АВТОГРАФ НА СЧАСТЬЕ
Все, наверное, уже знают эту историю, но я все равно расскажу. Летом 2004 года случился один из самых ярких дней моей жизни. Я до сих пор легко вспоминаю, какое тогда было солнце, чем пахло в воздухе, какими звуками был наполнен каждый эпизод. И еще я помню, что был каким-то очень легким, стремительным и уверенным.
«Якутск вечерний» праздновал свое 10-летие и по этому поводу в город приехала группа «Ногу Свело», а я тогда все время писал про заезжих артистов и потому катался с ними целый день. Мы обедали в клубе «Какаду», побывали на какой-то радиостанции, заезжали куда-то еще и, наконец, приехали на площадь Орджоникидзе, где и должен был состояться концерт. Покровский начал свое выступление с минуты молчания! Значит, это было 22 июля. Точно! Духота, пыль и чуть вечернее солнце.
Послушать концерт я никак не мог, поскольку нужно было бежать в Драмтеатр. Там был творческий вечер Николая Караченцова и молодой антрепренер Александр Лобанов обещал мне 10 минут с артистом после спектакля. И я побежал. Сейчас бы я наверняка рухнул без чувств на середине пути, а тогда добежал.
Зал был практически пуст – человек 20 не больше. Я даже заволновался, не перепутал ли дни. Но на сцену вышел Караченцов…
Тот концерт, правда, одно из самых сильных впечатлений в моей жизни. Пустой зал, очень яркий свет, а на сцене чистый гений. Он читал незнакомые мне стихи и пел песни, которые я никогда не слышал, но все это было почему-то очень близким и понятным. Я вообще с каждым его движением чувствовал сопричастность.
Перед каждой песней он давал сигнал звукорежиссеру, вскидывая руку и восклицая: «МАЭСТРО!» И казалось, что там ни какой-то дяденька на кнопку нажимает, а целый оркестр вздрагивает и тут же замирает в ожидании первого движения дирижерской палочки.
А еще Караченцов танцевал. Бил степ в компании десяти невероятно длинноногих девушек. У них было несколько номеров и каждый раз, когда они появлялись на сцене, я удивлялся, как человек в 60 лет (специально считал, когда готовился к интервью) может так отплясывать! Было очень обидно, что этого почти никто не видит. Хотелось кричать: «Смотрите! Смотрите, это какое-то чудо!»
После концерта я поспешил к гримерке, надеясь поскорее выведать, как у него так получается. Но оказалось, что у дверей уже ждали две пожилые тетки из какого-то непонятного дайджеста «Новости Якутии». Они спросили: «А вы откуда молодой человек?» Я гордо ответил что из «вечерки», а они такие: «А ну тогда хорошо, что со своими вопросами пойдете после нас».
И вот прибегает Лобанов, открывает нам дверь гримерки и горит: «только 10 минут на всех, у нас ужин в отеле, надо ехать». Я захожу вместе с тетками. Они рассаживают на стулья перед сидящим за столом Караченцовым, а я скромно встаю позади них.
За окном еще было светло, но настольная лампа жгла густым красноватым светом и потому комната, как бы делилась на две части - одна сероголубая и прохладная, а другая жаркая и затемненная. И граница проходила по лицу актера. Он курил «приму» и в его огромной руке папиросинка казалась просто миниатюрной. Помню, что его голос звучал как-то очень утробно, как мурлыканье у кошки. Можно было услышать, что слова рождаются где-то в груди.
А говорил, он о чем-то несущественном. Тетки спрашивали его, как он долетел, каково это быть знаменитым артистом и часто ли ему предлагают сниматься в кино. А вокруг бегал Лобанов и орал: «Пять минут!» «Три минуты!» «Ужин съедят без нас!» «Серьезно, заканчивайте уже»
А одна из теток, я прямо помню эту блядскую интонацию, спрашивает Караченцова:
- Николай…(Невыносимая пауза ) Мне кажется… (совершенно невыносимая пауза в течение которой я впервые в жизни испытал искреннее желание ударить женщину по голове) … Что у вас поклонниц… (Сколько, блядь, можно один вопрос задавать, сука ты старая! Я ведь знаю удушающий прием, я могу быстро закончить это и еще останется время поговорить. Ты до сих пор молчишь, мразь?! Что у тебя там? Что «поклонниц»? Говори уже!)… Больше чем поклонников. Так ли это?
Все, наверное, уже знают эту историю, но я все равно расскажу. Летом 2004 года случился один из самых ярких дней моей жизни. Я до сих пор легко вспоминаю, какое тогда было солнце, чем пахло в воздухе, какими звуками был наполнен каждый эпизод. И еще я помню, что был каким-то очень легким, стремительным и уверенным.
«Якутск вечерний» праздновал свое 10-летие и по этому поводу в город приехала группа «Ногу Свело», а я тогда все время писал про заезжих артистов и потому катался с ними целый день. Мы обедали в клубе «Какаду», побывали на какой-то радиостанции, заезжали куда-то еще и, наконец, приехали на площадь Орджоникидзе, где и должен был состояться концерт. Покровский начал свое выступление с минуты молчания! Значит, это было 22 июля. Точно! Духота, пыль и чуть вечернее солнце.
Послушать концерт я никак не мог, поскольку нужно было бежать в Драмтеатр. Там был творческий вечер Николая Караченцова и молодой антрепренер Александр Лобанов обещал мне 10 минут с артистом после спектакля. И я побежал. Сейчас бы я наверняка рухнул без чувств на середине пути, а тогда добежал.
Зал был практически пуст – человек 20 не больше. Я даже заволновался, не перепутал ли дни. Но на сцену вышел Караченцов…
Тот концерт, правда, одно из самых сильных впечатлений в моей жизни. Пустой зал, очень яркий свет, а на сцене чистый гений. Он читал незнакомые мне стихи и пел песни, которые я никогда не слышал, но все это было почему-то очень близким и понятным. Я вообще с каждым его движением чувствовал сопричастность.
Перед каждой песней он давал сигнал звукорежиссеру, вскидывая руку и восклицая: «МАЭСТРО!» И казалось, что там ни какой-то дяденька на кнопку нажимает, а целый оркестр вздрагивает и тут же замирает в ожидании первого движения дирижерской палочки.
А еще Караченцов танцевал. Бил степ в компании десяти невероятно длинноногих девушек. У них было несколько номеров и каждый раз, когда они появлялись на сцене, я удивлялся, как человек в 60 лет (специально считал, когда готовился к интервью) может так отплясывать! Было очень обидно, что этого почти никто не видит. Хотелось кричать: «Смотрите! Смотрите, это какое-то чудо!»
После концерта я поспешил к гримерке, надеясь поскорее выведать, как у него так получается. Но оказалось, что у дверей уже ждали две пожилые тетки из какого-то непонятного дайджеста «Новости Якутии». Они спросили: «А вы откуда молодой человек?» Я гордо ответил что из «вечерки», а они такие: «А ну тогда хорошо, что со своими вопросами пойдете после нас».
И вот прибегает Лобанов, открывает нам дверь гримерки и горит: «только 10 минут на всех, у нас ужин в отеле, надо ехать». Я захожу вместе с тетками. Они рассаживают на стулья перед сидящим за столом Караченцовым, а я скромно встаю позади них.
За окном еще было светло, но настольная лампа жгла густым красноватым светом и потому комната, как бы делилась на две части - одна сероголубая и прохладная, а другая жаркая и затемненная. И граница проходила по лицу актера. Он курил «приму» и в его огромной руке папиросинка казалась просто миниатюрной. Помню, что его голос звучал как-то очень утробно, как мурлыканье у кошки. Можно было услышать, что слова рождаются где-то в груди.
А говорил, он о чем-то несущественном. Тетки спрашивали его, как он долетел, каково это быть знаменитым артистом и часто ли ему предлагают сниматься в кино. А вокруг бегал Лобанов и орал: «Пять минут!» «Три минуты!» «Ужин съедят без нас!» «Серьезно, заканчивайте уже»
А одна из теток, я прямо помню эту блядскую интонацию, спрашивает Караченцова:
- Николай…(Невыносимая пауза ) Мне кажется… (совершенно невыносимая пауза в течение которой я впервые в жизни испытал искреннее желание ударить женщину по голове) … Что у вас поклонниц… (Сколько, блядь, можно один вопрос задавать, сука ты старая! Я ведь знаю удушающий прием, я могу быстро закончить это и еще останется время поговорить. Ты до сих пор молчишь, мразь?! Что у тебя там? Что «поклонниц»? Говори уже!)… Больше чем поклонников. Так ли это?
У меня аж в глазах потемнело! Не помню, что он ей ответил, помню, что после этого тетки со счастливым видом удалились… А Караченцов встал, подошел ко мне, взял мой ежедневник, написал в нем «Счастья! Н. Караченцов» и отдал мне со словами: «Спасибо большое, что пришли». Очевидно, он надеялся, что я просто за автографом и сейчас уйду, но я сказал: "у меня к вам еще пара вопросов». А он улыбнулся, взмахнул рукой и ответил: «задавай!»
- Это ведь неправда что вам 60 лет?
- Конечно неправда! Мне 59, 60 только в октябре исполнится.
Иван Романов
- Это ведь неправда что вам 60 лет?
- Конечно неправда! Мне 59, 60 только в октябре исполнится.
Иван Романов
Сегодня день водителя, мы поздравляем всех, кто так или иначе водитель и объявляем новый конкурс!
Придумайте подпись к этому фото, напишите в комментах в любой из соцсетей, и мы, смеясь, страдая и мучаясь, выберем лучший.
Победителю - приз, уважение, публикация и наши горячие рукопожатия!
Придумайте подпись к этому фото, напишите в комментах в любой из соцсетей, и мы, смеясь, страдая и мучаясь, выберем лучший.
Победителю - приз, уважение, публикация и наши горячие рукопожатия!
24 ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я ПОНЯЛА К 35 ГОДАМ
- Все люди - эгоисты и это нормально. Мне понадобилось тридцать четыре года только чтобы принять это очевидное и почти успокоиться. Надеюсь, впереди больше нет таких масштабных открытий.
- Глаза боятся, а руки делают. Так всегда говорила моя бабушка. Она была абсолютно права, хотя тогда я думала «что за ерунда блин вообще».
- Когда говоришь детям что-нить типа «глаза боятся, а руки делают» нужно помнить, что они, скорее всего, думают «что за ерунда блин вообще».
- Абсолютному большинству на тебя абсолютно наплевать. Никто не смотрит осуждающе, даже когда ты с аппетитом пожираешь шаурму на улице. Без салфеток.
- Нет никакого «мужчины с Марса женщины с Венеры». Мы все с Земли, просто кому-то проще жить, прикрывая свою тупость и лень подобной хуйней.
- Если что-то сразу пришло в голову - 99% что это банальность. Заткнись и скажи что-то другое. Это будет банальность всего на 90%.
- Уважать себя не менее важно, чем уважать других. И наоборот.
- Утро - отличное время дня. И в школу уже не надо.
- Если много и вкусно жрать, то к тридцати шести будешь выглядеть как твоя первая учительница в далеком 90-м году. А к сорока - как последняя.
- Совершенно неважно что думают другие люди. Важно только то, что они говорят и делают.
- Любая работа может приносить радость. Проблема только в том, чтобы эту радость разглядеть и начать ее испытывать.
- По старой памяти ты иногда ещё смотришь на подростков как на ровесников. Пока не выясняется, что они уже какое-то (весьма продолжительное) время смотрят на тебя как на отчаянную старперку.
- Особо вежливые дети почти готовы уступить место в автобусе.
- Забота об экологии - ни разу не пустой звук. Это плата за нашу весьма комфортную жизнь. Невысокая, кстати. Иногда авансом.
- Корона - украшение принцесс. Настоящих, из королевских семей. А обычным женщинам лучше без корон.
- Скромность второе счастье, а не наглость. Только до сих пор не совсем понятно, что там со счастьем первым.
- Пушкин, со своим «быть можно человеком дельным и думать о красе ногтей» был прав как сто Пушкиных.
- Хорошее чувство юмора - то единственное, что я попросила бы до рождения у боженьки. При условии, что дают что-то одно.
- Возможно, полжизни уже позади. Они были прикольными, всем спасибо.
- Юность без Путина это заебись.
- Цель жизни - работа над собой. Ежедневная, ежечасная, ежеминутная. Вся жизнь работа, да.
- Дети это счастье. Видимо то самое, первое.
- Круто, когда стареешь не одна, а рядом стареет любимый человек: можно спать спокойно и быть уверенной, что он постепенно привыкает к твоим морщинкам, а не сразу все их видит.
- Водить машину - чистый кайф. Почти как секс.
Г-жа Колоскова
- Все люди - эгоисты и это нормально. Мне понадобилось тридцать четыре года только чтобы принять это очевидное и почти успокоиться. Надеюсь, впереди больше нет таких масштабных открытий.
- Глаза боятся, а руки делают. Так всегда говорила моя бабушка. Она была абсолютно права, хотя тогда я думала «что за ерунда блин вообще».
- Когда говоришь детям что-нить типа «глаза боятся, а руки делают» нужно помнить, что они, скорее всего, думают «что за ерунда блин вообще».
- Абсолютному большинству на тебя абсолютно наплевать. Никто не смотрит осуждающе, даже когда ты с аппетитом пожираешь шаурму на улице. Без салфеток.
- Нет никакого «мужчины с Марса женщины с Венеры». Мы все с Земли, просто кому-то проще жить, прикрывая свою тупость и лень подобной хуйней.
- Если что-то сразу пришло в голову - 99% что это банальность. Заткнись и скажи что-то другое. Это будет банальность всего на 90%.
- Уважать себя не менее важно, чем уважать других. И наоборот.
- Утро - отличное время дня. И в школу уже не надо.
- Если много и вкусно жрать, то к тридцати шести будешь выглядеть как твоя первая учительница в далеком 90-м году. А к сорока - как последняя.
- Совершенно неважно что думают другие люди. Важно только то, что они говорят и делают.
- Любая работа может приносить радость. Проблема только в том, чтобы эту радость разглядеть и начать ее испытывать.
- По старой памяти ты иногда ещё смотришь на подростков как на ровесников. Пока не выясняется, что они уже какое-то (весьма продолжительное) время смотрят на тебя как на отчаянную старперку.
- Особо вежливые дети почти готовы уступить место в автобусе.
- Забота об экологии - ни разу не пустой звук. Это плата за нашу весьма комфортную жизнь. Невысокая, кстати. Иногда авансом.
- Корона - украшение принцесс. Настоящих, из королевских семей. А обычным женщинам лучше без корон.
- Скромность второе счастье, а не наглость. Только до сих пор не совсем понятно, что там со счастьем первым.
- Пушкин, со своим «быть можно человеком дельным и думать о красе ногтей» был прав как сто Пушкиных.
- Хорошее чувство юмора - то единственное, что я попросила бы до рождения у боженьки. При условии, что дают что-то одно.
- Возможно, полжизни уже позади. Они были прикольными, всем спасибо.
- Юность без Путина это заебись.
- Цель жизни - работа над собой. Ежедневная, ежечасная, ежеминутная. Вся жизнь работа, да.
- Дети это счастье. Видимо то самое, первое.
- Круто, когда стареешь не одна, а рядом стареет любимый человек: можно спать спокойно и быть уверенной, что он постепенно привыкает к твоим морщинкам, а не сразу все их видит.
- Водить машину - чистый кайф. Почти как секс.
Г-жа Колоскова
Я – ЭДВАРД
«Снег. Бриллиантовый» Дети Picasso
Когда героиня Вайноны Райдер танцует под пышными снежинками, истекает печалью и тьмой сердце моё.
Когда главный герой слышит «люблю», душа колотится о рёбра изнутри, словно ярость, жаждущая воли. Нежность душит изнутри, раздуваясь сверхновой. Мне шестнадцать, навсегда шестнадцать, потому что однажды ночью пиратское телевидение показало всему Новокузнецку, который отказывался спать, сказку Тима Бёртона «Эдвард руки-ножницы».
На диване храпит пьяный батя, сестра лежит в больнице, а маму увезла скорая. Что за время года? Не отметил, не запомнил. Мы с братом сидим на полу и смотрим телевизор. Солнечный городишко, состоящий из пряничных домиков с суетными и ленивыми домохозяйками внутри; полный сплетен, пересудов и тоски.
И вот, в этом неназванном «Плезантвилле» появляется Эдвард, робот, которого не успели закончить, так что вместо пятипалых конечностей, из рук всклокоченного и запаянного в дикий костюм парня, торчат острые ножницы, причиняющие боль их обладателю и окружающим. Беда лишь в том, что изобретатель в первую очередь подарил роботу сердце.
Мы с братом размазываем слёзы в ночи. Что вскрыло душу ему – загадка, я же оказался распластан мыслью, что кто-то может жить и лелеять в себе магию, когда проходят года, а рядом нет никого, когда достаточно одного «люблю», оно запечатано навеки и полыхает огнём, а ты исходишь на землю снегом.
Эдвард – художник. Он с помощью колющих и режущих предметов создаёт диковинных зверей. А потом, когда его возьмут в оборот жадные до новенького кумушки, начнёт стричь изгороди, собак, дурные головы. Для настоящего художника полотно – весь мир. Подобно Баскии, Бэнкси и Джиму Пауэру, бледный робот кроит реальность, избавляя город от серости, обыденности, привычных линий и рутины.
Позже, когда одна из лучших картин Бёртона просмотрена больше десяти раз, ощутил, что Эдвард – подросток, идеальное описание того времени, куда никому не хочется возвращаться. Сосредоточие на себе, попытки познания непослушного тела, изводимого гормонами, агрессия в сторону всех окружающих и жажда нежности, злоба на себя и чёрное небо, сворачивающееся покрывалом, сжимающее в тисках, требующее крови. Я резал себя. Как Эдвард. Только он – случайно. А я? Хотелось привлечь внимание? Нет, уже нет. Хотел достучаться до родителей, когда мне было десять: придумал, что меня избили. Последствия, как снежный ком, обрушились на тех, кто был ни при чём, а, когда выяснилась правда, остался стыд по макушку и недоумение остальных: зачем? Так попытки прекратились, жил и играл для ангелов. Эдвард творил для ангелов, пока его не вытащила в цивилизацию добрая любопытная тётя.
Взросление – это когда ешь яблоко с Древа Познания. Оно ядовито, налито до титановой тяжести грехом, ощущением себя слабым, виной и страхом смерти. Время прощания с невинностью. Вот чем Эдвард отличается от всех нас, проклятых созреванием: он свою безгрешность сохранит навсегда. Пока не остановится заведённое Изобретателем сердце. И снег прекратится. Уйдёт ночь, очнутся от зимы жители солнечной Калифорнии и пойдут чавкать попкорном в зале, где стонет надрывно мелодрамка.
Павел Телешев
«Снег. Бриллиантовый» Дети Picasso
Когда героиня Вайноны Райдер танцует под пышными снежинками, истекает печалью и тьмой сердце моё.
Когда главный герой слышит «люблю», душа колотится о рёбра изнутри, словно ярость, жаждущая воли. Нежность душит изнутри, раздуваясь сверхновой. Мне шестнадцать, навсегда шестнадцать, потому что однажды ночью пиратское телевидение показало всему Новокузнецку, который отказывался спать, сказку Тима Бёртона «Эдвард руки-ножницы».
На диване храпит пьяный батя, сестра лежит в больнице, а маму увезла скорая. Что за время года? Не отметил, не запомнил. Мы с братом сидим на полу и смотрим телевизор. Солнечный городишко, состоящий из пряничных домиков с суетными и ленивыми домохозяйками внутри; полный сплетен, пересудов и тоски.
И вот, в этом неназванном «Плезантвилле» появляется Эдвард, робот, которого не успели закончить, так что вместо пятипалых конечностей, из рук всклокоченного и запаянного в дикий костюм парня, торчат острые ножницы, причиняющие боль их обладателю и окружающим. Беда лишь в том, что изобретатель в первую очередь подарил роботу сердце.
Мы с братом размазываем слёзы в ночи. Что вскрыло душу ему – загадка, я же оказался распластан мыслью, что кто-то может жить и лелеять в себе магию, когда проходят года, а рядом нет никого, когда достаточно одного «люблю», оно запечатано навеки и полыхает огнём, а ты исходишь на землю снегом.
Эдвард – художник. Он с помощью колющих и режущих предметов создаёт диковинных зверей. А потом, когда его возьмут в оборот жадные до новенького кумушки, начнёт стричь изгороди, собак, дурные головы. Для настоящего художника полотно – весь мир. Подобно Баскии, Бэнкси и Джиму Пауэру, бледный робот кроит реальность, избавляя город от серости, обыденности, привычных линий и рутины.
Позже, когда одна из лучших картин Бёртона просмотрена больше десяти раз, ощутил, что Эдвард – подросток, идеальное описание того времени, куда никому не хочется возвращаться. Сосредоточие на себе, попытки познания непослушного тела, изводимого гормонами, агрессия в сторону всех окружающих и жажда нежности, злоба на себя и чёрное небо, сворачивающееся покрывалом, сжимающее в тисках, требующее крови. Я резал себя. Как Эдвард. Только он – случайно. А я? Хотелось привлечь внимание? Нет, уже нет. Хотел достучаться до родителей, когда мне было десять: придумал, что меня избили. Последствия, как снежный ком, обрушились на тех, кто был ни при чём, а, когда выяснилась правда, остался стыд по макушку и недоумение остальных: зачем? Так попытки прекратились, жил и играл для ангелов. Эдвард творил для ангелов, пока его не вытащила в цивилизацию добрая любопытная тётя.
Взросление – это когда ешь яблоко с Древа Познания. Оно ядовито, налито до титановой тяжести грехом, ощущением себя слабым, виной и страхом смерти. Время прощания с невинностью. Вот чем Эдвард отличается от всех нас, проклятых созреванием: он свою безгрешность сохранит навсегда. Пока не остановится заведённое Изобретателем сердце. И снег прекратится. Уйдёт ночь, очнутся от зимы жители солнечной Калифорнии и пойдут чавкать попкорном в зале, где стонет надрывно мелодрамка.
Павел Телешев
РОДНАЯ НЕЧИСТЬ (Сюлюкюн, чечёккэ и чучуна)
Кроме эпических персонажей из олонхо вроде божеств, духов земли, абаасы, в якутской мифологии встречаются существа не совсем вписывающиеся в этот пласт фольклора. Они были слишком близки к быту, и как будто существовали рядом. О трех подобных персонажах Гнус расскажет вам в преддверии Хелловина.
Сюлюкюн (сүүлүкүн) - водяной черт
Самый безбашенный персонаж якутской нечисти. Им инкриминируется лудомания и клептомания.
В детстве, когда терялся валенок, не возникало ни тени сомнения - сюлюкюн утырил, кто же еще. Почему-то им приписывается страсть именно к детской обуви. Причем, известно, что сами они эту обувь не носят - у них вместо ступней копытца. Так что данная клептомания явно не связана с желанием приодеться.
Другую страсть водяных - любовь к карточной игре, считалось, можно использовать для личного обогащения. В особую ночь сюлюкюны выходят из прорубей, встречаются в заброшенном доме и играют в карты. Ставки делают исключительно золотом. Для того, чтобы завладеть этим богатством нужно сделать самый примитивный гоп-стоп. А именно - загодя спрятаться в заброшенном доме, дождаться разгара игры, выскочить с жутким криком и выхватить деньги со стола. Считается, что черти от неожиданности обомлеют или кинутся наутёк, в общем, золото обретет нового хозяина. Однако золото водяных ненадежное - его надо сбыть в течение трех дней, иначе оно превратится в озерную тину. В старину о внезапно разбогатевших говорили, что он водяных ограбил.
Под названием шуликун, шульген, салекун и т.д. этот водяной известен многим сибирским народам. А первопредком всей этой нечисти, неожиданным образом является... дракон. Китайский шуй-лун-хуан, буквально «император водных драконов» неспешно кочуя из народа в народ, добрался до якутских озер в виде черта фут-фетишиста.
Чечёккэ (чөчүөккэ) - домовой
Этот персонаж интересен тем, что общается только с детьми. Обычно появлялся из-за печки к оставленным в одиночестве детям младшего возраста. Вообще, он невредный, только играется с детьми и больше никаких шалостей за ним не водится. Естественно, во время игры что-нибудь бьется или рассыпается, не без этого. Описывается как голенький ребенок с огненно рыжими волосами. До сих есть немало взрослых, которые убеждены, что в детстве играли с чечёккэ. Сегодня же, редко какой ребенок долго остается без присмотра взрослых, да и вообще, когда есть планшет, зачем напарник для игр?
Конечно же, чечёккэ не якутский эксклюзив, аналогов в мире предостаточно. Достаточно вспомнить литературного персонажа Карлсона, тоже рыжего и тоже не любящего палиться перед взрослыми. В современном мире есть целый «синдром Карлсона» - когда одинокие дети выдумывают себе несуществующего друга. Который тоже, разбивает мамины вазы, рассыпает муку в кухне, а ребенок, который с ним играл, конечно же, ни причем.
Чучуна (чучунаа) - снежный человек, бигфут
В отличие от всемирных аналогов, якутский бигфут не одиночка. О чучуна чаще всего говорилось как о народе, точнее о племени не совсем людей. Основанием причислять их к потусторонним силам является лишь одно обстоятельство - умение внушать безотчетный ужас любому, кто их увидит. А так, байки о чучуна, очень похожи на лекции палеоантропологов о первопредках хомо сапиенс. Живут в пещерах, вооружены копьями и луками, одеваются в шкуры и очень быстро бегают. Крадут оленей, иногда женщин.
У разных народов Якутии, разная версия об этих существах. Кто-то считал, что это одичавшие чукчи, эвенки, изгнанные из рода. Кто-то полагал, что это древний народ. Ну и естественно, была гипотеза и о нечисти из нижнего мира. Вплоть до 20-30-х годов прошлого века, люди рассказывали о стычках с чучуна, об убитых с той и с этой стороны, но к искренней печали криптозоологов, ни одного чучуну в формалин закатать не догадались.
Оечка
Кроме эпических персонажей из олонхо вроде божеств, духов земли, абаасы, в якутской мифологии встречаются существа не совсем вписывающиеся в этот пласт фольклора. Они были слишком близки к быту, и как будто существовали рядом. О трех подобных персонажах Гнус расскажет вам в преддверии Хелловина.
Сюлюкюн (сүүлүкүн) - водяной черт
Самый безбашенный персонаж якутской нечисти. Им инкриминируется лудомания и клептомания.
В детстве, когда терялся валенок, не возникало ни тени сомнения - сюлюкюн утырил, кто же еще. Почему-то им приписывается страсть именно к детской обуви. Причем, известно, что сами они эту обувь не носят - у них вместо ступней копытца. Так что данная клептомания явно не связана с желанием приодеться.
Другую страсть водяных - любовь к карточной игре, считалось, можно использовать для личного обогащения. В особую ночь сюлюкюны выходят из прорубей, встречаются в заброшенном доме и играют в карты. Ставки делают исключительно золотом. Для того, чтобы завладеть этим богатством нужно сделать самый примитивный гоп-стоп. А именно - загодя спрятаться в заброшенном доме, дождаться разгара игры, выскочить с жутким криком и выхватить деньги со стола. Считается, что черти от неожиданности обомлеют или кинутся наутёк, в общем, золото обретет нового хозяина. Однако золото водяных ненадежное - его надо сбыть в течение трех дней, иначе оно превратится в озерную тину. В старину о внезапно разбогатевших говорили, что он водяных ограбил.
Под названием шуликун, шульген, салекун и т.д. этот водяной известен многим сибирским народам. А первопредком всей этой нечисти, неожиданным образом является... дракон. Китайский шуй-лун-хуан, буквально «император водных драконов» неспешно кочуя из народа в народ, добрался до якутских озер в виде черта фут-фетишиста.
Чечёккэ (чөчүөккэ) - домовой
Этот персонаж интересен тем, что общается только с детьми. Обычно появлялся из-за печки к оставленным в одиночестве детям младшего возраста. Вообще, он невредный, только играется с детьми и больше никаких шалостей за ним не водится. Естественно, во время игры что-нибудь бьется или рассыпается, не без этого. Описывается как голенький ребенок с огненно рыжими волосами. До сих есть немало взрослых, которые убеждены, что в детстве играли с чечёккэ. Сегодня же, редко какой ребенок долго остается без присмотра взрослых, да и вообще, когда есть планшет, зачем напарник для игр?
Конечно же, чечёккэ не якутский эксклюзив, аналогов в мире предостаточно. Достаточно вспомнить литературного персонажа Карлсона, тоже рыжего и тоже не любящего палиться перед взрослыми. В современном мире есть целый «синдром Карлсона» - когда одинокие дети выдумывают себе несуществующего друга. Который тоже, разбивает мамины вазы, рассыпает муку в кухне, а ребенок, который с ним играл, конечно же, ни причем.
Чучуна (чучунаа) - снежный человек, бигфут
В отличие от всемирных аналогов, якутский бигфут не одиночка. О чучуна чаще всего говорилось как о народе, точнее о племени не совсем людей. Основанием причислять их к потусторонним силам является лишь одно обстоятельство - умение внушать безотчетный ужас любому, кто их увидит. А так, байки о чучуна, очень похожи на лекции палеоантропологов о первопредках хомо сапиенс. Живут в пещерах, вооружены копьями и луками, одеваются в шкуры и очень быстро бегают. Крадут оленей, иногда женщин.
У разных народов Якутии, разная версия об этих существах. Кто-то считал, что это одичавшие чукчи, эвенки, изгнанные из рода. Кто-то полагал, что это древний народ. Ну и естественно, была гипотеза и о нечисти из нижнего мира. Вплоть до 20-30-х годов прошлого века, люди рассказывали о стычках с чучуна, об убитых с той и с этой стороны, но к искренней печали криптозоологов, ни одного чучуну в формалин закатать не догадались.
Оечка
МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОШМАР
(какие ужастики смотрят известные якутяне?)
По случаю Хэллоуина мы расспросили разных известных людей Якутска об их любимых ужастиках , и вот что получилось:
Сергей Потапов, режиссёр:
Я не смотрю фильмы ужасов!!! Потому что очень сильно боюсь )))
Виталий Обедин, журналист, заместитель главного редактора, Якутск вечерний:
Я люблю старые добрые фильмы ужасов, где атмосфера нагнеталась за счет операторской работы, умелого использования грима и добротного сюжета. Современные фильмы с их засильем компьютерной графики зачастую не вставляют от слова «совсем». Особенно грустно за жанр зомби-муви, в котором сегодня снимают все-все-все, а на выходе – шлак и уныние.
А в числе любимых ужастиков у меня, пожалуй, два тандема: «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро 1978 г. + его одноименный римейк от Зака Снайдера, снятый в 2004 г., а также «Зловещие мертвецы» опять же 1978 г. + его римейк «Зловещие мертвецы: черная книга» Федерико Альвареса (кажется, 2013 г.). Два культовых фильма своего времени и, соответственно, два их прекрасных переложения, снятых с учетом развития технологий и изменившегося восприятия зрительской аудитории. Зайк Снайдер взял фабулу Ромеро и, аккуратно отодвинув в сторону социальные метафоры, снял жесткий динамичный экшн. Федерико Альварес сделал тоже самое, сохранив контекст событий, но сосредоточившись на визуальной картинке, чтобы демонические проявление выглядели страшнее, а борьба с ними – брутальнее.
Если брать отдельные фильмы, то среди них тоже хватает запоминающихся. Замечательный «Электрошок», ныне почти забытый. Атмосферный, почти нуарный «Ночной народ» Клайва Баркера. Первый «Восставший из Ада» и третий «Кошмар на улице вязов» («Воины сна»). «В пасти безумия» Джона Карпентера с Сэмом Нилом и с ним же почему-то провалившийся и непринятый аудиторией и критиками «Сквозь горизонт». «Рыцарь демонов ночи» - полнометражный фильм, выходивший под брендом «Баек из склепа».
Из последних ужастиков запомнилась только «Хижина в лесу» Джосса Уидона – прекрасный сеттинг со отсылками ко всем картинам ужасов. Что-то подобное было в «Музее восковых фигур» - 1 и 2, но там зло получилось слишком кукольным.
Мария Степанова, популярный фб блогер:
Я боюсь смотреть фильмы ужасов.
Костас Марсан, режиссёр:
Из последних наиболее впечатлил "Убийство священного оленя" Лантимоса. Там мистические силы властно вторгаются в жизнь процветающей семьи, вовлекая в кошмарную игру, срывая с них маски благопристойных людей. Самое прекрасное что мистика создана исключительно атмосферой, без надоевших скримеров и " чудовищ".
Лада Евсеева, многодетная мать и путешественник:
«Десять негритят» Говорухина
Агата Кристи + великолепные актеры.
«Мизери» по Кингу
Опять же основа и актеры )
Али Можайский, журналист, писатель:
Я не люблю фильмов ужасов с детства. С тех самых пор как посмотрел «Кошмар на улице вязов», «Пятница, 13» и «Нечто». По моему разумению кино должно дарить человеку чувство радости. Потому не смотрю такое до сих пор. Но один фильм меня когда-то порадовал. К сожалению, не помню его названия, что-то про каннибалов. К ним попали в плен белые люди и они их всех съели, а женщин надели на разноцветный деревянный член. Очень ужасный и мерзкий фильм!
Айталина Никифорова, журналист, Тайгапост:
Я не поклонница этого жанра. В юношестве, конечно, было поначалу интересно смотреть "ужастики" в новооткрывшихся видеосалонах - "Кошмары на улице вязов" и др. Но для меня самой страшной до сих пор с тех времен стала сцена из сериала 1984 года про Мисс Марпл "Убийство в доме викария". Снилось по ночам, как благопристойная леди при разоблачении срывает с себя жемчужную нить и показывает свое другое лицо - хитрой, алчной убийцы. Вот такие метаморфозы с людьми меня пугают не только в кино, но и в жизни. А при просмотре фильмов ужасов обычно скучаю, лишь вздрагиваю или вскрикиваю при резких движениях героев.
Илья Степанов, мемолог, Гнус:
Японский "Звонок". Потому что в самом начале сжимается та мышца, которая отвечает за страх, и до самого конца фильма не разжимается.
Отец Марьян, католический священник:
(какие ужастики смотрят известные якутяне?)
По случаю Хэллоуина мы расспросили разных известных людей Якутска об их любимых ужастиках , и вот что получилось:
Сергей Потапов, режиссёр:
Я не смотрю фильмы ужасов!!! Потому что очень сильно боюсь )))
Виталий Обедин, журналист, заместитель главного редактора, Якутск вечерний:
Я люблю старые добрые фильмы ужасов, где атмосфера нагнеталась за счет операторской работы, умелого использования грима и добротного сюжета. Современные фильмы с их засильем компьютерной графики зачастую не вставляют от слова «совсем». Особенно грустно за жанр зомби-муви, в котором сегодня снимают все-все-все, а на выходе – шлак и уныние.
А в числе любимых ужастиков у меня, пожалуй, два тандема: «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро 1978 г. + его одноименный римейк от Зака Снайдера, снятый в 2004 г., а также «Зловещие мертвецы» опять же 1978 г. + его римейк «Зловещие мертвецы: черная книга» Федерико Альвареса (кажется, 2013 г.). Два культовых фильма своего времени и, соответственно, два их прекрасных переложения, снятых с учетом развития технологий и изменившегося восприятия зрительской аудитории. Зайк Снайдер взял фабулу Ромеро и, аккуратно отодвинув в сторону социальные метафоры, снял жесткий динамичный экшн. Федерико Альварес сделал тоже самое, сохранив контекст событий, но сосредоточившись на визуальной картинке, чтобы демонические проявление выглядели страшнее, а борьба с ними – брутальнее.
Если брать отдельные фильмы, то среди них тоже хватает запоминающихся. Замечательный «Электрошок», ныне почти забытый. Атмосферный, почти нуарный «Ночной народ» Клайва Баркера. Первый «Восставший из Ада» и третий «Кошмар на улице вязов» («Воины сна»). «В пасти безумия» Джона Карпентера с Сэмом Нилом и с ним же почему-то провалившийся и непринятый аудиторией и критиками «Сквозь горизонт». «Рыцарь демонов ночи» - полнометражный фильм, выходивший под брендом «Баек из склепа».
Из последних ужастиков запомнилась только «Хижина в лесу» Джосса Уидона – прекрасный сеттинг со отсылками ко всем картинам ужасов. Что-то подобное было в «Музее восковых фигур» - 1 и 2, но там зло получилось слишком кукольным.
Мария Степанова, популярный фб блогер:
Я боюсь смотреть фильмы ужасов.
Костас Марсан, режиссёр:
Из последних наиболее впечатлил "Убийство священного оленя" Лантимоса. Там мистические силы властно вторгаются в жизнь процветающей семьи, вовлекая в кошмарную игру, срывая с них маски благопристойных людей. Самое прекрасное что мистика создана исключительно атмосферой, без надоевших скримеров и " чудовищ".
Лада Евсеева, многодетная мать и путешественник:
«Десять негритят» Говорухина
Агата Кристи + великолепные актеры.
«Мизери» по Кингу
Опять же основа и актеры )
Али Можайский, журналист, писатель:
Я не люблю фильмов ужасов с детства. С тех самых пор как посмотрел «Кошмар на улице вязов», «Пятница, 13» и «Нечто». По моему разумению кино должно дарить человеку чувство радости. Потому не смотрю такое до сих пор. Но один фильм меня когда-то порадовал. К сожалению, не помню его названия, что-то про каннибалов. К ним попали в плен белые люди и они их всех съели, а женщин надели на разноцветный деревянный член. Очень ужасный и мерзкий фильм!
Айталина Никифорова, журналист, Тайгапост:
Я не поклонница этого жанра. В юношестве, конечно, было поначалу интересно смотреть "ужастики" в новооткрывшихся видеосалонах - "Кошмары на улице вязов" и др. Но для меня самой страшной до сих пор с тех времен стала сцена из сериала 1984 года про Мисс Марпл "Убийство в доме викария". Снилось по ночам, как благопристойная леди при разоблачении срывает с себя жемчужную нить и показывает свое другое лицо - хитрой, алчной убийцы. Вот такие метаморфозы с людьми меня пугают не только в кино, но и в жизни. А при просмотре фильмов ужасов обычно скучаю, лишь вздрагиваю или вскрикиваю при резких движениях героев.
Илья Степанов, мемолог, Гнус:
Японский "Звонок". Потому что в самом начале сжимается та мышца, которая отвечает за страх, и до самого конца фильма не разжимается.
Отец Марьян, католический священник:
Это единственный жанр, который буквально не люблю. Да и не успеваю прочитать все книги, которые у меня лежат на полке, посмотреть хорошие фильмы, которые мне друзья рекомендуют.
И, в общем, люблю питаться чем-нибудь более светлым, тёплым, человеческим и, да, - божественным. Признаю, что трудно мне приблизиться к субкультуре ужастиков, движениям типа косплей и т.д. Жаль, есть опыт и здесь, в Якутске, тоже, что тёмные силы действуют и не надо им открывать дверь.
Егор Карпов, журналист, писатель, Гнус:
Чистые фильмы ужасов мне никогда не нравились. Только в смешении с другими жанрами вроде научно-фантастической «Клетки» или комедийных «Зловещих мертвецов» где нагнетание страха не основной посыл. А беспримесные хорроры вроде «Пятница 13» или «Техасской резни бензопилой» никогда не вызывали интереса. Однако, такой фильм все-таки появился, это якутский хоррор «Хара дьай». Слешерами можно напугать американца, у которого страх перед реднеком с мачете впитан рассказами возле костра с прутиками с маршмеллоу. А мои страхи, это байки об охотничьих домах с нежитью, о мстительных духах метрвецов и о прочей бяке, рассказанных в пионерлагере загробным голосом. «Хара дьай» мини-антология именно тех страшилок в местном антураже. Местное ближе, а значит, страшнее.
Александр Макаров, редактор, Гнус:
Мне фильмы ужасов не нравятся потому что напугать человека несложно. Наверное, поэтому они такие, дешевенькие, что ли. Но я смотрел «Кошмар на улице вязов».
Фильм так себе, хотя там была забавная идея про вечно бодрствующих подростков. И симпатичный злодей с чувством юмора. И когда вечно бодрствующие подростки встречались с симпатичным злодеем, у них случались смешные диалоги. После чего, хоп, и подростки понимали, что они случайно заснули и тогда наступал (цензура).
Анатолий «Чээкэ» Кириллин, актер:
Самый жуткий фильм для меня это любительский якутский ужастик «Сельский клуб с привидениями», снятый в Борогонцах, картина неизвестная, но реально жуткая. Из российских нравится «Вий», тот, советский. Из зарубежных «Проклятие». А так, голливудские хорроры вообще не пугают, все время на смех пробивает
Спрашивала г-жа Колоскова
И, в общем, люблю питаться чем-нибудь более светлым, тёплым, человеческим и, да, - божественным. Признаю, что трудно мне приблизиться к субкультуре ужастиков, движениям типа косплей и т.д. Жаль, есть опыт и здесь, в Якутске, тоже, что тёмные силы действуют и не надо им открывать дверь.
Егор Карпов, журналист, писатель, Гнус:
Чистые фильмы ужасов мне никогда не нравились. Только в смешении с другими жанрами вроде научно-фантастической «Клетки» или комедийных «Зловещих мертвецов» где нагнетание страха не основной посыл. А беспримесные хорроры вроде «Пятница 13» или «Техасской резни бензопилой» никогда не вызывали интереса. Однако, такой фильм все-таки появился, это якутский хоррор «Хара дьай». Слешерами можно напугать американца, у которого страх перед реднеком с мачете впитан рассказами возле костра с прутиками с маршмеллоу. А мои страхи, это байки об охотничьих домах с нежитью, о мстительных духах метрвецов и о прочей бяке, рассказанных в пионерлагере загробным голосом. «Хара дьай» мини-антология именно тех страшилок в местном антураже. Местное ближе, а значит, страшнее.
Александр Макаров, редактор, Гнус:
Мне фильмы ужасов не нравятся потому что напугать человека несложно. Наверное, поэтому они такие, дешевенькие, что ли. Но я смотрел «Кошмар на улице вязов».
Фильм так себе, хотя там была забавная идея про вечно бодрствующих подростков. И симпатичный злодей с чувством юмора. И когда вечно бодрствующие подростки встречались с симпатичным злодеем, у них случались смешные диалоги. После чего, хоп, и подростки понимали, что они случайно заснули и тогда наступал (цензура).
Анатолий «Чээкэ» Кириллин, актер:
Самый жуткий фильм для меня это любительский якутский ужастик «Сельский клуб с привидениями», снятый в Борогонцах, картина неизвестная, но реально жуткая. Из российских нравится «Вий», тот, советский. Из зарубежных «Проклятие». А так, голливудские хорроры вообще не пугают, все время на смех пробивает
Спрашивала г-жа Колоскова
ЗАГОВОР ОТ УЖАЛЕНИЯ КОЗЮЛЬКИ
...один мальчик пошёл без спросу в лес и там был ужален козюлькою, его тело со следами ужаления нашли на следующий день грибники и отвезли в городской морг, об этом дольскому рассказала утром няня домна фёдоровна, когда дольский зашнуровывал башмак, правый или левый, спросил фонсека, правый, сказал дольский и вытянул правую ногу в синем башмаке, врёшь, сказал фонсека, мамой клянусь, сказал дольский и немного повертел правой ногой, фонсека, дурак, остань от него, сказал мейрелеш, а то что, спросил фонсека, увидишь, сказал мейрелеш, ну, хватит, сказал перейра, потом подерётесь, давай дальше, дольский, ну, и вот, сказал дольский, что и вот, спросил перейра, и всё, сказал дольский. мы помолчали. а может тогда домна врёт, с надеждой сказал фонсека, какие в мае грибники, ну, не грибники, сказал дольский, ну, ягодники. или цветочники. так грибники или ягодники, въедливо спросил фонсека, тебе не всё равно, спросил мейрелеш, мне нет, сказал фонсека, а тебе, ну, хватит, потом подерётесь, сказал перейра, дольский, что тебе сказала домна, грибники или ягодники, я не помню, сказал дольский, я зашнуровывал башмак. мы опять немного помолчали, глядя на башмак дольского. а домна точно знает, спросил перейра, может, она перепутала, говорит, что точно, сказал дольский, говорит, уже все знают, и на рынке, и везде. черт, сказал перейра. черт, черт, черт.
это была ужасная новость, просто ужасная. никто из нас не был лично знаком с одним мальчиком, но мы всё про него знали, и чувствовали, что он наш, один из нас, такой же, как мы. он так же, как мы, выбрасывал за окно шпинат и творог и прятал за обедом свою вареную рыбу в тарелке у младшей сестры, он выливал в мойку хлористый кальция, дразнил соседскую цепную собаку, переходил дорогу в неположенном месте, прогуливал уроки, разговаривал с незнакомыми и даже садился к ним в машину, лазал на крышу, ел снег, убегал без спросу на станцию и один раз сам уехал в лиссабон, он дерзил взрослым, корчил рожи пастору в воскресной школе, ел варенье ложками прямо из банки и воровал у отца сигареты, в общем, был таким же грешником, как и мы, только на наши прегрешения господь покуда смотрел сквозь пальцы, а с одного мальчика спрашивал сразу и воздавал ему полной мерой. прошлой зимою, съев одну малюсенькую сосульку, один мальчик заболел злой ангиной и три недели не гулял и даже не вставал с постели, потом у него страшно распухли нос и уши оттого, что он не пил хлористого кальция, когда зацвели злаковые, и к нему пришлось прикладывать пиявок, целых семь штук, по две на ухо и три на нос, украденной у отца сигаретой он просто подавился, и ему разрезали горло, чтобы её достать, в лиссабоне его спутали со знаменитым бандитом, арестовали и неделю продержали в тюрьме, а незнакомец в машине оказался цыганом с мешком и почти украл его, чтобы продать на органы, об этом даже писали в газетах, мы сами не видели, но няня домна фёдоровна целую неделю рассказывала об этом дольскому, а дольский пересказывал нам. мы не были трусами, даже мейрелеш не был, но каждому из нас с лихвой хватило бы пиявок к ушам и отцовой сигареты, чтобы понять намёк и стать паиньками. если бы нас хоть раз сбила машина в неположенном месте, мы потом всегда бы переходили дорогу только на переходе и только на зелёный свет, а один раз попавшись сорвавшейся с цепи соседской собаке, ни за что больше не стали бы её дразнить, но один мальчик не желал ничего знать о причинах и следствиях и продолжал отважно нарушать правила, а ведь он был совсем слабый оттого, что не ел мяса, свеклы и красных фруктов, и к тому же, перестал расти ещё в пелёнках, потому что с рождения решительно отказывался от рисовой каши и молока с пенками, и вот вчера он без спросу пошёл в лес и теперь лежал мёртвый в морге со следами ужаления козюлькой, а мы сидели в комнате дольского и смотрели на его правый синий башмак.
...один мальчик пошёл без спросу в лес и там был ужален козюлькою, его тело со следами ужаления нашли на следующий день грибники и отвезли в городской морг, об этом дольскому рассказала утром няня домна фёдоровна, когда дольский зашнуровывал башмак, правый или левый, спросил фонсека, правый, сказал дольский и вытянул правую ногу в синем башмаке, врёшь, сказал фонсека, мамой клянусь, сказал дольский и немного повертел правой ногой, фонсека, дурак, остань от него, сказал мейрелеш, а то что, спросил фонсека, увидишь, сказал мейрелеш, ну, хватит, сказал перейра, потом подерётесь, давай дальше, дольский, ну, и вот, сказал дольский, что и вот, спросил перейра, и всё, сказал дольский. мы помолчали. а может тогда домна врёт, с надеждой сказал фонсека, какие в мае грибники, ну, не грибники, сказал дольский, ну, ягодники. или цветочники. так грибники или ягодники, въедливо спросил фонсека, тебе не всё равно, спросил мейрелеш, мне нет, сказал фонсека, а тебе, ну, хватит, потом подерётесь, сказал перейра, дольский, что тебе сказала домна, грибники или ягодники, я не помню, сказал дольский, я зашнуровывал башмак. мы опять немного помолчали, глядя на башмак дольского. а домна точно знает, спросил перейра, может, она перепутала, говорит, что точно, сказал дольский, говорит, уже все знают, и на рынке, и везде. черт, сказал перейра. черт, черт, черт.
это была ужасная новость, просто ужасная. никто из нас не был лично знаком с одним мальчиком, но мы всё про него знали, и чувствовали, что он наш, один из нас, такой же, как мы. он так же, как мы, выбрасывал за окно шпинат и творог и прятал за обедом свою вареную рыбу в тарелке у младшей сестры, он выливал в мойку хлористый кальция, дразнил соседскую цепную собаку, переходил дорогу в неположенном месте, прогуливал уроки, разговаривал с незнакомыми и даже садился к ним в машину, лазал на крышу, ел снег, убегал без спросу на станцию и один раз сам уехал в лиссабон, он дерзил взрослым, корчил рожи пастору в воскресной школе, ел варенье ложками прямо из банки и воровал у отца сигареты, в общем, был таким же грешником, как и мы, только на наши прегрешения господь покуда смотрел сквозь пальцы, а с одного мальчика спрашивал сразу и воздавал ему полной мерой. прошлой зимою, съев одну малюсенькую сосульку, один мальчик заболел злой ангиной и три недели не гулял и даже не вставал с постели, потом у него страшно распухли нос и уши оттого, что он не пил хлористого кальция, когда зацвели злаковые, и к нему пришлось прикладывать пиявок, целых семь штук, по две на ухо и три на нос, украденной у отца сигаретой он просто подавился, и ему разрезали горло, чтобы её достать, в лиссабоне его спутали со знаменитым бандитом, арестовали и неделю продержали в тюрьме, а незнакомец в машине оказался цыганом с мешком и почти украл его, чтобы продать на органы, об этом даже писали в газетах, мы сами не видели, но няня домна фёдоровна целую неделю рассказывала об этом дольскому, а дольский пересказывал нам. мы не были трусами, даже мейрелеш не был, но каждому из нас с лихвой хватило бы пиявок к ушам и отцовой сигареты, чтобы понять намёк и стать паиньками. если бы нас хоть раз сбила машина в неположенном месте, мы потом всегда бы переходили дорогу только на переходе и только на зелёный свет, а один раз попавшись сорвавшейся с цепи соседской собаке, ни за что больше не стали бы её дразнить, но один мальчик не желал ничего знать о причинах и следствиях и продолжал отважно нарушать правила, а ведь он был совсем слабый оттого, что не ел мяса, свеклы и красных фруктов, и к тому же, перестал расти ещё в пелёнках, потому что с рождения решительно отказывался от рисовой каши и молока с пенками, и вот вчера он без спросу пошёл в лес и теперь лежал мёртвый в морге со следами ужаления козюлькой, а мы сидели в комнате дольского и смотрели на его правый синий башмак.
ну, что, пополдничаем и в лес, нерешительно спросил дольский, лучше в морг, сказал фонсека, хоть попрощаемся, так тебя и пустили в морг, сказал дольский, так тебя и пустили в лес, сказал фонсека, а я без спросу, сказал дольский, врёшь, сказал фонсека, отстань от него, сказал мейрелеш, тебя не спросил, сказал фонсека, ну, хватит, потом подерётесь, сказал перейра, что вы тут в темноте расселись и сговариваетесь, спросила няня домна фёдоровна, входя в комнату с подносом и щёлкая выключателем, заговоры, что ли, плетёте, смотрите, доплетётесь, вот один мальчик тоже всё плёл заговоры... это какой такой мальчик, воинственно спросил фонсека, если которого козюлька ужалила, то грешно говорить плохо про мёртвых, умный ты очень, сказала няня домна фёдоровна и поставила поднос на стол, тот мальчик тоже был очень умный, всё воображал из себя, пока не довоображался, вы кушайте булочки, а к ужину я пирог спеку. няня домна фёдоровна вышла, и в комнате стало тихо и очень холодно, будто она открыла окно, она не открывала, сказал шёпотом дольский, она только свет включила, без тебя знаю, тихо ответил фонсека, ну, хватит, махнул рукой перейра, а мейрелеш взял с подноса булочку и вдруг заплакал, но не потому что испугался, а просто так...
Лея ЛЮБОМИРСКАЯ
Лея ЛЮБОМИРСКАЯ
ЧТО ЗА ЧЭЭКЭ НА НАШИ ГОЛОВЫ???
В городе настоящий зеленоусый беспредел: здоровяк с вышеозначенным цветом усов призывает «порвать кинотеатры». По городу носится лохматый автомобиль зеленого колера. Даже солидный фейсбук зазеленел от усов на аватарках, не говоря уже о всяких юношеских вконтачей и инстаграмах. Что ваще происходит???
А происходит вот что - на экранах Якутии вышла новая кинокартина, под странным названием «Чээкэ» и вся эта вакханалия призывает пипл в кинозалы. Гнус конечно, не стал все это игнорировать - пошел, отсмотрел и делится своими гнусными впечатлениями.
Предыстория
Год назад певица Кюннэй презентовала клип на песню «Чээкэ», где впервые появился персонаж Чээкэ, зеленоусый мужик, не по возрасту гибкий, шикарно танцующий под современный бит.
https://www.youtube.com/watch?v=OukWgmOyGiA
Песня стремительно набрала популярность, клип за первые же дни набрал более сотни тысяч просмотров. Песня, что называется, начала звучать со всех утюгов. Зимой вышел еще один клип с тем же персонажем и примерно в это же время, стало известно, что создатели клипа готовятся снимать полнометражный фильм по мотивам клипа.
Кто автор?
Создатель персонажа Чээкэ - Виктор Ли-Фу, до этого фильма был известен в якутском кинопроме сначала как оператор, его камерой сняты многие известные якутские фильмы. Также Виктор режиссер музыкальных клипов, главным образом своей жены, той самой Кюннэй.
А в прошлом году он выступил в качестве продюсера, и с режиссером Владимиром Мункуевым выдал хит прошлого сезона , комедийный боевик «Уол огото». И, наконец, в этом году уже воплотил свои режиссерские амбиции, в новом необычном фильме. Стратегия агрессивного партизанского маркетинга тоже является ноу-хау опробованный продюсером Ли-Фу на ротации "Уол огото". На этот раз еще более продуманный мерч появился даже в виде зеленых бургеров, не говоря уже о плакатах и футболках. Впечатляет!
Создатели фильма
Главного героя фильма исполняет Анатолий Кириллин, человек также весьма известный не только в якутском фейсбуке, но и в местном кинобизнесе - режиссер, продюсер, актер, но до фильма «Чээкэ» ещё не игравший главных ролей. Хотя как персонаж клипа, он «рвал» экраны еще задолго до появления ютуба - пародии на песни «Феличита» и «Макарена» снятые в 90-х, пользуются бешеной популярностью до сих пор.
Его напарника "Маппи" сыграл дебютант некий Василий Марков, кажется инстаблогер. Судя по реакции зала и каментам в инстаграмме, юному зрителю он чрезвычайно вкатил. Занятный типок:)
В фильме, помимо профессиональных актеров, задействовано большое количество знаменитостей: звезды эстрады, танцоры, комики. Приглашенные звезды в неожиданных ролях - фишка перекочевавшая от вышеупомянутого фильма «Уол огото». Оттуда же переместились многие исполнители ролей. Например, главного злодея и в этой картине играет Петр Баснаев. А Женя Пивоваров, главный Уол огото, превратился в волка позорного... впрочем, начинаю спойлерить.
Сценарий написан Марией Находкиной, автором половины всех главных якутских фильмов. Оператору фильма Ивану Семенову пришлось решать довольно сложную задачу - снять картинку в Якутске о выдуманном городе, которого нет на этой планете. И у него это получилось, были даже панорамные съемки, но понять что это наш город, невозможно. Кудесник!
Огромную работу проделали создатели компьютерной графики и анимации. По сути, анимационные вставки, компьютерные эффекты - это большая часть экранного времени. Здорово, что главным по этой части выступил известный компьютерный график TooDeeMan. Помните чувака, который нарисовал невыспавшегося сову? Он :)
В городе настоящий зеленоусый беспредел: здоровяк с вышеозначенным цветом усов призывает «порвать кинотеатры». По городу носится лохматый автомобиль зеленого колера. Даже солидный фейсбук зазеленел от усов на аватарках, не говоря уже о всяких юношеских вконтачей и инстаграмах. Что ваще происходит???
А происходит вот что - на экранах Якутии вышла новая кинокартина, под странным названием «Чээкэ» и вся эта вакханалия призывает пипл в кинозалы. Гнус конечно, не стал все это игнорировать - пошел, отсмотрел и делится своими гнусными впечатлениями.
Предыстория
Год назад певица Кюннэй презентовала клип на песню «Чээкэ», где впервые появился персонаж Чээкэ, зеленоусый мужик, не по возрасту гибкий, шикарно танцующий под современный бит.
https://www.youtube.com/watch?v=OukWgmOyGiA
Песня стремительно набрала популярность, клип за первые же дни набрал более сотни тысяч просмотров. Песня, что называется, начала звучать со всех утюгов. Зимой вышел еще один клип с тем же персонажем и примерно в это же время, стало известно, что создатели клипа готовятся снимать полнометражный фильм по мотивам клипа.
Кто автор?
Создатель персонажа Чээкэ - Виктор Ли-Фу, до этого фильма был известен в якутском кинопроме сначала как оператор, его камерой сняты многие известные якутские фильмы. Также Виктор режиссер музыкальных клипов, главным образом своей жены, той самой Кюннэй.
А в прошлом году он выступил в качестве продюсера, и с режиссером Владимиром Мункуевым выдал хит прошлого сезона , комедийный боевик «Уол огото». И, наконец, в этом году уже воплотил свои режиссерские амбиции, в новом необычном фильме. Стратегия агрессивного партизанского маркетинга тоже является ноу-хау опробованный продюсером Ли-Фу на ротации "Уол огото". На этот раз еще более продуманный мерч появился даже в виде зеленых бургеров, не говоря уже о плакатах и футболках. Впечатляет!
Создатели фильма
Главного героя фильма исполняет Анатолий Кириллин, человек также весьма известный не только в якутском фейсбуке, но и в местном кинобизнесе - режиссер, продюсер, актер, но до фильма «Чээкэ» ещё не игравший главных ролей. Хотя как персонаж клипа, он «рвал» экраны еще задолго до появления ютуба - пародии на песни «Феличита» и «Макарена» снятые в 90-х, пользуются бешеной популярностью до сих пор.
Его напарника "Маппи" сыграл дебютант некий Василий Марков, кажется инстаблогер. Судя по реакции зала и каментам в инстаграмме, юному зрителю он чрезвычайно вкатил. Занятный типок:)
В фильме, помимо профессиональных актеров, задействовано большое количество знаменитостей: звезды эстрады, танцоры, комики. Приглашенные звезды в неожиданных ролях - фишка перекочевавшая от вышеупомянутого фильма «Уол огото». Оттуда же переместились многие исполнители ролей. Например, главного злодея и в этой картине играет Петр Баснаев. А Женя Пивоваров, главный Уол огото, превратился в волка позорного... впрочем, начинаю спойлерить.
Сценарий написан Марией Находкиной, автором половины всех главных якутских фильмов. Оператору фильма Ивану Семенову пришлось решать довольно сложную задачу - снять картинку в Якутске о выдуманном городе, которого нет на этой планете. И у него это получилось, были даже панорамные съемки, но понять что это наш город, невозможно. Кудесник!
Огромную работу проделали создатели компьютерной графики и анимации. По сути, анимационные вставки, компьютерные эффекты - это большая часть экранного времени. Здорово, что главным по этой части выступил известный компьютерный график TooDeeMan. Помните чувака, который нарисовал невыспавшегося сову? Он :)
YouTube
Күннэй - Чээкэ / ELLO WORLD /
Lari Hi, Frann - Static [ Dance summer mix feat supermodel Isabeli Fontana ] https://www.youtube.com/watch?v=kuiS-DV9K0s --~--
ELLO @ Андроид https://goo.gl/DaJGVZ
ELLO @ iPhone/iPad http://ello.tv/ios
ELLO @ Instagram http://instagram.com/ellotv
ELLO @…
ELLO @ Андроид https://goo.gl/DaJGVZ
ELLO @ iPhone/iPad http://ello.tv/ios
ELLO @ Instagram http://instagram.com/ellotv
ELLO @…