УСКОВА ОЛЬГА
(Перепутал основной канал с черновиком и удалил пост. Повторю оставлю для архива. Жалко комментарии. Живое обсуждение было…)
К нам здесь в конце июля заглянули Ольга Ускова и Антон Емельянов. Я конечно слышал про Cognitive Technologies, Ольгу трудно не заметить). Но познакомились и спокойно поговорили впервые. Слово за слово. Одна тема, другая. Столько пересечений, столько идей интереснейших. Это из тех людей, с которыми на час встречаться преступление). Надо минимум день бронировать.
Подписываюсь двумя руками под Ольгиным резюме: "Запомним товарищи эту дату. Сегодня произошла встреча, которая сдетонировала такие революционные потоки, что мировое господство России неизбежно".
Недавно на Эмпатия Манучи вышло интервью Ольги Анатольевны. Очень рекомендую. Такой разговор без кожи, что дух захватывает.
А это шикарнейший TED. Там Ольга успокоила боящихся кибергизации. Мы с вами уже киборги и есть, привязанные к своим смартфонам.
А за разбор моего текста про «мечтать не вредно» в комментариях нижайший и отдельный поклон!🙏🌹
И ищем книжку!!!
Пока кто-то собирается с мыслями и зарывается в черновиках, кто-то берет, пишет и издает. И все за полгода)
(Перепутал основной канал с черновиком и удалил пост. Повторю оставлю для архива. Жалко комментарии. Живое обсуждение было…)
К нам здесь в конце июля заглянули Ольга Ускова и Антон Емельянов. Я конечно слышал про Cognitive Technologies, Ольгу трудно не заметить). Но познакомились и спокойно поговорили впервые. Слово за слово. Одна тема, другая. Столько пересечений, столько идей интереснейших. Это из тех людей, с которыми на час встречаться преступление). Надо минимум день бронировать.
Подписываюсь двумя руками под Ольгиным резюме: "Запомним товарищи эту дату. Сегодня произошла встреча, которая сдетонировала такие революционные потоки, что мировое господство России неизбежно".
Недавно на Эмпатия Манучи вышло интервью Ольги Анатольевны. Очень рекомендую. Такой разговор без кожи, что дух захватывает.
А это шикарнейший TED. Там Ольга успокоила боящихся кибергизации. Мы с вами уже киборги и есть, привязанные к своим смартфонам.
А за разбор моего текста про «мечтать не вредно» в комментариях нижайший и отдельный поклон!🙏🌹
И ищем книжку!!!
Пока кто-то собирается с мыслями и зарывается в черновиках, кто-то берет, пишет и издает. И все за полгода)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Система Станиславского: актерская игра, подлинность эмоций"
Когда спросил о системе Станиславского ректора Гитиса, Григория Заславского, он элегантно ушел от ответа и предложил пригласить Римму Павловну Кречетову.
Что мы и сделали. Предлагаю вашему вниманию видео, которое вышло на нашем ютуб канале.
Удивительный человек! 93 года. А ясность ума. Безупречная память. Русская речь. Когда после встречи понимаешь, что прикасаешься к эпохе, которой уже нет и не будет. И надо срочно успевать послушать, поспрашивать, узнать как они думают, как видят мир.
Это видео можно и смотреть и слушать.
Римма Павловна своим голосом и рассуждениями выключит вас из городской суеты и подарит касание с культурой, которая преображает.
Перед самым началом, Римма Павловна рассказала, что конец 19го и начало 20го веков сформировал и подарил миру особую породу буржуазии - русских предпринимателей промышленников, которые появились как класс после отмены крепостного права. Они смыслом своей жизни ставили служение обществу. Поэтому строили храмы, больницы, музей. Поэтому почти каждый город сохранил какую-то память о русской буржуазии того времени. И Константин Сергеевич был ярчайшим представителем этого поколения.
Что в видео:
- кризис масштаба личности в современном мире
- яма возможностей, в которой оказался мировой (и русский в первую очередь) театр в начале 20го века
- можно ли добиться успеха без образования
- почему театр не искусство
- как фонарь навсегда изменил театр и почему электрический свет в театре по началу жестко не принимала консервативная театральная
публика
- подвиг и трагедия Станиславского
- свобода и вседозволенность на сцене
- отношение к системе Станиславского в США и СССР
- зачем ходить в театр
- про театр, как образовательную форму культуры
Смотреть по ссылке👇
https://www.youtube.com/watch?v=QZy8daStz5A&t=1207
Бонус:
👉Театральный квартирник со Стояновым: «чем хреновее тебе было в жизни, тем лучше ты артист»
Когда спросил о системе Станиславского ректора Гитиса, Григория Заславского, он элегантно ушел от ответа и предложил пригласить Римму Павловну Кречетову.
Что мы и сделали. Предлагаю вашему вниманию видео, которое вышло на нашем ютуб канале.
Удивительный человек! 93 года. А ясность ума. Безупречная память. Русская речь. Когда после встречи понимаешь, что прикасаешься к эпохе, которой уже нет и не будет. И надо срочно успевать послушать, поспрашивать, узнать как они думают, как видят мир.
Это видео можно и смотреть и слушать.
Римма Павловна своим голосом и рассуждениями выключит вас из городской суеты и подарит касание с культурой, которая преображает.
Перед самым началом, Римма Павловна рассказала, что конец 19го и начало 20го веков сформировал и подарил миру особую породу буржуазии - русских предпринимателей промышленников, которые появились как класс после отмены крепостного права. Они смыслом своей жизни ставили служение обществу. Поэтому строили храмы, больницы, музей. Поэтому почти каждый город сохранил какую-то память о русской буржуазии того времени. И Константин Сергеевич был ярчайшим представителем этого поколения.
Что в видео:
- кризис масштаба личности в современном мире
- яма возможностей, в которой оказался мировой (и русский в первую очередь) театр в начале 20го века
- можно ли добиться успеха без образования
- почему театр не искусство
- как фонарь навсегда изменил театр и почему электрический свет в театре по началу жестко не принимала консервативная театральная
публика
- подвиг и трагедия Станиславского
- свобода и вседозволенность на сцене
- отношение к системе Станиславского в США и СССР
- зачем ходить в театр
- про театр, как образовательную форму культуры
Смотреть по ссылке👇
https://www.youtube.com/watch?v=QZy8daStz5A&t=1207
Бонус:
👉Театральный квартирник со Стояновым: «чем хреновее тебе было в жизни, тем лучше ты артист»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С Преображением вас!!!
И желаю всем того же самого - преображения.
И не преображения в просто хорошего человека, а чтобы прям по взрослому. Сначала помечтать помечтать о себе без тормозов. Потом взглянуть в зеркало, вздрогнуть от увиденного и от того, как далеко это увиденное от тех мечтаний. И шаг за шагом, с любовью к близким, начать уже преображаться.
А кто-то из вас возможно и вовсе замахнется на безумие по меркам мира этого, и пожелает преображаться в Бога. Ну в такого.. в маленького конечно… но прям Бога.)
Православные сегодня именно это и празднуют! Напоминание о том, что каждый может преобразиться. И так преобразиться, что нам с вами и представить невозможно)
С праздником!!!
🤝✊
🍏🍏🍏🍎🍎🍎
И желаю всем того же самого - преображения.
И не преображения в просто хорошего человека, а чтобы прям по взрослому. Сначала помечтать помечтать о себе без тормозов. Потом взглянуть в зеркало, вздрогнуть от увиденного и от того, как далеко это увиденное от тех мечтаний. И шаг за шагом, с любовью к близким, начать уже преображаться.
А кто-то из вас возможно и вовсе замахнется на безумие по меркам мира этого, и пожелает преображаться в Бога. Ну в такого.. в маленького конечно… но прям Бога.)
Православные сегодня именно это и празднуют! Напоминание о том, что каждый может преобразиться. И так преобразиться, что нам с вами и представить невозможно)
С праздником!!!
🤝✊
🍏🍏🍏🍎🍎🍎
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Полумарафон «Лужники»
Сегодня без личника.
Думал, скорость вроде есть и без длинных кроссов можно нахрапом и личник обновить.
Ан нет). Без длинных кроссов чуда не бывает. После разворота мышцы задеревенели и добегал уже куря бамбук.
1:36:50 в итоге.
Давно я так медленно половинки не бегал))
Но какой же крутой старт делает Дима Тарасов с командой!🙏🤝✊
Всем бега!
Любого!!!)
И длинного и короткого!
И быстрого и медленного!
Трек в видео:
https://youtu.be/Wy7jWEmZYJg
Эту песню написали в ФМШ ребята на год младше из группы Квадрат.
А Саша Пушной ее вспомнил и восстановил. Вслушайтесь в текст. Ничего себе песенка для 16 летних, правда? А мелодия…
Сегодня без личника.
Думал, скорость вроде есть и без длинных кроссов можно нахрапом и личник обновить.
Ан нет). Без длинных кроссов чуда не бывает. После разворота мышцы задеревенели и добегал уже куря бамбук.
1:36:50 в итоге.
Давно я так медленно половинки не бегал))
Но какой же крутой старт делает Дима Тарасов с командой!🙏🤝✊
Всем бега!
Любого!!!)
И длинного и короткого!
И быстрого и медленного!
Трек в видео:
https://youtu.be/Wy7jWEmZYJg
Эту песню написали в ФМШ ребята на год младше из группы Квадрат.
А Саша Пушной ее вспомнил и восстановил. Вслушайтесь в текст. Ничего себе песенка для 16 летних, правда? А мелодия…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
КАК ХВАЛИТЬ?
В ответ на этот пост, мой добрый товарищ прислал видео, в котором мужчина делится результатами прелюбопытнейшего исследования.
Собрали детей и дали всем одинаковое задание. Затем, независимо от качества выполнения, всех детишек похвалили. Только хвалили по-разному.
Одну группу похвалили за талант и интеллект:
⁃ ты такой умный!
⁃ ты такая талантливая!
А вторую группу похвалили за старания и усердие:
⁃ ты такой упорный!
⁃ ты так старалась!
После этого дали новое задание и обнаружили поразительное. Дети, которых похвалили за талант и ум, обвалили свою продуктивность по сравнению с первой задачей. А кого похвалили за старание, существенно продуктивность подняли.
Отсюда вывод! Если любите своих воспитанников и желаете им добра и самореализации, не надо хвалить их за ум и талант! Хвалите лучше за предпринятое усердие и преодоленный дискомфорт!
Что происходит в моей голове, когда хвалят за талант? Если мне сказали, что я умный-преумный, я себе автоматом (бессознательно) шепчу : «Да не надо напрягаться, мой мегаум меня вывезет». И вроде бы добрым словом вы роете яму своему ребенку.
Так что получается, чем хвалить за талант — лучше и вовсе не заметить и промолчать? А если и хвалить, то за усердие и старания?
В ответ на этот пост, мой добрый товарищ прислал видео, в котором мужчина делится результатами прелюбопытнейшего исследования.
Собрали детей и дали всем одинаковое задание. Затем, независимо от качества выполнения, всех детишек похвалили. Только хвалили по-разному.
Одну группу похвалили за талант и интеллект:
⁃ ты такой умный!
⁃ ты такая талантливая!
А вторую группу похвалили за старания и усердие:
⁃ ты такой упорный!
⁃ ты так старалась!
После этого дали новое задание и обнаружили поразительное. Дети, которых похвалили за талант и ум, обвалили свою продуктивность по сравнению с первой задачей. А кого похвалили за старание, существенно продуктивность подняли.
Отсюда вывод! Если любите своих воспитанников и желаете им добра и самореализации, не надо хвалить их за ум и талант! Хвалите лучше за предпринятое усердие и преодоленный дискомфорт!
Что происходит в моей голове, когда хвалят за талант? Если мне сказали, что я умный-преумный, я себе автоматом (бессознательно) шепчу : «Да не надо напрягаться, мой мегаум меня вывезет». И вроде бы добрым словом вы роете яму своему ребенку.
Так что получается, чем хвалить за талант — лучше и вовсе не заметить и промолчать? А если и хвалить, то за усердие и старания?
ДОВЕРИЕ
(Нашел черновик, написанный пару лет назад для HBR, про доверие)
….
«Доверие» - самое затасканное и размытое понятие в современном менеджменте. Особенно при повальном увлечении бирюзовыми идеями и всеобщей убежденности, что человек человеку как будто бы не волк в рыночной модели хозяйствования.
«Нужно доверять своим партнерам!». Так успокаивают более искушенные и сильные акционеры своих миноритариев и младших партнеров, потому что лениво напрягаться и что-то объяснять.
«Акционеры должны доверять своим наемным менеджерам». Это уже традиционный плач Ярославны горемык СЕО, исчерпавших аргументы в спорах с владельцами.
«ДоверЯйте своим сотрудникам» звонко призывают продвигатели модных самоорганизаций и разных бирюзовостей.
Но из моего опыта почти всегда тема «доверия» всплывает, когда люди по разным причинам просто не хотят договариваться на берегу.
Мы же разумные люди? Мы же доверяем друг другу? Дайте мне деньги и не задавайте вопросов. Через год (два, три и т.д.) сделаю вас счастливым. Вот мечта любого СЕО в отношениях с владельцем или стартапера с инвесторами.
В ЭФКО, один из базовых принципов, формирующий ценностный каркас культуры, звучит так:
«ДОВЕРИЕ – ЭТО ЭКВИВАЛЕНТ ПОНИМАНИЯ»
Если представить компанию как осажденную крепость, то каждый акционер защищает свой участок стены. Чтобы крепость не пала, каждый партнер должен понимать, достаточно ли у других ресурсов для того, чтобы защитить свое направление (под ресурсами мы понимаем всю совокупность интеллектуальных, коммуникационных, организационных и материальных ресурсов). А если есть опасения, что чего-то не хватает, то вовремя перераспределять туда, где тонко.
Каждый из акционеров эфко живет в парадигме, что если он «не удержит свою стену», компания обанкротится. Поэтому у нас в компании никто даже и не пытается играть в игру «веришь не веришь».
В нашей культуре в обязательном порядке должна обеспечиваться полная ПРОЗРАЧНОСТЬ информации. А при обсуждении и принятии любых решений, касающихся операционной деятельности или формирования долгосрочных планов, считается недопустимой модель, при которой кто-то озвучивает те или иные планы или предполагаемые решения без обоснования ПРИЧИН, на основании которых он считает данные планы выполнимыми, а решения правильными (когда сотрудник или партнер предлагает поверить ему «на слово», реализуя модель «зуб даю»).
Поэтому, обязательной нормой при обсуждении любых служебных вопросов мы декларируем соблюдение двух принципов:
1. «АБСОЛЮТНЫЙ АВТОРИТЕТ И АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ДЕРЖИТСЯ НА АБСОЛЮТНОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ», или принцип предельной открытости и публичности при принятии решений у руководителей всех уровней.
2. «ДОВЕРЯЮ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ПОНИМАЮ», или обязанность каждого обосновывать причины, на основании которых предлагаются те или иные решения и почему эти причины считаются уместными и правильными.
Пока не встречал кого-то, кто опровергал бы верность и важность такой трактовки «доверия». Тем не мене, человек слаб. И когда лениво подумать о другом, пропустить через себя всю сложность идеи будущего взаимодействия, наше бессознательное уводит нас в пустую болтовню про взаимное доверие.
Столько примеров перед глазами, когда дружба рушилась от недоговоренности на старте и именно из-за субъективных трактовок этого «доверия». К чему договариваться, если «мы друг другу ж доверяем».
Доверяйте друг другу!✌️
И обязательно договаривайтесь про понимание, что конкретно вы в это вкладываете.
...
Кстати, а для начала можно попробовать подоверять себе.
То бишь научиться понимать реальную природу своих желаний и поступков. Не то, что нам об этом неокортекс подсовывает, а как на эти желания и поступки гипоталамус реагирует)
(Нашел черновик, написанный пару лет назад для HBR, про доверие)
….
«Доверие» - самое затасканное и размытое понятие в современном менеджменте. Особенно при повальном увлечении бирюзовыми идеями и всеобщей убежденности, что человек человеку как будто бы не волк в рыночной модели хозяйствования.
«Нужно доверять своим партнерам!». Так успокаивают более искушенные и сильные акционеры своих миноритариев и младших партнеров, потому что лениво напрягаться и что-то объяснять.
«Акционеры должны доверять своим наемным менеджерам». Это уже традиционный плач Ярославны горемык СЕО, исчерпавших аргументы в спорах с владельцами.
«ДоверЯйте своим сотрудникам» звонко призывают продвигатели модных самоорганизаций и разных бирюзовостей.
Но из моего опыта почти всегда тема «доверия» всплывает, когда люди по разным причинам просто не хотят договариваться на берегу.
Мы же разумные люди? Мы же доверяем друг другу? Дайте мне деньги и не задавайте вопросов. Через год (два, три и т.д.) сделаю вас счастливым. Вот мечта любого СЕО в отношениях с владельцем или стартапера с инвесторами.
В ЭФКО, один из базовых принципов, формирующий ценностный каркас культуры, звучит так:
«ДОВЕРИЕ – ЭТО ЭКВИВАЛЕНТ ПОНИМАНИЯ»
Если представить компанию как осажденную крепость, то каждый акционер защищает свой участок стены. Чтобы крепость не пала, каждый партнер должен понимать, достаточно ли у других ресурсов для того, чтобы защитить свое направление (под ресурсами мы понимаем всю совокупность интеллектуальных, коммуникационных, организационных и материальных ресурсов). А если есть опасения, что чего-то не хватает, то вовремя перераспределять туда, где тонко.
Каждый из акционеров эфко живет в парадигме, что если он «не удержит свою стену», компания обанкротится. Поэтому у нас в компании никто даже и не пытается играть в игру «веришь не веришь».
В нашей культуре в обязательном порядке должна обеспечиваться полная ПРОЗРАЧНОСТЬ информации. А при обсуждении и принятии любых решений, касающихся операционной деятельности или формирования долгосрочных планов, считается недопустимой модель, при которой кто-то озвучивает те или иные планы или предполагаемые решения без обоснования ПРИЧИН, на основании которых он считает данные планы выполнимыми, а решения правильными (когда сотрудник или партнер предлагает поверить ему «на слово», реализуя модель «зуб даю»).
Поэтому, обязательной нормой при обсуждении любых служебных вопросов мы декларируем соблюдение двух принципов:
1. «АБСОЛЮТНЫЙ АВТОРИТЕТ И АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ДЕРЖИТСЯ НА АБСОЛЮТНОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ», или принцип предельной открытости и публичности при принятии решений у руководителей всех уровней.
2. «ДОВЕРЯЮ НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ПОНИМАЮ», или обязанность каждого обосновывать причины, на основании которых предлагаются те или иные решения и почему эти причины считаются уместными и правильными.
Пока не встречал кого-то, кто опровергал бы верность и важность такой трактовки «доверия». Тем не мене, человек слаб. И когда лениво подумать о другом, пропустить через себя всю сложность идеи будущего взаимодействия, наше бессознательное уводит нас в пустую болтовню про взаимное доверие.
Столько примеров перед глазами, когда дружба рушилась от недоговоренности на старте и именно из-за субъективных трактовок этого «доверия». К чему договариваться, если «мы друг другу ж доверяем».
Доверяйте друг другу!✌️
И обязательно договаривайтесь про понимание, что конкретно вы в это вкладываете.
...
Кстати, а для начала можно попробовать подоверять себе.
То бишь научиться понимать реальную природу своих желаний и поступков. Не то, что нам об этом неокортекс подсовывает, а как на эти желания и поступки гипоталамус реагирует)
Дорогой мой Телеграм!
В рамках Архипелага, на площадке про Человека и Биотехнологии мы замахнулись на то, чтобы сформулировать этический кодекс биотехнолога. А чтобы выйти на этот самый кодекс сделали два шага. В контексте биотеха посмотрели в принципе на человека, потом на современные биотехнологии и дальше уже попытались сформулировать кодекс.
Этот документ - коллективный труд. И захотелось нашу рабочую группу расширить до размера подписчиков моего телеграм канала. И перед публикацией, обсудить с вами.
Буду очень вам признателен за беспощадную критику или еще более беспощадную поддержку.
Документ можно почитать по ссылке сразу и целиком, но я сделаю три поста. По трем разделам.
Что требуется от вас? Ничего нового)
✔️ Внимательно прочитать.
✔️ Послушать себя.
✔️ Выбрать эмодзи и поделиться эмоцией.
✔️ Или зайти в комментарий и оставить своим мысли для истории))
Итак, ниже вступление, а следующим постом будет первый раздел
.........
МАНИФЕСТ И ЭТИКА БИОТЕХНОЛОГА
Жизнь современного человека уже невозможно представить без биотехнологий. Биотехнологи сегодня занимаются генетикой и селекцией растений и животных, разрабатывают средства защиты для растениеводства и животноводства, ищут решения для восстановления плодородия почв, обеспечивают пищевую
промышленность ингредиентами, без которых не будет сметаны, сыра, хлеба, кондитерских изделий и многого другого. Создают новые технологии производства белков и жиров. Делают возможным освоение человеком ближнего и дальнего космоса. Именно биотехнологии подарили нам современную медицину с витаминами, БАДами, антибиотиками и антивирусными препаратами. Это они
обеспечивают больных диабетом инсулином, ищут лекарства от рака и множества других болезней.
Вместе с этим, биотехнологии все более заходят на территорию физиологии человека и несут, как воодушевляющие возможности, так и угрозы, рождающие страхи и тревоги. Поэтому, именно в биотехе этика разработчика становится ключевым условием, который обеспечивает и доверие общества новым технологиям, и самим разработчикам задает этические рамки и красные линии.
Но чтобы говорить об этике, сначала важно определить, как профессиональное сообщество понимает самого человека и те вызовы, которые день сегодняшний перед ним ставит.
Мы собрали вместе биологов и генетиков, философов, психологов, социологов, экономистов, представителей православия, ислама и буддизма. И в результате совместных обсуждений сформулировали проект этического кодекса биотехнолога, который разделили на три главы:
1. Человек и глобальные вызовы. (наше понимание внешнего
контекста)
2. Биотехнологии как гуманитарная миссия (вступление к этическому кодексу)
3. Этический кодекс биотехнолога
В рамках Архипелага, на площадке про Человека и Биотехнологии мы замахнулись на то, чтобы сформулировать этический кодекс биотехнолога. А чтобы выйти на этот самый кодекс сделали два шага. В контексте биотеха посмотрели в принципе на человека, потом на современные биотехнологии и дальше уже попытались сформулировать кодекс.
Этот документ - коллективный труд. И захотелось нашу рабочую группу расширить до размера подписчиков моего телеграм канала. И перед публикацией, обсудить с вами.
Буду очень вам признателен за беспощадную критику или еще более беспощадную поддержку.
Документ можно почитать по ссылке сразу и целиком, но я сделаю три поста. По трем разделам.
Что требуется от вас? Ничего нового)
✔️ Внимательно прочитать.
✔️ Послушать себя.
✔️ Выбрать эмодзи и поделиться эмоцией.
✔️ Или зайти в комментарий и оставить своим мысли для истории))
Итак, ниже вступление, а следующим постом будет первый раздел
.........
МАНИФЕСТ И ЭТИКА БИОТЕХНОЛОГА
Жизнь современного человека уже невозможно представить без биотехнологий. Биотехнологи сегодня занимаются генетикой и селекцией растений и животных, разрабатывают средства защиты для растениеводства и животноводства, ищут решения для восстановления плодородия почв, обеспечивают пищевую
промышленность ингредиентами, без которых не будет сметаны, сыра, хлеба, кондитерских изделий и многого другого. Создают новые технологии производства белков и жиров. Делают возможным освоение человеком ближнего и дальнего космоса. Именно биотехнологии подарили нам современную медицину с витаминами, БАДами, антибиотиками и антивирусными препаратами. Это они
обеспечивают больных диабетом инсулином, ищут лекарства от рака и множества других болезней.
Вместе с этим, биотехнологии все более заходят на территорию физиологии человека и несут, как воодушевляющие возможности, так и угрозы, рождающие страхи и тревоги. Поэтому, именно в биотехе этика разработчика становится ключевым условием, который обеспечивает и доверие общества новым технологиям, и самим разработчикам задает этические рамки и красные линии.
Но чтобы говорить об этике, сначала важно определить, как профессиональное сообщество понимает самого человека и те вызовы, которые день сегодняшний перед ним ставит.
Мы собрали вместе биологов и генетиков, философов, психологов, социологов, экономистов, представителей православия, ислама и буддизма. И в результате совместных обсуждений сформулировали проект этического кодекса биотехнолога, который разделили на три главы:
1. Человек и глобальные вызовы. (наше понимание внешнего
контекста)
2. Биотехнологии как гуманитарная миссия (вступление к этическому кодексу)
3. Этический кодекс биотехнолога
ЧЕЛОВЕК И ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ
Приметы времени.
– Трансгендер впервые в мире выигрывает конкурс красоты. В США количество центров по смене пола за 10 лет выросло в 1000 раз, а в России за 2022 год сделано 996 таких операций. В Канаде и Европе детям предлагают самоопределиться с полом уже в школе, лишая родителей права влиять на решение. В России напротив, уже законодательно запрещают операции по смене пола.
– Изменение климата, углеродная нейтральность, устойчивое развитие, права ЛГБТ и интеграция мигрантов – то, что занимает умы просвещенных интеллектуалов Запада.
– Голод, военные перевороты, рост населения и необходимость повышения качества жизни – вызовы дня сегодняшнего в Африке и Азии.
– Впервые за 50 лет после Карибского кризиса нарастает военное противостояние ядерных держав, и приближается угроза эскалации с непредсказуемыми последствиями.
Мы пришли в историческую точку, когда всему человечеству пора уже остановиться, выдохнуть, осмыслить происходящее и вместе начать искать ответы на общие вызовы. Потому что само человечество оказалось на грани исчезновения как цивилизация: либо в результате конфликта человека с человеком, либо человека с природой, либо человека с машиной.
Цивилизационный раскол сегодня проходит по линии восприятия самой природы человека:
1. Для одних человек по заложенной в него природе совершенен, а смысл жизни – раскрытие потенциала и полная его самореализация.
2. Другие пытаются нас убедить, что природа человека несовершенна, поэтому ее необходимо контролировать, искусственно исправлять и совершенствовать.
Естественные науки смогли разложить человека уже до ДНК. Науки гуманитарные «разделили» его по разным областям знаний, потеряв в этих детализациях целостное видение объекта своего изучения. При всем накопленном объеме знаний человек стал «дробным» и ненужным в своей целостности. А роботизация, искуственный интеллект, новый технологический передел, борьба за ресурсы и вовсе делают его лишним.
В мире постмодерна и трансгуманизма человек не нужен. На наших глазах разрушается все, что удерживает человека в его традиционной нормальности и помогает раскрывать заложенный потенциал. Семья, религия, гуманизм, образование, наука – это неактуальные ценности из прошлого. А примитивизация образования, атомизация общества, потребительство, персональный комфорт, легализация легких наркотиков, разворачивающаяся индустрия виртуальных развлечений и метавселенных как будто готовят человека к новому будущему – выключению человека из социальных отношений, уходу из реального мира в мир виртуальный, чтобы «лишний человек» не мешал и уже не путался под ногами «избранных».
Нам кажется, что единственная возможность сохраниться человечеству как цивилизации, не потеряться и не «утонуть» в новом «потопе» ложных ценностей – это начать объединяться вокруг ценностей традиционных, чтобы не только пережить кризис, но и вместе найти ответы на сегодняшние глобальные вызовы:
• накормить мир, переезжающий в города, вместе с растущим населением Африки и Азии,
• создать новые лекарства и найти решения от болезней и недугов,
• сохранить самого человека нормальным и неприкосновенным в его природе, деятельным и созидательным, мужчину – мужчиной, женщину – женщиной.
• сохранить экосистему планеты для будущих поколений,
Документ целиком:
https://telegra.ph/EHTIKA-BIOTEHNOLOGA-08-21
Приметы времени.
– Трансгендер впервые в мире выигрывает конкурс красоты. В США количество центров по смене пола за 10 лет выросло в 1000 раз, а в России за 2022 год сделано 996 таких операций. В Канаде и Европе детям предлагают самоопределиться с полом уже в школе, лишая родителей права влиять на решение. В России напротив, уже законодательно запрещают операции по смене пола.
– Изменение климата, углеродная нейтральность, устойчивое развитие, права ЛГБТ и интеграция мигрантов – то, что занимает умы просвещенных интеллектуалов Запада.
– Голод, военные перевороты, рост населения и необходимость повышения качества жизни – вызовы дня сегодняшнего в Африке и Азии.
– Впервые за 50 лет после Карибского кризиса нарастает военное противостояние ядерных держав, и приближается угроза эскалации с непредсказуемыми последствиями.
Мы пришли в историческую точку, когда всему человечеству пора уже остановиться, выдохнуть, осмыслить происходящее и вместе начать искать ответы на общие вызовы. Потому что само человечество оказалось на грани исчезновения как цивилизация: либо в результате конфликта человека с человеком, либо человека с природой, либо человека с машиной.
Цивилизационный раскол сегодня проходит по линии восприятия самой природы человека:
1. Для одних человек по заложенной в него природе совершенен, а смысл жизни – раскрытие потенциала и полная его самореализация.
2. Другие пытаются нас убедить, что природа человека несовершенна, поэтому ее необходимо контролировать, искусственно исправлять и совершенствовать.
Естественные науки смогли разложить человека уже до ДНК. Науки гуманитарные «разделили» его по разным областям знаний, потеряв в этих детализациях целостное видение объекта своего изучения. При всем накопленном объеме знаний человек стал «дробным» и ненужным в своей целостности. А роботизация, искуственный интеллект, новый технологический передел, борьба за ресурсы и вовсе делают его лишним.
В мире постмодерна и трансгуманизма человек не нужен. На наших глазах разрушается все, что удерживает человека в его традиционной нормальности и помогает раскрывать заложенный потенциал. Семья, религия, гуманизм, образование, наука – это неактуальные ценности из прошлого. А примитивизация образования, атомизация общества, потребительство, персональный комфорт, легализация легких наркотиков, разворачивающаяся индустрия виртуальных развлечений и метавселенных как будто готовят человека к новому будущему – выключению человека из социальных отношений, уходу из реального мира в мир виртуальный, чтобы «лишний человек» не мешал и уже не путался под ногами «избранных».
Нам кажется, что единственная возможность сохраниться человечеству как цивилизации, не потеряться и не «утонуть» в новом «потопе» ложных ценностей – это начать объединяться вокруг ценностей традиционных, чтобы не только пережить кризис, но и вместе найти ответы на сегодняшние глобальные вызовы:
• накормить мир, переезжающий в города, вместе с растущим населением Африки и Азии,
• создать новые лекарства и найти решения от болезней и недугов,
• сохранить самого человека нормальным и неприкосновенным в его природе, деятельным и созидательным, мужчину – мужчиной, женщину – женщиной.
• сохранить экосистему планеты для будущих поколений,
Документ целиком:
https://telegra.ph/EHTIKA-BIOTEHNOLOGA-08-21
Telegraph
МАНИФЕСТ И ЭТИКА БИОТЕХНОЛОГА
Жизнь современного человека уже невозможно представить без биотехнологий. Биотехнологи сегодня занимаются генетикой и селекцией растений и животных, разрабатывают средства защиты для растениеводства и животноводства, ищут решения для восстановления плодородия…
БИОТЕХНОЛОГИИ КАК ГУМАНИТАРНАЯ МИССИЯ
Из 8 млрд человек 800 млн сегодня голодают, а 2 млрд недоедает. При этом одновременно в мире набирает силу пандемии ожирения, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, то есть болезней, связанных в первую очередь с неправильным питанием и нездоровым образом жизни.
Доступность продовольствия делит мир на две части – страны, которые способны себя накормить, и страны, критически зависимые от импорта и еды, и технологий.
Недостаток еды ставит крупные сельскохозяйственные державы перед развилкой – кормить только себя (или свои элиты) едой «правильной», а остальной мир «как получится» либо обеспечить равный доступ к еде и технологиям во всем мире каждому человеку.
Химия стала главным драйвером «Зеленой революции», которая помогла решить проблему голода в 20-м веке за счет минеральных удобрений, средств защиты растений и ветеринарных препаратов. Но вместе с тем создала такое количество побочных эффектов, что этими же технологиями накормить человечество вкусной и здоровой едой, созданной в гармонии с природой в 21-м веке уже не получится.
Человечеству в 21-м веке нужна «новая зеленая революция», а точнее «новая зеленая трансформации», где химия должна уступить место биологии. Потому что наука наконец подошла к решениям, которые основаны на новых знаниях и биотехнологических процессах, при этом дающих ту же эффективность, что и химия.
Биотехнологии, с одной стороны, дарят нам возможность наконец осуществить биологизацию промышленного сельского хозяйства и вернуть гармонию с природой во всю цепочку создания продуктов питания: от восстановления микробиома почв до современных методов селекции растений и животных, вместе с их защитой и питанием. При этом современные биотехнологии дают возможность помогать человеку справляться и с вызовами городского и малоподвижного образа жизни – создание лекарств от неизлечимых болезней, замена вредных продуктов, клеточное питание как основа здорового долголетия.
Но биотехнологии сегодня несут в себе потенциал воздействия на человека с неизученными последствиями и угрозами, как через самого человека (вакцины, биоинженерия, «улучшение» генома с помощью редактирования и методов синтетической биологии, клонирование человека), так и через растения и животных.
Поэтому этика биотехнолога занимает умы неравнодушных уже десятки лет, а язык «красных линий» – это главный запрос общества на инструмент, который поможет сформировать доверие и убрать страхи от негуманного и неконтролируемого использования таких технологий.
В контексте решения проблемы голода биотехнологии сегодня можно рассматривать из двух парадигм:
✔️ Первая — это технологическая платформа, решающая задачу накормить голодных как получится, а «избранным» сохранить традиционную еду.
✔️ Вторая — это технологическая платформа, решающая задачу накормить ВСЕ человечество здоровой и вкусной едой, созданной в гармонии с природой.
На наш взгляд, в высшей степени неэтично делить мир на «избранных» и «неизбранных», а современные технологии должны быть доступны всему человечеству. Но еще важнее – информация о рисках и угрозах использования этих технологий должна быть открыта и доступна.
Если еда лечит, то биотехнологи будущего – это современные «врачеватели», которые создают технологии, сберегающие здоровье человека и сохраняющие природу для будущих поколений.
Поэтому прообразом и примером этики биотехнолога будущего мы решили взять клятву Гиппократа. Только если Гиппократ говорил о человеке, то биотехнолог должен думать еще и о всей биосфере (растениях, животных и микроорганизмах), потому что в конечном итоге все это влияет на самого человека.
Поэтому биотехнологи, опираясь на этический ориентир врачей всех времен берут на себя добровольное обязательство исполнять Кодекс биотехнолога.
Документ целиком:
https://telegra.ph/EHTIKA-BIOTEHNOLOGA-08-21
Из 8 млрд человек 800 млн сегодня голодают, а 2 млрд недоедает. При этом одновременно в мире набирает силу пандемии ожирения, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, то есть болезней, связанных в первую очередь с неправильным питанием и нездоровым образом жизни.
Доступность продовольствия делит мир на две части – страны, которые способны себя накормить, и страны, критически зависимые от импорта и еды, и технологий.
Недостаток еды ставит крупные сельскохозяйственные державы перед развилкой – кормить только себя (или свои элиты) едой «правильной», а остальной мир «как получится» либо обеспечить равный доступ к еде и технологиям во всем мире каждому человеку.
Химия стала главным драйвером «Зеленой революции», которая помогла решить проблему голода в 20-м веке за счет минеральных удобрений, средств защиты растений и ветеринарных препаратов. Но вместе с тем создала такое количество побочных эффектов, что этими же технологиями накормить человечество вкусной и здоровой едой, созданной в гармонии с природой в 21-м веке уже не получится.
Человечеству в 21-м веке нужна «новая зеленая революция», а точнее «новая зеленая трансформации», где химия должна уступить место биологии. Потому что наука наконец подошла к решениям, которые основаны на новых знаниях и биотехнологических процессах, при этом дающих ту же эффективность, что и химия.
Биотехнологии, с одной стороны, дарят нам возможность наконец осуществить биологизацию промышленного сельского хозяйства и вернуть гармонию с природой во всю цепочку создания продуктов питания: от восстановления микробиома почв до современных методов селекции растений и животных, вместе с их защитой и питанием. При этом современные биотехнологии дают возможность помогать человеку справляться и с вызовами городского и малоподвижного образа жизни – создание лекарств от неизлечимых болезней, замена вредных продуктов, клеточное питание как основа здорового долголетия.
Но биотехнологии сегодня несут в себе потенциал воздействия на человека с неизученными последствиями и угрозами, как через самого человека (вакцины, биоинженерия, «улучшение» генома с помощью редактирования и методов синтетической биологии, клонирование человека), так и через растения и животных.
Поэтому этика биотехнолога занимает умы неравнодушных уже десятки лет, а язык «красных линий» – это главный запрос общества на инструмент, который поможет сформировать доверие и убрать страхи от негуманного и неконтролируемого использования таких технологий.
В контексте решения проблемы голода биотехнологии сегодня можно рассматривать из двух парадигм:
✔️ Первая — это технологическая платформа, решающая задачу накормить голодных как получится, а «избранным» сохранить традиционную еду.
✔️ Вторая — это технологическая платформа, решающая задачу накормить ВСЕ человечество здоровой и вкусной едой, созданной в гармонии с природой.
На наш взгляд, в высшей степени неэтично делить мир на «избранных» и «неизбранных», а современные технологии должны быть доступны всему человечеству. Но еще важнее – информация о рисках и угрозах использования этих технологий должна быть открыта и доступна.
Если еда лечит, то биотехнологи будущего – это современные «врачеватели», которые создают технологии, сберегающие здоровье человека и сохраняющие природу для будущих поколений.
Поэтому прообразом и примером этики биотехнолога будущего мы решили взять клятву Гиппократа. Только если Гиппократ говорил о человеке, то биотехнолог должен думать еще и о всей биосфере (растениях, животных и микроорганизмах), потому что в конечном итоге все это влияет на самого человека.
Поэтому биотехнологи, опираясь на этический ориентир врачей всех времен берут на себя добровольное обязательство исполнять Кодекс биотехнолога.
Документ целиком:
https://telegra.ph/EHTIKA-BIOTEHNOLOGA-08-21
Telegraph
МАНИФЕСТ И ЭТИКА БИОТЕХНОЛОГА
Жизнь современного человека уже невозможно представить без биотехнологий. Биотехнологи сегодня занимаются генетикой и селекцией растений и животных, разрабатывают средства защиты для растениеводства и животноводства, ищут решения для восстановления плодородия…
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС БИОТЕХНОЛОГА
Я, вступая в профессиональное сообщество биотехнологов, обязуюсь исполнять, в соответствии с моими возможностями и пониманием, следующие обязательства:
1. уважать своих учителей и предшественников в науке, подобно своим родителям, принимая их учеников и последователей наравне с коллегами, имеющими право на собственное мнение и позицию;
2. направлять полученные мною знания, опыт, достижения на служение и благо человека, его психического и физического здоровья, воздерживаясь от причинения вреда и несправедливости человеку, обществу, природе, не содействуя кому бы то ни было в реализации подобных замыслов, признавая безопасность главным критерием своих действий;
3. признавать зарождением жизни человека соединение клеток отца и матери, начинающее формирование целостной духовно-телесной сущности;
4. способствовать доступности биотехнологий вне зависимости от расовых, этнических или других физических и социальных признаков, признавая разность и равенство мужчины и женщины;
5. действовать только с информированного добровольного согласия субъектов права, подвергающихся воздействиям с моей стороны, уважая тайну личной жизни и персональных данных;
6. исходить из приоритета естественного над искусственным, принимая неизменность человеческой сущности, развивая и применяя биотехнологии для гармонизации человека с самим собой, обществом и природой;
7. отвечать за свою нравственность, так как она лежит в основе доверия мне и всему профессиональному сообществу;
8. принимать ответственность за последствия своей профессиональной деятельности, прилагая усилия к исправлению непреднамеренных ошибок, не скрывая их;
9. руководствоваться в намерениях и действиях границами своих профессиональных компетенций и согласием профессионального сообщества;
10. содействовать формированию общественного доверия, принимая принципы сохранения объективности, открытости и полноты предоставления информации, в том числе и за счет информирования о возможных последствиях своей работы и ее результатов.
Неотступное соблюдение кодекса да послужит моей творческой и профессиональной самореализации, будет мне поддержкой в преодолении сомнений, направит мои усилия на созидание личного счастья в служении обществу и гармонизации человека, природы и технологий.
…………….
1. Человек и глобальные вызовы. (наше понимание внешнего
контекста)
2. Биотехнологии как гуманитарная миссия (вступление к этическому кодексу)
Документ целиком:
https://telegra.ph/EHTIKA-BIOTEHNOLOGA-08-21
Я, вступая в профессиональное сообщество биотехнологов, обязуюсь исполнять, в соответствии с моими возможностями и пониманием, следующие обязательства:
1. уважать своих учителей и предшественников в науке, подобно своим родителям, принимая их учеников и последователей наравне с коллегами, имеющими право на собственное мнение и позицию;
2. направлять полученные мною знания, опыт, достижения на служение и благо человека, его психического и физического здоровья, воздерживаясь от причинения вреда и несправедливости человеку, обществу, природе, не содействуя кому бы то ни было в реализации подобных замыслов, признавая безопасность главным критерием своих действий;
3. признавать зарождением жизни человека соединение клеток отца и матери, начинающее формирование целостной духовно-телесной сущности;
4. способствовать доступности биотехнологий вне зависимости от расовых, этнических или других физических и социальных признаков, признавая разность и равенство мужчины и женщины;
5. действовать только с информированного добровольного согласия субъектов права, подвергающихся воздействиям с моей стороны, уважая тайну личной жизни и персональных данных;
6. исходить из приоритета естественного над искусственным, принимая неизменность человеческой сущности, развивая и применяя биотехнологии для гармонизации человека с самим собой, обществом и природой;
7. отвечать за свою нравственность, так как она лежит в основе доверия мне и всему профессиональному сообществу;
8. принимать ответственность за последствия своей профессиональной деятельности, прилагая усилия к исправлению непреднамеренных ошибок, не скрывая их;
9. руководствоваться в намерениях и действиях границами своих профессиональных компетенций и согласием профессионального сообщества;
10. содействовать формированию общественного доверия, принимая принципы сохранения объективности, открытости и полноты предоставления информации, в том числе и за счет информирования о возможных последствиях своей работы и ее результатов.
Неотступное соблюдение кодекса да послужит моей творческой и профессиональной самореализации, будет мне поддержкой в преодолении сомнений, направит мои усилия на созидание личного счастья в служении обществу и гармонизации человека, природы и технологий.
…………….
1. Человек и глобальные вызовы. (наше понимание внешнего
контекста)
2. Биотехнологии как гуманитарная миссия (вступление к этическому кодексу)
Документ целиком:
https://telegra.ph/EHTIKA-BIOTEHNOLOGA-08-21
Юрий Вячеславович Шевцов, один из авторов манифеста:
….
Пересматривал Кодекс биотехнолога, который мы разработали и приняли на Архипелаге в Новосибирске.
…По прошествии некоторого времени - все равно в принципе все верно и на мой взгляд, не плохо.
…Понятно, кто будет против. Это те же, кто отказался от клятвы Гиппократа и рассматривает деятельность, например, врача как только сферу услуг. А биотехнологии как только бизнес.
В этом смысле предложенная этика накладывается особенно сильно на российский приход с продуктами в Африку, о котором пишет Сергей Иванов. Приход в момент глобального потепления и демографического взрыва в Африке.
Биотехнологии как сфера услуг - это неоколониализм. А биотехнологии как сфера этики от клятвы Гиппократа - нет.
Консьюмеризм против гуманизма.
Очень хороший посыл из России.
Публикация Кодекса и Манифеста - как специально к саммиту БРИКС. Но это не намеренно. Это только совпадение. Просто очень удачное.
https://yangx.top/yuryshevtsov/11183
….
Пересматривал Кодекс биотехнолога, который мы разработали и приняли на Архипелаге в Новосибирске.
…По прошествии некоторого времени - все равно в принципе все верно и на мой взгляд, не плохо.
…Понятно, кто будет против. Это те же, кто отказался от клятвы Гиппократа и рассматривает деятельность, например, врача как только сферу услуг. А биотехнологии как только бизнес.
В этом смысле предложенная этика накладывается особенно сильно на российский приход с продуктами в Африку, о котором пишет Сергей Иванов. Приход в момент глобального потепления и демографического взрыва в Африке.
Биотехнологии как сфера услуг - это неоколониализм. А биотехнологии как сфера этики от клятвы Гиппократа - нет.
Консьюмеризм против гуманизма.
Очень хороший посыл из России.
Публикация Кодекса и Манифеста - как специально к саммиту БРИКС. Но это не намеренно. Это только совпадение. Просто очень удачное.
https://yangx.top/yuryshevtsov/11183
Telegram
ШЕВЦОВ
Пересматривал Кодекс биотехнолога, который мы разработали и приняли на Архипелаге в Новосибирске. На базе клятвы Гиппократа. Там есть еще и манифест. По прошествии некоторого времени - все равно в принципе все верно и на мой взгляд, не плохо.
То есть идеология…
То есть идеология…
АКЦИОНЕРСТВО В ЭФКО
обратная сторона
Сейчас вы прочитаете текст, который, скорее всего, огреет вас обухом по голове. По крайней мере, со мной именно такое случилось, когда познакомился с этой стороной «акционерства» ЭФКО.
Любого человека мотивируют не деньги. Нас мотивируют эмоции, которые мы можем позволить на тот или иной размер нашего кошелька.
Предприниматели — такие же люди. И они тоже работают не за деньги, а ради эмоций, которые получают от своего дела.
И эмоции эти у собственников приходят исключительно из двух источников:
1) от личного потребления (автомобили, дома, рестораны, путешествия, шубы, кольца и тд).
2) но эмоции куда более сильные и недоступные наемным сотрудникам - от возможности свободно творить.
У вас есть гипотеза. В нее никто не верит. Но у вас есть деньги протестировать эту гипотезу. Вы ее проверяете на свои. И у вас получается. Так вот, уровень восторга от получаемого результата, то есть от возможности свободно творить и тестировать самые сумасшедшие идеи, никогда не сравнится ни с виллами, ни с яхтами.
Капитал для нас - это ресурсность, которая обеспечивает свободу творчества и помогает сохранять собственное достоинство.
Поэтому капитал мы делим на две части.
Первая — та, которая обеспечивает ту самую свободу творчества. Эта часть капитала всегда остается в компании и работает на воспроизводство пользы, а акционеры этот капитал забрать из компании не имеют права.
Вторая часть — это деньги, которые идут на личное потребление акционеров.
Так вот, стоимость акций у нас не равна рыночной стоимости ЭФКО. То есть стоимости, которую за ЭФКО мог бы заплатить какой-нибудь внешний инвестор.
Цена наших акций рассчитывается по фиксированной формуле, которая обеспечивает достойную жизнь каждому акционеру, но не создаст компании финансовых проблем, если кто-то решит выйти и забрать свои деньги.
То есть в результате:
акционеры ЭФКО добровольно ограничили себя в финансовых бенефитах от владения акциями компании. Именно это дает нам возможность реинвестировать все, что зарабатываем. Поэтому у нас есть финансовые возможности строить заводы, вкладывать в инновации и науку. Заниматься развитием персонала.
Мое мнение — это и есть главная причина, почему компания развивается 30 лет без остановок.
Тому, кстати, есть очень простое объяснение. Мы считаем, что именно такая форма владения — и есть рационально наиболее устойчивая стратегия, как для компании, так и персонально для каждого из нас. Так мы видим вариант современного прочтения «общего выше частного» и «служения выше владения».
Скажите, по факту, акционерство в ЭФКО — это ведь полный шиворот-навыворот? Вместо того, чтобы, забравшись на пирамиду, начать наслаждаться жизнью, здесь пашут с утра до вечера на пределе сил почти без выходных, и несильно отвлекаясь на отпуска. Причем, еще и добровольно отказавшись от бешбабла, которое все вокруг посчитали бы справедливым вознаграждением.
Хочется держаться подальше от таких чудиков, правда же? Вот только единажды попробовав эту культуру, вариант поменять ее на что-то воспринимаешь как лютое наказание. Поэтому и хочется как-то рассказать, что можно ж, бизнесом по-другому заниматься. И за ради другого. Я вот потому соц сети и веду. Как умею, рассказываю.
PS:
Про природу власти
Про соборность
Солидарность, как базовый элемент культуры
Почему ЭФКО называют сектой?
Почему вам не надо работать в ЭФКО?
обратная сторона
Сейчас вы прочитаете текст, который, скорее всего, огреет вас обухом по голове. По крайней мере, со мной именно такое случилось, когда познакомился с этой стороной «акционерства» ЭФКО.
Любого человека мотивируют не деньги. Нас мотивируют эмоции, которые мы можем позволить на тот или иной размер нашего кошелька.
Предприниматели — такие же люди. И они тоже работают не за деньги, а ради эмоций, которые получают от своего дела.
И эмоции эти у собственников приходят исключительно из двух источников:
1) от личного потребления (автомобили, дома, рестораны, путешествия, шубы, кольца и тд).
2) но эмоции куда более сильные и недоступные наемным сотрудникам - от возможности свободно творить.
У вас есть гипотеза. В нее никто не верит. Но у вас есть деньги протестировать эту гипотезу. Вы ее проверяете на свои. И у вас получается. Так вот, уровень восторга от получаемого результата, то есть от возможности свободно творить и тестировать самые сумасшедшие идеи, никогда не сравнится ни с виллами, ни с яхтами.
Капитал для нас - это ресурсность, которая обеспечивает свободу творчества и помогает сохранять собственное достоинство.
Поэтому капитал мы делим на две части.
Первая — та, которая обеспечивает ту самую свободу творчества. Эта часть капитала всегда остается в компании и работает на воспроизводство пользы, а акционеры этот капитал забрать из компании не имеют права.
Вторая часть — это деньги, которые идут на личное потребление акционеров.
Так вот, стоимость акций у нас не равна рыночной стоимости ЭФКО. То есть стоимости, которую за ЭФКО мог бы заплатить какой-нибудь внешний инвестор.
Цена наших акций рассчитывается по фиксированной формуле, которая обеспечивает достойную жизнь каждому акционеру, но не создаст компании финансовых проблем, если кто-то решит выйти и забрать свои деньги.
То есть в результате:
акционеры ЭФКО добровольно ограничили себя в финансовых бенефитах от владения акциями компании. Именно это дает нам возможность реинвестировать все, что зарабатываем. Поэтому у нас есть финансовые возможности строить заводы, вкладывать в инновации и науку. Заниматься развитием персонала.
Мое мнение — это и есть главная причина, почему компания развивается 30 лет без остановок.
Тому, кстати, есть очень простое объяснение. Мы считаем, что именно такая форма владения — и есть рационально наиболее устойчивая стратегия, как для компании, так и персонально для каждого из нас. Так мы видим вариант современного прочтения «общего выше частного» и «служения выше владения».
Скажите, по факту, акционерство в ЭФКО — это ведь полный шиворот-навыворот? Вместо того, чтобы, забравшись на пирамиду, начать наслаждаться жизнью, здесь пашут с утра до вечера на пределе сил почти без выходных, и несильно отвлекаясь на отпуска. Причем, еще и добровольно отказавшись от бешбабла, которое все вокруг посчитали бы справедливым вознаграждением.
Хочется держаться подальше от таких чудиков, правда же? Вот только единажды попробовав эту культуру, вариант поменять ее на что-то воспринимаешь как лютое наказание. Поэтому и хочется как-то рассказать, что можно ж, бизнесом по-другому заниматься. И за ради другого. Я вот потому соц сети и веду. Как умею, рассказываю.
PS:
Про природу власти
Про соборность
Солидарность, как базовый элемент культуры
Почему ЭФКО называют сектой?
Почему вам не надо работать в ЭФКО?
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
В продолжение темы "манифеста". Сергей Алевтинович Смирнов, доктор философских наук и один из авторов предложенной версии написал свой вариант. Раскрывающий и дополняющий.
Прошу вашему вниманию.
...
Преамбула
Слуга Фирс в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» в финальной сцене выходит и горестно заключает: «Все уехали. Человека забыли».
Это метафора нашей нынешней ситуации. В мире много чего есть. Мы изобрели много умных вещей. Мы летаем в космос. Осваиваем мировой океан. Воюем. Выясняем отношения. Строим новые города. Снова воюем. Снова выясняем отношения.
Но мы не заметили, как постепенно мы потеряли самих себя. Мы потеряли в себе человека.
И снова мы попали в ту же самую ситуацию, в которой находился умный и смешной философ, ходивший по улицам города Афины днем с огнем и кричал: «Ищу человека!».
Нам надо снова начать искать человека. Снова искать самих себя. Нам надо вновь себя самих переначать. Начать новое Начало. Ab ovo.
Этот поиск неизбежен, поскольку мы сами себя загнали в тупик. Достаточно остановиться, оглянуться и спросить себя – что с нами со всеми происходит?
Симптоматика трендов
Мы все больше вещей, услуг, работ передаем другим за плату. Мы не только заказываем пиццу на дом. Мы заказываем приготовление ужинов, стирку белья, выгул животных, воспитание детей, ремонт квартиры, ремонт машины и проч. Мы все больше высвобождаем себя от внешних работ, от обязанностей, от домашних дел по самообслуживанию. Мы освобождаем себя все больше от заботы вообще, чтобы… Чтобы что? Чтобы самим просто жить и получать удовольствия. Мы высвобождаем себя от заботы в пользу чего? Ночной жизни? Клубов, ресторанов? Водки, бани, игровых клубов? Или в пользу библиотеки, книги, работы, заботы о ближнем и себе самом?
Что в результате происходит? В результате высвобождения от работ и забот мы постепенно утрачиваем свои базовые навыки и способности. Считать мы давно сами не считаем. Передоверяем компьютеру, мобильнику. Также уже сами не пишем, а набиваем текст на клавиатуре. Мы не выводим на чистом листе бумаги буквы. Нам это буквально физически все труднее делать. И тем самым не рисуем форму мысли. В итоге сами не мыслим. Мы перестаем писать. Сразу набираем текст на компьютере. Чистый лист бумаги и ручка – уходят в прошлое. Чтобы что-то написать, приходится себя заставлять. Моторика письма, ключевая практика и органика, становится уходящей натурой.
Мы утрачиваем простые, но радикально важные способности, в итоге у нас не формируются новые функциональные органы. Например, утрачиваем навыки устного счета и письма. А многие люди не умеют сами гладить, стирать, делать элементарные работы по дому.
Мы не помним номера телефонов, не пишем их в записные книжки, не записываем их на листочках, не прикрепляем их над телефоном дома. Доверяем эту память мобильникам. Это тот же аутсорсинг. Номера телефонов близких людей почти не помним, поскольку все они в памяти мобильника или ноутбука.
Но что происходит в результате такого жизненного аутсорсинга? Он становится массовым. Мы не только доверяем машине быстро и много запоминать, быстро считать, проделывать операции. Мы доверяем машине жить за нас. Мы отдаем машине самих себя, поскольку, переставая делать простые вещи сами, переставая писать и считать, запоминать. Мы перестаем быть самими собой, то есть теми, кто был раньше. Какие же мы теперь? Уже не совсем люди?
Подробнее здесь.
- Вопрошание о человеке
- Соблазн
- Подмена
- Готовность
- Исток
- Самоопределение на фоне Северного горизонта
- Время для самоопредления
- Культурное задание. Институт Человека
https://yangx.top/sergei_ivanov_efko/1953
В продолжение темы "манифеста". Сергей Алевтинович Смирнов, доктор философских наук и один из авторов предложенной версии написал свой вариант. Раскрывающий и дополняющий.
Прошу вашему вниманию.
...
Преамбула
Слуга Фирс в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» в финальной сцене выходит и горестно заключает: «Все уехали. Человека забыли».
Это метафора нашей нынешней ситуации. В мире много чего есть. Мы изобрели много умных вещей. Мы летаем в космос. Осваиваем мировой океан. Воюем. Выясняем отношения. Строим новые города. Снова воюем. Снова выясняем отношения.
Но мы не заметили, как постепенно мы потеряли самих себя. Мы потеряли в себе человека.
И снова мы попали в ту же самую ситуацию, в которой находился умный и смешной философ, ходивший по улицам города Афины днем с огнем и кричал: «Ищу человека!».
Нам надо снова начать искать человека. Снова искать самих себя. Нам надо вновь себя самих переначать. Начать новое Начало. Ab ovo.
Этот поиск неизбежен, поскольку мы сами себя загнали в тупик. Достаточно остановиться, оглянуться и спросить себя – что с нами со всеми происходит?
Симптоматика трендов
Мы все больше вещей, услуг, работ передаем другим за плату. Мы не только заказываем пиццу на дом. Мы заказываем приготовление ужинов, стирку белья, выгул животных, воспитание детей, ремонт квартиры, ремонт машины и проч. Мы все больше высвобождаем себя от внешних работ, от обязанностей, от домашних дел по самообслуживанию. Мы освобождаем себя все больше от заботы вообще, чтобы… Чтобы что? Чтобы самим просто жить и получать удовольствия. Мы высвобождаем себя от заботы в пользу чего? Ночной жизни? Клубов, ресторанов? Водки, бани, игровых клубов? Или в пользу библиотеки, книги, работы, заботы о ближнем и себе самом?
Что в результате происходит? В результате высвобождения от работ и забот мы постепенно утрачиваем свои базовые навыки и способности. Считать мы давно сами не считаем. Передоверяем компьютеру, мобильнику. Также уже сами не пишем, а набиваем текст на клавиатуре. Мы не выводим на чистом листе бумаги буквы. Нам это буквально физически все труднее делать. И тем самым не рисуем форму мысли. В итоге сами не мыслим. Мы перестаем писать. Сразу набираем текст на компьютере. Чистый лист бумаги и ручка – уходят в прошлое. Чтобы что-то написать, приходится себя заставлять. Моторика письма, ключевая практика и органика, становится уходящей натурой.
Мы утрачиваем простые, но радикально важные способности, в итоге у нас не формируются новые функциональные органы. Например, утрачиваем навыки устного счета и письма. А многие люди не умеют сами гладить, стирать, делать элементарные работы по дому.
Мы не помним номера телефонов, не пишем их в записные книжки, не записываем их на листочках, не прикрепляем их над телефоном дома. Доверяем эту память мобильникам. Это тот же аутсорсинг. Номера телефонов близких людей почти не помним, поскольку все они в памяти мобильника или ноутбука.
Но что происходит в результате такого жизненного аутсорсинга? Он становится массовым. Мы не только доверяем машине быстро и много запоминать, быстро считать, проделывать операции. Мы доверяем машине жить за нас. Мы отдаем машине самих себя, поскольку, переставая делать простые вещи сами, переставая писать и считать, запоминать. Мы перестаем быть самими собой, то есть теми, кто был раньше. Какие же мы теперь? Уже не совсем люди?
Подробнее здесь.
- Вопрошание о человеке
- Соблазн
- Подмена
- Готовность
- Исток
- Самоопределение на фоне Северного горизонта
- Время для самоопредления
- Культурное задание. Институт Человека
https://yangx.top/sergei_ivanov_efko/1953
Telegram
Сергей Иванов из ЭФКО
К нашим манифестациям об этике...
Рано или поздно всякий разговор об этике неизбежно упирается в метафизику. Верим мы в Бога (или в то, что мы — часть какого-то более сложного замысла) или не верим.
На архипелаге одна из групп в своей версии этического кодекса даже добавила пункт «если биотехнолог не верит в Бога, он должен уйти из профессии». В смысле, что только на метафизическом уровне можно в реальности договариваться о ценностях, которые формируют этику. Мы улыбнулись и попросили убрать такие суровости.
А я все не теряю надежды найти такие текстовые конструкции, которые не будут противоречить человеку религиозному, но будут абсолютно понятны человеку далекому от веры. То, что Вячеслав Михайлович Рыбаков назвал светской этикой, когда рассказывал о конфуцианстве и советских фантастах. Возможно, это нереально. Но хочется надеяться, что какая-то вербальная форма все-таки в природе существует.
Сегодня большой праздник у Православных.
Успение Божией Матери.
С праздником всех, у кого сердце отзывается!
И напоминание нам от Федор Михалыча:
https://yangx.top/FDostoevskiy/1438
Рано или поздно всякий разговор об этике неизбежно упирается в метафизику. Верим мы в Бога (или в то, что мы — часть какого-то более сложного замысла) или не верим.
На архипелаге одна из групп в своей версии этического кодекса даже добавила пункт «если биотехнолог не верит в Бога, он должен уйти из профессии». В смысле, что только на метафизическом уровне можно в реальности договариваться о ценностях, которые формируют этику. Мы улыбнулись и попросили убрать такие суровости.
А я все не теряю надежды найти такие текстовые конструкции, которые не будут противоречить человеку религиозному, но будут абсолютно понятны человеку далекому от веры. То, что Вячеслав Михайлович Рыбаков назвал светской этикой, когда рассказывал о конфуцианстве и советских фантастах. Возможно, это нереально. Но хочется надеяться, что какая-то вербальная форма все-таки в природе существует.
Сегодня большой праздник у Православных.
Успение Божией Матери.
С праздником всех, у кого сердце отзывается!
И напоминание нам от Федор Михалыча:
https://yangx.top/FDostoevskiy/1438
Telegram
Достоевский Ф. М.
"Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно — идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из нее одной вытекают".
(Дневник писателя…
(Дневник писателя…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новоспасский монастырь.
В городе Москва, рядом с метро Пролетарская есть удивительное место. Машина времени. Когда впервые там оказался 19 лет назад, поверить не мог, что такое возможно в современном мегаполисе.
Попадаете на территорию и такое ощущение, что вы оказываетесь в древней Руси. Атмосфера. Убранство. Люди. Полное погружение и переключение. Если не были, попробуйте! Сравним впечатления. Может я себе что нафантазировал.
В городе Москва, рядом с метро Пролетарская есть удивительное место. Машина времени. Когда впервые там оказался 19 лет назад, поверить не мог, что такое возможно в современном мегаполисе.
Попадаете на территорию и такое ощущение, что вы оказываетесь в древней Руси. Атмосфера. Убранство. Люди. Полное погружение и переключение. Если не были, попробуйте! Сравним впечатления. Может я себе что нафантазировал.
В Новосибирске оказался на открытии Летней Школы ФМШ, а потом отдельно с ребятами пообщались.
Как будто в машину времени посадили и перевезли в мой 92-й год.
Не знаю, как это работает, но ФМШ, похоже, имеет какой-то фильтр или магнит, который притягивает конкретный типаж детворы. Вроде страна уже другая (мы в СССР выросли). А все как 31 год назад. Все как у нас. Те же лица (такие же серьезные с легкой степенью придурковатости). Чистые, светлые и очень дерзкие!
На встрече говорили про слова. Я с детьми обычно про слова и говорю. Образование. Успех. Свобода. Любовь. Любить себя. Взрослость. Жизнь.
И это была чуть ли не первая аудитория за 3 года, которая звучала ну совсем не постмодерново. Они мне сами рассказали про образование как саморазвитие с целью достижения образа идеального себя в будущем. Про успех, как успеть сделать что-то важное. Про жесткое неприятие формулы «принимать себя таким, какой есть».
При этом когда попросил поднять руки, кто готов будет вживлять себе чипы, чтобы усилить умственные способности или физическую функциональность, то руки подняли 70% аудитории.
Меня впечатлило, это мягко говоря.
После встречи перекусить зашёл в ресторан рядом с почтой. Вспомнил, как ходил на эту почту звонить в Бурятию по межгороду, а чтобы экономить пластиковый жетон — делал в нем дырку и на ниточке опускал в телефон. Все так делали. Технологии! То есть прямо на моих глазах НТП сделал какой-то галактический прыжок. И куда он идет дальше, страшно даже представить. Или напрасны эти страхи?
Как будто в машину времени посадили и перевезли в мой 92-й год.
Не знаю, как это работает, но ФМШ, похоже, имеет какой-то фильтр или магнит, который притягивает конкретный типаж детворы. Вроде страна уже другая (мы в СССР выросли). А все как 31 год назад. Все как у нас. Те же лица (такие же серьезные с легкой степенью придурковатости). Чистые, светлые и очень дерзкие!
На встрече говорили про слова. Я с детьми обычно про слова и говорю. Образование. Успех. Свобода. Любовь. Любить себя. Взрослость. Жизнь.
И это была чуть ли не первая аудитория за 3 года, которая звучала ну совсем не постмодерново. Они мне сами рассказали про образование как саморазвитие с целью достижения образа идеального себя в будущем. Про успех, как успеть сделать что-то важное. Про жесткое неприятие формулы «принимать себя таким, какой есть».
При этом когда попросил поднять руки, кто готов будет вживлять себе чипы, чтобы усилить умственные способности или физическую функциональность, то руки подняли 70% аудитории.
Меня впечатлило, это мягко говоря.
После встречи перекусить зашёл в ресторан рядом с почтой. Вспомнил, как ходил на эту почту звонить в Бурятию по межгороду, а чтобы экономить пластиковый жетон — делал в нем дырку и на ниточке опускал в телефон. Все так делали. Технологии! То есть прямо на моих глазах НТП сделал какой-то галактический прыжок. И куда он идет дальше, страшно даже представить. Или напрасны эти страхи?