TUGARINOV
690 subscribers
572 photos
60 videos
407 links
культурология, религиоведение, синология
加入频道
Объявляем очередное заседание философского собора "Великое русское исправление имён". Оно будет посвящено теме "Философия женского патриотизма".

📌22 декабря, 19:30
Ссылка на трансляцию https://www.youtube.com/watch?v=cvdZYO2Ac8w

На этом соборе мы обратимся к одному важному аспекту изучения нашей мысли и общества, а именно, к роли женщины в мирное и военное время.

Выступающие:

Дорохина Дарья Михайловна: к.филос.н., преподаватель философии
Тема: "Ярость благородная": о женских качествах в немирное время

Казимирко-Кириллова Анастасия Владимировна: медиаменеджер, журналист
Тема: Женский патриотизм в современном обществе — миссия и ответственность.

Метелкина Софья Сергеевна: философ
Тема: "Путь матери в эсхатологическом измерении"

Бонч-Осмоловская Ольга Андреевна - к.и.н., историк, востоковед
Тема: «За чертой: значение женского патриотизма в эпоху последних времен»

Задачи и итоги Философского Собора можно посмотреть по ссылке

Посмотреть все прошедшие заседания собора можно в плейлисте.
Петербург!
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
23 декабря профессор Есаулов (Литинститут, МГИМО) выступит в РХГА с лекцией о Достоевском и социализме. Нужна регистрация.

Центральным образом лекции станет Вавилонская башня. По мысли Достоевского, идеология социализма — это стремление достроить Вавилонскую башню, попытка осчастливить человека чисто внешними, механическими средствами.

Место и время встречи: 23 декабря, 18:30 по адресу наб. р. Фонтанки, 15, Актовый зал РХГА (5 этаж).
"不要圈圈", не ходи кругами!: так пела в 1976 году тайваньская певица Лэй Сысы. Тайвань её послушался, встав на прогрессистский путь радикального западничества, и все мы видим к чему это их привело. Помните, движение по кругу — сакрально, и ходите кругами столько, сколько вам заблагорассудится!
https://youtu.be/nYvux_KIlpY
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Владыка, а так ли нужна нам эта идентификация с Европой?.. А может — ну ее? Слишком уж долго мы заглядывали европейцам в рот, слишком страстно хотели, чтобы они, наконец, признали нас за своих. Вот и теперь — в самоаттестации России как подлинной Европы чувствуется скрытое заискивание перед этой самой Европой — ну, хоть в таком качестве нас признайте!..

Лично мне очень больно избавляться от этой русско-европейской иллюзии. Если бы меня спросили до 24 февраля: «Россия — это Европа?», я бы без малейшей тени сомнения ответил «Да!» Причём разумея под этим ровно то же самое, что и Вы — Россия есть последний островок Европы.

Но, как писал Чаадаев, все самое ценное, что есть и что было в Европе, в ней произошло благодаря христианству. Следовательно, Европа и ее наследие не самоценны. Их ценность обнаруживается — в том числе и для нас — лишь в свете христианства. Европейское наследие глубоко вторично по отношению к наследию христианскому, которое, конечно, шире европейского.

Так зачем же говорить, что мы — последний островок Европы, зачем разменивать большее на меньшее? У нас есть шанс стать ковчегом, последним островком живого христианства, которое и есть. А уж будет ли этот островок привлекать людей из Европы, Азии, Америки или Африки — все это, в сущности, глубоко вторично. Главное, чтобы им двигала любовь ко Христу, — а это, собственно, и есть локомотив подлинной культуры.
В Зарядье на выставке «Алиса в нейроцарстве» нейросеть генерирует пугающих чеширских котов. Разглядывая жутковатые котообразные образы, мы с Даней разговорились о некоторых особенностях ИИ-искусства.

Даниил пишет об uncanny vally — парадоксальном эффекте, заключающемся в том, что чем больше робот приближается к человеку своим внешним видом, тем большее отвращение он вызывает.

Лично меня пугает не антропоморфизм, но артефакты, созданные нейросетями. Задумавшись о причинах, я предположил, что оно нарушает базовый принцип эстетики, зафиксированный еще Аристотелем в его «Поэтике». Согласно Аристотелю искусство строится на мимесисе(подражании). Искусство подражает реальности, но подражает ей в лучшем.

Но что есть «лучшее»? Лучшее— благо, а благо еще со времен Платона принято связывать с первопринципом, с Богом. свт. Василий Великий писал так: «Есть истинное благо, которое в собственном и первоначальном смысле должно назвать блаженным, и это есть Бог».

Русская религиозная философия много говорит о теургическом характере как творчества, так и созерцания искусства. Нейросеть тут оказывается тем самым «философским зомби», способным лишь на имитацию творчества, по сути не рождая ничего нового.

Творчество – сокровенно, это синергия, соработничество Бога и человека. Нейросеть создают подделку, лишенную божественного прикосновения, а там, где нет Бога — там ад. Отсюда и ужас от созерцания портретов, создаваемых ИИ.

Когда мы смотрим на картины, созданные нейросетями, то испытываем лишь ужас столкновения с зияющей пустотой бездны ада.

https://yangx.top/obovsyakoe/1123
Дорогой Александр отметил меня как философа, хотя я никогда не смел себя так именовать. А вот Саша именно что философ — один из лучших в стране специалистов по политической философии и прекрасный знаток румынской философской традиции. Обязательно подписывайтесь на его канал!
https://yangx.top/bovdunov/2000
Вчера был на рождественской праздничной службе в Троицком соборе во Пскове. Служил митрополит Тихон Шевкунов. Наблюдая, как постепенно о.Тихон преобразует псковские земли, не могу не порадоваться за псковитян.

Для меня вся деятельность митрополита Тихона — это абсолютная норма нашей русской жизни, и не только внутрицерковной, но и светской.

Мне крайне близка русская философская традиция, но я прекрасно осознаю, что любомудров нашей родной земли служение красоте мысли могло иногда уводить немного не в ту сторону. Поэтому всегда приходится уточнять — у Розанова люблю вот это, у Берядева вот то, у Дугина третье, у Секацкого четвертое и т.д. Ни один из предложенных ими путей не может быть принят без оговорок.

А вот у митрополита Тихона мне, наверное, нравится всё: и книжное издательство, и хор, и про духовную семинарию слышал только хорошее,
и его публичная просветительская деятельность, и то, что он не противопоставляет себя народу, являясь, к сожалению, редким примером публичного представителя церкви, не увеличивающего разрыв между церковными институтами и народом, а всеми силами его, наоборот, сокращая. Но этим все не заканчивается: и кот Владыко — красавец, и “конвертики“ отменил, и монастырский сыр хорош, и кафе, что в Печорах — отличное. И как Медуза ни старалась найти какую-нибудь гадость, ничего не получилось: в большом материале пришлось просто с ехидством написать, что "духовник Путина" в провинции занимается проведением канализации — обхохочешься, конечно.

В книге «Академия веры» издательства Никея разбираются примеры взаимодействия общества и церкви, и про симфонию властей написано, что удачных примеров нет.
Может быть всё дело в том, что Тихон раньше не был митрополитом, и властными полномочиями был ограничен, а теперь, на псковщине, он от дел московских несколько удален, но хочется надеяться: то, что становится нормой для псковской области, со временем станет нормой для всей страны.
Дихотомия веры и религии — глупейшая производная теософского монистического пантеизма, помноженного на превратно понятую теологию Дитриха Бонхёффера. И это чудище ещё ушло в народ интернет, где продолжает размножаться в комментариях под каждым вторым роликом о христианстве, буддизме, индуизме...

https://yangx.top/hungryphil/1950
Forwarded from Exit Existence
У французского экзистенциалиста Жана Валя есть интересная и жуткая трактовка гегелевского «несчастного сознания». У Гегеля так называется фаза развертывания Абсолютного Духа, которой соответствуют упадок и пустота. В историческом плане «несчастная» форма заявляет о себе, в частности, при переходе от античного мира к христианскому или в «смерти Бога» модерна; существует она и как личная экзистенциальная возможность (темная ночь души).

Гегель описывает это так: «Упование на вечные законы богов угасло точно так же, как умолкли оракулы, предвозвещавшие особенное. Статуи теперь — трупы, покинутые оживотворяющей душой, как гимны — слова, вера в которые прошла; на трапезах богов нет духовной пищи и питья, а их игры и празднества не возвращают сознанию радостного единства его с сущностью. (...) Смерть Бога — трагическая судьба самоуверенного индивидуума, который должен был быть всем. Самость не только утратила все то, что делало ее прочной, она потеряла также и самое себя».

Жан Валь же предполагает, что речь не о возможности, а о необходимости. Не просто о «несчастном сознании», но о «несчастье сознания». Состояние радикальной утраты и покинутости — условие существования сознания как такового. Сознание никогда не является частью действительности и не может ее ухватить. Даже диалектический процесс, как отмечает Валь, никогда не завершен, потому сознание никогда не удовлетворено. Так феноменологическая диалектика оборачивается вечной агонией духа. Бесконечность оказывается страшнее конечности.

Но все не так плохо, если действительно принять несчастье как условие. Здесь мне нравится мысль Александра Секацкого о том, что «несчастному сознанию» которое просто плывет по волнам страдания, может быть противопоставлено сознание трагическое — в духе ницшеанской идеи о том, что герой трагедии радостен. Так рождается героика, которая, вместо того, чтобы вяло растекаться по вечности, в каждом моменте ликующе вмещает ее в себя. Парсифаль познает совершенную радость, лишь услышав вселенский стон.
Пригожинск ну как-то не звучит, а вот просто Пригожин — очень даже органичное имя для города
TUGARINOV
Пригожинск ну как-то не звучит, а вот просто Пригожин — очень даже органичное имя для города
А если серьезно, то этот спор, охвативший существенную часть тг-каналов — самая последняя вещь на свете. Жители города сами прекрасно разберутся и без советов блогеров.

Лишь бы только сам город остался.
Один из самых любимых Дашиных коротких роликов. Для интернет-изданий KROT и Gorky media её попросили снять видео, приуроченное к выходу сборника рассказов «Антиравинагар» чудесного Романа Михайлова. Мы записали у меня дома в Петербурге её голос, буквально пару секунд, и немного синтезаторных шумов. Потом она, гуляя на даче в Подмосковье, сняла на телефон какие-то случайные отрывки.

Когда она снимала эти ролики, казалось, что она делает руками какие-то неведомые магические пассы, в этом будто не было никакой системы, никакой логики, а в итоге всегда получилась красота.

Одна из вещей, которой я всегда восторгался в Даше — это гениальная легкость во всём. Казалось, ей доступно вообще любое возможное занятие.
Всегда не хватало только лишь времени: минут, часов, дней, лет
Forwarded from Протоиерей Александр Тимофеев (Александр)
Дорогие друзья!
С Божией помощью мы все вместе приготовили подарки и поздравили детей Донбасса с Рождеством Христовым! Слава Богу, спасибо вам, дорогие!
В освобождённых районах ЛДНР мы увидели, что в школах нет русских книг, а у учеников нет простейших канцтоваров- упражнения ребята пишут на клочках бумаги. Многие книги русских классиков сожжены, где-то сумели спрятать. Пушкин и Толстой изучался как иностранная литература! Давайте поможем!

Мы начинаем сбор книг и канцелярских товаров для школьников Донбасса⬇️⬇️⬇️

1. МНОГОТОМНЫЕ СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ:
А.С. Пушкин
М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь
И.С. Тургенев
Ф.М. Достоевский
Л.Н. Толстой
А.П. Чехов
А.И. Куприн
И.А. Бунин
М. Горький
К.Г. Паустовский
А.П. Платонов
М.А. Шолохов
М.М. Пришвин
М.А. Булгаков
А.И. Солженицын

2. СБОРНИКИ СТИХОТВОРЕНИЙ И ПОЭМ:

И.А. Крылов
В.А. Жуковский
А.С. Пушкин
М.Ю. Лермонтов
Ф.И. Тютчев
А.А. Фет
Н.А. Некрасов
К.Д. Бальмонт
А.А. Блок
Н.С. Гумилёв
В.Ф. Ходасевич
И.А. Бунин
В.А. Брюсов
А.А. Ахматова
Б.Л. Пастернак
О.Э. Мандельштам
М.И. Цветаева
С.А. Есенин
Игорь Северянин
А.Т. Твардовский
С.Я. Маршак
О.Ф. Берггольц
Н.Н. Заболоцкий
Д.С. Самойлов
Ю.Д. Левитанский
Б.В. Заходер
А.А. Тарковский
Р.И. Рождественский
Е.А. Евтушенко
А.А. Вознесенский
Н.М. Рубцов
В.С. Высоцкий
И.А. Бродский

3. СБОРНИКИ РАССКАЗОВ:

А.С. Пушкин
Н.В. Гоголь
И.С. Тургенев
М.Е. Салтыков-Щедрин (сказки)
Л.Н. Толстой
Н.С. Лесков
В.М. Гаршин
А.П. Чехов
А.И. Куприн
Леонид Андреев
И.С. Шмелёв
Саша Чёрный
И.А. Бунин
А.Н. Толстой
М.А. Булгаков
К.И. Чуковский
К.Г. Паустовский
М.М. Зощенко
А.Р. Беляев
А.П. Платонов
Тэффи
М.М. Пришвин
М.А. Шолохов
Е.А. Шварц
В.П. Катаев
Л.А. Кассиль
В.Т. Шаламов
А.И. Солженицын
В.В. Быков
Ч.Т. Айтматов
В.М. Шукшин
В.Г. Распутин
Э.Н. Успенский
4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
Русские народные сказки,
«Слово о полку Игореве»,
«Недоросль» (Д.И. Фонвизин),
«Бедная Лиза» (Н.М. Карамзин),
«Горе от ума» (А.С. Грибоедов),
«Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» (А.С. Пушкин),
«Мёртвые души», «Ревизор» (Н.В. Гоголь),
«Обломов» (И.А. Гончаров),
«Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов),
«Конёк-горбунок» (П.П. Ершов),
«Отцы и дети», «Муму», «Первая любовь», «Записки охотника» (И.С. Тургенев),
«Гроза» (А.Н. Островский),
«Война и мир», «Детство. Отрочество. Юность», «Севастопольские рассказы» (Л.Н. Толстой),
«Вишневый сад» (А.П. Чехов),
«Алые паруса» (А.С. Грин),
«Мы» (Е.И. Замятин),
«Доктор Живаго» (Б.Л. Пастернак),
«Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» (М.А. Булгаков),
«На дне» (Максим Горький),
«Двенадцать стульев» (Ильф и Петров),
«Тихий Дон» (М.А. Шолохов),
«Приключения Незнайки» (Н.Н. Носов),
«Два капитана» (В.А. Каверин),
«А зори здесь тихие», «Завтра была война» (Б.В. Васильев),
«Сотников» (В.В. Быков),
«Убиты под Москвой» (К.Д. Воробьёв)
Кроме того, принимаем хорошие цветные детские книги для младшей школы. Прописи, книги для подготовки к школе.
Очень нужна православная литература для детей:
Детские Библии и Евангелия, художественные произведения – Л. Чарской, Г. Х. Андерсена, Ю. Вознесенской, Б. Ганаго, митр. Антония Сурожского и др.

Помимо книг школьникам очень нужны:
- 10 000 тетрадей 48 листов в клетку и линейку
- 10 000 тетрадей 12/24 листа в клетку и линейку
- 7500 шариковых ручек синего цвета
- 500 шариковых ручек красного цвета (для учителей)
- простые карандаши, ластики, линейки
- альбомы для рисования
- цветная бумага, клей, ножницы
- гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры
- раскраски
- принадлежности для творчества

Книги и канцелярию можно привозить по адресам:
1. Воскресенье 15 января, среда 18, четверг 19 января принимаем книги и канцтовары в храме Феодоровской иконы Божией Матери в РГСУ. Ул. Вильгельма Пика, 4
Контактный телефон: +79654042665 отец Александр
2. Служба взаимопомощи "Благо Твори". Старая Басманная ул., 16
с 8 до 19 часов. Контактный телефон:  89032426808 Марина

Перевести деньги для покупки книг и канцелярских товаров можно на счёт: 2202201604223483 Мир Сбербанк Александр Александрович Т.
1. Саша Бовдунов выложил новость о том, что  Великобритания в очередной раз отказалась возвращать Греции фризы из Парфенона, и тем самым подтолкнул меня к рассуждениям на музейную тему.

Вопрос возврата гречеких скульптур и рельефов в музейном сообществе обсуждают давно, уже даже не одно десятилетие, периодически возвращаясь к нему вновь и вновь. Ещё Дэвид Кэмерон, будучи премьер-министром, как-то раз так прокомментировал возможную передачу предметов из фондов Британского музея: «если мы согласимся на возврат хотя бы одного предмета, то неожиданно обнаружим, что Британский музей полностью опустел...».
И если в Греции хоть что-то ещё да осталось, то вот с тропической Африкой дела обстоят намного печальнее. На сегодняшний день от 90 до 95% культурного наследия чёрной Африки хранится в западных музеях, что создаёт ситуацию беспрецедентного отчуждения народов Африки от принадлежащих им по праву артефактов культуры, а значит и тех смыслов, которыми были наполнены эти, по преимуществу, религиозные предметы.

При этом, если быть честным, большинство музейщиков мира на самом деле поддерживают британцев в борьбе за неделимость музейных коллекций.
Проблема реституции музейных объектов является предельно сложной, конфликтной областью, и, к сожалению, это не исключительно проблема Великобритании.

На острове Тайвань есть Музей императорского дворца(Гугун). При этом сам Гугун находится в Пекине, и никакого императорского дворца в Тайбэе отродясь не было. Отступающие националисты из Гоминьдана утащили с собой сокровища императорского дома, и возвращать их КНР никто не собирается. И если в случае Тайваня мы можем ждать его неминуемого возвращения в родные китайские берега и дальнейшего суда над приспешниками американских империалистов из Демократической прогрессивной партии Тайваня, то с Японией всё гораздо сложнее. А ведь именно в японских музеях хранятся наиболее известные произведения китайской живописи, скульптуры, каллиграфии... И истории попадания этих предметов в фонды японских музеев далеко не всегда бесспорны. В Германии не знают как быть с конфискованным у евреев во времена правления нацистов произведениями искусства. Есть сложности и с российскими музеями. В декабре 2018 года посольство ФРГ в России распространило информацию о том, что намерено добиваться возврата в свою страну культурных ценностей, которые по итогам Второй мировой войны были перемещены из Германии в СССР. В этом случае музейные предметы защищены законом о реституции. Но есть же и многочисленные  внутренние проблемы...
2. Музеями недовольны многие, очень многие. И тут возникает вопрос о судьбе музея как такого. Музей — один из самых ярких продуктов модерна, выросший из «кабинета редкостей»(Wunderkammer или всем знакомое Kunstkammer). В петербургской Кунсткамере, первом музее страны, посетители больше всего любят анатомическую  коллекцию Фредерика Рёйса. Сегодня, кстати, собирая различные отклонения, Рёйс мог бы заспиртовать целый район города Берлин, или, например, город Сан-Франциско — интересно бы получилось.
Но основу кабинета редкостей все-таки составляли предметы, связанные с культурой savage, т.е. “диких“. Будучи внесённым в музей они, прежде всего, десакрализировались. Борис Гройс пишет о том, что в основе идеи музея лежит иконоклазм(иконоборчество). Изначально музей — манифест западноевропейского идеала рацио, не приемлющего иррациональных формы познания мира. Но как обычно что-то пошло не так, и в определённый момент настал черед сакрализации самого музея: он стал храмом искусства в новой религии — артодоксии.

В эпоху постмодерна музеи оказались в сложной ситуации. ИКОМ требует от музеев трансформации в соответствии с актуальной повесткой. Новейшее икомовское определение музея предполагает, что музеи обязаны заниматься “критическим осмыслением прошлого“.  Российское музейное сообщество приняло это определение в штыки, и придерживается консервативной установки, согласно которой музеи “хранят и передают“, а не “критически осмысляют“.
Более того, если возвращать никто ничего никому не собирается, то вот сами музейные экспозиции начали трансформироваться. Самым передовым оказался Лос-Анджелес Музеум оф Арт(LACMA), полностью отказавшийся от постоянной экпозиции、 потому что классическая музейная экспозиция — результат колониальнототалитарнофашизоидного мышления, и сегодня так нельзя. Надо просто делать выставки, естественно, критически осмысляющие прошлое.

Музеи — один из столпов на которых держится русская культура. Без Государственного Эрмитажа, без Третьяковской галереи, без Кунсткамеры нашу страну представить невозможно.
Но при этом даже с философской точки зрения идея музей, как институт, находится на предельно шаткой почве — возврата к модерну не предвидится, но и на постмодернистскую деконструкцию музеев мы однозначно не согласны. Одна из задач, которая будет стоять перед всеми нами — определить роль музея в нашей стране, придать нужный смысл существованию музея как институции. Надо помочь музеям понять, зачем они существуют, и только после этого уже сами музеи смогут раскрыть людям свои потаённые сокровища.
Forwarded from обо всякое (Daniil Mizin)
если вы вытащите чугунного слона из витрины Британского музея и вернете его на историческую родину, чтобы поставить там в точно такой же витрине, то едва ли в этом можно будет усмотреть «критическое осмысление прошлого», whatever it means. чисто политико-географический торг.

слон будет на своем месте, но в чужой логике, он всё равно останется репрезентацией, музейным экспонатом. для всамделишно критического подхода чугунного слона потребовалось бы «размузеить», но «размузеить» ничего нельзя.

даже если вы скажете, что экспонат больше не экспонат, и поставите его в центре города без ТВР, чтобы он там заветривался, коптился от стритфудных масел и собирал на себе окрестных птиц, и обоснуете это тем, что, мол, «вот такая роль и сакральный статус у чугунного слона были в традиционном обществе, пока вы его не утащили в свой модерн», то это будет пусть и смелое, но чисто перформативное высказывание. равно как и прочие выносы бюстов основателей, отмены постоянных экспозиций и тд.

если вкратце, то очень трудно выходить за границы культуры, если она прирастает за счет каждой попытки их преодоления.
Когда-то у меня был один знакомый, довольно известный в Петербурге краевед. Он очень любил финский национал-романтизм, да и вообще всё финское. После 24 февраля он быстренько собрал вещи, и перебрался жить в соседнюю Эстонию, где теперь работает в какой-то местной газете, и выискивает, где у русских в Эстонии бизнес, и не связаны ли они случайно с Кремлём. Профессионально стучит, короче.

Перед тем как перебраться в Свободный мир, он написал в Фейсбуке пафосный текст про то, что его Россия закончилась в 1471 году. Я настолько опешил, что, если честно, даже не понял, какая ещё Россия могла закончиться в 1471г. Полез смотреть дату. Оказалось, что это год взятия московскими войсками Новгорода.

Сегодня все новостные ленты облетела новость о том, что в новом сериале на Netflix новгородцы будут чернокожими. Текст моего знакомого и новость про чернокожих новгородцев сошлись у меня в голове воедино, и тут я понял, что в 1471 году мой знакомый потерял именно этот чернокожий Новгород с платформы Netflix.
Так вот никогда ни Новгород, ни Псков не были вашими, — на самом деле вашей России вообще никогда не было!

Она есть только в Netflix, ей вот и наслаждайтесь
​​Философ Валентин Чередников примет участие в работе Народного Университета им. Дарьи Дугиной

16 января в культурном пространстве «Солнце Севера» состоится запись первой лекции курса «Поэзия науки и наука в поэзии» философа Валентина Чередникова. Её можно посетить очно за пожертвование на проект #МыФронту

Чередников Валентин Игоревич - кандидат философских наук (Санкт-Петербург), преподаватель академии «Умосердие», исследователь американского романтизма, специалист по творчеству Э.А. По.

В Народном Университете он продолжит развивать тему связи науки и поэзии, которую уже поднимал на нашем проекте «Кузница русской научной мысли». Валентин Чередников ведёт свой ТГ-канал (t.me/valentincherednikov), в котором можно обнаружить и его собственных стихи.

В культурном пространстве «Солнце Севера» была записана интересная беседа «Восток-Запад» Валентина Чередникова с культурологом Павлом Тугариновым о том, как и где встречаются Восток и Запад в мировоззрении и мироощущении русского человека.

Курс «Поэзия науки и наука в поэзии» будет состоять из восьми лекций.

Ждем всех желающих 16 января, в 19:00, по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")

Вход на лекцию «Единство преднаучного и поэтического познания мира у досократиков» - за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту

Подробнее о проекте «ЛДНР и освобождаемые территории в едином российском культурно-цивилизационном поле», в котором примет участие Валентин Чередников, читай по ссылке. Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.