R.L.S.
3.16K subscribers
9.16K photos
1.04K videos
73 files
7.84K links
Помещаем белорусские новости в адекватный контекст.

📜Правила сообщества - https://telegra.ph/Pravila-04-19-13

Наши статьи: https://teletype.in/@r.l.s

📞Связь с нами: @RLS001_bot
加入频道
Со страниц социальных сетей.

«Игровые аппараты сожрали мою жизнь, я все деньги трачу на них. Правда, ни разу не выигрывал».

Он ведь сам виноват, верно?
Что такое "фиджитал"?
А то мы тёмные...
🔥Белорусская федерация фиджитал-спорта зарегистрирована Минюстом

На сайте Минюста указано, что общественное объединение создано для популяризации среди населения, подростков и молодежи фиджитал-спорта как массового вида спорта, который пропагандирует общечеловеческие ценности и здоровый образ жизни.

Также его деятельность нацелена на повышение образовательного уровня подростков и молодежи с помощью фиджитал-спорта для освоения ими новейших прикладных информационных и компьютерных технологий.

Подписывайтесь 🇧🇾 @sbbytoday
Forwarded from Левое право
Правительство РФ отказалось повышать МРОТ до 30 тыс. рублей.

Минтруд, Минэкономразвития, Минфин и Минюст выступили против повышения минимального размера оплаты труда до указанной суммы.
Эту инициативу накануне выдвинули депутаты Госдумы.

Чиновникам из министерств не понятно, за счёт каких источников будут выплачиваться людям такие суммы.

Кстати, МРОТ в размере не ниже 30 т.р. - это одно из предложений КПРФ в рамках проекта нового Трудового кодекса.
Интересно, оставит ли партия соответствующую норму в проекте документа, учитывая то, что с вероятностью 99% ее не примут..

#ЛП_новости
#ЛП_трудовыеправа
#ЛП_зарплата

ПОДПИШИСЬ
А на что тогда яхты покупать???
Со страниц соцсетей
Они сами виноваты.
Это распространенная позиция...
США отвергают обвинение в том, что санкции Вашингтона на поставки запчастей в Иран могли привести к поломке вертолета Раиси, заявил Белый дом.

По версии госдепа, власти Ирана сами виноваты в том, что использовали 45-летний вертолет в плохих метеоусловиях.
Как думаете, сколько дадут?
Не размещайте в социальных сетях клеветы в адрес президента Республики Беларусь.
#новинкистраны
https://www.belta.by/incident/view/zhitelja-brestskogo-rajona-zakljuchili-pod-strazhu-za-klevetu-635685-2024/
Forwarded from Марина Бурик
Опыт и иллюзии

В эпоху Возрождения и Новое время быстро развивается наука, опирающаяся на опыт. Опыт понимался как последовательность непосредственных чувственных состояний человека. Все знания у человека и об окружающем мире, и о нем самом воспринимаются как результат опыта. С этим утверждением не поспоришь и в наши дни, если оставаться на почве материализма. Когда мы говорим о практике, как о критерии истины и о том, что наши знания — результат практики, мы подразумеваем, что практику осуществляют живые человеческие индивиды. Практика понята современным материализмом как чувственная деятельность людей. Следовательно, она немыслима отдельно от непосредственных чувственных состояний, то есть опыта. Точка зрения практики не предполагает игнорирование опыта, а включает в себя его соответствующее понимание.

Однако опыт можно понимать по-разному, и, опираясь на опыт, отстаивать противоположные гносеологические позиции. Например, цитируемый выше Джордано Бруно постоянно ссылается на опыт. Но опыт для него не то же самое, что совокупность непосредственных чувственных восприятий: “чувство не может видеть бесконечность”. Но по опыту мы знаем, что за каждым конечным есть еще что-то, а потому наш опыт заставляет задавать вопрос: “что там, за пределами нашего мира?” - и искать ответ на этот вопрос. Чувство, понятое по-эпикурейски, вообще не может быть непосредственным источником знания.

В 1543 году Николай Коперник самим фактом написания работы “Об обращениях небесных сфер” начал двухсотлетний процесс становления современного понимания опыта. Его теория имела значение далеко за пределами астрономии: то, что мы непосредственно видим, совершенно не то, что есть на самом деле, - следовало из работы Коперника. Однако то, что есть на самом деле, мы узнаем не в результате “чистых” или ‘голых” рассуждений, а посредством более точных наблюдений, работая с данными, полученными от наших органов чувств, то есть тоже посредством опыта. Таким образом, проблема опыта поставлена перед всем мыслящим человечеством самим процессом непосредственного опыта познания. Поставленная так проблема, предполагает ряд вопросов.

Например, Джон Локк утверждает, что все наши идеи – результат обобщения чувственных данных. Что нет ничего в мышлении человека, чего бы не было первоначально в его ощущениях. Томас Гоббс придерживался той же точки зрения. Тем не менее Гоббс боялся привидений. Михаил Лифшиц так объясняет этот факт: “Автор знаменитого «Словаря», Пьер Бейль, рассказывает о странностях великого материалиста XVII века Гоббса — по слухам, он боялся призраков. На первый взгляд это кажется насмешкой над мировоззрением философа, который не верил в существование субстанций, отличных от материи. Но Бейль старается доказать, что слабость Гоббса — не аргумент против его материализма. Действительно, нельзя отрицать, что людям с больным воображением может в определенных условиях представиться призрак С точки зрения Гоббса, это значит, что существуют участки мозга, которые при наличии известного возбуждения способны вызвать в нас образ объекта, не существующего реально вне нас. Это могло случиться и с самим Гоббсом. Не доверяя своему воображению, он боялся призраков, хотя как ученый знал, что такие иллюзии могут быть только следствием неудачной «комбинации атомов» или «корпускул» в его собственной голове, а не отражением объектов внешнего мира согласно их действительности.” Лифшиц обращает внимание на то, что в данном случае сознание, с одной стороны, понимается как действие мозга, а с другой, оно же делает эти действия своим предметом, постигая разницу между иллюзией, появившейся в результате такого действия, и реальностью, в которой никаких призраков нет. И призрак, и постижение реальности в данном случае понимаются как то, что есть в человеческом опыте, и получается в его результате. Но все же мы стремимся отличать иллюзии от реальности и отличаем их.

Читать дальше.
Forwarded from Марина Бурик
Однако если понимать все наши идеи как результат опыта, возникает ряд вопросов. Сидя в цирке, мы знаем, что девушку, зашедшую в ящик, на самом деле не распилили и не прокололи шпагами, хотя все присутствующие видели своими глазами именно это. Точно так же мы каждый день видим движение небольшого солнечного диска по небу. И если в случае с привидениями мы имели дело с индивидуальными отклонениями, то  в случае с солнцем и цирковым представлением мы видим, что иллюзии одинаково воспроизводимы в опыте разных людей. Откуда мы знаем, что то, что есть не только в индивидуальном, но и в коллективном опыте, не является иллюзией? Ведь в случае с Солнцем природа выступает как ловкий иллюзионист. Где же гарантии, что она не “проделывает” это и в ряде других случаев, при проведении экспериментов, когда разные люди могут при соблюдении всех условий получить один и тот же результат, мы тоже можем иметь дело с иллюзией. Как удачно сформулировал один из подписчиков вытекающий отсюда вопрос: “В какой момент множество субъективных опытов превращается в объективный наблюдаемый факт?” На этот счет отвечали, например, так, что он является объективным фактом, если мы признаем его объективным фактом. Тогда получается та самая гносеологическая позиция “коллективно организованного опыта”, которую критиковал Ленин, ведь по этой концепции и бог является фактом, так как он существует в коллективно организованном опыте. 

Другой вопрос заключается в том, на каком основании мы можем распространять данные нашего ограниченного опыта на то, что находится за его пределами? Не получится ли как в анекдоте про курицу, которая связала появление хозяина с тем, что ее будут кормить зерном, но однажды хозяин пришел с ножом и опроверг ее эмпирическое знание? Как вообще можно из прошлого опыта делать прогнозы на возможное будущее? Своим решением этих вопросов Кант открыл новую эпоху в развитии философии. 

И, конечно же, многие философы, в том числе и Кант, указывали на то, что человеческое сознание все время стремится выйти за рамки опыта и задается вопросами о таких вещах, которых в опыте непосредственно нет. А каким образом мы ставим вопросы о них?  

Об этом здесь же чуть позже, а пока читайте “Материализм и эмпириокритицизм” Ленина. Это одна из лучших книг в истории человечества, написанная о проблеме опыта. А еще загляните в начало “Феноменологии духа” – там тоже много пищи для размышлений на этот счет. 

Читать сначала.
Патриот
Forwarded from Диалектик
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Суд дал 3,5 года коммунисту за шутку про «взрыв» мемориала белогвардейца

Приморский суд признал активиста КПРФ Максима Чихунова виновным в хулиганстве, совершенном по мотивам политической ненависти с применением предмета, используемого в качестве оружия.

В октябре 2022 года Максим «взорвал» из «мухи» мемориальную доску в честь 100-летия Приамурского земского собора. Приамурский земский собор — это слёт белых монархистов, проходивший в 1922 году, на котором было принято решение вернуть к власти династию Романовых.

В качестве «временного диктатора», до того, как найдётся подходящий Романов, был выбран Михаил Дитерихс. Земский собор успеха не имел, белые, как известно, проиграли гражданскую войну, а «временный диктатор» позорно бежал в Шанхай, где в 1930 году, как и многие белоэмигранты, вступил в Русский общевоинский союз (РОВС). Идеологом РОВС выступал небезызвестный Иван Ильин.

Осуждённый на 3,5 года общего режима активист КПРФ Максим Чихунов считает, что «неуважением к обществу была установка этой доски»:
💭Я сделал это в знак протеста. Нельзя на улице Ленинской ставить памятники монархистам. Давайте еще Махно или американским интервентам установим мемориалы💭

В тюрьму за неудачную шутку про пособников фашистов. Всё, о чём нам врали про СССР, оказывается правдой про современную Россию.

*Видео: dv.kp.ru

🙂IALECTIC
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Менее реакционная, угу.
Жизнь молодого айтишника