Россия 2062 / Большая Земля
2.89K subscribers
1.14K photos
44 videos
6 files
630 links
Россия 2062 - экспертно-аналитический центр, цель которого организовать модель привлекательного русского будущего. Создан АНО Большая Земля.
@Boris_Akimov

Вступить в Сообщество 2062 https://yangx.top/tribute/app?startapp=s1fT
加入频道
Писательница Анастасия Коваленкова объяснила нам в подкасте 2062, почему бумажная книга никуда не денется - это такой психотерапевт из будущего.

⬇️
У нас у многих есть дети. И вот читают ли они книги? Некоторым повезло и они читают. Другим – нам например – не слишком. И собственный пример не работает – мы читаем вроде много довольно. Ни уговоры. Ни требования. Ничего не помогает. И судя по тому, что говорят вокруг это проблема массовая. Или не проблема может? Ну не читали же люли книги в таком количестве до начала 20 века. Как-то жили. Неплохо вроде.

Но нам лично не приятно осознавать, что книги уходят из нашей жизни. Мы бы хотели жить в таком будущем, в котором книги все еще нас бы окружали. Причем не текст вообще. А именно бумажные книги. Книжные шкафы и полки. Библиотеки домашние и публичные. Вот редкий случай в истории нашей программы – обычно мы если хотим какого-то будущего то точно знаем как это может быть сделано. Но сейчас не так.

Но есть такое предположение, что всё развивается по спирали и возвращается на круги своя в каком-то смысле. Во времена Пушкина тиражи книг были маленькие, книга была продуктом для избранных, недоступным и в духовном и, кстати, в материальном плане – лакшери, дорого стоила.

Потом уже во второй половине 20 века с распространением всеобщего среднего образования и созданием покетов книга стала быстрооборачиваемым товаром, проще говоря ширпотребом. А теперь ей, как и качественному образованию ничто не мешает опять стать роскошью, дорогим товаром для элиты. Для остальных – короткие тексты в мессенджерах и обязательные истины от блогеров: земля крутится вокруг солнца, человек произошел от обезьяны, надо быть богатым и здоровым, США – оплот демократии (кто не согласен будет уничтожен).

Есть такая гипотеза. Но мы ее проверим. Мы позвали в гости писательницу и художника Анастасию Коваленкову. Она пишет много в последнее время для детей и скажем юношества. И для взрослых тоже. Анастасия Коваленкова - писатель, сказочник, художник. Автор многих книг в том числе «Полосатый», «Мышонок, который Там», «Хорошие люди».
Коваленкова Лауреат конкурса «Образ книги». Книга «Капля» включена в список «Лучшие книги России для детей». А книги «Красный Дом» и «Полосатый» вошли в почетный список Всемирной Мюнхенской детской библиотеки — «100 лучших книг мира для детей».

И Настя убежденный сторонник того, что бумажная книга – часть нашего общего будущего.

Часть 1

https://radiosputnik.ria.ru/20230219/1852945848.html

Часть 2

https://radiosputnik.ria.ru/20230219/1852949290.html
«Киселем, кулебяками, русской печью мы освобождаем территории, и на них расцветает бурная жизнь».

Максим Сырников – герой книги и сериала "Россия 2062", историк русской кухни, шеф-повар, телеведущий, автор нескольких кулинарных книг. Всю свою жизнь он посвятил изучению и восстановлению забытых блюд, кулинарных обычаев, традиционных в прошлом продуктов. Это не столько научная работа или даже кулинарная, - Максим «оживил» большое количество полузабытых блюд и традиций. Один из его показательных проектов - новосибирский супермаркет «Добрянка», где работает более 200 поваров. Почти весь ассортимент «Добрянки» - приготовленные здесь же (в том числе в русских печах») блюда русской кухни. Проект рассчитан на массовую аудиторию: в день супермаркет готовой еды посещает более 5000 человек.

Максим Сырников в "России 2062" здесь.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔹В это воскресенье, 26 февраля, в гостях у Владимира Легойды — предприниматель Борис Акимов.

🔹 Как будет выглядеть Россия в 2062 году, когда мы отметим 1200-летие образования русского государства? Зачем современному человеку уезжать в деревню? И почему так важно любить родную землю?

🔹 Смотрите новый выпуск авторской программы Владимира Легойды «Парсуна» уже в это воскресенье, 26 февраля, в 21.35 на «Спасе».
Вообще, если предъявлять претензию к сегодняшней церемонии со стороны историософичной, то главная будет лежать в сфере эстетического.

Тысячи русских людей в одинаковом тоскливом европейском платье.

Но и на этот случай у нас уже есть рецепт. Не так давно обсуждали это с нашими прекрасными гостьями в студии - ссылка ниже.

Эстетизм против глобализма.

Если бы история русского костюма не растворилась, а продолжала бы свою здоровую эволюцию?

Недавно еще и обнаружили хорошие рассуждения русского дизайнера Варегина (бренд Infundibulum) на эту тему. Он создаёт современный русский мужской костюм с идеей того, «а как бы он выглядел в 21 веке, если бы не исчез в своё время». Такая занимательная культурологическая модная футурология: «Одежда, привычная до революции, была практически уничтожена красным террором, революцией, мировыми войнами. Если бы этого не произошло, у нас могла бы сложиться своя уникальная узнаваемая традиция мужской моды... На рубеже XIX–XX веков в России тоже сложился мужской костюм, который мог бы стать большой оригинальной историей. В нем сочетались черты городской и деревенской одежды. Посмотрите на фотографии Шаляпина или Маяковского».

А пока не так. Но до 2062 года время есть! 😁

https://radiosputnik.ria.ru/20221225/1841186606.html
Философ Никита Сюндюков написал размышления на тему "ИИ как Антихрист". На него посыпались обвинения в духе "Машина может что-то оптимизировать, но ни находить, ни мыслить не может в принципе никогда. Автомобиль движется быстрее человека. Ну и что? Он может человека задавить, но стать человеком не может... Попытка назвать интеллектом и мышлением возникновение нейронных связей - это "журналистская" профанация. Мысль подобна творению из ничего. А любой машинный алгоритм, даже алгоритм самообучения пишется ДЛЯ ЧЕГО".

Назову Никиту и меня тоже "технопессимистами" - а критиков таких размышлений "технооптимистами".

У меня полная уверенность в том, что пессимисты и оптимисты в данном случае говорят, по сути дела, совершенно о разных вещах.

Пессимисты рассуждают на тему замены человека машиной и демонстрируют различные онтологические причины, почему есть большая вероятность такого сценария. Я, например, тут рассуждаю о том, что человек лишает себя набора идентичностей, делающих его собственно человеком-сотворцом реальности, и оставляет себе лишь одну - потребитель. Но ИИ в какой-то момент будущего это идеальный потребитель. Человек со своей последней потребительской идентичностью становится не нужным.

Оптимисты же, как будто, не замечают тут логики и продолжают говорить очень понятную вещь: ИИ никогда не сможет мыслить, осмыслять Вселенную и быть истинным сотворцом - то есть ИИ никогда не заменит человека.

Но! Разве пессимисты где-то (я во всяком случае точно нет) утверждают, что ИИ должен заменить человека? То есть прийти на смену - не значит заменить его. ИИ никогда не станет человеком, но это не значит, что человечество сознательно не исчезнет, не отменит себя, оставив после себя ИИ.

В логике предельного радикального рационализма - человек это опасная стихия. Он несет войну и разрушения, семейные драмы и трагедии, неврозы и стрессы. Даже самый рациональный человек - сильно иррационален. Человечество не может по этой причине достичь состояния "конца истории", всеобщего равновесия и счастья.

Нас уже сейчас окружает масса социальных явлений, деятельность которых, в той или иной мере, можно назвать активным человеконенавистничеством. Чайлдфри - дети это стресс и избыточная ответственность, они отвлекает от себя любимого. Радикальные веганы, которые рассказывают в соц сетях, как надо истребить человечество ради спасения планеты. Гендерные эксперименты, в конечном итоге, выводящие деторождение из семьи куда-то в лабораторию.

Все это, в логике этического прогресса западной цивилизации, ведет к более справедливому и устойчивому миру. Человек лишается своей человеческой сущности, из идеального сотворца, к роли которого он призван стремиться, он бежит к модели идеального потребителя. Но и эта роль не принесет всеобщего равновесия и счастья.

Человек дойдет до такого момента, кода разочарование в самом себе, в человечестве достигнет тотального характера и тогда "записать себя на дискету", перейти в состояние записи в облаке покажется самым РАЦИОНАЛЬНЫМ поступком.

И вот это и есть тот Конец, о котором мы, технопессимисты, говорим. Для этого не нужно считать ИИ равным человеку. Наоборот, в этой логике неспособность ИИ мыслить как человек, быть человеком - это и есть его важнейшее позитивное отличие от человека, от стихии, от бури, от хаоса.

Хотя, я при этом оптимист. Только не техно. Если мы, значительная часть человечества, осознаем вот эту устрашающую логику предложенного нам "этического прогресса" и сформулируем нашу главную цель - как сохранение человека, почти уже краснокнижного во всей своей прекрасной цветущей сложности, то может быть еще и поживем!

И это важно.
А вот ещё Никита Сюндюков, с которым мы обсуждали перспективы философии как профессии будущего, прислал:

«У Соловьева есть схема времени, где прошлое — это священники, настоящее — политики и воины, будущее — пророки. Органичные общество существует в триединстве этих ролей. И что самое важное: пророки не просто предсказывают будущее, как современные футурологи. Они своим словом его формируют. Так что Россию 2062 можно считать не футурологией, которая всегда основана на эмпирически схватываемом настоящем, а пророчеством».

Никита, спасибо за доверие! Проверим в 2062 - не подвели ли! 🤘
Олег Степанов: Наконец-то! Разногласия внутри Россия 2062😱

По вопросу "ИИ - антихрист". Цитата Критика - была из меня, поэтому отвечу Борис Акимов, Оксана Осинина и Никита Сюндюков.
Дорогие друзья, я бы разделил высказывающихся по вопросу ИИ и технопрогресса на "ТЕХНОУТОПИСТОВ" и "ТЕХНОНЕЙТРАЛЬНЫХ".

Техноутописты либо верят в то, что техника и ИИ ведут человечество к чему-то хорошему, т.е. верят в ТЕХНОУТОПИЮ, как, например, Рэймонд Курцвейл, либо как Никита и Борис считают, что ИИ ведет к чему-то ужасному - верят в АНТИУТОПИЮ. Но в основе они считают, что ИИ - это некая самостоятельная сущность точно не нейтральная, а либо положительная, либо отрицательная. Антихрист ведь это сущность, имеющая волю, действующая против Бога. Вот и ИИ типа тоже.

Технонейтральные люди - я, например, считают, что ИИ - это орудие в руках человека. Как и любая автоматизация и роботизация, ИИ заменяет человека в каких-то видах труда. А дальше человек/человечество делает выбор (извечный выбор!) между ДОБРОМ и ЗЛОМ. Уважаемый нами Евгений Водолазкин считает, что ход истории - это смена рамок, в которых человечество каждый раз заново выбирает между Добром и Злом, а прогресса или регресса не существует.

Так вот человечество, освобожденное от какой-то необходимости и нужды Технопрогрессом, может и сейчас выбрать стать чистым Потребителем, а может найти новые объекты для приложения творческого труда и созидания. Стать Созидателем.
Почитаемый нами в России 2062 православный русский философ-космист Н.Ф. Федоров считал, что технопрогресс должен помочь человеку осуществить своё предназначение - гармонизировать Вселенную.

В любом случае ИИ - это тупой, мертвый инструмент - лопата, которая не может быть Антихристом. Назвать лопату, станок, машину, ИИ Антихристом - это очень милое, далекое от естественнонаучной логики "гуманитарное" рассуждение
Эксперт по искусственному интеллекту, директор по науке компании Abbyy, любитель древнегреческого языка, глава семейства с 5 детьми и авиатор. Это все один человек. Константин Анисимович. Теперь еще и постоянный житель Переславля и участник "Счастливых".

Константин с женой Анастасией и 2 младшими детьми окончательно переехал во время пандемии в Переславль. И здесь реализовал свою давнишнюю мечту. Организовал свой аэродром - теперь у Переславля есть своя малая авиация. До Ярославля, например, лететь всего 30 минут.

У Константина есть уже и коллеги - те, кто летает в Переславле и хранит свои летательные аппараты - от малой авиации до дельталетов - на аэродроме.

И самое главное - сюда можно пойти на обучение авиационному делу! Каждый житель нашего района теперь сам овладеть самолетом и отправиться в полет!

Для России - самой большой страны мира - это тема сверхактуальная.

В общем, вступайте в ряды храбрых переславских пилотов!

Аэродром здесь. И контакты для полета:
+79037684317

#счастливые
Когда говорят про возможность расселения людей по России и конце эпохи мегаполисов, то основные вопросы - это "что же там делать?" (работа) и еще "как же туда и обратно добираться?" (логистика). Вот пример того, что удаленная работа, даже самая ответственная, и корпоративная карьера (прости, Господи!), а еще и вопрос перемещения без пробок в пространстве - это все не только из будущего России 2062. Это уже сегодняшний день. Пока в отдельно взятых семействах России 2023.
Про Россию 2062 и про важные помыслы и дела из жизни в России 2023.
СЧАСТЬЕ С БОГОМ И РОССИЯ БУДУЩЕГО. ПАРСУНА БОРИСА АКИМОВА

В гостях у Владимира Легойды - предприниматель Борис Акимов.

🔹 Как будет выглядеть Россия в 2062 году, когда мы отметим 1200-летие образования русского государства? Почему Достоевский – «всерусский» учитель? Зачем современному человеку уезжать в деревню? И почему так важно любить родную землю?

🔹 Смотрите новый выпуск авторской программы Владимира Легойды «Парсуна» с Борисом Акимовым.
Монах, который, строит русскую экономику будущего. Подкаст 2062.

В нашем непростом деле строительства "России 2062" важнейшим и сложнейшим часто является ответ на вопрос: А есть ли нам, что предложить миру по всем важнейшим направлениям человеческого бытия? И нам – это не Олегу и Борису, а нам - представителям русской мысли. И есть ли вообще она – современная особая русская мысль? Непохожая на то, что рождено стандартным западным либеральным дискурсом.

А то ведь иногда слушаешь кого-нибудь современного чиновника и грустно становится. Может быть, чиновник даже искренне патриотичных взглядов, но взгляды эти насквозь западные. Они растут внутри все той же глобалистской системы ценностей и координат.

И обычно самое сложное – это экономика. Даже самая радикальная дискуссия современных российских экономистов обычно строится вокруг противопоставления капиталистического и социалистического опыта. Но и то, и другое – все плоды западного дискурса, пусть и сдобренного отечественными советскими опытами. А что могли бы наши экономисты предложить и самой России, и будущей России 2062 года, и всему миру такого, что можно было бы назвать Русской экономической мыслью? Мы в проекте придумали такой термин, как экономика заботы. И в программу уже не раз приглашали героев – практиков этого явления. Но мы все это нащупываем наугад почти. А что скажут экономисты, профессионалы русской современной экономической мысли?

Но в сегодняшней нашей программе будоражит не только сама тема, но и ее герой. Человек этот точно удивительной судьбы. Вот только представьте себе: это монах и священник. Но одновременно и директор департамента Счетной палаты России! Действующий экономист, доктор экономических наук и архимандрит. Автор большого количества экономических исследований, действительный государственный советник России второго класса, а при этом еще заведующий кафедры истории Церкви истфака МГУ. Это отец Филипп (в миру Вениамин Владимирович Симонов). Удивительный человек!

Вот и будем пытать русского архимандрита и экономиста на тему того, что такое русская экономика будущего и почему она может предложить миру свой путь развития, путь гармонии и заботы.

Часть 1
https://radiosputnik.ria.ru/20230226/1854382874.html

Часть 2
https://radiosputnik.ria.ru/20230226/1854385304.html
А вот еще одна версия "Парсуны" - разговора про будущее, счастье и Бога. На ютьюбе.
Парсуна Бориса Акимова
@BorisAkimov

15:20 – Почему рядом с Богом не страшно?
25:20 – Какой будет Россия через 40 лет?
32:02 – О сообществе счастливых людей
40:34 – О власти и деньгах
1:02:03 – Откуда на фермах интеллектуалы?
1:04:43 – Зачем уезжать в деревню?
1:09:03 – В чем плюсы многодетной семьи?
1:11:35 – «Воспитание – это опыт передачи счастья»

https://www.youtube.com/watch?v=xj7ttPJilEA&list=PLAqLa5uQAjuZ2-iWh3F1XbpW6SMayUKnh&index=5