🙏 Проходим по истории тамплиеров. А я всегда посматриваю, что нынче "в тренде" по моим темам.
Тамплиеры были удивительно скромные господа. Обладая богатствами, до которых всем столько есть дела, они не заказали ни книжек, ни од, которые бы описывали их жизнь и подвиги, не много мы знаем и о биографиях братьев.
Но всё-таки у нас есть документы об их жизни, их устав, хотя по остросюжетности они так проигрывают финальной драме.
Мне кажется, что это гениальная затея дьявола – не только опорочить орден в момент суда Филиппа Красивого над ним, но и заставить всю общественность 800 лет спустя (!) всё ещё мусолить положения этого процесса, хотя первые же основательные опровержения обвинений были и до, и после казни Жака де Моле, и многие монархи и аристократы выступали против клеветы.
Что можно сейчас узнать про тамплиеров из научных программ и передач с Youtube? Только бесконечные рассуждения: виновны или нет, виновны или нет, как будто не было двух веков скромного и самоотверженного служения, а был только постыдный процесс и разграбление.
Но кое-что меня просто "добило". Слушаю лекцию историка-медиевиста (естественно, радиоэфир, заявленный как эфир о тамплиерах, полностью посвящён последнему судебному процессу). Заходит речь о предсказании ("проклятии") Жака де Моле. Историка спрашивают: Исполнилось проклятие? – Исполнилось. - И как это можно объяснить?
В ответ звучит: Ну, тамплиеры же имели резиденцию на Храмовой горе, мистическом месте, обладающем определёнными токами, недаром же оно имеет такое значение в каббале. И т.д. и т.п. на эту тему.
Вот я не понимаю! Есть же простые, элементарные факты. Орден Храма – это католический орден, по преимуществу монашеский. Это христиане, которые ежедневно служили Мессу и отчитывали Литургию часов. Ни одно обвинение в поклонении сатане не было подтверждено. КАКИЕ ТОКИ? КАКАЯ КАББАЛА? Как, разбираясь в средневековом мышлении, рассуждая логически и опираясь на обычное богословие, можно придумать такую идею? Давайте поступим аналогично, зададим вопрос: если, допустим, настоятель Троице-Сергиевой Лавры проклянёт кого-то (точнее, предскажет нехорошее), это будет объясняться особыми ТОКАМИ священной Подмосковной земли? Осведомлённостью в тайном знаньице?
На самом деле, такие трактовки – это просто ангажированность сплетнями и "общественным мнением", неуместное в изучении истории и христианской жизни. Да, христианин может предсказать нехорошее. И оно может сбыться. Предчувствие, интеллектуальное прозрение, Дух Святой. Но каббала-то тут при чём? Почему, признавая клевету обвинений, мы всё равно "держим за спиной пальцы", не принимая во внимание подлинный характер жизни военно-монашеских орденов?
⚔️⚔️⚔️
«Поэтому вам, почтенные братья, весьма следует, презрев блеск настоящей жизни и страдания вашей плоти, навечно пренебречь сим бурным миром ради любви к Богу: итак, пусть никто после божественной службы не боится идти на битву, но готовится к венцу, приобщившись божественной трапезе и ею насытившись, научившись божественным правилам и в них укрепившись.» (первый Устав)
Тамплиеры были удивительно скромные господа. Обладая богатствами, до которых всем столько есть дела, они не заказали ни книжек, ни од, которые бы описывали их жизнь и подвиги, не много мы знаем и о биографиях братьев.
Но всё-таки у нас есть документы об их жизни, их устав, хотя по остросюжетности они так проигрывают финальной драме.
Мне кажется, что это гениальная затея дьявола – не только опорочить орден в момент суда Филиппа Красивого над ним, но и заставить всю общественность 800 лет спустя (!) всё ещё мусолить положения этого процесса, хотя первые же основательные опровержения обвинений были и до, и после казни Жака де Моле, и многие монархи и аристократы выступали против клеветы.
Что можно сейчас узнать про тамплиеров из научных программ и передач с Youtube? Только бесконечные рассуждения: виновны или нет, виновны или нет, как будто не было двух веков скромного и самоотверженного служения, а был только постыдный процесс и разграбление.
Но кое-что меня просто "добило". Слушаю лекцию историка-медиевиста (естественно, радиоэфир, заявленный как эфир о тамплиерах, полностью посвящён последнему судебному процессу). Заходит речь о предсказании ("проклятии") Жака де Моле. Историка спрашивают: Исполнилось проклятие? – Исполнилось. - И как это можно объяснить?
В ответ звучит: Ну, тамплиеры же имели резиденцию на Храмовой горе, мистическом месте, обладающем определёнными токами, недаром же оно имеет такое значение в каббале. И т.д. и т.п. на эту тему.
Вот я не понимаю! Есть же простые, элементарные факты. Орден Храма – это католический орден, по преимуществу монашеский. Это христиане, которые ежедневно служили Мессу и отчитывали Литургию часов. Ни одно обвинение в поклонении сатане не было подтверждено. КАКИЕ ТОКИ? КАКАЯ КАББАЛА? Как, разбираясь в средневековом мышлении, рассуждая логически и опираясь на обычное богословие, можно придумать такую идею? Давайте поступим аналогично, зададим вопрос: если, допустим, настоятель Троице-Сергиевой Лавры проклянёт кого-то (точнее, предскажет нехорошее), это будет объясняться особыми ТОКАМИ священной Подмосковной земли? Осведомлённостью в тайном знаньице?
На самом деле, такие трактовки – это просто ангажированность сплетнями и "общественным мнением", неуместное в изучении истории и христианской жизни. Да, христианин может предсказать нехорошее. И оно может сбыться. Предчувствие, интеллектуальное прозрение, Дух Святой. Но каббала-то тут при чём? Почему, признавая клевету обвинений, мы всё равно "держим за спиной пальцы", не принимая во внимание подлинный характер жизни военно-монашеских орденов?
⚔️⚔️⚔️
«Поэтому вам, почтенные братья, весьма следует, презрев блеск настоящей жизни и страдания вашей плоти, навечно пренебречь сим бурным миром ради любви к Богу: итак, пусть никто после божественной службы не боится идти на битву, но готовится к венцу, приобщившись божественной трапезе и ею насытившись, научившись божественным правилам и в них укрепившись.» (первый Устав)
Forwarded from "Радио Мария" Россия
Мы таки завершили начитку и обработку "Писем Рождественского Деда" Дж. Р. Р. Толкина.
Поздновато начали (кто же знал, где и у кого спросить разрешения на озвучивание книги - и тем более, кто надеялся его получить?), так что все логично.
И хотя на улице всего несколько дней назад лежал снег, все же отложим эфирную премьеру до декабря - даст Бог, доживем и будем вещать!
Всем привет от Карху, Паксу и Валкотукки! Пока племянники катаются с ледяной горки, Большой Белый Медведь мастерит на крыше дома Р.Д. антенну из земной оси - если не сломает, тоже послушает запись.
Поздновато начали (кто же знал, где и у кого спросить разрешения на озвучивание книги - и тем более, кто надеялся его получить?), так что все логично.
И хотя на улице всего несколько дней назад лежал снег, все же отложим эфирную премьеру до декабря - даст Бог, доживем и будем вещать!
Всем привет от Карху, Паксу и Валкотукки! Пока племянники катаются с ледяной горки, Большой Белый Медведь мастерит на крыше дома Р.Д. антенну из земной оси - если не сломает, тоже послушает запись.
Дачный сезон открыт. Посадили картошку и зелень - в землю, а девочку - на велосипед.
В промежутках я конспектировала интересные сюжеты из жизни святых, предваривших святого Патрика в Ирландии. Св. Киаран Сайгирский очень мне напомнил белого рыцаря из мультфильма про Алису: кого только нет у него в лесу... И волк, и лис, и барсук. Однажды повар обители пожаловался Киарану, что нечем накормить братию, и тут же появилось 12 свинок ("которые, ничего не подозревая, шли мимо", как выразился Ардан). Потом тем же манером появились овечки. Лис, однако, служил-служил, и вдруг "сказалась лисья природа" - сбежал от святого, украв у него обувь. За лисом был послан барсук, оный привёл его обратно к святому, где лис вынужден был покаяться.
В промежутках я конспектировала интересные сюжеты из жизни святых, предваривших святого Патрика в Ирландии. Св. Киаран Сайгирский очень мне напомнил белого рыцаря из мультфильма про Алису: кого только нет у него в лесу... И волк, и лис, и барсук. Однажды повар обители пожаловался Киарану, что нечем накормить братию, и тут же появилось 12 свинок ("которые, ничего не подозревая, шли мимо", как выразился Ардан). Потом тем же манером появились овечки. Лис, однако, служил-служил, и вдруг "сказалась лисья природа" - сбежал от святого, украв у него обувь. За лисом был послан барсук, оный привёл его обратно к святому, где лис вынужден был покаяться.
... Однажды странствовали несколько бардов короля Мунстера. Их поймали разбойники, убили, ограбили, забрали арфы, раздели и бросили в озеро. Король заволновался о своих бардах, месяц их искали, потом обратились к Киарану, он указал озеро и оттуда подняли бардов, которые открыли глаза, как будто только спали, и на них была одежда, и арфы были в руках.
Разместила материал о социальном сиротстве в ВК. Пользуйтесь.
VK
О социальном сиротстве
Обзор информации из открытых источников
Дорогу традиционным ремеслам! ❤️
У меня нет знакомых из Кении, только из Конго. Замечательный священник оттуда служит в Петербурге.
У меня нет знакомых из Кении, только из Конго. Замечательный священник оттуда служит в Петербурге.
Forwarded from ПАРФЕНТЬЕВ.КЛУБ 🇷🇺
Прекрасная Катя Чи предлагает всем желающим принять участие в добром деле, приобретая рукотворные украшения, сделанные мамами племени Масаи из Кении.
Кстати, у меня тоже есть знакомые из Кении – и вообще свои особые чувства к Африке. В частности, я уверен, что странам и народам Африки еще предстоит сыграть важную роль во внешней политике России. Я даже (к слову о Кении) язык суахили начинал учить – увы, времени пока не хватает полноценно продолжать эти занятия.
А браслеты, и правда, красивые и особенные.
Так что обращаю на них внимание женщин, которые хотят себе уникальные украшения, и мужчин, которые думают, как сделать своим любимым какой-то особый красивый подарок – и одновременно сделать этот мир чуточку лучше:
https://yangx.top/KatiaTxiLive/4441
Кстати, у меня тоже есть знакомые из Кении – и вообще свои особые чувства к Африке. В частности, я уверен, что странам и народам Африки еще предстоит сыграть важную роль во внешней политике России. Я даже (к слову о Кении) язык суахили начинал учить – увы, времени пока не хватает полноценно продолжать эти занятия.
А браслеты, и правда, красивые и особенные.
Так что обращаю на них внимание женщин, которые хотят себе уникальные украшения, и мужчин, которые думают, как сделать своим любимым какой-то особый красивый подарок – и одновременно сделать этот мир чуточку лучше:
https://yangx.top/KatiaTxiLive/4441
Telegram
KATIA TXI
Друзья!
ДИКИЕ ЛЮДИ продолжают поддерживать деятельность фонда Милы Ануфриевой и теперь в нашем магазине вы можете принять участие в нашем новом челлендже - мы хотим построить новый колодец для племени Масаи! И сделаем мы это, распространив по миру 5000…
ДИКИЕ ЛЮДИ продолжают поддерживать деятельность фонда Милы Ануфриевой и теперь в нашем магазине вы можете принять участие в нашем новом челлендже - мы хотим построить новый колодец для племени Масаи! И сделаем мы это, распространив по миру 5000…
Хоть уже и отметили Страстную Пятницу в марте, а этот день всё равно врезается в сердце.
«Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших.» (Псалом 117) – это актуально и сейчас, когда Камень, некогда принятый, вновь отвергается.
Люди молятся в дУше, кафе, магазине, но не в церкви. Люди ещё пока собираются, чтобы есть и развлекаться, но не чтобы молиться. И они не смотрят, с кем едят и развлекаются, однако каждого молящегося рассматривают под лупой – а точно ли он достоин, чтобы молиться со мной? – вместо того, чтобы вспомнить слова кающегося мытаря. Говоря о «малых сих», Он говорил и о том, чтобы принять любого здесь, в Доме Божьем – принять как Его самого. И в церкви Христос раскрывает нам свои объятья и Сердце через руки и сердца других людей. Зачем нам это? Потому что мы в Церкви – Его Тело, распинаемое и воскресающее, живое и обожествлённое, объединённое любовью с каждым, а вне – просто одинокие пылинки, обречённые энтропии.
Но Он всегда будет Камнем отвергнутым. Камнем, который не нужен строителям великих цивилизаций, научного прогресса, социальной справедливости. Всё это, однако, падёт, а Камень останется.
Вспомнилось, как я пришла к воцерковлению. Я всегда была верующей. И вот нас пригласили на Мессу закладки краеугольного камня псковского Храма Пресвятой Троицы. Мы пришли, и я впервые увидела, как священник возносит Гостию во время Пресуществления. Это момент поразил меня, я почувствовала что-то вроде «хочу быть только там». И сейчас при мысли о том, чтобы вдруг полениться и не пойти на Мессу, мне кажется, что у меня в этот момент остановится сердце или я исчезну. Евхаристия – это чудо и средоточие жизни.
«Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших.» (Псалом 117) – это актуально и сейчас, когда Камень, некогда принятый, вновь отвергается.
Люди молятся в дУше, кафе, магазине, но не в церкви. Люди ещё пока собираются, чтобы есть и развлекаться, но не чтобы молиться. И они не смотрят, с кем едят и развлекаются, однако каждого молящегося рассматривают под лупой – а точно ли он достоин, чтобы молиться со мной? – вместо того, чтобы вспомнить слова кающегося мытаря. Говоря о «малых сих», Он говорил и о том, чтобы принять любого здесь, в Доме Божьем – принять как Его самого. И в церкви Христос раскрывает нам свои объятья и Сердце через руки и сердца других людей. Зачем нам это? Потому что мы в Церкви – Его Тело, распинаемое и воскресающее, живое и обожествлённое, объединённое любовью с каждым, а вне – просто одинокие пылинки, обречённые энтропии.
Но Он всегда будет Камнем отвергнутым. Камнем, который не нужен строителям великих цивилизаций, научного прогресса, социальной справедливости. Всё это, однако, падёт, а Камень останется.
Вспомнилось, как я пришла к воцерковлению. Я всегда была верующей. И вот нас пригласили на Мессу закладки краеугольного камня псковского Храма Пресвятой Троицы. Мы пришли, и я впервые увидела, как священник возносит Гостию во время Пресуществления. Это момент поразил меня, я почувствовала что-то вроде «хочу быть только там». И сейчас при мысли о том, чтобы вдруг полениться и не пойти на Мессу, мне кажется, что у меня в этот момент остановится сердце или я исчезну. Евхаристия – это чудо и средоточие жизни.
🌱 К нам, май! К нам, май!
Сегодня в прямом эфире на Радио Мария в 13.00 мы с ансамблем Lira Maris поём и рассказываем майских обычаях и традициях.
Всё это в рамках большой темы "Праздники годового круга". Записи предыдущих встреч можно найти на канале. Передачи проходят каждую 2 и 3 субботы месяца. 🌱
Сегодня в прямом эфире на Радио Мария в 13.00 мы с ансамблем Lira Maris поём и рассказываем майских обычаях и традициях.
Всё это в рамках большой темы "Праздники годового круга". Записи предыдущих встреч можно найти на канале. Передачи проходят каждую 2 и 3 субботы месяца. 🌱
В Петербурге уже +12. Поднажмём!
Музыка: шведская песня Maj vare Valkommen, датируемая XIX веком
👉 Слушать оригинал
👉 Читать шведский текст
Русские слова: Lira Maris и Ко.
Я придумала рефрены и сказала честной компании: давайте сочинять. И мы сочинили. И сочинили даже ещё больше (в том числе смешного), но не всё вошло в окончательную версию.
Зовите май к себе на двор,
К нам, май, к нам, май!
Пусть славит гостя птичий хор
В зелёный шёлк одел долины месяц май.
Земля, цвети, трава, расти,
Зерно, росток скорей пусти.
Пусть льётся дождь, пусть грянет гром,
Покрой луга цветным ковром.
Выводит трели соловей,
И дрозд танцует средь полей.
Господь, земле ты силу дай!
Пусть будет щедрым урожай.
и т.д.
Слушаем песню целиком в записи субботнего эфира 👇
Музыка: шведская песня Maj vare Valkommen, датируемая XIX веком
👉 Слушать оригинал
👉 Читать шведский текст
Русские слова: Lira Maris и Ко.
Я придумала рефрены и сказала честной компании: давайте сочинять. И мы сочинили. И сочинили даже ещё больше (в том числе смешного), но не всё вошло в окончательную версию.
Зовите май к себе на двор,
К нам, май, к нам, май!
Пусть славит гостя птичий хор
В зелёный шёлк одел долины месяц май.
Земля, цвети, трава, расти,
Зерно, росток скорей пусти.
Пусть льётся дождь, пусть грянет гром,
Покрой луга цветным ковром.
Выводит трели соловей,
И дрозд танцует средь полей.
Господь, земле ты силу дай!
Пусть будет щедрым урожай.
и т.д.
Слушаем песню целиком в записи субботнего эфира 👇
YouTube
"Maj Vare Valkommen" - RANARIM
Recorded at Celtic Connections 2007: Swedish folk group Ranarim. Song title translates as "Welcome blessed spring".
Ulrika Bodén - vocals
Sofia Sandén - vocals
Niklas Roswall - nyckelharpa (keyed fiddle)
Jens Engelbrecht - acoustic guitar
Petter Berndalen…
Ulrika Bodén - vocals
Sofia Sandén - vocals
Niklas Roswall - nyckelharpa (keyed fiddle)
Jens Engelbrecht - acoustic guitar
Petter Berndalen…
❤️ Я тоже когда-то думала, что псалтериумы со многими повторениями – не моё (так, наверно, почти все думают вначале). Но что трудно одному, то веселее вместе, особенно когда вам нужно каждый день совместно прочесть розарий и вы чувствуете, что не можете отложить. Ну а дальше всё, что обычно: перед сном, в метро, в пути, когда готовишь, раз-два, у тебя не было времени на десяток, но в конце концов, нашлось на 5. И потом, знаете, вообще не бывает скучно, потому что даже если нельзя двигаться, читать и слушать, розарий-то всегда с тобой.
🤝 Собирая общину или семью, надо помнить о каждодневных действиях, которые соединяют вас, когда вы не вместе. И лучше, если это будет обязательно, как чистка зубов. А лучше всего – если это будет молитва.
😊 А первый розарий появился у меня забавно. Мне было 15, а в Выставочном зале Союза художников в Пскове тогда работал комиссионно-антикварный магазинчик, я любила в него заходить. Вот там я и купила «милые розовые бусики с крестиком» - я же не знала, что это такое, но оно мне очень понравилось. Выглядят они как вытянутый розарий слева, только нежно-розовые.
🤝 Собирая общину или семью, надо помнить о каждодневных действиях, которые соединяют вас, когда вы не вместе. И лучше, если это будет обязательно, как чистка зубов. А лучше всего – если это будет молитва.
😊 А первый розарий появился у меня забавно. Мне было 15, а в Выставочном зале Союза художников в Пскове тогда работал комиссионно-антикварный магазинчик, я любила в него заходить. Вот там я и купила «милые розовые бусики с крестиком» - я же не знала, что это такое, но оно мне очень понравилось. Выглядят они как вытянутый розарий слева, только нежно-розовые.
YouTube
Розарий - Меч Господень
Устраивайтесь поудобнее чтобы насладиться увлекательным путешествием в историю Розария - настоящего оружия Господа, вокруг которого разыгрывались сражения и посредством которого совершались чудеса.
***
Оригинал: https://www.youtube.com/watch?v=dwVdYXyxln0…
***
Оригинал: https://www.youtube.com/watch?v=dwVdYXyxln0…
Леночка, с днём рождения!
Каждый из вас на вес золота!
Каждый из вас на вес золота!
Санкт-Петербург! Приглашаем на праздник семьи и жизни 1 июня с 15 до 18 часов.
🌺 Мы будем проводить время весело и культурно. В нашей программе:
15.00 – беседа о защите жизни и семьи в России и в мире.
16.00 - концерт ансамбля «Lira Maris», совместное пение, народные танцы и игры.
А также угощение и общение. И, конечно, на протяжении всего мероприятия можно будет фотографироваться.
🌺 Что от вас? По желанию:
- что-нибудь съестного к столу;
- цветы белые и красные – попробуем сделать фотокомпозицию;
- пледы, чтобы посидеть на травке.
Адрес: СПб, ул. Минеральная, д. 21 Д, встречаемся на территории прихода Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы (изящный готический храм среди заводов будет вам ориентиром).
Добраться можно: от Финляндского вокзала на троллейбусах 43 и 8 (ходят часто).
#маршжизни
🌺 Мы будем проводить время весело и культурно. В нашей программе:
15.00 – беседа о защите жизни и семьи в России и в мире.
16.00 - концерт ансамбля «Lira Maris», совместное пение, народные танцы и игры.
А также угощение и общение. И, конечно, на протяжении всего мероприятия можно будет фотографироваться.
🌺 Что от вас? По желанию:
- что-нибудь съестного к столу;
- цветы белые и красные – попробуем сделать фотокомпозицию;
- пледы, чтобы посидеть на травке.
Адрес: СПб, ул. Минеральная, д. 21 Д, встречаемся на территории прихода Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы (изящный готический храм среди заводов будет вам ориентиром).
Добраться можно: от Финляндского вокзала на троллейбусах 43 и 8 (ходят часто).
#маршжизни
🙈 Остановите год семьи, я сойду.
- увеличение штрафов для родителей за курение детей,
- статус СОП за "медицинскую неактивность",
- вызов КДН за то, что дети находятся у бабушки,
- возрождение сбн,
- штраф за оскорбление учителя,
- "шкафчики" для кормящих в общественных местах
- рейды по семьям и планы по выявлению неблагополучия,
- выход Астраханской Думы против СО....
Что я забыла?
- увеличение штрафов для родителей за курение детей,
- статус СОП за "медицинскую неактивность",
- вызов КДН за то, что дети находятся у бабушки,
- возрождение сбн,
- штраф за оскорбление учителя,
- "шкафчики" для кормящих в общественных местах
- рейды по семьям и планы по выявлению неблагополучия,
- выход Астраханской Думы против СО....
Что я забыла?
🌱 Сегодня в прямом эфире на Радио Мария в 13.00 продолжение рассказа об обычаях мая.
"Дома, заборы и ворота всюду украшали гирляндами зелени, которые иногда имели форму простых крестов, иногда же - сложных венков и букетов или двойных обручей, украшенных цветами и лентами. Группа молодых людей разносили ветки по домам селения. Чаще всего это были ветки боярышника или берёзы. В Чешире же выбирали растения, названия которых рифмовались с внешним видом или характером каждого жителя дома. Красивый человек (fair) получал ветку грушевого дерева (pear), угрюмый, хмурый (glum) - ветку сливового дерева (plum), и т.д. Такие шествия по своему характеру очень напоминают обряд колядования в новогодний цикл праздников" (Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Весенние обычаи. Британские острова)
"Дома, заборы и ворота всюду украшали гирляндами зелени, которые иногда имели форму простых крестов, иногда же - сложных венков и букетов или двойных обручей, украшенных цветами и лентами. Группа молодых людей разносили ветки по домам селения. Чаще всего это были ветки боярышника или берёзы. В Чешире же выбирали растения, названия которых рифмовались с внешним видом или характером каждого жителя дома. Красивый человек (fair) получал ветку грушевого дерева (pear), угрюмый, хмурый (glum) - ветку сливового дерева (plum), и т.д. Такие шествия по своему характеру очень напоминают обряд колядования в новогодний цикл праздников" (Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Весенние обычаи. Британские острова)