочь тем, кто попал в эту ловушку. Потому что сама хорошо знаю её изнутри.
(когда вы болтаете в маршрутке, впереди вас может сидеть антрополог с длинными ушами)
Голос 1: [спокойно-счастливая история развода в довольно зрелом возрасте - "уже и тело физически жить отказывалось, Альцгеймер надвигался" - и хорошего второго брака, в котором все совсем иначе]
Голос 2: Эхехе, а вот мы с N. кризис среднего возраста пережили...
[Длинноухий антрополог ждёт истории о том, как пара заново научилась любить и беречь друг друга, как они увидели друг в друге неожиданные хорошие стороны, и т.п. - но как бы не так]
...мне ж тоже хотелось уйти, сбежать. Тем более дети выросли. А потом думаю - Господи, это ж делиться сейчас, а то ещё хуже - жилье искать, да грузчиков, вещи перевозить, да... Так и живём до сих пор.
(Общались Голоса как люди одинакового возраста. Но когда я все же обернулась - угадайте, кто выглядел лет на 15 моложе и свежее...)
Ёлки. Все, что вам надо знать о сентенциях "а вот мы не, а вот мы преодолели" или "зато моя бабушка с дедушкой не развелась, браки раньше крепче были" - если при этом говорящий не раскрывает тему поглубже. Потому что если раскроет - там может, конечно, оказаться история работы над отношениями, но может и вот такое, причем с очень большой долей вероятности. "Живём, потому что куда уж теперь пойдешь". Ёлки, ёлки, ёлки. Сколько я таких историй слышала за жизнь, но привыкнуть не могу.
Да, а рассказанное про невыносимость поисков "грузчиков и жилья" - это не обязательно бесхребетность (хотя, вполне возможно, и она тоже, я ж не знаю там человека). Очень часто это т.н. "выученная беспомощность" - когда человеку за годы недобрака попросту отбили всякую волю и инициативу, убедили, что сам/а по себе он/а ничего не стоит и ни с чем не справится, не стоит и рыпаться.
Одна из задач того, что я делаю в худлите - это помочь людям увидеть, что "так можно было (и есть)". Выученная беспомощность - чаще всего лишь внушенная иллюзия. Очень хочется помочь тем, кто попал в эту ловушку. Потому что сама хорошо знаю её изнутри.
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНКИ
Думаю, многие помнят странную историю с остросоциальным моноспектаклем по пьесе Кима "Ной и его сыновья", который мы с Мишей поставили впервые в июне 2022 г. и с тех пор несколько раз повторяли на разных площадках. Лучшую по качеству запись спектакля хозяева одной из площадок выложили на своём канале в Ютубе, она благополучно провисела там полгода, а потом оказалась внезапно заблокирована "за нарушение авторских прав". Чьи именно права были нарушены, Ютуб не сообщил даже админам того канала - то есть полная анонимка. Причем заблокировали запись только для России и почему-то для Франции - другие страны преспокойно ее смотрели.
Дело выглядело подозрительно потому, что держателей авторских прав (помимо режиссера и исполнителя Михаила Будина) имелось только двое : Ю. Ким (автор пьесы) и вдова Окуджавы (мелодия ровно одной его песенки, со словами другого автора, используется в спектакле, примерно в середине). Остальные материалы (музыка Вивальди, Баха и т.д.) давно в общественном доступе. Третьим кандидатом на роль блокировщика были роботы Ютуба, но в этом случае трудно объяснить, почему запись запретили только в двух странах (Ютуб - американская компания, а из Америки запись видна).
Ну, что представляет из себя "черная вдова", и без меня все знают, она от тех роботов отличается только большей скандальностью. Но ее права в данном случае минимальны, поэтому тень невольно падала на Юлия Черсановича как автора пьесы. Миша очень переживал, т.к. этот человек ему лично знаком и очень дорог. Разумеется, первым побуждением было спросить самого Кима - но увы, у нас не было его личных контактов, а в соцсетях ни он, ни его жена не сидят. К тому же, стоило Мише только заикнуться, что он хочет задать такой вопрос Киму и ищет контакты - на него тут же накинулась стая "доброжелателей" (из тех, кто сам в музыке ничего не делает, но всю жизнь паразитирует на ней), пытаясь превентивно заткнуть ему рот. "Нет, нет, нет, нельзя беспокоить САМОГО! Кто ты, и кто он! И вообще, ты его подставил этим спектаклем! (А вдруг ты действительно спросишь и узнаешь неприятную правду?)"
Миша ещё сильнее расстроился, а я, как водится, вошла в режим "берсерк", послала доброжелателей (каюсь, немного с при... то есть с перебором) и попросила контакты Ю.Ч. у общих друзей, объяснив ситуацию. Те спокойно связали нас с Кимом, и мы почти сразу получили от него очень теплый ответ.
Вкратце: Юлий Черсанович сам возмущен блокировкой и даёт нам всемерное разрешение использовать его пьесу в своей постановке и играть ее на любых площадках. Даже прислал нам фото официального разрешения, написанного от руки (для пущей подлинности), чтоб мы его предъявляли любым блокировщикам, чиновникам по авторским правам и т.п. За что ему огромное спасибо!
Также Ю.Ч. очень интересуется, как зрители воспринимают спектакль. Так что, если вы смотрели "Ноя" и хотите поделиться отзывом с автором пьесы - пишите, передадим!
А "доброжелателям" пусть будет стыдно. Ситуация вышла совсем как в "Ревизоре": люди с рыльцем в пушку, испугавшись, забегали и показали себя во всей красе. К Юлию Черсановичу (и к музыке) вся эта возня, конечно, никакого отношения не имеет. Как и вся эта "теплая тусовочка" с табелью о рангах вообще.
Так что перезалью запись в Ютуб на своём канале. А в ВК ее никогда и не блокировали - см. ниже.
И теперь мы с полным правом собираемся снова ставить этот спектакль - на этот раз в подмосковном наукограде Дубне! Как говорится, следите за обновлениями.
https://vk.com/video544003901_456239321?list=811603343569a928a2
Думаю, многие помнят странную историю с остросоциальным моноспектаклем по пьесе Кима "Ной и его сыновья", который мы с Мишей поставили впервые в июне 2022 г. и с тех пор несколько раз повторяли на разных площадках. Лучшую по качеству запись спектакля хозяева одной из площадок выложили на своём канале в Ютубе, она благополучно провисела там полгода, а потом оказалась внезапно заблокирована "за нарушение авторских прав". Чьи именно права были нарушены, Ютуб не сообщил даже админам того канала - то есть полная анонимка. Причем заблокировали запись только для России и почему-то для Франции - другие страны преспокойно ее смотрели.
Дело выглядело подозрительно потому, что держателей авторских прав (помимо режиссера и исполнителя Михаила Будина) имелось только двое : Ю. Ким (автор пьесы) и вдова Окуджавы (мелодия ровно одной его песенки, со словами другого автора, используется в спектакле, примерно в середине). Остальные материалы (музыка Вивальди, Баха и т.д.) давно в общественном доступе. Третьим кандидатом на роль блокировщика были роботы Ютуба, но в этом случае трудно объяснить, почему запись запретили только в двух странах (Ютуб - американская компания, а из Америки запись видна).
Ну, что представляет из себя "черная вдова", и без меня все знают, она от тех роботов отличается только большей скандальностью. Но ее права в данном случае минимальны, поэтому тень невольно падала на Юлия Черсановича как автора пьесы. Миша очень переживал, т.к. этот человек ему лично знаком и очень дорог. Разумеется, первым побуждением было спросить самого Кима - но увы, у нас не было его личных контактов, а в соцсетях ни он, ни его жена не сидят. К тому же, стоило Мише только заикнуться, что он хочет задать такой вопрос Киму и ищет контакты - на него тут же накинулась стая "доброжелателей" (из тех, кто сам в музыке ничего не делает, но всю жизнь паразитирует на ней), пытаясь превентивно заткнуть ему рот. "Нет, нет, нет, нельзя беспокоить САМОГО! Кто ты, и кто он! И вообще, ты его подставил этим спектаклем! (А вдруг ты действительно спросишь и узнаешь неприятную правду?)"
Миша ещё сильнее расстроился, а я, как водится, вошла в режим "берсерк", послала доброжелателей (каюсь, немного с при... то есть с перебором) и попросила контакты Ю.Ч. у общих друзей, объяснив ситуацию. Те спокойно связали нас с Кимом, и мы почти сразу получили от него очень теплый ответ.
Вкратце: Юлий Черсанович сам возмущен блокировкой и даёт нам всемерное разрешение использовать его пьесу в своей постановке и играть ее на любых площадках. Даже прислал нам фото официального разрешения, написанного от руки (для пущей подлинности), чтоб мы его предъявляли любым блокировщикам, чиновникам по авторским правам и т.п. За что ему огромное спасибо!
Также Ю.Ч. очень интересуется, как зрители воспринимают спектакль. Так что, если вы смотрели "Ноя" и хотите поделиться отзывом с автором пьесы - пишите, передадим!
А "доброжелателям" пусть будет стыдно. Ситуация вышла совсем как в "Ревизоре": люди с рыльцем в пушку, испугавшись, забегали и показали себя во всей красе. К Юлию Черсановичу (и к музыке) вся эта возня, конечно, никакого отношения не имеет. Как и вся эта "теплая тусовочка" с табелью о рангах вообще.
Так что перезалью запись в Ютуб на своём канале. А в ВК ее никогда и не блокировали - см. ниже.
И теперь мы с полным правом собираемся снова ставить этот спектакль - на этот раз в подмосковном наукограде Дубне! Как говорится, следите за обновлениями.
https://vk.com/video544003901_456239321?list=811603343569a928a2
''В 1917 году, встретив 93-летнего Яакко Куллю в д. Паркинселька (Суоярви) О. Вяйсянен писал: «Пальцы музыканта касаются струн, но глаза не фиксируют их движения, мечтательный взор устремлен в неопределенность. Постепенно во время импровизации на одну и ту же тему, его тело начинало нависать над столом, а веки закрывались, старик играл, как будто находясь во сне. Я был очарован. После этого случая я поверил старику Онойла, рассказывавшего мне об одном олонецком музыканте, который своей игрой мог заставить слушателей плакать или испытывать безумное счастье».
Отсюда: https://vk.com/wall-201356462_19557
Мне это тоже уже знакомо - вхождение в такую измененку при импровизации на кантеле и гуслях. Думаю, почти с каждым музыкантом случалось.
На фото - кантелист Яакко Куллю. Фотограф: А.О. Вяйсянен (Суоярви, 1917)
Отсюда: https://vk.com/wall-201356462_19557
Мне это тоже уже знакомо - вхождение в такую измененку при импровизации на кантеле и гуслях. Думаю, почти с каждым музыкантом случалось.
На фото - кантелист Яакко Куллю. Фотограф: А.О. Вяйсянен (Суоярви, 1917)
За окном летний дождь, я пишу статью о Пинеге, из кухни доносятся восхитительные ароматы - Миша готовит на ужин рис со специями и охотничьи колбаски. На запрос о месте рождения Маманта Заринского (один из исследователей Архангельской губернии) добрый Гугл показывает мне фото новосибирского мамонта. Скоро пойдем запивать все это холодной сангрией, обсуждать обычаи пинжаков и недавно дочитанный "Визит к Минотавру".
В общем, хоть сегодня мы и не в лесу - первый вечер лета по исходе шабата проходит идеально!
В общем, хоть сегодня мы и не в лесу - первый вечер лета по исходе шабата проходит идеально!
Кстати, а вы знали, что Маманта Григорьевича Заринского (автора-составителя "Описания Пинежского уезда") при рождении почтенный папаша нарек и даже крестил ни больше, ни меньше - Иисусом? Вернее, Исусом, с одной "и" - папаша симпатизировал старообрядцам. Ребенка принудительно переименовали в Маманта лишь год спустя, указом самого императора по жалобе из Архангельской духовной консистории. Однако уже выросший Мамант Григорьевич просил своих друзей называть его именно Исусом...
Охота на Печоре, 1890-е гг., фото Я.И. Лейцингера. Пинежские охотники выглядели так же. С оружием охотились чаще всего на белку, реже - на птицу (этих обычно добывали ловушками). Обратите внимание на счастливую собачку! Своих лаек охотники очень любили и ценили. "Собака в этом деле [охоте], что жена хорошая!", сообщал старый охотник-пинжак этнографу С. Максимову в 1856 году. Вот так, ни больше, ни меньше.
О привычке к самоуправлению. М.М. Пришвин в полевых дневниках экспедиции 1935 г. с удивлением отмечает разницу: когда за несколько лет до этого в Северном крае запретили охоту на лосей из-за падения их численности (об этом и Битрих упоминает), то под Вологдой местное население продолжало бить этих зверей, зато на верхней Пинеге охотники почти сразу начали соблюдать запрет, и лоси там быстро размножились. При том, что Малопинежье тогда было глухоманью из глухоманей, у властей практически не было возможности проконтролировать тамошний народ в лесу. А под Вологдой гос.егерям было куда сподручнее ловить нарушителей. То есть безнаказанными, по идее, должны бы чувствовать себя именно пинежане. Но все вышло наоборот - потому что именно у пинежан была воспитанная веками привычка самим контролировать лесопользование и управлять им, в том числе соблюдать обычаи и запреты, установленные "миром" (общиной на сходе). Самоуправление порождает порядок, а не анархию.
Первая глава моего романа о Мещёре "Змеиный волк", озвучка Михаила Будина.
https://vk.com/audio544003901_456239198_932387033834af70c3
https://vk.com/audio544003901_456239198_932387033834af70c3
Миша завершил озвучку моего романа о Мещёре "Змеиный волк"! Аудиокнигу по главам можно купить и скачать по ссылке ниже. Для примера выкладываю тут же первую главу.
https://boosty.to/sinikivi/posts/054fa30f-5f0e-412d-b8bc-504227c6d4fa
https://boosty.to/sinikivi/posts/054fa30f-5f0e-412d-b8bc-504227c6d4fa
boosty.to
Змеиный волк (роман О. Ракитянской, озвучка М. Будина) - Михаил Будин
Москвичка Вера по семейным обстоятельствам вынуждена стать школьной учительницей в глухом поселке подмосковной Мещеры.
Поскольку сегодня вся страна вместе с нами отмечает праздник дарования Торы, и у меня выходной - несколько часов подряд занималась на гуслях и кантеле, отрабатывала разные проблемные места. Результат налицо: подростки на лавочке под нашим окном перестали включать музло и ругаться матом, сидят, тихонько общаются 😂 (Из чего видно, что я таки добилась достаточно громкого звука, через приоткрытое окно уже слышно).
Интересная деталь: Пришвина в Малопинежье поразила тишина деревень. Ни петушиных криков, ни собачьего лая. Ну, с петухами понятно, кур пинжаки в принципе не держали. Но собаки-то были у всех!
Дело в том, какие собаки. В этих охотничьих деревнях держали только промысловых лаек. А лайки привыкли большую часть времени проводить с хозяином в лесу, именно лес, сузём они считали своим домом и своей территорией. Соответственно, защищали хозяина там и охраняли его лагерь. А в деревне собаки чувствовали себя гостями. Зачем же им лаять на других таких же гостей?
Дело в том, какие собаки. В этих охотничьих деревнях держали только промысловых лаек. А лайки привыкли большую часть времени проводить с хозяином в лесу, именно лес, сузём они считали своим домом и своей территорией. Соответственно, защищали хозяина там и охраняли его лагерь. А в деревне собаки чувствовали себя гостями. Зачем же им лаять на других таких же гостей?
Сдала статью про Пинегу. В честь этого - подборка исторических фото охотников-промысловиков Архангельской губернии.
1. Охотник с собакой, обученной охоте на медведя. Архангельская губ. Фото Я. Лейцингера (1887 г.)
2. На промысле. Печора. Фото Я. Лейцингера (1890-е гг.)
3. Охотник-промысловик. Печора. Фото Н. Шабунина (1906 г.)
4. На лесной промысел. Печора. Фото Н. Шабунина (1906 г.)
1. Охотник с собакой, обученной охоте на медведя. Архангельская губ. Фото Я. Лейцингера (1887 г.)
2. На промысле. Печора. Фото Я. Лейцингера (1890-е гг.)
3. Охотник-промысловик. Печора. Фото Н. Шабунина (1906 г.)
4. На лесной промысел. Печора. Фото Н. Шабунина (1906 г.)
Побывали с Мишей на средневековой площадке "Времён и эпох", плясали под модные хиты 13 века, тепло общались с музыкантами, Миша немного поиграл на цитоли (средневековой родственнице гитары). Конечно, былого размаха ВиЭ уже нет - но на таких площадках ещё можно ощутить тот, прежний дух фестиваля. Кстати, в какой-то момент на торг явились знатные китайские послы (реконструкторы из Китая) и держали речь на китайском - жаль, @Youya_tu не было, она бы оценила :)
А ещё у меня теперь есть вот такие копии финно-угорских подвесок. Медвежью наверняка все узнали, это знаменитый "медведь в жертвенной позе", Пермский звериный стиль, 6 век н.э. А вот шумящих волков я не узнала, и торговцы не смогли меня просветить. "Ну, что-то финское" - это я и сама вижу, а что конкретно, где найдено? Купила все равно, уж очень понравились. Может быть, вы, друзья, встречали такую подвеску в каких-нибудь коллекциях?
А ещё у меня теперь есть вот такие копии финно-угорских подвесок. Медвежью наверняка все узнали, это знаменитый "медведь в жертвенной позе", Пермский звериный стиль, 6 век н.э. А вот шумящих волков я не узнала, и торговцы не смогли меня просветить. "Ну, что-то финское" - это я и сама вижу, а что конкретно, где найдено? Купила все равно, уж очень понравились. Может быть, вы, друзья, встречали такую подвеску в каких-нибудь коллекциях?