Чертоги сордомии | Александр Сордо. Рассказы, редактура, шутки, пиво
229 subscribers
70 photos
3 videos
42 links
Хромой мамонт. Питерский писатель родом из глубинки. Люблю хорошую литературу. Несу искренность в массы.

Фантлаб: https://fantlab.ru/autor123651
ВК: https://vk.com/sordo_cave
Редактура: https://vk.com/@sordo_cave-redaktura-sordo

Для связи: @alex_sordo
加入频道
На Петербург опустились Железные Небеса. И нет, это не только про осень (сейчас как раз довольно солнечно), речь о Большой Читке рассказов по вселенной IRON HEAVENS.

Ваш покорный слуга вчера читал отрывок из рассказа “Вернуться в бой” о лазарете, гангренах, опиумных снах про окопную грязь, а также о бесконечной воле к жизни, размываемой безнадёгой враждебного воюющего мира.

Кроме меня выступали Никита Аверин, Тимур Суворкин и Денис Килесов, а среди организаторов был и Владимир Коваленко. Всё это замечательные авторы, с которыми мы плечом к плечу подпираем небо вселенной гримдурки, всеобщей войны и религиозного мракобесия. Всё было круто, спасибо Большой Читке, издательству PULSART, авторам вселенной IRON HEAVENS (Денису и Владимиру), а главное – всем, кто пришёл нас слушать, смотреть и расстреливать каверзными вопросами :)

Вчера мне говорили много приятного и о моем рассказе, и о моём чтении. Рассказ (как и много других отличных – говорю это как литредактор проекта) можно прочитать в книге “Какой ценой?” (скоро появится в продаже на маркетплейсах, скину объявление, как будет), а отрывок послушать вотпрямздесь. Александр Сордо “Вернуться в бой” в авторском прочтении. Где вы ещё такое услышите?! Видео любезно предоставил Андрей Лоскутов. Жалко с ним не сфоткались. Зато есть фото с прекрасной Мариной Жуковец. И ещё иллюстрации ловите тоже (та, что заблюрена — немножко не для слабонервных, если что).

#бивни_на_пульсе, дорогие сордомиты. Всем хобот врозь!
Думал, что завязал с рассказами на лабораторную тему, но в минувшем июле всё-таки старый конь решил попортить эту борозду 🚶‍♂️

Этим летом в литературной резиденции на Сахалине я не только пил медовый коньяк на берегу Тихого океана, но и ̶п̶е̶р̶ц̶о̶в̶к̶у̶ ̶т̶о̶ж̶е̶ ̶ учился прогнозировать ближайшее будущее, опираясь на технологии и тенденции нынешнего времени. Могу сказать, прокачка была жёсткой и продуктивной ̶(̶м̶ы̶ ̶с̶ъ̶е̶л̶и̶ ̶м̶н̶о̶г̶о̶ ̶п̶р̶о̶д̶у̶к̶т̶о̶в̶)̶ . В итоге у хромого мамонта родился самый твёрдый научно-фантастический рассказ во всей его писательской практике.

(А кто читал мои лаборатории или космос, знают, как я упарываюсь в науку и технологии, если меня заносит)

Иначе говоря, рассказ “Игра в догонялки” – дико правдоподобная история не только о будущем и социальных изменениях (или стагнациях), но и о технологиях. Вирионные амплификаторы и протеомные нейросети стали моей мечтой. Ну ладно, не моей, а моих бывших коллег по лаборатории молекулярной генетики...🫡

Так это я к чему. “Игра в догонялки” планируется к публикации в журнале “Наука и Жизнь”, а я ещё помню, как мужички из ОИР на мастер-классах “Новой Фантастики” говорили, какой это мощный двигатель прогресса. Глядишь, вдохновлю кого на идею создания пары приборчиков (и стапицот сопутствующих реактивов, ага). Интересно, как потом Нобелевку делить…😼

В общем, можете вечером покутить за науку и за этого парня, а я пока поделюсь ещё одним своим очень твёрдым НФ рассказом. Он уже старенький, но я всё равно его люблю.

Но есть две оговорки.


1. В телеграф он не помещается, поэтому в ТГ я его не выложу. Можно читать ВК. Либо покупать 20-й выпуск журнала “Рассказы”: “Ужастики для взрослых”. Кто интересуется – кину ссыль в комменты.

2. Он 18+ и не для слабонервных. Хотя и не самое жёсткое, что я писал, но некоторые читатели испытывали после него желание помыться.

Итак…
“Поводок для демона” – это не только научная фантастика, но и психологический триллер, и социальный хоррор, и немножко сплаттерпанк(!). Изнанка большой фармкомпании, наркобизнес, бордели и перманентная депрессия. Самое то прочитать по дороге с работы, наливая пивко.
#бивни_на_пульсе

Аннотация:
Борис Алексеевич Левашов, руководитель отдела разработки лекарственных препаратов, погряз в бытовухе. Непослушная дочь, стерва-жена, куча работы и сплошная нервотрепка давят на него; он спасается, отдыхая вечерами в борделе. Однажды ему предлагают новый наркотик, снимающий хроническую усталость. Левашов налаживает личную жизнь и работу, но ему предстоит узнать, как именно действует и откуда берется этот препарат.


#рассказы_Сордо
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#приносящий_вино перевалил за четыре сотки килознаков. Осталась где-то треть, а то и меньше. До НГ должен уложиться.
Ждём новое слово русской прозы. Матерное, правда. Но новое.
Целую всех в хоботы и бивни, сордомиты мои. Ниче не бойтесь, пусть вас боятся.
ТВОИ ЛИЧНЫЕ СТРАХИ уже идут к тебе!🚶‍♂️

Больше полугода работы. Два этапа отбора. Редактура с корректурой. Споры до хрипоты. Поездки в издательство. Бессонные ночи, галлоны хреновухи с Давыдовым, пачка локальных мемов и наконец — СВЕРШИЛОСЬ!

☠️ Повседневность размывает вкус жизни. Рутина одного человека похожа на рутину другого. А вот страхи… Каждый человеческий страх уникален. Упыри, маньяки, апокалипсис, проклятия, черви, психотравмы… Здесь есть всё.

☠️ В этой книге собраны рассказы о самых разных ужасах и монстрах. Собраны для того, чтобы каждый мог найти, чего испугаться. Ведь только страх может заставить нас так остро почувствовать себя живыми.

☠️ Эта антология создана при поддержке читателей. Любителям ужасов она подарит страшные истории на любой вкус и цвет. А новичков познакомит с жанром и позволит испытать эту тревожную щекотку в нервах.

☠️ Если кровь застоялась в жилах – “Твои личные страхи” разгонят её щедрой порцией адреналина.

Официальная аннотация:
Этот сборник рассказов в жанре хоррор уникален тем, что тексты для него выбирали сами читатели. Александр Сордо, Роман Давыдов и Сергей Королев выложили в Сеть демоверсии лучших рассказов, присланных авторами, — а дальше началось читательское голосование. В самый «народный» сборник хоррора попали те истории, о которых любители ужасов чаще всего писали: «Хочу дочитать до конца!»


В книгу попали яркие представители отечественной хоррор-культуры: писатели Александр Матюхин и Александр Подольский, Дмитрий Мордас (автор рассказа "Зайчик", ставшей основой популярной визуальной новеллы), финалистка премии "Лицей" Катерина-Ксения Гашева и один из столпов российской "крипи-культуры" Роман "Chainsaw" Чёрный.

Состав:

💀Предисловие. Два часа ночи. Закрытый чат — Александр Сордо, Роман Давыдов, Сергей Королев
💀Семя — Дмитрий Мордас
💀Антипка — Павел Давыденко Давыденко, Дмитрий Лазарев
💀Бесконечная охота — Роман Смородский
💀Грязная кровь — Александр Подольский
💀Отличный день для похорон — Василий Завадский
💀Голова мёртвого Бога — Лилия Гогошко
💀Обратный отсчёт — Катерина-Ксения Гашева
💀Прячься! — Александр Матюхин
💀Сказка мертва — Иван Русских
💀Нисхождение — Пётр Перминов
💀Хромоножка — Олег Ушаков
💀Мёртвый час — Роман Чёрный
💀Об авторах


И да, вас ждёт уникальное совершенно не скучное предисловие в виде чата от трёх составителей сборника. Да, мы упоролись. Но где ещё вы такое увидите?!

P.S. В ближайшее время расскажу о сборнике ещё больше. Но это новая страница рускаго ужасу, как говорят голубчики профессоры хоррора из Белой Башни, атвечаю!
Заказать можно здесь с Озона. Другие маркетплейсы пока мониторим, буду держать в курсе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Не знаю, почему второй подряд выпуск рубрики #редачь_не_плачь состоит именно из такого гейского перла.

Всем авторам философских и околофилософских трактатов выражаю свою искреннюю мужеску любовь. Древние греки бы вами гордились.

Ass we can!
Пятница — время шотов! Шоты — рассказы ровно из 50 слов, не считая названия, как правило, хоррор и/или чёрный юмор. Продолжаем алфавит!

Дисклеймер: #шоты_Сордо будут разными. От лайтовой чернухи до дичайшего треш-контента. Если вам попадётся что-то чересчур мерзкое и всратое, не отписывайтесь, пожалусто, меня просто в детстве роняли.

Сегодня на очереди шот с тонким слоем мамонтовых слёз. Употреблять осторожно, особенно любителям приторного горфанта.

Г – ГОРОДСКОЕ ФЭНТЕЗИ ДЛЯ ВСЕХ И ДАРОМ

Алиса укрылась от дождя в кофейне. Звякнули колокольчики, запахло корицей. Рыжий кот уютно обвил ноги.
– Милота-а-а-а-а-А-А-А!!!… ЧТО ЭТО?!
Кот вытягивался, сдавливая колени девушки. Колени, хрустнув, сломались. “Кот” вытягивался. Алиса увидела пасть с тремя рядами акульих зубов.
– Новая жертва, хозяин! – мурлыкнул “кот”, объедая лицо несостоявшейся ведьмочки.
Из-за стойки одобрительно затрубили.
Заваривайте плед, укутывайтесь в какао, щас будет тёплая ламповая история. Тут такой случай произошёл изумительный.

Не так давно Писатель Ирина Соляная принесла мне на разбор книжку. Говорит: “Не знаю, что с ней делать, кульминация там стыд и слёзы, романтическую линию вообще надо под нож пускать. Друзья-знакомые почитали, сказали: “Ну норм”, — а для писателя ничего хуже этого “нунорм” нет — уж лучше бы заругали”.

Долго ли коротко ли, договорились о рецензии-разборе-созвоне, я начал читать, готовясь к худшему (уже обжёгся на одном СЛРе недавно, теперь при словах “романтическая линия” сыпью покрываюсь)... И оказалось – очень даже ничего такая книжка! Крепкий магический детектив в сеттинге полумагии-полутехнологии, смахивает на позднего (но не самого позднего, если понимаете, о чём речь) Пратчетта. Разве что с некоторыми непродуманными моментами. И линия эта романтическая намечена, просто раскрыта слишком сумбурно и нелогично. И кульминацию там докрутить можно. И кое-какие мелочи, которые в сюжете смутили, правятся за пару-тройку часов. А основная детективная арка так вообще твёрдая и увлекательная — тут у Иры опыта не занимать.

В общем, выкатываю рецензию на 15 тыщ знаков, отдельно разбирая все белые пятна. Потом мы с Ирой созваниваемся, я свой разбор дополнительно комментирую, вопросы мы решаем. И у неё загораются глаза. И у меня тоже, собственно, когда понимаю, как человек вдохновился и насколько не зря я проделал работу.

Особо, кстати, понравился максимально прямой и профессиональный подход Иры. Прямо в начале созвона она сказала: “Только давай так, я не первый год с буквами играюсь, меня хвалить не надо. Захочу похвалы – перечитаю список публикаций. Расскажи, что не так, чтоб я знала, что мне исправлять”.

Короче, я себя чувствовал Белинским из анекдота про кучера:

“– ...Ну вот напишет писатель книжку, да?
– Так.
– А я её и ругаю. Ругаю и ругаю. И вот за это мне деньги и платят.
– Ишь ты, говна какая.”


Словом, за час мы обсудили всё и даже больше. Некоторые исправления советовал я, некоторые Ира сообразила сходу сама, пока я только обрисовывал проблему – и в этом был отдельный кайф работать с крутым автором, который сам на ходу щёлкает эти задачки и способен докрутить свой сюжет, его просто надо развернуть в нужную сторону.

А вот когда автор развернётся и разгонится – о, это надо видеть, как у него горят глаза. Лучшей наградой мне было слышать по итогу созвона: “Теперь я знаю, что делать с этой историей и как её докрутить. Пойду доработаю и где-нибудь издам. А то уже хотела рукопись удалять, полгода в столе лежала”.

Вот такие бывают приятные истории в редакторской практике, аж хочется поделиться.
Если что, здесь информация о моей редактуре.
Здесь отзывы от людей, обращавшихся ко мне.

А ещё здесь, в канале, есть рубрика #базированное_мнение с полезнятиной про писательство и жызнь и всякое такое. Кстати, скоро выкачу интересный пост в ней для обсуждения. Приберегу на завтра.
Рассуждаем про притягательность зла и ноу-хау межавторских антологий в СМИ.

Александр Сордо (наверное, знаете такого) рассказывает о сборнике "Твои личные страхи" на портале "RuNews". Не пропустите, статей я принёс коротких, но насыщенных.

Держите ссыль на репортаж про сборник.

Держите ссыль на бонусный репортаж про хоррор вообще.

Держите ссыль на сборник, чтоб заказать и радоваться.

Держите ссыль на релиз, чтобы вспомнить, что это вообще такое.
Хочу вас спросить как знаковый писатель другого знакового писателя: вы как – потолка достигли?

Услышал не так давно невероятно #базированное_мнение, что Александр Сордо – средней руки писатель, достигший своего потолка. Естественно, это погрузило меня во тьму отчаяния и самобичевания (хаха, шучу, схуяли) и я задумался, а что вообще есть потолок?

Покуда на идущей сейчас “Чёртовой Дюжине 2024” из меня делают мем, утверждая, что “Сордо всё успевает”, я попиваю курочку, грызу кофеёк и размышляю о потолках. И не сказать, чтобы дохера чего-то успеваю, но додумать мысль и сформировать мнение (невероятно базированное, иного не держу) всё-таки осилил.

Так вот, про всякие там таланты и предрасположенности можно спорить долго. К точным и гуманитарным наукам, к продвижению, к общению с людьми, к рисованию/пению/написанию/сочинению и тд.

За свою писательскую практику (карьеру – громкое слово, какая тут карьера, когда потолок, возможно даже стеклянный) я убедился, что литература людям даётся действительно по-разному. Но это не про верхний предел возможностей. Его-то как раз и нет.

Да, есть разные стартовые условия. Есть разный уровень грамотности. Есть разная скорость освоения художественных приёмов. Есть какое-то чутьё, наконец. Опять же: один быстрее и лучше разберётся в стилистике и будет корёжить читателей своими мощнейшими оборотами, а другой чуть ли не интуитивно складывает шикарные композиции, выстраивает эмоциональные качели и закручивает интригу. Кто из них круче? Да никто, оба начписы, пока всему вместе не научатся.

Опять же – возраст и опыт. Есть люди, начавшие писать в зрелом возрасте и делающие отменную литературу с высоты своих опыта и начитанности/насмотренности. Но есть и толпы пожилых графоманов с прозыру. Они никому не мешают, я на них не ворчу даже. Просто в их случае можно говорить о потолке, потому что никакого роста им не нужно.
Так и с молодыми. На каждого юного таланта приходится десяток малолетних дебилов. И при должном усердии можно перейти из разряда вторых в разряд первых, не успев особо состариться. Со мной так было, например, многие поражаюца, откуда у такого молодого юноши столько бубликаций и побед.

Средний возраст обсуждать не буду, на то он и средний, там всё, что угодно бывает.

Прикольно ещё бывает отмечать нехватку опыта и начитанности у юношов бледных со взором горящим. Тут уместна такая аллегория. Выходят два чувака на доооолгий пеший маршрут: толстый и худой. Худой идёт быстрее, но толстый в пути худеет и наращивает мышцы (ноги несут больше тяжести и качаются, а когда вес снижается — скорость резко увеличивается). На достаточно протяженном отрезке пути толстый станет качком и обгонит худого.
Вот что-то похожее происходит с бледными юношами — они, положим, горят идеями и полны работоспособности, и впитывают всё как губки. А недостаток опыта и начитанности играет злую шутку, но со временем пробелы заполняются, а "эффект губки" остаётся и даёт им нехилое преимущество. Аллегория немножко наивная, но так бывает, проверено. Так что расстраиваться вообще вредно, как и стагнировать.

Итог: всегда найдётся азиат, который лучше тебя во всём. Сколько бы крутой фантастики ты ни написал, есть Лю Цысинь. Как бы классно ты не трахался, есть Вина Скай.
Это не значит, что у разных писателей разные конечные точки или потолки. Старт — да. Скорость взлёта – да. Но улетите вы в разных направлениях и на непредсказуемое расстояние. Главное – не переставать махать крыльями. А потолки придумали те, кто их сам достиг.

Как по мне, достичь потолка – это наречь себя гуру, а потом расстроиться и бросить писать после ругательного отзыва. А если автор вродь ещё пишет и довольно регулярно, и книжки там умные читает, как-то качает стилистику и композицию, как-то текст препарирует и изучает, ещё успевает публиковаться и где-то побеждать… Ну, вероятно, на несколько ступенек по этой литературной стремянке он ещё шагнёт.

А вообще – не верьте никаким гуру, особенно писательским. Даже мне. Мотайте на ус, что они говорят, но не принимайте близко к сердцу. Возражайте, короче. Го дискутировать.
Кто видел мой вебинар по стилистике, тот помнит, что был у меня там пункт про стилевой разнобой, он же "соседство слов разных вероисповеданий".

Цитата: не должны "ланиты" соседствовать с "сиськами", а "поелику" стоять рядом с "заебись".

Многие подумают, что пример этот — выдуманный и утрированный. Так оно и есть, но рубрика #редачь_не_плачь покажет вам сегодня один вполне реальный пример из моей практики.

Архаичное "ибо" рядом со сленговым "паришься" — это как пончик со вкусом "малина-васаби". Есть в нём какое-то очарование, но куснул — и больше как-то не хочется.

Да ладно, шучу, пончики с малиной-васаби вкусные, есть в Питере одно чудесное местечко, где их делают. Приезжайте, покажу.
Пятница — время шотов! Шоты — рассказы ровно из 50 слов, не считая названия, как правило, хоррор и/или чёрный юмор. Продолжаем алфавит!

Дисклеймер: #шоты_Сордо будут разными. От лайтовой чернухи до дичайшего треш-контента. Если вам попадётся что-то чересчур мерзкое и всратое, не отписывайтесь, пожалусто, меня просто в детстве роняли.

Сегодня у нас на очереди не мудрствующий лукаво шот с неожиданным поворотом в конце и острым привкусом народного творчества в жопе. Не спиздил, а постмодернистски обыграл!

Д – ДРЕВНЕЕ ЗЛО

Алексей шел по катакомбам, вырубленным в толще гор. Годы исследований навели его на пещеру, где скрывалось древнее зло. Алексей собирался его пробудить.
Затаив дыхание, Алексей приближался к маячившему впереди огоньку...
Огонёк приближался.
Алексей шёл.
В конце коридора сидел на корточках грузин, держа горящую свечку
— Попу мыл? — спросил он.
Свечка погасла.
Вчера был на концерте Резной Свирели, Саши Нефертити и Жени Женевьева. Насыщался поэзией и музыкой, пытался унять щемящую тёплую тоску в груди. Не унималась. Растрогали.
Захотелось перевыложить рассказ "Почём мечта поэта?". Пусть полежит, может, кому понравится.
Пока держите фоток.
#рассказы_Сордо | Почём мечта поэта?

Все началось во времена, когда стихов еще не было, но в воздухе витала искристая поэзия детства. В сутолоке жизни всегда было место праздникам. Хэппи мил с картошкой в кисло-сладком соусе. Новый супергеройский фильм. Большая картонка для ледяной горки. Книжка про волшебников, комикс или новая игра с мечами и магией.

Сейчас стихов стало больше, а ту небывалую поэзию приходится собирать по крупицам. Выскабливать из шрамов детства, избегая воспоминаний о мечах и магии, о звездолетах и героях.

— …Лёнь, прикинь, вчера чего было!.. Все с горки ушли уже, я картонку взял и сиганул напоследок!

— Так и что?

Таким я помню Даньку Палеева. Враль фантастический, бестолковый, но такой талантливый. Врал обо всем с первого класса и без всякого смысла. И словами бросался хлестко и туго — точно по мячику лупил.

— Ты слушай! Сиганул — а меня как понесет! — Данька замахал руками. — На пруд вынесло, дальше скольжу, раз — в камыши на другой берег въехал… И дальше вверх тянет, во как разогнался!

— Гонишь ты, Даньк, — смеялся я. — Не бывает такого.

— Да я разогнался знаешь как! Но сейчас так не получится — снег новый, не скользко… И картонку ту кто-то унес…

Мы носили свои праздники с собой, хоть и росли во дворах на питерской окраине. Прыгали с качелей, рубили крапиву, мечтали, смеялись и прятали пульт от телика, чтобы вечером сквозь сонный туман посмотреть новую часть «Чужого».

Родители ворчали, отдавали нас на скрипку, на карате и в художку. От тумаков затылки лишь крепчали, а волшебная пыль в головах баламутилась, рождая новые фантазии и миры. У взрослых были таблетки в коробках, чайный гриб на антресолях и застольные песни по праздникам; а у нас — ледяная горка на насыпи бывшего бомбоубежища, струганые палки в прихожей и жестяные крыши гаражей, грохочущие под ногами.

Волшебство было рядом — хватай из воздуха, сколько хочешь.

— …А дальше, короче, меня вынесло на тот островок, где лес, и дальше потащило! Я туда-сюда, между деревьев уворачиваюсь…

— На картонке-то?

— Еле-еле, Лёньк! — выдохнул Даня с облачком пара. Глаза блестели, обветренные губы треснули в улыбке: — Остановился, гляжу: там избушка маленькая, домик такой.

— Да ну, всё, — плюнул я. — Хва трепать. Папка мой на тот остров летом плавал — четыре дерева и куст. Даже грибов нет, не то что избушки.

Мы выдумывали миры, где по драконам стреляют из лазеров, а волшебные посохи сбивают звездолеты. В наших играх рыцари в латах бороздили космос на заколдованных конях, неуязвимые злодеи гуляли пешком по Солнцу, а за алмазной крепостной стеной и рвом с ядовитыми скорпионами томилась запертая Катька с параллели. Только по секрету.

— Да много твой батя знает! Мой тоже туда летом плавал пьяный, чуть не утонул, — ну и че? — Палеев шмыгнул носом и ухмыльнулся, глядя, как я хмурюсь. — Это не просто избушка! Там магазинчик. Не простой. Волшебный. Я туда зашел, а там скелет — настоящий, живой! Он продавцом там…

— Да хва врать!

— Ты не видел — ты и не говори! — до обидного веско, по-взрослому процедил он, сплевывая в снег. — Училкин сынок. Мне сказали, что магазинчик в полнолуния появляется и в разных местах. На островке его больше не будет, ищи-свищи. А мне повезло! Вот я и купил себе кое-чего…

Щеки горели от окатившего меня презрения. Всегда завидовал Данькиному умению затыкать тех, кто не верит его брехне. Небось родители научили огрызаться. Они постоянно скандалили. Мои жили мирно, любили меня. Я огрызаться не умел.

— Ну и покажи! — Я тщетно надеялся, что теперь он не отвертится.

— Нельзя, — насупился Данька. — А то исчезнет… Ну, артефакт. Так что ты все равно не увидишь. А он мне еще нужен…

Тогдашний двенадцатилетний Данька был хоть и дерзким, но веселым балагуром и фантазером. Мы любили его истории и грубоватые подначки. Потом, как водится, пути разошлись. Мы не общались со школы. Пока он не отыскал меня в интернете и не попросил о встрече. Заявил, что это вопрос жизни и смерти.

И мы встретились.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ