Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
75 subscribers
1.3K photos
63 videos
27 files
1.02K links
Единое пространство философии Забайкалья.
Канал Регионального Объединенного Движения «Русская Философия» в Улан-Удэ, Республика Бурятия.
加入频道
Forwarded from URA.RU
Заблокированную в РФ соцсеть Instagram официально внесли в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора.
https://yangx.top/balkanossiper/3585
🇷🇺🇷🇸 Лидер сербских правых, который в апреле поборется за пост президента Сербии, о происходящем:

«На Украине идёт война двух цивилизаций. Потому что с обеих сторон есть и православные, и мусульмане, и европейцы и азиаты.

Это война между западным тоталитаризмом, выдаваемым за либерализм, и восточным традиционализмом, который один несёт истинную свободу».
Книга знаков Ырк Битиг

Худой конь
зажирел.
Поцеловав землю, пошёл вскачь.
Навстречу попался разбойник, поймавший и оседлавший.
Истерзанный до чрева,
стоит пошевелиться не может.

Знайте так:
это плохо.


2-1-4

Неоднократно многими было сказано, что мы живём в эпоху перемен, которая давит на нас своей неизбежностью. Перемены влекут перемены, потому горизонт неопределённости застилает мысли о будущем. Подобное ужасает, ведь многие и без того живут лишь одним днём.

Ситуация коня, описанная в стихе, являет собой постоянность перемены, которая вынуждает радикально менять состояния. И в этой смене так легко не увидеть опасность, что таится в бурлящем потоке всего нового.

Можно сказать, что всё переменчиво и непостоянно - подобным характеризуется вообще всё живое. Соответственно, изменениями обнажается реальность нашей эпохи, в которой каждый из нас может остаться истерзанным.

#ЫркБитиг #евразийство #протокнига #толкование

140322-МСК-БРОДРФ
«К чему приводят мечты»

Герой «Солнечного удара» (я о фильме Н. Михалкова 2014 г. по рассказу Куприна), сидя в ноябре 1920 г. в плену у красных на барже у берега Крыма, задавался вопросом: Отчего мы пришли к такому? Почему?

Он имел ввиду, каковы истоки краха прежней царской России, со всеми ее «хрустами французской булки».

Теперь стоит сравнить крах белой России с новым (но уже стремительно уходящим) русским проектом 1990-х и 2000-х годов. Много слов («много букав») было написано на эту тему. Поэтому приведу показательный пример из сферы искусства.

Лирический герой песни 90-х группы «Божья коровка» был хулиганом, а стал миллионером – что явственно следует из текста песни про стюардессу: «Там работает принцесса, молодая стюардесса… Она смеялась, ведь мы были хулиганы… Раньше я стоял на рынке, тупо продавал ботинки, а сегодня я миллионер. Я туда-сюда летаю, договоры заключаю…». Теперь не полетаешь.

Очень многие из российских поклонников жизни "как на Западе" по тем или иным причинам перестали быть таковыми задолго до нынешнего дня. Но теперь, в свете гигантских санкций последних дней, участь сия не минует последних из них. Впрочем, это касается в т. ч. компрадорской буржуазии – тех, кто поставлял ресурсы на Запад, и у них было лобби в среде чиновников, в отличие от отечественных производителей. Сколько производств был загублено в пользу поставок аналогичных (иногда худших, особенно из Китая) товаров из заграницы!

Вернёмся к началу поста: Почему это случилось? Вопрос поистине философский (и совсем не риторический), и на многие годы вперёд.

#либеральныереформы #крахлиберализма #гибельсреднегокласса #компрадорскаябуржуазия #санкции

150322-Улан-Удэ-БРОДРФ
Книга знаков Ырк Битиг

Я зверь яргун.
Взобравшись на свою летнюю гору,
стою, провожу лето.
Блажен я.

Знайте так:
это хорошо.


2-1-3

Одна их характеристик современности — это нагроможденность, избыточность мыслей, которая является результатом того многого знания, что отражается нашим сознанием. Ясность опутана множеством, что стремится к бесконечному усложнению изначально простых суждений о мире и человеке.

Стих древнего мира, руническое письмо евразийцев, по сути, нам говорит, что блаженно быть зверем яргуном, провожающим лето: ведь яргун — это носитель ясности, которую необходимо осуществлять в каждом дне нашей жизни. Быть ясным — это провожать своё лето, признаваясь честно перед собой, что ты взобрался на свою летнюю гору и блаженствуешь.

#ЫркБитиг #евразийство #протокнига #толкование

150322-МСК-БРОДРФ
«Случайности в жизни и истории»

Помнится, еще братья Стругацкие высмеяли в «Улитке на склоне» бессмысленные ухищрения административной системы по предотвращению случайностей – «пробалитатность» в повести.

Но с целью предотвратить отрицательное влияние случайностей и были созданы организационные структуры, в т. ч. числе государства – они охраняли бывших членов племенных общин, повышая уровень безопасности и комфорта каждого члена общества.

Но доля случайностей в рамках государства в чем-то даже возросла. Таков был провальный поход Ивана Бухгольца на лодках вверх по Иртышу в 1715 году (описан в романе «Тобол» Алексея Иванова), хотя на подготовку похода сам Петр I возлагал многие надежды.

Кстати, Бухгольц был оправдан судом в Петербурге за провал экспедиции и мучительную гибель большей части его трехтысячного отряда. Но все равно понижен в звании. В дальнейшем он служил в Забайкалье на границе. Даже целых 9 лет – с 1731 по 1740 год Бухгольц работал комендантом Селенгинска (ныне пос. Новоселенгинск в Бурятии).

В общем-то, по сходным мотивам чуть ранее - в конце 17 века, - в тот же исторический город Селенгинск был сослан воевода Демьян Многогрешный. Свои грехи он действительно искупил: выиграл битву с захватчиками-монголами, вторгнувшимися в Россию по наущению Маньчжурского Китая. В честь той битвы в 2016 г. на горе недалеко от Гусиноозерска установлен памятник.

Итак, много ошибок (случайных или преднамеренных) можно искупить лишь дальнейшим действием, которое рано или поздно (при должном рвении, разумеется) может привести к положительным результатам.

#случайности #ошибкиистории #МногогрешныйДемьян #Бухгольц #Селенгинскийострог #Тобол

160322-Улан-Удэ-БРОДРФ
В Бурятии планируют увеличить посевные площади, в том числе и конопли

Посевные площади Бурятии планируют увеличить в 2022 году. Об этом заявил министр сельского хозяйства и продовольствия Галсан Дареев сегодня, 16 марта. По его словам, сейчас, по предварительным данным, в республике идёт увеличение на 2,6%. Всего в этом году посеют 120 тысяч гектаров земли, пишет Восток-Телеинформ.

- Мы заранее начинаем готовиться к весенне-полевым работам. Ещё в январе провели большое агрономическое совещание, где поставили новые планы по увеличению посевных площадей. В этом году, кроме традиционных зерновых и кормовых культур, имеем планы посеять технические, масличные культуры, такие как конопля и рапс. Мы считаем, надо делать упор на увеличение посева этих культур, - рассказал Дареев.

Что касается зерновых, здесь ожидается увеличение примерно на 2,3%, по кормовым – также 2,3%, а по картофелю и овощам – от 7 до 10%. «Как показывает опыт прошлого года, у нас будет достаточно влаги и нужно пользоваться этой ситуацией, наращивать валовое производство», - подчеркнул министр.

Семян в Бурятии в достаточном количестве, отметил он.
17 марта в 19:00, в Ибероамериканском культурном центре пройдет презентация книг «Философия саудаде» и «Искусство быть португальцем». Это книги нашей португальской серии, они посвящены португальскому философскому учению саудаде.
Книга знаков Ырк Битиг

Старый удод
изрёк, пока год не засиял.
Не советуйте, не смотрите, не пугайте.

Знайте так.


3-3-1

На протяжении истории человек черпал основы понимания жизни, изучая и копируя поведение животных, которые его окружали. Тотемизм человеческого сознания ещё силён в нашей культуре, просто он стал её тенью.

Старый удод — это птица, поведение которой характеризуется миграцией на зимовку. Потому евразийский стих отсылает через него к мысли, что зима — это период накопления и удерживания энергии жизни.

Холода всегда предпосылают к жизненному собиранию человека, это чувствительный период тонких ощущений жизни и того, что в ней по-настоящему важно.

Долгие зимы определяют человека, поэтому до тех пор, пока год не засиял, необходимо не растрачивать самоё себя: не советовать — не смотреть — не пугать.

#ЫркБитиг #евразийство #протокнига #толкование

160322-МСК-БРОДРФ
«Эстетика как предчувствие Постапа»

Упрощение или т.н. демократизация повседневного стиля одежды, наблюдаемая на протяжении ХХ века, есть «предчувствие» каких-то глобальных изменений в мире - скорее негативного характера, т.к. навевает мысли об обеднении, еще одной Великой депрессии или даже об постапокалипсисе, для которых все эти упрощения и характерны. Ассоциации самые прямые, так что продолжим цепочку умозаключений.

Допустим, человек, переставший носить в повседневной жизни рубашки и перешедший на футболки, следует моде (еще в 1920-е необязательны стали жилетки в костюме, т.е. это тенденция)? А может, он экономит семейный бюджет, т. к. футболка намного дешевле. В любом случае, упрощение одежды можно растолковать как предчувствие некоего кризиса, ведь таких «модников» стало довольно много в масштабах мира.

Самое странное, что чем люди богаче, тем эта мода им более присуща (известно, что развитые страны Запада в 1980-е годы опережали СССР по части неформальной одежды). Так и в современные годы я заметил: владельцы и пассажиры автомашин на автозаправке в Улан-Удэ (где я находился часами), почти все одеты небрежно. Зато женщины-служащие едут утром в трамвае на работу нередко в платьях и юбках.

Может это реалии провинциального города. Но закономерность выведена мной эмпирически: Парадоксальным образом дешевая одежда находится в обратной зависимости от уровня доходов! Значит, вполне реален фактор неформальной моды (а ведь и официальный стиль никто не отменял!), а точнее, реально предчувствие резкого упрощения жизни (возможной Катастрофы).

Итак, известный постап 1990-х «Почтальон» в свете последних событий приобретает, пусть и небольшие, но более реальные шансы на воплощение. Впрочем, для людей старше 40 угроза постъядерного упадка тоже казалась реальной в 1980-е годы. Сколько фильмов снято еще в те годы на эту тему (наши «Письма мертвого человека» или показанный следом американский «День спустя», шокировавший советских телезрителей)!

Помню одну статью в советском журнале конца 80-х с описанием внешнего вида хиппи: Волосы и борода нестрижены, потому что еще (или уже) не существует ножниц и бритв, одежда порвана (мода на рваные джинсы), т.к. еще или уже нет иголок, чтобы зашить. Неформальная молодежь изображала первобытного человека или выжившего после ядерной войны, когда нет уже ни фабрик, ни ателье, ни магазинов.

«Семиструнный самурай» конца 1990-х, провалившийся в прокате, но ставший постепенно культовым, вполне ярко показывает ухищрения кинематографистов в имитации ветхой одежды выживших.

https://vk.com/clip24753701_456241756?c=0
#постапокалипсис #хиппи #эстетикаодежды #предчувствие #неформалы

170322-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from Бебутов
⚡️BMW и Volkswagen приостанавливают работу заводов по всей Европе из-за нехватки деталей, которые импортировались с Украины, — Financial Times.
Книга знаков Ырк Битиг

Загорелся большой дом.
До основного не осталось.
До сокрытого не оставлено.

Знайте так:
это плохо.


3-2-1

Неопределенности в нашей жизни предпосылают к тревожному фону, на котором каждый из нас проживает свою жизнь. Невозможно сказать, что трудности приносят радость сами по себе, они тягуче изматывают нашу структуру, пытаясь туманом окутать всю её ясность.

Неожиданность стихийного в нашей жизни есть проблема, которая может сжечь всё до основания. Стих о том, что необходимо стремиться искать пути для прогноза возможного будущего. Ведь прогнозом достигается некоторая направленность жизни, осуществляя которую, мы наделяем его реальностью.

Вера — реальность сама по себе, соответственно, она и не позволит сжечь до основного, а также сделать явным всё сокрытое, что должно быть тайным и сокровенным.

#ЫркБитиг #евразийство #протокнига #толкование

170322-МСК-БРОДРФ
«Садик – начало личности, а личность – фундамент страны»

В России и многих прочих странах, обязательное образование начинается с 1 класса школы. Но ведь существует дошкольное образование, которое долгие десятилетия – примерно до конца 1990-х годов, в странах СНГ являлось настолько массовым, что по факту его можно было назвать обязательным.

Потом появился закон, разрешавший передачу зданий детсадов любым другим учреждениям. Когда демография (рождаемость) в начале 21 века пошла вверх, оказалось что возвращаться некуда – многие здания бывших д/с заняты и вполне законно. Постепенно положение исправляется. Вот в Улан-Удэ очередной садик вводится в действие. Я видел его еще несколько месяцев назад – на окраине нового жилого комплекса (ул. Конечная) в тупике 47 квартала, на территории бывших складов (примечательно это место и историческим контекстом – жилкомплекс находится за выходящими на ул. Боевая двумя кирпичными зданиями с надписью на крыше "1914"). Но оказалось, что садик открывается только что – весной 2022. В связи с чем, сейчас туда требуются работники.

Конечно, все это капля в море, явно в новый сад понаедут со всего города очередники, внеочередники и начнется уже привычная кутерьма насчет недостатка мест.

Суть в том, что социализация у нашего населения уже более 20 лет неполная, а точнее, запоздалая. Человек до 7 (семи!) лет сидит дома. Он может социализоваться, если его родные (соседи, знакомые, их дети и т.д.) развивают его аналогично воздействию садика. Но вообще, понятное дело, всё это далеко не факт. Родители на работе, в лучшем случае бабушки и дедушки воспитывают, а точнее, присматривают за дошколятами…

Не хотелось бы использовать высокопарные слова, но… не вполне социализированные люди, да в массовом порядке – это мина под будущее страны. Есть способы ее обезвредить, пока есть. Это целый комплекс дальнейших мер образования/воспитания, здоровой социальной среды на протяжении дальнейшей жизни человека. Но до этого ли сейчас, особенно в связи с новыми событиями и кризисом в разных сферах?

Все-таки шансы на исправление социального климата есть, они в руках у различных общественных организаций, в т.ч. муниципальных и прочих властей разного уровня. Почти от каждой семьи и гражданина всё это зависит - наше будущее. Не хотелось бы, чтобы фильмы, подобные такому, в общем даже неплохому образцу жанра как «Потерянное будущее», хотя бы отчасти сбылись.

#социализация #дошкольноеобразование #детскийсад #социальныйклимат #будущеестраны #дети #воспитание

180322-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Парадигмы типов личностей»

Существование в одном обществе людей с разными культурными кодами, вносит в него в разлад. Тезис этот спорен до тех пор, пока под «разным культурным кодом» не поставишь такие понятия как субкультура, контркультура и т. д.

Допустим, человек с уличной (или даже полукриминальной) субкультурой внедряется в коллектив… а если он начальник? Но это крайний случай. Речь сейчас о несколько ином варианте, хотя по печальным результатам всё достаточно похоже.

Итак, в одном улан-удэнском ТСЖ году примерно в 2013-м, моей матери довелось наблюдать весьма показательный случай разноса начальницей своих сотрудников. Мать моя там не работала, а зашла по другому делу. Начальница и поделилась с ней вполне искренне: «Так надо». Разнос был обоснован не ситуацией, а внутренними установками женщины.

Поясню. Все сидят на своих местах: конторские работники принимают заявки жителей насчет коммунальной сферы, причем среди них даже – сын этой начальницы. Но ничто ее не останавливает, она приходит и начинает с порога всех ругать, хотя видно, что они ничего из сказанного ей не совершали. Далее начальница сама признаётся, что работники ни в чем не виноваты, но «Так надо».

Не думаю, что такое поведение есть неотъемлемая черта народа и что эта хамка, прорвавшаяся наверх, - «чистый выходец из народа». У нее парадигма не народа, а определённого слоя этого народа. Помнится, в рассказе Короленко «Чудная», жандарм признался, что не хочет возвращаться в свою деревню, т.к. там «грубое обращение». Это другое, народ отходчив. И скандалы и разносы непонятно за что, а для проформы - есть признак установок (мировоззрения) маргинальных слоев общества, уже отошедших от истинно народной культуры.

То есть мы пришли к понятию контркультуры, что и требовалось доказать, исходя из тезисов в начале этого поста. Контркультура присуща даже именно городской среде (люмпенизированных окраин города), с ценностями прямо противоположными как исконно народным, так и европейским.

#парадигмаличности #контркультура #субкультура #культурныйкод #психологическийклимат #культураобщения #организационнаякультура

190322-Улан-Удэ-БРОДРФ
Книга знаков Ырк Битиг

Серая туча
ходила.
Пролилась на народ.
Черная туча ходила.
Пролилась на весь свет.
Поспело семя.
Взошла молодая трава. Хорошо стало скоту и людям.

Знайте так:
это хорошо.

2-3-2

Стих о неразрывности явления нашего мира, которое лишь во всей совокупности отражает благо, справедливое как для скота, так и для человека.

Стих описывает действия каждой части нашего мира, тучи ходят — поливают народ и весь свет, давая возможность для новой жизни, которая станет пищей для других.

Такова непрерывность живого, в которой справедливо лишь то, что вмещает и отдаёт, осуществляя неразрывность, связность и обусловленность.

#ЫркБитиг #евразийство #протокнига #толкование

https://telegra.ph/Evrazijskoe-runicheskoe-pismo-03-19

190322-МСК-БРОДРФ
«Нужен новый культурный герой. В обществе запрос на Прометея»

В ходе поздней перестройки и сразу после (начало 1990-х гг.) в Союзе и далее в «постсовке» появилось много тех, кто вещая с трибун масс-медиа, примерял на себя образ просветителя или даже мессии. От журналиста, взявшегося за одну из благодатных на тот момент, но полузапрещенных ранее тем (НЛО, экстрасенсорика, альтернативный взгляд на историю, мистика и т.д.) – до экспертов, с помощью журналистов, пытавшихся донести до нас некие истины.

Были такие личности и в Улан-Удэ. На страницах ежедневной газеты «Правда Бурятии» улан-удэнец Зимин вел рубрику на модную на рубеже 80-х и 90-х тему поиска внеземных цивилизаций. Прошло более четверти века, но короткая фамилия прочно засела в моей памяти. Ибо он, да еще будучи нашим земляком, брал на себя роль чуть ли не пророка или духовного вождя.

Итак, Зимин рассказывал о дальнем космосе и его предполагаемых разумных обитателях. Помню один из терминов, введённых им в статьях для жителей Бурятии: КЦ – Космические Цивилизации. Для людей еще недавно живших за железным занавесом, даже малая толика подобных откровений казалась манной небесной. Что ж, духовная пища на то и пища, что жить без нее (полноценно) нельзя.

Прошло времени в целое поколение. Но ведь тяга у людей к трансцендентному осталась. Она оказалась загнанной в угол. Не найдя внятного заменителя в культах или во вновь полузапрещенной тяге к непознанному, потребность в трансе (согласно профессору Валентину Провоторову) превращается в тягу к разрушению – окружающих, либо себя. И не только в качестве откровенно деструктивных явлений в виде преступности или алкоголизма. Возможно, всё гораздо страшнее. И червь безумия точит изнутри многих с виду благополучных людей.

Кто станет для нас новым Зиминым, хотя бы такого же местного разлива? Кто, подобно художнику Гогену ответит на вопрос туземцев Таити: «Кто мы? Откуда?». Эти слова из названия картины Гогена, написанной во время пребывания в Океании, до сих пор актуальны для всего человечества. А судьба Гогена, покинувшего Европу ради жизни на острове в Тихом океане, вдохновила Сомерсета Моэма на создание романа «Луна и грош». Впрочем, то был дауншифтинг - намеренное понижение уровня жизни и потребления.

#культурныйгерой #мистика #нравственныйупадокЗапада #Провоторов #транс #НЛОидругие #Гоген

200322-Улан-Удэ-БРОДРФ