Сергей Перевезенцев
2.86K subscribers
3.18K photos
407 videos
22 files
1.41K links
加入频道
ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ. МОСКВА-РЕКА: ОТ ИСТОКОВ ДО УСТЬЯ (Продолжение)
«Экспоцентр» — одна из ведущих выставочных организаций стран Восточной Европы и самая крупная среди более чем ста структур, работающих в этой сфере в России. Почти за полвека своего существования Экспоцентр провел в России и за рубежом не одну тысячу мероприятий самого разного масштаба: международные выставки и ярмарки, национальные и иностранные смотры, специализированные салоны, научно-технические симпозиумы. Ежегодно на Выставочном комплексе «Экспоцентр» проходит от 70 до 90 выставок и ярмарок различного масштаба и значимости. В них принимает участие около 28 тыс. экспонентов. В среднем каждый год Экспоцентр использует для проведения мероприятий более 600 тыс. кв. м собственных площадей. В течение выставочного сезона (а длится он практически круглый год с небольшими перерывами) Экспоцентр принимает около 3 млн. посетителей. Большинство выставочных мероприятий, организуемых непосредственно Экспоцентром, проводятся под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В 1991 году «Экспоцентр» стал одним из учредителей Союза выставок и ярмарок и по настоящее время является активным членом Союза, объединяющем профессионалов выставочной индустрии стран постсоветского пространства. 20 выставочных мероприятий «Экспоцентра» имеют Знак МСВЯ — знак высокого качества выставочного мероприятия. С 1975 года Экспоцентр — член Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), главной выставочной организации мира.
Новый павильон №7 (общей площадью почти 29 тыс. кв. м) как бы подвел черту под историей «старого» выставочного комплекса и открыл эру «нового», не уступающего по размерам, возможностям, услугам лучшим подобным площадкам Восточной Европы. Достаточно красноречива динамика развития Экспоцентра в последнее время; значительно и постоянно увеличивается число международных и общероссийских смотров, количество экспонентов, посетителей, специалистов.
ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ. МОСКВА-РЕКА: ОТ ИСТОКОВ ДО УСТЬЯ (Продолжение)
Дом Правительства Российской Федерации — так официально именуется крупное административное здание, расположенное на левом берегу Москвы-реки по адресу краснопресненская набережная, 12. Но в начале 1990-х гг. этому зданию было дано народное, неофициальное прозвание — «Белый дом». И, как это часто бывает, именно это именование стало традиционным, закрепилось, и сегодня используется даже в официальных информационных сообщениях, а что уж говорить о многочисленных статьях в газетах и в журналах, посвященных тем или иным политическим проблемам.
А изначально это здание, построенное в 1965–1979 гг. по проекту группы архитекторов под руководством Д.Н. Чечулина и П.П. Штеллера, предназначалось для размещения высших органов власти РСФСР. Современные знатоки и историки архитектуры, стремясь вписать облик «Белого дома» в некий реестр известных стилей и направлений, используют нынче очень красивый термин — «модернизированная неоклассика». Что ж, может быть и так.
Вот как описывает здание «Белого дома» одна из энциклопедий: «Масштабная композиция строго симметрична, пирамидальна, составлена из трех четко выделенных частей: на мощное, тяжеловесное основание с гранитной облицовкой, широко расходящимися пандусами и парадной лестницей, ведущей от набережной р. Москвы к главному входу, поставлены широкий, горизонтально ориентированный семиэтажный корпус с боковыми крыльями и башня в 20 этажей со скругленными углами и верхним техническим этажом, имеющим узкие окошки. Вертикальную ось подчеркивает венчающая часовая башенка с бронзовым позолоченным гербом России и флагштоком с государственным флагом. Наружная облицовка стен — из белого мрамора. В интерьерах используются разноцветные мраморы и другие отделочные камни».
Наверное, столь сложное описание здания и в самом деле отвечает его архитектурной сути — основательность, некоторая тяжеловесность, но в тоже время и определенная модерновость всей постройки. А, по мнению той же энциклопедии, «четкий замкнутый силуэт сооружения, расположенного в излучине р. Москвы, замыкает на большом отрезке перспективу набережных».
ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ. МОСКВА-РЕКА: ОТ ИСТОКОВ ДО УСТЬЯ (Продолжение)
Вслед за «Белым домом», за Конюшковской улицей, все на том же левом берегу Москвы-реки врывается в небеса здание Московской Мэрии — знаменитый «дом-книга».
Это здание изначально было построено для размещения в нем Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Как известно, в послевоенные годы, с созданием блока социалистических государств, между этими государствами сложились определенные экономические отношения, основанные на кооперации и, одновременно, на специализации государств на развитие отдельных отраслей хозяйства. И вот для того, чтобы координировать экономическую жизнь социалистического блока и был создан СЭВ. В 1963–1970 гг. в Москве построили новое здание, в котором руководство СЭВ и было размещено. Здание строили по проекту архитекторов М.В. Посохина, А.А. Мндоянца и В.А. Свирского и инженеров Ю.В. Рацкевича и С.Я. Школьникова.
По своей архитектуре это 31-этажное здание и впрямь напоминает распахнутую книгу.
5 (18) НОЯБРЯ - ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
Святейший патриарх Московский и всея Руси Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин, 1865–1925) принял под своё окормление Русскую Церковь осенью 1917 г. в тяжелейший для неё период. В стране шла Гражданская война, многие епархии оказались на территориях, захваченных белыми. В дальнейшем эти иерархи и священники вместе с остатками белых армий эмигрировали в страны Европы, Азии и США. В 1922 г. в эмиграции была образована Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ). Так возникло болезненное разделение единого тела Русской Православной Церкви, которое продолжалось 85 лет.
Помимо внутреннего разделения, гонения на Русскую Церковь обрушила новая государственная власть. С началом большевистских репрессий против Русской Церкви патриарх Тихон сразу же выступил с осуждением «святотатских» действий властей. В октябре 1918 г. он открыто обвинил большевиков в разжигании братоубийственной Гражданской войны и красного террора. За свою твёрдую позицию в защите христианства в ноябре 1918 г. святитель Тихон был впервые арестован и подвергнут домашнему аресту.
В 1921 г. в разгар голода в Поволжье патриарх Тихон создал Всероссийский церковный комитет помощи голодающим и обратился к Ленину с предложением отдать часть церковного имущества для организации помощи несчастным. Вместо ответа в феврале 1922 г. вышел декрет ВЦИК о принудительном изъятии церковного имущества и отмене добровольных пожертвований. Патриарх Тихон оценил это решение как очередной «акт святотатства». В ответ в марте 1922 г. святителя Тихона объявили первым в списке «врагов народа» советской власти, а в мае 1922 г. вновь арестовали и вскоре заключили в тюрьму. Ради спасения Церкви от полного разгрома патриарх Тихон призвал духовенство к лояльному отношению к советской власти. В июне 1923 г. патриарха освободили из-под стражи, но большевики не успокоились. В 1924 г. на патриарха Тихона было организовано покушение. В апреле 1925 г. он скончался.
ИЗ ПОСЛАНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА СОВЕТУ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ. 13 (26) ОКТЯБРЯ 1918 г.
«…Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.
Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?.. Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций»… Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото… Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты Отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями…
Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порождённой вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции…
Вы обещали свободу… Но… все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами беспощадно…
Не наше дело судить о земной власти, всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистину явилась Божиим слугой, на благо подчиненных и была “страшна не для добрых дел, а для злых” (Рим. 13:34). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещения: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключённых, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междуусобной брани».
ИЗ СЕКРЕТНОГО ПИСЬМА В. И. ЛЕНИНА В. М. МОЛОТОВУ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(Б). 19 МАРТА 1922 г.
«…Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей… Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство, в частности,.. совершенно немыслимы… Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше…»
Forwarded from КАЗАЧЬЯ БРИГАДА «ДОН» (Редактор)
Фотофакт: казаки бригады «Дон» пишут письмо Байдену в Белый дом. «Первому казачьему» удалось раздобыть текст послания:

«ПРевЕд, самоходный дед! Решили мы, что хватит тебе штаны просиживать, а шавкам твоим – небо коптить. Утомил ты нас, кукла перчаточная и клоунский поводырь, своими злодеяниями кровавыми. Пора и честь знать.!

Ныне, как завершим усмирять хутор взбесившийся да Гейропку богомерзкую, жди в гости! Собрали мы тебе уже пилюлей целебных и живительных в подарок разных – больших и маленьких. И много – чтобы всем досталось: и тебе, и сынку твоему непутёвому, и зайцу вашему обамскому шоколадному, и Биллу, и его Клинтонихе. Нагаек для вас новых назаказывали: очень хорошо помогают прикладыванием к тому месту, что вы, извращенцы, не по назначению используете. Вмиг всю дурь выветривают.

А простым американцам от нас передавай, что недолго им осталось всяких психов терпеть: будет им и пиво по рублю бутылка, будет и барбекю с луком, майонезом и кетчупом. Будет и свобода настоящая. Будет и Святое причастие с исповедью.

И хотя, убоище на перфокартах, тебя уже в аду черти в злостные прогульщики записали, знаем мы, что дождёшься ты нас в кабинете овальном. Готовься, учи письмо наше наизусть, тренируй память. Придём – спросим за всё сполна!

«Дон» - смерти нет!»


Насколько нам известно, письмо уже лежит у Байдена на столе. Как - не спрашивайте: "Казак знает, но молчит"😉

#новости #казаки
Кстати говоря, Троцкий был не столь кровожаден, нежели Ленин. Записка Л. Д. Троцкого о методах внесения раскола в духовенство в связи с изъятием церковных ценностей. 12 марта 1922 г.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Митра. Россия, Мастерские Московского Кремля, шитье - 1677, бархат - конец XVIII в. Высота: 22,5 см; диаметр: 19,5 см
6 (19) НОЯБРЯ - ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО (1192)
Преподобный Варлаам Хутынский (ум. в 1192/1193 или после 1200) — в миру звался Алекса Михайлович — родился в Новгороде. Довольно рано он избрал иноческий путь. Для этого ушел из города и стал жить отшельником в 10 верстах севернее Новгорода, в местечке Хутынь, на правом берегу реки Волхов. Здесь он построил келью и принял монашеский постриг под именем Варлаама. Уже при жизни он прославился благочестием и строгостью монашеского бытия. А многих людей, приходивших к нему на Хутынь, привлекал его дар прозрения и чудотворения. Незадолго до смерти, в 1192 году, подвижник основал на Хутыне монастырь и устроил каменный храм в честь Преображения Господня.
Уже в конце XIII — начале XIV века создаются первые варианты жития Варлаама Хутынского и начинается его прославление в новгородских землях. В середине XV века были обретены его нетленные мощи. Еще в XIX столетии сохранялись вериги Варлаама Хутынского, состоящие из железных звеньев, с большими крестами спереди и сзади.
Иллюстрации: 1. Преподобный Варлаам Хутынский в житии. Икона. Ярославль. XVII в.; 2. Кончина преподобного Варлаама Хутынского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1568–1576 гг.
УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕРУССКОГО ПОЧИТАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО
Среди многочисленных местночтимых святых, которые в XVI веке начали прославляться как общерусские, было и имя преподобного Варлаама Хутынского. Установление общерусского почитания этого святого интересно прежде всего тем, что Варлаам Хутынский был новгородцем. Памятуя о давних политических и религиозных рознях между Москвой и Новгородом, особенно интересно рассмотреть причины, по которым Варлаам Хутынский стал почитаться как общерусский святой.
Вторая половина XV века стала временем проникновения почитания Варлаама Хутынского в Москву. Но церковное празднование в честь его началось в Москве и затем по всей России только с 1461 года. Это было связано с чудом, свершившимся с великокняжеским постельничим Григорием, во время пребывания великого князя московского Василия II Темного в Новгороде.
Как гласит житие преподобного, Григорий тяжело заболел и был близок к смерти. Веруя в чудодейственную силу преподобного Варлаама Хутынского, Григорий попросил отвезти его для молитвы в Хутынский монастырь. Во сне ему явился сам чудотворец и обещал исцеление. Обрадованный Григорий с верою говорил окружающим: «Если на пути меня застанет смерть, все равно и мертвого везите меня к преподобному».
Так и случилось — по дороге в монастырь Григорий умер, но недалеко от обители вдруг ожил. А прибыв в монастырь и поклонившись преподобному, он исцелился окончательно.
По уверению Григория, умерев, он узрел святителя Николая Чудотворца и Варлаама Хутынского. Преподобный Варлаам оградил Григория иконой Николая Чудотворца от бесов и сказал: «Григорий! Ты молился великому чудотворцу Николаю и меня призывал на помощь; молись ему и впредь, а я — помощник твой». После чего вернул Григория в число живых.
Это чудо при гробнице Варлаама Хутынского настолько поразило великого князя, что он устроил первую в Москве церковь в честь чудотворца, и с этого началось его общерусское прославление. Так, уже в 1471 и 1480 гг. преподобный Варлаам числился в ряду чудотворцев русских в посланиях самого митрополита и собора русских иерархов.
Как можно заметить, общерусское прославление новгородского чудотворца началось с того момента, когда его чудотворная сила распространилась на московского жителя. Для религиозно-мистического сознания той поры это означало, что, несмотря на противоречия между Москвой и Новгородом, новгородский святой как бы благословил московского великого князя на дальнейшее собирание Русской земли под своей властью.
Думается, что во многом именно эта причина стала главной при включении Варлаама Хутынского в число общерусских святых. Ведь факт чудотворного исцеления постельничего московского великого князя означал, что местночтимые святые включались в сонм небесных покровителей московских великих князей, создавая духовную поддержку и покровительство их деяниям.
Не случайно чуду, случившемуся в 1460 году, начинает уделяться большое внимание в литературно-философской традиции. Уже в конце XV века ему посвятили два «Сказания», авторами которых были Родион Кожух и Пахомий Логофет. А чуть позднее Пахомий Логофет, на основе какого-то ранее существовавшего текста пишет Житие Варлаама Хутынского.