РОД «Русская Философия»
373 subscribers
1.72K photos
579 videos
486 files
606 links
Движение «Русская Философия»
Философское ежедневное образование.

Собор: https://yangx.top/rusobor2
加入频道
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Всё связано со всем»

08 октября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
«Коммунитарная Философия»
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___

День Третий
Формирование позиций
Предварительный Сектор Карты

Проект: «Коммунитарная философия»
Тема дня: Коммунитарные практики.

Если мы отличаем уже коммунитарную философию от иной (воскресенье) и знаем теоретические основания коммунитаризма в философии (понедельник), то теперь можем определить и уточнить черты самой коммунитарной работы.
Мы уже знаем, что коммунитарная работа – это вариант коллективной и совместной работы. Но это не просто коллективная и совместная работа. Это особенная работа «вместе»?
Творческие группы, коммуны, ассоциации и советы, артели и кооперации, синдикаты и общества -все это может иметь отношение к коммунитраной работе, так как в ней реализуется тот или иной тип коммунитарной практики.

Наша задача разобраться с тем, а какие типы коммунитарной практики мы знаем и какие типа такой практики мы может использовать в нашей совместной работе в чате?
Обсуждение вокруг этого вопроса и составляет главную задачу при проведении в разговорах этого дня…

Коммунитарные практики совместной интеллектуальной работы нам надо как-то описать в ленте и проанализировать, чтобы понять на что мы можем в чате рассчитывать в нашей совместной деятельности.
Согласны?
___
Всем Коммунитарная Философия!
Всем Единая Философия!
Всем соединений!

#ПРОЕКТЫ_РОДРФ
#КоммунитарнаяФилософия
#ЕдинаяФилософия
#Вопрос_дня: «Какая коммунитарная практика является определяющей для нашей совместной работы в чате?»
Пост №2
Попытаемся в двух словах описать концепцию коммунитаризма.

Известно, что возникновение коммунитаризма, как направления философии 80-х годов, связано с критикой политической философии либерализма и индивидуализма. Главные работы теоретиков коммунитаризма это - «После добродетели: Исследование по моральной теории» (1981) Аласдера Макинтайра, «Либерализм и границы справедливости» (1982) Майкла Сэндела, «Сферы справедливости: Защита плюрализма и равенства» (1983) Майкла Уолцера, а статьи Чарльза Тэйлора из сборника  «Философия и гуманитарные науки» (1985).

Коммунитаристы выступили против атомистического индивидуализма и методологического инструментализма либералов. Общество - это не скопление индивидов, а перестройка в обществе легко может быть для общества разрушительной. Надо беречь не только права и жизнь индивида, но также права и жизнь сообществ. Общество образует не рациональная выгодный договор между людьми и расчет, а решимость и симпатия к жизни в сообществе. Свобода и права индивида уравновешены обязанностями в поддержании сообщества и в общем благе сообщества. Индивид не может тиранить своими частными свободами сообщество, права сообщества надо уважать не менее своих личных прав. Даже само представление об изолированном индивиде уже требует в качестве предпосылки - существования соответствующего общества, где индивид оказывается ценностью. Например, общество является справедливым, если оно действует в соответствии с представлениями о справедливости, характерными для его членов и воплощенном в его структурах, институтах, практике и традициях. 

Ценности сообщества - это не предмет индивидуального выбора или личного конструирования. Наоборот, индивид не сам по себе, он всегда член сообщества, он не может быть вне и над сообществом. Одинокая жизнь частного интереса - это миф либерализма. Нет никакого приоритета личных прав и свобод у человека в обществе. Все свои ценности человек приобретает исключительно в сообществе и от него.

Человек самоопределяется как личность лишь благодаря его обязательствам перед другими.

Согласны?

#Философия_коммунитаризма 
#Коммунитарная_философия
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Коммунитарная Философия»

Тема дня: «Коммунитарные практики»

Пост №1 задаёт направление для сегодняшнего обсуждения. Мы должны определить, какие есть практики, свойственные коммунитарной работе и какие из них могут быть использованы в дальнейшей работе. Это необходимо для того, чтобы определить, на что мы можем рассчитывать в нашей совместной деятельности.

В посте №2 нам рассказывают о возникновении и основной направленности коммунитаризма. Коммунитаристы выступают против атомистического индивидуализма. Помимо того, чтобы защищать права индивидов, необходимо также защищать права сообществ. Надо учитывать, что индивид не может существовать вне какого-либо сообщества. Именно сообщества, в первую очередь, создают условия для формирования личности.

Вопрос дня:
«Какая коммунитарная практика является определяющей для нашей совместной работы в чате?»

Началось всё с того, что были озвучены характеристики единого коммунитарного текста, как возможного продукта совместной философской деятельности:
1) Заведомая установка на создание целостного текста
2) В случае успеха, конкретный результат в виде текста.
3) Игровой формат позволяет расслабиться и написать то, чего в "серьезном" формате бы не написал.

Далее шло обсуждение элементов «художественности» в философских работах. Кто-то считает, что художественность, в лучшем случае, является второстепенным аспектом, другие же видят определённый потенциал в использовании художественности в философской работе.

Если же говорить о тех аспектах, которые нужны для коммунитарной работы, была выявлена решимость, как необходимое условие. Речь идёт о решимости работать с определёнными людьми. Если нет решимости, не будет идти речь и о коммунитарности.

Общество представляет собой активную сущность, подверженную изменениям. Конечно, акторы могут внести определённый вклад в преобразование структуры общество, но любой деятель так или иначе является продуктом того общества, в котором он рос. Общество меняется и эти изменения уже лягут в основу фундамента для будущих преобразований, и их инициаторами могут стать акторы-одиночки, которые являются одиночками лишь на первый взгляд, а на деле они представляют собой продукт того общества, которое так стремятся изменить.

#08_октября
#итоговый_пост
#Коммунитарная_философия
#русская_философия
Итоговый текст

Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 08.10.24:

В основании совместной работы на первом месте всегда стоит решимость работать именно с этими людьми, а не какими-то иными. Если такой решимости нет, не будет и коммунитарной практики. Поселение или сообщество людей возникает, когда: Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь.

#08_октября
#итоговый_пост
#Коммунитарная_философия
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Всё связано со всем»

09 октября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
«Коммунтарнаая Философия»
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___

День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения

Проект: «Коммунитарная философия»
Тема дня: Идеи философии коммунитаризма.

Философия коммунитаризма, возникшая в 80-е годы прошлого века, оказала сильное влияние на коммунитарные практики конца 20 - начала 21 века.
Так как основательно с идеями коммунитаризма у нас в чате знакомы не все, то стоит уделить этому знакомству некоторое время.
Позицию коммунитаризма определяет с одной стороны неприятие принудительного и навязанного коллективизма, а с другой стороны неприятие атомистического индивидуализма. Коммунитаризм две эти теоретические позиции в философии полагает ложными. Коммунитаризм учреждает первичность социальных обязательств индивида перед обществом, но эти обязательства таковы, что они развивают, а не подавляют личность.
Позицию коммунитаризма можно рассмотреть более пристально. Для этого, рандомным образом, выбор пал на идеи Чарльза Тейлора, известного канадского философа, в частности на его статью «Структуры закрытого мира». В конце концов, на коммунитаризм мы же можем посмотреть через призму одного представителя этого направления философии на все направление в целом.
Поэтому сегодня предлагается выработать и высказать свое отношение к идеям Тейлора, изложенные в его маленькой статье. Надо же как-то расширять и углублять наш философский кругозор.
Надеемся, что такие ходы в сторону позволят нам глубже понять, что же такое коммунитарная философия, как одна из практик, базирующихся на идеях коммунитарной философии.

Согласны?

___
Всем Коммунитарная Философия!
Всем Единая Философия!
Всем соединений!

#ПРОЕКТЫ_РОДРФ
#КоммунитарнаяФилософия
#ЕдинаяФилософия
#Вопрос_дня: «Является ли индивидуализм непреодолимым препятствием для блага нашего сообщества?»
Пост №2
Чарльз Тейлор, один из основателей философии коммунитаризма подчеркивает, что «закрытый мир» - это самообман.

Ограничимся пока интерпретацией только одной из его идей, выраженной в статье Тейлора о структурах закрытых миров.

Тейлор нам напоминает, что когда мы говорим о секулярном мире, то мы забываем, что такой мир это реакция на мир не секулярный, а значит, он никогда не может являться «закрытым» для трансцендентного. Такой мир встроен в свой исторический контекст и существенно, по своему содержанию, зависит от того, на что он выступает в качестве реакции.

В этом смысле секулярный мир никогда не может быть полностью секулярным, так же как, одновременно с этим, и не секулярный мир с неизбежностью несёт с собой свои конкретные секулярные тенденции развития. И в зависимости от того, на что именно реагирует секулярность, на какое конкретное вербование, она тогда получает свои уникальные характеристики.

Нет никакого религиозного вербования вообще, есть то или иное религиозное вербование. И секулярность получает от этого конкретного вербования свои характеристики. Мир замкнутый невозможен и надо понимать всю относительность замкнутого мира. Тут с Тейлором спорить трудно. И, соответственно, нет никакой секулярности вообще, так как она связана с конкретным вербованием и является реакцией на неё.

Эти соображения и развивает Тейлор в своём коммунитаристски ориентированном исследовании секулярного мира, подчеркивая иллюзии «закрытого» мира и их теоретическую несостоятельность.

Согласны?

#Философия_коммунитаризма 
#Коммунитарная_философия
#Пост2
Дорогие участники!

Просим вас помочь нам в нашем новом проекте:

По итогам работы нашего Движения в течение этого года мы опубликуем собрание статей «Единый Сборник».
Мы собираемся объединить плоды трудов участников нашего Движения, а также ваши идеи и концепции.

Структура сборника:
Сборник состоит из 6 блоков
I) Русская философия
II) Единая карта
III) Философия общего дела
IV) Философия техники и искусственного интеллекта
V) Космическая философия
VI) Единая Философия
Требования: Размер каждой статьи от 3 до 5 стр. формата А4.

Если у вас есть желание творчески себя проявить, вновь раскрыть ту тему, которая обсуждалась в нашем чате или просто внести свой вклад в развитие русской философии, то вы можете опубликовать свою статью в рамках нашего сборника. Широкий спектр тематических блоков позволит вам затронуть те концепции и идеи, которые вам наиболее близки.

Присылайте заполненную заявку до 30.10.2024 на почту: [email protected]

Купно Заедино, Дорогие Участники!
Вместе Заодно!
Пост №3
Тема недели: «Коммунитарная Философия»

Тема дня: «Идеи философии коммунитаризма»

Пост №1 снова вводит нас в концепцию коммунитаризма. Она включает в себя неприятие навязанного коллективизма и атомистического индивидуализма. Коммунитаризм провозглашает приоритет социальных обязательств индивида перед обществом, однако этот приоритет не предполагает подавление индивида, а, как раз напротив, способствует его развитию. Для того, чтобы подробнее рассмотреть концепцию коммунитаризма, нам предложили обратиться к трудам Чарльза Тейлора.

В посте №2 раскрываются аспекты коммунитаризма через призму работ Чарльза Тейлора. Начинается всё с установления специфики секулярного мира, который возникает на фундаменте мира не секулярного из-за чего он не может полностью закрыться от трансцендентного. Соответственно секулярный мир не может быть секулярным полностью, хотя он и несёт в себе определённые свойственные ему тенденции. Это означает, что появление замкнутого мира в чистом виде невозможно.

Вопрос дня:
«Является ли индивидуализм непреодолимым препятствием для блага нашего сообщества?»

Сначала звучит утверждение о том, что индивидуализм, безусловно, является препятствием для плодотворного развития нашего сообщества. Одиночка, который сфокусирован на своих персональных амбициях не может быть заинтересован в коммунитаризме и соответственно его участие может лишь стать препятствием.

Однако можно найти и другие интерпретации понятия индивидуализм. Например, у Н. А. Бердява индивидуализм как раз должен быть одним из тех факторов, которые способствуют социальному освобождению. При этой интерпретации разделяются понятия индивидуализм и эгоизм.

Далее коммунитарное определяется, как сообщество мыслящих Я. Одно Я не может вести плодотворную интеллектуальную деятельность в вакууме без других Я. Продукт деятельности всегда общий. Все продукты мышления идут непосредственно в культуру и формируют фундамент для дальнейших изысканий.

#09_октября
#итоговый_пост
#Коммунитарная_философия
#русская_философия
Итоговый текст

Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 09.10.24:

Продукт мыследеятельности всегда общий. А куда мы «отправляем» продукты мышления? Мы их отправляет в знания и культуру. И вот, на основе знаний и норм культуры и может менятся в дальнейшем деятельность и социальное. Это про то, что такое «Коммунитарное», как мыслимый объект. Только когда человек сознает свою эффективность лишь в составе группы, он открыт для коммунитарной работы.

#09_октября
#итоговый_пост
#Коммунитарная_философия
#русская_философия
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Всё связано со всем»

10 октября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
___
Тема Недели:
«Коммунтарнаая Философия»
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Новая Цивилизация
Единая Религиозность как условие всеобщей связности
Единая Философия как система умозрения способная все это удержать
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___

День Пятый
План будущих исследований
Коммунитарное формирование перечня вопросов

Проект: «Коммунитарная философия»
Тема дня: Опыт коммунитарной философии.

Опыт коммунитарной философии зародился в России. Главную роль в его зарождении принадлежала русским мыслителям.

Таким как Федор Достоевский и группа «Козьма Прутков».
Достоевский попытался убрать из мысли многологизм и строил многоголосье, исключая из текста приоритет своего мнения. Группа Жемчужниковых и Алексея Толстого свои мысли излагала от имени вымышленного персонажа – Козьмы Пруткова, «Афоризмы и мысли» Пруткова, стали коллективным творчеством группы.

В ХХ веке появилась группа русских философов, Чинарей, которая выдвигала от имени группы идеи и писала тексты с общим для группы содержанием. Немного позднее во Франции возникла группа Ацефал (безголовый). Их тайное общество составляло тексты и отрекалось от них, делая их анонимными. Уже в конце ХХ столетия появилась группа Медгерменевтика, писавшая от имени группы тексты и появилась группа Анонсенс, тоже писавшая от имени группы специальные тексты без персонального автора и с концептом, теряющим смысл.
Как можно заметить, коммунитарная философия противостоит философии авторской, персональной, личностной. За 19 и 20 века выработали уже много разных способов коммунитарной работы в философии. И такая работа очень подходит для совместной работы в нашем философском чате.
Именно поэтому нам стоит попытаться как-то освоить и перенять опыт других философских групп, чтобы создать свою версию коммунитарной философии.
Согласны?

___
Всем Коммунитарная Философия!
Всем Единая Философия!
Всем соединений!

#ПРОЕКТЫ_РОДРФ
#КоммунитарнаяФилософия
#ЕдинаяФилософия
#Вопрос_дня: «Как Вы полагаете, возможна ли русская коммунитарная философия, созданная в ходе электронного общения в чате?»
Дорогие участники!

1 октября в стенах Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта состоялся Круглый Стол «Иммануил Кант и Единая философия», организованный Региональным Объединенным Движением «Русская философия», в рамках проекта «В поисках истинного Канта».

Выкладываем текстовый отчет о мероприятии по ссылке.

Купно Заедино!
Вместе Заодно!

#впоискахистинногоКанта
#круглыйстол
#Калининград_РОДРФ
#Кант
#ЕдинаяФилософия
Пост №2
Коммунитарная философия - это один из путей развития русской философии сегодня, а поэтому, логично. что это наш проект.

Проект коммунитарной философии и проект Софхоз - это один и тот же проект, хотя. конечно, он может иметь несколько путей его разработки. Проект Софхоз, это как раз и есть проект той коммунитарной философии, которую пытается создать РОД, РФ опираясь на порядок работы в общем чате. Но уже до нас были созданы некоторые версии коммунитарной философии, еще тогда, когда не существовало никакого расширенного электронного общения в чате. И такие версии нам имеет смысл нам учитывать и даже у них учиться.

Сегодня, скажем пару слов о коммунитарной философии Чинарей. Группа Чинарей была довольно многочисленной, хотя и уступала по численности объединению ОБЭРИУ. Ключевую роль в этой группе занимали Друськин, Липавский, Хармс, Олейников, Введенский. Как строилась коммунитарная работа в этой группе?

Если самотречение от персонального имени в результатах работы характерно для группы Козьма Прутков и группы Ацефал, то коммунитаризм Чинарей был иным. Они свои персональные тексты считали единым мнением группы. Каждый такой текст выполнял функцию посредника, между божественным и человеческим, высшим и низшим миром, одновременно принадлежа обоим мира и не принадлежа им при этом безраздельно, без остатка. Миры не смешивались и не отрывались друг от друга благодаря усилиям Чинарей, они коммуницировали, благодаря их поэзии бессмыслицы. Именно общая коммуникативная связность миров, самих Чинарей и человечества - цель коммунитарной философии, которая и обеспечивала эту всеобщею связность.

Философия Чинарей продолжала развитие идеи всеединства и всеобъемлющего, исходившие от Карсавина и Лосского, но искала всеобщую связность уже за пределами смысла. так как смысл всего требует разделения и отвергает всесвязность.

Их образ коммунитарной философии был заметным вкладом в развитие русской философии, которая в 20—30-е годы ХХ столетия своего существования приходила к некоторому пределу своего развития.

Согласны?

#Философия_бессмыслицы
#Коммунитарная_философия
#Пост2
Пост №3
Тема недели: «Коммунитарная Философия»

Тема дня: «Опыт коммунитарной философии»

В посте №1 приводятся примеры применения принципов коммунитаризма в России. Сначала мы обращаемся к Достоевскому группе «Козьма Прутков», в которых авторы пытались не фокусироваться на своей личной позиции.
После этого были упомянуты и другие объединения, которые смогли применить коммунитарный подход в философской работе. Именно их опыт мы должны почерпнуть для наиболее плодотворной работы в чате.

В посте №2 раскрывается специфика применения коммунитарного подхода в группе Чинарей. Они считали, что каждый написанный ими текст – заключает в себе единое мнение группы. Текст, в данном случае, выступает в качестве посредника между божественным и человеческим, являясь при этом частью обоих миров. Высший и низший миры не смешивались и не отрывались друг от друга, и связность эта поддерживалась усилиями Чинарей. Мы наблюдаем развитие идей всеединства, которое обеспечивается соблюдением принципов коммунитарной философии.

Вопрос дня:
«Как Вы полагаете, возможна ли русская коммунитарная философия, созданная в ходе электронного общения в чате?»

Коммунитарность может проявляться не только в совместной работе над одним творением, но и в отречении творца от своего творения в пользу группы. Примером этого может стать группа «Ацефал», где с использованием юриста текст изымался у автора и становился «сиротой».

Основная проблема, которая была зафиксирована участниками заключается в том, что в чате есть индивидуалисты, которых не волнует результат совместной работы, а заинтересованы они лишь в том, чтобы изложить свою точку зрения и перетянуть на себя внимание. Также порой случается, что мы не можем прийти к согласию по определённым вопросам.

Совместный текст и работа над ним – одно из направлений в сторону которого смотрит наше движение. Необходимо предпринимать определённые шаги, если мы хотим в этом направлении двигаться. Однако нужно помнить, что коммунитаризм не призван подавлять участников, а, как раз напротив, развивает и даёт раскрыться в процессе единой работы, чувствуя свой вклад вместе с остальными.

#10_октября
#итоговый_пост
#Коммунитарная_философия
#русская_философия
Итоговый текст

Уважаемые участники!
Публикуем итог работы чата за 10.10.24:

Русская коммунитарная философия существует и развивается вне зависимости от формата общения. Важны содержание и глубина обсуждаемых вопросов в чате, а также уровень взаимодействия между участниками. Если в рамках электронного общения удается достичь высокого уровня дискуссии и обмена мнениями, это может способствовать развитию идей коммунитаризма.

#10_октября
#итоговый_пост
#Коммунитарная_философия
#русская_философия