Родина на Неве
357 subscribers
1.21K photos
47 videos
4 files
2.2K links
Голос столицы Российской империи
加入频道
На нас набросили нейронные сети. И что теперь?

Студентка Института кино и телевидения Татьяна Гроссман:

- Идея для этой статьи пришла внезапно. В эру высоких технологий мы всё более ленивы и всё более хитры. Ищем пути отступления от любых задач. Мною было принято решение: я не буду напрягаться и выдам текст нейросетей за свой. Но на этапе выборки поняла, что тут не всё так чисто. Тут же пришла идея, но уже настоящая идея для статьи. Если сравнить текст искусственного интеллекта и текст человека, будет ли остальным также очевидна разница? Вдруг сейчас статьи никто и не пишет, а лишь редактирует текст после искусственного интеллекта?

Для начала вспомним, что такое нейросети или – искусственные нейронные сети. Это математические модели, вдохновлённые работой нервной системы живых организмов. Они используются для обработки информации и выполнения различных задач машинного обучения. Нейросети состоят из множества искусственных нейронов, которые соединены друг с другом. Каждый нейрон принимает входные данные, выполняет некоторые вычисления и передаёт результаты другим нейронам. Эти вычисления включают в себя линейные операции и нелинейные функции активации.

Нейросети широко применяются в различных областях, включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, рекомендательные системы, управление роботами и многое другое. Они показывают хорошие результаты в распознавании образов, классификации данных, генерации контента и других задачах машинного обучения.

С каждым днём они становится всё умнее, всё популярнее. И хоть изначально все лишь хихикали над восстанием технологий, сегодня мы всё меньше замечаем людей, но всё чаще замечаем оборудование, которое людей заменяет. Правда, удобно пользоваться кассовой самообслуживания? Пополнять проездной через аппарат? Теперь каждый в той или иной степени переживает, а не заменят ли его роботы на работе. Вспоминается фраза: «Разве может робот написать симфонию? А взять чистый холст и превратить его в шедевр?⁠⁠». Ответ уже не очевиден, верно?

Хоть творческие профессии тешат себя, что их трудно заменить, но искусственный интеллект и поэму напишет, и картину нарисует. Но вопрос остаётся: стоит ли этого опасаться?

Своим друзьям и знакомым я предоставила два текста и просила ответить их на вопрос, какой текст написала нейросеть.

Эксперимент не удался. Мою уловку достаточно быстро раскусили, хоть и не все. Оба текста написаны одной и той же нейросетью. По факту, текст оказался одинаковым, но у второго чуть больше подробностей, то есть искусственный интеллект даже не поменял абзацы местами, подправил только вводные слова. Причём запросы всё равно отличались. В первом случае я попросила нейросеть написать статью на тему «экологические проблемы Санкт-Петербурга», а во втором «экология СПб». То есть относительно разные запросы дали один результат.

Решила действовать дальше. Уже другой группе людей я задала тот же вопрос. Но в этом случае текст с одинаковым запросом, но в разных нейросетях. Действительно, тексты получились разнообразнее, но всё равно оба автора – искусственный интеллект. Тем не менее результат меня удивил. Напомню, вопрос звучал так: «Какой текст написала я, а какой текст написал искусственный интеллект?». Мнения разделились поровну. Причём это разделение совершенно не зависело того, знаком или нет человек с моими прежними работами, насколько хорошо он знает меня, работает ли он в сфере журналистики. Результат оказался 50на 50: одна часть посчитала первый текст моим, а другая наоборот. Кто-то даже пытался провести аналитику и доказывал, почему конкретный текст написан мною. И из всех людей только один догадался. Человек подметил, что тексты абсолютно одинаковые, но перефразированные.

Подробности - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/na-nas-nabrosili-nejronnye-seti-i-chto-teper/
Уроки мужества от Дмитрия Борисова

2023 год для Дмитрия Борисова выдался очень удачным. Он поступил на юрфак петербургского университета, занял первое место в кубке города по пауэрлифтингу, стал капитаном «Звезды». А вот 2022 год для него был совсем другим – в мае, в бою капитан Дмитрий Борисов лишился ног. Он был одним из первых наших офицеров, получивших столь тяжелое ранение на СВО. И сегодня его нередко называют вторым Маресьевым. Как и легендарный герой Великой Отечественной войны, Дмитрий не только встал на ноги, но и живёт полной жизнью.

Он кадровый военный и заходил на Украину в составе первых наших частей 24 февраля, командовал мотострелковой ротой. В апреле на харьковщине у села Весёлое он с группой бойцов отстреливался из горящего здания. Выбегая из него, на адреналине не заметил (!), как ему в шею попала пуля и застряла в мягких тканях рядом с артерией. Дмитрий продолжал воевать – думал, шишка образовалась от удара выбитым из стены камнем. А через месяц, выйдя в разведку, в лесу подорвался на мине. Истекал кровью, ноги были раздроблены, но товарищи оперативно оказали ему помощь и вывезли в тыл, оттуда доставили в Белгород и потом самолётом в Петербург в один из госпиталей ВМА. Там из Дмитрия извлекли 12 осколков, а из предшейного отдела – ту самую пулю калибра 5,45, о которой он даже не подозревал. И ампутировали обе ноги выше колена…

Дмитрий всегда смотрел на жизнь позитивно. И сразу же постарался принять новую для себя ситуацию.

– Я попросил жену, чтобы какое-то время никому не давала мой номер мобильника, не хотел, чтобы кто-то кроме неё ко мне приезжал и мешал моему восстановлению своей жалостью, – рассказывает Дмитрий Борисов. – Мне в моём состоянии тогда была нужна только поддержка, а не чьё-то нытьё.

Три месяца учился ходить. Старался не поддаваться соблазну инвалидной коляски. Соблазн в том, что в ней удобно, мягко, ничего не болит. А протезы поначалу – это всегда больно и неудобно. Не у всех людей, оказавшихся в таком положении, как Дмитрий, хватает воли преодолеть этот дискомфорт – сделать выбор в пользу протезов, а не коляски. А он сознательно не ездит, а ходит.

– Коляска – это дорога в один конец: если сел на неё, то по-настоящему уже на ноги и не встанешь, – считает Дмитрий Борисов. – Я даже дома в коляску не сажусь – передвигаюсь по комнатам на руках.

Утром, едва проснувшись, он обязательно надевает протезы и старается куда-то пойти, а не сидеть в квартире. Благо он устроил себе такой образ жизни, который требует много двигаться. Очень помогает в таких ситуациях спорт.

Дмитрий Борисов раньше не играл в хоккей. А когда летом 2023 года его пригласили попробовать свои силы в слэдж-хоккее, оказалось, что и никто в команде раньше не играл. С его упорством Дмитрий скоро стал капитаном.

Команда называется «Звезда», один из её трех тренеров – Сергей Буравцев, а другой – чемпион мира среди молодёжных команд, экс-хоккеист СКА, поигравший и в НХЛ, Кирилл Сафронов.

В России уже существует лига слэдж-хоккея из восьми команд. Но питерских клубов в ней пока нет. Сейчас поставлена задача сделать «Звезду» участником лиги. У команды есть спонсоры. Её особенность в том, что все игроки – участники СВО.

Полностью очерк о герое СВО Дмитрии Борисове - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/uroki-muzhestva-ot-dmitriya-borisova/
На рынке жилья нужно не ограничивать молодые семьи, а помогать им

Автор – член Комиссии по направлению «Культура» Госсовета РФ, директор АНО Центр содействия патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «СЕМЬЯ И РОДИНА» Наталья Локтева:

— Глава «Дом.РФ» Виталий Мутко сообщил о том, что власти могут запретить покупать малогабаритные квартиры (меньше 35 квадратных метров) по семейной ипотеке. По словам главы госкомпании, сейчас распределение малометражных и семейных квартир в общем объёме строящегося жилья «не соответствует реальным потребностям в демографии». И, запретив приобретение малых квадратов, чиновники рассчитывают спровоцировать население на покупку крупной недвижки.

И, будь у семей возможность, они, бесспорно, не отказывали бы себе в приобретении недвижимости большой площади. Соответственно, ставя вопрос о запрете маленьких квартир, не соответствующих «целям демографии», важно задуматься, что же мотивирует население на приобретение скромных «квадратов»? Очевидно, что это нехватка средств. За последние годы цены на жильё выросли в два-три раза на старый фонд и новостройки соответственно и, например, суммы того же маткапитала сегодня в среднем по стране хватает на приобретение лишь 13% от общей площади жилья. И ввиду инфляции, которая затронула и строительный рынок, для закрытия истинных потребностей, сумма госпомощи должна превышать нынешние размеры на 40%. Неудивительно, что за последние 10 лет число россиян, приобретающих жильё с использованием маткапитала, уменьшилось в два раза: с 98 до 40 процентов.

Исходя из этого, рационально решать проблему, внедряя всё больше рычагов поддержки семей, не ограничиваясь льготами и разовыми выплатами, не мысля полумерами, а, например, гарантировать списание долга по ипотеке при рождении второго и третьего детей. Такие осязаемые меры могут привести к улучшению демографической ситуации, хуже которой были только показатели 1999 года, по которому принято измерять демографическое дно. Тогда родились 1,215 миллиона младенцев против 1,265 — в 2023 году.

Запрещая же, мы не то, что не предлагаем новые альтернативные инструменты, мы лишаем людей возможности, вынуждая их вновь и вновь откладывать покупку жилья, а вместе с ней брак и родительство. А, как известно, репродуктивный возраст у женщин короток. В стране итак, согласно данным заместителя председателя правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой, наблюдается дефицит женщин, способных рожать, образовавшийся в результате наслоения нескольких демографических ям. Согласно прогнозу, ситуация не выровняется ещё продолжительное время. Ограничивая население в приобретении доступного жилья, мы усугубляем проблему. Запрет не приведёт к тому, на что надеются законотворцы, а именно — что россияне побегут скупать крупногабаритное жильё. Если бы у них были возможности, они делали бы это без посторонних подсказок. Жильё просто перестанет приобретаться, люди будут стараться копить, но при нынешних прогнозах инфляции, удаваться им это будет с большим трудом. Соответственно, роста браков и рождаемости ожидать тоже не стоит.

Полностью текст - на сайте «Родина на Неве»:

https://rodinananeve.ru/na-rynke-zhilya-nuzhno-ne-ogranichivat-molodye-semi-a-pomogat-im/
Сто лет тому вперёд

Сергей Русанов:

-- Пятьдесят лет назад писатель Кир Булычёв создал фантастическую вселенную, в которой современный школьник Коля Герасимов становится другом школьницы из будущего Алисы Селезнёвой. Вместе они противостоят космическим пиратам и спасают мир. Эта история, переосмысленная с учётом современности, представлена в новом фильме «Сто лет тому вперёд», снятым режиссёром Александром Андрющенко.

Картина Александра Андрющенко – не ремейк советского фильма «Гостья из будущего», а самостоятельное прочтение популярной повести. В нём зрителей ждёт знакомство с новым миром и неизведанными приключениями. Коля Герасимов, обычный старшеклассник, не интересуется будущим и хочет решить свои проблемы в настоящем. Алиса Селезнёва, живущая на 100 лет позже, не может забыть прошлое, связанное с исчезновением её матери. Их встреча нарушит ход времени, и только они смогут восстановить его.

В целом фильм «Сто лет тому вперёд» можно охарактеризовать как довольно посредственное кинопроизведение, которое, тем не менее, может быть интересно для определённой аудитории. Основные недостатки фильма заключаются в его затянутости, и избыточном использовании спецэффектов низкого качества.

Фильм длится более двух часов, при этом примерно 20 минут из этого времени можно было бы легко вырезать, не затрагивая сюжет. Спецэффекты, хотя и используются в избытке, не отличаются высоким качеством и производят впечатление недорогой продукции. Режиссёр Александр Андрющенко не смог создать на экране по-настоящему захватывающие и убедительные пейзажи будущего, что является ещё одним минусом фильма.

Однако, несмотря на указанные недостатки, фильм можно назвать вполне сносным. В нём есть и положительные моменты, такие как игра актёров, которые смогли создать привлекательных персонажей. В частности, Даша Верещагина и Марк Эйдельштейн сыграли обаятельных героев, а Виктория Исакова удачно справилась с ролью боевого ангела.

Таким образом, «Сто лет тому вперёд» – это фильм, который нельзя назвать ни превосходным, ни полностью провальным.

Полностью текст рецензии - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/sto-let-tomu-vperyod/
«Ад Цюрупы»: реставрация фасада

Здание бывшего Дома культуры имени А.Д. Цюрупы на набережной Обводного канала, 181 ремонтируется. Фасад. Памятник регионального значения давно находится в частной собственности. Интересно, вернуться ли своё место статуи?

«Здание на Обводном канале, 181, было построено в 1911-1912 годах. В нем располагались театр, музей, учебные помещения, оборудованные новейшими учебными пособиями, спортивные залы, столовая, душевые и гостиница», — говорится в сообщении ГАТИ.

В XIX веке этот участок на Обводном канале принадлежал купцу Александру Алексеевичу Захарову и его наследникам, владевшими несколькими доходными домами в Санкт-Петербурге. Здесь располагался склад каменного угля, принадлежавший Густаву Богдановичу Винклеру, управлял этим объектом недвижимости Генрих Карлович Беренс (член Общества велосипедистов-туристов).

Помимо склада, здесь располагалось и некое строение, в котором в конце 1908 года открылась библиотека, которая в 1930-е переместилась на улицу Шкапина, где заняла помещения в доме на углу Библиотечного переулка.

Примерно в это же время, то есть в 1907-1908 годах, участок приобрёл архитектор Николай Дмитриев, который в 1911-1912-х построил по собственному проекту на свои средства ремонтируемое ныне здание с театром на 500 человек, музеем, учебными кабинетами, оборудованными новейшими учебными пособиями, книжным магазином, спортивными залами, столовой и душевыми.

В советские времена здание (в 1929-м) было передано рабочему клубу завода «Красный треугольник», который прежде арендовал помещения здания в Московско-Нарвском доме культуры (ДК имени Максима Горького).

Имя Александра Цюрупы (наркома продовольствия), не имевшего никакого отношения к «Красному треугольнику», резиновой промышленности, к Петербургу-Петрограду-Ленинграду, ДК получил, видимо, потому, что его создание совпало с кончиной этого деятеля, и в том числе и так увековечили его память.

В поздние советские времена здесь располагалась репетиционная база нескольких известных рок-групп. Между собой музыканты называли этот дом «Адом Цюрупы» (по аббревиатуре имени и отчества наркома продовольствия — Александра Дмитриевича Цюрупы).

В 2009-м Фонд имущества СПб продал ДК имени Цурюпы. Сделка была совершена в интересах зарубежной компании. На аукцион лот выставили за 55 миллионов рублей. Победителю — ООО «Олда» — он достался за 74,2 миллиона рублей (около 620 долларов США за метр здания по тогдашним ценам).

Объект был куплен в интересах зарубежного инвестора, а ООО создано специально для реализации этого проекта. После ремонта ДК переоборудовали под офисы. Зрительный зал используется для концертов, вечеринок и корпоративных мероприятий. Одно время здесь «квартировал» гей-клуб.

Подробности - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/ad-czyurupy-restavracziya-fasada/
Капитализм имени Шваба

Павел Кухмиров:

-- В Грузии значительная часть отнюдь не пророссийской, а, напротив, вполне себе прозападной правящей элиты (поддержанной огромной частью тоже отнюдь не пророссийского общества) хочет сохранить национальный суверенитет. И именно в этом её тяжкий грех с точки зрения раскручиваемого на Западе леволиберального проекта. Новый, мутировавший Запад именно таким образом строит новый мутировавший капитализм. Капитализм имени Шваба.

В чём же его суть? А она в отмене национального суверенитета. В принципе. И Грузия здесь действительно идёт на роль показательной жертвы. И это не отмена ради отмены. Запад сейчас добивает классический модерн (и не классический тоже). В проекте модерна суверенитет был основой всего. Но то время прошло.

В связи с чем закономерен вопрос: а для чего это всё делается? Под какой проект? Ради чего, собственно, упраздняется суверенное, национальное государство. И не только национальное: вообще любое. Что у них в голове?

Да собственно, ни этого и не скрывают. В первую очередь, не скрывает этого сам г-н Шваб. Дело вот в чём: Швабовский капитализм сильно смахивает на советский социализм, только в сильно мутировавшем, предельно извращённом виде. Разница в том, что он не для людей даже формально.

Если в основе такой вот советский системы будет не коллектив, а хозяин, да ещё и бесконтрольный, с правами феодала времён тёмных веков, то ориентированная на людей советская модель лёгким движением превращается в такое свирепое тоталитарное рабство, по сравнению с которым бледнеют многие антиутопии. Представьте себе, что человек будет абсолютно зависим от такого «хозяина» во всех отношениях. И это только начало, потому, что в руках у тех же хозяев будет «биг фарма». Ещё не забыли цирк, устроенный вам в связи с ковидом? Так это только разминка. Тот же г-н Шваб и близкие ему персонажи прямо говорят о том, что «биг фарма» должна стать инструментом доминирования в обществе. А это уже медицинско-антропологическо-биологическая диктатура. Уже даже не диктатура денег, а «диктатура жизни». Именно такой термин они используют. В смысле, что расплачиваться в том обществе будут сроком жизни. Это покруче любого фашизма, вам не кажется?

И это уже даже не Оруэлл. Это в лучшем случае Олдос Хаксли. Кстати, о нём. Он происходил из семьи, где обсуждалось в качестве проекта то, о чём он потом написал в своих антиутопиях. Но, опять же, Олдос Хаксли – это в лучшем случае. Есть ещё Евгений Замятин и его книга «Мы». К слову сказать, самая первая антиутопия, заложившая основы жанра. Вот у ней они и ведут свой капитализм имени Шваба. Открытым текстом. Ничего особо не стесняясь.

Полностью текст - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/kapitalizm-imeni-shvaba/
Инфлюенсеры и селебрити – с такими «друзьями» и врагов не надо

Автор – член Комиссии по направлению «Культура» Госсовета РФ, директор АНО Центр содействия патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «СЕМЬЯ И РОДИНА» Наталья Локтева:

-- На фоне мировых новостей о наступившей в России «демографической зиме», ведущей к старению населения и его убыли, а также указов Президента Путина о необходимости нарастить средний коэффициент рождаемости в России до отметки в 1,6 ребёнка на женщину, отечественные селебрити продолжают яро пропагандировать бездетность.

Так, на днях на известном сайте появилась вакансия личного помощника для актрисы Ирины Горбачёвой. На эту должность разыскивается москвичка 23-37 лет, с обязательным условием — отсутствием… нет, не вредных привычек, — детей (!), которые, впрочем, как будто уравнены. Этот критерий числится третьим по важности в обширном списке требований, а мотивируется такая «дискриминация» тем, что «важны мобильность и возможность оперативной реакции по срочным задачам». Как говорится, спасибо, что объяснили, на каком основании нарушаете ТК РФ.

Очевидно, что причины нынешнего падения рождаемости лежат в плоскости сразу нескольких проблем: экономической, социальной и ментальной. И ментальная часть — это как раз то, что формируется при наличии или отсутствии позитивных примеров в обществе.

Не секрет, что сегодня институт семьи и брака в России переживает кризис. Так, по последним подсчётам, в России велик процент неполных семей, в результате чего каждый третий ребёнок воспитывается одним родителем, а молодые семьи всё чаще откладывают рождение детей из-за материальных и психологических проблем. Учёные выяснили, что чаще всего решиться на материнство женщинам мешает страх остаться невостребованной в обществе, а, значит, не обеспеченной и неустроенной. Именно поэтому первый младенец всё чаще появляется в браке под занавес лучшего репродуктивного возраста — только в 26 лет. Говорить о рождении последующих малышей в 30+ становится всё сложнее.

А теперь вернемся к требованиям, выдвигаемым работодателями, как гарантами соблюдения трудового законодательства, и которым, казалось бы, не нужно напоминать о социальной ответственности за нанимаемых сотрудников. Так вот, сегодня всё реже в трудовых коллективах хотят видеть как женщин с детьми, так и семейных мужчин. С одной стороны, это объясняется тем, что бездетные сотрудники проще относятся к индексации зарплат, так как дома их не ждут голодные рты, а также такой персонал можно беспощадно эксплуатировать в режиме 24/7, не делая скидку на необходимость проводить время с семьёй, в домашних заботах.

И тем более показательно, что пренебрежительное отношение к сотрудникам, детям, семьям и решениям Президента открыто демонстрируют медийные личности, инфлюенсеры и весь остальной инфобиз. Свою популярность данная категория использует, к сожалению, отнюдь не во благо обществу, прекрасно осознавая, что транслируемая ролевая модель будет перениматься многими незрелыми умами. Это ли не подрывная деятельность в границах государства? Как говорится, с такими «друзьями» и врагов не надо.

Полностью текст - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/inflyuensery-i-selebriti-s-takimi-druzyami-i-vragov-ne-nado/
Читать — не перечитать, чтобы сдать ЕГЭ по литературе

Уже совсем скоро старшеклассникам предстоит показать свои знание по той или иной школьной дисциплине будь то химия или физика, но сейчас мы рассмотрим, как обстоят дела с экзаменом по литературе.

Итак, список художественных произведений, необходимых не только знать, но и понимать, насчитывается больше двухсот, куда входят и романы-эпопеи («Война и Мир», «Тихий Дон»), и рассказы с пьесами, а также многое другое. Понятно, что это всё читается, по крайней мере, как минимум два года.

Внушительный список. Может ли школьник прочесть его весь? Вряд ли. Ведь помимо литературы есть и другие предметы. А если и найдётся школьник, который решит честно ознакомиться со всеми этими произведениями, то процесс его чтения приобретёт конвейерный характер. И чтобы этого избежать, чтобы подготовка и сам экзамен были увлекательны и даже романтичны (это же экзамен по литературе!), то нужно сократить список произведений.

Известный педагог, писатель и блогер Сергей Минаев высказывал мнение о необходимости обновления литературного списка для ЕГЭ, предлагая исключить из него некоторые произведения и добавить сочинения современных авторов, чтобы ученикам было интереснее учиться и сдавать экзамены. Например, можно убрать один из романов-эпопей: либо «Войну и Мир», либо «Тихий Дон». Также можно убрать значимое количество рассказов и повестей, оставив лишь те, которым было уделено достаточное количество времени на уроках по литературе, например, произведения Антона Павловича Чехова.

С зарубежной литературой ещё сложнее, так как обычно на уроках на неё не хватает времени и ученикам нужно самим познавать их, а также пользоваться услугами репетиторов.

А пока ученики 10-11 классов просто разрываются между знакомством с большим объёмом необходимой литературы и освоением других дисциплин, некоторые из которых даже и сдавать не будут.

Подробности - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/chitat-ne-perechitat-chtoby-sdat-ege-po-literature/
Экзистенциальная ненависть

Наблюдая за тем, как «эксперты» на официальных ресурсах радуются результатам выборов в Европарламент, поражаюсь до глубины души. Чему именно вы радуетесь, ребята? В Германии победили персонажи, выступающие за поставку «Таурусов» нашему врагу. Во Франции – Марин Лё Пен, которая только что аплодировала Зеленскому стоя. А в целом вообще победила партия Урсулы фон дер Ляйен. Так что именно вы празднуете?

Глядя на них, я понимаю, что персонажам нравится жить в собственном мире виртуальных иллюзий, где розовые пони и вхождение в Европу. В Запад. Как же они этого вожделеют. До сих пор.

Но вот только если розовые пони хотя бы теоретически возможны, то вхождение – нет. Знаете, Запад сейчас действительно в первую очередь озабочен Китаем. И, дабы смочь с ним разобраться, они совершенно спокойно могли в какой-то момент договориться с РФ. Допустить её в этот самый Запад пусть и на вторых ролях. Как допустили Украину. И наша нынешняя позорная элита (в погонах и без) понеслась бы туда, радостно роняя фекалии. Но этого не произошло. Наоборот, Запад, даже откровенно в ущерб себе, даже ставя под серьёзное сомнение благоприятный для себя исход противостояния, всё равно пытается извести нас. А почему так?

Да примерно потому же, почему он пытается извести две другие России размером поменьше – Белоруссию и Сербию. Понимаете ли, друзья мои, и Сербия, и Белоруссия преспокойно могли бы встроиться в Запад. Они этого хотели. Они были согласны на все издержки. Но их не просто не взяли. Их наметили на убой. Штука в том, что в их мире нам места нет. Народам России, Белоруссии и Сербии. Хотя не мешает этому, если разобраться, почти ничего. Почти.

Единственное, что мешает – это наше общее антинацистское прошлое. Которого абсолютно нацистский Запад не может нам простить. И не простит никогда. Запад сейчас глубоко и сущностно нацифицирован. В своей сердцевине. В глубине. Хотя уже и не в такой глубине. И к нам у них экзистенциальная ненависть

Чтобы с нами расправиться, они придумали очень изощрённый способ. Никаким вооружённым наскоком с нами не справиться. Однако же не так давно справились они иным путём.

Единственное, что смогло победить русских – это идиотская идея, что их примут в Запад. Именно поверив в неё мы всё потеряли в 1991 году. Это разводка, которая сработала не на одних нас. Ради этой бредовейшей идеи от нас отщипывали по кусочку. Сначала попросили отдать одно, потом другое. Сначала коммунистическую идеологию и собственный мировой проект. Потом собственную Империю. А потом то, что от неё осталось: РФ – не вполне полноценный обмылок исторической России. Правда, здесь они споткнулись: уже многократно разведённые «терпилы» начали что-то подозревать. И оказали, наконец, сопротивление.

Когда нам сказали, что примут нас в Запад, если мы сдадим СССР, а потом не приняли – это тоже было только из-за того, что мы русские. По-иному и быть не могло. Мы им нужны только в качестве трупа, в прямом коллективном смысле слова.

Полностью текст - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/ekzistenczialnaya-nenavist/
80 лет назад Красная армия погнала финнов

Финляндия сняла с себя личину флегматичной, тихой и трудолюбивой «страны озёр», для которой обывательское счастье её обитателей гораздо важнее, чем геополитика. Теперь Финляндия открыто заявляет, что она – наш враг. Неожиданно? Для тех, кто привык «кататься в финку за продуктами и товарами», наверное, да – нежданно. А вот для тех, кто помнит историю, всё встало на свои места. Финляндия не в первый раз пополняет стан врагов России.

В самой страшной войне ХХ столетия она, будучи союзницей Гитлера, терзала Карелию и душила Ленинград. То, что летом 1941 года армия Карла Маннергейма не хотела идти дальше реки Сестры, по которой до 1940 года была проведена граница между Финляндией и СССР – миф, раздуваемый ревизионистами истории. Финны несколько раз пытались форсировать Сестру, даже создавали плацдармы на её южном берегу, но были биты Красной Армией, которая сумела остановить продвижение финской армии на старой оборонительной линии.

Ровно 80 лет назад Красная армия перешла в наступление на Карельском перешейке и погнала финнов. Как это происходило, засвидетельствовал советский писатель и военный корреспондент, который от первого до последнего дня блокады работал в Ленинграде, Павел Лукницкий. Предлагаем записи из его дневников, который он затем переделал в очерки.

Читайте их на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/80-let-nazad-krasnaya-armiya-pognala-finnov/
Вперёд на Выборг!

80 лет назад Красная армия прорывала «линию Маннергейма» в ходе Выборгской наступательной операции. Как это было? Свидетельствует писатель Павел Лукницкий, который, будучи военным корреспондентом ТАСС, вёл дневник, записи в котором позже переработал в очерки.

- Вдоль самого берега, сразу за колючей проволокой и строем деревьев, бежит, извиваясь, гладкое Приморское шоссе. С обеих сторон стоят веселые разноцветные дачи. Они то вытягиваются в линию, прерываемую садами и рощами, то группируются в маленькие поселки. За ними направо — сплошной стеной тянется лес: ели, березы, осины и ольхи с рябиной, жимолостью, калиной, крушиной и всем многообразием других кустарников. По ветвям деревьев не прыгают белки, не видно птиц, — животные и пернатые удалились в самую глушь лесов.

Многие дачи вдоль шоссе сожжены и разбиты. Сегодня в них располагаются наши командные пункты, штабы, столовые, госпитали, базы снабжения. Вокруг них на несколько часов становятся лагерем наступающие подразделения. Сквозь ветви деревьев повсюду видны бесчисленные танки, орудия, автомашины.

Им некогда задерживаться надолго: заправятся, перегруппируются, вновь вытягиваются на шоссе в линию, чтобы двигаться дальше. Всё Приморское шоссе, на десятки километров, — непрерывно движущийся поток боевой техники. На борту пятитонного, переполненного солдатами грузовика мелом выведена аккуратная надпись: «Станция назначения — Выборг». «Вперед, на Выборг!» — написано на гигантских стволах самоходных орудий. Навстречу нескончаемому потоку машин идет группа пленных в серых каскетках и куртках. Они не могут оторвать испуганных глаз от нашей боевой техники. Они воочию убеждаются, как обманывало их начальство, неизменно твердя, что у русских ничего нет и что потому, мол, продолжение войны с русскими дело далеко не безнадежное… Зато теперь они до конца понимают всю беспредельную глупость и подлость своего незадачливого правительства.

Полностью - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/vperyod-na-vyborg/
«Очарованный странник» Родиона Щедрина: всё это наше, исконное, русское

В репертуаре Мариинского театра есть уникальная опера. Уникальность её уже только в том, что написана она в XXI веке. Речь – об опере композитора Родиона Щедрина «Очарованный странник», написанной по повести русского писателя Николая Лескова.

Во второй половине XX века опера постепенно превращается в музейный жанр. Число композиторов, которые развивали оперное искусство в эти десятилетия, можно пересчитать по пальцам: британец Бенджамин Бриттен, американец итальянского происхождения Джанкарло Менотти (продолжатель традиции веризма), итальянец Марко Тутино (тоже неоверист) и наш Родион Щедрин.

«Очарованный странник» – наверное, первая опера XXI века. Родион Щедрин написал это произведение по заказу американского дирижёра Лорина Маазеля, с которым он плодотворно сотрудничал в 90-е годы. Мировая премьера оперы прошла 19 декабря 2002 года на площадке Avery Fisher Hall в Нью-Йорке. Нью-Йоркский филармонический оркестр под руководством Маазеля представил её в концертном исполнении.

По мнению Родиона Щедрина, Николай Лесков смог лучше понять душу русского человека, чем Лев Толстой и Фёдор Достоевский. «Он более, может быть, русский, чем интернациональный писатель по всем своим компонентам – языку, сюжетам, характерам, безысходному драматизму и парадоксальности ситуаций, трагическим развязкам своих историй. Часто журналисты задают вопрос о русской душе, её загадках. Если “русская душа” взаправду и существует, то никто лучше Лескова не может ответить на сей сакраментальный вопрос», – утверждает композитор Щедрин в одном из интервью.

В «Очарованном страннике» Родиона Щедрина, по его словам, привлекала мощь характеров и драматизм сюжета.

Родион Щедрин не относится к числу композиторов-экспериментаторов. «Я не очень люблю словосочетание “современная музыка”, – раскрывает композитор своё кредо. – Это своего рода индульгенция. Дескать, вы уж нас извините, что будете слушать некую муру. Это, дескать, современная музыка, и вы в ней ещё недостаточно разбираетесь и недостаточно образованы».

«Радостно видеть композитора, который пишет настоящую музыку, а не просто набор звуков, притягивающий внимание к их создателю только потому, что автор прославлен и знаменит, – заявил вскоре после премьеры «Очарованного странника» в Нью-Йорке дирижёр Лорин Маазель. Сколько раз мне доводилось наблюдать, как некоторые надменные творцы с их риторическими претензиями на создание так называемой “музыки будущего” бесследно исчезали, несмотря на титанические усилия их неистовых адептов…».

А вот мнение одного из зрителей/слушателей, который познакомился с оперой Родиона Щедрина «Очарованный странник» в постановке Алексея Степанюка на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке:

«У меня сложилось такое ощущение, что на самом деле “Очарованный странник” – это музыка наших предков. То есть то, что пели и слушали в древней и средневековой Руси, к чему были привычны, что воспринимали самым естественным образом (без головной боли, это уж точно). То, что пелось и потом, на протяжении многих веков, вплоть до середины ХХ века, то, что сохранилось в виде отдельных фольклорных раритетов. Ну и в операх Родиона Щедрина… Всё это наше, исконное, русское».

Составить своё представление об опере Родиона Щедрина «Очарованный странник» можно совсем скоро. 25 июня (во вторник) спектакль идёт на сцене Концертного зала Мариинского театра. Начало спектакля в 19 часов.

Подробнее - на сайте "Родина на Неве":
https://rodinananeve.ru/ocharovannyj-strannik-rodiona-shhedrina-vsyo-eto-nashe-iskonnoe-russkoe/
Опасная грузинская игра

При взгляде на то, что сейчас происходит в Закавказье, в глаза бросается разница ситуаций в Армении и Грузии. Если Армения радостно и с энтузиазмом рвётся в пропасть и многие её даже сравнивают с Украиной 2013 года, то Грузия совершенно неожиданно демонстрирует не менее упорные намерения из этой пропасти выползти. Причём делает она это буквально в последний момент, ухватившись зубами за край обрыва.

Из последнего: в Грузии запретят публичную пропаганду ЛГБТ, а операции по смене пола станут уголовным преступлением – именно так грузинские СМИ поясняют нормы нового закона «О защите семейных ценностей и несовершеннолетних», который там вот-вот примут.

Что ж… Это всё, конечно, хорошо. И я искренне желаю удачи грузинскому народу. Не сарказм. Но вот только у этой ситуации есть и другая сторона, совершенно неочевидная большинству тех, кто о ней говорит.

Давайте разберёмся с тем, что сейчас происходит в Грузии. Для начала: маленькая страна независимой быть не может. И уж тем более суверенной. Это аксиома. Закон жизни. Нет суверенных маленьких стран. Вся их политика – это выбор хозяина. Я это сейчас говорю без негатива и без цели унизить. Отнюдь. Это всего лишь правда. Её можно принять, а можно не принять – правдой она от этого быть не перестанет. И Грузия сделала свой выбор в начале 90-х. Справедливости ради: изрядная доля вины в этом лежит на тех тварях, которые были тогда у власти в Москве. Изрядная, но не главная. Выбор, тем не менее, Грузия сделала сама. Ну, что ж, имела право. Обсуждать это бессмысленно, разговор о другом.

С тех пор выбор Грузии не изменился. Даже при учёте того, что происходит сейчас. Это не говорит о том, что так теперь будет всегда. Отнюдь. Но сейчас – так. Суть нынешней ситуации там в следующем: по ряду причин в острое противостояние вступили умеренные антироссийские и радикально антироссийские силы. А других там нет. И если кто-нибудь начнёт вам рассказывать о «пророссийских силах» в Грузии сейчас – просто набейте ему морду.

Так вот, друзья, премьер Грузии – Ираклий Кобахидзе – как раз и представляет умеренно антироссийские силы.

И он ведёт свою игру. Отнюдь не пророссийскую. Да, она прогрузинская. Да, это гораздо лучше, чем проамериканская (нацеленная на то, чтобы «потратить» Грузию точно также, как Украину, с войной и кровищей). Но так ли уж она для нас безопасна? Не-а.

Тем не менее, то, что сейчас происходит в Грузии – несомненно хорошо. Но подходить к этим процессам нам надо исключительно аккуратно. И исключительно не в ущерб себе. Абсолютно блюдя собственные интересы даже в мелочах. Даже. А Абхазия и Северная Осетия – не мелочи. Нам надо не пролюбить опасную грузинскую игру.

Весь текст - на сайте "Родина на Неве":
https://rodinananeve.ru/opasnaya-gruzinskaya-igra/
Forwarded from НИК
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тройной удар: «Порох в пороховницах есть!»

— Как Запад отреагировал на прибытие российских кораблей на Кубу?
— Пропадут ли доллары из России из-за санкций против Мосбиржи?
— Появятся ли вместо стражей порядка роботы-полицейские?

А также, о дефиците рабочих рук, развитии российской экономики и о погоде.

В студии НИКа наносят точечные удары по информационному пространству: Дмитрий Грызлов, Юля Макарова и главный редактор интернет-издания «Родина на Неве» Дмитрий Жвания.

Смотрите подробности
👉 в записи прямого эфира

🌊 @nikspbmedia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
80 лет назад Красная армия вернула Выборг России

Как Красная армия штурмовала Выборг в июне 1944 года и что происходило в городе во время его зачистки от остатков финской армии, в деталях описал журналист и писатель, военкор ТАСС Павел Лукницкий.

…Выборг ясно виден и без бинокля. Тяжелый миномет Степана Клочкова стоит между двумя гранитными валунами на овальной, поросшей строгими соснами высоте. Эта высота венчает собою оконечность узкой и длинной косы, примыкающей с юго-запада вплотную к окраине Выборга. Город и косу разделяет только узкий пролив. Приморское шоссе перекидывается через него мостом, воздвигнутым на трех гранитных быках. Наступающим частям стоит только перейти мост, чтоб оказаться в городе. И возле моста уже два часа подряд шумит бой, хотя основное направление удара штурмующих войск совсем не здесь, а отсюда далеко вправо, — с той юго-восточной окраины Выборга, где не нужно форсировать водных преград, где свободно вступают в город магистральное Выборгское шоссе и три, слившиеся в одну железные дороги: от Кексгольма, от Ленинграда и от Койвисто. Там, давя сопротивляющегося врага, к городу все ближе приливает громада наших вышедших на штурм войск — танки, самоходные орудия и пехота.

А здесь, у моста через пролив, нужно только способствовать главному удару. Город отсюда ближе, каждый дом и каждая улица с высоты виднеются отчетливо, огонь отсюда жжет противника с фланга, все боевые порядки обороняющихся просматриваются как сквозь увеличительное стекло. И важно также заградить огнем подходы к этому мосту, чтобы противник не мог ни устремить сюда свой контрудар, ни подпалить шнуры к взрывчатке, заблаговременно заложенной в мост.

Мы в Выборге. Белая ночь. Светло как днем. Город горит. Голубое небо и розовые полосы зари заволакиваются клубами черного дыма. Пламя пожаров и взрывов вздымается здесь и там. С острова Линносаари по северной части города бьют тяжелые батареи, но их все меньше, скоро, подавленные и уничтоженные нашим огнем, они замолкают совсем, и сам остров, взятый прошедшими город и форсировавшими пролив подразделениями, очищен от врага.

К середине ночи в городе воцаряется тишина, нарушаемая только взрывами заложенных врагом мин и фугасов, обнаруживаемых нашими саперами. Всюду расставлены наши зенитки, гитлеровским самолетам уже не подступиться к городу. Наши летчики барражируют в воздухе, и всякий осмелившийся приблизиться к Выборгу вражеский самолет либо немедленно спасается от множества наших истребителей, либо пылающим факелом низвергается на приморский гранит.

Квартал за кварталом обходим мы город, вглядываясь в следы хозяйничанья врага. В южной части, на так называемой рабочей окраине, домов почти нет. Большая часть их сожжена и взорвана финнами еще при их отступлении в 1940 году. Заросшие травой фундаменты и подвалы служили нынче врагу очагами сопротивления. Здесь наши танки, самоходные орудия и штурмовые группы пехоты несколько часов назад уничтожали вражеские огневые точки.

Больше - на сайте "Родина на Неве":
https://rodinananeve.ru/80-let-nazad-krasnaya-armiya-vernula-vyborg-rossii/
22 июня 1941 года в Ленинграде

83 года назад нацистская Германия напала на СССР. Как в первый день Великой Отечественной войны жил Ленинград? Это засвидетельствовал писатель и журналист, военкор ТАСС Павел Лукницкий, который, по словам писателя и поэта Николая Тихонова, «с первых дней войны встал вместе с другими писателями-ленинградцами в ряды армии, был участником и свидетелем грандиозной драматической эпопеи родного города, пережил всю осаду». День за днём он вёл подробные дневниковые записи, которые и помогли ему создать настоящую живую хронику событий осаждённого и блокадного Ленинграда.

22 июня 1941 года

С утра, не включая радио, работал дома. Обратил внимание, что очень уж упорно гудят самолеты. Включил радио — было два часа дня. Услышал сначала сообщение ПВО о введении угрожаемого положения. Оно повторилось дважды. «Учебная тревога, что ли?» Но ровно в два — речь, уже обошедшая мир, записанная на пленку. Первое впечатление: ощущение, будто, нарушив космическое равновесие, темная, враждебная масса ворвалась в атмосферу Земли. И вслед за сумятицей мыслей сразу ясность: всё мое личное, неразрешенное, беспокоившее до сих пор, — с этой минуты незначительно и для меня не важно. Его нет, будто оно смыто внезапной волной. И мгновенное решение: мое место — в строю, немедля, сегодня же!..

В волнении спешу к телефону, звоню в «Правду»: «Я в вашем распоряжении. Чем могу быть полезен?» Ганичев в ответ: «Напишите корреспонденцию о Ленинграде».

Сообщив в Союз писателей, что хочу немедленно ехать на фронт и прошу включить меня в первый список мобилизуемых, занялся поручением «Правды».

Пишу о спокойствии города Ленина, спокойствии особенном — выдержанном и строгом. О зеленеющих, как и вчера, садах и скверах, в которых по-прежнему резвятся дети. О лицах прохожих. О народе, толпящемся у репродукторов. О решимости, о том, что сегодня фашизм подписал себе смертный приговор…

«…Семнадцатилетняя девушка, дежурная пункта ПВО, сидит у подъезда большого дома на улице Щорса. Девушка только что проверила познания своей подруги, которая сменит ее, и теперь ведет разговор: „Смотрю я на небо — видите, серебряные „ястребки“? Всё время слежу за ними. И, знаете, душа спокойна: узнают теперь лицемеры проклятые, какие у нас „ястребки“!“»

Сегодня — воскресный день. Но, едва узнав о вероломном нападении фашистов, каждый ленинградец спешит связаться со своим заводом, предприятием, учреждением: он ждет распоряжений, он готов в любую минуту примкнуть к своим братьям, уже ведущим войну. Те, кто получил ответ, что свой воскресный день могут провести, как обычно, не меняют задуманной еще накануне, до войны, программы отдыха. По серебрящейся в лучах солнца Неве бегут пароходики к Парку культуры и отдыха. На стадионе играют в футбол и теннис. Устье Незы бороздят белопарусные яхты. Кино и театры работают, как всегда… Но каждый ленинградец полон мыслей о своем долге. Каждый проверяет себя: всё ли сделано им, чтоб быть безусловно готовым к бою?..

И еще я пишу о бесстрашии, мужестве, твердости, единодушии, о великих традициях ленинградцев, о том, как вели себя они в прошлых, достойно пережитых испытаниях… Я закончил статью словами: «Каждый знает: война с вероломным врагом будет победной».

Дальше - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/22-iyunya-1941-goda-v-leningrade/
Ребята готовились

Дмитрий Жвания:

Я не поверил сообщениям о том, что Смольный издал распоряжение о премировании деньгами из городского бюджета петербургских спортсменов, которые успешно выступят на Олимпиаде в Париже. Как можно премировать тех, кто отрёкся от гимна, герба, знамени и политики России, когда сотни тысяч людей рискуют собой на фронте, отстаивая честь и интересы Родины? Как можно поощрять отступников, когда тысячи русских бойцов уже никогда не вернутся домой? Наверняка какая-нибудь «утка» в преддверии выборов губернатора.

Зайдя на сайт Администрации Санкт-Петербурга, в новостном его разделе я не обнаружил сообщения о таком постановлении. Поисковая система сайта тоже не выдала ссылки на него. Что и требовалось доказать?

Я уже собрался писать нравоучительный текст о необходимости тщательной проверки информации. Но что-то меня тормозило! Всё же сообщения о постановлении Смольного опубликовали не только анонимные ТГ-каналы, но известные сетевые издания, где умеют добывать и проверять информацию. Я позвонил в пресс-службу Смольного, где мне сказали, что ничего не знают об олимпийском постановлении, но пообещали уточнить информацию и попросили перезвонить через пять минут. Перезвонил. Оказывается, постановление – инициатива петербургского спорткомитета. Губернатор его не подписывал, а вывешено оно в разделе антикоррупционных экспертиз. То есть – это заготовка. На всякий случай. А вдруг на самом верху решат всё же премировать тех, кто завоюет медали в Париже, выступая как частное лицо? Ведь на Олимпиаду из Петербурга, помимо прочих, едут… два дзюдоиста. При таком раскладе чиновникам надо подстраховаться.

Может быть, в редакциях сидят специальные сотрудники, которые скрупулёзно мониторят сайт Смольного. Но скорее всего журналистам кто-то подсказал, что на этом сайте 20 июня появится скандальный проект. А он действительно скандальный. И бьёт он по репутации губернатора. По вполне понятным причинам. Провокация? Заговор против губернатора? Скорее всё же чиновничья инерция. Решили подстраховаться, но не учли контекст. Кстати, проект о премировании олимпийцев-отступников разработала начальник отдела спортивной работы Лариса Владимировна Юрченко. А вот кто сообщил о её инициативе журналистам?

Нельзя не заметить, что Петербург всё чаще попадает в скандальные ситуации. Так, одновременно с сообщениями о премиальном постановлении в Сети появилась информация, что в петербургском гастрохабе «Фонтанка 69», где любят собираться хипстеры почтенного возраста, собираются дать концерт барды супруги Никитины – открытые русофобы, которые поддерживают ВСУ. «Концерт бардов планируется в клубе “Фонтанка 69” 28 июня. Администратор заведения в разговоре с изданием подтвердил, что договоренность о выступлении в силе», – сообщает один из сайтов. Депутат Виталий Милонов уже заявил, что будет добиваться отмены концерта.

Я зашёл на сайт гастрохаба. В его официальной афише концерта Никитиных нет. Может быть, возымели эффект действия депутата Милонова… И я просто поздно зашёл на сайт…

Так или иначе эти скандалы, вольно или невольно, нанося информационные удары по репутации губернатора, имеют чёткий политтехнологический характер. Но губернатор без нас разберётся, кто ему друг, а кто враг. Давайте немного о спорте.

Спортсменов, которые едут в Париж, несмотря на то, что местные власти открыто заявили, что их не ждут, едут, чтобы выступать на соревнованиях, представляя только себя любимых, осудили уже очень многие. И правильно сделали. Эти спортсмены, если не предатели, то отступники. И эгоисты. А почему они такие?

СВО идёт третий год. Но информационная политика в России за это время мало изменилась. Людям, как и раньше, предлагают не напрягаться, развлекаться, тратить эмоции на пустое и, конечно же, потреблять. Это парадигма, выстроенная 30 лет назад. И чего удивляться после этого, что в нашем большом спорте находятся люди, которые ставят свои личные… даже не интересы, а запросы и мечты, выше престижа Родины. Это же молодые люди. И они ведут себя так, как их воспитали на Родине.

Полностью текст - на сайте "Родина на Неве"
Мирная жизнь в разгар чудовищной войны — это не правда

Александр Дугин:

Нет оправданий киевской нацистской хунте, прицельно уничтожающей русское мирное население (сейчас в Севастополе, но и в Белгородчине, в Донецке, в Луганске, в Курске, в Запорожье, на Херсонщине — везде, где достанут). Теперь уже в индустриальном масштабе.

Но разве в войну под носом у жестокого и беспринципного врага мирно купаются? С детьми и семьями… Как будто ничего не происходит, хотя уже давно полстраны находится на линии фронта.

И вопрос этот не к купальщикам, а к тем наверху, кто любой ценой стремится сохранить в России видимость мирной жизни. В условиях отчаянной труднейшей войны с почти половиной человечества. Что это? Беспечность? Шапкозакидательство? Какая-то поза?

Но платит же народ, обычные люди — детки, женщины, старики и старушки… Жизнями своими платят за эту совершено неуместную более в таких военных условиях социально-информационную установку.

И дело совсем не в том, почему не защищаем. Что можем, как можем, то и защищаем.

Но вот объяснить широким народным массам, особенно тем, кто впрямую примыкает к линии фронта (а Крым это впрямую), что они на войне, на фронте, мы просто обязаны.

Безопасно сейчас на севере и в Сибири. Пока и на Дальнем Востоке. Там и надо купаться и загорать.

А в Крыму (и везде, где обстреливают, докуда достают нелюди) надо жить по законам прифронтовой территории. Прилететь может в любое время и в любом месте. Мы же воюем со зверьми, с маньяками. Вот они и подтверждают, кто они есть. Будто мы и так не верим, не знаем. Знаем.

Поэтому с поддержанием иллюзии мирной жизни пора заканчивать. Закончили же с жестким навязыванием термина «СВО» вместо более точного — «война». И ничего, сегодня употребляем и то, и то в зависимости от контекста. Так намного меньше лжи.

Мирная жизнь в разгар чудовищной войны — это не правда.

https://rodinananeve.ru/mirnaya-zhizn-v-razgar-chudovishhnoj-vojny-eto-ne-pravda/
«Ариадна на Наксосе» – постмодерн в преддверии модерна

Мариинский театр продолжает выдавать премьеры. В его репертуаре есть все хиты мировой оперы. Видимо, поэтому руководителя театра идут на творческий риск, давая согласия на постановки произведений, которые изначально были прохладно встречены публикой. Так, 27 июня в Мариинском пройдёт премьера оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе», непонятой современниками композитора.

«Ариадна на Наксосе», написанная в 1912-м, – это, по оценке историка оперы Генри У. Саймона, «отчасти классическая мифология, отчасти commedia dell’arte, отчасти венская сатира XVIII века». Если проще, то Рихард Штраус и либреттист Гуго фон Гофмансталь (известный в начале ХХ века писатель и драматург) попытались соединить античный миф с народной итальянской комедией. Тем самым, по сути, они предвосхитили один из приёмов постмодернистского искусства. «Ариадна на Наксосе» – это постмодерн в преддверии модерна…

Как отмечает музыковед Валентина Ильёва, «Ариадну на Наксосе» Рихард Штраус написал «под впечатлением давней поездки в Грецию». В этой опере он, по мнению Ильёвой, «с позиций музыканта XX в. отдал дань образам античной Греции, светлая гармония которой была так близка его душе». Что касается души Гуго фон Гофмансталя, то он был убеждённым и последовательным декадентом, а значит, писателем, не чуждым нарочитого эстетизма.

А вообще Рихард Штраус и Гуго фон Гофмансталь оперой «Ариадна на Наксосе» хотели отблагодарить Макса Рейнгарда – режиссёра, оказавшего большое содействие в постановке предыдущей оперы Штрауса «Кавалер розы». «Влияние венской культуры, выступления в Вене, дружба с венскими литераторами, давняя симпатия к музыке своего однофамильца Иоганна Штрауса – всё это не могло не отразиться в музыке. Опера-вальс, овеянная романтикой Вены, в которой переплетаются забавные приключения, комические интриги с переодеваниями, трогательные взаимоотношения лирических героев, “Кавалер розы” имел блистательный успех на премьере в Дрездене (1911) и скоро быстро завоевал сцены многих стран, став одной из популярнейших опер XX в.», – отмечает Валентина Ильёва. Может быть, композитор и либреттист задумали «Ариадну на Наксосе», чтобы развить успех, заработанный благодаря «Кавалеру розы»?

«У композитора возникала мысль об опере на сюжет “Мещанина во дворянстве” Мольера, однако в итоге эта комедия оказалась в либретто лишь рамой основного действия. Миф об Ариадне, покинутой Тезеем и встреченной Вакхом, превратился в предлог для своеобразной пародийно-стилизованной реставрации спектакля XVII-XVIII вв., сочетающего формы оперы-сериа и буффа. Этот замысел, принадлежавший Гофмансталю, не мог привести к удаче. Смешение буффонады и трагического привело к снижению и пародированию не столько старых оперных форм (к этому стремился композитор), сколько чувства вообще. Самодовлеющая игра в театр на театре не увлекла слушателей. В жертву этой игре принесены были и комедия Мольера, и поэтический миф об Ариадне», – рассказывает музыковед Абрам Гозенпуд. Спектакль провалился (мировая премьера прошла 25 октября 1912 года в Придворной опере Штутгарта). Штраус переработал оперу. Но и вторая редакция, премьера которой состоялась в Придворной опере Вены 4 октября 1916 года, как принято ныне выражаться, «не зашла».

«“Ариадна на Наксосе” – это настоящая опера, но в своём окончательном виде она содержит всю историю трансформаций замысла авторов, – отмечает поставщик обсуждаемого произведения Рихарда Штрауса в Мариинском театре Сергей Новиков (который недавно поставил в Мариинском театре оперу Лео Делиба «Лакме»).

Подробно - на сайте "Родина на Неве":

https://rodinananeve.ru/ariadna-na-naksose-postmodern-v-preddverii-moderna/