У английского экономического историка Адама Туза увидел наглядный и печальный пример новейшей истории Бирмы (Мьянмы).
Последние 60 лет ею поочередной правят то крайне левые, то крайне правые хунты. Уровня 1931 года по подушевому ВВП Бирма достигла лишь в 1995 году. Затем был небольшой подъём, а сегодня при правлении очередной хунты силовиков страна снова свалилась в пропасть (ВВП с 2019 года упал на 13%).
Во всём мире страна известна двумя вещами: производством наркотиков – это основная экономическая деятельность в стране (выращивание мака, а также синтетическая дрянь), а также зоологическим геноцидом местных мусульман. В соседней Бангладеш находится самый большой в мире лагерь беженцев – на 2 млн мусульман из Бирмы.
Кстати, мусульманский мир особо не замечает этого геноцида своих собратьев, в т.ч. потому, что старшим братом Бирмы является Китай. А где насядешь на Китай, там и слезешь (как с теми же притеснениями мусульман в китайском Синцзяне).
Последние 60 лет ею поочередной правят то крайне левые, то крайне правые хунты. Уровня 1931 года по подушевому ВВП Бирма достигла лишь в 1995 году. Затем был небольшой подъём, а сегодня при правлении очередной хунты силовиков страна снова свалилась в пропасть (ВВП с 2019 года упал на 13%).
Во всём мире страна известна двумя вещами: производством наркотиков – это основная экономическая деятельность в стране (выращивание мака, а также синтетическая дрянь), а также зоологическим геноцидом местных мусульман. В соседней Бангладеш находится самый большой в мире лагерь беженцев – на 2 млн мусульман из Бирмы.
Кстати, мусульманский мир особо не замечает этого геноцида своих собратьев, в т.ч. потому, что старшим братом Бирмы является Китай. А где насядешь на Китай, там и слезешь (как с теми же притеснениями мусульман в китайском Синцзяне).
Во сколько раз вино в СССР стоило дороже, чем в странах Европы.
Данные – «Справка о розничных ценах на товары народного потребления в 1966-1970 гг.», 14 декабря 1965 года, заместитель председателя Государственного комитета цен А. Кузнецов в ЦК КПСС.
На фоне такой доходности предложение Госкомцен: «Контрольными цифрами к пятилетнему плану предусматривается увеличение рыночных фондов вина на 75,5%».
(Такими же завышенным цены на вино остаются сейчас и в России)
Данные – «Справка о розничных ценах на товары народного потребления в 1966-1970 гг.», 14 декабря 1965 года, заместитель председателя Государственного комитета цен А. Кузнецов в ЦК КПСС.
На фоне такой доходности предложение Госкомцен: «Контрольными цифрами к пятилетнему плану предусматривается увеличение рыночных фондов вина на 75,5%».
(Такими же завышенным цены на вино остаются сейчас и в России)
(к предыдущему посту)
Из той же справки Госкомцен – каким было потребление алкогольных напитков в СССР и ряде развитых стран в 1960-х.
Предложение Госкомцен в ЦК КПСС ударными темпами увеличивать производство вина диктовалось ещё и желанием пересадить советских людей с водки на вино и пиво. Водка – зло, в отличие от слабоалкогольных напитков.
Зампредседателя Госкомцен Кузнецов докладывал:
«Потребление вина в расчёте на душу населения должно возрасти в СССР в 1970 г. до 13,2 литра, и хотя оно будет значительно ниже, чем во Франции и Италии, но будет находиться примерно на уровне потребления вина в ФРГ и в 4 раза больше, чем в США».
Так как доходность вина была очень высока, Госкомцен предлагал плавно снижать на него цены, чтобы и экономически стимулировать переход советских людей с водки на вино:
«Доходы государства по винам довольно высоки. Налог с оборота по винам составляет 47,6%, рентабельность винодельческой промышленности 19,4%.
При снижении цен на 10% уменьшение дохода оставит 450 млн руб.»
Из той же справки Госкомцен – каким было потребление алкогольных напитков в СССР и ряде развитых стран в 1960-х.
Предложение Госкомцен в ЦК КПСС ударными темпами увеличивать производство вина диктовалось ещё и желанием пересадить советских людей с водки на вино и пиво. Водка – зло, в отличие от слабоалкогольных напитков.
Зампредседателя Госкомцен Кузнецов докладывал:
«Потребление вина в расчёте на душу населения должно возрасти в СССР в 1970 г. до 13,2 литра, и хотя оно будет значительно ниже, чем во Франции и Италии, но будет находиться примерно на уровне потребления вина в ФРГ и в 4 раза больше, чем в США».
Так как доходность вина была очень высока, Госкомцен предлагал плавно снижать на него цены, чтобы и экономически стимулировать переход советских людей с водки на вино:
«Доходы государства по винам довольно высоки. Налог с оборота по винам составляет 47,6%, рентабельность винодельческой промышленности 19,4%.
При снижении цен на 10% уменьшение дохода оставит 450 млн руб.»
В начале недели – традиционные данные по эпидемии гриппа в стране от НИИ гриппа им.Смородинцева.
На прошлой, 50-й неделе уровень заболеваемости населения ОРВИ и гриппом в целом по стране повысился, и был выше базовой линии на 75,9% и выше еженедельного эпидемического порога на 58%.
Выявление Ковида снизилось с 95-100 тыс. случаев за неделю до 79 тыс., но повысилась смертность – с 40-50 случаев летом до 186 на прошлой неделе.
На прошлой, 50-й неделе уровень заболеваемости населения ОРВИ и гриппом в целом по стране повысился, и был выше базовой линии на 75,9% и выше еженедельного эпидемического порога на 58%.
Выявление Ковида снизилось с 95-100 тыс. случаев за неделю до 79 тыс., но повысилась смертность – с 40-50 случаев летом до 186 на прошлой неделе.
Для начала хорошо бы начать иллюстрировать Программу по многодетности в России российскими семьями, а не американскими.
Вне круга своей «скорлупы» (семьи и круга близких) россиян больше всего интересует история.
Это показывает исследование Марии Мацкевич из Института социологии РАН в свежем номере «Политии» (№4, 2023):
«В опросах последних лет декларируемый интерес к истории составляет 90%. С возрастом интерес к истории только растёт, тогда как молодые люди более склонны заявлять, что история их не интересует. Так, в возрастной группе до 25 лет в этом признаются 27% - против 3-6% среди тех, кому больше 45 лет, и 12% среди 25-44-летних.
А откуда черпают россияне знания об истории?
«Оценивая роль различных источников информации в становлении своих представлений об истории, респонденты ставят семейные воспоминания (32%) ниже фильмов и сериалов (художественных и документальных — в сумме 85%) и печатных изданий (исторических романов, научных исследований и мемуаров - в сумме 56%), хотя и выше интернет-публикаций (26%), музеев (24%), учебников (21%) и специализированных программ на телевидении (13%)».
В общем, знания об истории россияне в основном черпают из кино. Отсюда – такой роста числа исторических фильмов и сериалов.
Лишь у трети россиян история проходит через семью. Как уже писал не раз, в основной своей массе россияне проживают жизнь с чистого листа, как детдомовцы или «перемещённые лица» - нет никакой давней собственности от предков, предметов старины, семейных архивов.
Это показывает исследование Марии Мацкевич из Института социологии РАН в свежем номере «Политии» (№4, 2023):
«В опросах последних лет декларируемый интерес к истории составляет 90%. С возрастом интерес к истории только растёт, тогда как молодые люди более склонны заявлять, что история их не интересует. Так, в возрастной группе до 25 лет в этом признаются 27% - против 3-6% среди тех, кому больше 45 лет, и 12% среди 25-44-летних.
А откуда черпают россияне знания об истории?
«Оценивая роль различных источников информации в становлении своих представлений об истории, респонденты ставят семейные воспоминания (32%) ниже фильмов и сериалов (художественных и документальных — в сумме 85%) и печатных изданий (исторических романов, научных исследований и мемуаров - в сумме 56%), хотя и выше интернет-публикаций (26%), музеев (24%), учебников (21%) и специализированных программ на телевидении (13%)».
В общем, знания об истории россияне в основном черпают из кино. Отсюда – такой роста числа исторических фильмов и сериалов.
Лишь у трети россиян история проходит через семью. Как уже писал не раз, в основной своей массе россияне проживают жизнь с чистого листа, как детдомовцы или «перемещённые лица» - нет никакой давней собственности от предков, предметов старины, семейных архивов.
«Я не могу не сослаться на свою коллегу, руководителя Ассоциации анимационного кино Ирину Мастусову, которая объяснила широкую популярность мультфильма «Маша и медведь» в мусульманских странах тем, что её главная героиня всегда ходит с покрытой головой и закрытыми коленями. Похожая история с мультфильмом «Смешарики» - они крайне популярны в Китае по той причине, что в культуре этой страны шар считается совершенной фигурой».
(Директор Центра креативной экономики, научный руководитель Института развития креативных индустрий ВШЭ Татьяна Абанкина, XLVIII Губернаторские чтения, 6 декабря 2023 г. Тюмень-Москва)
(Директор Центра креативной экономики, научный руководитель Института развития креативных индустрий ВШЭ Татьяна Абанкина, XLVIII Губернаторские чтения, 6 декабря 2023 г. Тюмень-Москва)
(к предыдущему посту)
Из выступления Татьяны Абанкиной:
«Руководство Коломны попросило президента выделить средства на создание яблоневого сада. В итоге 200 яблонь были посажены к 200-летию Федора Михайловича Достоевского, и теперь это хозяйство называется «Колхоз Достоевского».
«Колхоз Достоевского» - мощно.
Из выступления Татьяны Абанкиной:
«Руководство Коломны попросило президента выделить средства на создание яблоневого сада. В итоге 200 яблонь были посажены к 200-летию Федора Михайловича Достоевского, и теперь это хозяйство называется «Колхоз Достоевского».
«Колхоз Достоевского» - мощно.
У одного философа встретил верное замечание:
«Практически любой утопический проект рисовал общество, в котором развитие остановлено, а социально-политические отношения установлены раз и навсегда без возможности их поменять».
Конец истории – это Золотой век человечества.
А вот в Антиутопиях, наоборот, всегда много «движения» - многополярности, войн, завоеваний, социальных конфликтов и т.п.
«Практически любой утопический проект рисовал общество, в котором развитие остановлено, а социально-политические отношения установлены раз и навсегда без возможности их поменять».
Конец истории – это Золотой век человечества.
А вот в Антиутопиях, наоборот, всегда много «движения» - многополярности, войн, завоеваний, социальных конфликтов и т.п.
Протоиерей Максим Первозванский:
«Не случайно говорят, что священник – это психолог для бедных. А психолог – это замена Церкви. И вот здесь ещё одна проблема у нас вылезает. Не становится ли это некое большое глобальное психологическое сообщество новой церковью для людей. Новой верой, новой религией».
(послушал на радио «Радонеж»)
«Не случайно говорят, что священник – это психолог для бедных. А психолог – это замена Церкви. И вот здесь ещё одна проблема у нас вылезает. Не становится ли это некое большое глобальное психологическое сообщество новой церковью для людей. Новой верой, новой религией».
(послушал на радио «Радонеж»)
Обсуждение вечеринки у Ивлеевой превратилось уже в какой-то психоз, неделю успокоиться не могут.
Поведение большинства негодующих похоже на поведение прежних бабок на лавке у подъезда: «Ишь как вырядилась, проститутка!»
Некоторой части женщин такое поведение ещё простительно – овуляция или менопауза, многое с гормональными процессами связано. Или от старческого безделья.
Большинство же нормальных мужчин, посмотрев на эту вечеринку, просто пропустит что-то говорить об этом. Какая-то часть разок может отвесить что-то «на уровне бани», да и забыть. Но когда мужики неделю истерят до визга, то это уже похоже на гормональный сбой у них. Прям есть, спать и пить не могут от этой вечеринки. К эндокринологу надо идти. А кому-то и к психиатру.
Поведение большинства негодующих похоже на поведение прежних бабок на лавке у подъезда: «Ишь как вырядилась, проститутка!»
Некоторой части женщин такое поведение ещё простительно – овуляция или менопауза, многое с гормональными процессами связано. Или от старческого безделья.
Большинство же нормальных мужчин, посмотрев на эту вечеринку, просто пропустит что-то говорить об этом. Какая-то часть разок может отвесить что-то «на уровне бани», да и забыть. Но когда мужики неделю истерят до визга, то это уже похоже на гормональный сбой у них. Прям есть, спать и пить не могут от этой вечеринки. К эндокринологу надо идти. А кому-то и к психиатру.
Вероятно, христиан в Китае уже больше, чем в России.
Pew Research приводит китайские данные:
«В 2018 году в Белой книге Государственного совета КНР о свободе вероисповедания сообщалось, что протестантов насчитывается 38 млн (вместе с католиками - 40 млн)».
Китайские госорганы традиционно занижают число христиан (как и мусульман), потому что идеал Компартии – атеистическое общество. Pew Research напоминает, что после прихода к власти в 2013 году товарищ Си ведёт борьбу с религиозностью. Но некоторые христианские организации утверждают, что число христиан в Китае продолжает неуклонно расти и что оно намного превышает данные опросов и государственную статистику:
«Например, по оценкам Центра изучения глобального христианства , доля христиан в населении Китая среди взрослых и детей увеличилась с 6% в 2000 году до 7% в 2020 году».
А 7% христиан в Китае от их населения в 1,45 млрд человек – это около 100 млн.
Плюс в Китае, как и везде в Азии, напоминает Pew Research, у верующих есть синтез христианства и местных верований:
«Ещё 4% заявили, что верят в христианского Бога и как минимум ещё в одно нехристианское божество». И эти 4% - это ещё около 70 млн человек.
Вообще Восточная Азия довольно быстро христианизируется, и в основном в протестантские течения (православие и католицизм проигрывают им в этой гонке) – и это на фоне сокращения веры на Западе и в Латинской Америке.
Азиатский протестантизм, наверное, сильно изменит местные общества (например, как он уже изменил Южную Корею).
Pew Research приводит китайские данные:
«В 2018 году в Белой книге Государственного совета КНР о свободе вероисповедания сообщалось, что протестантов насчитывается 38 млн (вместе с католиками - 40 млн)».
Китайские госорганы традиционно занижают число христиан (как и мусульман), потому что идеал Компартии – атеистическое общество. Pew Research напоминает, что после прихода к власти в 2013 году товарищ Си ведёт борьбу с религиозностью. Но некоторые христианские организации утверждают, что число христиан в Китае продолжает неуклонно расти и что оно намного превышает данные опросов и государственную статистику:
«Например, по оценкам Центра изучения глобального христианства , доля христиан в населении Китая среди взрослых и детей увеличилась с 6% в 2000 году до 7% в 2020 году».
А 7% христиан в Китае от их населения в 1,45 млрд человек – это около 100 млн.
Плюс в Китае, как и везде в Азии, напоминает Pew Research, у верующих есть синтез христианства и местных верований:
«Ещё 4% заявили, что верят в христианского Бога и как минимум ещё в одно нехристианское божество». И эти 4% - это ещё около 70 млн человек.
Вообще Восточная Азия довольно быстро христианизируется, и в основном в протестантские течения (православие и католицизм проигрывают им в этой гонке) – и это на фоне сокращения веры на Западе и в Латинской Америке.
Азиатский протестантизм, наверное, сильно изменит местные общества (например, как он уже изменил Южную Корею).
Как уже писал, раз уж косплеим поздний сталинизм, то надо пристально изучать эту эпоху.
Сейчас у поздне-сталинцев вышел какой-то конфликт в Институте философии РАН, где якобы засели «люди либеральной национальности» - по типу женской истероидности они негодуют который день (само слово «истерика» произошло от греческого «матка»). И как раз попалась записка предыдущей версии Уклада о засилье евреев в преподавании философии.
«Докладная записка Агитпропа ЦК Г.М.Маленкову и М.А.Суслову о результатах проверки состава кафедр марксизма-ленинизма, философии 212 вузов страны.
19 мая 1949 года.
«По 213 кафедрам марксизма-ленинизма всего имеется преподавателей - 1388 человек. По национальности: русских - 720, евреев – 350 (выделено), украинцев - 155, белорусов - 22, татар - 19, армян - 16, других национальностей - 56.
Кафедр философии проверено 10. Из общего числа 68 преподавателей членов по национальности: русских - 25, евреев – 24 (выделено), украинцев --17, других Национальностей - 2.
Везде среди евреев отмечается засилье контрреволюционного элемента.
В Ленинградском библиотечном институте руководителем кафедры марксизма-ленинизма работает Шамес - активный участник троцкистской оппозиции 1923—1924 г.г., проявивший политические колебания также в период борьбы партии с троцкистско-зиновьевской оппозицией.
В Московском областном библиотечном институте работает доцентом кафедры марксизма-ленинизма Рыжик - дочь крупного арендатора, владельца продовольственных и промтоварных магазинов. В 1937 г. Омским обкомом ВКП(б) ей был объявлен выговор за притупление партийной бдительности; в том же году Рыжик исключалась из партии за связь с врагами народа; с 1937 г. по 1939 г. она находилась в заключении под следствием; этот факт она пыталась скрыть в своей автобиографии.
В Ленинградском плановом институте кафедрой политической экономии заведует Гинзбург, состоявший членом еврейской националистической организации, проявлявший колебания в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией в 1926 г.
В Ленинградском педагогическом институте научной подготовкой аспирантов по философии руководит Фингерт - сын владельца технической конторы, бежавшего после Октябрьской революции за границу. Сам Фингерт участвовал в эсеровских кружках, в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией проявлял колебания, выступал против удаления из педагогического института, где он был директором, Лилиной - жены врага народа Зиновьева.
И т.д.»
Сейчас у поздне-сталинцев вышел какой-то конфликт в Институте философии РАН, где якобы засели «люди либеральной национальности» - по типу женской истероидности они негодуют который день (само слово «истерика» произошло от греческого «матка»). И как раз попалась записка предыдущей версии Уклада о засилье евреев в преподавании философии.
«Докладная записка Агитпропа ЦК Г.М.Маленкову и М.А.Суслову о результатах проверки состава кафедр марксизма-ленинизма, философии 212 вузов страны.
19 мая 1949 года.
«По 213 кафедрам марксизма-ленинизма всего имеется преподавателей - 1388 человек. По национальности: русских - 720, евреев – 350 (выделено), украинцев - 155, белорусов - 22, татар - 19, армян - 16, других национальностей - 56.
Кафедр философии проверено 10. Из общего числа 68 преподавателей членов по национальности: русских - 25, евреев – 24 (выделено), украинцев --17, других Национальностей - 2.
Везде среди евреев отмечается засилье контрреволюционного элемента.
В Ленинградском библиотечном институте руководителем кафедры марксизма-ленинизма работает Шамес - активный участник троцкистской оппозиции 1923—1924 г.г., проявивший политические колебания также в период борьбы партии с троцкистско-зиновьевской оппозицией.
В Московском областном библиотечном институте работает доцентом кафедры марксизма-ленинизма Рыжик - дочь крупного арендатора, владельца продовольственных и промтоварных магазинов. В 1937 г. Омским обкомом ВКП(б) ей был объявлен выговор за притупление партийной бдительности; в том же году Рыжик исключалась из партии за связь с врагами народа; с 1937 г. по 1939 г. она находилась в заключении под следствием; этот факт она пыталась скрыть в своей автобиографии.
В Ленинградском плановом институте кафедрой политической экономии заведует Гинзбург, состоявший членом еврейской националистической организации, проявлявший колебания в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией в 1926 г.
В Ленинградском педагогическом институте научной подготовкой аспирантов по философии руководит Фингерт - сын владельца технической конторы, бежавшего после Октябрьской революции за границу. Сам Фингерт участвовал в эсеровских кружках, в период борьбы с троцкистско-зиновьевской оппозицией проявлял колебания, выступал против удаления из педагогического института, где он был директором, Лилиной - жены врага народа Зиновьева.
И т.д.»
Толкователь
Как уже писал, раз уж косплеим поздний сталинизм, то надо пристально изучать эту эпоху. Сейчас у поздне-сталинцев вышел какой-то конфликт в Институте философии РАН, где якобы засели «люди либеральной национальности» - по типу женской истероидности они негодуют…
С другой стороны, такая внутривидовая агрессия в позднем сталинизме была логична – люди бились за пайку, изничтожая своих коллег по цеху. Страна жила очень бедно, потому мотив написать донос на коллегу, чтобы занять его вышестоящую должность (на 300-400 сталинских рублей больше оклад), переселиться из коммуналки в отдельную квартиру (обладателя которого расстреляют или отправят в лагерь на 20-25 лет), получать путёвки в санаторий в Крым вместо Подмосковья и т.п. – жизненно понятен. Человек всё же зверь биологический, тянется к комфорту.
Но вот почему сейчас эта тяга к комфорту принимает поздне-сталинские формы? В стране капитализм. Хочешь пайку – занимайся бизнесом. Или собирай донаты на карту на дроны, откуда будешь законные 20% изымать на жизнь (а незаконно – и больше). Заработал денег – издай научную книгу на свои, защитись в мелиоративном институте, напечатай статьи про рептилоидов и телегонию в «научных» журналах ради индекса цитирования. Много денег – можно основать свой Институт познания чего-либо там (парламентаризма, суверенной демократии, Вселенной, бессмертия и т.п.)
Логика не видна, в отличие от поздне-сталинизма. Сесть на бюджетные потоки, чтобы воровать? Но низовое и даже среднее чиновничество сейчас рентгеном просвечивают на мздоимство, пачками их берут, дают приличные сроки (уже близкие к срокам при позднем Сталине, хотя пока не расстреливают).
Легче и безопаснее самоутверждаться вне системы госпайки, во всяком случае для тех, кто вышел из дворняжек (а неодворянами им всё равно не стать из-за генеалогических истоков).
Но вот почему сейчас эта тяга к комфорту принимает поздне-сталинские формы? В стране капитализм. Хочешь пайку – занимайся бизнесом. Или собирай донаты на карту на дроны, откуда будешь законные 20% изымать на жизнь (а незаконно – и больше). Заработал денег – издай научную книгу на свои, защитись в мелиоративном институте, напечатай статьи про рептилоидов и телегонию в «научных» журналах ради индекса цитирования. Много денег – можно основать свой Институт познания чего-либо там (парламентаризма, суверенной демократии, Вселенной, бессмертия и т.п.)
Логика не видна, в отличие от поздне-сталинизма. Сесть на бюджетные потоки, чтобы воровать? Но низовое и даже среднее чиновничество сейчас рентгеном просвечивают на мздоимство, пачками их берут, дают приличные сроки (уже близкие к срокам при позднем Сталине, хотя пока не расстреливают).
Легче и безопаснее самоутверждаться вне системы госпайки, во всяком случае для тех, кто вышел из дворняжек (а неодворянами им всё равно не стать из-за генеалогических истоков).
Многие полковники тоже не выживут – этому пример судьба полковника ФСБ Гиркина (Стрелкова).
https://yangx.top/ZinaidaPronchenko/882
https://yangx.top/ZinaidaPronchenko/882
Telegram
Зинаида Пронченко
В скандале вокруг «голой вечеринки, эпохальном, как теперь понятно - вся страна за один день превратилась в Чечню - больше всего поражает убежденность извиняющихся, не читавших Гете, что сделка с дьяволом может быть окончательной: если десять раз в год поесть…
Forwarded from ЕЖ
Не знаю, что больше омерзительно, вечеринка Ивлеевой с последующей чередой кающихся и казнящихся или толпа страшно оскорбившихся псевдопатриотов-популистов, делающих себе пиар на чужих голых жопах. Какой, нахрен, коллективный иск о моральном вреде в миллиард, когда это индивидуальное понятие. Моральный вред возмещается для восстановления нарушенных личных неимущественных прав. Впрочем, чего можно ожидать, когда автором сего творения называют «адвоката» Трещева, который адвокатом не является и никогда не являлся. Какой-то всеобщий цирк уродов. Сталина Гуревич.
Думаю, ещё одна мотивация истеричных (по женскому типу) низовых и срединных патриотов – личное сведение счётов с некоторой частью начальства из либерал-чекизма.
Не взяли в тусовку, выгнали за «дворняжничество», не дали тираж, публично пренебрегали и унижали, и т.п.
Тоже логичная ситуация. Можно понять (а не оправдать). Многие из нас сталкивались с хейтерством, недооценкой, пренебрежением и т.п., что на Западе называют «культурой отмены». Хочется дать по голове, кто тебя «обесценивает». Низовой патриотизм любит всё это маркировать как «соевые куколды», «снежинки» и т.п., но в итоге, добравшись до общественно одобряемой трибуны, ведёт себя также, как прессуемый им «леволиберализм».
«Соевый куколд» впадает в ступор от отсутствия «тыквенного латте» или в «Твиттере кто-то неправ», а низовой патриот («пивной куколд») – от вида полуголой женщины, которую он готов сжечь на костре.
«Соевой куколд» - от неподдержки условного Каца, а «патриотический куколд» - от неподдержки «наших братьев» на «выполнении главной задачи».
«А разгадка одна – безблагодатность», как говорил Миша Вербицкий. Делом надо заниматься – просто жить: зарабатывать деньги, заниматься сексом, читать книги, играть с котом, жарить что-то на кухне и т.д.
Не взяли в тусовку, выгнали за «дворняжничество», не дали тираж, публично пренебрегали и унижали, и т.п.
Тоже логичная ситуация. Можно понять (а не оправдать). Многие из нас сталкивались с хейтерством, недооценкой, пренебрежением и т.п., что на Западе называют «культурой отмены». Хочется дать по голове, кто тебя «обесценивает». Низовой патриотизм любит всё это маркировать как «соевые куколды», «снежинки» и т.п., но в итоге, добравшись до общественно одобряемой трибуны, ведёт себя также, как прессуемый им «леволиберализм».
«Соевый куколд» впадает в ступор от отсутствия «тыквенного латте» или в «Твиттере кто-то неправ», а низовой патриот («пивной куколд») – от вида полуголой женщины, которую он готов сжечь на костре.
«Соевой куколд» - от неподдержки условного Каца, а «патриотический куколд» - от неподдержки «наших братьев» на «выполнении главной задачи».
«А разгадка одна – безблагодатность», как говорил Миша Вербицкий. Делом надо заниматься – просто жить: зарабатывать деньги, заниматься сексом, читать книги, играть с котом, жарить что-то на кухне и т.д.
Forwarded from Telegram-канал Алины Витухновской
#Витухновская_политические_заметки
ГОЛАЯ ИСТИНА
Совершенно непостижимый феномен — почему людей так триггернула заурядная псевдобогемная "голая вечеринка". От моральных обвинений со стороны обоих лагерей перешли к эстетическим. А закончили классическим "деньги это плохо", "русскому человеку деньги не нужны".
Но если бы у русского человека были деньги, хотя бы чтобы не вкалывать как проклятый за ежедневное выживание, русского человека не было бы в кровавой мясорубке.
Youtube|Вконтакте|Фейсбук|Инстаграм|Сайт
ГОЛАЯ ИСТИНА
Совершенно непостижимый феномен — почему людей так триггернула заурядная псевдобогемная "голая вечеринка". От моральных обвинений со стороны обоих лагерей перешли к эстетическим. А закончили классическим "деньги это плохо", "русскому человеку деньги не нужны".
Но если бы у русского человека были деньги, хотя бы чтобы не вкалывать как проклятый за ежедневное выживание, русского человека не было бы в кровавой мясорубке.
Youtube|Вконтакте|Фейсбук|Инстаграм|Сайт
У патриарха российской экономической географии Бориса Родомана в его отличной книге «Под открытым небом: о гуманистическом экологическом воспитании» встретил типологизацию российских ландшафтов:
«Территория России по степени красоты и безобразия кажется состоящей из трёх зон, на местности весьма неопределённых и разорванных, но в идеальной, воображаемой, теоретической модели концентричных:
1)прекрасный, но реликтовый, отступающий культурный ландшафт старых частей (ядер) исторических городов, а также некоторых загородных усадеб и возрождённых монастырей, поддерживаемых в сравнительно хорошем состоянии и постоянно реставрируемых - ландшафт духовно-рекреационный;
2)«серый» или негативный, т.е. безобразный, но преобладающий и агрессивный ландшафт новостроек и их смеси с деградировавшей старой застройкой в большинстве городов и посёлков - ландшафт будничный, преимущественно бездуховный, утилитарно-повседневный;
3)прекрасный, но реликтовый, отступающий, исчезающий, беззащитный, преимущественно природный, глубинно-сельский, мало населённый людьми, иногда вовсе дикий ландшафт в тех немногих местах, где он не испорчен рубкой лесов, карьерами, псевдомелиорациями - ландшафт физиотерапевтической и духовной рекреации.
Примерно 85-90% россиян проживают в безобразном ландшафте.
Если вблизи от вашего дома, микрорайона, деревни имеются элементы ландшафта, способствующие концентрации и изоляции групп людей, по-разному их притягивающие и отталкивающие, манящие и пугающие - площадки, пустыри, поляны, лужайки, кладбища, колодцы, руины, камни, кострища, отдельные лежащие бревна, одиночные деревья, кустарник, овраги, ямы, карьеры, руины, сараи, подвалы, пещеры, гроты, заливы, бухты, скалы, валуны, пруды, пляжи, родники, водопады, ущелья, навесы, будки, насыпи, речные излучины, ручьи и т.п., то считайте, что вашим детям повезло. Они растут в квазиестественном культурном ландшафте, в стихийной, исторически сложившейся, не надуманной, не запрограммированной материально-пространственной среде.
За плечами у западноевропейской демократии лежит вековой опыт коммунно-муниципальной, цеховой, церковноприходской, гильдейской организации. Не последнюю роль сыграл и природный ландшафт. Европа с её изрезанными морскими берегами, с преимущественно низко- и среднегорным рельефом, который расчленял пространство, но не наглухо изолировал, содержала множество уютных пространственных ячеек, впоследствии оформившихся административно и политически. Не случайно швейцарские кантоны с их безграничной демократией и даже прямым народоправством (народными собраниями вместо парламентов) возникли не где-нибудь, а в альпийских долинах.
На безграничных и равнинных просторах Северной Евразии все пространственные ячейки слишком транзитны, напоминают проходные дворы; это даже не ячейки, а неогороженные площадки, случайно занятые группами людей. Пространство России - это не соты, в каждой ячейке которых трудится пчела, а скорее птичьи базары и котиковые лежбища. Базар и лежбище пространственно структурированы только благодаря взаимному расположению самих животных. Их можно в любую минуту спугнуть и разогнать, и тогда на земле останутся только их следы. Такое сообщество напоминает лагерь остановившихся в пути кочевников».
«Территория России по степени красоты и безобразия кажется состоящей из трёх зон, на местности весьма неопределённых и разорванных, но в идеальной, воображаемой, теоретической модели концентричных:
1)прекрасный, но реликтовый, отступающий культурный ландшафт старых частей (ядер) исторических городов, а также некоторых загородных усадеб и возрождённых монастырей, поддерживаемых в сравнительно хорошем состоянии и постоянно реставрируемых - ландшафт духовно-рекреационный;
2)«серый» или негативный, т.е. безобразный, но преобладающий и агрессивный ландшафт новостроек и их смеси с деградировавшей старой застройкой в большинстве городов и посёлков - ландшафт будничный, преимущественно бездуховный, утилитарно-повседневный;
3)прекрасный, но реликтовый, отступающий, исчезающий, беззащитный, преимущественно природный, глубинно-сельский, мало населённый людьми, иногда вовсе дикий ландшафт в тех немногих местах, где он не испорчен рубкой лесов, карьерами, псевдомелиорациями - ландшафт физиотерапевтической и духовной рекреации.
Примерно 85-90% россиян проживают в безобразном ландшафте.
Если вблизи от вашего дома, микрорайона, деревни имеются элементы ландшафта, способствующие концентрации и изоляции групп людей, по-разному их притягивающие и отталкивающие, манящие и пугающие - площадки, пустыри, поляны, лужайки, кладбища, колодцы, руины, камни, кострища, отдельные лежащие бревна, одиночные деревья, кустарник, овраги, ямы, карьеры, руины, сараи, подвалы, пещеры, гроты, заливы, бухты, скалы, валуны, пруды, пляжи, родники, водопады, ущелья, навесы, будки, насыпи, речные излучины, ручьи и т.п., то считайте, что вашим детям повезло. Они растут в квазиестественном культурном ландшафте, в стихийной, исторически сложившейся, не надуманной, не запрограммированной материально-пространственной среде.
За плечами у западноевропейской демократии лежит вековой опыт коммунно-муниципальной, цеховой, церковноприходской, гильдейской организации. Не последнюю роль сыграл и природный ландшафт. Европа с её изрезанными морскими берегами, с преимущественно низко- и среднегорным рельефом, который расчленял пространство, но не наглухо изолировал, содержала множество уютных пространственных ячеек, впоследствии оформившихся административно и политически. Не случайно швейцарские кантоны с их безграничной демократией и даже прямым народоправством (народными собраниями вместо парламентов) возникли не где-нибудь, а в альпийских долинах.
На безграничных и равнинных просторах Северной Евразии все пространственные ячейки слишком транзитны, напоминают проходные дворы; это даже не ячейки, а неогороженные площадки, случайно занятые группами людей. Пространство России - это не соты, в каждой ячейке которых трудится пчела, а скорее птичьи базары и котиковые лежбища. Базар и лежбище пространственно структурированы только благодаря взаимному расположению самих животных. Их можно в любую минуту спугнуть и разогнать, и тогда на земле останутся только их следы. Такое сообщество напоминает лагерь остановившихся в пути кочевников».