Forwarded from ZVEZDA ANALYTICS
УНИВЕРСАЛЕН ЛИ РУССКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОД? ЕСЛИ ШАМАНИЗМ И МНОГОЖЕНСТВО - ТРАДИЦИИ, ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ?
Россию сейчас многие воспринимают как главного защитника традиционных ценностей. И не только христианских. Несмотря на то, что в основе структуры русской цивилизации лежит православие, она объединила в себе большое количество разных верований и культур, которые мирно сосуществуют веками. Русский мир возник как глобальный цивилизационный проект, объединивший вокруг себя многие другие народы на основе духовных традиций, единой земли, государственности, языка, культуры и общей истории. Сама идея возникла после Крещения Руси, а впервые понятие «Русский мир» - как характеристика главной православной цивилизации - отмечено в середине XI века в духовно-политическом памятнике «Слово на обновление Десятинной церкви». Русские – цивилизационно- и государствообразующий народ, сплотивший вокруг себя многих других для решения общих исторических задач.
Эта миссия русского народа: быть в цивилизационно-образующей роли - вовсе не есть признание каких-то особых прав, как частенько пытаются говорить наши непартнеры. Наоборот - это признание особых обязанностей русских, согласие с их максимальной ответственностью в деле созидания многонародного мира, жертвенное служение общему благу. Базисные традиционные ценности – это...читать полностью>
О том, как устроена Русская цивилизация, почему в ней на равных сосуществуют разные религии и народы? И почему в современном мире это становится все более актуальным - в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».
Гость студии – Сергей Перевезенцев , профессор МГУ, доктор исторических наук.
📻Ссылки на эфир:
ВКонтакте
Одноклассники
YouTube
RUTUBE
Дзен
Яндекс.Музыка
Саундстрим
Звук
📌 ПОДПИШИСЬ - @zvezda_analytics
#звездааналитика #шафран #перевезенцев
Россию сейчас многие воспринимают как главного защитника традиционных ценностей. И не только христианских. Несмотря на то, что в основе структуры русской цивилизации лежит православие, она объединила в себе большое количество разных верований и культур, которые мирно сосуществуют веками. Русский мир возник как глобальный цивилизационный проект, объединивший вокруг себя многие другие народы на основе духовных традиций, единой земли, государственности, языка, культуры и общей истории. Сама идея возникла после Крещения Руси, а впервые понятие «Русский мир» - как характеристика главной православной цивилизации - отмечено в середине XI века в духовно-политическом памятнике «Слово на обновление Десятинной церкви». Русские – цивилизационно- и государствообразующий народ, сплотивший вокруг себя многих других для решения общих исторических задач.
Эта миссия русского народа: быть в цивилизационно-образующей роли - вовсе не есть признание каких-то особых прав, как частенько пытаются говорить наши непартнеры. Наоборот - это признание особых обязанностей русских, согласие с их максимальной ответственностью в деле созидания многонародного мира, жертвенное служение общему благу. Базисные традиционные ценности – это...читать полностью>
О том, как устроена Русская цивилизация, почему в ней на равных сосуществуют разные религии и народы? И почему в современном мире это становится все более актуальным - в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».
Гость студии – Сергей Перевезенцев , профессор МГУ, доктор исторических наук.
📻Ссылки на эфир:
ВКонтакте
Одноклассники
YouTube
RUTUBE
Дзен
Яндекс.Музыка
Саундстрим
Звук
📌 ПОДПИШИСЬ - @zvezda_analytics
#звездааналитика #шафран #перевезенцев
О, как! Эк ребята переобуваются, за пять минут!
https://yangx.top/dimsmirnov175/73609
https://yangx.top/dimsmirnov175/73609
Telegram
Пул N3
Сломался даже иноагент и русофоб Альфред Кох: Я еще раз говорю, ну понятно почему Зеленский хочет продолжения войны. Потому что как только она кончится, нужны будут выборы. Выборы он проиграет. После этого начнется разбор полетов. Его повесят на первом суку.…
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (Продолжение)
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
Культура играет важнейшую роль в жизни всякого общества, потому что именно в культуре закрепляются основные духовные, социально-политические, трудовые, семейные и другие традиции и ценности народа. Объекты и произведения культуры, образы героев, приметы времени, виды природы и т. д., запечатленные в литературных произведениях, иконах, картинах, скульптурах и других видах изобразительного искусства, в архитектурных сооружениях, в театральных постановках и кинофильмах служат тому, чтобы передавать новым поколениям духовный и исторический опыт жизни народа на своей земле, являются образцами для подражания или же, наоборот, играют роль отрицательных примеров как для современников, так и для потомков. Культура — это величайшее хранилище традиционных ценностей народа.
Российская культура складывалась прежде всего как православная русско-славянская культура, но на протяжении всей своей истории испытывала и продолжает испытывать влияние традиционных культур различных этносов, участвовавших в созидании единого культурного пространства, сегодня представляет собой творческое переплетение различных культурных традиций.
До нашего времени дошли немногие свидетельства уровня развития славянской культуры в дохристианский период. Одним из источников наших знаний являются устные предания, которые служили главным средством передачи исторического и культурного опыта народа — былины и сказки. Значительное место в культурном пространстве славян занимали праздники, которые, естественно, были связаны с определенными языческими божествами.
После принятия христианства русская культура постепенно приобретает христианские черты. В произведениях древнерусских книжников и летописцев, в созданиях зодчих и иконописцев, мастеров ювелирного дела мы видим стремление понять и выразить красоту Божиего мира, желание воспеть красоту устроенного Господом мироздания. Русская культура на протяжении многих веков стремилась увидеть и показать весь мир, как прекрасное Божие создание. С христианством на Русь пришли письменность, литература, каменное строительство, иконопись и фресковая живопись и др. Уровень культуры Древней Руси был весьма высок. Достаточно сказать, что большинство городского населения Русской земли знало грамоту и умело писать. В Новгороде Великом грамотность населения была поголовной, о чем свидетельствуют более тысячи берестяных грамот, найденных в этом городе во время археологических раскопок.
Монгольское нашествие нанесло непоправимый урон русской культуре: погибло несчитанное число икон, храмов, книг, почти прекратилось летописание. Лишь с конца XIII — начала XIV века наблюдается оживление русской культуры. В XV в. вместе с расцветом русской святости, начался и расцвет русской житийной литературы. В 1499 году в России впервые был создан полный перевод всех книг Библии на славянский язык: «Геннадиевская Библия». Инок-иконописец Андрей Рублев создал для Троицкого монастыря икону «Троица», которая на многие века оказалась образцом русского иконописного искусства. В конце XV века был построен новый Кремль из красного кирпича и во множестве — новые храмы, первым из которых стал Успенский собор.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
Культура играет важнейшую роль в жизни всякого общества, потому что именно в культуре закрепляются основные духовные, социально-политические, трудовые, семейные и другие традиции и ценности народа. Объекты и произведения культуры, образы героев, приметы времени, виды природы и т. д., запечатленные в литературных произведениях, иконах, картинах, скульптурах и других видах изобразительного искусства, в архитектурных сооружениях, в театральных постановках и кинофильмах служат тому, чтобы передавать новым поколениям духовный и исторический опыт жизни народа на своей земле, являются образцами для подражания или же, наоборот, играют роль отрицательных примеров как для современников, так и для потомков. Культура — это величайшее хранилище традиционных ценностей народа.
Российская культура складывалась прежде всего как православная русско-славянская культура, но на протяжении всей своей истории испытывала и продолжает испытывать влияние традиционных культур различных этносов, участвовавших в созидании единого культурного пространства, сегодня представляет собой творческое переплетение различных культурных традиций.
До нашего времени дошли немногие свидетельства уровня развития славянской культуры в дохристианский период. Одним из источников наших знаний являются устные предания, которые служили главным средством передачи исторического и культурного опыта народа — былины и сказки. Значительное место в культурном пространстве славян занимали праздники, которые, естественно, были связаны с определенными языческими божествами.
После принятия христианства русская культура постепенно приобретает христианские черты. В произведениях древнерусских книжников и летописцев, в созданиях зодчих и иконописцев, мастеров ювелирного дела мы видим стремление понять и выразить красоту Божиего мира, желание воспеть красоту устроенного Господом мироздания. Русская культура на протяжении многих веков стремилась увидеть и показать весь мир, как прекрасное Божие создание. С христианством на Русь пришли письменность, литература, каменное строительство, иконопись и фресковая живопись и др. Уровень культуры Древней Руси был весьма высок. Достаточно сказать, что большинство городского населения Русской земли знало грамоту и умело писать. В Новгороде Великом грамотность населения была поголовной, о чем свидетельствуют более тысячи берестяных грамот, найденных в этом городе во время археологических раскопок.
Монгольское нашествие нанесло непоправимый урон русской культуре: погибло несчитанное число икон, храмов, книг, почти прекратилось летописание. Лишь с конца XIII — начала XIV века наблюдается оживление русской культуры. В XV в. вместе с расцветом русской святости, начался и расцвет русской житийной литературы. В 1499 году в России впервые был создан полный перевод всех книг Библии на славянский язык: «Геннадиевская Библия». Инок-иконописец Андрей Рублев создал для Троицкого монастыря икону «Троица», которая на многие века оказалась образцом русского иконописного искусства. В конце XV века был построен новый Кремль из красного кирпича и во множестве — новые храмы, первым из которых стал Успенский собор.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (Продолжение)
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
Грандиозный комплекс культурных объектов, которые оказались важнейшими культурно-историческими точками опоры развития всей дальнейшей культуры русского мира, сложился в XVI столетии. Этот комплекс создавался вполне осознанно и целенаправленно, ибо перед его творцами стояла задача доказать, что именно Россия является центром, средоточением всего христианского мира и носительницей христианской истины, Святой Русью. Так появились несколько произведений культуры, в которых были предложены кардинальные положения новой государственной духовно-политической идеологии Российского православного царства: Сказание о князьях Владимирских, Никоновская летопись, Великие Минеи Четьи, Степенная книга царского родословия, Лицевой летописный свод, Домострой и др. Эти произведения до сих пор сохраняют особое значение в отечественной истории и остаются столь значимыми в культурно-историческом бытие России.
Переходным временем в истории России стал XVII век — от России древней, традиционной, к России новой. Поэтому русская культура XVII в. — весьма противоречива. Своего завершения достигает традиционная, древнерусская культура. Одновременно зарождаются совершенно новые явления культуры, связанные с освоением западноевропейского культурного опыта. Кроме того, начинается «обмирщение» культуры — традиционное церковное, религиозное мировосприятие постепенно заменяется светским, «мирским». Россия вступает на порог Нового времени. Даже в иконопись проникают черты светского искусства.
В XVIII в. русская культура претерпевает разительные изменения по сравнению с предшествующими временами. Во-первых, в традиционную русскую культуру, основанную на православном миропонимании, резко вторгается светская культура, главным истоком которой в те времена был западноевропейский исторический, религиозный и культурный опыт. Во-вторых, единая прежде русская культура теперь довольно резко разделяется на две — дворянскую (господскую) и народную. В то же время, освоение достижений светской западноевропейской культуры было неизбежным и необходимым. России были нужны собственные наука, техника, новая художественная культура и образование. Нужны для того, чтобы, поняв и освоив новую для России культуру, сделать ее русской и продолжать созидать свой, русский мир.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
Грандиозный комплекс культурных объектов, которые оказались важнейшими культурно-историческими точками опоры развития всей дальнейшей культуры русского мира, сложился в XVI столетии. Этот комплекс создавался вполне осознанно и целенаправленно, ибо перед его творцами стояла задача доказать, что именно Россия является центром, средоточением всего христианского мира и носительницей христианской истины, Святой Русью. Так появились несколько произведений культуры, в которых были предложены кардинальные положения новой государственной духовно-политической идеологии Российского православного царства: Сказание о князьях Владимирских, Никоновская летопись, Великие Минеи Четьи, Степенная книга царского родословия, Лицевой летописный свод, Домострой и др. Эти произведения до сих пор сохраняют особое значение в отечественной истории и остаются столь значимыми в культурно-историческом бытие России.
Переходным временем в истории России стал XVII век — от России древней, традиционной, к России новой. Поэтому русская культура XVII в. — весьма противоречива. Своего завершения достигает традиционная, древнерусская культура. Одновременно зарождаются совершенно новые явления культуры, связанные с освоением западноевропейского культурного опыта. Кроме того, начинается «обмирщение» культуры — традиционное церковное, религиозное мировосприятие постепенно заменяется светским, «мирским». Россия вступает на порог Нового времени. Даже в иконопись проникают черты светского искусства.
В XVIII в. русская культура претерпевает разительные изменения по сравнению с предшествующими временами. Во-первых, в традиционную русскую культуру, основанную на православном миропонимании, резко вторгается светская культура, главным истоком которой в те времена был западноевропейский исторический, религиозный и культурный опыт. Во-вторых, единая прежде русская культура теперь довольно резко разделяется на две — дворянскую (господскую) и народную. В то же время, освоение достижений светской западноевропейской культуры было неизбежным и необходимым. России были нужны собственные наука, техника, новая художественная культура и образование. Нужны для того, чтобы, поняв и освоив новую для России культуру, сделать ее русской и продолжать созидать свой, русский мир.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (Продолжение)
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
Поистине «Золотым веком» в истории культуры Русского мира стал XIX век. Именно в это время отечественные писатели, композиторы, художники, ученые, мыслители создали произведения, которые были признаны во всем мире, вошли в сокровищницу мировой культуры. Можно назвать главные причины высочайшего взлета русской культуры в XIX столетии. Прежде всего, происходило постепенное слияние дворянской и народной культур, разошедшихся в XVIII веке. А на этой основе началось возрождение единой русской национальной культуры. Кроме того, большинство творцов отечественной культуры, используя светские формы творческой деятельности, (литература, музыка, живопись, наука), в своих произведениях вновь стали проповедовать традиционные нравственные истины. Таким образом, светская культура стала наполняться традиционным национальным и православным содержанием и смыслом. Огромную роль в становлении русского национального самосознания сыграла 12-томная «История государства Российского», написанная Н. М. Карамзиным. Общепризнанным главой русской литературы уже в 1820-е годы стал Александр Сергеевич Пушкин, в творчестве которого с наибольшей полнотой выразились лучшие черты русского национального характера.
Во второй половине XIX века отечественная культура развивалась в двух направлениях. С одной стороны, в стране появлялось все больше людей, которые ориентировались на западные образцы жизни, становились поклонниками материализма и атеизма. С другой стороны, именно в это время своего расцвета достигает национальная русская культура. Творцы национальной культуры — писатели, поэты, художники, композиторы, ученые, — используя западноевропейский культурный опыт, стремились создавать произведения, основанные на русских национальных традициях. В изобразительном искусстве, в театре, в музыкальном творчестве, в архитектуре начинается поиск русского национального стиля. Значительное место в их творчестве занимали религиозные вопросы. Ответы на самые жгучие вопросы жизни человека и общества искала в этот период русская литература, каждый писатель и прежде всего такие гиганты отечественной и мировой словесности, как Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, отобразили целые пласты жизни со всеми ее радостями и печалями, светлыми и темными сторонами, но каждый по-своему. Они проникли в такие тайны человеческого существа, что до сих пор их сочинения остаются важными для миллионов людей.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
Поистине «Золотым веком» в истории культуры Русского мира стал XIX век. Именно в это время отечественные писатели, композиторы, художники, ученые, мыслители создали произведения, которые были признаны во всем мире, вошли в сокровищницу мировой культуры. Можно назвать главные причины высочайшего взлета русской культуры в XIX столетии. Прежде всего, происходило постепенное слияние дворянской и народной культур, разошедшихся в XVIII веке. А на этой основе началось возрождение единой русской национальной культуры. Кроме того, большинство творцов отечественной культуры, используя светские формы творческой деятельности, (литература, музыка, живопись, наука), в своих произведениях вновь стали проповедовать традиционные нравственные истины. Таким образом, светская культура стала наполняться традиционным национальным и православным содержанием и смыслом. Огромную роль в становлении русского национального самосознания сыграла 12-томная «История государства Российского», написанная Н. М. Карамзиным. Общепризнанным главой русской литературы уже в 1820-е годы стал Александр Сергеевич Пушкин, в творчестве которого с наибольшей полнотой выразились лучшие черты русского национального характера.
Во второй половине XIX века отечественная культура развивалась в двух направлениях. С одной стороны, в стране появлялось все больше людей, которые ориентировались на западные образцы жизни, становились поклонниками материализма и атеизма. С другой стороны, именно в это время своего расцвета достигает национальная русская культура. Творцы национальной культуры — писатели, поэты, художники, композиторы, ученые, — используя западноевропейский культурный опыт, стремились создавать произведения, основанные на русских национальных традициях. В изобразительном искусстве, в театре, в музыкальном творчестве, в архитектуре начинается поиск русского национального стиля. Значительное место в их творчестве занимали религиозные вопросы. Ответы на самые жгучие вопросы жизни человека и общества искала в этот период русская литература, каждый писатель и прежде всего такие гиганты отечественной и мировой словесности, как Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, отобразили целые пласты жизни со всеми ее радостями и печалями, светлыми и темными сторонами, но каждый по-своему. Они проникли в такие тайны человеческого существа, что до сих пор их сочинения остаются важными для миллионов людей.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (Продолжение)
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
В начале XX в. развитие культуры было очень противоречивым, ведь оно проходило на фоне духовного, мировоззренческого и общественного кризиса, охватившего российскую цивилизацию. Немалое число деятелей культуры считали главной задачей своего творчества служение революционным идеалам. Другие, наоборот, искали вдохновение в традиционном прошлом России, пытаясь новыми изобразительными средствами выразить религиозный характер русской культуры. Но многие испытывали растерянность перед социальными и политическими катаклизмами, теряли веру в человека, испытывали желание избавить «чистое искусство» от вмешательства общественно-политической действительности. Недаром произведения искусства этого времени переполняют признания в потери смысла жизни, их постоянными темами становятся мотивы смерти, тоска по духовным ценностям. Культурное общество жило смутными ожиданиями то ли «великого переворота» (Л. Н. Толстой), то ли «века духовного обновления» (М. А. Горький), то ли «новой, неведомой культуры, которая с нами возникает, но и нас же отметет» (С. П. Дягилев). Одни, по аналогии знаменитым Золотым веком русской культуры, стали называть свое время Серебряным веком. Другие считали начало XX века временем культурного упадка и характеризовали этот период как декадентство. Но и этот период стал временем многих художественных открытий, получивших признание в нашей стране и во всем мире.
Немало художественных открытий принесли и последующие десятилетия XX века, в которые, несмотря на сильнейший политический нажим на творческие и культурные процессы в советское время, было создано немало произведений высочайшего художественного уровня. Даже массовая советская культура всегда имела свои особенности, заметно отличающие ее от западной коммерческой массовой культуры, а именно: доминирование нравственных ценностей, тесно связанных с социалистическими идеалами; стирание граней между массовой и элитарной культурами; некоммерческий характер; значимая идейная, административная и финансовая поддержка государства.
В конце XX — начале XXI века в развитии российской культуры заметны противоречивые процессы. Массовая коммерческая культура стала средством разрушения национальных культур, ведет к забвению национального историко-культурного наследия народов России. В этот период в отечественной культуре произошла «революция низких смыслов». Это еще одна серьезная проблема на пути дальнейшего развития российской государственности.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
Из книги «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современной молодежи»
Российская культура
В начале XX в. развитие культуры было очень противоречивым, ведь оно проходило на фоне духовного, мировоззренческого и общественного кризиса, охватившего российскую цивилизацию. Немалое число деятелей культуры считали главной задачей своего творчества служение революционным идеалам. Другие, наоборот, искали вдохновение в традиционном прошлом России, пытаясь новыми изобразительными средствами выразить религиозный характер русской культуры. Но многие испытывали растерянность перед социальными и политическими катаклизмами, теряли веру в человека, испытывали желание избавить «чистое искусство» от вмешательства общественно-политической действительности. Недаром произведения искусства этого времени переполняют признания в потери смысла жизни, их постоянными темами становятся мотивы смерти, тоска по духовным ценностям. Культурное общество жило смутными ожиданиями то ли «великого переворота» (Л. Н. Толстой), то ли «века духовного обновления» (М. А. Горький), то ли «новой, неведомой культуры, которая с нами возникает, но и нас же отметет» (С. П. Дягилев). Одни, по аналогии знаменитым Золотым веком русской культуры, стали называть свое время Серебряным веком. Другие считали начало XX века временем культурного упадка и характеризовали этот период как декадентство. Но и этот период стал временем многих художественных открытий, получивших признание в нашей стране и во всем мире.
Немало художественных открытий принесли и последующие десятилетия XX века, в которые, несмотря на сильнейший политический нажим на творческие и культурные процессы в советское время, было создано немало произведений высочайшего художественного уровня. Даже массовая советская культура всегда имела свои особенности, заметно отличающие ее от западной коммерческой массовой культуры, а именно: доминирование нравственных ценностей, тесно связанных с социалистическими идеалами; стирание граней между массовой и элитарной культурами; некоммерческий характер; значимая идейная, административная и финансовая поддержка государства.
В конце XX — начале XXI века в развитии российской культуры заметны противоречивые процессы. Массовая коммерческая культура стала средством разрушения национальных культур, ведет к забвению национального историко-культурного наследия народов России. В этот период в отечественной культуре произошла «революция низких смыслов». Это еще одна серьезная проблема на пути дальнейшего развития российской государственности.
С. В. Перевезенцев, А. В. Селезнева
Наконец-то на "Спасе" вывесили программу "Главное за неделею с Анной Шафран", которая прошла еще 16 июня. В этой программе довольно большой сюжет - наша с Анной беседа о разных разностях: о русских ценностях, о Дне России, о ЕГЭ и еще кой о чем. Смотреть с 39:30: https://rutube.ru/video/c873e432acf525790c33c1379ebf60b6/?r=wd
RUTUBE
КАКИЕ ВЫЗОВЫ СТОЯТ ПЕРЕД РОССИЕЙ?/”МИРНАЯ” КОНФЕРЕНЦИЯ НАТО/МИГРАНТОВ НАЧНУТ ВЫСЫЛАТЬ ИЗ СТРАНЫ?
⚡️Главное за неделю. В выпуске 16.06.2024
📌 С нами Бог. Церковь отпраздновала Вознесение Господне.
📌 Натовский междусобойчик. В Швейцарии прошел форум по Украине.
📌 Историческое событие. Ковчег с мощами святого князя Михаила Тверского вернули в Спасо-Преображенский…
📌 С нами Бог. Церковь отпраздновала Вознесение Господне.
📌 Натовский междусобойчик. В Швейцарии прошел форум по Украине.
📌 Историческое событие. Ковчег с мощами святого князя Михаила Тверского вернули в Спасо-Преображенский…
Forwarded from ШАФРАН
Мужчина, считающий себя оленем, был подстрелен двумя охотниками из Южной Каролины.
PS Если ты олень, будь готов к встрече с охотниками. Тут, конечно, могли бы вступиться экологи, но как быть, если у охотников есть лицензия на оленей?!
PS Если ты олень, будь готов к встрече с охотниками. Тут, конечно, могли бы вступиться экологи, но как быть, если у охотников есть лицензия на оленей?!
9 (22) ИЮНЯ) — ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО КИРИЛЛА БЕЛОЗЕРСКОГО
Преподобный Кирилл Белозерский (в миру – Косьма) (1337 – 9.06.1427 г.) – самый знаменитый ученик Сергия Радонежского, основатель и первый игумен Кирилло-Белозерского монастыря под Вологдой, православный святой.
Иллюстрация: Преподобный Кирилл Белозерский. Покров на раку. XVI в.
Преподобный Кирилл Белозерский (в миру – Косьма) (1337 – 9.06.1427 г.) – самый знаменитый ученик Сергия Радонежского, основатель и первый игумен Кирилло-Белозерского монастыря под Вологдой, православный святой.
Иллюстрация: Преподобный Кирилл Белозерский. Покров на раку. XVI в.
ПРЕПОДОБНЫЙ КИРИЛЛ БЕЛОЗЕРСКИЙ
Из учебного пособия по истории России для 6 класса (РКШ)
Особое место в числе русских подвижников занимали ученики преподобного Сергия Радонежского, ставшие основателями большого числа общежительных монастырей. Самый знаменитый ученик Сергия Радонежского — преподобный Кирилл Белозерский (1337–1427), основатель и первый игумен Успенского Кирилло-Белозерского монастыря под Вологдой. Будущий святой родился в Москве, в знатной семье, при рождении получил имя Косьма. В возрасте тридцати лет он принял пострижение в подмосковном Симоновом монастыре под именем Кирилла. В обители Кирилл исполнял обязанности хлебопекаря. Посещавший монастырь Сергий Радонежский часто беседовал с Кириллом с глазу на глаз, причем сначала Сергий встречался с Кириллом, а потом уже шёл к игумену. В 1390 году Кирилла избрали игуменом Симонова монастыря. Но вскоре Кирилл отказался от игуменства, ушёл в свою прежнюю келью и затворился в ней. Ибо мечтал он служить Господу в безмолвной молитве.
В те годы Кирилл особенно сдружился с другим иноком — Ферапонтом. Инок Ферапонт побывал недавно в северных русских землях, в далекой белозерской стороне. Белозерье покорило Ферапонта, и он с восторгом рассказывал о северных краях иноку Кириллу. Однажды во время ночной молитвы Кирилл услышал голос: «Кирилл, уйди отсюда. Иди на Белое озеро и найдешь там покой, там тебе уготовано место, в котором спасешься». Взглянув в оконце кельи, Кирилл увидел белый свет и некую местность, находящуюся далеко на севере. Вскоре видение исчезло.
В 1397 году Кирилл вместе с Ферапонтом покинули обитель, и ушли на север. Они обошли несколько мест, пока Кирилл не узнал то, которое было указано в чудесном видении. Кирилл вырыл здесь землянку и стал жить. Вокруг кельи Кирилла собралась братия. Совместными усилиями они построили деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Так, на берегу Сиверского озера возник Успенский Кирилло-Белозерский, или просто Кириллов монастырь. Кирилл ввёл в монастыре строгий общежительный устав. Ферапонт же через некоторое время оставил это место и в пятнадцати верстах основал иной монастырь, позднее известный как Ферапонтов.
Велик был духовный авторитет Кирилла Белозерского. К нему за советом обращались князья и бояре. И для каждого находил он мудрое слово, мудрый совет. Сильных мира сего он учил жить в мире и согласии, милосердии и любви.
Ещё при жизни Кирилл прославился многими чудесами. Совершались они и после его смерти у мощей преподобного. День церковной памяти преподобного Кирилла Белозерского: 9 (22) июня.
Из учебного пособия по истории России для 6 класса (РКШ)
Особое место в числе русских подвижников занимали ученики преподобного Сергия Радонежского, ставшие основателями большого числа общежительных монастырей. Самый знаменитый ученик Сергия Радонежского — преподобный Кирилл Белозерский (1337–1427), основатель и первый игумен Успенского Кирилло-Белозерского монастыря под Вологдой. Будущий святой родился в Москве, в знатной семье, при рождении получил имя Косьма. В возрасте тридцати лет он принял пострижение в подмосковном Симоновом монастыре под именем Кирилла. В обители Кирилл исполнял обязанности хлебопекаря. Посещавший монастырь Сергий Радонежский часто беседовал с Кириллом с глазу на глаз, причем сначала Сергий встречался с Кириллом, а потом уже шёл к игумену. В 1390 году Кирилла избрали игуменом Симонова монастыря. Но вскоре Кирилл отказался от игуменства, ушёл в свою прежнюю келью и затворился в ней. Ибо мечтал он служить Господу в безмолвной молитве.
В те годы Кирилл особенно сдружился с другим иноком — Ферапонтом. Инок Ферапонт побывал недавно в северных русских землях, в далекой белозерской стороне. Белозерье покорило Ферапонта, и он с восторгом рассказывал о северных краях иноку Кириллу. Однажды во время ночной молитвы Кирилл услышал голос: «Кирилл, уйди отсюда. Иди на Белое озеро и найдешь там покой, там тебе уготовано место, в котором спасешься». Взглянув в оконце кельи, Кирилл увидел белый свет и некую местность, находящуюся далеко на севере. Вскоре видение исчезло.
В 1397 году Кирилл вместе с Ферапонтом покинули обитель, и ушли на север. Они обошли несколько мест, пока Кирилл не узнал то, которое было указано в чудесном видении. Кирилл вырыл здесь землянку и стал жить. Вокруг кельи Кирилла собралась братия. Совместными усилиями они построили деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Так, на берегу Сиверского озера возник Успенский Кирилло-Белозерский, или просто Кириллов монастырь. Кирилл ввёл в монастыре строгий общежительный устав. Ферапонт же через некоторое время оставил это место и в пятнадцати верстах основал иной монастырь, позднее известный как Ферапонтов.
Велик был духовный авторитет Кирилла Белозерского. К нему за советом обращались князья и бояре. И для каждого находил он мудрое слово, мудрый совет. Сильных мира сего он учил жить в мире и согласии, милосердии и любви.
Ещё при жизни Кирилл прославился многими чудесами. Совершались они и после его смерти у мощей преподобного. День церковной памяти преподобного Кирилла Белозерского: 9 (22) июня.