На неделе Финляндия наконец-то вступила в НАТО. В очередной раз история продемонстрировала свою иронию, потому что 64-летний внеблоковый и нейтральный статус наших северных соседей во многом был результатом борьбы советской дипломатии и непосредственного влияния Коммунистической Партии Советского Союза. Которые превратили послевоенную Финляндию в наиболее "просоветскую" из всех стран "первого" капиталистического мира. Так что перед нами самая что ни на есть "настоящая декоммунизация", которую было обещано показать больше года назад. Ну что ж, впечатляет.
Вообще, Финляндия внесла довольно существенный вклад в развитие коммунистического движения. Финны первыми, еще до российских большевиков, скатились в гражданскую войну между красными и белыми. Финны первыми дали яркий пример фатального для социалистического движения раскола между партийной бюрократией и партийными массами, когда в 1920 году в Петрограде "револьверная оппозиция", перестреляла кое-кого из верхушки финской компартии, обвинив вождей в "буржуазном разложении" и "предательстве революции" (потом всех убитых похоронили на Марсовом поле как "жертв белофиннов"). Финн Отто Куусинен был не только многолетним председателем Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала, но и являлся выдающимся теоретиком марксизма-ленинизма. Авторству которого принадлежит и "классическое димитровское" определение фашизма (то самое, про "террористическую диктатуру наиболее шовинистических слоёв буржуазии", открывшее путь к сотрудничеству коммунистов с "менее реакционными слоями" и увенчавшееся переходом западных компартий к социал-демократизму, а затем и еврокоммунизму), и тезис об исчерпании диктатурой пролетариата своей исторической роли, который впоследствии был положен в основу Третьей программы КПСС 1961 года ("ревизионистской" с точки зрения ортодоксальных марксистов-ленинцев).
Короче говоря, финнам есть чем похвастаться.
Но все это относится к далёким временам первой половины 20 века, тогда как уже в более-менее новую эпоху наши северные соседи продолжали ураганить. Это может показаться неожиданным и удивительным, но в 70-80-е годы в Финляндии активно развивалось и крепло леворадикальное движение, которое даже европейская "новая левая" квалифицировала не иначе как "сталинистское" (фин. stallarit). Речь идёт о т.н. "таистоистах", именовавших сами себя "здоровыми силами партии".
Читать далее:
https://telegra.ph/Finskij-levyj-brezhnevizm-70-h-04-08
Вообще, Финляндия внесла довольно существенный вклад в развитие коммунистического движения. Финны первыми, еще до российских большевиков, скатились в гражданскую войну между красными и белыми. Финны первыми дали яркий пример фатального для социалистического движения раскола между партийной бюрократией и партийными массами, когда в 1920 году в Петрограде "револьверная оппозиция", перестреляла кое-кого из верхушки финской компартии, обвинив вождей в "буржуазном разложении" и "предательстве революции" (потом всех убитых похоронили на Марсовом поле как "жертв белофиннов"). Финн Отто Куусинен был не только многолетним председателем Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала, но и являлся выдающимся теоретиком марксизма-ленинизма. Авторству которого принадлежит и "классическое димитровское" определение фашизма (то самое, про "террористическую диктатуру наиболее шовинистических слоёв буржуазии", открывшее путь к сотрудничеству коммунистов с "менее реакционными слоями" и увенчавшееся переходом западных компартий к социал-демократизму, а затем и еврокоммунизму), и тезис об исчерпании диктатурой пролетариата своей исторической роли, который впоследствии был положен в основу Третьей программы КПСС 1961 года ("ревизионистской" с точки зрения ортодоксальных марксистов-ленинцев).
Короче говоря, финнам есть чем похвастаться.
Но все это относится к далёким временам первой половины 20 века, тогда как уже в более-менее новую эпоху наши северные соседи продолжали ураганить. Это может показаться неожиданным и удивительным, но в 70-80-е годы в Финляндии активно развивалось и крепло леворадикальное движение, которое даже европейская "новая левая" квалифицировала не иначе как "сталинистское" (фин. stallarit). Речь идёт о т.н. "таистоистах", именовавших сами себя "здоровыми силами партии".
Читать далее:
https://telegra.ph/Finskij-levyj-brezhnevizm-70-h-04-08
Telegraph
Финский "левый брежневизм" 70-х
Вообще, Финляндия внесла довольно существенный вклад в развитие коммунистического движения. Финны первыми, еще до российских большевиков, скатились в гражданскую войну между красными и белыми. Финны первыми дали яркий пример фатального для социалистического…
Ровно месяц назад в Мозамбике от опухоли головного мозга скончался 38-летний Эдсон да Луш, более известный под творческим псевдонимом Azagaia. Один из самых популярных исполнителей страны, "o rapper do povo", "народный рэпер".
Интересен этот хип-хоп исполнитель своей политической позицией, которую он на протяжении многих лет отстаивал как в своих песнях, так и в многочисленных интервью. И которая, надо думать, широко распространена в африканском обществе, раз для общественных низов Мозамбика Azagaia (вообще это название традиционного охотничьего копья народов тропической Африки) был духовным авторитетом. Настолько уважаемым, что непосредственно его похороны закончились столкновениями участников тысячной процессии с полицией. А спустя несколько дней во многих городах страны прошли памятные марши, кое-где тоже завершившиеся схватками с правоохранительными органами.
Начать надо с того, что одним из самых важных источников вдохновения для Azagaia являлся Самора Машел, руководитель сражавшегося с португальским колониализмом "Фронта освобождения Мозамбика" (ФРЕЛИМО), первый президент страны и социалист марксистко-ленинских взглядов. Вернее даже не сам Машел, а те идеи, которые он и ФРЕЛИМО изначально провозглашали в качестве идеалов борьбы: социальную справедливость, подлинную демократию, независимость, мир и единство между народами. И если в 80-е ФРЕЛИМО хоть как-то держался декларируемых принципов, то с падением социалистического блока все эти хорошие и добрые концепции перекочевали в разряд пустых фраз, оставшихся в конституции в качестве наследства от былой эпохи борьбы за национальное и социальное освобождение. А сам ФРЕЛИМО, подобно ангольскому МПЛА или ПАИГК из Гвинеи-Бисау (тоже изначально марксистским) быстро трансформировался в суперкоррумпированную партию во главе с бывшими революционерами, превратившимися в олигархов, торгующих родиной и народом. Типа ныне уже покойного Жозе Эдуарду душ Сантуша, руководителя ангольского МПЛА и многолетнего президента, чья доча Изабель душ Сантуш (гражданка РФ, кстати говоря), стала самым богатым человеком одной из самых бедных стран тропической Африки.
Соответственно, против этой коррумпированной и антинародной системы неоколониальной зависимости и выступал на культурном фронте покойный, главный хит которого, "Povo no poder" (Власть народу) перекликается со старым лозунгом ФРЕЛИМО эпохи антиколониальной борьбы. Вместе с тем, Azagaia открыто выражал разочарование народа политикой самогó разложившегося, правящего страной более 45 лет ФРЕЛИМО ("они проституировали социализм"), указывая, что "единственное, что изменилось со времен колониализма - это цвет кожи угнетателей". При этом отбивая попытки правой оппозиции в лице такой же олигархическо-антинародной партии РЕНАМО (Национальное сопротивление Мозамбика) использовать дискурс исполнителя в борьбе против своих "левых" оппонентов.
Воспевание ограбленного и униженного народа, проклятия в сторону коррумпированных политиков, ничем не отличающихся друг от друга, несмотря на различие декларируемых лицемерных лозунгов, призывы к борьбе с неоколониальной системой ("мы изгнали поселенцев, но не колониализм"), выражение мечты о демократии, свободе и подлинном единстве африканских народов, все это превратило Azagaia в икону португалоязычного хип-хопа, известного не только на родине, но и в Анголе, Бразилии, Португалии. Сейчас, после его смерти, демократически настроенные деятели культуры вовсе говорят, что Эдсон да Луш после Эдуарду Мондлане (собственно, основателя ФРЕЛИМО) и Саморы Машела является третьей по величине фигурой пантеона лидеров народно-освободительной борьбы Мозамбика.
Я же лично считаю, что идеи, которые покойный выражал в своих песнях и интервью, и которые нашли широчайший отклик в народных массах Мозамбика, являются проявлением своеобразного плебейского реваншизма, проявляющегося например в мощнейшем санкаристском движении 2014-17 гг. в Буркина-Фасо (сошедшим, к сожалению, почти на нет) или деятельности "Economic Freedom Fighters", одной из крупнейших партий ЮАР.
Интересен этот хип-хоп исполнитель своей политической позицией, которую он на протяжении многих лет отстаивал как в своих песнях, так и в многочисленных интервью. И которая, надо думать, широко распространена в африканском обществе, раз для общественных низов Мозамбика Azagaia (вообще это название традиционного охотничьего копья народов тропической Африки) был духовным авторитетом. Настолько уважаемым, что непосредственно его похороны закончились столкновениями участников тысячной процессии с полицией. А спустя несколько дней во многих городах страны прошли памятные марши, кое-где тоже завершившиеся схватками с правоохранительными органами.
Начать надо с того, что одним из самых важных источников вдохновения для Azagaia являлся Самора Машел, руководитель сражавшегося с португальским колониализмом "Фронта освобождения Мозамбика" (ФРЕЛИМО), первый президент страны и социалист марксистко-ленинских взглядов. Вернее даже не сам Машел, а те идеи, которые он и ФРЕЛИМО изначально провозглашали в качестве идеалов борьбы: социальную справедливость, подлинную демократию, независимость, мир и единство между народами. И если в 80-е ФРЕЛИМО хоть как-то держался декларируемых принципов, то с падением социалистического блока все эти хорошие и добрые концепции перекочевали в разряд пустых фраз, оставшихся в конституции в качестве наследства от былой эпохи борьбы за национальное и социальное освобождение. А сам ФРЕЛИМО, подобно ангольскому МПЛА или ПАИГК из Гвинеи-Бисау (тоже изначально марксистским) быстро трансформировался в суперкоррумпированную партию во главе с бывшими революционерами, превратившимися в олигархов, торгующих родиной и народом. Типа ныне уже покойного Жозе Эдуарду душ Сантуша, руководителя ангольского МПЛА и многолетнего президента, чья доча Изабель душ Сантуш (гражданка РФ, кстати говоря), стала самым богатым человеком одной из самых бедных стран тропической Африки.
Соответственно, против этой коррумпированной и антинародной системы неоколониальной зависимости и выступал на культурном фронте покойный, главный хит которого, "Povo no poder" (Власть народу) перекликается со старым лозунгом ФРЕЛИМО эпохи антиколониальной борьбы. Вместе с тем, Azagaia открыто выражал разочарование народа политикой самогó разложившегося, правящего страной более 45 лет ФРЕЛИМО ("они проституировали социализм"), указывая, что "единственное, что изменилось со времен колониализма - это цвет кожи угнетателей". При этом отбивая попытки правой оппозиции в лице такой же олигархическо-антинародной партии РЕНАМО (Национальное сопротивление Мозамбика) использовать дискурс исполнителя в борьбе против своих "левых" оппонентов.
Воспевание ограбленного и униженного народа, проклятия в сторону коррумпированных политиков, ничем не отличающихся друг от друга, несмотря на различие декларируемых лицемерных лозунгов, призывы к борьбе с неоколониальной системой ("мы изгнали поселенцев, но не колониализм"), выражение мечты о демократии, свободе и подлинном единстве африканских народов, все это превратило Azagaia в икону португалоязычного хип-хопа, известного не только на родине, но и в Анголе, Бразилии, Португалии. Сейчас, после его смерти, демократически настроенные деятели культуры вовсе говорят, что Эдсон да Луш после Эдуарду Мондлане (собственно, основателя ФРЕЛИМО) и Саморы Машела является третьей по величине фигурой пантеона лидеров народно-освободительной борьбы Мозамбика.
Я же лично считаю, что идеи, которые покойный выражал в своих песнях и интервью, и которые нашли широчайший отклик в народных массах Мозамбика, являются проявлением своеобразного плебейского реваншизма, проявляющегося например в мощнейшем санкаристском движении 2014-17 гг. в Буркина-Фасо (сошедшим, к сожалению, почти на нет) или деятельности "Economic Freedom Fighters", одной из крупнейших партий ЮАР.
Разочарование простого народа в постколониальном развитии своих стран, превращение бывших "борцов за свободу" в деспотичных олигархов, усиление социального гнета и национальной розни заставляет отдельных политически озабоченных граждан искать опоры в прошлом, в эпохе национально-освободительной борьбы, цели и задачи которой видимо были преданы и проданы. К сожалению, из-за левого бэкграунда многих нынешних правящих коррумпированных партий, идеи социализма в "чистом" виде оказались замазаны грязью и дискредитированы, поэтому называть такие левопопулистские течения социалистическими в прямом смысле не приходится. Однако и правыми они так же не являются, потому как правые во многих случаях пользуются таким же доверием, что и "левые", типа ангольского МПЛА, мозамбикского ФРЕЛИМО, южноафриканского АНК или танзанийской Чама Ча Мапиндузи, чьи вожди откровенно набивают карманы народными деньгами и бьют по голове любого, кто смеет возмущаться таким положением вещей. Скорее, это именно стихийная и толком не оформленная, но левая по своему характеру, реакция низов на крах истеблишмента, проводящего совершенно одинаковую, губительную для народа политику. Независимо от того, к правому или левому политическому спектру относится тот или иной вождь.
Впрочем, надо признать, в последние годы подъем этого стихийного недовольства пытаются оседлать (в основном - в Западной Африке) и правые, типа "Urgences Panafricanist", связанного с РФ "геополитика" Кеми Себа, которые так же юзают антинеоколониальный (сугубо антифранцузский) дискурс эпохи 60-70-х, сводя всю проблематику постколониального развития исключительно ко внешним факторам. Смею предположить, что целью подобных правопопулистских течений является не разрушение системы неоколониальной зависимости Африки как таковой, во всей её полноте, а банальная замена "плохих" французских империалистов на каких-нибудь других, "хороших". С сохранением самой системы. Но это тема для другого разговора.
Впрочем, надо признать, в последние годы подъем этого стихийного недовольства пытаются оседлать (в основном - в Западной Африке) и правые, типа "Urgences Panafricanist", связанного с РФ "геополитика" Кеми Себа, которые так же юзают антинеоколониальный (сугубо антифранцузский) дискурс эпохи 60-70-х, сводя всю проблематику постколониального развития исключительно ко внешним факторам. Смею предположить, что целью подобных правопопулистских течений является не разрушение системы неоколониальной зависимости Африки как таковой, во всей её полноте, а банальная замена "плохих" французских империалистов на каких-нибудь других, "хороших". С сохранением самой системы. Но это тема для другого разговора.
Ну и так, забавы ради, пару примеров этой остросоциальной подрывной рэпчины авторства покойного. Без субтитров конечно ничего не понятно, да и стиль чисто для любителей, но можно насладиться самими клипами, тоже выражающими какую-никакую, а вот эту вот левопопулистскую идеологию.
https://youtu.be/bpH40zXhWH0
https://youtu.be/G-vfJ2FE0tE
https://youtu.be/i4WlW8l5f-A
https://youtu.be/DSXtUbXvwa8
https://youtu.be/VtO1uPqnG2Y
https://youtu.be/FkcWOY6oFNQ
https://youtu.be/bpH40zXhWH0
https://youtu.be/G-vfJ2FE0tE
https://youtu.be/i4WlW8l5f-A
https://youtu.be/DSXtUbXvwa8
https://youtu.be/VtO1uPqnG2Y
https://youtu.be/FkcWOY6oFNQ
YouTube
Combatentes da Fortuna - Azagaia
09.03.2023
O canal Tudo Alternativo presta homenagem àquele que foi um dos melhores rappers lusófonos e do mundo. 😭😭😭🥵🥵
Letra:
Esta vai para todos os dirigentes africanos
Que prometeram-nos uma África melhor
Mas deram-nos uma pior que a encomenda
Cambada…
O canal Tudo Alternativo presta homenagem àquele que foi um dos melhores rappers lusófonos e do mundo. 😭😭😭🥵🥵
Letra:
Esta vai para todos os dirigentes africanos
Que prometeram-nos uma África melhor
Mas deram-nos uma pior que a encomenda
Cambada…
Как некоторые заметили, на сайте РКРП какое-то время назад был опубликован цикл бесед с американским популярным блогером Хаз аль-Дином, - автором постмодернистского мэма/хэштега MAGA Communism, - в которых тот излагает свои оригинальные мысли насчет "народного движения", возглавляемого Дональдом Трампом. Общий смысл субъективных рассуждений уважаемого Хаз аль-Дина можно сформулировать так: движение это прогрессивное, пролетарское, даже антикапиталистическое в какой-то мере, короче достойное того, чтобы коммунисты взаимодействовали с ним. Самое главное, что оно консервативное. Что касается классического американского левого движения, то, по мнению Хаз аль-Дина, это просто сборище дегенератов, крутящихся на поводке Демократической Партии с её идеологией SJW, совершенно бесперспективное. Ну и в целом - "миллионы рабочих" поддерживают Трампа.
Разбирать досконально, чего наговорил этот "MAGA-коммунист" я не буду. Укажу лишь, что основной посыл о "миллионах рабочих, поддерживающих Трампа", которым американский блогер оправдывает свои восторженные реверансы перед трампизмом, не сказать что очень верный. Потому что, согласно данным аналитического центра CAP Action, голоса членов профсоюзов, сыграли заметную роль в победе господина Байдена над господином Трампом. Т.е. демократов на выборах поддерживают такие же "миллионы рабочих", если не больше. Но это видимо миллионы неправильных рабочих, они все за ЛГБТ и "родитель один/родитель два". Правильные рабочие все за Трампа - консервативного мятежника, поднявшего бунт против истеблишмента. Вот это благодатная среда для того, чтобы развивать коммунистический движ.
И вот в воскресенье этот консервативный бунтарь, который еще вчера был самым пылким выразителем американского гегемонизма и империализма (торговая война с Китаем, убийство Касема Сулеймани, бомбардировки Сирии и т.д.), а ныне готовит почву для прорыва нового коммунистического движения, разразился серией пасхальных поздравлений, среди которых было и такое: "Счастливой Пасхи…всем радикальным левым демократам, социалистам, марксистам и коммунистам, убивающим нашу нацию. Помните - мы вернёмся!" Пишут, будто и в прошлую Пасху 2022 года господин Трамп точно так же поздравлял "радикальных левых и марксистов, которые пытаются разрушить нашу страну". То есть, антикоммунистические, по сути фашистские выпады господин Трамп практикует на регулярной основе. И можно не сомневаться, что такой же любовью к "коммунизму и марксизму" проникнута и вся волочащаяся за Трампом публика.
Я полагаю (исходя из логики интервью), для Хаз аль-Дина такие угрожающе-оскорбительные реплики Трампа в адрес "коммунистов и марксистов", это на самом деле реплики в адрес "новой американской левой", а не настоящих коммунистов. Настоящие коммунисты должны доказать трампистам, что они тоже пламенные патриоты, сторонники строительства антиимигрантских стен на границах, поборники патриархальных порядков, добрые христиане и вообще, любители старой доброй Америки, которая безраздельно повелевала миром еще полвека назад. Именно на этих основах зиждется весь "мятежный" дискурс Дональда Трампа и его бесформенного движения, забавным прицепом к которому должен стать ультраправый "MAGA-коммунизм" Хаз аль-Дина, уродливый постмодернистский синтез, эдакое соединение килограмма повидла и килограмма дерьма (дающее по итогу два килограмма дерьма).
Возвращаясь к РКРП, получается, что эта именующая себя коммунистической партия, "критически одобряющая" специальную военную операцию против фашизма публикует на своём официальном веб-сайте обширное интервью в 4 частях с человеком, активно поддерживающим движение, чей духовный руководитель Дональд Трамп прямым текстом угрожает "социалистам, марксистам и коммунистам, уничтожающим нацию".
Почему эта великая революционная партия не возьмет интервью у таких же хитроумных как и Хаз аль-Дин деятелей из украинского "Социального руха", которые, взаимодействуя с националистами, рассказывают, что в запрещенном "Азове" давно уже нет фашистов, там служат простые украинские патриоты, которым больно за страну и народ, а коммунизм они ненавидят
Разбирать досконально, чего наговорил этот "MAGA-коммунист" я не буду. Укажу лишь, что основной посыл о "миллионах рабочих, поддерживающих Трампа", которым американский блогер оправдывает свои восторженные реверансы перед трампизмом, не сказать что очень верный. Потому что, согласно данным аналитического центра CAP Action, голоса членов профсоюзов, сыграли заметную роль в победе господина Байдена над господином Трампом. Т.е. демократов на выборах поддерживают такие же "миллионы рабочих", если не больше. Но это видимо миллионы неправильных рабочих, они все за ЛГБТ и "родитель один/родитель два". Правильные рабочие все за Трампа - консервативного мятежника, поднявшего бунт против истеблишмента. Вот это благодатная среда для того, чтобы развивать коммунистический движ.
И вот в воскресенье этот консервативный бунтарь, который еще вчера был самым пылким выразителем американского гегемонизма и империализма (торговая война с Китаем, убийство Касема Сулеймани, бомбардировки Сирии и т.д.), а ныне готовит почву для прорыва нового коммунистического движения, разразился серией пасхальных поздравлений, среди которых было и такое: "Счастливой Пасхи…всем радикальным левым демократам, социалистам, марксистам и коммунистам, убивающим нашу нацию. Помните - мы вернёмся!" Пишут, будто и в прошлую Пасху 2022 года господин Трамп точно так же поздравлял "радикальных левых и марксистов, которые пытаются разрушить нашу страну". То есть, антикоммунистические, по сути фашистские выпады господин Трамп практикует на регулярной основе. И можно не сомневаться, что такой же любовью к "коммунизму и марксизму" проникнута и вся волочащаяся за Трампом публика.
Я полагаю (исходя из логики интервью), для Хаз аль-Дина такие угрожающе-оскорбительные реплики Трампа в адрес "коммунистов и марксистов", это на самом деле реплики в адрес "новой американской левой", а не настоящих коммунистов. Настоящие коммунисты должны доказать трампистам, что они тоже пламенные патриоты, сторонники строительства антиимигрантских стен на границах, поборники патриархальных порядков, добрые христиане и вообще, любители старой доброй Америки, которая безраздельно повелевала миром еще полвека назад. Именно на этих основах зиждется весь "мятежный" дискурс Дональда Трампа и его бесформенного движения, забавным прицепом к которому должен стать ультраправый "MAGA-коммунизм" Хаз аль-Дина, уродливый постмодернистский синтез, эдакое соединение килограмма повидла и килограмма дерьма (дающее по итогу два килограмма дерьма).
Возвращаясь к РКРП, получается, что эта именующая себя коммунистической партия, "критически одобряющая" специальную военную операцию против фашизма публикует на своём официальном веб-сайте обширное интервью в 4 частях с человеком, активно поддерживающим движение, чей духовный руководитель Дональд Трамп прямым текстом угрожает "социалистам, марксистам и коммунистам, уничтожающим нацию".
Почему эта великая революционная партия не возьмет интервью у таких же хитроумных как и Хаз аль-Дин деятелей из украинского "Социального руха", которые, взаимодействуя с националистами, рассказывают, что в запрещенном "Азове" давно уже нет фашистов, там служат простые украинские патриоты, которым больно за страну и народ, а коммунизм они ненавидят
Center for American Progress Action
Unions Are Critical to the Democratic Party’s Electoral Success
New CAP Action analysis finds that union members voted for the Democratic Party presidential candidate in much greater proportions than did nonunion members in 2020, cementing President Biden’s electoral victory and offering a path forward for the party to…
просто потому, что усилиями российской же пропаганды "коммунизм" ассоциируется с "экспансионизмом РФ". Они еще и ЛГБТ с "родителями #1 и #2" ненавидят (для современного коммуниста это очень важно). Вполне себе перспективный "Бандера-коммунизм" может получиться.
Понятно почему. Потому что правый трампизм это "хорошее" и даже "пророссийское" (по уверениям пропагандистов с RT) движение, а запрещенный правый "Азов" это движение "злое" и "антироссийское".
Вот главный критерий для РКРП. А напускной антифашизм, пафосные международные декларации, забота о судьбе украинских памятников Ленину, стоны о преследованиях коммунистов и надувание щек на всевозможных конференциях - это просто прикол такой, фантасмагория. Маркетинговый ход для определенной целевой аудитории, ностальгирующей по временам социализма.
Понятно почему. Потому что правый трампизм это "хорошее" и даже "пророссийское" (по уверениям пропагандистов с RT) движение, а запрещенный правый "Азов" это движение "злое" и "антироссийское".
Вот главный критерий для РКРП. А напускной антифашизм, пафосные международные декларации, забота о судьбе украинских памятников Ленину, стоны о преследованиях коммунистов и надувание щек на всевозможных конференциях - это просто прикол такой, фантасмагория. Маркетинговый ход для определенной целевой аудитории, ностальгирующей по временам социализма.
Столкновения в Судане между вооруженными силами и Силами быстрого реагирования (RSF) вновь заставляют задуматься о корректности старой марксистской концепции империализма.
Итак, формальной причиной напряжения в суданской столице, вылившейся в вооруженные столкновения, стали слухи о возможном строительстве в аэропорту города Мероэ египетской военной базы. Указывалось, что египетский спецназ даже взял под контроль посадочную полосу и диспетчерскую вышку, создав условия для увеличения незаконного вывоза из страны национальных богатств. Именно туда RSF начали стягивать свои подразделения с целью купирования "египетской экспансии", захватив в итоге и сам египетский спецназ и прибывшие в аэропорт самолеты ВВС Египта.
Немногим после этого начались столкновения между "патриотами" из RSF и военными, пытавшимися навести порядок.
Понятно, что "защита суданского суверенитета" в аэропорту Мероэ является лишь вершиной айсберга и в реальности линия раскола между RSF и Вооруженными Силами пролегает в иной плоскости.
Прежде всего, это внешнеполитическая ориентация. Абдельфаттах аль-Бурхан, главнокомандующий ВС Судана и фактический диктатор страны, пользуется "критической" поддержкой Запада, Израиля и прежде всего Египта, мощного регионального хищника, усилившего в последние 10 лет свою экономическую экспансию в Судан, прибирая к рукам сельскохозяйственный сектор, телекоммуникации, водоснабжение.
Мухаммад Хамдан Дагло, руководитель RSF, в свою очередь ориентируется на ОАЭ, Саудовскую Аравию, всеми силами пытается добиться благосклонности Турции. Кроме того, именно с RSF, по лживым сообщениям западных СМИ, сотрудничает "группа Вагнера" в деле обучения подразделений, подавляющих дарфурских сепаратистов.
Второй вопрос - экономический. Если армия держит в руках нефтяной сектор, обеспечивающий бóльшую часть бюджета страны, то RSF контролирует золотые и урановые прииски. Раздел сфер влияния в сельскохозяйственном секторе также выступает триггером конфликта (например, посевные земли вокруг аэропорта Мероэ RSF рассматривает как "свою" вотчину).
Третий вопрос - форма будущего взаимодействия между сторонами в рамках декабрьского соглашения о фальшивой "демократизации". Армия банально хочет сожрать RSF со всеми шахтами и рудниками, полностью подчинить её структуру Генштабу, тогда как RSF отстаивают экономическую и военную самостоятельность, требуя подчинения не Генштабу, а напрямую новому гражданскому правительству. С которым конечно никто не собирается считаться.
Четвертый вопрос - мера ответственности за совершенные преступления. RSF в 2013 году были образованы на основе племенного ополчения Джанджавид для противодействия сепаратизму в Дарфуре и за эти годы совершили огромное количество преступлений против народа этой суданской области. Кроме того, именно на совести RSF техническое исполнение резни в Хартуме 3 июня 2019, когда в ходе разгона огромной антиправительственной забастовки протеста были убиты более ста человек.
Понятное дело, генералы стремятся обелить самих себя, сбросив всю вину за произошедшее на свои "прокси" в лице RSF, тогда как RSF такой расклад явно не устраивает. Так как весь тот беспредел, который эти головорезы устраивали в Дарфуре и Хартуме, происходил по отмашке самих генералов.
Короче говоря, Судан идёт вслед за Ливией, Сирией и Йеменом, где конфликт между интересами элит, отягощенный вмешательством внешних игроков, вылился в тяжелый гражданский конфликт и крушение государства как такового.
Интересно тут то, что этими внешними игроками, подталкивающими Судан к гражданской войне, являются отнюдь не "горстка стран во главе с США". В отличие от Ливии или Сирии, где прямое западное участие было ощутимо, Судан стал полем борьбы между странами, не принадлежащими к традиционным "империалистам". ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Египет, РФ, Турция - это не империалисты в понимании например Михал Василича Попова. Их банки - это бухгалтерии, вывоз капитала минимален, они сами страдают от западного угнетения.
Итак, формальной причиной напряжения в суданской столице, вылившейся в вооруженные столкновения, стали слухи о возможном строительстве в аэропорту города Мероэ египетской военной базы. Указывалось, что египетский спецназ даже взял под контроль посадочную полосу и диспетчерскую вышку, создав условия для увеличения незаконного вывоза из страны национальных богатств. Именно туда RSF начали стягивать свои подразделения с целью купирования "египетской экспансии", захватив в итоге и сам египетский спецназ и прибывшие в аэропорт самолеты ВВС Египта.
Немногим после этого начались столкновения между "патриотами" из RSF и военными, пытавшимися навести порядок.
Понятно, что "защита суданского суверенитета" в аэропорту Мероэ является лишь вершиной айсберга и в реальности линия раскола между RSF и Вооруженными Силами пролегает в иной плоскости.
Прежде всего, это внешнеполитическая ориентация. Абдельфаттах аль-Бурхан, главнокомандующий ВС Судана и фактический диктатор страны, пользуется "критической" поддержкой Запада, Израиля и прежде всего Египта, мощного регионального хищника, усилившего в последние 10 лет свою экономическую экспансию в Судан, прибирая к рукам сельскохозяйственный сектор, телекоммуникации, водоснабжение.
Мухаммад Хамдан Дагло, руководитель RSF, в свою очередь ориентируется на ОАЭ, Саудовскую Аравию, всеми силами пытается добиться благосклонности Турции. Кроме того, именно с RSF, по лживым сообщениям западных СМИ, сотрудничает "группа Вагнера" в деле обучения подразделений, подавляющих дарфурских сепаратистов.
Второй вопрос - экономический. Если армия держит в руках нефтяной сектор, обеспечивающий бóльшую часть бюджета страны, то RSF контролирует золотые и урановые прииски. Раздел сфер влияния в сельскохозяйственном секторе также выступает триггером конфликта (например, посевные земли вокруг аэропорта Мероэ RSF рассматривает как "свою" вотчину).
Третий вопрос - форма будущего взаимодействия между сторонами в рамках декабрьского соглашения о фальшивой "демократизации". Армия банально хочет сожрать RSF со всеми шахтами и рудниками, полностью подчинить её структуру Генштабу, тогда как RSF отстаивают экономическую и военную самостоятельность, требуя подчинения не Генштабу, а напрямую новому гражданскому правительству. С которым конечно никто не собирается считаться.
Четвертый вопрос - мера ответственности за совершенные преступления. RSF в 2013 году были образованы на основе племенного ополчения Джанджавид для противодействия сепаратизму в Дарфуре и за эти годы совершили огромное количество преступлений против народа этой суданской области. Кроме того, именно на совести RSF техническое исполнение резни в Хартуме 3 июня 2019, когда в ходе разгона огромной антиправительственной забастовки протеста были убиты более ста человек.
Понятное дело, генералы стремятся обелить самих себя, сбросив всю вину за произошедшее на свои "прокси" в лице RSF, тогда как RSF такой расклад явно не устраивает. Так как весь тот беспредел, который эти головорезы устраивали в Дарфуре и Хартуме, происходил по отмашке самих генералов.
Короче говоря, Судан идёт вслед за Ливией, Сирией и Йеменом, где конфликт между интересами элит, отягощенный вмешательством внешних игроков, вылился в тяжелый гражданский конфликт и крушение государства как такового.
Интересно тут то, что этими внешними игроками, подталкивающими Судан к гражданской войне, являются отнюдь не "горстка стран во главе с США". В отличие от Ливии или Сирии, где прямое западное участие было ощутимо, Судан стал полем борьбы между странами, не принадлежащими к традиционным "империалистам". ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Египет, РФ, Турция - это не империалисты в понимании например Михал Василича Попова. Их банки - это бухгалтерии, вывоз капитала минимален, они сами страдают от западного угнетения.
Telegram
Над пропастью в Судане
⚡️Столкновения в центре Хартума⚡️
По данным агентства Reuters, боестолкновения с применением тяжелого вооружения идут у штаба Главного командования Вооруженных сил и резиденций Аль-Бурхана и Хамедти.
При этом, как передают источники, над авиабазой в городе…
По данным агентства Reuters, боестолкновения с применением тяжелого вооружения идут у штаба Главного командования Вооруженных сил и резиденций Аль-Бурхана и Хамедти.
При этом, как передают источники, над авиабазой в городе…
Тем не менее эта новая когорта региональных держав, отнюдь не являющихся "марионетками Запада" (что демонстрируют антизападные демарши Саудовской Аравии или Турции), действуют таким же, как и одиозный западный империализм, образом, превращая такие страны как Судан, Ливия, Сирия, Ирак, Йемен, Сомали, Эфиопия в арену борьбы друг с другом, используя в качестве инструментов влияния те или иные группы национальных элит. Сами же народы этих стран становятся заложниками игр больших людей на шахматной доске, обреченными на бесконечное страдание.
Кто же в данных условиях является "менее", а кто "более" прогрессивной частью буржуазии, противостоящей "горстке стран во главе с США"? Да никто не является. Абсолютно все участники подобных конфликтов, - как внешние, так и внутренние, - выступают как реакционная антинародная сила. Все их публичные заявления о "защите демократии и суверенитета" (а в случае с Суданом такие заявления делают обе стороны) есть не более чем пустая демагогия, фальшивка.
Маниакальное стремление некоторых современных марксистов отыскать в подобных схватках "правильную" сторону демонстрирует политический крах самих таких марксистов. Которые не могут предложить народам мира никакой другой альтернативы, кроме как превратиться в расходный материал в переделе планеты между старой командой империалистических хищников и порослью молодых волков, "антиимпериалистов", претендующих на свой кусок мирового рынка.
В этой связи стоит указать, во-первых, что сама Суданская Коммунистическая Партия, продемонстрировавшая за 4 года революционного процесса свою твердую приверженность интересам народа (именно многонационального народа Судана, а не отдельных элитных группировок, нагло выступающих от его имени) заняла позицию, которая у приверженцев "реально-политического" проституированного марксизма вызывает ехидство, призвав народ оставаться дома и не принимать никакого участия в борьбе между поддерживаемыми внешними силами негодяями за господство над несчастным суданским государством. Точно такую же позицию заняли и Комитеты Сопротивления Хартума, попутно призвав к формированию групп общественной защиты, которые бы охраняли порядок в городских кварталах, не допуская паники, беспорядков и провокаций со стороны враждебных революции сил, стремящихся вовлечь народ страны в свою склоку в качестве "пушечного мяса".
А во-вторых, в связи со всем происходящим (не только в Судане, но и повсюду в мире, погружающимся в новую эпоху агрессивного передела планеты капиталистическими державами), встаёт вопрос о осмыслении старой концепции империализма применимо к 21 веку. Поскольку, как мы видим, некоторые "реальные марксисты" (да и не только марксисты) изящно выдают межимпериалистические схватки новой эпохи в качестве "борьбы с колониализмом и империализмом", приплетая сюда и Ленина, и Сталина, и Патриса Лумумбу. Тем самым содействуя профанации и дискредитации концепта антиимпериалистической борьбы в глазах народа.
И тут, как ни крути, приходится возвращаться к наработкам Компартии Греции с её идеей империалистической пирамиды, выдвинутой почти 10 лет назад, когда проявились первые дуновения ветерка, который нынче в виде урагана уносит в могилу десятки тысяч людей по всему миру.
#Судан
Кто же в данных условиях является "менее", а кто "более" прогрессивной частью буржуазии, противостоящей "горстке стран во главе с США"? Да никто не является. Абсолютно все участники подобных конфликтов, - как внешние, так и внутренние, - выступают как реакционная антинародная сила. Все их публичные заявления о "защите демократии и суверенитета" (а в случае с Суданом такие заявления делают обе стороны) есть не более чем пустая демагогия, фальшивка.
Маниакальное стремление некоторых современных марксистов отыскать в подобных схватках "правильную" сторону демонстрирует политический крах самих таких марксистов. Которые не могут предложить народам мира никакой другой альтернативы, кроме как превратиться в расходный материал в переделе планеты между старой командой империалистических хищников и порослью молодых волков, "антиимпериалистов", претендующих на свой кусок мирового рынка.
В этой связи стоит указать, во-первых, что сама Суданская Коммунистическая Партия, продемонстрировавшая за 4 года революционного процесса свою твердую приверженность интересам народа (именно многонационального народа Судана, а не отдельных элитных группировок, нагло выступающих от его имени) заняла позицию, которая у приверженцев "реально-политического" проституированного марксизма вызывает ехидство, призвав народ оставаться дома и не принимать никакого участия в борьбе между поддерживаемыми внешними силами негодяями за господство над несчастным суданским государством. Точно такую же позицию заняли и Комитеты Сопротивления Хартума, попутно призвав к формированию групп общественной защиты, которые бы охраняли порядок в городских кварталах, не допуская паники, беспорядков и провокаций со стороны враждебных революции сил, стремящихся вовлечь народ страны в свою склоку в качестве "пушечного мяса".
А во-вторых, в связи со всем происходящим (не только в Судане, но и повсюду в мире, погружающимся в новую эпоху агрессивного передела планеты капиталистическими державами), встаёт вопрос о осмыслении старой концепции империализма применимо к 21 веку. Поскольку, как мы видим, некоторые "реальные марксисты" (да и не только марксисты) изящно выдают межимпериалистические схватки новой эпохи в качестве "борьбы с колониализмом и империализмом", приплетая сюда и Ленина, и Сталина, и Патриса Лумумбу. Тем самым содействуя профанации и дискредитации концепта антиимпериалистической борьбы в глазах народа.
И тут, как ни крути, приходится возвращаться к наработкам Компартии Греции с её идеей империалистической пирамиды, выдвинутой почти 10 лет назад, когда проявились первые дуновения ветерка, который нынче в виде урагана уносит в могилу десятки тысяч людей по всему миру.
#Судан
Telegram
Сóрок сорóк
30 марта в офисе "Единой России" прошло первое заседание оргкомитета Форума борьбы с неоколониализмом, куда съехались представители Китая, Зимбабве, Никарагуа, Мьянмы, Индонезии и Пакистана. Ведущий мероприятия, господин Дмитрий Анатольевич Медведев, славящийся…
Пока в Судане обе противоборствующие стороны бросают друг в друга бомбы и натужно строят каждый из себя «защитников демократии и свободы», неустанно сыпля абсолютно лживыми словесами (чего только стóят рассказы Мухаммада Дагло, руководителя Сил быстрого реагирования, которые в июне 2019 резали в Хартуме участников демократических демонстраций, о том, как он борется с «узурпаторами» из Вооружённых Сил ради «демократического будущего страны»), Суданская Коммунистическая Партия выпустила свеженькое коммюнике. Почитаем для интересу.
"Политбюро Суданской Коммунистической Партии.
Обращение к суданскому народу.
Борьба за власть и стремление реализовать наконец сценарий "мягкой посадки" (так коммунисты именуют выдвинутый Западом сценарий сохранения тиранического режима неоколониальной зависимости сброшенного в результате революции 2019 года Омара аль-Башара с минимальным "демократическим" макияжем) погрузили страну в абсурдную и катастрофическую войну, ответственность за которую несут как внутренние силы реакции, так и когорта крупных и региональных держав, стоящая за спинами дерущихся сторон.
Они стремятся захватить земли и ресурсы страны, стравив друг с другом народы нашей Родины. Суданский народ прежде всего должен сохранить единство и сделать всё возможное, чтобы избежать раскола страны.
Следующее. Долг, стоящий перед всеми сторонами, заинтересованными в продолжении революции и достижении её целей заключается в том, чтобы организовать силы для разгрома этого заговора, замышляемого против отечества и народа Судана.
Столица и некоторые города страны уже третий день живут в условиях преступного и нелепого противостояния генералов, которое вселяет ужас в сердца миллионов. Повсюду гремят взрывы и свистят пули, больные и раненые лишены медицинской помощи, сотни гражданских лиц, офицеров и солдат погибают ради интересов находящихся у власти генералов и стоящих за их спинами внешних сил. Эти генералы ввергли страну в огонь войны с одной единственной целью – сохранить собственные завоевания и завоевания империалистических и реакционных арабских держав, жадных до богатств и ресурсов нашей родины. Сохранить то, что они награбили, украли, накопили за все эти ненавистные годы "спасения" (режимом национального спасения именовалась диктатура Омара аль-Башира), которые пережил Судан.
Катастрофа началась с обмена заявлениями и угрозами и, несмотря на отчаянные попытки предотвратить в последний момент опасность столкновения со стороны международных организаций, генералы начали войну между собой на благословенных землях нашей мирной страны, при этом ни один из лагерей не имеет преимущества над другим.
Эта ситуация грозит затягиванием войны и вмешательством внешних сил, которые, во имя собственных интересов, могут поддерживать ту или другую сторону.
Срочные, первейшие меры в данный момент – остановить войну, разрядить обстановку, потушить пожары боёв и открыть коридоры безопасности под наблюдением миссии ООН и при участии Ассоциации суданских врачей и Красного полумесяца. Это положит начало смягчению гуманитарной катастрофы, угрожающей населению городов.
Мы также призываем привлечь к ответственности тех, кто причастен к разжиганию огня войны и совершению преступлений в столице и регионах.
Полное единство всех патриотических сил, включая Комитеты Сопротивления, ассоциации врачей, журналистов, учителей, профсоюзные комитеты и организации гражданского общества должно проявиться в совместном призыве к борьбе за мир и организации как только это станет возможным массовых уличных маршей чтобы остановить кровопролитие и заставить генералов отступить. Решительно, мужественно и целеустремлённо нужно идти к сплочению рядов и выдвижению единой программы на основе требований свержения господства путчистов и генералов и возвращения народу власти через установление полного демократического гражданского правления. Что является единственным выходом для построения нового Судана и многообещающего будущего для сыновей и дочерей нашей родины.
Политбюро СКП"
#Судан
"Политбюро Суданской Коммунистической Партии.
Обращение к суданскому народу.
Борьба за власть и стремление реализовать наконец сценарий "мягкой посадки" (так коммунисты именуют выдвинутый Западом сценарий сохранения тиранического режима неоколониальной зависимости сброшенного в результате революции 2019 года Омара аль-Башара с минимальным "демократическим" макияжем) погрузили страну в абсурдную и катастрофическую войну, ответственность за которую несут как внутренние силы реакции, так и когорта крупных и региональных держав, стоящая за спинами дерущихся сторон.
Они стремятся захватить земли и ресурсы страны, стравив друг с другом народы нашей Родины. Суданский народ прежде всего должен сохранить единство и сделать всё возможное, чтобы избежать раскола страны.
Следующее. Долг, стоящий перед всеми сторонами, заинтересованными в продолжении революции и достижении её целей заключается в том, чтобы организовать силы для разгрома этого заговора, замышляемого против отечества и народа Судана.
Столица и некоторые города страны уже третий день живут в условиях преступного и нелепого противостояния генералов, которое вселяет ужас в сердца миллионов. Повсюду гремят взрывы и свистят пули, больные и раненые лишены медицинской помощи, сотни гражданских лиц, офицеров и солдат погибают ради интересов находящихся у власти генералов и стоящих за их спинами внешних сил. Эти генералы ввергли страну в огонь войны с одной единственной целью – сохранить собственные завоевания и завоевания империалистических и реакционных арабских держав, жадных до богатств и ресурсов нашей родины. Сохранить то, что они награбили, украли, накопили за все эти ненавистные годы "спасения" (режимом национального спасения именовалась диктатура Омара аль-Башира), которые пережил Судан.
Катастрофа началась с обмена заявлениями и угрозами и, несмотря на отчаянные попытки предотвратить в последний момент опасность столкновения со стороны международных организаций, генералы начали войну между собой на благословенных землях нашей мирной страны, при этом ни один из лагерей не имеет преимущества над другим.
Эта ситуация грозит затягиванием войны и вмешательством внешних сил, которые, во имя собственных интересов, могут поддерживать ту или другую сторону.
Срочные, первейшие меры в данный момент – остановить войну, разрядить обстановку, потушить пожары боёв и открыть коридоры безопасности под наблюдением миссии ООН и при участии Ассоциации суданских врачей и Красного полумесяца. Это положит начало смягчению гуманитарной катастрофы, угрожающей населению городов.
Мы также призываем привлечь к ответственности тех, кто причастен к разжиганию огня войны и совершению преступлений в столице и регионах.
Полное единство всех патриотических сил, включая Комитеты Сопротивления, ассоциации врачей, журналистов, учителей, профсоюзные комитеты и организации гражданского общества должно проявиться в совместном призыве к борьбе за мир и организации как только это станет возможным массовых уличных маршей чтобы остановить кровопролитие и заставить генералов отступить. Решительно, мужественно и целеустремлённо нужно идти к сплочению рядов и выдвижению единой программы на основе требований свержения господства путчистов и генералов и возвращения народу власти через установление полного демократического гражданского правления. Что является единственным выходом для построения нового Судана и многообещающего будущего для сыновей и дочерей нашей родины.
Политбюро СКП"
#Судан
Telegraph
Комитеты сопротивления Судана
Многие любят рассуждать про «власть советов», уносясь в исторические дали начала XX века и выстраивая свои фантазии на тему переустройства современного общества на основании простого переноса событий и явлений более чем столетней давности в нынешнее время.…
Forwarded from Над пропастью в Судане
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Комитеты сопротивления в Хартуме организовали инициативу по оказанию взаимопомощи, чтобы поддерживать друг друга, пока они находятся под перекрестным огнем войны.
Ненасильственное народное движение выступает за прекращение войны в Судане.
Надписи на стенах: «Война засчет крови народа», «Нет войне», «Разрушительная война».
Ненасильственное народное движение выступает за прекращение войны в Судане.
Надписи на стенах: «Война засчет крови народа», «Нет войне», «Разрушительная война».
Все знают про хунвейбинов, группы молодёжи, которые в эпоху Культурной революции в Китае громили "каппутистов", "черных реакционеров" и тому подобные контрреволюционные элементы партии и промышленного сектора, стоявшие на пути строительства социализма.
Когда на Запад добрались первые сведения о Культурной революции, "новая левая" чрезвычайно возбудилась, поскольку увидела в этом инициированном Мао движении форму противостояния бюрократизму и перерождению. Явлениям, которые объективно являлись тормозом социалистического строительства в тех странах, где коммунисты стояли у власти. И до тех пор, пока на Западе был жив светлый миф о Культурной революции (который сами же китайцы и развеяли к концу 70-х, начав публично вскрывать недостатки, сопровождавшие сей процесс), хунвейбины продолжали оставаться для многих левых (не только маоистов, но и для тех, кто проповедовал "независимую" от китайско-советского раскола линию, типа иранских Фидаев, турецкого "Революционного Пути" или итальянской "Рабочей власти") своеобразным новаторским методом осуществления диктатуры пролетариата непосредственно самими массами. Которые бьют по внутренним врагам, невзирая на их былые заслуги перед страной, общественный статус или партийное влияние.
Мало кто в курсе, но некий аналог хунвейбинов существовал и в раннем СССР. И называлось это неоформленное движение молодых коммунистов "лёгкой кавалерией".
Читать далее: https://telegra.ph/Legkaya-kavaleriya-komsomola-04-21
Когда на Запад добрались первые сведения о Культурной революции, "новая левая" чрезвычайно возбудилась, поскольку увидела в этом инициированном Мао движении форму противостояния бюрократизму и перерождению. Явлениям, которые объективно являлись тормозом социалистического строительства в тех странах, где коммунисты стояли у власти. И до тех пор, пока на Западе был жив светлый миф о Культурной революции (который сами же китайцы и развеяли к концу 70-х, начав публично вскрывать недостатки, сопровождавшие сей процесс), хунвейбины продолжали оставаться для многих левых (не только маоистов, но и для тех, кто проповедовал "независимую" от китайско-советского раскола линию, типа иранских Фидаев, турецкого "Революционного Пути" или итальянской "Рабочей власти") своеобразным новаторским методом осуществления диктатуры пролетариата непосредственно самими массами. Которые бьют по внутренним врагам, невзирая на их былые заслуги перед страной, общественный статус или партийное влияние.
Мало кто в курсе, но некий аналог хунвейбинов существовал и в раннем СССР. И называлось это неоформленное движение молодых коммунистов "лёгкой кавалерией".
Читать далее: https://telegra.ph/Legkaya-kavaleriya-komsomola-04-21
Telegraph
Легкая кавалерия комсомола
Все знают про хунвейбинов, группы молодёжи, которые в эпоху Культурной революции в Китае громили "каппутистов", "черных реакционеров" и тому подобные контрреволюционные элементы партии и промышленного сектора, стоявшие на пути строительства социализма. Когда…
В Судане продолжают стрелять вторую неделю, генералы силой оружия выясняют, кому же из них командовать страной и устанавливать настоящую "демократию".
Суданская Компартия, осмыслив происходящее, выпустила новый пресс-релиз, более конкретный по своему содержанию, нежели прошлые коммюнике. Помимо дежурных призывов к прекращению огня и осуждения обеих воюющих сторон, коммунисты метко подметили, что никакие перемирия не соблюдаются, никаких безопасных коридоров для гуманитарной поддержки граждан не организовано, но зато обе стороны прекращают обстрелы исключительно по просьбе представителей иностранных государств для эвакуации своих подданных.
Чего же конкретно предлагают коммунисты массам в условиях развернувшегося вооруженного конфликта элит, на ход которого в данный момент народ повлиять никак не может? Странно, но речь не идёт об том, чтобы принять сторону "менее реакционной" части буржуазии, как это теперь модно делать среди передовиков отечественного марксистского анализа. Нет и авантюрных ультрареволюционных предложений; я уж писал, что после антиправительственной вооруженной борьбы конца 90-х, бесконечного конфликта в Дарфуре и потери Южного Судана в 2011 году (тоже после длительной гражданской войны), суданские массы в целом довольно негативно воспринимают всякие воинственные призывы, потому и протестное движение носит принципиально мирный, невооруженный характер. Видать суданцы вдоволь наелись последствиями военных конфликтов и особо не хотят убивать друг дружку ни под какими лозунгами.
Короче, СКП в своём пресс-релизе советуют народным массам "сохранять свои взгляды и свои ряды, развивать и поддерживать негативное отношение к войне, готовясь к возвращению гражданской жизни и восстановлению темпа революции". Признавая, что эта не слишком героическая деятельность требует "кропотливого труда и терпения", коммунисты призывают "в зависимости от возможности и средств революционеров", построить оперативную работу на оказании помощи жителям городов (прежде всего конечно Хартума, находящегося на грани гуманитарной катастрофы), оказавшимся в тяжелом положении в результате боевых действий. Эта деятельность (которая в общем-то уже осуществляется комитетами сопротивления с первых дней боёв) позволит расширить охват революционной агитации, посредством которой должны продвигаться идеи о решающей роли масс в процессе борьбы за установление народной власти, о необходимости остановить войну, о необходимости координации массовых антивоенных выступлений. Которые должны осуществляться корректно, в зависимости от ситуации, которая варьируется от региона к региону.
"Победа будет зависеть от пропаганды, способности к мобилизации, эффективности организации. Начиная с простого и доступного, шаг за шагом мы увеличиваем усилия, обостряя борьбу, пока не дойдем до прямой конфронтации и не победим торговцев войной раз и навсегда". Так СКП заканчивает своё коммюнике.
Из каких соображений исходят суданские коммунисты в данный момент, избрав такую тактику? Рискну предположить, что говоря о подготовке к "возвращению к гражданской жизни и восстановлению темпа революции", СКП полагает, что само по себе вооруженное столкновение между армией и Силами быстрого реагирования, - столпами контрреволюции, стремившимися с 2019 года обуздать революционный процесс, - приведет к неминуемому ослаблению самого этого контрреволюционного лагеря. Укрепляя организационно и идеологически народный полюс за счет осуждения войны, пропаганды и строительства системы гражданской взаимопомощи (т.к. самому суданскому государству под руководством дерущихся генералов до народа уже нет никакого дела), СКП вероятно рассчитывает подойти во всеоружии к моменту, когда ослабленная контрреволюция тем или иным образом выйдет из войны, и нанести ей поражение. Отсюда вытекают все эти распространяемые силами революции (не только коммунистами, но и левыми националистами/баасистами, комитетами сопротивления, другими демократическими группами) лозунги, типа "Это не наша война" и "Оставайтесь дома", направленные на то, чтобы предотвратить вовлечение гражданского населения в битву
Суданская Компартия, осмыслив происходящее, выпустила новый пресс-релиз, более конкретный по своему содержанию, нежели прошлые коммюнике. Помимо дежурных призывов к прекращению огня и осуждения обеих воюющих сторон, коммунисты метко подметили, что никакие перемирия не соблюдаются, никаких безопасных коридоров для гуманитарной поддержки граждан не организовано, но зато обе стороны прекращают обстрелы исключительно по просьбе представителей иностранных государств для эвакуации своих подданных.
Чего же конкретно предлагают коммунисты массам в условиях развернувшегося вооруженного конфликта элит, на ход которого в данный момент народ повлиять никак не может? Странно, но речь не идёт об том, чтобы принять сторону "менее реакционной" части буржуазии, как это теперь модно делать среди передовиков отечественного марксистского анализа. Нет и авантюрных ультрареволюционных предложений; я уж писал, что после антиправительственной вооруженной борьбы конца 90-х, бесконечного конфликта в Дарфуре и потери Южного Судана в 2011 году (тоже после длительной гражданской войны), суданские массы в целом довольно негативно воспринимают всякие воинственные призывы, потому и протестное движение носит принципиально мирный, невооруженный характер. Видать суданцы вдоволь наелись последствиями военных конфликтов и особо не хотят убивать друг дружку ни под какими лозунгами.
Короче, СКП в своём пресс-релизе советуют народным массам "сохранять свои взгляды и свои ряды, развивать и поддерживать негативное отношение к войне, готовясь к возвращению гражданской жизни и восстановлению темпа революции". Признавая, что эта не слишком героическая деятельность требует "кропотливого труда и терпения", коммунисты призывают "в зависимости от возможности и средств революционеров", построить оперативную работу на оказании помощи жителям городов (прежде всего конечно Хартума, находящегося на грани гуманитарной катастрофы), оказавшимся в тяжелом положении в результате боевых действий. Эта деятельность (которая в общем-то уже осуществляется комитетами сопротивления с первых дней боёв) позволит расширить охват революционной агитации, посредством которой должны продвигаться идеи о решающей роли масс в процессе борьбы за установление народной власти, о необходимости остановить войну, о необходимости координации массовых антивоенных выступлений. Которые должны осуществляться корректно, в зависимости от ситуации, которая варьируется от региона к региону.
"Победа будет зависеть от пропаганды, способности к мобилизации, эффективности организации. Начиная с простого и доступного, шаг за шагом мы увеличиваем усилия, обостряя борьбу, пока не дойдем до прямой конфронтации и не победим торговцев войной раз и навсегда". Так СКП заканчивает своё коммюнике.
Из каких соображений исходят суданские коммунисты в данный момент, избрав такую тактику? Рискну предположить, что говоря о подготовке к "возвращению к гражданской жизни и восстановлению темпа революции", СКП полагает, что само по себе вооруженное столкновение между армией и Силами быстрого реагирования, - столпами контрреволюции, стремившимися с 2019 года обуздать революционный процесс, - приведет к неминуемому ослаблению самого этого контрреволюционного лагеря. Укрепляя организационно и идеологически народный полюс за счет осуждения войны, пропаганды и строительства системы гражданской взаимопомощи (т.к. самому суданскому государству под руководством дерущихся генералов до народа уже нет никакого дела), СКП вероятно рассчитывает подойти во всеоружии к моменту, когда ослабленная контрреволюция тем или иным образом выйдет из войны, и нанести ей поражение. Отсюда вытекают все эти распространяемые силами революции (не только коммунистами, но и левыми националистами/баасистами, комитетами сопротивления, другими демократическими группами) лозунги, типа "Это не наша война" и "Оставайтесь дома", направленные на то, чтобы предотвратить вовлечение гражданского населения в битву
Турецкая Коммунистическая Партия, как я посмотрю, на всю катушку использует возможности, полученные благодаря участию в кампании к предстоящим 14 мая парламентским выборам. Хотя землетрясение ненадолго прервало пропагандистскую деятельность турецких коммунистов, пустивших все имеющиеся силы на осуществление различных гуманитарных акций в помощь пострадавшим, в начале весны ТКП вернулась к обычной своей, достаточно бурной деятельности.
Понятно, что скорее всего результаты выборов будут для ТКП и Союза социалистических сил, в котором она играет ведущую роль, не самыми триумфальными. Тем более, что на одном поле с ССС "играет" другая избирательная коалиция левых, Альянс Труда и Свободы, выстроенная вокруг очень мощной прокурдской Демократической партии народов, которую, кстати, коммунисты критикуют за беспринципность и политическое приспособленчество. Но скорей всего ТКП и не нацеливается пока на высокие результаты, стремясь посредством участия в выборах в лучших ленинских традициях просто укрепить свою социальную базу, донести свои идеи до как можно бóльшего количества людей.
Поэтому, особо не пытаясь, подобно упомянутому Альянсу Труда и Свободы, приспособить свою политическую позицию к запросам самых широких масс населения (вроде отказа от самого слова "коммунизм" или заигрывания с религиозными слоями), коммунистические кандидаты, используя все средства, которые предоставлены современной турецкой демократией, вполне открыто и без обиняков излагают населению свои основные идеи: антикапитализм, секуляризм, экспроприация монополий, выход из НАТО, отказ от экспансионистского "неоосманского" курса страны и т.д.
Наиболее впечатляющим проявлением предвыборного "штурма и натиска" является достаточно массовое открытие во многих городах и городских районах "партийных домов" ТКП, которые в будущем, видимо, должны стать основой для культурно-просветительского и организационного взаимодействия с местным населением. За март-апрель коммунисты открыли несколько десятков таких больших и малых штабов в различных районах страны, превращая каждое такое мероприятие в мини-встречу с жителями окрестностей. Хотя и помимо этого хватает всякого: кандидаты от ТКП и мелькают в эфирах местных и федеральных телеканалов, и проводят довольно многочисленные предвыборные встречи, и дебатируют со своими политическими соперниками.
Короче, жизнь кипит
Понятно, что скорее всего результаты выборов будут для ТКП и Союза социалистических сил, в котором она играет ведущую роль, не самыми триумфальными. Тем более, что на одном поле с ССС "играет" другая избирательная коалиция левых, Альянс Труда и Свободы, выстроенная вокруг очень мощной прокурдской Демократической партии народов, которую, кстати, коммунисты критикуют за беспринципность и политическое приспособленчество. Но скорей всего ТКП и не нацеливается пока на высокие результаты, стремясь посредством участия в выборах в лучших ленинских традициях просто укрепить свою социальную базу, донести свои идеи до как можно бóльшего количества людей.
Поэтому, особо не пытаясь, подобно упомянутому Альянсу Труда и Свободы, приспособить свою политическую позицию к запросам самых широких масс населения (вроде отказа от самого слова "коммунизм" или заигрывания с религиозными слоями), коммунистические кандидаты, используя все средства, которые предоставлены современной турецкой демократией, вполне открыто и без обиняков излагают населению свои основные идеи: антикапитализм, секуляризм, экспроприация монополий, выход из НАТО, отказ от экспансионистского "неоосманского" курса страны и т.д.
Наиболее впечатляющим проявлением предвыборного "штурма и натиска" является достаточно массовое открытие во многих городах и городских районах "партийных домов" ТКП, которые в будущем, видимо, должны стать основой для культурно-просветительского и организационного взаимодействия с местным населением. За март-апрель коммунисты открыли несколько десятков таких больших и малых штабов в различных районах страны, превращая каждое такое мероприятие в мини-встречу с жителями окрестностей. Хотя и помимо этого хватает всякого: кандидаты от ТКП и мелькают в эфирах местных и федеральных телеканалов, и проводят довольно многочисленные предвыборные встречи, и дебатируют со своими политическими соперниками.
Короче, жизнь кипит
Telegram
Сóрок сорóк
В субботу Турецкая Компартия справила своё 102-летие большим торжеством в выставочном центре Бостанджы в Стамбуле, куда набилось несколько тысяч человек. В воскресенье в Анкаре в культурном центре имени Назыма Хикмета так же прошло собрание, приуроченное…