Так как сегодня ещё «второе воскресенье», перенесем понедельничные рубрики на завтра 😎
Больше всего мистикой и ужасами интересуются в Сибири 👻
Книжный сервис «ЛитРес» проанализировал продажи книг в жанрах «мистика» и «ужасы» с начала 2023 года.
Список самых популярных произведений (по количеству проданных экземпляров) возглавили:
1️⃣ роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»;
2️⃣ книга «Хранительница болот» digital-автора Литрес Натальи Тимошенко — история о писательнице, которой досталась в наследство старая усадьба среди полесских болот;
3⃣ книга digital-автора — «Тринадцатая запись» Лены Обуховой о гостинице, которая готовится к открытию на берегу Медвежьего озера;
4⃣ финальный роман цикла «Игры со смертью» Натальи Тимошенко — «Казаки-разбойники»;
5⃣ «Лисьи броды» Анны Старобинец, приключенческий мистический триллер про затерянное на русско-маньчжурской границе проклятое место.
Среди федеральных округов больше всего книгами в жанрах «мистика» и «ужасы» интересуются в Сибирском федеральном округе, меньше всего — в Северо-Кавказском. В региональном топе лидируют Орловская область (4,46%), Чукотский автономный округ (4,08%) и Мурманская область (3,61%). На четвертом месте — Смоленская область (3,5%), а на пятом — Пензенская (3,47%).
Меньше всего мистическая литература пользуется спросом в четырех регионах Северо-Кавказского округа (Республике Ингушетия, Чеченской Республике, Карачаево-Черкесской Республике и Республике Северная Осетия-Алания), а также в Республике Тыва.
Самой популярной книгой в 25 регионах РФ стала «Тринадцатая запись» Лены Обуховой.
Источник материала: Год Литературы
Книжный сервис «ЛитРес» проанализировал продажи книг в жанрах «мистика» и «ужасы» с начала 2023 года.
Список самых популярных произведений (по количеству проданных экземпляров) возглавили:
Среди федеральных округов больше всего книгами в жанрах «мистика» и «ужасы» интересуются в Сибирском федеральном округе, меньше всего — в Северо-Кавказском. В региональном топе лидируют Орловская область (4,46%), Чукотский автономный округ (4,08%) и Мурманская область (3,61%). На четвертом месте — Смоленская область (3,5%), а на пятом — Пензенская (3,47%).
Меньше всего мистическая литература пользуется спросом в четырех регионах Северо-Кавказского округа (Республике Ингушетия, Чеченской Республике, Карачаево-Черкесской Республике и Республике Северная Осетия-Алания), а также в Республике Тыва.
Самой популярной книгой в 25 регионах РФ стала «Тринадцатая запись» Лены Обуховой.
Источник материала: Год Литературы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Книжный сервис «Букмейт» рассказал, что больше всего пугает российских читателей 👻
Так, большинство опрошенных пугают истории, действие которых происходит в реальном, а не в фэнтезийном мире.
Самым страшным хоррор-сценарием при этом оказались истории о том, как обычный мир начинает медленно разваливаться, превращаясь в подобие ночного кошмара. Еще два исправно пугающих сюжета — истории о маленьком тихом городке и рассказы о серийных убийцах.
Наиболее жуткой большинство опрошенных считают скрытую опасность, причины которой непонятны и непредсказуемы. Самая страшная угроза — та, которую не видно: так ответили 52 % респондентов. При этом всего 18 % опрошенных считают наиболее жуткой угрозу, исходящую от агрессивного убийцы или сверхъестественного существа.
60 % опрошенных также признались, что любят страшные истории, действие которых происходит в знакомом им городе: читателям нравится видеть в сюжетах знакомые реалии и места.
Отдельно стоит отметить, что 41 % респондентов заявили, что читают хорроры, когда страдают от утраты мотивации, усталости или скуки. Ведь адреналин, выброс которого провоцируют пугающие сюжеты, является мощным мотиватором — а значит, жуткие истории могут не только пощекотать нервы, но и помочь избавиться от осенней хандры. 49 % опрошенных также рассказали, что читают хорроры, чтобы отвлечься от повседневных проблем и, как бы парадоксально это ни звучало, расслабиться и отдохнуть.
Ну а главными ценителями «страшной» литературы в России согласно данным исследования оказались студенты: аж 70 % принявших участие в опросе учащихся признались, что читают ужастики.
Топ-5 хорроров в Букмейте (по числу прочтений и прослушиваний в сервисе с декабря 2022 года по октябрь 2023-го) выглядит так:
🌹 «Последний день лета» Андрея Подшибякина, АСТ, ВИМБО
🌹 «Магазин работает до наступления тьмы» Дарьи Бобылёвой, Букмейт
🌹 «Кладбище домашних животных» Стивена Кинга, АСТ
🌹 «Зов Ктулху» Говарда Филлипса Лавкрафта, АСТ, мультимедийное издательство Стрельбицкого
🌹 «Институт» Стивена Кинга, АСТ
Источник материала: Год Литературы
Так, большинство опрошенных пугают истории, действие которых происходит в реальном, а не в фэнтезийном мире.
Самым страшным хоррор-сценарием при этом оказались истории о том, как обычный мир начинает медленно разваливаться, превращаясь в подобие ночного кошмара. Еще два исправно пугающих сюжета — истории о маленьком тихом городке и рассказы о серийных убийцах.
Наиболее жуткой большинство опрошенных считают скрытую опасность, причины которой непонятны и непредсказуемы. Самая страшная угроза — та, которую не видно: так ответили 52 % респондентов. При этом всего 18 % опрошенных считают наиболее жуткой угрозу, исходящую от агрессивного убийцы или сверхъестественного существа.
60 % опрошенных также признались, что любят страшные истории, действие которых происходит в знакомом им городе: читателям нравится видеть в сюжетах знакомые реалии и места.
Отдельно стоит отметить, что 41 % респондентов заявили, что читают хорроры, когда страдают от утраты мотивации, усталости или скуки. Ведь адреналин, выброс которого провоцируют пугающие сюжеты, является мощным мотиватором — а значит, жуткие истории могут не только пощекотать нервы, но и помочь избавиться от осенней хандры. 49 % опрошенных также рассказали, что читают хорроры, чтобы отвлечься от повседневных проблем и, как бы парадоксально это ни звучало, расслабиться и отдохнуть.
Ну а главными ценителями «страшной» литературы в России согласно данным исследования оказались студенты: аж 70 % принявших участие в опросе учащихся признались, что читают ужастики.
Топ-5 хорроров в Букмейте (по числу прочтений и прослушиваний в сервисе с декабря 2022 года по октябрь 2023-го) выглядит так:
Источник материала: Год Литературы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
День шестой. В названии книги есть цвет
Федор Достоевский «Белые ночи»
«Однако как радость и счастие делают человека прекрасным! как кипит сердце любовью! Кажется, хочешь излить все свое сердце в другое сердце, хочешь, чтоб все было весело, все смеялось. И как заразительна эта радость! Вчера в ее словах было столько неги, столько доброты ко мне в сердце…»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Федор Достоевский «Белые ночи»
«Однако как радость и счастие делают человека прекрасным! как кипит сердце любовью! Кажется, хочешь излить все свое сердце в другое сердце, хочешь, чтоб все было весело, все смеялось. И как заразительна эта радость! Вчера в ее словах было столько неги, столько доброты ко мне в сердце…»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Необычные герои русских былин
«Заезжие» богатыри: Дюк Степанович, Чурила Пленкович
В XII веке на Руси начался период феодальной раздробленности. К этому моменту некоторые удельные княжества стали богаче Киева — столицы государства. Это отразилось и в фольклоре. Появились предания о «заезжих» богатырях, жителях Галиции, Волынца, Корелы, Новгорода или просто «далеких царств», — Дюке Степановиче, Чуриле Пленковиче и других.
Этих героев описывали богатыми, красивыми, щегольски одетыми. Фольклорист Владимир Пропп писал: «Одно из главных качеств «щапа» (щеголя, повесы) заключается в том, чтобы иметь все самое дорогое, самое лучшее и, главное, такое, какого ни у кого нет, по возможности заграничное, что трудно достать и чем можно хвастать». В легендах воспевали в первую очередь не их силу и смелость, а красоту брони и оружия.
Былина «Дюк Степанович и Чурило Пленкович» повествует о соревновании двух заезжих богатырей в щегольстве:
Молодой боярин Дюк Степанович
Он стретал тут своего добра коня,
Он берет свою одежу драгоценную;
Он тут бился со Чурилушкой в велик заклад,
А в велик заклад ещё не в малый,
Не на мало поры времени — на три году,
А проездить на конях богатырских,
А сменять одежу с нова наново.
Победил в этом состязании Дюк Степанович. Ему богатую одежду из Индии ежедневно приносил конь. После этого, как сказано в былине, киевский князь Владимир даже решил проверить, насколько богат Дюк Степанович, и послал посольство в земли богатыря. Выяснилось, что все его сокровища невозможно описать. Чтобы купить бумагу и чернила для этого перечня, пришлось бы продать Киев и другие города Руси.
А у противника Дюка Степановича — Чурилы Пленковича — была более мощная дружина, чем у великого князя. В былине «Чурило Пленкович у князя Владимира» ее сравнивают с ордой и войском литовским.
#фольклор
«Заезжие» богатыри: Дюк Степанович, Чурила Пленкович
В XII веке на Руси начался период феодальной раздробленности. К этому моменту некоторые удельные княжества стали богаче Киева — столицы государства. Это отразилось и в фольклоре. Появились предания о «заезжих» богатырях, жителях Галиции, Волынца, Корелы, Новгорода или просто «далеких царств», — Дюке Степановиче, Чуриле Пленковиче и других.
Этих героев описывали богатыми, красивыми, щегольски одетыми. Фольклорист Владимир Пропп писал: «Одно из главных качеств «щапа» (щеголя, повесы) заключается в том, чтобы иметь все самое дорогое, самое лучшее и, главное, такое, какого ни у кого нет, по возможности заграничное, что трудно достать и чем можно хвастать». В легендах воспевали в первую очередь не их силу и смелость, а красоту брони и оружия.
Былина «Дюк Степанович и Чурило Пленкович» повествует о соревновании двух заезжих богатырей в щегольстве:
Молодой боярин Дюк Степанович
Он стретал тут своего добра коня,
Он берет свою одежу драгоценную;
Он тут бился со Чурилушкой в велик заклад,
А в велик заклад ещё не в малый,
Не на мало поры времени — на три году,
А проездить на конях богатырских,
А сменять одежу с нова наново.
Победил в этом состязании Дюк Степанович. Ему богатую одежду из Индии ежедневно приносил конь. После этого, как сказано в былине, киевский князь Владимир даже решил проверить, насколько богат Дюк Степанович, и послал посольство в земли богатыря. Выяснилось, что все его сокровища невозможно описать. Чтобы купить бумагу и чернила для этого перечня, пришлось бы продать Киев и другие города Руси.
А у противника Дюка Степановича — Чурилы Пленковича — была более мощная дружина, чем у великого князя. В былине «Чурило Пленкович у князя Владимира» ее сравнивают с ордой и войском литовским.
#фольклор
День седьмой. Книга, написанная автором младше 25 лет
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «По эту сторону рая»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд написал дебютный роман в 24 года. Он только демобилизовался и так хотел понравиться родителям своей возлюбленной Зельды Сейр, что был готов на всё. «Всё» оказалось романом про молодого и амбициозного американца и его поколение, их взлеты, падения и разочарования. Фицджеральду не было смысла скрывать свой юный возраст, поскольку книга про таких же и для таких же.
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «По эту сторону рая»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд написал дебютный роман в 24 года. Он только демобилизовался и так хотел понравиться родителям своей возлюбленной Зельды Сейр, что был готов на всё. «Всё» оказалось романом про молодого и амбициозного американца и его поколение, их взлеты, падения и разочарования. Фицджеральду не было смысла скрывать свой юный возраст, поскольку книга про таких же и для таких же.
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Сегодня День памяти Ивана Алексеевича Бунина
«Мы с Куприным были в Ялте
(Куприн жил возле Чехова в Аутке).
Ходили в гости к начальнице женской ялтинской гимназии. Варваре Константиновне Харкеевич, восторженной даме, обожательнице писателей. На Пасхе мы пришли к ней и не застали дома. Пошли в столовую, к пасхальному столу, и, веселясь, стали пить и закусывать.
Куприн сказал: "Давай напишем и оставим ей на столе стихи". И
стали, хохоча, сочинять, и я написал:
В столовой у Варв. Константинны
Накрыт был стол отменно-длинный,
Была тут ветчина, индейка, сыр, сардинки,
И вдруг ото всего ни крошки, ни соринки:
Все думали, что это крокодил,
А это Бунин в гости приходил».
Из дневника Ивана Бунина, весна 1901 года
«Мы с Куприным были в Ялте
(Куприн жил возле Чехова в Аутке).
Ходили в гости к начальнице женской ялтинской гимназии. Варваре Константиновне Харкеевич, восторженной даме, обожательнице писателей. На Пасхе мы пришли к ней и не застали дома. Пошли в столовую, к пасхальному столу, и, веселясь, стали пить и закусывать.
Куприн сказал: "Давай напишем и оставим ей на столе стихи". И
стали, хохоча, сочинять, и я написал:
В столовой у Варв. Константинны
Накрыт был стол отменно-длинный,
Была тут ветчина, индейка, сыр, сардинки,
И вдруг ото всего ни крошки, ни соринки:
Все думали, что это крокодил,
А это Бунин в гости приходил».
Из дневника Ивана Бунина, весна 1901 года
День восьмой. Книга про королевских особ
Елена Первушина «Судьба российских принцесс. От царевны Софьи до великой княжны Анастасии»
С самых юных лет нам рассказывают, как здорово быть принцессой. Живешь себе в замке, ходишь на балы в красивых нарядах, да ждешь принца, а он хорош собой, богат и смел, спешит из-за тридевять земель да совершает по пути в честь тебя подвиги, и когда доедет, накроют вас любовь и счастье. Но это в сказке. А в реальности принцессы не обладают властью и сами себе не принадлежат, все их поступки и слова должны быть хорошо продуманы, а окружение тщательно подобрано. Часто их судьба ― разменная монета в интересах государства, а брак ― скорее дипломатический акт, чем семья. Если хотите понять, каково быть царевной, разобраться, возможно ли счастье во дворце и узнать секреты российских принцесс, то эта книга то, что вам нужно.
«Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, не замеченных толпою и предшествующих событию».
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Елена Первушина «Судьба российских принцесс. От царевны Софьи до великой княжны Анастасии»
С самых юных лет нам рассказывают, как здорово быть принцессой. Живешь себе в замке, ходишь на балы в красивых нарядах, да ждешь принца, а он хорош собой, богат и смел, спешит из-за тридевять земель да совершает по пути в честь тебя подвиги, и когда доедет, накроют вас любовь и счастье. Но это в сказке. А в реальности принцессы не обладают властью и сами себе не принадлежат, все их поступки и слова должны быть хорошо продуманы, а окружение тщательно подобрано. Часто их судьба ― разменная монета в интересах государства, а брак ― скорее дипломатический акт, чем семья. Если хотите понять, каково быть царевной, разобраться, возможно ли счастье во дворце и узнать секреты российских принцесс, то эта книга то, что вам нужно.
«Счастье не так слепо, как его себе представляют. Часто оно бывает следствием длинного ряда мер, верных и точных, не замеченных толпою и предшествующих событию».
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Сегодня исполняется 205 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева 🎂🎉
#днирождениявеликих #тургенев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Последней любовью Ивана Тургенева была молодая актриса Мария Савина, с которой писатель познакомился в 1879 году
⬇️ ⬇️ ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В то время мне шел двадцать пятый год и о моей «милоте» я так часто слышала, что наконец сама в ней убедилась, но услыхать слово «умница» от Тургенева! — это уже было такое счастье, которому я не верю и до сих пор. Я стрелой спустилась вниз, покраснев от восторга, но на последней ступеньке остановилась, как громом пораженная. «Я ничего ему не сказала о его сочинениях! Вот так «умница»!»
Эта мысль совершенно отравила все впечатление моего визита — и я возвратилась домой чрезвычайно огорченная» - Мария Савина, «Мое знакомство с И.С. Тургеневым».
«Комната, в которой Вы жили, так навсегда и останется савинской» - из письма Ивана Тургенева Марии Савиной, август 1881 года.
Я бы всего этого не писал Вам, если бы не чувствовал, что это письмо прощальное. И не то чтобы наша переписка прекратилась — о, нет! Я надеюсь, мы часто будем давать весть друг другу — но дверь, раскрывшаяся было наполовину, эта дверь, за которой мерещилось что-то таинственно чудесное, захлопнулась навсегда…» - из письма Ивана Тургенева Марии Савиной, май 1880 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
День девятый. Книга, где один из главных героев художник
А.П. Чехов «Дом с мезонином»
«Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет»
«Не следует искать чудес только около больных и старух. Разве здоровье не чудо? А сама жизнь? Что непонятно, то и есть чудо»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
А.П. Чехов «Дом с мезонином»
«Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет»
«Не следует искать чудес только около больных и старух. Разве здоровье не чудо? А сама жизнь? Что непонятно, то и есть чудо»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
К пятнице ощущаем себя примерно так 😁
Если бы у писателей были соцсети 🤳
Немного пятничного #литературногоюмора
Немного пятничного #литературногоюмора
10 ноября 1866 года в канун своего 45-летия Федор Достоевский закончил диктовать стенографистке Анне Сниткиной роман «Игрок»
Написание романа «Игрок» имеет долгую предысторию. В 1863 году Фёдор Достоевский приехал на отдых в Баден-Баден. Там он за несколько дней проиграл не только все свои деньги, но и наличность своей подруги Полины Сусловой.
Достоевскому грозила долговая тюрьма, поэтому летом 1866-го ему пришлось заключить кабальный договор с издателем Федором Стелловским о продаже тому за 3000 рублей прав на публикацию полного трехтомного собрания своих сочинений и нового романа, который требовалось представить к 14 ноября.
Для ускорения работы друзья посоветовали писателю воспользоваться бесплатной помощью лучшей ученицы Петербургской школы скорописи, его поклонницы – Анны Сниткиной.
В канун своего 45-летия, 10 ноября 1866 года, Федор Достоевский закончил диктовать 20-летней стенографистке Анне Сниткиной роман «Игрок», начатый в 8 часов вечера 16 октября, то есть за несколько недель до того.
13 ноября он отвез рукопись Стелловскому, а 20 ноября предложил Анне руку и сердце.
Написание романа «Игрок» имеет долгую предысторию. В 1863 году Фёдор Достоевский приехал на отдых в Баден-Баден. Там он за несколько дней проиграл не только все свои деньги, но и наличность своей подруги Полины Сусловой.
Достоевскому грозила долговая тюрьма, поэтому летом 1866-го ему пришлось заключить кабальный договор с издателем Федором Стелловским о продаже тому за 3000 рублей прав на публикацию полного трехтомного собрания своих сочинений и нового романа, который требовалось представить к 14 ноября.
Для ускорения работы друзья посоветовали писателю воспользоваться бесплатной помощью лучшей ученицы Петербургской школы скорописи, его поклонницы – Анны Сниткиной.
В канун своего 45-летия, 10 ноября 1866 года, Федор Достоевский закончил диктовать 20-летней стенографистке Анне Сниткиной роман «Игрок», начатый в 8 часов вечера 16 октября, то есть за несколько недель до того.
13 ноября он отвез рукопись Стелловскому, а 20 ноября предложил Анне руку и сердце.
10 ноября 1910 года из своего дома в Ясной Поляне ушел 82-летний Лев Толстой
На его столе осталось письмо для Софьи Андреевны: «Отъезд мой огорчит тебя. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не мог поступить иначе. Положение мое в доме стало невыносимым. Кроме всего дурного, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых я жил, и делаю то, что обыкновенно делают старики: уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни».
Своё последнее путешествие он начал на станции Козлова Засека. По дороге он заболел воспалением лёгких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово, где (7) 20 ноября и умер.
На его столе осталось письмо для Софьи Андреевны: «Отъезд мой огорчит тебя. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не мог поступить иначе. Положение мое в доме стало невыносимым. Кроме всего дурного, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых я жил, и делаю то, что обыкновенно делают старики: уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни».
Своё последнее путешествие он начал на станции Козлова Засека. По дороге он заболел воспалением лёгких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово, где (7) 20 ноября и умер.