Со-Бытие 🌳
746 subscribers
377 photos
27 videos
9 files
515 links
О создании общин и сообществ. О совместных действиях и умении находить общий язык. О быте, науке, культуре, истории, религии, семье, образовании. А иногда - о кельтах.

Ольга Кухтенкова - кандидат культурологии, художник, модельер, музыкант.
加入频道
Фестиваль исторической реконструкции "Хельга" - один из самых душевных фестивалей про настоящее. И проходит в моём родном городе и на родине моей святой. Мы в этот день гуляли, стреляли, питались, фотографировались, смотрели, обнимались, общались с единомышленниками и самое главное - играли и пели. И как раз для нас Небесная Канцелярия разогнала тучки.

Под конец дня мы ещё и попели в храме Ильи Пророка, пока наши дети поменьше звонили в колокола.

Спасибо организаторам за праздник и за приглашение стать его частью!

Lira Maris
Отчёт организатора фестиваля «Хельга» послушала с интересом. Когда я впервые посетила «Хельгу» 4 года назад, фестиваль очень положительно меня удивил. Фестиваль камерный, не столичный – это не в дурном смысле, а по факту, но при этом он мне показался особенным.

И даже то, что Василий записывает получасовой видеоотчёт для всех участников – это тоже важный штрих.

📝 Как создать гармоничное публичное мероприятие? Как сочетать влюблённость в тему и грамотную организацию? Хочется сказать по-ленински «лучше меньше да лучше», но и не в этом дело. В «Хельге» есть какая-то ясность: задачи конкретны, приоритеты заданы, фестиваль нужен организаторам не ради монетизации, план определён, есть понимание уместного и неуместного, нет желания всё охватить и объять необъятное ради привлечения зрителей. Ориентация на детскую аудиторию – очень гармонична, и всё, что для детей, устраивается РАДИ детей, а не потому, что «взрослые же притащат спиногрызов и надо их чем-то отвлечь».

⚔️ За крепость отдельный низкий поклон. Разве властям не очевидно, насколько это украшает Выбуты, насколько это качественно и интеллектуально сделано? Если есть какие-то юридические шероховатости, так нужно помочь их устранить, а не воевать с людьми, возрождающими культуру.
🎉 Перевод ещё одной статьи Уорда Кишера, эмбриолога, профессора анатомии.

Наши противники очень внимательно следят за специализациями защитников жизни. И чуть среди них появляется не медик или не биолог, это тут же берётся как самый главный аргумент против их работ. Ну что ж! Уорд Кишер имеет правильную специализацию, работает в Университете, не является маргинальным или заштатным учёным (как и профессор Голиченков, заведующий кафедрой эмбриологии МГУ). Поэтому я публикую его статьи с особенным удовольствием.

👍 Помимо ключевого утверждения о том, что человек – человек с зачатия, как бы ни назывались стадии его развития (о чём подробнее идёт речь в другой статье), он касается других тем: «эмбриональных стволовых клеток», «таблеток завтрашнего дня», словесных политических игр вокруг эмбриона и т.д.

«На самом деле практически все*, кто занимаются эмбриологией человека, единогласно утверждают: новая индивидуальная человеческая жизнь начинается с момента оплодотворения (зачатия). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять это. Большинство женщин, которые проживают девять месяцев беременности, знают, когда началась та жизнь, которая находится в них. Что может быть проще? Более того, в медицине акушер обычно использует формулу, чтобы определить, ˝когда началась жизнь˝, для вычисления этого начала – а именно, момента оплодотворения. Вводя такие критерии, как ˝рождение мозга˝, ˝шевеление˝ или ˝преэмбрион˝, вы просто сбиваете студента с толку, а их политическое применение напрашивается само собой. Никакая языковая конструкция не изменит истины. Любой человек может просто применить принцип континуума. Это работает.»

У меня есть любимая байка из жизни католического семинариста: Началась первая лекция по метафизике. Преподаватель приветствует учеников и говорит: «Что можно сказать о метафизике? Бытие – есть, небытия – нет. Вот и всё. Но поскольку у нас курс на 20 академических часов, придётся рассказать что-то ещё».

Так вот, поскольку очевидное в эмбриологии неочевидно защитникам выбора, всем приходится читать научные работы. К чему и приглашаю!

* О тех, кто не входит в число «всех», рассказывается в статье.
В 13.00 - новый эфир о праздниках календарного цикла. Поговорим о праздниках июня и июля.

Эфир можно слушать на сайте https://radiomaria.ru/ или на ютуб-канале Радио Мария. На волнах вещания временно нет.
Как устроить деньрожденный пикник, если день рождения в апреле? Вспомнить обычай отмечать именины. У Дейрдре святых покровительниц три, и все - интересные личности. Ирландская святая Ита (при рождении Дейрдре), канадская блаженная Дина Беланжер и грузинская царица Динара.

Сегодня как раз память царицы Динары, просветительницы Эретинского царства (X в.).
"Люди только мешают". Что делать, если раздражают люди (личный опыт)

1. Самое лучшее средство от «люди только мешают» - осознавать, что я тоже совершаю ошибки, имею свои интересы и неприятна кому-то просто сама по себе. Возврат к этой мысли стал с годами автоматическим, и чаще всего оказывается, что раздражение вызывают именно те вещи, которые регулярно делаешь сам. Эта практика многим известна как испытание совести, только здесь она применяется ситуативно.

2. Взаимодействие с людьми предполагает распределение обязанностей и необходимость вверить части процесса другим, принимая все последствия этого. Последствия таковы, что ничто не будет сделано как следует. Что нужно делать? Радоваться, тому, что есть. Заставляем себя переключаться на позитивные стороны. Кто-то умеет вести дневнички радости, кто-то умеет вставать утром и подбирать, за что он сегодня благодарен. Я умею не скрипеть зубами, претерпевая неидеальность, а благодарить за любую мелочь, которая хоть как-то сделана. У меня все молодцы. Что-то сделал – молодец.

3. Я возлагаю на себя полную ответственность, а с других её снимаю. Я не позволяю себе извинительных причин. Но чужие извинительные причины я считаю весомыми. Понимаю, звучит немодно. Вообще, убеждена, что все эти «подумай о себе», «позаботься о себе в первую очередь» - чушь. На отстаивание личного пространства у меня нет сил, времени, желания и нервов. Никакой гармонии в сообществе из этого не выйдет. «Кто хочет из вас быть первым, путь будет вам слугою» - вот это работает. А при таком подходе претензий к окружающим не остаётся вообще. Как это прорабатывать и не загонять себя в невроз? Инструкции находятся в Евангелии. Что-то не нравится? Сделай сам. Не можешь? Поблагодари того, кто хоть что-то делает.

4. Всякий, кто делал хоть что-то, обнаруживает за собой кучу недосмотров, ошибок и пороков. И понимает, насколько мы несовершенны как инструмент направленного действия. Поэтому легче принимать оплошности других, поделав что-то самостоятельно. Это то же, что с детьми. Пока у нас детей нет, мы очень критичны к матерям. Когда у нас появляются свои дети, мы осознаём, насколько нелепа была наша критика. Если раздражает то, как кто-то выполняет дело, попробуйте его делать сами, может, найдёте свой конёк, а может поймёте, насколько были абсурдны ваши мнения.

5. Публичный разбор полётов – опасный инструмент. Он кажется удачной идеей, но природа людей такова, что идея эта может сработать, а может привести к полному развалу. Я пришла к выводу, что в публичном поле нельзя критиковать то, что есть, но всегда нужно вносить конкретные позитивные предложения. Принцип тут простой. Период раздражения, как правило, побуждает вас гневаться, но у вас нет идей, как выйти из ситуации. Поднятие темы на этом этапе приводит только к ссорам и неприятным впечатлениям. Нужно переждать раздражение, дождаться момента, когда у вас появится предложение, изложить предложение. Никто не обидится и не расстроится. А переживания, которые вас мучают, но вы не имеете конкретных предложений, лучше излагать лично, а не на общих собраниях.

6. У меня есть мантра: «Это надо МНЕ». Если меня не устраивает чья-то вовлечённость в проблему, я повторяю эту мантру. Не важно, как велика общественная важность процесса. Мне надо – я делаю. Другому пока не надо – он не делает. Это его трудности.

📚 Полезная книжка на каждый день – «Путь» св. Хосе-Марии Эскривы. Просто. Жизненно. Современно.

Кстати, о песне «Люди только мешают»: можно послушать, как её исполняет сам Дашкевич.
Сидим с голубем на Патриаршьих прудах, едим сыр и думаем о тайнах души человеческой.

Здравствуй, моя дорогая Москва! Что я люблю, так это быть гражданином трёх городов.

#путешествуем_культурно
Кажется трудным вернуться в интернет, не сказав ничего о нашем ежегодном выезде.
Однако, это было так прекрасно, что можно выразиться только поэтически.

Зелёный шёлк, усыпанный цветами,
С холма струится. Звездопад
В рассветный час росою оседает
На шишечки ольхи, на нити трав.

И в миллион оттенков голубого ноги опуская,
Сижу на стареньких мостках. И лодки бьётся борт.
Теперь здесь дом. У неба нету края.
Здесь свет, здесь мир, здесь расцветёт мой сад.
А теперь к светским новостям. В "Российском журнале истории Церкви" вышла моя статья о просветителях южной Ирландии: "«Quattuor sanctissimi episcopi»: кто, кроме Патрика?"

«И до Патрика не было никого, чтобы утверждать веру и истинное почитание в Эрин кроме Киарана и Айльбе, и Деклана, и епископа Ибара. Патрик довёл всё до конца, как велел ему Иисус; и он освободил людей Эрин из рук демонов, обратил от служения идолам» (Житие св. Киарана Сайгирского).

Замечательные святые. Замечательные жития. Трогательные чудеса. В общем, люблю и буду писать о них дальше.
#читаем_вместе

🏕 Произведения для того, чтобы скрасить походные вечера (особенно после года изучения Средневековья):

Всеобщая история, обработанная Сатириконом. Надо сказать, что Средневековье у них не столько задорное. Запишем как вариант повторения основных вех.

Аркадий Бартов «Об одном благородном и могущественном короле». Много раз эти микроновеллы украшали наши праздники. В этот раз ещё час после чтения дети сочиняли свои варианты, перейдя от героя этих новелл к ирландским королям (мур-мур).

Битва при Маг Туиред из цикла ирландских сказаний о Племени Дану (эльфах, сидах, ши). Мы периодически вспоминаем и перечитываем этот миф, так как отмечаем праздник, некогда бывший Лугнассадом. История о победе над фоморами – вариация древнейшего мифологического мотива об отвоевании жизненного пространства у неосвоенного демонического мира и создании земледелия, а заодно победы света над тьмой. Главный герой – Луг Длинное Копьё – воин и даритель правил выращивания пшеницы.

Путешествия в загробный мир Георгия Гриссафана и Тнугдала, пересказанные Д. Харман в книге «Чистилище святого Патрика» - знакомимся с популярным в Средние века жанром загробных путешествий, в котором просиял гений Данте.

Аркадий Бухов «Искусство портить бумагу». Малая проза Серебряного века, 1917 г. Очень милое изысканное произведение-юмореска о современной автору поэзии.

Константин Бальмонт «Фейные сказки» и др. стихи. Если сначала почитать Бухова, потом может быть немного смешно читать Бальмонта. Этот сборник посвящён детям, в нём рассказывается о житье-бытье одной феи, с которой я чувствую родство душ.
🧚
Я шел в лесу. Лес темный был
Так странно зачарован.
И сам кого-то я любил,
И сам я был взволнован.

Кто так разнежил облака,
Они совсем жемчужны?
И почему ручью река
Поет: Мы будем дружны?

И почему так ландыш вдруг
Вздохнул, в траве бледнея?
И почему так нежен луг?
Ах, знаю! Это – Фея.


🧚‍♀️
«Фея» – шепнули сирени,
«Фея» – призыв был стрижа.
«Фея» – шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.
«Фея», – сквозя изумрудно,
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: Как трудно!
Всех-то должна я любить.


К. Бальмонт, 1905
Незыгарь пишет о том, что для повышения рождаемости нужно увеличение квот на ЭКО 😳.

Я, честно говоря, даже слов подобрать не могу, хотя данное предложение не он первый (и не он последний) озвучил. По сути, это предложение расширить участие женщин в рискованных медицинских экспериментах для улучшения их здоровья.

Почитайте рассказ об опыте ЭКО. Давайте вместе распространять эту информацию.

1️⃣ Ребенок любой ценой: рассказ женщины об опыте ЭКО
2️⃣ Ребёнок любой ценой: при чём здесь психология
3️⃣ Ребёнок любой ценой: замороженные души
🌼 Завтра, в субботу, в 13.00, мой очередной эфир о праздниках на Радио Мария. Можно слушать онлайн. Записи появятся позже.

Мы поговорим о том, что делать в августе. ☺️

🌼 Предыдущую передачу можно посмотреть здесь.
https://www.worldometers.info/abortions/

Нашла сайт, на котором идёт счётчик абортов. Чаще, чем раз в минуту, убивается ребёнок. За 7 с лишним месяцев с начала года - 27 миллионов (во всём мире).
Ваша покорная слуга и фонд "Спаси жизнь" подготовили материал, опубликованный в "Московской прачечной". Так как своё, делаю полноценный репост, а не ссылки. 👇
Telegram-канал @instasoslife (БФ «Спаси жизнь») специально для канала «Московская прачечная»

Запрет абортов и повышение рождаемости

Формула улучшения демографических показателей это: обеспечение матерей всем необходимым + здоровый культ родительства и детства + ограничение абортов

Если людей не убивать, их будет больше.

Если можно законно и легко убрать человека, нет необходимости о нём заботиться. Нет человека – нет проблемы.

Эти две мысли объясняют все проблемы с рождаемостью, негативным восприятием многодетности и антинатальными настроениями в любой стране при любой экономике и политической ситуации. И вроде бы тут нет ничего сложного, но… разъяснения всё же требуются.

Сравнение России с рожающими Африкой и Азией несостоятельны по многим причинам. Поэтому для примера нам наиболее подойдут США – развитая страна с хорошим уровнем медицины и отлаженной социальной политикой, где аборты долгое время были легальны. В течение последних двух лет 22 штата США ограничили или запретили аборт, и мы имеем возможность ознакомиться с задокументированными данными по динамике рождаемости в этот период.

Смогли ли США после этого выйти на демографический рост? Да, меньше чем за два года рост составил от 2 до 6%. По оценкам специалистов, без «абортного туризма» можно было бы ожидать роста в 11%, что составило бы для США около 440 000 дополнительных рождений в год. Число абортов в целом по стране сокращается. Карта штатов с наибольшим коэффициентом рождаемости почти совпадает с картой наиболее строгих ограничений абортов.

1⃣ Обеспечение матерей

Несомненно, дети рождаются не от запретов. Дети рождаются, когда их любят и ждут. Для повышения рождаемости необходим комплексный разворот политики и культуры в сторону поддержки родительства и детства. Этот разворот должен произойти в каждой голове, в каждой сфере. Всё общество должно любить детей, делать всё для детей (включая больных и бедных), выстраиваясь в очередь, кто и чем лучше поможет, а любую беременную носить на руках. Именно такова позиция всех организаций, выступающих за ограничение и запрет абортов. Каждой семье с ребёнком – поддержка и почёт.

Антиабортные организации ведут масштабную и эффективную работу по поддержке семей, выбравших жизнь для своих зачатых детей, – начиная от психологического сопровождения беременных и заканчивая помощью со школьным обучением подростков. Помощь предоставляется без бюрократических препон. Сами фонды держатся на одном лишь энтузиазме и доброй воле. Феминистские и заабортные лоббисты не проявляют такого пыла в предоставлении конкретной помощи, довольствуясь только спекуляциями на самых уязвимых женщинах и их детях. Большинству реальных матерей нужна человеческая поддержка, чувство плеча, временное жильё, помощь в поиске работы, присмотр за младенцем. Всё это требует не миллиардных вложений, а лишь только готовности уделить время на практическую помощь в уже существующей организованной волонтёрской сети.

Здесь надобно заметить, что при прекращении государственного финансирования абортов в бюджете стран неожиданно появляются средства и на уход за беременными, и на роды, и на неонатальную помощь. Только одна эта мера, как показал в конце 80-х опыт Северной Каролины, Колорадо и Пенсильвании, уже приводит к росту рождаемости на 2-6% (т.е. даёт тысячи новых рождений).

Процитируем исследователя Анджелу Ланфранки: «Оказывается, что в странах, запрещающих аборты, гораздо чаще и стабильнее предпринимают все усилия для улучшения качества ухода за беременными женщинами и матерями. В них женщинам предлагаются более качественная неотложная акушерская помощь, транспортировка в отделения неотложной акушерской помощи, роды с помощью квалифицированных акушерок, курсы по подготовке к родам и более качественная послеродовая помощь матерям и младенцам… Короче говоря, страны, которые не предлагают аборты по запросу, имеют гораздо лучшие показатели продвижения здоровья матерей и младенцев.»

Таким образом, работает простая истина: дети рождаются тогда, когда государство выделяет деньги беременным, а не абортмахерам.

Продолжение – Часть 2
Начало – Часть 1

Запрет абортов и повышение рождаемости

2⃣ Ограничение абортов

Легальный аборт – это снежный ком проблем, которые поступательно и неуклонно наращивают демографический кризис.

Вот основные его составляющие:

Убийство уже зачатых детей;

Нормализация абортов приводит к увеличению их числа. Вопреки утверждениям о том, что легализация «успокаивает» общество, она всегда приводит к росту числа абортов, подчас взрывному. Криминальные аборты при легализации процветают. Вместе с абортами растёт и число осложнений, и женская смертность. Хорошо известно, что в Польше и на Мальте – самый низкий уровень материнской смертности. И он не изменился во время пандемийных ограничений на перемещения, когда польские женщины не могли заниматься «абортными туризмом» в другие страны.

Риск смерти при аборте выше, чем при родах - аборты прямо убивают женщин, которые могли бы стать матерями. Риск смерти или осложнений в родах после предшествующего аборта также выше. В целом, риск смерти после аборта от всех возможных причин вырастает в 6 раз. И это лишь начало, так как каждая покалеченная или убитая женщина – это нерождение многих поколений детей. Это особенно критично в ситуации, когда женщин, способных родить, и так недостаточно.

Аборты приводят к таким проблемам, как внематочная беременность, преэклампсия, привычное невынашивание, травмы матки, рак молочной железы, проблемы с родовой деятельностью. До 60% женщин испытывают ухудшение психологического состояния после аборта (включая депрессии и попытки суицида). Аборты разрушают брачные союзы, являются причиной тотальной безответственности отцов и роста количества матерей-одиночек. Разводы, депрессии, заболевания половой сферы имеют долгосрочные последствия с накопительным эффектом, отражаясь на судьбе самой женщины, её потомства и окружения. Всё это приводит к тому, что женщины не могут родить тех детей, которых могли бы без аборта в анамнезе.

Аборты влияют на последующих детей, а именно: увеличивается риск амниотических и неонатальных инфекций, психических расстройств, аутизма. Соответственно, больше детей оказываются инвалидизированы, а их родители – опять же – скорее всего откажутся от многодетности, будучи вынуждены ухаживать за больным ребёнком.

Окончание – Часть 3
Начало – Часть 1, 2

3⃣ Здоровый культ родительства и детства

Безусловно, запрет аборта – это мера, применять которую нужно в контексте. Нужно прекратить навязывать женщинам контрацепцию «для здоровья», вернуть статусность брака, искоренить антинатальные и антидетские настроения в обществе. Очень показательно, что рождаемость повышается тогда, когда в социуме, где действуют ограничения абортов, в принципе принято любить детей. Тут можно сравнить Польшу (которая не рожает) с традиционными штатами Северной Америки (которые начали рожать).

Однако, аборт – ключ к настроениям общества. Само существование законного аборта приводит к тому, что рождение ребёнка перестаёт быть безусловной ценностью, а воспринимается обществом как прихоть, ненужная обуза. Ребёнок обесчеловечивается. Ребёнок, как товар, оценивается на качество, стоимость, окупаемость. Считается, что некачественый товар должен быть утилизирован (больной ребёнок абортирован). Люди, идущие на рождение детей, попадают под шквал унизительных оценок: от «бедные, несчастные, не умеют пользоваться презервативами» до «уроды, нарожавшие ради пособий». Всё это мы называем абортивным мышлением. Исторически именно аборты привели к расцвету антинатализма, поэтому искоренить его невозможно без ограничения и осуждения аборта как такового.

Долгая дорога

Демографические изменения происходят медленно. Это сложная арифметика: как легализация, так и запрет абортов раскрывают свой потенциал в перспективе десятилетий и даже столетий. Понадобилось более 100 лет, чтобы коэффициент рождаемости в России упал с 7 до 1,4. Понадобились десятилетия абортов и контрацепции, кардинальное изменения мышления и представлений о семье и смысле жизни. При этом экономический уровень жизни за это время значительно улучшился. Было бы странно делать вывод, что, если двигаться ровно так же в ровно том же направлении (не менять мышления и не ограничивать аборты), то число рождений вырастет!
Святая Радегунда. Память 13 августа.

Вот про кого нужно снимать блокбастеры, писать романы. Плен... страсть... королевство к ногам женщины... и отказ от него ради Единственного Жениха…

(карандаш, бумага, декабрь 2023)