РОД «Русская Философия»
Photo
Философское мнение.
Об образовании образованной «жизни» (философия жизни).
Мнение 1.
Считаю, что образование — неотъемлемая часть гармонически развитой личности. Гуманитарные науки, творческое развитие, логика, пение, танцы и физическая подготовленность раньше считались вполне базовыми и естественными навыками образованных людей, сейчас же это что-то возвышенное. Зачастую люди думают, что математика важнее танцев, но образование — это не только умение делить и умножать числа, но и знание художников Ренессанса и умение танцевать польку.
Мнение 2.
Образование от слово образ. Потому правильное образование должно возвращать к образу человека. Ведь ситуация сегодня такова, что система образование вне всякого образа. Да, даются знания, которые, чаще всего, вне всякого целостного представления о мире и человеке в нём.
Мнение 3.
Современное образование дает культурный горизонт, эрудицию, но не трансформирует человека. Современный человек много знает, но не понимает зачем он это знает и как свои знания применять. Многознание уму не научает. Древние греки понимали, что учить нужно только то, что способно изменить тебя.
#Русская_Философия #РОДРФ
01082022-МСК-РОДРФ
Об образовании образованной «жизни» (философия жизни).
Мнение 1.
Считаю, что образование — неотъемлемая часть гармонически развитой личности. Гуманитарные науки, творческое развитие, логика, пение, танцы и физическая подготовленность раньше считались вполне базовыми и естественными навыками образованных людей, сейчас же это что-то возвышенное. Зачастую люди думают, что математика важнее танцев, но образование — это не только умение делить и умножать числа, но и знание художников Ренессанса и умение танцевать польку.
Мнение 2.
Образование от слово образ. Потому правильное образование должно возвращать к образу человека. Ведь ситуация сегодня такова, что система образование вне всякого образа. Да, даются знания, которые, чаще всего, вне всякого целостного представления о мире и человеке в нём.
Мнение 3.
Современное образование дает культурный горизонт, эрудицию, но не трансформирует человека. Современный человек много знает, но не понимает зачем он это знает и как свои знания применять. Многознание уму не научает. Древние греки понимали, что учить нужно только то, что способно изменить тебя.
#Русская_Философия #РОДРФ
01082022-МСК-РОДРФ
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«Онтологическая революция»
2 августа 2022 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Темы дня:
🗣 Об ином образовании (философия жизни)
Определённо.
Однажды сложился язык и затем сложилась система образования с помощью этого языка, что привело человечество к специальным идентичностям, основанным на разных языках.
Представляется необходимым рассмотреть иную возможность воспитания и образования, вне контекста конкретного языка.
Представим.
Своего рода Маугли в конкретном обществе.
Это пока умопостигаемая ситуация приводит к проявлению иного критерия возникновения какой-то идентичности и основана она будет на поведенческих структурах, познаваемых без помощи конкретного языка.
Что уже в контексте возникновения мысли приводит к критерию специального общества, побуждающего к возникновению специальных самобытных мыслей.
Сегодня обсуждаем образование без использования языка.
Возможно ли такое?
Что это дает человеку и обществу?
Что это дает философии?
🗣 Философское мнение
Цитата
«Кроме того, нет ничего в разуме такого, чего бы не было раньше в чувстве.
Но он не чувствителен знания для поддержания, так как материал.
Таким образом, он не понимает, что вещи были созданы, так как они не являются первыми в смыслах»
Фома Аквинский
«Об истине»
«Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в чувствах»
Джон Локк
«Опыт о человеческом разумении»
«Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в чувствах кроме самого интеллекта»
Готфрид Вильгельм Лейбниц
«Новые опыты о человеческом разуме»
Комментарии
Первый канал
Девиз этого времени
«Онтологическая революция»
2 августа 2022 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Темы дня:
🗣 Об ином образовании (философия жизни)
Определённо.
Однажды сложился язык и затем сложилась система образования с помощью этого языка, что привело человечество к специальным идентичностям, основанным на разных языках.
Представляется необходимым рассмотреть иную возможность воспитания и образования, вне контекста конкретного языка.
Представим.
Своего рода Маугли в конкретном обществе.
Это пока умопостигаемая ситуация приводит к проявлению иного критерия возникновения какой-то идентичности и основана она будет на поведенческих структурах, познаваемых без помощи конкретного языка.
Что уже в контексте возникновения мысли приводит к критерию специального общества, побуждающего к возникновению специальных самобытных мыслей.
Сегодня обсуждаем образование без использования языка.
Возможно ли такое?
Что это дает человеку и обществу?
Что это дает философии?
🗣 Философское мнение
Цитата
«Кроме того, нет ничего в разуме такого, чего бы не было раньше в чувстве.
Но он не чувствителен знания для поддержания, так как материал.
Таким образом, он не понимает, что вещи были созданы, так как они не являются первыми в смыслах»
Фома Аквинский
«Об истине»
«Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в чувствах»
Джон Локк
«Опыт о человеческом разумении»
«Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в чувствах кроме самого интеллекта»
Готфрид Вильгельм Лейбниц
«Новые опыты о человеческом разуме»
Комментарии
Forwarded from Новая Русская Философия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Умный день, друзья!
Ежедневные философские настройки на канале НРФ:
https://yangx.top/newrussianphilosophy
Учение есть процесс самосовершенствования, преобразования себя в лучшее. Учение есть длительность размером с жизнь. Если не поощрять свое обучение, то следует энтропия и распад личности.
В таком случае, самым ценным навыком для человека становится умение учиться. Для этого существуют разные практики по запоминанию текста, скорочтению и другие популярные методы. Все они полезны, но самым важным в обучении обучению остается не столько метод, сколько разумный подход к своему времени и пониманию того, что тебе нужно учить. С этого начинается путь обучения обучению.
#утренниенастройки #ун #новаярусскаяфилософия #философия #учение #методы
Ежедневные философские настройки на канале НРФ:
https://yangx.top/newrussianphilosophy
Учение есть процесс самосовершенствования, преобразования себя в лучшее. Учение есть длительность размером с жизнь. Если не поощрять свое обучение, то следует энтропия и распад личности.
В таком случае, самым ценным навыком для человека становится умение учиться. Для этого существуют разные практики по запоминанию текста, скорочтению и другие популярные методы. Все они полезны, но самым важным в обучении обучению остается не столько метод, сколько разумный подход к своему времени и пониманию того, что тебе нужно учить. С этого начинается путь обучения обучению.
#утренниенастройки #ун #новаярусскаяфилософия #философия #учение #методы
РОД «Русская Философия»
Photo
Образование связано не столько с языком, сколько с внеязыковым.
Разберём это на примерах Гегеля и Маркса.
В своё время Гегель, объясняя логику дела, отдавал ей приоритет в сравнении с логикой слов. Когда образуется порядок, то порядок слов скорее всего лишь сопровождает дела, дублирует, удваивает их в дискурсе. Но порядок следования в мире определяет только порядок дел, действий.
Именно поэтому Гегель отличал формальную логику, образуемую движением слов, от диалектической логики, образуемой движением дел. В этом смысле, античные философы смешали дела со словами, настаивая на их единстве. Их диалектика стала поверхностной, захватывающей только столкновение слов и выраженных этими словами мнений. Но диалектика - это дело столкновения и фактическое событие. Именно на уровне реальных столкновений и фактических событий свершается образование и развёртывание логического порядка мира. Диалектика - это диалектика движения реального, а не дискурсивного. Поэтому диалектика никакого отношения не имеет к столкновению мнений, она имеет отношение к факту самого столкновения, к делу столкновения, а не к словам, которые эти слова сопровождают.
Из рассуждений о диалектике слов и дел Гегеля вытекают вполне обычные выводы. Значимость слов в образовании вторична, а значимость дела как раз первична. Мир образуется делами. И поэтому учат не столько учителя, сколько сама жизнь.
Следуя за Гегелем, Маркс впоследствии развил его идеи. Разделяя его реальную диалектику, Маркс обратил внимание на непоследовательность Гегеля. Отдавая безусловный приоритет делам, Гегель тем не менее сам свой приоритет подорвал, когда противопоставил логику дела делу логики. В итоге дело логики более исходило из словесного оформления, а не из реального генезиса.
#Русская_Философия #РОДРФ
02082022-МСК-РОДРФ
Разберём это на примерах Гегеля и Маркса.
В своё время Гегель, объясняя логику дела, отдавал ей приоритет в сравнении с логикой слов. Когда образуется порядок, то порядок слов скорее всего лишь сопровождает дела, дублирует, удваивает их в дискурсе. Но порядок следования в мире определяет только порядок дел, действий.
Именно поэтому Гегель отличал формальную логику, образуемую движением слов, от диалектической логики, образуемой движением дел. В этом смысле, античные философы смешали дела со словами, настаивая на их единстве. Их диалектика стала поверхностной, захватывающей только столкновение слов и выраженных этими словами мнений. Но диалектика - это дело столкновения и фактическое событие. Именно на уровне реальных столкновений и фактических событий свершается образование и развёртывание логического порядка мира. Диалектика - это диалектика движения реального, а не дискурсивного. Поэтому диалектика никакого отношения не имеет к столкновению мнений, она имеет отношение к факту самого столкновения, к делу столкновения, а не к словам, которые эти слова сопровождают.
Из рассуждений о диалектике слов и дел Гегеля вытекают вполне обычные выводы. Значимость слов в образовании вторична, а значимость дела как раз первична. Мир образуется делами. И поэтому учат не столько учителя, сколько сама жизнь.
Следуя за Гегелем, Маркс впоследствии развил его идеи. Разделяя его реальную диалектику, Маркс обратил внимание на непоследовательность Гегеля. Отдавая безусловный приоритет делам, Гегель тем не менее сам свой приоритет подорвал, когда противопоставил логику дела делу логики. В итоге дело логики более исходило из словесного оформления, а не из реального генезиса.
#Русская_Философия #РОДРФ
02082022-МСК-РОДРФ
РОД «Русская Философия»
Photo
Философское мнение.
Об образовании образованной «жизни» (философия жизни).
Мнение 1.
На первый взгляд, эта фраза должна нам сказать, что стоит довериться нашим чувствам, быть ближе к нашему внутреннему опыту. На самом деле, это не так. Из истории философии известно, что Джон Локк - последователь эмпиризма. Локк в своей философии борется со всякой метафизикой, со всякой интуицией. Он призывает опираться на научный эмпирический факт, взывает нас к западному типу интеллекта, основанному исключительно на опытном материале.
Мнение 2.
Человечество глубоко погружено в разум, из которого пытаются сделать парадигмальное основание европейской цивилизации. Чувственное познание стало восприниматься как область ненаучного. Дискурс заключается в том, что всякое ненаучное суть ложное. Рациональность стала первичной относительно чувственного. Однако, сейчас мы свидетели торжества подобной рациональности, которая не способна найти выход из длящегося кризиса, в котором пребывает человек сегодня. Поэтому наша обязанность перед человечеством - попытаться вернуть область чувств, иррациональное в должную область применения. Ведь вне всякого чувства, разум обречен поедать себя самого.
Мнение 3.
Возможно в чувствах и есть весь спектр того, что есть в интеллекте, но порой под эмоциональным восприятием сложно увидеть глубину, сложно не утопить себя, а, напротив, вытащить из воды. Чувства приятно испытывать, но заигрываться в них порой опасно. Выбирая, что чувствовать, мы формируем свое настоящее и трансформируем будущее.
#Русская_Философия #РОДРФ
02082022-МСК-РОДРФ
Об образовании образованной «жизни» (философия жизни).
Мнение 1.
На первый взгляд, эта фраза должна нам сказать, что стоит довериться нашим чувствам, быть ближе к нашему внутреннему опыту. На самом деле, это не так. Из истории философии известно, что Джон Локк - последователь эмпиризма. Локк в своей философии борется со всякой метафизикой, со всякой интуицией. Он призывает опираться на научный эмпирический факт, взывает нас к западному типу интеллекта, основанному исключительно на опытном материале.
Мнение 2.
Человечество глубоко погружено в разум, из которого пытаются сделать парадигмальное основание европейской цивилизации. Чувственное познание стало восприниматься как область ненаучного. Дискурс заключается в том, что всякое ненаучное суть ложное. Рациональность стала первичной относительно чувственного. Однако, сейчас мы свидетели торжества подобной рациональности, которая не способна найти выход из длящегося кризиса, в котором пребывает человек сегодня. Поэтому наша обязанность перед человечеством - попытаться вернуть область чувств, иррациональное в должную область применения. Ведь вне всякого чувства, разум обречен поедать себя самого.
Мнение 3.
Возможно в чувствах и есть весь спектр того, что есть в интеллекте, но порой под эмоциональным восприятием сложно увидеть глубину, сложно не утопить себя, а, напротив, вытащить из воды. Чувства приятно испытывать, но заигрываться в них порой опасно. Выбирая, что чувствовать, мы формируем свое настоящее и трансформируем будущее.
#Русская_Философия #РОДРФ
02082022-МСК-РОДРФ
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«Онтологическая революция»
3 августа 2022 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Темы дня:
🗣 О предельной цели «жизни» (философия жизни)
Определённо.
Критики не живут в истории.
В истории живут создатели и творцы.
В своих изысканиях мы твердо лавируем между разнообразными критиками, тем не менее используя их для проверки собственного курса, то есть цели нашей работы.
Цель.
Сегодня мы услышим некоторые концепции о цельном и бесцельном положении этого мира, однако можем ответственно заявить, что цель позволяет более собрано проживать отпущенное время.
И в нашей работе цели, которые разнообразны и зависят от уровней нашей работы, имеют важное значение.
Ибо кто готов бесцельно работать?
Однако сегодня о предельных целях жизни вообще и жизни человека в частности с учетом всей той проведённой работы в отношении «жизни» в предыдущих постах.
И если некоторые ответы слишком тривиальны (от латинского тривиум, которым обозначалась первичная ступень образования), то к предельным ответам на вопросы цели «жизни» свежо и ярко подобраться достаточно сложно.
Пробуем, жизни товарищи!
И конечно, мы понимаем отличие целей от смыслов в ходе нашего предстоящего обсуждения.
🗣 Философское мнение
Цитата
"…наша жизнь, пребывание на свете и сознания этого факта, вовсе не есть для нас "самоцель".
Она не может быть самоцелью, во-первых, потому, что в общем страдания и тягости преобладают в ней над радостями и наслаждениями и, несмотря на всю силу животного инстинкта самосохранения, мы часто недоумеваем, для чего же мы должны тянуть эту тяжелую лямку.
Но и независимо от этого она не может быть самоцелью и потому, что жизнь, по самому своему существу, есть не неподвижное пребывание в себе, самодовлеющий покой, а делание чего-то или стремление к чему-то; миг, в котором мы свободны от всякого дела или стремления, мы испытываем, как мучительно-тоскливое состояние пустоты и неудовлетворенности.
Мы не можем жить для жизни; мы всегда - хотим ли мы того или нет - живем для чего-то. Но только в большинстве случаев это "что-то", будучи целью, к которой мы стремимся, по своему содержанию есть в свою очередь средство, и притом средство для сохранения жизни.
Отсюда получается тот мучительный заколдованный круг, который острее всего дает нам чувствовать бессмысленность жизни и порождает тоску по ее осмыслению: мы живем, чтобы трудиться над чем-то, стремиться к чему-то, а трудимся, заботимся и стремимся - для того, чтобы жить.
И, измученные этим кружением в беличьем колесе, мы ищем "смысла жизни" - мы ищем стремления и дела, которое не было бы направлено на простое сохранение жизни, и жизни, которая не тратилась бы на тяжкий труд ее же сохранения».
С.Л. Франк
Комментарии
Первый канал
Девиз этого времени
«Онтологическая революция»
3 августа 2022 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Темы дня:
🗣 О предельной цели «жизни» (философия жизни)
Определённо.
Критики не живут в истории.
В истории живут создатели и творцы.
В своих изысканиях мы твердо лавируем между разнообразными критиками, тем не менее используя их для проверки собственного курса, то есть цели нашей работы.
Цель.
Сегодня мы услышим некоторые концепции о цельном и бесцельном положении этого мира, однако можем ответственно заявить, что цель позволяет более собрано проживать отпущенное время.
И в нашей работе цели, которые разнообразны и зависят от уровней нашей работы, имеют важное значение.
Ибо кто готов бесцельно работать?
Однако сегодня о предельных целях жизни вообще и жизни человека в частности с учетом всей той проведённой работы в отношении «жизни» в предыдущих постах.
И если некоторые ответы слишком тривиальны (от латинского тривиум, которым обозначалась первичная ступень образования), то к предельным ответам на вопросы цели «жизни» свежо и ярко подобраться достаточно сложно.
Пробуем, жизни товарищи!
И конечно, мы понимаем отличие целей от смыслов в ходе нашего предстоящего обсуждения.
🗣 Философское мнение
Цитата
"…наша жизнь, пребывание на свете и сознания этого факта, вовсе не есть для нас "самоцель".
Она не может быть самоцелью, во-первых, потому, что в общем страдания и тягости преобладают в ней над радостями и наслаждениями и, несмотря на всю силу животного инстинкта самосохранения, мы часто недоумеваем, для чего же мы должны тянуть эту тяжелую лямку.
Но и независимо от этого она не может быть самоцелью и потому, что жизнь, по самому своему существу, есть не неподвижное пребывание в себе, самодовлеющий покой, а делание чего-то или стремление к чему-то; миг, в котором мы свободны от всякого дела или стремления, мы испытываем, как мучительно-тоскливое состояние пустоты и неудовлетворенности.
Мы не можем жить для жизни; мы всегда - хотим ли мы того или нет - живем для чего-то. Но только в большинстве случаев это "что-то", будучи целью, к которой мы стремимся, по своему содержанию есть в свою очередь средство, и притом средство для сохранения жизни.
Отсюда получается тот мучительный заколдованный круг, который острее всего дает нам чувствовать бессмысленность жизни и порождает тоску по ее осмыслению: мы живем, чтобы трудиться над чем-то, стремиться к чему-то, а трудимся, заботимся и стремимся - для того, чтобы жить.
И, измученные этим кружением в беличьем колесе, мы ищем "смысла жизни" - мы ищем стремления и дела, которое не было бы направлено на простое сохранение жизни, и жизни, которая не тратилась бы на тяжкий труд ее же сохранения».
С.Л. Франк
Комментарии
Forwarded from Новая Русская Философия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Умный день, друзья!
Ежедневные философские настройки на канале НРФ:
https://yangx.top/newrussianphilosophy
Смысл жизни обретается в цели. Цель есть не только у человека, но и у любой жизни. Существование насекомых, птиц, животных обладает целью. Она ясна и очевидна для любого человека, знакомого с биологией: один организм живет за счет другого. Так обеспечивается равновесие в природе.
В мире человеческом с целью в жизни обстоит сложнее. Общество ставит перед собой много предельных целей, из-за чего возникает суета. Однако, люди, в отличии от животных, могут творчески преобразовывать окружающую материю. Для достижения любой цели человеку нужно изменять окружающее пространство: как физическое, так и интеллектуальное.
Человек, к какой бы цели он не стремился, исполняет свое предназначение творца.
#утренниенастройки #ун #новаярусскаяфилософия #философия #цель #творец
Ежедневные философские настройки на канале НРФ:
https://yangx.top/newrussianphilosophy
Смысл жизни обретается в цели. Цель есть не только у человека, но и у любой жизни. Существование насекомых, птиц, животных обладает целью. Она ясна и очевидна для любого человека, знакомого с биологией: один организм живет за счет другого. Так обеспечивается равновесие в природе.
В мире человеческом с целью в жизни обстоит сложнее. Общество ставит перед собой много предельных целей, из-за чего возникает суета. Однако, люди, в отличии от животных, могут творчески преобразовывать окружающую материю. Для достижения любой цели человеку нужно изменять окружающее пространство: как физическое, так и интеллектуальное.
Человек, к какой бы цели он не стремился, исполняет свое предназначение творца.
#утренниенастройки #ун #новаярусскаяфилософия #философия #цель #творец
РОД «Русская Философия»
Photo
Рассуждения о живом и о жизненном процессе в нашем столетии все чаще строят в телеономическом ключе с опорой на телеологическую детерминацию.
Из таких построений обычно изгоняются виталистские и религиозные допущения о целях.
Жизнь связывается с деятелями, обладающими способностью к ощущениям, влечениям и предвидению результата действий. Эти акторы обладают консистентными способами самоподдержки и саморегуляции, а так же набором составляющих с выделенными функциями.
Обсуждая суть адаптационных механизмов и эволюции при естественном отборе, исследователи отмечают нередуцируемую в живом целенаправленность как существа в целом, так и его отдельных органов.
Эту теленомическую нередуцируемость стали понимать более тонко. Ранее думали, что организм - это целостность, которую нельзя получить перебором частей в бесконечном процессе естественного отбора. Так, например, если вечно обезьяна будет лупить по клавишам компьютера, она вряд ли когда-то напишет шекспировского «Гамлета». Но адаптация организма не следует путём бесконечных случайных проб и ошибок, в ней есть некоторая естественная телеономия.
Изменения имеют внутреннюю направленность. И если цель стучащей обезьяны добиться комбинации лишь двух простейших слов, то эта цель будет достигнута. Естественный отбор - это не механический перебор всех возможных комбинаций, он содержит свою внутреннюю целенаправленность. Организм достигает уровня своей сложности не перебором, а изменениями именно в определенном направлении. Живому присуща целевая детерминация, его преобразование себя под действием среды движется в направлении к определенной цели.
Живое естественным образом целеориентировано.
#Русская_Философия #РОДРФ
03082022-МСК-РОДРФ
Из таких построений обычно изгоняются виталистские и религиозные допущения о целях.
Жизнь связывается с деятелями, обладающими способностью к ощущениям, влечениям и предвидению результата действий. Эти акторы обладают консистентными способами самоподдержки и саморегуляции, а так же набором составляющих с выделенными функциями.
Обсуждая суть адаптационных механизмов и эволюции при естественном отборе, исследователи отмечают нередуцируемую в живом целенаправленность как существа в целом, так и его отдельных органов.
Эту теленомическую нередуцируемость стали понимать более тонко. Ранее думали, что организм - это целостность, которую нельзя получить перебором частей в бесконечном процессе естественного отбора. Так, например, если вечно обезьяна будет лупить по клавишам компьютера, она вряд ли когда-то напишет шекспировского «Гамлета». Но адаптация организма не следует путём бесконечных случайных проб и ошибок, в ней есть некоторая естественная телеономия.
Изменения имеют внутреннюю направленность. И если цель стучащей обезьяны добиться комбинации лишь двух простейших слов, то эта цель будет достигнута. Естественный отбор - это не механический перебор всех возможных комбинаций, он содержит свою внутреннюю целенаправленность. Организм достигает уровня своей сложности не перебором, а изменениями именно в определенном направлении. Живому присуща целевая детерминация, его преобразование себя под действием среды движется в направлении к определенной цели.
Живое естественным образом целеориентировано.
#Русская_Философия #РОДРФ
03082022-МСК-РОДРФ
РОД «Русская Философия»
Photo
Философское мнение.
О предельной цели «жизни» (философия жизни).
Мнение 1.
Каждую секунду жизни мы к чему-то стремимся. Чтобы находиться в «самодовлеющем покое» нужно приложить немало усилий, а состояние счастья — естественное состояние совершенной человеческой природы. Только из внутреннего спокойствия и любви человек творит, созидает, — делает то, для чего пришел на этот свет. Только для жизни мы и живем. Если в миг спокойствия и отсутствия дела человек испытывает мучение, значит, он еще не научился проводить время наедине с собой, не полюбил себя, не подружился со своими мыслями.
Мнение 2.
Русский философ Франк рассуждает о взаимосвязи жизни и цели. Жизнь, по Франку, только тогда становится собой, когда она направлена на что-то. Иначе жизнь теряет свою сущность. Поэтому в моменты лени и праздности мы чувствуем себя опустошённо. Природа отвела каждому живому существу цель, а бытие разумно и имеет свои причины.
Мнение 3.
Удивительно точная цитата, говорящая о том, что жизнь не может быть самоцелью, ибо это абсурд. Действительно, наверное, у каждого возникает ощущение того, что всё должно иметь свою причину. Ведь причина и есть тот смысл, который отзывается как потребность в стремлении вверх, туда, где творятся миры высоких идей о рае, перерождении, благе, чести и т.д.
#Русская_Философия #РОДРФ
03082022-МСК-РОДРФ
О предельной цели «жизни» (философия жизни).
Мнение 1.
Каждую секунду жизни мы к чему-то стремимся. Чтобы находиться в «самодовлеющем покое» нужно приложить немало усилий, а состояние счастья — естественное состояние совершенной человеческой природы. Только из внутреннего спокойствия и любви человек творит, созидает, — делает то, для чего пришел на этот свет. Только для жизни мы и живем. Если в миг спокойствия и отсутствия дела человек испытывает мучение, значит, он еще не научился проводить время наедине с собой, не полюбил себя, не подружился со своими мыслями.
Мнение 2.
Русский философ Франк рассуждает о взаимосвязи жизни и цели. Жизнь, по Франку, только тогда становится собой, когда она направлена на что-то. Иначе жизнь теряет свою сущность. Поэтому в моменты лени и праздности мы чувствуем себя опустошённо. Природа отвела каждому живому существу цель, а бытие разумно и имеет свои причины.
Мнение 3.
Удивительно точная цитата, говорящая о том, что жизнь не может быть самоцелью, ибо это абсурд. Действительно, наверное, у каждого возникает ощущение того, что всё должно иметь свою причину. Ведь причина и есть тот смысл, который отзывается как потребность в стремлении вверх, туда, где творятся миры высоких идей о рае, перерождении, благе, чести и т.д.
#Русская_Философия #РОДРФ
03082022-МСК-РОДРФ
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«Онтологическая революция»
4 августа 2022 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Темы дня:
🗣О качествах «жизни» (философия жизни)
Определённо.
Известный философский закон о переходе количественных изменений в качественные недвусмысленно располагает к подобным операциям.
С одной стороны, мы бесконечно обсуждаем на этом канале очевидные и известные теории.
Возможно тем самым мы ждем появления нужного качества в нашей работе.
С другой стороны, это самое качество мы можем поставить как относительную цель нашей работы. Как например мы сейчас пробуем разобрать такое качество как «русское».
И надо отметить что не совсем ясными нам являются количественные изменения, которые должны приводить к появлению такого качества.
Возможно сегодня необходимым количество рассуждений мы все же достигнем качественного уровня в понимании этого вопроса.
🗣 Философское мнение
Цитата
«..русскому народу есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре, ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изнашиваются до конца…
Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху расцвета и величия.
Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!»
Иван Александрович Ильин
«Спасение в качестве»
Комментарии
Первый канал
Девиз этого времени
«Онтологическая революция»
4 августа 2022 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Темы дня:
🗣О качествах «жизни» (философия жизни)
Определённо.
Известный философский закон о переходе количественных изменений в качественные недвусмысленно располагает к подобным операциям.
С одной стороны, мы бесконечно обсуждаем на этом канале очевидные и известные теории.
Возможно тем самым мы ждем появления нужного качества в нашей работе.
С другой стороны, это самое качество мы можем поставить как относительную цель нашей работы. Как например мы сейчас пробуем разобрать такое качество как «русское».
И надо отметить что не совсем ясными нам являются количественные изменения, которые должны приводить к появлению такого качества.
Возможно сегодня необходимым количество рассуждений мы все же достигнем качественного уровня в понимании этого вопроса.
🗣 Философское мнение
Цитата
«..русскому народу есть только один исход и одно спасение – возвращение к качеству и его культуре, ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены, и количественные иллюзии на наших глазах изнашиваются до конца…
Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху расцвета и величия.
Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!»
Иван Александрович Ильин
«Спасение в качестве»
Комментарии
Forwarded from Новая Русская Философия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Умный день, друзья!
Ежедневные философские настройки на канале НРФ:
https://yangx.top/newrussianphilosophy
Современное общество измеряет окружающее количественными величинами. Успешность того или иного человека, группы, или даже государства измеряется в цифрах. Современное образование дает человеку оценку, так же выраженную в числе.
Количество – это всегда хорошо. Однако, количество не должно быть пустым и бесполезным. За каждой цифрой должен быть потенциальный смысл, будущее качество. В погоне за количеством не нужно забывать о том, что после него должен следовать переход на качество. Этот непреложный философский закон действует как в обыденной жизни, так и в жизни духовной.
Поиски смыслов и их количество однажды должны воздаться крепостью своего характера, чистотой мысли и уверенностью своих поступков.
#утренниенастройки #ун #новаярусскаяфилософия #философия #качество #характер
Ежедневные философские настройки на канале НРФ:
https://yangx.top/newrussianphilosophy
Современное общество измеряет окружающее количественными величинами. Успешность того или иного человека, группы, или даже государства измеряется в цифрах. Современное образование дает человеку оценку, так же выраженную в числе.
Количество – это всегда хорошо. Однако, количество не должно быть пустым и бесполезным. За каждой цифрой должен быть потенциальный смысл, будущее качество. В погоне за количеством не нужно забывать о том, что после него должен следовать переход на качество. Этот непреложный философский закон действует как в обыденной жизни, так и в жизни духовной.
Поиски смыслов и их количество однажды должны воздаться крепостью своего характера, чистотой мысли и уверенностью своих поступков.
#утренниенастройки #ун #новаярусскаяфилософия #философия #качество #характер
РОД «Русская Философия»
Photo
Ранее мы уже говорили о качествах жизни в онтологическом смысле.
Мы говорили, что во всяком качественном состоянии живого содержится омерзительная слизь. Когда эта слизь проявляется (например, при уколе пальца иголкой), то живое вызывает у нас беспричинный страх. Так раскрывается пугающая нас жизнь в своём первичном онтологическом качестве - текучести.
Живая философская мысль о живом так же сама по себе текучая и в этом смысле, имеющая весьма пластичную форму.
Если же мы говорим о количественно-качественных преобразованиях, то у этих представлений форма непластична. Это не живая мысль, а скорее логический схематизм.
Когда Гиппас из Метапонта формулировал свой закон, он подчеркивал, что один процесс с необходимостью затрагивает другой, т.е. речь шла о логическом следовании. Так, например, если мы спускаем в огромную пропасть канат, то с необходимостью канат, по мере его количественного разматывания вниз, порвётся под действием собственной тяжести и потеряет свою целостность, станет оборвышем, его количество перейдёт в иное качество.
Представление Гиппаса о переходе к качественным изменением из количественных уменьшений или приращений - это по форме мысли скорее некий скелет мысли, т.е. уже что-то застывшее, закостеневшее и дифференцированное. Текучесть в этом случает каменеет.
Но, как говорили Чинари, это уже совсем иное качество мысли, безжизненное, так как «КВО» (камни внутрь опасно). Если текучая мысль каменеет, то она перестаёт быть живой. Только живая мысль - философская.
#Русская_Философия #РОДРФ
04082022-МСК-РОДРФ
Мы говорили, что во всяком качественном состоянии живого содержится омерзительная слизь. Когда эта слизь проявляется (например, при уколе пальца иголкой), то живое вызывает у нас беспричинный страх. Так раскрывается пугающая нас жизнь в своём первичном онтологическом качестве - текучести.
Живая философская мысль о живом так же сама по себе текучая и в этом смысле, имеющая весьма пластичную форму.
Если же мы говорим о количественно-качественных преобразованиях, то у этих представлений форма непластична. Это не живая мысль, а скорее логический схематизм.
Когда Гиппас из Метапонта формулировал свой закон, он подчеркивал, что один процесс с необходимостью затрагивает другой, т.е. речь шла о логическом следовании. Так, например, если мы спускаем в огромную пропасть канат, то с необходимостью канат, по мере его количественного разматывания вниз, порвётся под действием собственной тяжести и потеряет свою целостность, станет оборвышем, его количество перейдёт в иное качество.
Представление Гиппаса о переходе к качественным изменением из количественных уменьшений или приращений - это по форме мысли скорее некий скелет мысли, т.е. уже что-то застывшее, закостеневшее и дифференцированное. Текучесть в этом случает каменеет.
Но, как говорили Чинари, это уже совсем иное качество мысли, безжизненное, так как «КВО» (камни внутрь опасно). Если текучая мысль каменеет, то она перестаёт быть живой. Только живая мысль - философская.
#Русская_Философия #РОДРФ
04082022-МСК-РОДРФ