#читаем_вместе
🏕 Произведения для того, чтобы скрасить походные вечера (особенно после года изучения Средневековья):
Всеобщая история, обработанная Сатириконом. Надо сказать, что Средневековье у них не столько задорное. Запишем как вариант повторения основных вех.
Аркадий Бартов «Об одном благородном и могущественном короле». Много раз эти микроновеллы украшали наши праздники. В этот раз ещё час после чтения дети сочиняли свои варианты, перейдя от героя этих новелл к ирландским королям (мур-мур).
Битва при Маг Туиред из цикла ирландских сказаний о Племени Дану (эльфах, сидах, ши). Мы периодически вспоминаем и перечитываем этот миф, так как отмечаем праздник, некогда бывший Лугнассадом. История о победе над фоморами – вариация древнейшего мифологического мотива об отвоевании жизненного пространства у неосвоенного демонического мира и создании земледелия, а заодно победы света над тьмой. Главный герой – Луг Длинное Копьё – воин и даритель правил выращивания пшеницы.
Путешествия в загробный мир Георгия Гриссафана и Тнугдала, пересказанные Д. Харман в книге «Чистилище святого Патрика» - знакомимся с популярным в Средние века жанром загробных путешествий, в котором просиял гений Данте.
Аркадий Бухов «Искусство портить бумагу». Малая проза Серебряного века, 1917 г. Очень милое изысканное произведение-юмореска о современной автору поэзии.
Константин Бальмонт «Фейные сказки» и др. стихи. Если сначала почитать Бухова, потом может быть немного смешно читать Бальмонта. Этот сборник посвящён детям, в нём рассказывается о житье-бытье одной феи, с которой я чувствую родство душ.
🏕 Произведения для того, чтобы скрасить походные вечера (особенно после года изучения Средневековья):
Всеобщая история, обработанная Сатириконом. Надо сказать, что Средневековье у них не столько задорное. Запишем как вариант повторения основных вех.
Аркадий Бартов «Об одном благородном и могущественном короле». Много раз эти микроновеллы украшали наши праздники. В этот раз ещё час после чтения дети сочиняли свои варианты, перейдя от героя этих новелл к ирландским королям (мур-мур).
Битва при Маг Туиред из цикла ирландских сказаний о Племени Дану (эльфах, сидах, ши). Мы периодически вспоминаем и перечитываем этот миф, так как отмечаем праздник, некогда бывший Лугнассадом. История о победе над фоморами – вариация древнейшего мифологического мотива об отвоевании жизненного пространства у неосвоенного демонического мира и создании земледелия, а заодно победы света над тьмой. Главный герой – Луг Длинное Копьё – воин и даритель правил выращивания пшеницы.
Путешествия в загробный мир Георгия Гриссафана и Тнугдала, пересказанные Д. Харман в книге «Чистилище святого Патрика» - знакомимся с популярным в Средние века жанром загробных путешествий, в котором просиял гений Данте.
Аркадий Бухов «Искусство портить бумагу». Малая проза Серебряного века, 1917 г. Очень милое изысканное произведение-юмореска о современной автору поэзии.
Константин Бальмонт «Фейные сказки» и др. стихи. Если сначала почитать Бухова, потом может быть немного смешно читать Бальмонта. Этот сборник посвящён детям, в нём рассказывается о житье-бытье одной феи, с которой я чувствую родство душ.
🧚
Я шел в лесу. Лес темный был
Так странно зачарован.
И сам кого-то я любил,
И сам я был взволнован.
Кто так разнежил облака,
Они совсем жемчужны?
И почему ручью река
Поет: Мы будем дружны?
И почему так ландыш вдруг
Вздохнул, в траве бледнея?
И почему так нежен луг?
Ах, знаю! Это – Фея.
🧚♀️
«Фея» – шепнули сирени,
«Фея» – призыв был стрижа.
«Фея» – шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.
«Фея», – сквозя изумрудно,
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: Как трудно!
Всех-то должна я любить.
К. Бальмонт, 1905
Я шел в лесу. Лес темный был
Так странно зачарован.
И сам кого-то я любил,
И сам я был взволнован.
Кто так разнежил облака,
Они совсем жемчужны?
И почему ручью река
Поет: Мы будем дружны?
И почему так ландыш вдруг
Вздохнул, в траве бледнея?
И почему так нежен луг?
Ах, знаю! Это – Фея.
🧚♀️
«Фея» – шепнули сирени,
«Фея» – призыв был стрижа.
«Фея» – шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.
«Фея», – сквозя изумрудно,
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: Как трудно!
Всех-то должна я любить.
К. Бальмонт, 1905
Незыгарь пишет о том, что для повышения рождаемости нужно увеличение квот на ЭКО 😳.
Я, честно говоря, даже слов подобрать не могу, хотя данное предложение не он первый (и не он последний) озвучил. По сути, это предложение расширить участие женщин в рискованных медицинских экспериментах для улучшения их здоровья.
Почитайте рассказ об опыте ЭКО. Давайте вместе распространять эту информацию.
1️⃣ Ребенок любой ценой: рассказ женщины об опыте ЭКО
2️⃣ Ребёнок любой ценой: при чём здесь психология
3️⃣ Ребёнок любой ценой: замороженные души
Я, честно говоря, даже слов подобрать не могу, хотя данное предложение не он первый (и не он последний) озвучил. По сути, это предложение расширить участие женщин в рискованных медицинских экспериментах для улучшения их здоровья.
Почитайте рассказ об опыте ЭКО. Давайте вместе распространять эту информацию.
1️⃣ Ребенок любой ценой: рассказ женщины об опыте ЭКО
2️⃣ Ребёнок любой ценой: при чём здесь психология
3️⃣ Ребёнок любой ценой: замороженные души
https://www.worldometers.info/abortions/
Нашла сайт, на котором идёт счётчик абортов. Чаще, чем раз в минуту, убивается ребёнок. За 7 с лишним месяцев с начала года - 27 миллионов (во всём мире).
Нашла сайт, на котором идёт счётчик абортов. Чаще, чем раз в минуту, убивается ребёнок. За 7 с лишним месяцев с начала года - 27 миллионов (во всём мире).
www.worldometers.info
Abortion Statistics - Worldometer
Live statistics showing how many abortions are being performed in the world this year
Ваша покорная слуга и фонд "Спаси жизнь" подготовили материал, опубликованный в "Московской прачечной". Так как своё, делаю полноценный репост, а не ссылки. 👇
Forwarded from Московская прачечная
❗Telegram-канал @instasoslife (БФ «Спаси жизнь») специально для канала «Московская прачечная»
Запрет абортов и повышение рождаемости
Формула улучшения демографических показателей это: обеспечение матерей всем необходимым + здоровый культ родительства и детства + ограничение абортов
Если людей не убивать, их будет больше.
Если можно законно и легко убрать человека, нет необходимости о нём заботиться. Нет человека – нет проблемы.
Эти две мысли объясняют все проблемы с рождаемостью, негативным восприятием многодетности и антинатальными настроениями в любой стране при любой экономике и политической ситуации. И вроде бы тут нет ничего сложного, но… разъяснения всё же требуются.
Сравнение России с рожающими Африкой и Азией несостоятельны по многим причинам. Поэтому для примера нам наиболее подойдут США – развитая страна с хорошим уровнем медицины и отлаженной социальной политикой, где аборты долгое время были легальны. В течение последних двух лет 22 штата США ограничили или запретили аборт, и мы имеем возможность ознакомиться с задокументированными данными по динамике рождаемости в этот период.
Смогли ли США после этого выйти на демографический рост? Да, меньше чем за два года рост составил от 2 до 6%. По оценкам специалистов, без «абортного туризма» можно было бы ожидать роста в 11%, что составило бы для США около 440 000 дополнительных рождений в год. Число абортов в целом по стране сокращается. Карта штатов с наибольшим коэффициентом рождаемости почти совпадает с картой наиболее строгих ограничений абортов.
1⃣ Обеспечение матерей
Несомненно, дети рождаются не от запретов. Дети рождаются, когда их любят и ждут. Для повышения рождаемости необходим комплексный разворот политики и культуры в сторону поддержки родительства и детства. Этот разворот должен произойти в каждой голове, в каждой сфере. Всё общество должно любить детей, делать всё для детей (включая больных и бедных), выстраиваясь в очередь, кто и чем лучше поможет, а любую беременную носить на руках. Именно такова позиция всех организаций, выступающих за ограничение и запрет абортов. Каждой семье с ребёнком – поддержка и почёт.
Антиабортные организации ведут масштабную и эффективную работу по поддержке семей, выбравших жизнь для своих зачатых детей, – начиная от психологического сопровождения беременных и заканчивая помощью со школьным обучением подростков. Помощь предоставляется без бюрократических препон. Сами фонды держатся на одном лишь энтузиазме и доброй воле. Феминистские и заабортные лоббисты не проявляют такого пыла в предоставлении конкретной помощи, довольствуясь только спекуляциями на самых уязвимых женщинах и их детях. Большинству реальных матерей нужна человеческая поддержка, чувство плеча, временное жильё, помощь в поиске работы, присмотр за младенцем. Всё это требует не миллиардных вложений, а лишь только готовности уделить время на практическую помощь в уже существующей организованной волонтёрской сети.
Здесь надобно заметить, что при прекращении государственного финансирования абортов в бюджете стран неожиданно появляются средства и на уход за беременными, и на роды, и на неонатальную помощь. Только одна эта мера, как показал в конце 80-х опыт Северной Каролины, Колорадо и Пенсильвании, уже приводит к росту рождаемости на 2-6% (т.е. даёт тысячи новых рождений).
Процитируем исследователя Анджелу Ланфранки: «Оказывается, что в странах, запрещающих аборты, гораздо чаще и стабильнее предпринимают все усилия для улучшения качества ухода за беременными женщинами и матерями. В них женщинам предлагаются более качественная неотложная акушерская помощь, транспортировка в отделения неотложной акушерской помощи, роды с помощью квалифицированных акушерок, курсы по подготовке к родам и более качественная послеродовая помощь матерям и младенцам… Короче говоря, страны, которые не предлагают аборты по запросу, имеют гораздо лучшие показатели продвижения здоровья матерей и младенцев.»
Таким образом, работает простая истина: дети рождаются тогда, когда государство выделяет деньги беременным, а не абортмахерам.
Продолжение – Часть 2
Запрет абортов и повышение рождаемости
Формула улучшения демографических показателей это: обеспечение матерей всем необходимым + здоровый культ родительства и детства + ограничение абортов
Если людей не убивать, их будет больше.
Если можно законно и легко убрать человека, нет необходимости о нём заботиться. Нет человека – нет проблемы.
Эти две мысли объясняют все проблемы с рождаемостью, негативным восприятием многодетности и антинатальными настроениями в любой стране при любой экономике и политической ситуации. И вроде бы тут нет ничего сложного, но… разъяснения всё же требуются.
Сравнение России с рожающими Африкой и Азией несостоятельны по многим причинам. Поэтому для примера нам наиболее подойдут США – развитая страна с хорошим уровнем медицины и отлаженной социальной политикой, где аборты долгое время были легальны. В течение последних двух лет 22 штата США ограничили или запретили аборт, и мы имеем возможность ознакомиться с задокументированными данными по динамике рождаемости в этот период.
Смогли ли США после этого выйти на демографический рост? Да, меньше чем за два года рост составил от 2 до 6%. По оценкам специалистов, без «абортного туризма» можно было бы ожидать роста в 11%, что составило бы для США около 440 000 дополнительных рождений в год. Число абортов в целом по стране сокращается. Карта штатов с наибольшим коэффициентом рождаемости почти совпадает с картой наиболее строгих ограничений абортов.
1⃣ Обеспечение матерей
Несомненно, дети рождаются не от запретов. Дети рождаются, когда их любят и ждут. Для повышения рождаемости необходим комплексный разворот политики и культуры в сторону поддержки родительства и детства. Этот разворот должен произойти в каждой голове, в каждой сфере. Всё общество должно любить детей, делать всё для детей (включая больных и бедных), выстраиваясь в очередь, кто и чем лучше поможет, а любую беременную носить на руках. Именно такова позиция всех организаций, выступающих за ограничение и запрет абортов. Каждой семье с ребёнком – поддержка и почёт.
Антиабортные организации ведут масштабную и эффективную работу по поддержке семей, выбравших жизнь для своих зачатых детей, – начиная от психологического сопровождения беременных и заканчивая помощью со школьным обучением подростков. Помощь предоставляется без бюрократических препон. Сами фонды держатся на одном лишь энтузиазме и доброй воле. Феминистские и заабортные лоббисты не проявляют такого пыла в предоставлении конкретной помощи, довольствуясь только спекуляциями на самых уязвимых женщинах и их детях. Большинству реальных матерей нужна человеческая поддержка, чувство плеча, временное жильё, помощь в поиске работы, присмотр за младенцем. Всё это требует не миллиардных вложений, а лишь только готовности уделить время на практическую помощь в уже существующей организованной волонтёрской сети.
Здесь надобно заметить, что при прекращении государственного финансирования абортов в бюджете стран неожиданно появляются средства и на уход за беременными, и на роды, и на неонатальную помощь. Только одна эта мера, как показал в конце 80-х опыт Северной Каролины, Колорадо и Пенсильвании, уже приводит к росту рождаемости на 2-6% (т.е. даёт тысячи новых рождений).
Процитируем исследователя Анджелу Ланфранки: «Оказывается, что в странах, запрещающих аборты, гораздо чаще и стабильнее предпринимают все усилия для улучшения качества ухода за беременными женщинами и матерями. В них женщинам предлагаются более качественная неотложная акушерская помощь, транспортировка в отделения неотложной акушерской помощи, роды с помощью квалифицированных акушерок, курсы по подготовке к родам и более качественная послеродовая помощь матерям и младенцам… Короче говоря, страны, которые не предлагают аборты по запросу, имеют гораздо лучшие показатели продвижения здоровья матерей и младенцев.»
Таким образом, работает простая истина: дети рождаются тогда, когда государство выделяет деньги беременным, а не абортмахерам.
Продолжение – Часть 2
Forwarded from Московская прачечная
Начало – Часть 1
Запрет абортов и повышение рождаемости
2⃣ Ограничение абортов
Легальный аборт – это снежный ком проблем, которые поступательно и неуклонно наращивают демографический кризис.
Вот основные его составляющие:
⚫ Убийство уже зачатых детей;
⚫ Нормализация абортов приводит к увеличению их числа. Вопреки утверждениям о том, что легализация «успокаивает» общество, она всегда приводит к росту числа абортов, подчас взрывному. Криминальные аборты при легализации процветают. Вместе с абортами растёт и число осложнений, и женская смертность. Хорошо известно, что в Польше и на Мальте – самый низкий уровень материнской смертности. И он не изменился во время пандемийных ограничений на перемещения, когда польские женщины не могли заниматься «абортными туризмом» в другие страны.
⚫ Риск смерти при аборте выше, чем при родах - аборты прямо убивают женщин, которые могли бы стать матерями. Риск смерти или осложнений в родах после предшествующего аборта также выше. В целом, риск смерти после аборта от всех возможных причин вырастает в 6 раз. И это лишь начало, так как каждая покалеченная или убитая женщина – это нерождение многих поколений детей. Это особенно критично в ситуации, когда женщин, способных родить, и так недостаточно.
⚫ Аборты приводят к таким проблемам, как внематочная беременность, преэклампсия, привычное невынашивание, травмы матки, рак молочной железы, проблемы с родовой деятельностью. До 60% женщин испытывают ухудшение психологического состояния после аборта (включая депрессии и попытки суицида). Аборты разрушают брачные союзы, являются причиной тотальной безответственности отцов и роста количества матерей-одиночек. Разводы, депрессии, заболевания половой сферы имеют долгосрочные последствия с накопительным эффектом, отражаясь на судьбе самой женщины, её потомства и окружения. Всё это приводит к тому, что женщины не могут родить тех детей, которых могли бы без аборта в анамнезе.
⚫ Аборты влияют на последующих детей, а именно: увеличивается риск амниотических и неонатальных инфекций, психических расстройств, аутизма. Соответственно, больше детей оказываются инвалидизированы, а их родители – опять же – скорее всего откажутся от многодетности, будучи вынуждены ухаживать за больным ребёнком.
Окончание – Часть 3
Запрет абортов и повышение рождаемости
2⃣ Ограничение абортов
Легальный аборт – это снежный ком проблем, которые поступательно и неуклонно наращивают демографический кризис.
Вот основные его составляющие:
⚫ Убийство уже зачатых детей;
⚫ Нормализация абортов приводит к увеличению их числа. Вопреки утверждениям о том, что легализация «успокаивает» общество, она всегда приводит к росту числа абортов, подчас взрывному. Криминальные аборты при легализации процветают. Вместе с абортами растёт и число осложнений, и женская смертность. Хорошо известно, что в Польше и на Мальте – самый низкий уровень материнской смертности. И он не изменился во время пандемийных ограничений на перемещения, когда польские женщины не могли заниматься «абортными туризмом» в другие страны.
⚫ Риск смерти при аборте выше, чем при родах - аборты прямо убивают женщин, которые могли бы стать матерями. Риск смерти или осложнений в родах после предшествующего аборта также выше. В целом, риск смерти после аборта от всех возможных причин вырастает в 6 раз. И это лишь начало, так как каждая покалеченная или убитая женщина – это нерождение многих поколений детей. Это особенно критично в ситуации, когда женщин, способных родить, и так недостаточно.
⚫ Аборты приводят к таким проблемам, как внематочная беременность, преэклампсия, привычное невынашивание, травмы матки, рак молочной железы, проблемы с родовой деятельностью. До 60% женщин испытывают ухудшение психологического состояния после аборта (включая депрессии и попытки суицида). Аборты разрушают брачные союзы, являются причиной тотальной безответственности отцов и роста количества матерей-одиночек. Разводы, депрессии, заболевания половой сферы имеют долгосрочные последствия с накопительным эффектом, отражаясь на судьбе самой женщины, её потомства и окружения. Всё это приводит к тому, что женщины не могут родить тех детей, которых могли бы без аборта в анамнезе.
⚫ Аборты влияют на последующих детей, а именно: увеличивается риск амниотических и неонатальных инфекций, психических расстройств, аутизма. Соответственно, больше детей оказываются инвалидизированы, а их родители – опять же – скорее всего откажутся от многодетности, будучи вынуждены ухаживать за больным ребёнком.
Окончание – Часть 3
Forwarded from Московская прачечная
Начало – Часть 1, 2
3⃣ Здоровый культ родительства и детства
Безусловно, запрет аборта – это мера, применять которую нужно в контексте. Нужно прекратить навязывать женщинам контрацепцию «для здоровья», вернуть статусность брака, искоренить антинатальные и антидетские настроения в обществе. Очень показательно, что рождаемость повышается тогда, когда в социуме, где действуют ограничения абортов, в принципе принято любить детей. Тут можно сравнить Польшу (которая не рожает) с традиционными штатами Северной Америки (которые начали рожать).
Однако, аборт – ключ к настроениям общества. Само существование законного аборта приводит к тому, что рождение ребёнка перестаёт быть безусловной ценностью, а воспринимается обществом как прихоть, ненужная обуза. Ребёнок обесчеловечивается. Ребёнок, как товар, оценивается на качество, стоимость, окупаемость. Считается, что некачественый товар должен быть утилизирован (больной ребёнок абортирован). Люди, идущие на рождение детей, попадают под шквал унизительных оценок: от «бедные, несчастные, не умеют пользоваться презервативами» до «уроды, нарожавшие ради пособий». Всё это мы называем абортивным мышлением. Исторически именно аборты привели к расцвету антинатализма, поэтому искоренить его невозможно без ограничения и осуждения аборта как такового.
Долгая дорога
Демографические изменения происходят медленно. Это сложная арифметика: как легализация, так и запрет абортов раскрывают свой потенциал в перспективе десятилетий и даже столетий. Понадобилось более 100 лет, чтобы коэффициент рождаемости в России упал с 7 до 1,4. Понадобились десятилетия абортов и контрацепции, кардинальное изменения мышления и представлений о семье и смысле жизни. При этом экономический уровень жизни за это время значительно улучшился. Было бы странно делать вывод, что, если двигаться ровно так же в ровно том же направлении (не менять мышления и не ограничивать аборты), то число рождений вырастет!
3⃣ Здоровый культ родительства и детства
Безусловно, запрет аборта – это мера, применять которую нужно в контексте. Нужно прекратить навязывать женщинам контрацепцию «для здоровья», вернуть статусность брака, искоренить антинатальные и антидетские настроения в обществе. Очень показательно, что рождаемость повышается тогда, когда в социуме, где действуют ограничения абортов, в принципе принято любить детей. Тут можно сравнить Польшу (которая не рожает) с традиционными штатами Северной Америки (которые начали рожать).
Однако, аборт – ключ к настроениям общества. Само существование законного аборта приводит к тому, что рождение ребёнка перестаёт быть безусловной ценностью, а воспринимается обществом как прихоть, ненужная обуза. Ребёнок обесчеловечивается. Ребёнок, как товар, оценивается на качество, стоимость, окупаемость. Считается, что некачественый товар должен быть утилизирован (больной ребёнок абортирован). Люди, идущие на рождение детей, попадают под шквал унизительных оценок: от «бедные, несчастные, не умеют пользоваться презервативами» до «уроды, нарожавшие ради пособий». Всё это мы называем абортивным мышлением. Исторически именно аборты привели к расцвету антинатализма, поэтому искоренить его невозможно без ограничения и осуждения аборта как такового.
Долгая дорога
Демографические изменения происходят медленно. Это сложная арифметика: как легализация, так и запрет абортов раскрывают свой потенциал в перспективе десятилетий и даже столетий. Понадобилось более 100 лет, чтобы коэффициент рождаемости в России упал с 7 до 1,4. Понадобились десятилетия абортов и контрацепции, кардинальное изменения мышления и представлений о семье и смысле жизни. При этом экономический уровень жизни за это время значительно улучшился. Было бы странно делать вывод, что, если двигаться ровно так же в ровно том же направлении (не менять мышления и не ограничивать аборты), то число рождений вырастет!
📝 Теперь по порядку. VI в. В результате братоубийственной войны за единовластие в Тюрингии Радегунда потеряла отца – одного из королей – и стала пленницей дяди. Затем в эту историю вмешались король Австразии Теодорих I со своим братом, королём Суассона Хлотарем I. Захватив Тюрингию, и эти братья поссорились, Хлотарь решил вернуться домой, прихватив часть общих трофеев, среди которых была Радегунда.
Совсем ещё юную принцессу-пленницу он поселил в отдельной резиденции в Ати, там её учили и воспитывали, а кроме прочего обратили и крестили. Тогда у Хлотаря была уже первая жена и две вторые. Когда первая умерла, он решил взять Радегунду в первые жёны. Радегунда так не хотела замуж за короля, что сбежала. Однако, девушку вернули в Суассон, и они обвенчались с Хлотарем.
Вместе они прожили более 10 лет. Радегунда выполняла королевские обязанности – сидела в советах и на пирах, принимала послов, занималась «социальной работой», построила больницу для бедных (и сама в ней работала), раздавала хлеб нищим. На пирах вместо богатых яств ела бобы. Хлотарь временами на неё сердился за посты и благочестие, ругал, а потом винился и задаривал супругу подарками, которые она раздавала бедным. Детей у них не было.
Однако после того, как Хлотарь приказал убить брата Радегунды (из-за вспыхнувшего в Тюрингии восстания), она не выдержала и снова сбежала. На сей раз она обратилась за помощью с епископу Медарду (тоже святому) и попросила у него разрешения на постриг в монахини. Тот разрешил и посвятил её в диакониссы. Радегунда уехала в Пуатье, собрала девушек, мечтавших о монашестве, и создала монастырь, сначала посвящённый св. Иларию, а затем – Святому Кресту. Аббатиссой монастыря стала ученица Радегунды Агнесса.
Между тем Хлотарь стал королём франков и попытался вернуть Радегунду, но заступился св. Медард. Он упал королю в ноги с просьбой отпустить королеву навсегда. Остаток жизни она провела в своей обители, обретя большое уважение общества и даже вызывая зависть церковных иерархов, чьё мнение для местной паствы было менее ценным, чем мнение Радегунды.
Радегунда получила от императора Юстиниана Частицу Креста Господня. При содействии Хлотаря оная была доставлена сначала в Туа, а затем в Пуатье. Частицу встречали песнями, была проведена торжественная церемония принесения её в храм. Для этой процессии Венанцием Фортунатом был написан гимн Vexilla regis prodeunt (Знамёна реют царские) .
По преданию, незадолго до смерти Радегунда увидела Самого Спасителя, Который сказал: «Ты самый большой бриллиант в Моей короне. Сейчас ты у меня на коленях, но скоро будешь в сердце Моём». В память об этом видении на каменном полу, куда ступил Христос своей босой ногой, остался след Его стопы, который и сегодня можно видеть в церкви Святой Радегунды в Пуатье.
Частица во время Великой французской революции пропала.
Совсем ещё юную принцессу-пленницу он поселил в отдельной резиденции в Ати, там её учили и воспитывали, а кроме прочего обратили и крестили. Тогда у Хлотаря была уже первая жена и две вторые. Когда первая умерла, он решил взять Радегунду в первые жёны. Радегунда так не хотела замуж за короля, что сбежала. Однако, девушку вернули в Суассон, и они обвенчались с Хлотарем.
Вместе они прожили более 10 лет. Радегунда выполняла королевские обязанности – сидела в советах и на пирах, принимала послов, занималась «социальной работой», построила больницу для бедных (и сама в ней работала), раздавала хлеб нищим. На пирах вместо богатых яств ела бобы. Хлотарь временами на неё сердился за посты и благочестие, ругал, а потом винился и задаривал супругу подарками, которые она раздавала бедным. Детей у них не было.
Однако после того, как Хлотарь приказал убить брата Радегунды (из-за вспыхнувшего в Тюрингии восстания), она не выдержала и снова сбежала. На сей раз она обратилась за помощью с епископу Медарду (тоже святому) и попросила у него разрешения на постриг в монахини. Тот разрешил и посвятил её в диакониссы. Радегунда уехала в Пуатье, собрала девушек, мечтавших о монашестве, и создала монастырь, сначала посвящённый св. Иларию, а затем – Святому Кресту. Аббатиссой монастыря стала ученица Радегунды Агнесса.
Между тем Хлотарь стал королём франков и попытался вернуть Радегунду, но заступился св. Медард. Он упал королю в ноги с просьбой отпустить королеву навсегда. Остаток жизни она провела в своей обители, обретя большое уважение общества и даже вызывая зависть церковных иерархов, чьё мнение для местной паствы было менее ценным, чем мнение Радегунды.
Радегунда получила от императора Юстиниана Частицу Креста Господня. При содействии Хлотаря оная была доставлена сначала в Туа, а затем в Пуатье. Частицу встречали песнями, была проведена торжественная церемония принесения её в храм. Для этой процессии Венанцием Фортунатом был написан гимн Vexilla regis prodeunt (Знамёна реют царские) .
По преданию, незадолго до смерти Радегунда увидела Самого Спасителя, Который сказал: «Ты самый большой бриллиант в Моей короне. Сейчас ты у меня на коленях, но скоро будешь в сердце Моём». В память об этом видении на каменном полу, куда ступил Христос своей босой ногой, остался след Его стопы, который и сегодня можно видеть в церкви Святой Радегунды в Пуатье.
Частица во время Великой французской революции пропала.
www.traditioninaction.org
Vexilla Regis Prodeunt - The Royal Standards advance
Listen to Vexilla Regis Prodeunt, the toryal banners advance - the roayal standards go forward - with a description, sheet music, and a translation
Знамёна реют царские,
Вершится тайна крестная.
Создатель плоти плоть приял
И предан на мучения.
Пронзили Тело гвоздия,
Прибили к Древу крестному.
Спасенья ради нашего
Здесь Жертва закалается!
И се — копьё безжалостно
Терзает Плоть священную.
Вода и Кровь излилися
И смыта скверна древняя.
Исполнились, исполнились
Давидовы речения,
Языкам возвещавшие:
«Се Царь ваш с древа правит вас!»
О Древо, Древо дивное,
Убор твой пурпур царственный,
Сподобилось, блаженное,
Святых касаться членов ты.
О Древо благодатное,
Весы, что выкуп взвесили,
За нас сполна отмеренный,
Отъяв стяжанье адово.
Струишь благоуханье ты,
Ты сладостней нектара,
О Древо, плод принесшее
Триумфа всепобедного.
Свят Агнец, свят и Жертвенник
Той муки достославнейшей,
Что жало смерти вырвала
И в смерти жизнь открыла нам!
(перевод С. Аверинцева)
Вершится тайна крестная.
Создатель плоти плоть приял
И предан на мучения.
Пронзили Тело гвоздия,
Прибили к Древу крестному.
Спасенья ради нашего
Здесь Жертва закалается!
И се — копьё безжалостно
Терзает Плоть священную.
Вода и Кровь излилися
И смыта скверна древняя.
Исполнились, исполнились
Давидовы речения,
Языкам возвещавшие:
«Се Царь ваш с древа правит вас!»
О Древо, Древо дивное,
Убор твой пурпур царственный,
Сподобилось, блаженное,
Святых касаться членов ты.
О Древо благодатное,
Весы, что выкуп взвесили,
За нас сполна отмеренный,
Отъяв стяжанье адово.
Струишь благоуханье ты,
Ты сладостней нектара,
О Древо, плод принесшее
Триумфа всепобедного.
Свят Агнец, свят и Жертвенник
Той муки достославнейшей,
Что жало смерти вырвала
И в смерти жизнь открыла нам!
(перевод С. Аверинцева)
Forwarded from Иван Виноградов-Ивановский
Недавно узнал от экономистов о «проблеме маяка и безбилетников». Это когда всем нужно некое общественное благо, но каждый по отдельности не готов вложиться в его создание и обеспечение.
Или не хочет вкладываться первым. Или больше других.
Поэтому часть людей что-то делает для общей цели, а часть – выжидает, надеясь, что оно всё само как-нибудь устроится.
Кто кого узнаёт в этой модели? 😉
Или не хочет вкладываться первым. Или больше других.
Поэтому часть людей что-то делает для общей цели, а часть – выжидает, надеясь, что оно всё само как-нибудь устроится.
Кто кого узнаёт в этой модели? 😉
🌾 Сегодня в 13.00 в эфире Радио Мария продолжаем обсуждать обычаи августа.
В Швейцарии "в прошлом известен обычай бросать в воздух колосья из последнего снопа, как говорили, для "матери хлеба", после чего последний сноп оставляли на поле - для бедных. В Тичино "танцевали на просе", т.е. на последнем снопе. В последнее время большой сноп стали приносить в церковь, где в ближайшее воскресенье - праздник благодарения - совершается торжественное богослужение. Близкие обычаи были связаны с молотьбой. Удары цепом чередовались через определённые промежутки времени - по два, по три и т.д., причём ориентиром ритма служило имя Бартоломея [апостол Варфоломей, 24 августа], покровителя жатвы, которое выкрикивали по слогам, в такт удара: Бар-тол, Бар-то-ло, Бар-то-ло-ме и т.д. Закончившего молотьбу называли королём, украшали цветами, а также надевали на его голову венок из новой соломы."
В Швейцарии "в прошлом известен обычай бросать в воздух колосья из последнего снопа, как говорили, для "матери хлеба", после чего последний сноп оставляли на поле - для бедных. В Тичино "танцевали на просе", т.е. на последнем снопе. В последнее время большой сноп стали приносить в церковь, где в ближайшее воскресенье - праздник благодарения - совершается торжественное богослужение. Близкие обычаи были связаны с молотьбой. Удары цепом чередовались через определённые промежутки времени - по два, по три и т.д., причём ориентиром ритма служило имя Бартоломея [апостол Варфоломей, 24 августа], покровителя жатвы, которое выкрикивали по слогам, в такт удара: Бар-тол, Бар-то-ло, Бар-то-ло-ме и т.д. Закончившего молотьбу называли королём, украшали цветами, а также надевали на его голову венок из новой соломы."
Сходили на фестиваль классической музыки "Музыка на воде" (Псков). Попали на французскую программу: Бизе, Делиб, Оффенбах, Гуно, Массне, Равель, Дебюсси.
Слушать Дебюсси на воде - вот это идеально. Уточки плывут, рыбки снуют, круги по воде расходятся - встречаются - снова расходятся.
А Равель очень красиво "смотрелся" на фоне ложащейся ночи. Торжественно.
Слушать Дебюсси на воде - вот это идеально. Уточки плывут, рыбки снуют, круги по воде расходятся - встречаются - снова расходятся.
А Равель очень красиво "смотрелся" на фоне ложащейся ночи. Торжественно.
Дарина Никонова
А ты знаешь, что в мире война идёт?
Я пишу: «Вот, пеку пирог и варю компот».
В комментариях мне отвечают:
— Вот!
У тебя, значит, мирная жизнь, компот,
А ты знаешь, что в мире война идет?
Я пишу: «Посмотрите, вот это — кот.
Он смешной и ужасно себя ведет...»
В комментариях мне отвечают:
— Чёрт!
Как ты можешь?
Там-то и там-то погиб народ!
Я пишу: «Я кормила птенца дрозда.
Еле выжил, поскольку упал из гнезда».
А мне пишут:
— Какого такого дрозда?
— Ты, наверное, с глузду съехала, да?
Ты не знаешь, что с рельсов сошли поезда,
Есть ли дело нам до птенца дрозда?
И напишешь однажды: «Лежу в траве,
Мысли глупые скачут в моей голове...»
И внезапно на это придет ответ:
Я считал, что я мёртв. Оказалось, нет:
Я читал про кота, про дрозда, компот:
Это значит, что жизнь у других идет.
Это значит: ещё существует шанс.
Для таких, как мы.
Для меня.
Для нас.
А ты знаешь, что в мире война идёт?
Я пишу: «Вот, пеку пирог и варю компот».
В комментариях мне отвечают:
— Вот!
У тебя, значит, мирная жизнь, компот,
А ты знаешь, что в мире война идет?
Я пишу: «Посмотрите, вот это — кот.
Он смешной и ужасно себя ведет...»
В комментариях мне отвечают:
— Чёрт!
Как ты можешь?
Там-то и там-то погиб народ!
Я пишу: «Я кормила птенца дрозда.
Еле выжил, поскольку упал из гнезда».
А мне пишут:
— Какого такого дрозда?
— Ты, наверное, с глузду съехала, да?
Ты не знаешь, что с рельсов сошли поезда,
Есть ли дело нам до птенца дрозда?
И напишешь однажды: «Лежу в траве,
Мысли глупые скачут в моей голове...»
И внезапно на это придет ответ:
Я считал, что я мёртв. Оказалось, нет:
Я читал про кота, про дрозда, компот:
Это значит, что жизнь у других идет.
Это значит: ещё существует шанс.
Для таких, как мы.
Для меня.
Для нас.
Регулярно дёргаюсь от того, что я не успела вложиться в какие-то сборы и где-то помочь. Расстраиваюсь. Потом пытаюсь вспомнить, когда я последний раз просто что-то делала своё любимое, а не спасала мир (за так), успокаиваюсь и иду спасать дальше.
Но именно сейчас идуварить компот делать апельсиновый мармелад, потому что надо! Потому что август, потому что сбор урожая, и к Рождеству уже пора готовиться, и пусть мармелад будет - и будет вовремя 😊. Потому что и в войну самое главное - чтобы была жизнь, которую стоит защищать, и дом, куда можно вернуться, а там есть уют, компот и мармелад.
Но именно сейчас иду
Лавка о русском стиле в нашей повседневности и моя подборка вещей около русского.