Для начала хорошо бы начать иллюстрировать Программу по многодетности в России российскими семьями, а не американскими.
Вне круга своей «скорлупы» (семьи и круга близких) россиян больше всего интересует история.
Это показывает исследование Марии Мацкевич из Института социологии РАН в свежем номере «Политии» (№4, 2023):
«В опросах последних лет декларируемый интерес к истории составляет 90%. С возрастом интерес к истории только растёт, тогда как молодые люди более склонны заявлять, что история их не интересует. Так, в возрастной группе до 25 лет в этом признаются 27% - против 3-6% среди тех, кому больше 45 лет, и 12% среди 25-44-летних.
А откуда черпают россияне знания об истории?
«Оценивая роль различных источников информации в становлении своих представлений об истории, респонденты ставят семейные воспоминания (32%) ниже фильмов и сериалов (художественных и документальных — в сумме 85%) и печатных изданий (исторических романов, научных исследований и мемуаров - в сумме 56%), хотя и выше интернет-публикаций (26%), музеев (24%), учебников (21%) и специализированных программ на телевидении (13%)».
В общем, знания об истории россияне в основном черпают из кино. Отсюда – такой роста числа исторических фильмов и сериалов.
Лишь у трети россиян история проходит через семью. Как уже писал не раз, в основной своей массе россияне проживают жизнь с чистого листа, как детдомовцы или «перемещённые лица» - нет никакой давней собственности от предков, предметов старины, семейных архивов.
Это показывает исследование Марии Мацкевич из Института социологии РАН в свежем номере «Политии» (№4, 2023):
«В опросах последних лет декларируемый интерес к истории составляет 90%. С возрастом интерес к истории только растёт, тогда как молодые люди более склонны заявлять, что история их не интересует. Так, в возрастной группе до 25 лет в этом признаются 27% - против 3-6% среди тех, кому больше 45 лет, и 12% среди 25-44-летних.
А откуда черпают россияне знания об истории?
«Оценивая роль различных источников информации в становлении своих представлений об истории, респонденты ставят семейные воспоминания (32%) ниже фильмов и сериалов (художественных и документальных — в сумме 85%) и печатных изданий (исторических романов, научных исследований и мемуаров - в сумме 56%), хотя и выше интернет-публикаций (26%), музеев (24%), учебников (21%) и специализированных программ на телевидении (13%)».
В общем, знания об истории россияне в основном черпают из кино. Отсюда – такой роста числа исторических фильмов и сериалов.
Лишь у трети россиян история проходит через семью. Как уже писал не раз, в основной своей массе россияне проживают жизнь с чистого листа, как детдомовцы или «перемещённые лица» - нет никакой давней собственности от предков, предметов старины, семейных архивов.
«Я не могу не сослаться на свою коллегу, руководителя Ассоциации анимационного кино Ирину Мастусову, которая объяснила широкую популярность мультфильма «Маша и медведь» в мусульманских странах тем, что её главная героиня всегда ходит с покрытой головой и закрытыми коленями. Похожая история с мультфильмом «Смешарики» - они крайне популярны в Китае по той причине, что в культуре этой страны шар считается совершенной фигурой».
(Директор Центра креативной экономики, научный руководитель Института развития креативных индустрий ВШЭ Татьяна Абанкина, XLVIII Губернаторские чтения, 6 декабря 2023 г. Тюмень-Москва)
(Директор Центра креативной экономики, научный руководитель Института развития креативных индустрий ВШЭ Татьяна Абанкина, XLVIII Губернаторские чтения, 6 декабря 2023 г. Тюмень-Москва)
(к предыдущему посту)
Из выступления Татьяны Абанкиной:
«Руководство Коломны попросило президента выделить средства на создание яблоневого сада. В итоге 200 яблонь были посажены к 200-летию Федора Михайловича Достоевского, и теперь это хозяйство называется «Колхоз Достоевского».
«Колхоз Достоевского» - мощно.
Из выступления Татьяны Абанкиной:
«Руководство Коломны попросило президента выделить средства на создание яблоневого сада. В итоге 200 яблонь были посажены к 200-летию Федора Михайловича Достоевского, и теперь это хозяйство называется «Колхоз Достоевского».
«Колхоз Достоевского» - мощно.
У одного философа встретил верное замечание:
«Практически любой утопический проект рисовал общество, в котором развитие остановлено, а социально-политические отношения установлены раз и навсегда без возможности их поменять».
Конец истории – это Золотой век человечества.
А вот в Антиутопиях, наоборот, всегда много «движения» - многополярности, войн, завоеваний, социальных конфликтов и т.п.
«Практически любой утопический проект рисовал общество, в котором развитие остановлено, а социально-политические отношения установлены раз и навсегда без возможности их поменять».
Конец истории – это Золотой век человечества.
А вот в Антиутопиях, наоборот, всегда много «движения» - многополярности, войн, завоеваний, социальных конфликтов и т.п.
Протоиерей Максим Первозванский:
«Не случайно говорят, что священник – это психолог для бедных. А психолог – это замена Церкви. И вот здесь ещё одна проблема у нас вылезает. Не становится ли это некое большое глобальное психологическое сообщество новой церковью для людей. Новой верой, новой религией».
(послушал на радио «Радонеж»)
«Не случайно говорят, что священник – это психолог для бедных. А психолог – это замена Церкви. И вот здесь ещё одна проблема у нас вылезает. Не становится ли это некое большое глобальное психологическое сообщество новой церковью для людей. Новой верой, новой религией».
(послушал на радио «Радонеж»)
Обсуждение вечеринки у Ивлеевой превратилось уже в какой-то психоз, неделю успокоиться не могут.
Поведение большинства негодующих похоже на поведение прежних бабок на лавке у подъезда: «Ишь как вырядилась, проститутка!»
Некоторой части женщин такое поведение ещё простительно – овуляция или менопауза, многое с гормональными процессами связано. Или от старческого безделья.
Большинство же нормальных мужчин, посмотрев на эту вечеринку, просто пропустит что-то говорить об этом. Какая-то часть разок может отвесить что-то «на уровне бани», да и забыть. Но когда мужики неделю истерят до визга, то это уже похоже на гормональный сбой у них. Прям есть, спать и пить не могут от этой вечеринки. К эндокринологу надо идти. А кому-то и к психиатру.
Поведение большинства негодующих похоже на поведение прежних бабок на лавке у подъезда: «Ишь как вырядилась, проститутка!»
Некоторой части женщин такое поведение ещё простительно – овуляция или менопауза, многое с гормональными процессами связано. Или от старческого безделья.
Большинство же нормальных мужчин, посмотрев на эту вечеринку, просто пропустит что-то говорить об этом. Какая-то часть разок может отвесить что-то «на уровне бани», да и забыть. Но когда мужики неделю истерят до визга, то это уже похоже на гормональный сбой у них. Прям есть, спать и пить не могут от этой вечеринки. К эндокринологу надо идти. А кому-то и к психиатру.
Вероятно, христиан в Китае уже больше, чем в России.
Pew Research приводит китайские данные:
«В 2018 году в Белой книге Государственного совета КНР о свободе вероисповедания сообщалось, что протестантов насчитывается 38 млн (вместе с католиками - 40 млн)».
Китайские госорганы традиционно занижают число христиан (как и мусульман), потому что идеал Компартии – атеистическое общество. Pew Research напоминает, что после прихода к власти в 2013 году товарищ Си ведёт борьбу с религиозностью. Но некоторые христианские организации утверждают, что число христиан в Китае продолжает неуклонно расти и что оно намного превышает данные опросов и государственную статистику:
«Например, по оценкам Центра изучения глобального христианства , доля христиан в населении Китая среди взрослых и детей увеличилась с 6% в 2000 году до 7% в 2020 году».
А 7% христиан в Китае от их населения в 1,45 млрд человек – это около 100 млн.
Плюс в Китае, как и везде в Азии, напоминает Pew Research, у верующих есть синтез христианства и местных верований:
«Ещё 4% заявили, что верят в христианского Бога и как минимум ещё в одно нехристианское божество». И эти 4% - это ещё около 70 млн человек.
Вообще Восточная Азия довольно быстро христианизируется, и в основном в протестантские течения (православие и католицизм проигрывают им в этой гонке) – и это на фоне сокращения веры на Западе и в Латинской Америке.
Азиатский протестантизм, наверное, сильно изменит местные общества (например, как он уже изменил Южную Корею).
Pew Research приводит китайские данные:
«В 2018 году в Белой книге Государственного совета КНР о свободе вероисповедания сообщалось, что протестантов насчитывается 38 млн (вместе с католиками - 40 млн)».
Китайские госорганы традиционно занижают число христиан (как и мусульман), потому что идеал Компартии – атеистическое общество. Pew Research напоминает, что после прихода к власти в 2013 году товарищ Си ведёт борьбу с религиозностью. Но некоторые христианские организации утверждают, что число христиан в Китае продолжает неуклонно расти и что оно намного превышает данные опросов и государственную статистику:
«Например, по оценкам Центра изучения глобального христианства , доля христиан в населении Китая среди взрослых и детей увеличилась с 6% в 2000 году до 7% в 2020 году».
А 7% христиан в Китае от их населения в 1,45 млрд человек – это около 100 млн.
Плюс в Китае, как и везде в Азии, напоминает Pew Research, у верующих есть синтез христианства и местных верований:
«Ещё 4% заявили, что верят в христианского Бога и как минимум ещё в одно нехристианское божество». И эти 4% - это ещё около 70 млн человек.
Вообще Восточная Азия довольно быстро христианизируется, и в основном в протестантские течения (православие и католицизм проигрывают им в этой гонке) – и это на фоне сокращения веры на Западе и в Латинской Америке.
Азиатский протестантизм, наверное, сильно изменит местные общества (например, как он уже изменил Южную Корею).
Как уже писал, раз уж косплеим поздний сталинизм, то надо пристально изучать эту эпоху.
Сейчас у поздне-сталинцев вышел какой-то конфликт в Институте философии РАН, где якобы засели «люди либеральной национальности» - по типу женской истероидности они негодуют который день (само слово «истерика» произошло от греческого «матка»). И как раз попалась записка предыдущей версии Уклада о засилье евреев в преподавании философии.
«Докладная записка Агитпропа ЦК Г.М.Маленкову и М.А.Суслову о результатах проверки состава кафедр марксизма-ленинизма, философии 212 вузов страны.
19 мая 1949 года.
«По 213 кафедрам марксизма-ленинизма всего имеется преподавателей - 1388 человек. По национальности: русских - 720, евреев – 350 (выделено), украинцев - 155, белорусов - 22, татар - 19, армян - 16, других национальностей - 56.
Кафедр философии проверено 10. Из общего числа 68 преподавателей членов по национальности: русских - 25, евреев – 24 (выделено), украинцев --17, других Национальностей - 2.
Везде среди евреев отмечается засилье контрреволюционного элемента.
В Ленинградском библиотечном институте руководителем кафедры марксизма-ленинизма работает Шамес - активный участник троцкистской оппозиции 1923—1924 г.г., проявивший политические колебания также в период борьбы партии с троцкистско-зиновьевской оппозицией.
В Московском областном библиотечном институте работает доцентом кафедры марксизма-ленинизма Рыжик - дочь крупного арендатора, владельца продовольственных и промтоварных магазинов. В 1937 г. Омским обкомом ВКП(б) ей был объявлен выговор за притупление партийной бдительности; в том же году Рыжик исключалась из партии за связь с врагами народа; с 1937 г. по 1939 г. она находилась в заключении под следствием; этот факт она пыталась скрыть в своей автобиографии.
В Ленинградском плановом институте кафедрой политической экономии заведует Гинзбург, состоявший членом еврейской националистической организации, проявлявший колебания в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией в 1926 г.
В Ленинградском педагогическом институте научной подготовкой аспирантов по философии руководит Фингерт - сын владельца технической конторы, бежавшего после Октябрьской революции за границу. Сам Фингерт участвовал в эсеровских кружках, в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией проявлял колебания, выступал против удаления из педагогического института, где он был директором, Лилиной - жены врага народа Зиновьева.
И т.д.»
Сейчас у поздне-сталинцев вышел какой-то конфликт в Институте философии РАН, где якобы засели «люди либеральной национальности» - по типу женской истероидности они негодуют который день (само слово «истерика» произошло от греческого «матка»). И как раз попалась записка предыдущей версии Уклада о засилье евреев в преподавании философии.
«Докладная записка Агитпропа ЦК Г.М.Маленкову и М.А.Суслову о результатах проверки состава кафедр марксизма-ленинизма, философии 212 вузов страны.
19 мая 1949 года.
«По 213 кафедрам марксизма-ленинизма всего имеется преподавателей - 1388 человек. По национальности: русских - 720, евреев – 350 (выделено), украинцев - 155, белорусов - 22, татар - 19, армян - 16, других национальностей - 56.
Кафедр философии проверено 10. Из общего числа 68 преподавателей членов по национальности: русских - 25, евреев – 24 (выделено), украинцев --17, других Национальностей - 2.
Везде среди евреев отмечается засилье контрреволюционного элемента.
В Ленинградском библиотечном институте руководителем кафедры марксизма-ленинизма работает Шамес - активный участник троцкистской оппозиции 1923—1924 г.г., проявивший политические колебания также в период борьбы партии с троцкистско-зиновьевской оппозицией.
В Московском областном библиотечном институте работает доцентом кафедры марксизма-ленинизма Рыжик - дочь крупного арендатора, владельца продовольственных и промтоварных магазинов. В 1937 г. Омским обкомом ВКП(б) ей был объявлен выговор за притупление партийной бдительности; в том же году Рыжик исключалась из партии за связь с врагами народа; с 1937 г. по 1939 г. она находилась в заключении под следствием; этот факт она пыталась скрыть в своей автобиографии.
В Ленинградском плановом институте кафедрой политической экономии заведует Гинзбург, состоявший членом еврейской националистической организации, проявлявший колебания в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией в 1926 г.
В Ленинградском педагогическом институте научной подготовкой аспирантов по философии руководит Фингерт - сын владельца технической конторы, бежавшего после Октябрьской революции за границу. Сам Фингерт участвовал в эсеровских кружках, в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией проявлял колебания, выступал против удаления из педагогического института, где он был директором, Лилиной - жены врага народа Зиновьева.
И т.д.»
Толкователь
Как уже писал, раз уж косплеим поздний сталинизм, то надо пристально изучать эту эпоху. Сейчас у поздне-сталинцев вышел какой-то конфликт в Институте философии РАН, где якобы засели «люди либеральной национальности» - по типу женской истероидности они негодуют…
С другой стороны, такая внутривидовая агрессия в позднем сталинизме была логична – люди бились за пайку, изничтожая своих коллег по цеху. Страна жила очень бедно, потому мотив написать донос на коллегу, чтобы занять его вышестоящую должность (на 300-400 сталинских рублей больше оклад), переселиться из коммуналки в отдельную квартиру (обладателя которого расстреляют или отправят в лагерь на 20-25 лет), получать путёвки в санаторий в Крым вместо Подмосковья и т.п. – жизненно понятен. Человек всё же зверь биологический, тянется к комфорту.
Но вот почему сейчас эта тяга к комфорту принимает поздне-сталинские формы? В стране капитализм. Хочешь пайку – занимайся бизнесом. Или собирай донаты на карту на дроны, откуда будешь законные 20% изымать на жизнь (а незаконно – и больше). Заработал денег – издай научную книгу на свои, защитись в мелиоративном институте, напечатай статьи про рептилоидов и телегонию в «научных» журналах ради индекса цитирования. Много денег – можно основать свой Институт познания чего-либо там (парламентаризма, суверенной демократии, Вселенной, бессмертия и т.п.)
Логика не видна, в отличие от поздне-сталинизма. Сесть на бюджетные потоки, чтобы воровать? Но низовое и даже среднее чиновничество сейчас рентгеном просвечивают на мздоимство, пачками их берут, дают приличные сроки (уже близкие к срокам при позднем Сталине, хотя пока не расстреливают).
Легче и безопаснее самоутверждаться вне системы госпайки, во всяком случае для тех, кто вышел из дворняжек (а неодворянами им всё равно не стать из-за генеалогических истоков).
Но вот почему сейчас эта тяга к комфорту принимает поздне-сталинские формы? В стране капитализм. Хочешь пайку – занимайся бизнесом. Или собирай донаты на карту на дроны, откуда будешь законные 20% изымать на жизнь (а незаконно – и больше). Заработал денег – издай научную книгу на свои, защитись в мелиоративном институте, напечатай статьи про рептилоидов и телегонию в «научных» журналах ради индекса цитирования. Много денег – можно основать свой Институт познания чего-либо там (парламентаризма, суверенной демократии, Вселенной, бессмертия и т.п.)
Логика не видна, в отличие от поздне-сталинизма. Сесть на бюджетные потоки, чтобы воровать? Но низовое и даже среднее чиновничество сейчас рентгеном просвечивают на мздоимство, пачками их берут, дают приличные сроки (уже близкие к срокам при позднем Сталине, хотя пока не расстреливают).
Легче и безопаснее самоутверждаться вне системы госпайки, во всяком случае для тех, кто вышел из дворняжек (а неодворянами им всё равно не стать из-за генеалогических истоков).
Многие полковники тоже не выживут – этому пример судьба полковника ФСБ Гиркина (Стрелкова).
https://yangx.top/ZinaidaPronchenko/882
https://yangx.top/ZinaidaPronchenko/882
Telegram
Зинаида Пронченко
В скандале вокруг «голой вечеринки, эпохальном, как теперь понятно - вся страна за один день превратилась в Чечню - больше всего поражает убежденность извиняющихся, не читавших Гете, что сделка с дьяволом может быть окончательной: если десять раз в год поесть…
Forwarded from ЕЖ
Не знаю, что больше омерзительно, вечеринка Ивлеевой с последующей чередой кающихся и казнящихся или толпа страшно оскорбившихся псевдопатриотов-популистов, делающих себе пиар на чужих голых жопах. Какой, нахрен, коллективный иск о моральном вреде в миллиард, когда это индивидуальное понятие. Моральный вред возмещается для восстановления нарушенных личных неимущественных прав. Впрочем, чего можно ожидать, когда автором сего творения называют «адвоката» Трещева, который адвокатом не является и никогда не являлся. Какой-то всеобщий цирк уродов. Сталина Гуревич.
Думаю, ещё одна мотивация истеричных (по женскому типу) низовых и срединных патриотов – личное сведение счётов с некоторой частью начальства из либерал-чекизма.
Не взяли в тусовку, выгнали за «дворняжничество», не дали тираж, публично пренебрегали и унижали, и т.п.
Тоже логичная ситуация. Можно понять (а не оправдать). Многие из нас сталкивались с хейтерством, недооценкой, пренебрежением и т.п., что на Западе называют «культурой отмены». Хочется дать по голове, кто тебя «обесценивает». Низовой патриотизм любит всё это маркировать как «соевые куколды», «снежинки» и т.п., но в итоге, добравшись до общественно одобряемой трибуны, ведёт себя также, как прессуемый им «леволиберализм».
«Соевый куколд» впадает в ступор от отсутствия «тыквенного латте» или в «Твиттере кто-то неправ», а низовой патриот («пивной куколд») – от вида полуголой женщины, которую он готов сжечь на костре.
«Соевой куколд» - от неподдержки условного Каца, а «патриотический куколд» - от неподдержки «наших братьев» на «выполнении главной задачи».
«А разгадка одна – безблагодатность», как говорил Миша Вербицкий. Делом надо заниматься – просто жить: зарабатывать деньги, заниматься сексом, читать книги, играть с котом, жарить что-то на кухне и т.д.
Не взяли в тусовку, выгнали за «дворняжничество», не дали тираж, публично пренебрегали и унижали, и т.п.
Тоже логичная ситуация. Можно понять (а не оправдать). Многие из нас сталкивались с хейтерством, недооценкой, пренебрежением и т.п., что на Западе называют «культурой отмены». Хочется дать по голове, кто тебя «обесценивает». Низовой патриотизм любит всё это маркировать как «соевые куколды», «снежинки» и т.п., но в итоге, добравшись до общественно одобряемой трибуны, ведёт себя также, как прессуемый им «леволиберализм».
«Соевый куколд» впадает в ступор от отсутствия «тыквенного латте» или в «Твиттере кто-то неправ», а низовой патриот («пивной куколд») – от вида полуголой женщины, которую он готов сжечь на костре.
«Соевой куколд» - от неподдержки условного Каца, а «патриотический куколд» - от неподдержки «наших братьев» на «выполнении главной задачи».
«А разгадка одна – безблагодатность», как говорил Миша Вербицкий. Делом надо заниматься – просто жить: зарабатывать деньги, заниматься сексом, читать книги, играть с котом, жарить что-то на кухне и т.д.
Forwarded from Telegram-канал Алины Витухновской
#Витухновская_политические_заметки
ГОЛАЯ ИСТИНА
Совершенно непостижимый феномен — почему людей так триггернула заурядная псевдобогемная "голая вечеринка". От моральных обвинений со стороны обоих лагерей перешли к эстетическим. А закончили классическим "деньги это плохо", "русскому человеку деньги не нужны".
Но если бы у русского человека были деньги, хотя бы чтобы не вкалывать как проклятый за ежедневное выживание, русского человека не было бы в кровавой мясорубке.
Youtube|Вконтакте|Фейсбук|Инстаграм|Сайт
ГОЛАЯ ИСТИНА
Совершенно непостижимый феномен — почему людей так триггернула заурядная псевдобогемная "голая вечеринка". От моральных обвинений со стороны обоих лагерей перешли к эстетическим. А закончили классическим "деньги это плохо", "русскому человеку деньги не нужны".
Но если бы у русского человека были деньги, хотя бы чтобы не вкалывать как проклятый за ежедневное выживание, русского человека не было бы в кровавой мясорубке.
Youtube|Вконтакте|Фейсбук|Инстаграм|Сайт
У патриарха российской экономической географии Бориса Родомана в его отличной книге «Под открытым небом: о гуманистическом экологическом воспитании» встретил типологизацию российских ландшафтов:
«Территория России по степени красоты и безобразия кажется состоящей из трёх зон, на местности весьма неопределённых и разорванных, но в идеальной, воображаемой, теоретической модели концентричных:
1)прекрасный, но реликтовый, отступающий культурный ландшафт старых частей (ядер) исторических городов, а также некоторых загородных усадеб и возрождённых монастырей, поддерживаемых в сравнительно хорошем состоянии и постоянно реставрируемых - ландшафт духовно-рекреационный;
2)«серый» или негативный, т.е. безобразный, но преобладающий и агрессивный ландшафт новостроек и их смеси с деградировавшей старой застройкой в большинстве городов и посёлков - ландшафт будничный, преимущественно бездуховный, утилитарно-повседневный;
3)прекрасный, но реликтовый, отступающий, исчезающий, беззащитный, преимущественно природный, глубинно-сельский, мало населённый людьми, иногда вовсе дикий ландшафт в тех немногих местах, где он не испорчен рубкой лесов, карьерами, псевдомелиорациями - ландшафт физиотерапевтической и духовной рекреации.
Примерно 85-90% россиян проживают в безобразном ландшафте.
Если вблизи от вашего дома, микрорайона, деревни имеются элементы ландшафта, способствующие концентрации и изоляции групп людей, по-разному их притягивающие и отталкивающие, манящие и пугающие - площадки, пустыри, поляны, лужайки, кладбища, колодцы, руины, камни, кострища, отдельные лежащие бревна, одиночные деревья, кустарник, овраги, ямы, карьеры, руины, сараи, подвалы, пещеры, гроты, заливы, бухты, скалы, валуны, пруды, пляжи, родники, водопады, ущелья, навесы, будки, насыпи, речные излучины, ручьи и т.п., то считайте, что вашим детям повезло. Они растут в квазиестественном культурном ландшафте, в стихийной, исторически сложившейся, не надуманной, не запрограммированной материально-пространственной среде.
За плечами у западноевропейской демократии лежит вековой опыт коммунно-муниципальной, цеховой, церковноприходской, гильдейской организации. Не последнюю роль сыграл и природный ландшафт. Европа с её изрезанными морскими берегами, с преимущественно низко- и среднегорным рельефом, который расчленял пространство, но не наглухо изолировал, содержала множество уютных пространственных ячеек, впоследствии оформившихся административно и политически. Не случайно швейцарские кантоны с их безграничной демократией и даже прямым народоправством (народными собраниями вместо парламентов) возникли не где-нибудь, а в альпийских долинах.
На безграничных и равнинных просторах Северной Евразии все пространственные ячейки слишком транзитны, напоминают проходные дворы; это даже не ячейки, а неогороженные площадки, случайно занятые группами людей. Пространство России - это не соты, в каждой ячейке которых трудится пчела, а скорее птичьи базары и котиковые лежбища. Базар и лежбище пространственно структурированы только благодаря взаимному расположению самих животных. Их можно в любую минуту спугнуть и разогнать, и тогда на земле останутся только их следы. Такое сообщество напоминает лагерь остановившихся в пути кочевников».
«Территория России по степени красоты и безобразия кажется состоящей из трёх зон, на местности весьма неопределённых и разорванных, но в идеальной, воображаемой, теоретической модели концентричных:
1)прекрасный, но реликтовый, отступающий культурный ландшафт старых частей (ядер) исторических городов, а также некоторых загородных усадеб и возрождённых монастырей, поддерживаемых в сравнительно хорошем состоянии и постоянно реставрируемых - ландшафт духовно-рекреационный;
2)«серый» или негативный, т.е. безобразный, но преобладающий и агрессивный ландшафт новостроек и их смеси с деградировавшей старой застройкой в большинстве городов и посёлков - ландшафт будничный, преимущественно бездуховный, утилитарно-повседневный;
3)прекрасный, но реликтовый, отступающий, исчезающий, беззащитный, преимущественно природный, глубинно-сельский, мало населённый людьми, иногда вовсе дикий ландшафт в тех немногих местах, где он не испорчен рубкой лесов, карьерами, псевдомелиорациями - ландшафт физиотерапевтической и духовной рекреации.
Примерно 85-90% россиян проживают в безобразном ландшафте.
Если вблизи от вашего дома, микрорайона, деревни имеются элементы ландшафта, способствующие концентрации и изоляции групп людей, по-разному их притягивающие и отталкивающие, манящие и пугающие - площадки, пустыри, поляны, лужайки, кладбища, колодцы, руины, камни, кострища, отдельные лежащие бревна, одиночные деревья, кустарник, овраги, ямы, карьеры, руины, сараи, подвалы, пещеры, гроты, заливы, бухты, скалы, валуны, пруды, пляжи, родники, водопады, ущелья, навесы, будки, насыпи, речные излучины, ручьи и т.п., то считайте, что вашим детям повезло. Они растут в квазиестественном культурном ландшафте, в стихийной, исторически сложившейся, не надуманной, не запрограммированной материально-пространственной среде.
За плечами у западноевропейской демократии лежит вековой опыт коммунно-муниципальной, цеховой, церковноприходской, гильдейской организации. Не последнюю роль сыграл и природный ландшафт. Европа с её изрезанными морскими берегами, с преимущественно низко- и среднегорным рельефом, который расчленял пространство, но не наглухо изолировал, содержала множество уютных пространственных ячеек, впоследствии оформившихся административно и политически. Не случайно швейцарские кантоны с их безграничной демократией и даже прямым народоправством (народными собраниями вместо парламентов) возникли не где-нибудь, а в альпийских долинах.
На безграничных и равнинных просторах Северной Евразии все пространственные ячейки слишком транзитны, напоминают проходные дворы; это даже не ячейки, а неогороженные площадки, случайно занятые группами людей. Пространство России - это не соты, в каждой ячейке которых трудится пчела, а скорее птичьи базары и котиковые лежбища. Базар и лежбище пространственно структурированы только благодаря взаимному расположению самих животных. Их можно в любую минуту спугнуть и разогнать, и тогда на земле останутся только их следы. Такое сообщество напоминает лагерь остановившихся в пути кочевников».
Максим Горький оказался провидцем:
«Горький поехал в Англию, вернулся. Его спрашивают: «Ну, когда там будет революция?» - «Не будет там революции» - «А чего будет?» - «Футбол будет». Его очень впечатлила сцена, когда рабочие пришли к хозяину и просили разрешения поехать на футбольный матч. И обещали отработать за этот день в выходной день».
(хороший пример, как работает социальная инженерия)
«Горький поехал в Англию, вернулся. Его спрашивают: «Ну, когда там будет революция?» - «Не будет там революции» - «А чего будет?» - «Футбол будет». Его очень впечатлила сцена, когда рабочие пришли к хозяину и просили разрешения поехать на футбольный матч. И обещали отработать за этот день в выходной день».
(хороший пример, как работает социальная инженерия)
Согласно свежему докладу Института психолого-экономических исследований, переоценка ожиданий россиян в области экономики в 2024 году становится ключевым фактором в росте потребления и спроса на недвижимость.
Инфляционные опасения населения значительно превышают прогнозы макроэкономистов. По словам директора Института Александра Неверова, это является результатом неожиданных для населения событий, включая девальвацию рубля и рост цен на нефтепродукты.
Однако, несмотря на пессимистичные прогнозы, россияне проявляют уверенность в росте ВВП, предсказывая +3% по итогам 2023 года и дополнительные +2% в 2024 году.
Инфляционные опасения населения значительно превышают прогнозы макроэкономистов. По словам директора Института Александра Неверова, это является результатом неожиданных для населения событий, включая девальвацию рубля и рост цен на нефтепродукты.
Однако, несмотря на пессимистичные прогнозы, россияне проявляют уверенность в росте ВВП, предсказывая +3% по итогам 2023 года и дополнительные +2% в 2024 году.
Telegram
НЕВЕРОВ
Россияне настроены пессимистично, макроэкономисты умеренно оптимистично, а экономика чувствует себя стабильно.
Излишне пессимистические прогнозы населения относительно развития экономической ситуации в стране в 2024 году выступают основным психологическим…
Излишне пессимистические прогнозы населения относительно развития экономической ситуации в стране в 2024 году выступают основным психологическим…
Интересный анализ ситуации в России у ИПЭИ. Они включили в Мониторинг психологические показатели населения:
«Смена когнитивной карты привела к разрыву образа окружающего мира и вызвала переход россиян с ограниченно рационального поведения на эвристики. Эвристики имеют специфику по группам населения с разным уровнем доходов. Но самые главные различия между поколениями агентов. Смена доходов на поколения в качестве базового признака.
- поколение, родившееся до 1978 г. реагирует на происходящее по аналогии с поведением в 1993-1996 гг. Обналичивает средства, закупает продукты, активизирует посадки на даче и т.д.
- поколение с г.р. от 1978 до 1985 воспринимает ситуацию как время возможностей. «В 1990-е не успели, были слишком малы, теперь наше время»;
- поколение, родившееся после 1986 г. исходит из риска возврата «в совок». Причем образ СССР у данного поколения связан со стереотипами, сформированными в инфополе после 1990-го. Именно третья эвристика приводит к самому высокому уровню депрессии.
При этом к концу 2023 года и на первый квартал 2024 года все слои населения России ждут существенного увеличения государственных расходов и в целом временного улучшения экономического положения, что в массовом сознании связывается с предстоящими президентскими выборами в России. С этим же фактом связывается и завершение СВО к концу 2023 года».
«Смена когнитивной карты привела к разрыву образа окружающего мира и вызвала переход россиян с ограниченно рационального поведения на эвристики. Эвристики имеют специфику по группам населения с разным уровнем доходов. Но самые главные различия между поколениями агентов. Смена доходов на поколения в качестве базового признака.
- поколение, родившееся до 1978 г. реагирует на происходящее по аналогии с поведением в 1993-1996 гг. Обналичивает средства, закупает продукты, активизирует посадки на даче и т.д.
- поколение с г.р. от 1978 до 1985 воспринимает ситуацию как время возможностей. «В 1990-е не успели, были слишком малы, теперь наше время»;
- поколение, родившееся после 1986 г. исходит из риска возврата «в совок». Причем образ СССР у данного поколения связан со стереотипами, сформированными в инфополе после 1990-го. Именно третья эвристика приводит к самому высокому уровню депрессии.
При этом к концу 2023 года и на первый квартал 2024 года все слои населения России ждут существенного увеличения государственных расходов и в целом временного улучшения экономического положения, что в массовом сознании связывается с предстоящими президентскими выборами в России. С этим же фактом связывается и завершение СВО к концу 2023 года».
Почитал интервью в Российской Газете руководителя СВОПа, рупора дедов СовБеза Сергея Караганова (ему самому 71 год).
В отличие от прошлых залихватских опусов, в которых он бегал на четвереньках и грозил ядерной войной, на этот раз Караганов выглядит очень сдержанным. Что изменилось в риторике его группы?
Главное – они теперь снова признают Россию часть Европы, хотя до этого грозились назло европейцам переделаться в азиатов. Караганов говорит:
«Мы всё-таки часть европейской культуры.
Запад сейчас опускает железный занавес, потому, что мы в России - правильные европейцы. Мы здоровые. А они хотят отгородиться от здоровых сил».
Мы же не будем отвергать свои европейские корни и уподобляться европейскому свинству.
Но я всегда выступал против того, чтобы смотреть на Запад просто с брезгливостью. Этого не нужно делать. Таким образом, мы уподобимся им».
«Ни в коем случае нельзя забывать о старых священных камнях Европы, о которых говорил Достоевский. Они часть нашего самосознания. Я сам люблю Европу, особенно Венецию» (злые языки клевещут, что у самого Караганова в Венеции находится большая двухэтажная квартира).
Во-вторых, впервые из уст этой группы идёт разделение на Европу и Германию. Европа выглядит силой, которую ещё можно спасти, а Германия – нет.
Такой подход – новация. Ранее эта группа начальства, наоборот, ассоциировала себя с Германий, выступала за синтез двух государств.
(«Европейская и, в первую очередь, немецкая элита, находятся в состоянии исторического провала»)
Отдельно отмечу, что для России всегда было плохо, когда Германия оказывалась нашим врагом (ПМВ и ВМВ). Английская геополитика (позднее и американская) заключалась в том, чтобы никогда не дать состояться союзу России и Германии. Караганов сейчас, получается, выступает на стороне англо-саксов.
Караганов надеется, что Россия снова станет частью Запада через 20 лет, когда там сменится власть:
«Но я надеюсь, что Европа, и может быть США, не придут совсем в безысходное состояние. И национальные здоровые силы все-таки вернутся к власти в Европе.
Но я не верю в то, что реальные прагматичные, повторю, национальные силы способны прийти к власти в Европе уже в ближайшем будущем. Поэтому полагаю, что если когда-то зайдет речь о нормальных отношениях между Россией и Западом, то это займет минимум полтора поколения. То есть речь идет приблизительно о 20 годах».
Вероятно, ожидается приход крайне правых сил к власти на Западе – MAGA в США и «Чёрного интернационала» в Европе.
В общем, надо запереться в скорлупе и ждать, когда «яблоко созреет и само свалится в руки».
В отличие от прошлых залихватских опусов, в которых он бегал на четвереньках и грозил ядерной войной, на этот раз Караганов выглядит очень сдержанным. Что изменилось в риторике его группы?
Главное – они теперь снова признают Россию часть Европы, хотя до этого грозились назло европейцам переделаться в азиатов. Караганов говорит:
«Мы всё-таки часть европейской культуры.
Запад сейчас опускает железный занавес, потому, что мы в России - правильные европейцы. Мы здоровые. А они хотят отгородиться от здоровых сил».
Мы же не будем отвергать свои европейские корни и уподобляться европейскому свинству.
Но я всегда выступал против того, чтобы смотреть на Запад просто с брезгливостью. Этого не нужно делать. Таким образом, мы уподобимся им».
«Ни в коем случае нельзя забывать о старых священных камнях Европы, о которых говорил Достоевский. Они часть нашего самосознания. Я сам люблю Европу, особенно Венецию» (злые языки клевещут, что у самого Караганова в Венеции находится большая двухэтажная квартира).
Во-вторых, впервые из уст этой группы идёт разделение на Европу и Германию. Европа выглядит силой, которую ещё можно спасти, а Германия – нет.
Такой подход – новация. Ранее эта группа начальства, наоборот, ассоциировала себя с Германий, выступала за синтез двух государств.
(«Европейская и, в первую очередь, немецкая элита, находятся в состоянии исторического провала»)
Отдельно отмечу, что для России всегда было плохо, когда Германия оказывалась нашим врагом (ПМВ и ВМВ). Английская геополитика (позднее и американская) заключалась в том, чтобы никогда не дать состояться союзу России и Германии. Караганов сейчас, получается, выступает на стороне англо-саксов.
Караганов надеется, что Россия снова станет частью Запада через 20 лет, когда там сменится власть:
«Но я надеюсь, что Европа, и может быть США, не придут совсем в безысходное состояние. И национальные здоровые силы все-таки вернутся к власти в Европе.
Но я не верю в то, что реальные прагматичные, повторю, национальные силы способны прийти к власти в Европе уже в ближайшем будущем. Поэтому полагаю, что если когда-то зайдет речь о нормальных отношениях между Россией и Западом, то это займет минимум полтора поколения. То есть речь идет приблизительно о 20 годах».
Вероятно, ожидается приход крайне правых сил к власти на Западе – MAGA в США и «Чёрного интернационала» в Европе.
В общем, надо запереться в скорлупе и ждать, когда «яблоко созреет и само свалится в руки».
Толкователь
Почитал интервью в Российской Газете руководителя СВОПа, рупора дедов СовБеза Сергея Караганова (ему самому 71 год). В отличие от прошлых залихватских опусов, в которых он бегал на четвереньках и грозил ядерной войной, на этот раз Караганов выглядит очень…
Максимальной краткий вывод из интервью Караганова, что приключалось в головах у его группы за последние полгода:
Мы больше не хотим победить Запад. Мы хотим замкнуться в себе (надолго) и дождаться, пока Запад победит сам себя (приверженцы этой новой идеи могут и не увидеть лично этой победы в силу физиологии – их возраст уже сейчас 70+).
Мы больше не хотим победить Запад. Мы хотим замкнуться в себе (надолго) и дождаться, пока Запад победит сам себя (приверженцы этой новой идеи могут и не увидеть лично этой победы в силу физиологии – их возраст уже сейчас 70+).
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
ЭКСПЕРТЫ. Публицист, основатель телеграм-канала «Толкователь» Павел Пряников – о расцвете неформальной экономики.
За разговорами политизированного класса о макроэкономических показателях в России совсем ускользает для анализа состояние неформального сектора. Как он живёт в новых санкционных и политических условиях?
Напомню, что экономика в России делится на три страты: бюджетный и государственный сектор, частный, неформальный (часто его ещё называют «гаражной экономикой»). В неформальном по самым скромным оценкам работает 20-23 млн человек, т.е. около 30% от общего числа занятых в 75 млн человек. Чем беднее регион, тем больше в нём гаражной экономики. Соответственно, минимальный её уровень наблюдается в богатой Москве и максимальный – в республиках Северного Кавказа (в Дагестане до 50% всех занятых работают в неформальном секторе).
Гаражная экономика слабо охвачена мониторингом экономических институций. Но каждый из нас сталкивался с её представителями – ремонтными и строительными бригадами, репетиторами и портными, грузоперевозчиками, мелкими фермерами, арендодателями различной недвижимости и т.д. Огромный пласт для изучения этой страты есть в тысячах «народных видео» на Youtube, где «гаражники» открыто рассказывают о своей жизни.
И из суммы личного общения с ними и анализа их видеоотчётов можно сделать вывод о расцвете неформальной экономики в последние полтора года.
Уход западных компаний с российского рынка, напряжение на рынке труда, разрыв логистических цепочек, возникновение микродефицитов в разных сегментах экономики создали предпосылки для бурного развития неформальной экономики. За счёт гибкости условий работы, быстрого реагирования на запросы рынка «гаражники» мгновенно воспользовались этими перекосами.
Например, тысячи микро-фермеров прямо сейчас набрасывают на коленке бизнес-план, как увеличить выход яйца в своих птичниках. От вылупившегося птенца до курицы-несушки проходит 4-5 месяцев, и наверняка мы уже скоро увидим, как на локальных рынках дефицит покрывает фермерское яйцо. Пока чиновники и главы крупных птицефабрик ищут виноватых в стремительном росте цен на яйца и создании их дефицита, упускают драгоценное время в болтологии, микробизнесмены занимаются делом.
Этой осенью рентабельность в производстве яйца была у мелких птицеводов около 60%, а будет 2 раза больше – при цене десятка в 150 рублей себестоимость составляет 60-70 рублей.
Ещё весной 2022 года народные видео демонстрировали, как «гаражники» отреагировали на внезапно вскрывшуюся проблему: Россия не производит достаточного количества метизов (гвоздей, гаек, шурупов и т.д.). И действительно, до такой 30% продукции страна импортирует. Более того, выяснилось, что в России утеряна база производства станков для метизов (технология XIX века). Тут же пытливые микро-бизнесмены закупили станки в Китае и в прямом смысле многие «гаражники» начали гнать гвозди и гайки у себя в гаражах.
А какой бум в строительных и отделочных работах вызвал рост жилищного строительства! Новостройкам, ИЖС и большинству вторичных квартир требуется ремонт. Цены на услуги за полтора года взлетели в 2 раза. Сегодня хороший плиточник, мастер натяжных потолков и установщик окон может зарабатывать по 200-300 тыс. рублей в месяц. Я, прошедший несколько ремонтов в последние годы, слышу от знакомых, занятых в этом секторе – «Некогда покурить!»
А уход западных автопроизводителей из России? Большинство владельцев иномарок из «токсичных стран» теперь держатся за свою машину, а не меняют на новую, как раньше. И это означает бум авторемонтных работ, значительная часть которых выполняется неформалами в гаражах.
Многие быстро вырастают до легального среднего бизнеса – знаю одного человека, поднявшегося за год на производстве реплик немецкой и итальянской фурнитуры для мебели (копирует один в один).
Во многом наша жизнь сейчас держится на этих предприимчивых людях.
За разговорами политизированного класса о макроэкономических показателях в России совсем ускользает для анализа состояние неформального сектора. Как он живёт в новых санкционных и политических условиях?
Напомню, что экономика в России делится на три страты: бюджетный и государственный сектор, частный, неформальный (часто его ещё называют «гаражной экономикой»). В неформальном по самым скромным оценкам работает 20-23 млн человек, т.е. около 30% от общего числа занятых в 75 млн человек. Чем беднее регион, тем больше в нём гаражной экономики. Соответственно, минимальный её уровень наблюдается в богатой Москве и максимальный – в республиках Северного Кавказа (в Дагестане до 50% всех занятых работают в неформальном секторе).
Гаражная экономика слабо охвачена мониторингом экономических институций. Но каждый из нас сталкивался с её представителями – ремонтными и строительными бригадами, репетиторами и портными, грузоперевозчиками, мелкими фермерами, арендодателями различной недвижимости и т.д. Огромный пласт для изучения этой страты есть в тысячах «народных видео» на Youtube, где «гаражники» открыто рассказывают о своей жизни.
И из суммы личного общения с ними и анализа их видеоотчётов можно сделать вывод о расцвете неформальной экономики в последние полтора года.
Уход западных компаний с российского рынка, напряжение на рынке труда, разрыв логистических цепочек, возникновение микродефицитов в разных сегментах экономики создали предпосылки для бурного развития неформальной экономики. За счёт гибкости условий работы, быстрого реагирования на запросы рынка «гаражники» мгновенно воспользовались этими перекосами.
Например, тысячи микро-фермеров прямо сейчас набрасывают на коленке бизнес-план, как увеличить выход яйца в своих птичниках. От вылупившегося птенца до курицы-несушки проходит 4-5 месяцев, и наверняка мы уже скоро увидим, как на локальных рынках дефицит покрывает фермерское яйцо. Пока чиновники и главы крупных птицефабрик ищут виноватых в стремительном росте цен на яйца и создании их дефицита, упускают драгоценное время в болтологии, микробизнесмены занимаются делом.
Этой осенью рентабельность в производстве яйца была у мелких птицеводов около 60%, а будет 2 раза больше – при цене десятка в 150 рублей себестоимость составляет 60-70 рублей.
Ещё весной 2022 года народные видео демонстрировали, как «гаражники» отреагировали на внезапно вскрывшуюся проблему: Россия не производит достаточного количества метизов (гвоздей, гаек, шурупов и т.д.). И действительно, до такой 30% продукции страна импортирует. Более того, выяснилось, что в России утеряна база производства станков для метизов (технология XIX века). Тут же пытливые микро-бизнесмены закупили станки в Китае и в прямом смысле многие «гаражники» начали гнать гвозди и гайки у себя в гаражах.
А какой бум в строительных и отделочных работах вызвал рост жилищного строительства! Новостройкам, ИЖС и большинству вторичных квартир требуется ремонт. Цены на услуги за полтора года взлетели в 2 раза. Сегодня хороший плиточник, мастер натяжных потолков и установщик окон может зарабатывать по 200-300 тыс. рублей в месяц. Я, прошедший несколько ремонтов в последние годы, слышу от знакомых, занятых в этом секторе – «Некогда покурить!»
А уход западных автопроизводителей из России? Большинство владельцев иномарок из «токсичных стран» теперь держатся за свою машину, а не меняют на новую, как раньше. И это означает бум авторемонтных работ, значительная часть которых выполняется неформалами в гаражах.
Многие быстро вырастают до легального среднего бизнеса – знаю одного человека, поднявшегося за год на производстве реплик немецкой и итальянской фурнитуры для мебели (копирует один в один).
Во многом наша жизнь сейчас держится на этих предприимчивых людях.