"Ведущаяся сейчас война - следствие того, что победа не была одержана на уровне духовном", - заявил на XII заседании философского собора протоиерей Пётр Гриценко, окормляющий воинов на фронте.
Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления протоиерея.
Напомним, что мы собрали в одной публикации все выступления и статьи, подготовленные по итогам работы философского собора «Великое русское исправление имён» до начала 2023 года.
Предлагаем вашему вниманию полный текст выступления протоиерея.
Напомним, что мы собрали в одной публикации все выступления и статьи, подготовленные по итогам работы философского собора «Великое русское исправление имён» до начала 2023 года.
Дзен | Статьи
Как воспринимается смерть на войне? Военный священник Пётр Гриценко
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Выступление военного священника Петра Гриценко с XII заседания философского собора «Великое русское исправление имён», посвящённого теме «Cмерть на войне».
Законодательный запрет «чайлдфри», анонсированный депутатами, в очередной раз всколыхнул в сети дискуссии вокруг демографических проблем. Кому-то эта инициатива кажется целесообразной, а у кого-то, как у нашего друга философа Никиты Сюндюкова, опускаются от её вида руки: от статистики и накопившихся проблем складывается ощущение , что русские люди вымирают и скоро исчезнут.
Главное, конечно, не запрещать, а создавать позитивную повестку. И все дискуссии как раз завершаются разговором о том, что необходимо: возвращение к корням, к традиции, реставрация в том или ином виде деревни и расселение городов или же материальные меры поддержки и улучшение благосостояния семей.
Но спорить здесь не о чём: нужно и то, и другое. Тенденция демографического перехода, когда социально-экономическое благополучие начинает, в конце концов, давать обратный результат, и люди перестают рожать, предпочитая бездетный образ жизни или жизни с одним-двумя детьми, в нашей стране налицо. Это происходит не из-за нищеты, а из-за смены уклада, разрыва поколенческих связей и преобладания индивидуалистических ценностей.
В то же время есть и обратная сторона медали. В своём потенциале многодетные семьи, имеющие одного-двух детей, не решаются на следующего из-за материальных проблем: недостатка квадратных метров и средств, отсутствия социальной инфраструктуры, замедления или отсутствия карьерного роста и т.д.
Как и любую многофакторную проблему, её нужно решать целым комплексом мер. Причём срочно, потому что сегодня вопрос демографии стоит острейшим образом. Необходимо создавать и поддерживать такие проекты, как «Будущее России за многодетными семьями». А также поддерживать многодетность. Сегодня меры матподдержки семей с детьми набирают обороты ко второму ребёнку, а затем почему-то снижаются (на третьего ребёнка федеральный материнский капитал уже не положен), в то время как они должны расти в прогрессии.
Современные города сегодня попросту не предназначены для многодетных. Нужно законодательно ограничить возможность строить высотки-человейники, а тем более квартиры-студии: застройка выше пяти этажей и многодетные семьи - вещи несовместимые. В домах с небольшим числом этажей поддерживаются социальные связи, люди друг друга знают, а следовательно, ниже преступность и выше ощущение безопасности, необходимое для воспитания детей. Подходит в этом смысле пример сталинской архитектуры: высокие потолки, просторные квартиры, много пространства между домами.
И главное, чего не хватает именно сейчас и чем можно заняться, не откладывая, это образом будущего. Тревожное настоящее с войной и трагическими новостями о терактах и проблемах на фронте эту задачу отдаляют: невозможно мечтать о будущем, когда неизвестно, будет ли завтрашний день у тебя и твоих близких.
Тем не менее, он должен вызреть уже сегодня, чтобы в момент нашей победы прорезаться неистовым, неудержимым протуберанцем в каждой голове: будущее настанет и оно будет русским. С сахарными церквями, фантастическими космодромами, многодетными семьями, своим трудом прокладывающими будущую дорогу к успеху своим потомкам, детскими садами-дворцами с русскими сказками, футуристическими школами и многим другим.
Пора заклинать будущее, призывать Русский платонополис. В какой-то момент русское сердце отзовётся – и дети пойдут чередой наполнять наши обширные пространства.
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Главное, конечно, не запрещать, а создавать позитивную повестку. И все дискуссии как раз завершаются разговором о том, что необходимо: возвращение к корням, к традиции, реставрация в том или ином виде деревни и расселение городов или же материальные меры поддержки и улучшение благосостояния семей.
Но спорить здесь не о чём: нужно и то, и другое. Тенденция демографического перехода, когда социально-экономическое благополучие начинает, в конце концов, давать обратный результат, и люди перестают рожать, предпочитая бездетный образ жизни или жизни с одним-двумя детьми, в нашей стране налицо. Это происходит не из-за нищеты, а из-за смены уклада, разрыва поколенческих связей и преобладания индивидуалистических ценностей.
В то же время есть и обратная сторона медали. В своём потенциале многодетные семьи, имеющие одного-двух детей, не решаются на следующего из-за материальных проблем: недостатка квадратных метров и средств, отсутствия социальной инфраструктуры, замедления или отсутствия карьерного роста и т.д.
Как и любую многофакторную проблему, её нужно решать целым комплексом мер. Причём срочно, потому что сегодня вопрос демографии стоит острейшим образом. Необходимо создавать и поддерживать такие проекты, как «Будущее России за многодетными семьями». А также поддерживать многодетность. Сегодня меры матподдержки семей с детьми набирают обороты ко второму ребёнку, а затем почему-то снижаются (на третьего ребёнка федеральный материнский капитал уже не положен), в то время как они должны расти в прогрессии.
Современные города сегодня попросту не предназначены для многодетных. Нужно законодательно ограничить возможность строить высотки-человейники, а тем более квартиры-студии: застройка выше пяти этажей и многодетные семьи - вещи несовместимые. В домах с небольшим числом этажей поддерживаются социальные связи, люди друг друга знают, а следовательно, ниже преступность и выше ощущение безопасности, необходимое для воспитания детей. Подходит в этом смысле пример сталинской архитектуры: высокие потолки, просторные квартиры, много пространства между домами.
И главное, чего не хватает именно сейчас и чем можно заняться, не откладывая, это образом будущего. Тревожное настоящее с войной и трагическими новостями о терактах и проблемах на фронте эту задачу отдаляют: невозможно мечтать о будущем, когда неизвестно, будет ли завтрашний день у тебя и твоих близких.
Тем не менее, он должен вызреть уже сегодня, чтобы в момент нашей победы прорезаться неистовым, неудержимым протуберанцем в каждой голове: будущее настанет и оно будет русским. С сахарными церквями, фантастическими космодромами, многодетными семьями, своим трудом прокладывающими будущую дорогу к успеху своим потомкам, детскими садами-дворцами с русскими сказками, футуристическими школами и многим другим.
Пора заклинать будущее, призывать Русский платонополис. В какой-то момент русское сердце отзовётся – и дети пойдут чередой наполнять наши обширные пространства.
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Forwarded from Владимир Варава
В современных жарких спорах о положении философии в России есть один момент, который упускается. Речь о том, кого считать собственно философом, русским философом? Разумеется, либерально-русофобская публика сразу выпадает.
Но есть достаточно большая категория интеллектуалов, не являющихся ни либералами, ни русофобами (по крайней мере откровенными), которых принято почему-то считать философами. Это достаточно старая тема: интеллектуал отнюдь не философ, даже интеллектуал (эрудит, знаток, историк) в области философии.
Чтобы быть философом и тем более русским философом необходимо нечто большее, чем знания, ум, интеллект. Это необходимо, но на бесконечность недостаточно.
Здесь важна та формулировка русской интеллигенции, которую вывел С.Н. Булгаков в «Вехах»: «образованный класс с русской душой». Вот это более всего необходимо для русского философа – иметь русскую душу. Образование – да, непременно, но если нет русской души, то это пустой интеллектуализм, бесплодные интеллектуальные игры, на основании которых у людей формируется искаженное представление о философах и философии.
Если нет русской души в каком-то деле, то это дело мертво. Русской души нет сейчас не только у философов, но и у многих «творческих» людей, людей, т.н. культуры. Многие просто забыли, что есть русская душа, растеряли ее, растратили, а некоторые и продали.
Вернуть русскую душу в философию! Вернуть русскую душу в Россию! Таков императив времени. Это лозунг, но без него никак. Это непросто, но остальное, приложится.
Но есть достаточно большая категория интеллектуалов, не являющихся ни либералами, ни русофобами (по крайней мере откровенными), которых принято почему-то считать философами. Это достаточно старая тема: интеллектуал отнюдь не философ, даже интеллектуал (эрудит, знаток, историк) в области философии.
Чтобы быть философом и тем более русским философом необходимо нечто большее, чем знания, ум, интеллект. Это необходимо, но на бесконечность недостаточно.
Здесь важна та формулировка русской интеллигенции, которую вывел С.Н. Булгаков в «Вехах»: «образованный класс с русской душой». Вот это более всего необходимо для русского философа – иметь русскую душу. Образование – да, непременно, но если нет русской души, то это пустой интеллектуализм, бесплодные интеллектуальные игры, на основании которых у людей формируется искаженное представление о философах и философии.
Если нет русской души в каком-то деле, то это дело мертво. Русской души нет сейчас не только у философов, но и у многих «творческих» людей, людей, т.н. культуры. Многие просто забыли, что есть русская душа, растеряли ее, растратили, а некоторые и продали.
Вернуть русскую душу в философию! Вернуть русскую душу в Россию! Таков императив времени. Это лозунг, но без него никак. Это непросто, но остальное, приложится.
Ирландия навсегда
Арфистка Мария Маковецкая и музыка ирландского сопротивления - в подкасте "Солярка"
На протяжении последних шести столетий история Ирландии - это история стойкого и отчаянного сопротивления, которая нашла свое воплощение в музыке. Для ирландцев музыка стала оружием, которое вдохновляло не сдаваться, чтить память павших, помнить свою историю, а иногда и просто отличать своих от чужих.
Арфистка Мария Маковецкая выступила в нашем культурном пространстве с программой "Музыка Ирландского Сопротивления".
Она представила музыкальные композиции разных эпох, начиная с древнего марша ирландского короля Бриана Бору, заканчивая песнями ирландских повстанцев, и рассказала основные вехи жизни ирландского народа.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
Приглашаем желающих в "Солнце Севера" 11 октября, в 19:00, на показ документального фильма «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии. Обязательна запись у Виктора. Подробности - по ссылке.
Арфистка Мария Маковецкая и музыка ирландского сопротивления - в подкасте "Солярка"
На протяжении последних шести столетий история Ирландии - это история стойкого и отчаянного сопротивления, которая нашла свое воплощение в музыке. Для ирландцев музыка стала оружием, которое вдохновляло не сдаваться, чтить память павших, помнить свою историю, а иногда и просто отличать своих от чужих.
Арфистка Мария Маковецкая выступила в нашем культурном пространстве с программой "Музыка Ирландского Сопротивления".
Она представила музыкальные композиции разных эпох, начиная с древнего марша ирландского короля Бриана Бору, заканчивая песнями ирландских повстанцев, и рассказала основные вехи жизни ирландского народа.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
Приглашаем желающих в "Солнце Севера" 11 октября, в 19:00, на показ документального фильма «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии. Обязательна запись у Виктора. Подробности - по ссылке.
Если нужно подтянуть базовый мужской навык, то можно сделать это на курсе "Философия политики"
Жёсткая и #мягкая_сила_России по кличке Боня - на СВО.
Нетривиальное сочетание - в добровольческом подразделении "Эспаньола".
Нетривиальное сочетание - в добровольческом подразделении "Эспаньола".
Дело ясное, мы на краю времён.
Но...
У нас два союзника: армия и флот.
У нас два союзника: "Или" и "Ледоход"
Послушать песню
Но...
У нас два союзника: армия и флот.
У нас два союзника: "Или" и "Ледоход"
Послушать песню
Философ Антонио Грамши - это принципиально важный автор
Грамши - это абсолютно гениальный мыслитель, пример того, что нельзя делить гениальных людей на «правых» и «левых», своих и чужих. Гениальность нивелирует политические воззрения: не важно, что Грамши «левый», а Шмитт «правый» - гораздо существеннее то, что они - гении. Политическое писание Грамши, его систематизация, формализация и концептуализация политических процессов блестяще объясняет то, что происходило в прошлом столетии, и в значительной мере прекрасно объясняет то, что есть сейчас, и, более того, обладает блестящим потенциалом прогноза будущего, как и идеи Шмитта. Они не утратили свою актуальность.
Предлагаем вашему вниманию статью философа Александра Дугина из альманаха "Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии" о теоретическом потенциале идей Антонио Грамши для Четвёртой политической теории.
Грамши - это абсолютно гениальный мыслитель, пример того, что нельзя делить гениальных людей на «правых» и «левых», своих и чужих. Гениальность нивелирует политические воззрения: не важно, что Грамши «левый», а Шмитт «правый» - гораздо существеннее то, что они - гении. Политическое писание Грамши, его систематизация, формализация и концептуализация политических процессов блестяще объясняет то, что происходило в прошлом столетии, и в значительной мере прекрасно объясняет то, что есть сейчас, и, более того, обладает блестящим потенциалом прогноза будущего, как и идеи Шмитта. Они не утратили свою актуальность.
Предлагаем вашему вниманию статью философа Александра Дугина из альманаха "Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии" о теоретическом потенциале идей Антонио Грамши для Четвёртой политической теории.
Дзен | Статьи
Грамши предсказал многое в XX-XXI вв.
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Статья философа Александра Дугина "Приглашение к контргегемонистскому сотворчеству" из альманаха «Солнце Севера» «Теория гегемонии и контргегемонии».
Выступление философа Александра Секацкого - о том, что может помочь нам сегодня, - в подкасте "Солярка".
Химерная цивилизация социальной инженерии сделала последнюю ставку на эту войну. Это война человеческих людей и очень нежных, выведенных в социальных пробирках и хорошо вооружённых дистанционным оружием социальных модулей.
Философ Александр Секацкий – о смысле происходящего, о том, почему голуби с маленькими клювиками страшнее волков и ворон, как достучаться до обезумевшей элиты, сбросить наваждение, привести человечество в чувство и что может нам помочь сегодня.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
Химерная цивилизация социальной инженерии сделала последнюю ставку на эту войну. Это война человеческих людей и очень нежных, выведенных в социальных пробирках и хорошо вооружённых дистанционным оружием социальных модулей.
Философ Александр Секацкий – о смысле происходящего, о том, почему голуби с маленькими клювиками страшнее волков и ворон, как достучаться до обезумевшей элиты, сбросить наваждение, привести человечество в чувство и что может нам помочь сегодня.
Подкаст "Солярка" доступен Вконтакте, на Я.Музыке, в Castbox и на ютубе. Выбрать платформу можно здесь: https://band.link/Gm89E
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Впервые на русском! Показ фильма «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) в "Солнце Севера", 11 октября, в 19:00
Документальный фильм «Игры Патриотов / The Patriot Game» про конфликт в Северной Ирландии увидел свет в 1979 году.
Он рассказывает историю Ирландии от британской колонизации до раздела территории в 1922 году и подробно охватывает события 1968-1978 гг. Вы услышите истории очевидцев, увидите историю Смуты, противостояния католиков и протестантов в Северной Ирландии, в частности документальные съёмки Кровавого воскресенья, которые спровоцировали очередной виток усугубления конфликта.
В фильме представлена точка зрения на события ирландцев, снимавших этот фильм и отстаивающих правоту Ирландской революционной армии. Именно поэтому смотреть кино точно стоит. Ведь большая часть кино про конфликт в Северной Ирландии представляет британскую точку зрения.
Премьера на русском языке состоится в культурном пространстве "Солнце Севера".
11 октября, в 19:00 (Невский, 29).
Подробнее читайте в анонсе. Обязательна запись на показ у Виктора.
Документальный фильм «Игры Патриотов / The Patriot Game» про конфликт в Северной Ирландии увидел свет в 1979 году.
Он рассказывает историю Ирландии от британской колонизации до раздела территории в 1922 году и подробно охватывает события 1968-1978 гг. Вы услышите истории очевидцев, увидите историю Смуты, противостояния католиков и протестантов в Северной Ирландии, в частности документальные съёмки Кровавого воскресенья, которые спровоцировали очередной виток усугубления конфликта.
В фильме представлена точка зрения на события ирландцев, снимавших этот фильм и отстаивающих правоту Ирландской революционной армии. Именно поэтому смотреть кино точно стоит. Ведь большая часть кино про конфликт в Северной Ирландии представляет британскую точку зрения.
Премьера на русском языке состоится в культурном пространстве "Солнце Севера".
11 октября, в 19:00 (Невский, 29).
Подробнее читайте в анонсе. Обязательна запись на показ у Виктора.
Приглашаем на показ фильма «Игры Патриотов» (1979)
☀️11 октября, 19:00
Впервые на русском языке вы сможете увидите документальный фильм «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии в «Солнце Севера»
Нет, это не американский триллер с Харрисоном Фордом в главной роли, вышедший в 1992 году. Это ирландское кино, которое показывает историю конфликта в 1968-1978 годах со стороны ирландцев.
Полагаем, что американский фильм с тем же названием снимался специально, чтобы «перебить», закрыть документальное кино, которое мы вам покажем.
Вы уже знаете, в рубрике #Киноцефал мы публикуем редкие документальные фильмы в русском переводе, которые вы нигде больше не найдёте. Этого фильма вы тоже на русском в сети не обнаружите. Кроме того, он ещё и снят на порядок интереснее многих других документалок.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
☀️11 октября, 19:00
Впервые на русском языке вы сможете увидите документальный фильм «Игры Патриотов / The Patriot Game» (1979) про конфликт в Северной Ирландии в «Солнце Севера»
Нет, это не американский триллер с Харрисоном Фордом в главной роли, вышедший в 1992 году. Это ирландское кино, которое показывает историю конфликта в 1968-1978 годах со стороны ирландцев.
Полагаем, что американский фильм с тем же названием снимался специально, чтобы «перебить», закрыть документальное кино, которое мы вам покажем.
Вы уже знаете, в рубрике #Киноцефал мы публикуем редкие документальные фильмы в русском переводе, которые вы нигде больше не найдёте. Этого фильма вы тоже на русском в сети не обнаружите. Кроме того, он ещё и снят на порядок интереснее многих других документалок.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Философ и марксистский теоретик Антонио Грамши испытывал неподдельный интерес к опыту большевистской революции. Ленинское определение "гегемонии" он разделял не в полной мере и создал теорию, серьёзно пересматривающую взгляд на политические конфликты, расширив его.
Исходя из своей теории, он описал стратегию и тактику гегемонии господствующего класса, стремящейся добиваться согласия всех слоёв общества в собственных интересах.
Представляем вашему вниманию статью политолога Кирилла Михайловича Новикова "Разработка теории контргегемонии. Грамшизм и неограмшизм" из альманаха "Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии".
Исходя из своей теории, он описал стратегию и тактику гегемонии господствующего класса, стремящейся добиваться согласия всех слоёв общества в собственных интересах.
Представляем вашему вниманию статью политолога Кирилла Михайловича Новикова "Разработка теории контргегемонии. Грамшизм и неограмшизм" из альманаха "Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии".
Дзен | Статьи
В чем отличие грамшистского понимания «гегемонии» от ленинского?
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Статья политолога, руководителя Петербургского отделения ЕСМ Кирилла Михайловича Новикова "Разработка теории контргегемонии.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Боец "Ленинградского полка" Павел Бойцов благодарит за оборудование, на которое гуманитарное движение #МыФронту собирало средства.
Напомним, подразделению нужен был анализатор частот. Точнее 2 анализатора и кое-какое дополнительное оборудование.
Видеоотчёт с оборудованием выложим позже, когда Павел вернётся с обучения и доберётся до оборудования.
Напомним, подразделению нужен был анализатор частот. Точнее 2 анализатора и кое-какое дополнительное оборудование.
Видеоотчёт с оборудованием выложим позже, когда Павел вернётся с обучения и доберётся до оборудования.
Пока в мире громыхают орудия, исчезают с лица земли города, пока судорожными пальцами игроки на бирже скупают и продают валюту, а заводы штампуют танки и снаряды, пока баржи с нефтью курсируют между континентами, накачанные наркотиками богачи покупают детей для утех, а владыки мира совершенствуют свои замыслы, ходят по улицам любых стран и городов люди без жилья и второй пары одежды, спящие где придётся и питающиеся тем, что подвернётся.
Их свойственно большинству людей, добывающих свой хлеб трудом и потом, презирать. И образ жизни этих нищих часто доставляет к тому веские основания: он и преступен, и опасен, и разлагающ. Они, правда являются и тренажёром милосердия для христиан: жертвовать тем, кто часто не способен эту жертву употребить во благо, это поистине уподоблять солнцу, которое светит для всех.
Если возможно аллегорически истолковать вроде бы и не требующие того слова Господа: «Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда», - то можно сделать вывод, что нищие - это нечто неотъемлемое для этого мира, нечто даже необходимое.
Их метафизическую ситуацию и онтологический статус хорошо раскрыл в своём гениальном созерцательном фильме «Ладони» Артур Аристакисян. Нищие – это иконы человеческой нищеты, лишённости. Недаром христианские подвижники, вставшие на путь юродства, избирали для себя именно такой образ жизни, полностью отвергающий возможность что-то иметь в этом мире.
Помните первую заповедь блаженства? «Блаженны нищие духом…». В некоторых древних рукописях Евангелия от Луки на древнегреческом не встречается дополнение «духом»: там просто говорится: «Блаженны нищие, ибо их есть Царство Небесное». Библеисты склоняются, что евангелист Лука писал именно и нищих, а «нищие духом» - результат уже переноса заповеди блаженства от евангелиста Матфея (некоторое поздняя унификация двух текстов).
О нищих много говорится псалмопевцем Давидом, который не раз переживал состояние нищеты, спасаясь в пещерах от Саула. «Се́й ни́щiй воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всѣ́хъ скорбе́й его́ спасе́ и́», - утверждает пророк. Нищета оказывается под особым Божиим покровительством. Даже до той степени, что нищим будет принадлежать Царствие Небесное.
Почему так? Может быть, потому что они бывают близки к тем птицам, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы? Их близость к ничто открывает им доступ к обновляющему чуду.
Потому-то и любили нищих на Руси, что, смотря на разнообразные виды бед, видели в этом и себя. "От сумы да от тюрьмы не зарекайся", - известная поговорка как раз о том, что собственное благополучие и благоденствие, каким бы не казалось прочным, подвешено как бы на волоске, держится на Божьей милости. А, по сути, каждый человек рождается и уходит в полной нищете.
Их свойственно большинству людей, добывающих свой хлеб трудом и потом, презирать. И образ жизни этих нищих часто доставляет к тому веские основания: он и преступен, и опасен, и разлагающ. Они, правда являются и тренажёром милосердия для христиан: жертвовать тем, кто часто не способен эту жертву употребить во благо, это поистине уподоблять солнцу, которое светит для всех.
Если возможно аллегорически истолковать вроде бы и не требующие того слова Господа: «Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда», - то можно сделать вывод, что нищие - это нечто неотъемлемое для этого мира, нечто даже необходимое.
Их метафизическую ситуацию и онтологический статус хорошо раскрыл в своём гениальном созерцательном фильме «Ладони» Артур Аристакисян. Нищие – это иконы человеческой нищеты, лишённости. Недаром христианские подвижники, вставшие на путь юродства, избирали для себя именно такой образ жизни, полностью отвергающий возможность что-то иметь в этом мире.
Помните первую заповедь блаженства? «Блаженны нищие духом…». В некоторых древних рукописях Евангелия от Луки на древнегреческом не встречается дополнение «духом»: там просто говорится: «Блаженны нищие, ибо их есть Царство Небесное». Библеисты склоняются, что евангелист Лука писал именно и нищих, а «нищие духом» - результат уже переноса заповеди блаженства от евангелиста Матфея (некоторое поздняя унификация двух текстов).
О нищих много говорится псалмопевцем Давидом, который не раз переживал состояние нищеты, спасаясь в пещерах от Саула. «Се́й ни́щiй воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всѣ́хъ скорбе́й его́ спасе́ и́», - утверждает пророк. Нищета оказывается под особым Божиим покровительством. Даже до той степени, что нищим будет принадлежать Царствие Небесное.
Почему так? Может быть, потому что они бывают близки к тем птицам, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы? Их близость к ничто открывает им доступ к обновляющему чуду.
Потому-то и любили нищих на Руси, что, смотря на разнообразные виды бед, видели в этом и себя. "От сумы да от тюрьмы не зарекайся", - известная поговорка как раз о том, что собственное благополучие и благоденствие, каким бы не казалось прочным, подвешено как бы на волоске, держится на Божьей милости. А, по сути, каждый человек рождается и уходит в полной нищете.
Основное противоречие между трудом и капиталом сегодня уступило место конфликту между агрессивной постсовременностью и традицией. Лучше даже сказать, что именно последний всегда был первичен, но только теперь это становится в полной мере явным.
Интеллектуальный потенциал марксизма, тем не менее, далеко не исчерпан и имеет большое значение для формирования нового революционного класса - традиционалистской интеллигенции, дерзающей сегодня наиболее последовательно бросить вызов мировому гегемону.
Предлагаем вашему вниманию статью руководителя культурного пространства "Солнце Севера" Николая Арутюнова из альманаха "Теория гегемонии и контргегемонии" (в приложении к посту), интерпретирующего теорию марксистского философа Антонио Грамши с точки зрения традиционализма.
Интеллектуальный потенциал марксизма, тем не менее, далеко не исчерпан и имеет большое значение для формирования нового революционного класса - традиционалистской интеллигенции, дерзающей сегодня наиболее последовательно бросить вызов мировому гегемону.
Предлагаем вашему вниманию статью руководителя культурного пространства "Солнце Севера" Николая Арутюнова из альманаха "Теория гегемонии и контргегемонии" (в приложении к посту), интерпретирующего теорию марксистского философа Антонио Грамши с точки зрения традиционализма.
Дзен | Статьи
Что можно противопоставить господствующему классу (гегемону) сегодня?
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Статья руководителя культурного пространства "Солнце Севера" Николая Владимировича Арутюнова "Традиционалистское прочтение теории Грамши" из альманаха «Солнце
Объявляем новый сбор для нашего друга и соратника, который заключил свой второй контракт и уже убыл на СВО на южное направление.
Я знаю его много лет как крайне ответственного, умного и энергичного человека, состоявшегося в гражданской жизни. В свой первый контракт он показал себя с крайне хорошей стороны, награжден медалями "За отвагу" и "За боевые отличия".
Сейчас он занимается организацией поста дистанционного минирования, чтобы никто неожиданно не смог зайти на наших ребят с соответствующими печальными последствиями.
Ему нужен ряд дополнительных инструментов:
1. Усилитель сигнала "Инкубатор 2.0" - 310 т.р. (чтобы дроны могли улететь далеко, а оператор сидел в безопасном месте)
2. Детектор дронов "Булат 4" - 88 т.р. (чтобы неожиданно не умереть)
3. 2 комплекта аккумов для мавика 3 с зарядным хабом - 120 т.р.
4. 4 комплекта пропеллеров - 16 т.р.
Сбор ведётся на карту нашего друга (Василия М. )
Ссылка для сбора Т-Банк: https://www.tbank.ru/cf/9o4lh4aT5eL
Напомним, в ходе предыдущего сбора мы собрали и отправили четыре станции РЭБ "Ленинградскому полку" и батальону "Рубеж 31".
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства "Солнце Севера"
Я знаю его много лет как крайне ответственного, умного и энергичного человека, состоявшегося в гражданской жизни. В свой первый контракт он показал себя с крайне хорошей стороны, награжден медалями "За отвагу" и "За боевые отличия".
Сейчас он занимается организацией поста дистанционного минирования, чтобы никто неожиданно не смог зайти на наших ребят с соответствующими печальными последствиями.
Ему нужен ряд дополнительных инструментов:
1. Усилитель сигнала "Инкубатор 2.0" - 310 т.р. (чтобы дроны могли улететь далеко, а оператор сидел в безопасном месте)
2. Детектор дронов "Булат 4" - 88 т.р. (чтобы неожиданно не умереть)
3. 2 комплекта аккумов для мавика 3 с зарядным хабом - 120 т.р.
4. 4 комплекта пропеллеров - 16 т.р.
Сбор ведётся на карту нашего друга (Василия М. )
Ссылка для сбора Т-Банк: https://www.tbank.ru/cf/9o4lh4aT5eL
Напомним, в ходе предыдущего сбора мы собрали и отправили четыре станции РЭБ "Ленинградскому полку" и батальону "Рубеж 31".
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства "Солнце Севера"
«Ты, Покров-Богородица! Покрой меня, девушку, пеленой своей нетленной — идти на чужую сторону», «Покров-праздничек, покрой землю снежком, а мою голову венцом», - так на Руси молили-заклинали Богородицу на праздник Покрова девицы, когда заканчивались осенние уборочные работы, определялся итог урожая и можно было спокойно выдавать их замуж.
«Снежок белый поля покрывает, меня, девицу, замуж наряжает». Белый цвет как символ чистоты и целомудрия примечателен в этом празднике. Время это считалось порою свадеб: на покров заключённые браки считались крепкими и счастливыми.
Существовала, правда, забавная примета, что, если в день Покрова будет очень ветрено, то велик будет спрос невест. Также верили, что выпавший снег сулит счастье молодожёнам.
Вообще снег на Покров считался хорошим знаком – благоволением Богородицы. Образ Пресвятой Девы, укрывающей свой народ белым платом, глубоко полюбился и запал в душу русским людям.
Девушки в этот день шли в Церковь вымаливать себе жениха пред образом Покрова Богродицы. Сохранялась уверенность, что девушка, первой поставившая свечу, непременно выйдет замуж также первой.
Этот день по старому календарю отмечался 1 октября. Считался он началом зимы, именовался «первым зазимьем». Начинали в этот день топить печи, приговаривая «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров», - да конопатить избы (опять-таки с приговором: «Батюшка-Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром»).
Существовал интересный обычай в этот день кормить скот «пожинальником» - последним снопом с последней полосы, которые специально оставлялся «Илье на бороду», посвящался Илье-пророку. Дожинали этот сноп в молчании и всей семьёй, а затем оставляли на лавке в переднем углу избы до Покрова.
В Покров же сноп торжественно скармливали скотине, будучи уверенны в том, что она тем самым будет предохранена и переживёт тяжёлый зимний период.
С этого времени начинались девичьи посиделки, а уличные гуляния молодёжи заканчивались. «Покров — конец хороводам, начало посиделкам», - говаривали об этом времени.
«Снежок белый поля покрывает, меня, девицу, замуж наряжает». Белый цвет как символ чистоты и целомудрия примечателен в этом празднике. Время это считалось порою свадеб: на покров заключённые браки считались крепкими и счастливыми.
Существовала, правда, забавная примета, что, если в день Покрова будет очень ветрено, то велик будет спрос невест. Также верили, что выпавший снег сулит счастье молодожёнам.
Вообще снег на Покров считался хорошим знаком – благоволением Богородицы. Образ Пресвятой Девы, укрывающей свой народ белым платом, глубоко полюбился и запал в душу русским людям.
Девушки в этот день шли в Церковь вымаливать себе жениха пред образом Покрова Богродицы. Сохранялась уверенность, что девушка, первой поставившая свечу, непременно выйдет замуж также первой.
Этот день по старому календарю отмечался 1 октября. Считался он началом зимы, именовался «первым зазимьем». Начинали в этот день топить печи, приговаривая «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров», - да конопатить избы (опять-таки с приговором: «Батюшка-Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром»).
Существовал интересный обычай в этот день кормить скот «пожинальником» - последним снопом с последней полосы, которые специально оставлялся «Илье на бороду», посвящался Илье-пророку. Дожинали этот сноп в молчании и всей семьёй, а затем оставляли на лавке в переднем углу избы до Покрова.
В Покров же сноп торжественно скармливали скотине, будучи уверенны в том, что она тем самым будет предохранена и переживёт тяжёлый зимний период.
С этого времени начинались девичьи посиделки, а уличные гуляния молодёжи заканчивались. «Покров — конец хороводам, начало посиделкам», - говаривали об этом времени.