«Небополитика это про что?»
Какие идеи концепции небополитики вам близки?
С какими вы несогласны?
Отличительная черта небополитики по сравнению с геополитикой - эдакая надмирность, она стоит над схваткой, в то время как геополитика пытается кого-то одолеть.
Такая я понял из источника:
«Небополитика же, как доктрина времени и Духа, возникла из потребности практики объяснить перспективу «постиндустриального общества» и обслужить поучающими знаниями «войну смыслов», которую несет с собой глобализация.
Небополитика ничего не контролирует на земле, но вмещает. Вмещает все культуры, вероучения и идеологии без претензии на их изменение. Нам внятно все! Цель небополитики гармония мира.
В части премудрости небополитика ничего не одолевает» .
https://www.peremeny.ru/books/osminog/9725
Эту особенность небополитики можно сравнить с религиозными установками, и с христианской и с буддийской и даже с Дао.
Последнее возможно ближе всего.
Тем более как-то китайцы чаще использовали образ Неба. У них и империя поднебесная.
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
130824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Какие идеи концепции небополитики вам близки?
С какими вы несогласны?
Отличительная черта небополитики по сравнению с геополитикой - эдакая надмирность, она стоит над схваткой, в то время как геополитика пытается кого-то одолеть.
Такая я понял из источника:
«Небополитика же, как доктрина времени и Духа, возникла из потребности практики объяснить перспективу «постиндустриального общества» и обслужить поучающими знаниями «войну смыслов», которую несет с собой глобализация.
Небополитика ничего не контролирует на земле, но вмещает. Вмещает все культуры, вероучения и идеологии без претензии на их изменение. Нам внятно все! Цель небополитики гармония мира.
В части премудрости небополитика ничего не одолевает» .
https://www.peremeny.ru/books/osminog/9725
Эту особенность небополитики можно сравнить с религиозными установками, и с христианской и с буддийской и даже с Дао.
Последнее возможно ближе всего.
Тем более как-то китайцы чаще использовали образ Неба. У них и империя поднебесная.
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
130824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Пост №2
Пара слово про Небесное царство.
Как известно есть три неба: два несовершенных и одно совершенное. На новом небе не останется ни солнца, ни луны, ни звезд. Третье небо - это рай или царство небесное. Как и всякое царство, Небесное царство имеет, конечно, и ведёт свою политику. Ведь к нему причастны лишь те, кто ощущал и жил в соответствии с заповедями. Именно им принадлежит Небесное Отечество.
В Небесном царстве реализуется, видимо, одна из версий небополитики. Как известно, столица Небесного царства Новый Иерусалим (Сион). Об этом свидетельствовал Иоанн Богослов, который бывал в Небесном Иерусалиме и по возвращении рассказал об этом.
Там в небесном граде обитают ангелы, божьи угодники, святые и праведники, увенчанные венками. Но есть там в городе и простой народ, без венков, спасённые по милости Божьей. Улицы в Граде мощёны золотом и драгоценными камнями. Посреди города протекает река Жизни. Вода из неё оживляет. Там в городе множество врат и там живут все спасённые народы, настоящий интернационал.
Этот небесный град - место благодати, радости богообщения. Правит городом и новой землёй сам Бог, там в городе находится престол Всемогущего.
Небополитика в городе - постоянное прославление Бога, стяжание Славы Его.
Политика на небе такова, что ни один служитель дьявола, колдун, злой человек, лжец не могут туда попасть в небесный Иерусалим.
Согласны?
#Небо
#Проект_Движения
#Пост2
#Небополитика
Пара слово про Небесное царство.
Как известно есть три неба: два несовершенных и одно совершенное. На новом небе не останется ни солнца, ни луны, ни звезд. Третье небо - это рай или царство небесное. Как и всякое царство, Небесное царство имеет, конечно, и ведёт свою политику. Ведь к нему причастны лишь те, кто ощущал и жил в соответствии с заповедями. Именно им принадлежит Небесное Отечество.
В Небесном царстве реализуется, видимо, одна из версий небополитики. Как известно, столица Небесного царства Новый Иерусалим (Сион). Об этом свидетельствовал Иоанн Богослов, который бывал в Небесном Иерусалиме и по возвращении рассказал об этом.
Там в небесном граде обитают ангелы, божьи угодники, святые и праведники, увенчанные венками. Но есть там в городе и простой народ, без венков, спасённые по милости Божьей. Улицы в Граде мощёны золотом и драгоценными камнями. Посреди города протекает река Жизни. Вода из неё оживляет. Там в городе множество врат и там живут все спасённые народы, настоящий интернационал.
Этот небесный град - место благодати, радости богообщения. Правит городом и новой землёй сам Бог, там в городе находится престол Всемогущего.
Небополитика в городе - постоянное прославление Бога, стяжание Славы Его.
Политика на небе такова, что ни один служитель дьявола, колдун, злой человек, лжец не могут туда попасть в небесный Иерусалим.
Согласны?
#Небо
#Проект_Движения
#Пост2
#Небополитика
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Приветствуем новых участников!
Мы рады, что вы к нам присоединились. У нашего движения есть очные и онлайн виды деятельности. Приглашаем вас к участию в работе движения по развитию русской философии онлайн.
Основная работа идет в чатах каналов РОДРФ:
РОД «Русская Философия»
Канал https://yangx.top/rodrf
Чат: https://yangx.top/+VU74vy4T4P4uixTE
Новая Русская Философия
Канал: https://yangx.top/newrussianphilosophy
Чат: https://yangx.top/newrf2020
Первый Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor
Чат: https://yangx.top/rusobor2023
Второй Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor2
Чат: https://yangx.top/+GagYYoFT_AI0ZWIy
Школа Русской Идеи
Канал https://yangx.top/russidea_school
Чат: https://yangx.top/+Mdv-mQURv-5mZjli
Канал Бурятского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfburyatia
Канал Иркутского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfirkutsk
Канал Калининградского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfkaliningrad
Подписывайтесь!
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
Мы рады, что вы к нам присоединились. У нашего движения есть очные и онлайн виды деятельности. Приглашаем вас к участию в работе движения по развитию русской философии онлайн.
Основная работа идет в чатах каналов РОДРФ:
РОД «Русская Философия»
Канал https://yangx.top/rodrf
Чат: https://yangx.top/+VU74vy4T4P4uixTE
Новая Русская Философия
Канал: https://yangx.top/newrussianphilosophy
Чат: https://yangx.top/newrf2020
Первый Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor
Чат: https://yangx.top/rusobor2023
Второй Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor2
Чат: https://yangx.top/+GagYYoFT_AI0ZWIy
Школа Русской Идеи
Канал https://yangx.top/russidea_school
Чат: https://yangx.top/+Mdv-mQURv-5mZjli
Канал Бурятского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfburyatia
Канал Иркутского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfirkutsk
Канал Калининградского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfkaliningrad
Подписывайтесь!
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
14 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения
__
Горизонталь русской политической философии. Цивилизационные ориентиры. Россия между Западом и Востоком.
Мы продолжаем наше обсуждение концепции небополитики и сегодня обсудим ее горизонтальную составляющую.
Здесь небополитика предлагает нам радикальную цивилизационную переориентацию.
Исторический перекос в сторону Запада она предлагает сбалансировать резким поворотом к Востоку и, прежде всего, к Китаю.
Формулу "Москва — третий Рим" она предлагает нам заменить на "Евразийский союз — Новая орда".
Как мы отметили речь не только о политической, а о фундаментальной цивилизационной смене ориентиров.
В этой связи возникает вопрос о переориентации русской философии и русской идеи.
До сих пор они выстраивались в диалоге с европейской мыслью. Возможен ли тут радикальный поворот к Востоку?
Для того чтобы оценить новизну такого поворота представим себе Россию, где почти не знают Платона, Гегеля и Канта, зато на слуху имена Шэнь Бухай, Дэн Си, Цзы-вэй и др., а о русской идее говорят в терминах Дао.
Всем вертикаль! Всем горизонталь! Всем система координат!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
14 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения
__
Горизонталь русской политической философии. Цивилизационные ориентиры. Россия между Западом и Востоком.
Мы продолжаем наше обсуждение концепции небополитики и сегодня обсудим ее горизонтальную составляющую.
Здесь небополитика предлагает нам радикальную цивилизационную переориентацию.
Исторический перекос в сторону Запада она предлагает сбалансировать резким поворотом к Востоку и, прежде всего, к Китаю.
Формулу "Москва — третий Рим" она предлагает нам заменить на "Евразийский союз — Новая орда".
Как мы отметили речь не только о политической, а о фундаментальной цивилизационной смене ориентиров.
В этой связи возникает вопрос о переориентации русской философии и русской идеи.
До сих пор они выстраивались в диалоге с европейской мыслью. Возможен ли тут радикальный поворот к Востоку?
Для того чтобы оценить новизну такого поворота представим себе Россию, где почти не знают Платона, Гегеля и Канта, зато на слуху имена Шэнь Бухай, Дэн Си, Цзы-вэй и др., а о русской идее говорят в терминах Дао.
Всем вертикаль! Всем горизонталь! Всем система координат!
«Ориентир на Поднебесную?»
Проведём мысленный эксперимент по замене наследия греко-римской и христианской цивилизаций на китайское Дао и прочие течения китайской и — шире евразийской цивилизации Великой Степи. Представим, будто формула "Евразийский союз — Новая орда" лежит в России вместо известной "Москва — Третий Рим".
Для смены ориентиров неплохо поменять ориентиры на карте.
Для картирования нужна ориентировка.
Чисто лингвистически интересно, что слово ориентир родственно слову Восток в европейских языках, тот называется Ориент.
Отсюда ориентализм.
То есть Запад буквально ориентировался на Восток.
На европейских картах в Средние века Восток был на верху карты и был ориентиром. Это путь паломников в Иерусалим.
Но это Ближний Восток.
Для Руси/России он никогда не был Востоком в географическом значении.
Но постоянно фигурирует в речи.
Ориентир на библейский Ближний Восток (Ориент=Восток) не соответствует фактическому расположению на карте (Иерусалим на юге от Руси, а от большей части России даже на западе).
Вот что значит евроориентация. Мы мыслим в чужих терминах.
Пора бы Востоком называть Восток, истинно расположенный для нас далеко на Востоке.
Вот что значит выбивать европоцентризм из нашей ментальности.
Китай невозможно и нельзя однозначно отнести к друзьям. Тут причина и в ментальности, восточной расчетливости и по теории Гумилева, друзьями некомплиментарные этносы не могут быть.
Так что в качестве нового ориентира для новой русской карты мира — уж скорее Орда (как условный термин, но Применимо: хоть имя дико, но мне ласкает слух оно). Ведь тюрко-монгольский суперэтнос комплиментарный русскому суперэтносу.
Кстати. Такой поворот на китайско-буддийское наследие сделал Иван Ефремов в своей дилогии Туманность Андромеды и Час Быка.
Земля далекого будущего живёт даже по Восточному календарю, найденнному в отдалённом буддийском монастыре где-то в Гоби.
Иван Ефремов как пример для построения общества будущего видел идеалы и в Древней Греции, а также в буддийской цивилизации, ведь мир будущего вселенной "Часа Быка" и "Туманности Андромеды" возродился из пепла ядерной войны.
Поистине, чтобы сменить ориентир, надо эту европоцентричность вытравить с корнем!
Такой уж пессимистичный оптимист фантаст Ефремов. Его не раз назвали провидцем, распад советской системы ценностей он предсказал ещё в 1970-е годы.
Ссылки о Китае и Иване Ефремове:
Китайская фантастика - ныне впереди планеты всей? Третья фантдержава после США и СССР
https://yangx.top/rodrfburyatia/3773
Предостережение Ивана Ефремова https://yangx.top/rodrfburyatia/3306
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
140824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Проведём мысленный эксперимент по замене наследия греко-римской и христианской цивилизаций на китайское Дао и прочие течения китайской и — шире евразийской цивилизации Великой Степи. Представим, будто формула "Евразийский союз — Новая орда" лежит в России вместо известной "Москва — Третий Рим".
Для смены ориентиров неплохо поменять ориентиры на карте.
Для картирования нужна ориентировка.
Чисто лингвистически интересно, что слово ориентир родственно слову Восток в европейских языках, тот называется Ориент.
Отсюда ориентализм.
То есть Запад буквально ориентировался на Восток.
На европейских картах в Средние века Восток был на верху карты и был ориентиром. Это путь паломников в Иерусалим.
Но это Ближний Восток.
Для Руси/России он никогда не был Востоком в географическом значении.
Но постоянно фигурирует в речи.
Ориентир на библейский Ближний Восток (Ориент=Восток) не соответствует фактическому расположению на карте (Иерусалим на юге от Руси, а от большей части России даже на западе).
Вот что значит евроориентация. Мы мыслим в чужих терминах.
Пора бы Востоком называть Восток, истинно расположенный для нас далеко на Востоке.
Вот что значит выбивать европоцентризм из нашей ментальности.
Китай невозможно и нельзя однозначно отнести к друзьям. Тут причина и в ментальности, восточной расчетливости и по теории Гумилева, друзьями некомплиментарные этносы не могут быть.
Так что в качестве нового ориентира для новой русской карты мира — уж скорее Орда (как условный термин, но Применимо: хоть имя дико, но мне ласкает слух оно). Ведь тюрко-монгольский суперэтнос комплиментарный русскому суперэтносу.
Кстати. Такой поворот на китайско-буддийское наследие сделал Иван Ефремов в своей дилогии Туманность Андромеды и Час Быка.
Земля далекого будущего живёт даже по Восточному календарю, найденнному в отдалённом буддийском монастыре где-то в Гоби.
Иван Ефремов как пример для построения общества будущего видел идеалы и в Древней Греции, а также в буддийской цивилизации, ведь мир будущего вселенной "Часа Быка" и "Туманности Андромеды" возродился из пепла ядерной войны.
Поистине, чтобы сменить ориентир, надо эту европоцентричность вытравить с корнем!
Такой уж пессимистичный оптимист фантаст Ефремов. Его не раз назвали провидцем, распад советской системы ценностей он предсказал ещё в 1970-е годы.
Ссылки о Китае и Иване Ефремове:
Китайская фантастика - ныне впереди планеты всей? Третья фантдержава после США и СССР
https://yangx.top/rodrfburyatia/3773
Предостережение Ивана Ефремова https://yangx.top/rodrfburyatia/3306
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
140824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
15 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Пятый
План будущих исследований
Коммунитарное формирование перечня вопросов.
__
Измерения русской политической философии. "Горизонтальные" и "Вертикальные" вопросы.
Сегодня мы продолжаем соотносить небополитику и русскую идею и с этой целью формируем сеть вопросов, которые могут стать связующими нитями между концепцией небополитики и русской мыслью.
Очевидно, что существует множество линий возможных соединений: соотношение политического и духовного, что мы понимаем под небесным уровнем, переосмысление концепции Москва-Третий Рим, русская цивилизация между Западом и Востоком и т.д.
Сила русского Логоса в способности отразить в себе все и на все дать ответ.
Поэтому смело вопрошаем, отражаем, отвечаем.
Всем вопросы! Всем отражения! Всем ответы!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
15 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Пятый
План будущих исследований
Коммунитарное формирование перечня вопросов.
__
Измерения русской политической философии. "Горизонтальные" и "Вертикальные" вопросы.
Сегодня мы продолжаем соотносить небополитику и русскую идею и с этой целью формируем сеть вопросов, которые могут стать связующими нитями между концепцией небополитики и русской мыслью.
Очевидно, что существует множество линий возможных соединений: соотношение политического и духовного, что мы понимаем под небесным уровнем, переосмысление концепции Москва-Третий Рим, русская цивилизация между Западом и Востоком и т.д.
Сила русского Логоса в способности отразить в себе все и на все дать ответ.
Поэтому смело вопрошаем, отражаем, отвечаем.
Всем вопросы! Всем отражения! Всем ответы!
«Как нам обустроят Россию небополитики?»
Предложили сформировать 1-3 вопроса, которые могли бы связать тему "русская идея" с темой "небополитика".
Какой орган в будущем госустройстве должен отвечать за формирование основных тезисов небополитики? Синод?
Политикам будут отпускаться готовые принципы небополитики для формирования политики? Как избежать искажений? Или должен быть ещё промежуточный орган из лиц, владеющих и политологией, и теологией?
Сложно.
Но только так, в трудах и заботах и можно построить Царствие Божие на Земле.
Даже Бог не даст нам готовых рецептов исцеления политики. Думаю, Всё мы, люди должны разрабатывать.
Введение любого нового органа как и расширение функций старого, делает неповоротливую гос. машину ещё более громоздкой.
В 80-е в СССР таким дополнительным органом была госприемка на предприятиях по контролю качества.
В Иране Совет стражей конституции контролирует все Законопроекты и не пропускает их, если они не соответствуют нормам шариата.
Итак, Иран — одна из немногих существующих теократий в мире. Пример для небополитики?
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
150824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Предложили сформировать 1-3 вопроса, которые могли бы связать тему "русская идея" с темой "небополитика".
Какой орган в будущем госустройстве должен отвечать за формирование основных тезисов небополитики? Синод?
Политикам будут отпускаться готовые принципы небополитики для формирования политики? Как избежать искажений? Или должен быть ещё промежуточный орган из лиц, владеющих и политологией, и теологией?
Сложно.
Но только так, в трудах и заботах и можно построить Царствие Божие на Земле.
Даже Бог не даст нам готовых рецептов исцеления политики. Думаю, Всё мы, люди должны разрабатывать.
Введение любого нового органа как и расширение функций старого, делает неповоротливую гос. машину ещё более громоздкой.
В 80-е в СССР таким дополнительным органом была госприемка на предприятиях по контролю качества.
В Иране Совет стражей конституции контролирует все Законопроекты и не пропускает их, если они не соответствуют нормам шариата.
Итак, Иран — одна из немногих существующих теократий в мире. Пример для небополитики?
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
150824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
16 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Сегодняшний предпоследний день наших недельных обсуждений мы традиционно посвящаем философскому картографированию.
В основе проекта "карта русской философии" лежит представление о русской философии как о неком упорядоченном целом, о неком космосе смыслов, где каждый смысл, каждое созвездие смыслов занимают свое место.
Каково же место небополитики в космосе русской мысли?
С какими другими областями нашего философского неба и каким образом она связана?
Включаем воображение.
Ждем пока небополитика займет свое подлинное место на карте русской философии.
Всем карта! Всем небо смыслов! Всем смысл небополитики!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
16 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Сегодняшний предпоследний день наших недельных обсуждений мы традиционно посвящаем философскому картографированию.
В основе проекта "карта русской философии" лежит представление о русской философии как о неком упорядоченном целом, о неком космосе смыслов, где каждый смысл, каждое созвездие смыслов занимают свое место.
Каково же место небополитики в космосе русской мысли?
С какими другими областями нашего философского неба и каким образом она связана?
Включаем воображение.
Ждем пока небополитика займет свое подлинное место на карте русской философии.
Всем карта! Всем небо смыслов! Всем смысл небополитики!
«Небополитика в России — путь к формированию русской идеи?»
1)Какие имена и концепции русской философии на ваш взгляд наиболее близки Небополитике и почему?
В. Соловьев с его идеей всеединства и вечной женственности ("Смысл любви"). Он ждал излияния небесных сил... Но видя несправедливость вокруг, обратился к католичеству.
Также идеи Вышеславцева о благодати, когда милость Выше Закона, вполне сооотносится с небополитикой, с приматом духовного над земным, человеческим.
2) Как связаны (могут быть связаны) русская идея и Небополитика?
Для Руси издавно характерно правдоискательство.
Стремление к нечто, что выше мирских законов.
Русский народ интуитивно или даже осознанно искал страну, где справедливость. Беловодье...
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
160824-Улан-Удэ-БРОДРФ
1)Какие имена и концепции русской философии на ваш взгляд наиболее близки Небополитике и почему?
В. Соловьев с его идеей всеединства и вечной женственности ("Смысл любви"). Он ждал излияния небесных сил... Но видя несправедливость вокруг, обратился к католичеству.
Также идеи Вышеславцева о благодати, когда милость Выше Закона, вполне сооотносится с небополитикой, с приматом духовного над земным, человеческим.
2) Как связаны (могут быть связаны) русская идея и Небополитика?
Для Руси издавно характерно правдоискательство.
Стремление к нечто, что выше мирских законов.
Русский народ интуитивно или даже осознанно искал страну, где справедливость. Беловодье...
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
160824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
17 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Сегодняшний день мы традиционно посвящаем подведению итогов недели и творчеству.
Вспоминаем мысли которые показались наиболее яркими думаем чего во всем этом нам не хватает.
И, возможно, в этом самом "не хватает" простор для творческого рывка вперед.
Напомним три базовых измерения нашей недельной работы:
1. Небополитика как слово.
2. Небополитика как концепция.
3. Небополитика как элемент русской идеи.
Что из сказанного в каждом измерении вам показалось наиболее интересным? Что на ваш взгляд было упущено?
Всем интересное! Всем упущенное! Всем нагнать упущенное!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
17 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Сегодняшний день мы традиционно посвящаем подведению итогов недели и творчеству.
Вспоминаем мысли которые показались наиболее яркими думаем чего во всем этом нам не хватает.
И, возможно, в этом самом "не хватает" простор для творческого рывка вперед.
Напомним три базовых измерения нашей недельной работы:
1. Небополитика как слово.
2. Небополитика как концепция.
3. Небополитика как элемент русской идеи.
Что из сказанного в каждом измерении вам показалось наиболее интересным? Что на ваш взгляд было упущено?
Всем интересное! Всем упущенное! Всем нагнать упущенное!
«Боги и механизмы. История небополитики в мире и России. Теория и горький опыт»
1. Небополитика как слово.
2. Небополитика как концепция.
Что из сказанного за неделю по каждому из направлений исследования вам показалось наиболее интересным?
Что на ваш взгляд было упущено?
Не вполне понятно, в чем разница между словом и концепцией в контексте данного вопроса дня и обсуждаемой темы.
Но отвечу, исходя из несколько различных(но всё же смежных и вытекающих друг из друга пониманий небополитики).
Итак, как концепция, очевидно, имеется ввиду теория Александра Девятого.
Его цитата уже была приведена на нашем канале на 2-й день обсуждения небополитики:
"Премудрость София выше всех национальных культур, вероучений, идеологий".
Далее в том же источнике, ("Небополитика для чайников") Девятов перелагает основы геополитики, чтобы пояснить её отличия от небополитики.
Но понятным для меня стало противопоставление: геополитика нужна для объяснения нужд и смыслов индустриального общества, а небополитика — постиндустриального.
Мысль Девятого уже понятна из обозначеного выше соответствия каждой политики своему типу общества. Проще высказать бинарную оппозицию в виде понятий и соответствующих приставок к политике:
Теперь же о различиях в Слове и Концепции.
Само сложное слово небополитика предполагает политику, учитывающую веления Неба, либо политику, исходящую от Неба (в т. ч. внутри неба в Граде Небесном). И то, и другое на практике будет едва ли отличимо друг от друга, потому что человек - инструмент Неба, Длань Господня, оружие небожителей и т. д.
Здесь и мысль,почему Небо не являет непосредственно свою мощь, а действует незримо, опосредовано, через людей, пророков, мессий, сынов Божих и т. д.
Во вселенной Арды Дж. Р. Р. Толкина это маги — внешне вполне люди, даже немощные, не умеющие нестареть и даже преклонных лет, порой не обладающие земной властью, например Гэндальф. Маги уговорами склоняли людей к Свету, поскольку прямое явление сил валар (аналог высших ангелов в мифологии Толкина) в войну Гнева в Первую эпоху хотя и было мощным, но, видимо, лишило людей свободы воли в выборе между Злом и Добром, и было чересчур катастрофичным (земля буквально раскалывалась, так что изменилась прибрежная линия Белерианда).
Теперь же вернёмся к различиям в Слове небополитика и концепции Девятого.
Если Девятов пишет о Софии, значит предполагает воздействие политики небожителей (небополитики в значении слова). А о небожителях (чинах ангельских, херувимах и т. д.) Града Господня писались в эти дни посты 2 на канале РОД РФ.
Упущены же возможно, конкретные механизмы воздействия небожителей на политиков. Например, образно это музыкальная табакерка из сказки Одоевского, где мальчику привиделась в виде антропоморфных механизмов техническая система звукоизвлечения.
Итак, как Рай воздействует (должен воздействовать) на землю?
В древности отдельные властители впадали в транс перед принятием решений, так они слушали "Волю Неба", голос богов и т. п.(Пример, руководитель восстания рабов на Сицилии против Рима — руководитель "Новосирийского царства" впадал в транс. Пишут, что он был неадекватен и запустил ведение дел, что и привело к поражению, но интересен факт провозглашения ведения дел от неба).
Также крусобы на Юкатане. В ходе войны рас в 19 веке индейцы майя слушались своих вождей, что получали указания от "говорящих крестов".
Впечатление, что на Земле если и проводится политика с учётом потустороннего элемента, то как раз наоборот, она исходит из ада. Кто-то диктует политикам злые решения (пусть нередко и под видом блага).
Есть как говорится, банальная глупость и некомпетентность, но если есть злонамеренный элемент в решениях, то зла на выходе все равно больше.
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
170824-Улан-Удэ-БРОДРФ
1. Небополитика как слово.
2. Небополитика как концепция.
Что из сказанного за неделю по каждому из направлений исследования вам показалось наиболее интересным?
Что на ваш взгляд было упущено?
Не вполне понятно, в чем разница между словом и концепцией в контексте данного вопроса дня и обсуждаемой темы.
Но отвечу, исходя из несколько различных(но всё же смежных и вытекающих друг из друга пониманий небополитики).
Итак, как концепция, очевидно, имеется ввиду теория Александра Девятого.
Его цитата уже была приведена на нашем канале на 2-й день обсуждения небополитики:
"Премудрость София выше всех национальных культур, вероучений, идеологий".
Далее в том же источнике, ("Небополитика для чайников") Девятов перелагает основы геополитики, чтобы пояснить её отличия от небополитики.
Но понятным для меня стало противопоставление: геополитика нужна для объяснения нужд и смыслов индустриального общества, а небополитика — постиндустриального.
Мысль Девятого уже понятна из обозначеного выше соответствия каждой политики своему типу общества. Проще высказать бинарную оппозицию в виде понятий и соответствующих приставок к политике:
Земля (гео-) и Небо (небо-
). Теперь же о различиях в Слове и Концепции.
Само сложное слово небополитика предполагает политику, учитывающую веления Неба, либо политику, исходящую от Неба (в т. ч. внутри неба в Граде Небесном). И то, и другое на практике будет едва ли отличимо друг от друга, потому что человек - инструмент Неба, Длань Господня, оружие небожителей и т. д.
Здесь и мысль,почему Небо не являет непосредственно свою мощь, а действует незримо, опосредовано, через людей, пророков, мессий, сынов Божих и т. д.
Во вселенной Арды Дж. Р. Р. Толкина это маги — внешне вполне люди, даже немощные, не умеющие нестареть и даже преклонных лет, порой не обладающие земной властью, например Гэндальф. Маги уговорами склоняли людей к Свету, поскольку прямое явление сил валар (аналог высших ангелов в мифологии Толкина) в войну Гнева в Первую эпоху хотя и было мощным, но, видимо, лишило людей свободы воли в выборе между Злом и Добром, и было чересчур катастрофичным (земля буквально раскалывалась, так что изменилась прибрежная линия Белерианда).
Теперь же вернёмся к различиям в Слове небополитика и концепции Девятого.
Если Девятов пишет о Софии, значит предполагает воздействие политики небожителей (небополитики в значении слова). А о небожителях (чинах ангельских, херувимах и т. д.) Града Господня писались в эти дни посты 2 на канале РОД РФ.
Упущены же возможно, конкретные механизмы воздействия небожителей на политиков. Например, образно это музыкальная табакерка из сказки Одоевского, где мальчику привиделась в виде антропоморфных механизмов техническая система звукоизвлечения.
Итак, как Рай воздействует (должен воздействовать) на землю?
В древности отдельные властители впадали в транс перед принятием решений, так они слушали "Волю Неба", голос богов и т. п.(Пример, руководитель восстания рабов на Сицилии против Рима — руководитель "Новосирийского царства" впадал в транс. Пишут, что он был неадекватен и запустил ведение дел, что и привело к поражению, но интересен факт провозглашения ведения дел от неба).
Также крусобы на Юкатане. В ходе войны рас в 19 веке индейцы майя слушались своих вождей, что получали указания от "говорящих крестов".
Впечатление, что на Земле если и проводится политика с учётом потустороннего элемента, то как раз наоборот, она исходит из ада. Кто-то диктует политикам злые решения (пусть нередко и под видом блага).
Есть как говорится, банальная глупость и некомпетентность, но если есть злонамеренный элемент в решениях, то зла на выходе все равно больше.
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
170824-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Образы Неба эзотеричны»
Разбор неба и его политики будет неполным без образов неба.
К тому же Седьмой День обсуждения по традиции считается творческим, днем Литературоцентричных образов.
Небо — очень художественный образ. И в стихах, и в названиях Лит. произведений. Выше в чате мы уже поняли что значит Седьмое небо, если небес в раю три (в состав Третьего неба входят еще пять небес).
Вот и известную песню 1997 г. "Небо номер 7" Натальи Сенчуковой Николай Фоменко поддел в своём разборе Русских гвоздях (телеверсия выходила всего год, но помнится до сих пор). На 11.06 https://youtube.com/clip/UgkxZgnP6L1iQ3bKgvK5LNA2imUzmLGkZxH8?si=DBVY_oBCAU8_Lwm6
По шуточному мнению ведущего Гвоздей, легкая ностальгическая песенка , отнюдь не так легка, а даже трагична. И в самом деле, все образы седьмого неба, сколько бы их ни использовали в переносном светском значении, да ещё и в советское время (как например, ресторан Седьмое небо на Останкинской телебашне), в истоках своих уходят к христианскому раю, Царствию Небесному, где есть седьмое небо...
Также, если вспомнить ещё и 80-е годы, то по советскому телевидению летом 1984 г. прошёл детский н.ф. чехословацкий сериал под блеклым названием Приключения в каникулы, более запомнившийся по имени главной героини — Майка. Это девочка-робот с другой планеты, питавшаяся от аккумуляторов с радиацией, которую нашли дети (умела левитировать и даже трубу, на которой дети полетели в Прагу, где её похитила мафия в футляре контрабаса) .
Так вот, в словацком и чешском вариантах название фильма "Упавшая с облаков" (Spadla z oblakov) , и Упавшая с Неба (Spadla z Neba) соответственно.
Сериал конца 70-х, был закуплен многими странами, названия были близки аутотентичному про упавшую с неба.
По понятным причинам (невольных религиозных ассоциаций) название фильма изменили для проката в ещё застойном СССР в 1984 г. (кстати, ровно 40 лет премьеры в СССР в эти дни августа!).
Название для русского языка заменили совсем неудачно на "Приключения в каникулы" — не видно, что фантастика, никакого отношения ни к небу, ни к космосу. Спрашивается, что мешало атеистам-перестраховщикам из Гостелерадио назвать телефильм из соцстраны, к примеру, гостьей или пришелицей из космоса? Словацкий оригинал про упавшую с облаков тоже весьма религиозен, навевает ассоциации с уже народным околохристианским мифотворчеством (Илия-пророк по облакам едет на колеснице, молнии и гром мечет).
Мне этот сериал понравился больше появившейся вскоре Гостьи из будущего.
Итак, мы убедились, что образы Неба глубоко эзотеричны.
Они связаны с религиозными смыслами, даже если не задумываемся и используем их в переносном смысле как Небо номер 7 (ведь образ седьмого неба, как ни крути, восходит к христианской мифологии).
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
170824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Разбор неба и его политики будет неполным без образов неба.
К тому же Седьмой День обсуждения по традиции считается творческим, днем Литературоцентричных образов.
Небо — очень художественный образ. И в стихах, и в названиях Лит. произведений. Выше в чате мы уже поняли что значит Седьмое небо, если небес в раю три (в состав Третьего неба входят еще пять небес).
Вот и известную песню 1997 г. "Небо номер 7" Натальи Сенчуковой Николай Фоменко поддел в своём разборе Русских гвоздях (телеверсия выходила всего год, но помнится до сих пор). На 11.06 https://youtube.com/clip/UgkxZgnP6L1iQ3bKgvK5LNA2imUzmLGkZxH8?si=DBVY_oBCAU8_Lwm6
По шуточному мнению ведущего Гвоздей, легкая ностальгическая песенка , отнюдь не так легка, а даже трагична. И в самом деле, все образы седьмого неба, сколько бы их ни использовали в переносном светском значении, да ещё и в советское время (как например, ресторан Седьмое небо на Останкинской телебашне), в истоках своих уходят к христианскому раю, Царствию Небесному, где есть седьмое небо...
Также, если вспомнить ещё и 80-е годы, то по советскому телевидению летом 1984 г. прошёл детский н.ф. чехословацкий сериал под блеклым названием Приключения в каникулы, более запомнившийся по имени главной героини — Майка. Это девочка-робот с другой планеты, питавшаяся от аккумуляторов с радиацией, которую нашли дети (умела левитировать и даже трубу, на которой дети полетели в Прагу, где её похитила мафия в футляре контрабаса) .
Так вот, в словацком и чешском вариантах название фильма "Упавшая с облаков" (Spadla z oblakov) , и Упавшая с Неба (Spadla z Neba) соответственно.
Сериал конца 70-х, был закуплен многими странами, названия были близки аутотентичному про упавшую с неба.
По понятным причинам (невольных религиозных ассоциаций) название фильма изменили для проката в ещё застойном СССР в 1984 г. (кстати, ровно 40 лет премьеры в СССР в эти дни августа!).
Название для русского языка заменили совсем неудачно на "Приключения в каникулы" — не видно, что фантастика, никакого отношения ни к небу, ни к космосу. Спрашивается, что мешало атеистам-перестраховщикам из Гостелерадио назвать телефильм из соцстраны, к примеру, гостьей или пришелицей из космоса? Словацкий оригинал про упавшую с облаков тоже весьма религиозен, навевает ассоциации с уже народным околохристианским мифотворчеством (Илия-пророк по облакам едет на колеснице, молнии и гром мечет).
Мне этот сериал понравился больше появившейся вскоре Гостьи из будущего.
Итак, мы убедились, что образы Неба глубоко эзотеричны.
Они связаны с религиозными смыслами, даже если не задумываемся и используем их в переносном смысле как Небо номер 7 (ведь образ седьмого неба, как ни крути, восходит к христианской мифологии).
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
170824-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
✂️ Почему Небо номер 7?
60 seconds · Clipped by Ulan-Ude City Channel · Original video "07 Русские гвозди - Художник" by Полный Модерн
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
«Мы никогда не сможем изменить направление ветра, но в наших силах поставить нужные паруса».
18 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Первый
Введение
Объяснение актуальности
Карта терминов
__
Русский и китайский Логос: наведение мостов.
Часто говорят что сила русской культуры в ее способности вместить в себя все, откликнуться на все, в ее вселенскости.
Но точно ли это так?
Может быть тот глубокий отклик который нашла европейская культура в России связан с тем, что обе культуры принадлежат к одному индоевропейскому древу?
Как быть с культурами принципиально иными?
На этой неделе мы продолжим нашу философскую экспедицию на Восток и попытаемся навести мосты между русским и китайским Логосом.
Несмотря на географическую близость, сложно говорить о глубоком влиянии двух цивилизаций друг на друга.
Но может быть все еще впереди?
Может быть будущее русской философии и русской культуры связано с осмыслением китайского логоса?
Дао, Дэ, Инь и Янь, У-син, Жэнь, Тяо Хэ ... — все это для нас по большей части иероглифы неведомого, непереводимые точно на язык русского логоса.
Но именно это неведомое и непереводимое может стать источником глубоких открытий.
Поэтому копаем, вникаем, переводим, сопоставляем.
Всем неведомое! Всем непереводимое! Всем открытий!
Первый канал
Девиз этого времени:
«Мы никогда не сможем изменить направление ветра, но в наших силах поставить нужные паруса».
18 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Первый
Введение
Объяснение актуальности
Карта терминов
__
Русский и китайский Логос: наведение мостов.
Часто говорят что сила русской культуры в ее способности вместить в себя все, откликнуться на все, в ее вселенскости.
Но точно ли это так?
Может быть тот глубокий отклик который нашла европейская культура в России связан с тем, что обе культуры принадлежат к одному индоевропейскому древу?
Как быть с культурами принципиально иными?
На этой неделе мы продолжим нашу философскую экспедицию на Восток и попытаемся навести мосты между русским и китайским Логосом.
Несмотря на географическую близость, сложно говорить о глубоком влиянии двух цивилизаций друг на друга.
Но может быть все еще впереди?
Может быть будущее русской философии и русской культуры связано с осмыслением китайского логоса?
Дао, Дэ, Инь и Янь, У-син, Жэнь, Тяо Хэ ... — все это для нас по большей части иероглифы неведомого, непереводимые точно на язык русского логоса.
Но именно это неведомое и непереводимое может стать источником глубоких открытий.
Поэтому копаем, вникаем, переводим, сопоставляем.
Всем неведомое! Всем непереводимое! Всем открытий!
«Трудности перевода образных понятий в системе Европа-Китай. А как быть с Россией?»
Можете ли вы привести пример трех пар-соответствий терминов русского и китайского Логоса?
1.
Отличительная черта китайской цивилизации это стремление к активному преобразование мира. В этом она сходна с парадигмой европейской цивилизации. Так в любом случае: и если считать русскую цивилизацию ответвлений европейской, и если отдельным суперэтносом, ведь бесспорно, что со времен Петра Первого русская элита была подчеркнуто европеизированной, т. е. культурная политика петербургской России велась как будто аристократы правили европейским государством.
Теперь второй логос поищем.
Для таких заданий надо вначале постараться найти стереотипы, известные всем (из серии "это знают те, кто даже ничего не знает").
Если не нашли, то поискать культурно-истрические феномены, известные для в ех сколь-нибудь образованных людей в России и т.д.
Ибо, логос, если он есть, то и должен отображаться в стереотипах (образах культуры).
2. Логос духовно-географический. В стиле теории Льва Гумилева и прочих евразийцев, также геополитики.
Если Россия владеет сердцевиной Евразии, то дух её народа есть преобладающе равнинный, т. к. Великая Степь тянется от Венгрии до Синьцзяна и Гоби.
Китай отчасти тоже евразийская империя, сам факт присоединения Синьцзяна в глубине Центральной Азии за тыс. км от Тихого океана, говорит о том.
Этот второй общий китайско-русский Логос можно назвать ещё экспансионистским — с амбициями дальнейшего расширения России на Юго-Восток от Руси, а Китая — на запад (китайцы появились в эллиннистической Согдиане, застав там во 2 веке до н. э. еще последних греков — потомков македонского завоевания, и затем — в веке 7 или 8, когда арабы разгромили китайцев в Средней Азии).
Итак, Логос у русской и китайской цивилизаций — относительно владения огромными равнинными пространствами (перемежающимися горным грядами, внутреннимм озерами и лесными оазисами).
Александр Дугин пишет также о двух уровнях русской идентичности, это Земля и Государство (Дугин А. Г. Ноомахия. Русский логос 1, М., 2019. — с. 283).
Заметим, что присоединить огромные территории Дикого поля, затем Сибири и под конец Средней Азии - русские сумели будучи только единым сильным государством, начиная с собирания русских земель Москвой в 15-16 веках и заканчивая Большой игрой РИ и Англии в Туркестане в конце 19 века...
Итак, я бы назвал вышеописанный Логос этатистским или суперэтатистским, дошедшим до своего логического предельно уровня при большевиках (Советский проект) с их жёсткой централизацией даже экономики и идеологии.
И у Китая тоже был такой социалистический этап!
Так что, как видим, сходства больше и оно несколько глубже, чем представлялось навскидку. Главное — об'единить в систему в общеизвестные сведения.
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
190824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Можете ли вы привести пример трех пар-соответствий терминов русского и китайского Логоса?
1.
Отличительная черта китайской цивилизации это стремление к активному преобразование мира. В этом она сходна с парадигмой европейской цивилизации. Так в любом случае: и если считать русскую цивилизацию ответвлений европейской, и если отдельным суперэтносом, ведь бесспорно, что со времен Петра Первого русская элита была подчеркнуто европеизированной, т. е. культурная политика петербургской России велась как будто аристократы правили европейским государством.
Теперь второй логос поищем.
Для таких заданий надо вначале постараться найти стереотипы, известные всем (из серии "это знают те, кто даже ничего не знает").
Если не нашли, то поискать культурно-истрические феномены, известные для в ех сколь-нибудь образованных людей в России и т.д.
Ибо, логос, если он есть, то и должен отображаться в стереотипах (образах культуры).
2. Логос духовно-географический. В стиле теории Льва Гумилева и прочих евразийцев, также геополитики.
Если Россия владеет сердцевиной Евразии, то дух её народа есть преобладающе равнинный, т. к. Великая Степь тянется от Венгрии до Синьцзяна и Гоби.
Китай отчасти тоже евразийская империя, сам факт присоединения Синьцзяна в глубине Центральной Азии за тыс. км от Тихого океана, говорит о том.
Этот второй общий китайско-русский Логос можно назвать ещё экспансионистским — с амбициями дальнейшего расширения России на Юго-Восток от Руси, а Китая — на запад (китайцы появились в эллиннистической Согдиане, застав там во 2 веке до н. э. еще последних греков — потомков македонского завоевания, и затем — в веке 7 или 8, когда арабы разгромили китайцев в Средней Азии).
Итак, Логос у русской и китайской цивилизаций — относительно владения огромными равнинными пространствами (перемежающимися горным грядами, внутреннимм озерами и лесными оазисами).
Александр Дугин пишет также о двух уровнях русской идентичности, это Земля и Государство (Дугин А. Г. Ноомахия. Русский логос 1, М., 2019. — с. 283).
Заметим, что присоединить огромные территории Дикого поля, затем Сибири и под конец Средней Азии - русские сумели будучи только единым сильным государством, начиная с собирания русских земель Москвой в 15-16 веках и заканчивая Большой игрой РИ и Англии в Туркестане в конце 19 века...
Итак, я бы назвал вышеописанный Логос этатистским или суперэтатистским, дошедшим до своего логического предельно уровня при большевиках (Советский проект) с их жёсткой централизацией даже экономики и идеологии.
И у Китая тоже был такой социалистический этап!
Так что, как видим, сходства больше и оно несколько глубже, чем представлялось навскидку. Главное — об'единить в систему в общеизвестные сведения.
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
190824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from Андрей Сафонов
Продолжу, одновременно со своей линией металогического.
Русское понимание Логоса действительно отличается от западного тем что оно сверхрационально, в ней Логос возвышается над абстрактными законами логики.
Более того, у ряда русских мыслителей это сверхрациональное приняло радикальные формы — было заявлено об антиномичности, металогичности Логоса.
Флоренский, Франк, Лосский, Булкаков , Бердяев — все стремятся порвать узы аристотелевской логики, прорваться к сверхлогическому.
И это ставит нас перед проблемой: как говорить о сверхлогическом, если рациональное понятийное мышление тут неуместно.
Возникает идея символа, как антиномического бытия не равного себе.
Будучи одновременно собой и не собой, символ всегда указывает на нечто большее, вскрывая лежащее под покровом рационального всеединство.
Думаю подобный металогический язык лежит и в основе китайского Логоса.
Назовем его условную единицу иероглифом.
Иероглиф всегда указывает на нечто большее чем он сам. Поэтому смотрящий на иероглиф смотрит в бездну всеединства, Дао.
И в такой перспективе каждый элемент сущего становится иероглифом.
Русское понимание Логоса действительно отличается от западного тем что оно сверхрационально, в ней Логос возвышается над абстрактными законами логики.
Более того, у ряда русских мыслителей это сверхрациональное приняло радикальные формы — было заявлено об антиномичности, металогичности Логоса.
Флоренский, Франк, Лосский, Булкаков , Бердяев — все стремятся порвать узы аристотелевской логики, прорваться к сверхлогическому.
И это ставит нас перед проблемой: как говорить о сверхлогическом, если рациональное понятийное мышление тут неуместно.
Возникает идея символа, как антиномического бытия не равного себе.
Будучи одновременно собой и не собой, символ всегда указывает на нечто большее, вскрывая лежащее под покровом рационального всеединство.
Думаю подобный металогический язык лежит и в основе китайского Логоса.
Назовем его условную единицу иероглифом.
Иероглиф всегда указывает на нечто большее чем он сам. Поэтому смотрящий на иероглиф смотрит в бездну всеединства, Дао.
И в такой перспективе каждый элемент сущего становится иероглифом.
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Пост №3 Итоговый аналитический пост
Тема недели:
"Русский и китайский Логос: возможность диалога."
Пост 1 коснулся темы сопвнегингич и перевода понятий в китайском и западном — греческом и идео-христианском образном языках.
Пример перевода библейского изречения "В начале было Дао (слово, т.е. Логос) в полном соответствии с книгой Даэ Дэ Цзин показал одновременно возможность и невозможность перевода понятия Логос понятием Дао, которое видимо, неадекватно самому себе, даже внутри китайского языка и культуры.
Вопрос дня:
"Можете ли вы привести пример трех пар-соответствий терминов русского и китайского Логоса"?
Вопрос дня оказался сложным, и первый ответ несмотря на срлилную длину, только начал сравнение положений русского философа Семена Франка и Дао.
В общих чертах речь шла о
Непостижимом — мета-логическом, что предшествует логическому уровню реальности.
Там нет строго очерченных понятий, рассудок же обвинен в неадекватности материнскому мета-логическому...
В Дао же тоже есть
непостоянство и нет постоянных имен.
Далее приводились максимы, похожие на парадоксальные суждения Лао Цзы, которые напоминают западную цитату: Мысль изреченная есть ложь. Например, появление красоты привело и к уродству.
Это в свою очередь напомнило мне поэтические парадоксы Франсуа Вийона ("Дурак умен, а мудрый глуп, Прекрасное нам вкус калечит", в изложении автора психонетики Эрнеста Цветкова)
В Китае же:
1.Лишь только в Поднебесной узнали,
что красивое — красиво,
2 тотчас появилось и уродство.
3 Как только все узнали, что добро — это добро,
4 тотчас появилось и зло...
Пост 2 написал о понимании логосов в Библии, о различиях логоса из Ветхого Завета и Нового.
В целом за день во многих ответах писали о понимании культуры этноса, о многообразии её элементов, которые тем не менее позволяют выделить преобладающее в этносе направление, может быть тот самый искомый нами сегодня Логос.
Весьма интересными сегодня стали выводы, полученные в том числе коммунитарно: возможно Китай единственная из древних цивилизаций, сохранившая свой Логос до наших дней ( в котором важное место занимает Дао).
Русская цивилизация имеет немало общего с Китаем: стремление к владению внутренними равнинными территориями Евразии и суперэтатизм - тенденция к централизации всего и вся, вера в сильную Государственность, что только и помогало в построении огромных империй Евразии.
Китайская цивилизация также в разных ответах сравнивалась с греческой, точнее с древнегреческой.
Но, как известно, даже Византия во многом поменяла Логос, чем тот, что был у Древней Греции.
Замечу, что и современная Греция порвала и с византийским наследием, копируя с 19 века западные (атлантические) формы духовно-государственного логоса. Россия моложе Китайской цивилизации, но Логос, по-видимому, тоже не менялся.
#19_августа
#итоговый_пост
#логос
#русский_логос
Тема недели:
"Русский и китайский Логос: возможность диалога."
Пост 1 коснулся темы сопвнегингич и перевода понятий в китайском и западном — греческом и идео-христианском образном языках.
Пример перевода библейского изречения "В начале было Дао (слово, т.е. Логос) в полном соответствии с книгой Даэ Дэ Цзин показал одновременно возможность и невозможность перевода понятия Логос понятием Дао, которое видимо, неадекватно самому себе, даже внутри китайского языка и культуры.
Вопрос дня:
"Можете ли вы привести пример трех пар-соответствий терминов русского и китайского Логоса"?
Вопрос дня оказался сложным, и первый ответ несмотря на срлилную длину, только начал сравнение положений русского философа Семена Франка и Дао.
В общих чертах речь шла о
Непостижимом — мета-логическом, что предшествует логическому уровню реальности.
Там нет строго очерченных понятий, рассудок же обвинен в неадекватности материнскому мета-логическому...
В Дао же тоже есть
непостоянство и нет постоянных имен.
Далее приводились максимы, похожие на парадоксальные суждения Лао Цзы, которые напоминают западную цитату: Мысль изреченная есть ложь. Например, появление красоты привело и к уродству.
Это в свою очередь напомнило мне поэтические парадоксы Франсуа Вийона ("Дурак умен, а мудрый глуп, Прекрасное нам вкус калечит", в изложении автора психонетики Эрнеста Цветкова)
В Китае же:
1.Лишь только в Поднебесной узнали,
что красивое — красиво,
2 тотчас появилось и уродство.
3 Как только все узнали, что добро — это добро,
4 тотчас появилось и зло...
Пост 2 написал о понимании логосов в Библии, о различиях логоса из Ветхого Завета и Нового.
В целом за день во многих ответах писали о понимании культуры этноса, о многообразии её элементов, которые тем не менее позволяют выделить преобладающее в этносе направление, может быть тот самый искомый нами сегодня Логос.
Весьма интересными сегодня стали выводы, полученные в том числе коммунитарно: возможно Китай единственная из древних цивилизаций, сохранившая свой Логос до наших дней ( в котором важное место занимает Дао).
Русская цивилизация имеет немало общего с Китаем: стремление к владению внутренними равнинными территориями Евразии и суперэтатизм - тенденция к централизации всего и вся, вера в сильную Государственность, что только и помогало в построении огромных империй Евразии.
Китайская цивилизация также в разных ответах сравнивалась с греческой, точнее с древнегреческой.
Но, как известно, даже Византия во многом поменяла Логос, чем тот, что был у Древней Греции.
Замечу, что и современная Греция порвала и с византийским наследием, копируя с 19 века западные (атлантические) формы духовно-государственного логоса. Россия моложе Китайской цивилизации, но Логос, по-видимому, тоже не менялся.
#19_августа
#итоговый_пост
#логос
#русский_логос
«О разрывах в преемственности в Греческой культуре и мировозррении»
Демократия в исходном древнегреческом состоянии сильно отличается от капиталистической западной демократии Нового Времени. Во-первых, она была прямой. Наличие небольших городов — полисов. Элитарной - в прямой зависимости от состояния (толщины кошелька) исполнялись общественные обязанности и многие прочие отличия.
В Посте 3 не было сказано, что византийская модель априори хорошо, а был обозначен упор на факте разрыва идентичности т. е. разрыва преемственности (в контексте изменения Логоса цивилизации греков в отличие от неизменяемого Логоса Китая).
Таковых разрывов у греков как минимум два: между Древней Грецией и Византией (если не считать к примеру, эпоху эллинизма с ее монархиями диадохов)
— и после османского ига Греция 19 века как республика создавалась по лекалам уже существовавших к тому времени западных англосаксонских и французских образцов, имевшим отдалённое отношение к своей прародине Греции.
Так сказать, идея демократии вернулась на свою прародину, сильно мутировав. Объективно говоря, она даже улучшилась, учитывая мировую практику, изменившиеся эконом. условия...
Возвращаться новым королям Греции к античной идентичности с её архаичным бытом, было бы смешно. А вот возрождение ромейской империи теоретически было возможно.
Но тут , видимо, сказалось противоборство с имперской Россией.
Наверняка у греков были силы и за возрождение православной имперскости Византии (сами греки себя до начала 20 века называли себя ромеями, наследие Ромейской т. е. Византийской империи было в народе сильно).
Но у власти были сторонники западных демократий. К тому же следует учесть борьбу с проосманскими фанариотами.
Парадоксальным на первый взгляд, образом, возрождение византийской модели общества в Греции упиралось в проосманскую политику греков-фанариотов, приближенных к престолу султанов Консантнополя.
Они имели силу благодаря туркам.
И это была именно православная политика по всем турецким Балканам и по землям, находившимся под их влиянием как Валахия и Молдова.
Последние даже избавились от своей православной культурной идентичности в середине 19 века, отказавшись от славянской азбуки и от употребления неродного для румын письменного старославянского языка — в пользу мифического (в буквальном хорошем значении) происхождения от древнего Рима.
В итоге, византийскость на Балканах вообще и в Греции в частности, в 19 — начала 20 вв. воспринималась прозападными либералами как угнетение, исходящее от протурецких фанариотов. И борьба за национальное освобождение народов Балкан (даже самих греков) нанесла удар по греческому и православно-имперскомму влиянию на Балканах.
Эта противостояние, когда из двух зол греки выбирали турков, продолжалось с 15 века.
Известен же мем с того времени: Лучше турецкая чалма, чем папская тиара, - говорили в гибнущей Византии.
Почему в Китае в итоге, несмотря на тоже нашествия (чжурчженей, монголов, маньчжуров) по другому? Логос не меняется?
Дело наверно в восточном более терпимом (к духовной сфере) мировоззрении. Как-то мудро отделяли религию (и, соответственно, философию) от политики и мирской жизни.
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
200824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Демократия в исходном древнегреческом состоянии сильно отличается от капиталистической западной демократии Нового Времени. Во-первых, она была прямой. Наличие небольших городов — полисов. Элитарной - в прямой зависимости от состояния (толщины кошелька) исполнялись общественные обязанности и многие прочие отличия.
В Посте 3 не было сказано, что византийская модель априори хорошо, а был обозначен упор на факте разрыва идентичности т. е. разрыва преемственности (в контексте изменения Логоса цивилизации греков в отличие от неизменяемого Логоса Китая).
Таковых разрывов у греков как минимум два: между Древней Грецией и Византией (если не считать к примеру, эпоху эллинизма с ее монархиями диадохов)
— и после османского ига Греция 19 века как республика создавалась по лекалам уже существовавших к тому времени западных англосаксонских и французских образцов, имевшим отдалённое отношение к своей прародине Греции.
Так сказать, идея демократии вернулась на свою прародину, сильно мутировав. Объективно говоря, она даже улучшилась, учитывая мировую практику, изменившиеся эконом. условия...
Возвращаться новым королям Греции к античной идентичности с её архаичным бытом, было бы смешно. А вот возрождение ромейской империи теоретически было возможно.
Но тут , видимо, сказалось противоборство с имперской Россией.
Наверняка у греков были силы и за возрождение православной имперскости Византии (сами греки себя до начала 20 века называли себя ромеями, наследие Ромейской т. е. Византийской империи было в народе сильно).
Но у власти были сторонники западных демократий. К тому же следует учесть борьбу с проосманскими фанариотами.
Парадоксальным на первый взгляд, образом, возрождение византийской модели общества в Греции упиралось в проосманскую политику греков-фанариотов, приближенных к престолу султанов Консантнополя.
Они имели силу благодаря туркам.
И это была именно православная политика по всем турецким Балканам и по землям, находившимся под их влиянием как Валахия и Молдова.
Последние даже избавились от своей православной культурной идентичности в середине 19 века, отказавшись от славянской азбуки и от употребления неродного для румын письменного старославянского языка — в пользу мифического (в буквальном хорошем значении) происхождения от древнего Рима.
В итоге, византийскость на Балканах вообще и в Греции в частности, в 19 — начала 20 вв. воспринималась прозападными либералами как угнетение, исходящее от протурецких фанариотов. И борьба за национальное освобождение народов Балкан (даже самих греков) нанесла удар по греческому и православно-имперскомму влиянию на Балканах.
Эта противостояние, когда из двух зол греки выбирали турков, продолжалось с 15 века.
Известен же мем с того времени: Лучше турецкая чалма, чем папская тиара, - говорили в гибнущей Византии.
Почему в Китае в итоге, несмотря на тоже нашествия (чжурчженей, монголов, маньчжуров) по другому? Логос не меняется?
Дело наверно в восточном более терпимом (к духовной сфере) мировоззрении. Как-то мудро отделяли религию (и, соответственно, философию) от политики и мирской жизни.
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
200824-Улан-Удэ-БРОДРФ
«О бессмысленности европейского Логоса»
Китайское мировоззрение недаром оперирует понятием Срединная Империя как самоназвание
Потому Китайский Логос не ищет центра вовне, он сам в центре. Он не ищет его даже в Небе, для него важен именно промежуточный уровень.
Возможно эта черта китайского мировоззрения и привела в дальнейшем (с 15 века) к политике самоизоляции Китая, к остановке его н.т. прогресса.
Хотя изобретения Китая впечатляли: порох, компас и тд. само централизованное госустройство, аналог которого на западе Евразии наверно только Римская империя.
Впрочем, т. к. в китайском и вообще в любом незападном мировоззрении нет понятия прогресс, то для китайца в остановке инноваций ничего удивительного, и тем более возмутительного, не произошло.
А те изобретения, видимо принимались как данность с Неба.
Небо дало (пусть и руками людей), Небо и перестало давать. Значит так надо.
В чем же отличия западно-европейского логоса Нового времени? Во-первых, он потерял связь с небом, т. е. перестал быть эзотеричным, что выглядит с исконных традиционных позиций как бессмыслица.
Логос Древней Греции как и отличный от него иудеохристианский Логос, были эзотеричны так, как может быть эзотерично Слово. Вначале было слово, гласит Библия.
А древневнегреческий пантеизм одухотворял Природу. Духовность и разумность была для греков разлита в окружающем мире.
В этом ключе европейская вера в исключительность и самодостаточноть техники и науки для достижения счастья, выглядит нелепо.
Напоминает культ карго на Папуа и островах Меланезии, когда после Второй мировой войны аборигены делали из веток копии самолётов и радиорубок и ждали подачек с неба.
По сути все человеческие предметы, даже умные вещи, весь хайтек — есть те же бездушные плетёные короба папуасов, пусть и отягащённые электроникой и прочими девайсами.
И вера в способность НТП излечить общество от социальных болезней, от духовной немощи — так же бессмысленна как культ вещей. («Почему не работает нравственность?»).
Европа с Нового времени стала внедрять стандарт жизни без второй стороны сознания человека - без его магического мышления (и сходных понятий: ночного ноктюрнового режима работы сознания, транса, мифического мышления.
"Мы загнали ночной ноктюрновый режим работы сознания в подвал своего сознания, но магическое и мифическое пробивается в нас" («Зачем нужны мифы о философах?).
Ссылка «Небесное = Идеальное?»
Ссылки по теме транса и Провоторова:
https://yangx.top/rodrfburyatia/2036
https://yangx.top/rodrfburyatia/3117
https://yangx.top/rodrfburyatia/695
https://yangx.top/rodrfburyatia/950
О Сновидческом сознании на чате РОД РФ
О ноктюрновом режиме работы сознания, доминировавшем в архаическом и традиционном обществах
Обсуждение доклада Коровина в Бурятском отделении Движения
Тезисы Коровина на Втором Соборе.
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
200824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Китайское мировоззрение недаром оперирует понятием Срединная Империя как самоназвание
Потому Китайский Логос не ищет центра вовне, он сам в центре. Он не ищет его даже в Небе, для него важен именно промежуточный уровень.
Возможно эта черта китайского мировоззрения и привела в дальнейшем (с 15 века) к политике самоизоляции Китая, к остановке его н.т. прогресса.
Хотя изобретения Китая впечатляли: порох, компас и тд. само централизованное госустройство, аналог которого на западе Евразии наверно только Римская империя.
Впрочем, т. к. в китайском и вообще в любом незападном мировоззрении нет понятия прогресс, то для китайца в остановке инноваций ничего удивительного, и тем более возмутительного, не произошло.
А те изобретения, видимо принимались как данность с Неба.
Небо дало (пусть и руками людей), Небо и перестало давать. Значит так надо.
В чем же отличия западно-европейского логоса Нового времени? Во-первых, он потерял связь с небом, т. е. перестал быть эзотеричным, что выглядит с исконных традиционных позиций как бессмыслица.
Логос Древней Греции как и отличный от него иудеохристианский Логос, были эзотеричны так, как может быть эзотерично Слово. Вначале было слово, гласит Библия.
А древневнегреческий пантеизм одухотворял Природу. Духовность и разумность была для греков разлита в окружающем мире.
В этом ключе европейская вера в исключительность и самодостаточноть техники и науки для достижения счастья, выглядит нелепо.
Напоминает культ карго на Папуа и островах Меланезии, когда после Второй мировой войны аборигены делали из веток копии самолётов и радиорубок и ждали подачек с неба.
По сути все человеческие предметы, даже умные вещи, весь хайтек — есть те же бездушные плетёные короба папуасов, пусть и отягащённые электроникой и прочими девайсами.
И вера в способность НТП излечить общество от социальных болезней, от духовной немощи — так же бессмысленна как культ вещей. («Почему не работает нравственность?»).
Европа с Нового времени стала внедрять стандарт жизни без второй стороны сознания человека - без его магического мышления (и сходных понятий: ночного ноктюрнового режима работы сознания, транса, мифического мышления.
"Мы загнали ночной ноктюрновый режим работы сознания в подвал своего сознания, но магическое и мифическое пробивается в нас" («Зачем нужны мифы о философах?).
Ссылка «Небесное = Идеальное?»
Ссылки по теме транса и Провоторова:
https://yangx.top/rodrfburyatia/2036
https://yangx.top/rodrfburyatia/3117
https://yangx.top/rodrfburyatia/695
https://yangx.top/rodrfburyatia/950
О Сновидческом сознании на чате РОД РФ
О ноктюрновом режиме работы сознания, доминировавшем в архаическом и традиционном обществах
Обсуждение доклада Коровина в Бурятском отделении Движения
Тезисы Коровина на Втором Соборе.
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
200824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Понятия и универсалии в архаическом обществе»
Общие понятия – это универсалии (Человек, справедливость, красный).
Предельная форма универсалий – трансценденталии. Например, Единое, Истинное, Благое, Прекрасное.
Метод понятий в философии устарел с…
Общие понятия – это универсалии (Человек, справедливость, красный).
Предельная форма универсалий – трансценденталии. Например, Единое, Истинное, Благое, Прекрасное.
Метод понятий в философии устарел с…
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени:
太初有道
«В начале было Дао»
21 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения.
__
Великое русско-китайское исправление имен.
__
"Если имена исправны, существует порядок. Если в имянарекании допускается путаница, возникает беспорядок\смута. Путаница эта причиняется излишне изысканными объяснениями. Такие объяснения стирают грань между приемлемым и неприемлемым, правильными и ошибочным, истинным и ложным".
Анналы Люй Бувэя.
"Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его".
Причи 18:21
Мы продолжаем строить мосты между русским и китайским логосами и сегодня сделаем следующий обреченный (возможно на успех) шаг.
Мы уже поняли, что понять китайский Логос, находясь исключительно в русском, мы не можем. Как не можем магическим образом перенестись в китайский.
Остается единственный путь — искать срединное пространство двух логосов.
И с этой целью мы обращаемся к древней конфуцианской традиции исправления имен.
Традиция исправления предполагает фундаментальное несоответствие существующих имен тем смыслам которые они должны транслировать.
Известный французский синолог Гранэ отмечает, что китайский язык является языком онтологического императива. В этой перспективе назвать вещь — значит вызвать ее к жизни.
Т. о. исправить имена — значит восстановить метафизическую полноту, в которой все в космосе и человеческом обществе займёт свое правильное место.
Но, как нам правильно напоминает наш Учитель — правда всегда одна.
А это значит, что сколь бы различными не были русский и китайский логосы, существует единый Логос, стоящий за ними.
И правильные имена этого Логоса должны быть понятны и русскому и китайцу.
Итак, мы приступаем к формированию срединного пространства русского и китайского логосов, подбирая имена, которые были бы правильными независимо от культурного контекста.
Эта задача может показаться невозможной.
Срединное пространство русско-китайского логоса может оказаться несуществующим.
Но не должна ли казаться невозможной любая великая задача?
И не называется ли несуществующее как существующее?
Всем исправления имен! Всем возможное!
Всем невозможное!
Всем несуществующее как существующее!
Первый канал
Девиз этого времени:
太初有道
«В начале было Дао»
21 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Русский и китайский Логос: возможность диалога.
__
Русская Философия
Китайская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русский Логос
Китайский Логос
Диалог Цивилизаций
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения.
__
Великое русско-китайское исправление имен.
__
"Если имена исправны, существует порядок. Если в имянарекании допускается путаница, возникает беспорядок\смута. Путаница эта причиняется излишне изысканными объяснениями. Такие объяснения стирают грань между приемлемым и неприемлемым, правильными и ошибочным, истинным и ложным".
Анналы Люй Бувэя.
"Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его".
Причи 18:21
Мы продолжаем строить мосты между русским и китайским логосами и сегодня сделаем следующий обреченный (возможно на успех) шаг.
Мы уже поняли, что понять китайский Логос, находясь исключительно в русском, мы не можем. Как не можем магическим образом перенестись в китайский.
Остается единственный путь — искать срединное пространство двух логосов.
И с этой целью мы обращаемся к древней конфуцианской традиции исправления имен.
Традиция исправления предполагает фундаментальное несоответствие существующих имен тем смыслам которые они должны транслировать.
Известный французский синолог Гранэ отмечает, что китайский язык является языком онтологического императива. В этой перспективе назвать вещь — значит вызвать ее к жизни.
Т. о. исправить имена — значит восстановить метафизическую полноту, в которой все в космосе и человеческом обществе займёт свое правильное место.
Но, как нам правильно напоминает наш Учитель — правда всегда одна.
А это значит, что сколь бы различными не были русский и китайский логосы, существует единый Логос, стоящий за ними.
И правильные имена этого Логоса должны быть понятны и русскому и китайцу.
Итак, мы приступаем к формированию срединного пространства русского и китайского логосов, подбирая имена, которые были бы правильными независимо от культурного контекста.
Эта задача может показаться невозможной.
Срединное пространство русско-китайского логоса может оказаться несуществующим.
Но не должна ли казаться невозможной любая великая задача?
И не называется ли несуществующее как существующее?
Всем исправления имен! Всем возможное!
Всем невозможное!
Всем несуществующее как существующее!
«Заимствование имён из Китая в России»
Восточная философия и культура издавна вызывали интерес на Западе и в образованных кругах России, по крайней мере с 19 века, Лев Толстой изучал Дао Дэ Цзин. Русский экзистенциалист Лев Шестов также изучал Лао Цзы.
Если конкретно о Китайском влиянии, то это Даосизм, и тесно связанные с китайской философией методики духовно-физического оздоровления.
По крайней мере, с начала 1990-х у нас выпускались такие методики, я занимался ими, в них есть теоретическая - духовная метафизическая часть. Такое введение было даже в части самоучителей по у-шу (и лучшие успехи достигали те, кто изучил немаленькое вступление к ним из небоевых энергетических упражнений)
И главным образом я изучал дома в 1992 г. упражнения по методике Даосов по одной брошюре.
Одновременно ознакомился с идеей Инь и Ян (рисунок был на обложке), что сооотносится с европейским законом диалектики о единстве и борьбе противоположностей...
Как видим, китайская культура широко входила в интеллигентные постсоветское массы. По крайней мере, в свободном доступе были книги, брошюры.
Кто хотел, читал.
Также проводили ознакомительные лекции, например по су-джок терапии, я её слушал в 1997г. в библиотеке ВСГТУ (технологического ун-та).
https://yangx.top/rodrfburyatia/4009?single
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
210824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Восточная философия и культура издавна вызывали интерес на Западе и в образованных кругах России, по крайней мере с 19 века, Лев Толстой изучал Дао Дэ Цзин. Русский экзистенциалист Лев Шестов также изучал Лао Цзы.
Если конкретно о Китайском влиянии, то это Даосизм, и тесно связанные с китайской философией методики духовно-физического оздоровления.
По крайней мере, с начала 1990-х у нас выпускались такие методики, я занимался ими, в них есть теоретическая - духовная метафизическая часть. Такое введение было даже в части самоучителей по у-шу (и лучшие успехи достигали те, кто изучил немаленькое вступление к ним из небоевых энергетических упражнений)
И главным образом я изучал дома в 1992 г. упражнения по методике Даосов по одной брошюре.
Одновременно ознакомился с идеей Инь и Ян (рисунок был на обложке), что сооотносится с европейским законом диалектики о единстве и борьбе противоположностей...
Как видим, китайская культура широко входила в интеллигентные постсоветское массы. По крайней мере, в свободном доступе были книги, брошюры.
Кто хотел, читал.
Также проводили ознакомительные лекции, например по су-джок терапии, я её слушал в 1997г. в библиотеке ВСГТУ (технологического ун-та).
https://yangx.top/rodrfburyatia/4009?single
#русская_философия
#русская_идея #логос #китай #дао
210824-Улан-Удэ-БРОДРФ