Forwarded from Новости Слуцка | СлуцкТimes
❓Магазин «Санта» на улице Ленина в центре Слуцка закрыт. Как сообщил представитель ОДО «Виталюр» Эдуард Власюк (здание – в собственности компании), помещение сдавалось в аренду торговой компании «Санта». По истечении срока аренды договор не продлен. Планируется, что помещение будет передано в аренду торговой сети «Доброном», предполагается, что магазин откроют в мае.
Со страниц социальных сетей.
«Игровые аппараты сожрали мою жизнь, я все деньги трачу на них. Правда, ни разу не выигрывал».
Он ведь сам виноват, верно?
«Игровые аппараты сожрали мою жизнь, я все деньги трачу на них. Правда, ни разу не выигрывал».
Он ведь сам виноват, верно?
Forwarded from SB.BY Беларусь сегодня
🔥Белорусская федерация фиджитал-спорта зарегистрирована Минюстом
На сайте Минюста указано, что общественное объединение создано для популяризации среди населения, подростков и молодежи фиджитал-спорта как массового вида спорта, который пропагандирует общечеловеческие ценности и здоровый образ жизни.
Также его деятельность нацелена на повышение образовательного уровня подростков и молодежи с помощью фиджитал-спорта для освоения ими новейших прикладных информационных и компьютерных технологий.
Подписывайтесь 🇧🇾 @sbbytoday
На сайте Минюста указано, что общественное объединение создано для популяризации среди населения, подростков и молодежи фиджитал-спорта как массового вида спорта, который пропагандирует общечеловеческие ценности и здоровый образ жизни.
Также его деятельность нацелена на повышение образовательного уровня подростков и молодежи с помощью фиджитал-спорта для освоения ими новейших прикладных информационных и компьютерных технологий.
Подписывайтесь 🇧🇾 @sbbytoday
Forwarded from Левое право
Правительство РФ отказалось повышать МРОТ до 30 тыс. рублей.
Минтруд, Минэкономразвития, Минфин и Минюст выступили против повышения минимального размера оплаты труда до указанной суммы.
Эту инициативу накануне выдвинули депутаты Госдумы.
Чиновникам из министерств не понятно, за счёт каких источников будут выплачиваться людям такие суммы.
Кстати, МРОТ в размере не ниже 30 т.р. - это одно из предложений КПРФ в рамках проекта нового Трудового кодекса.
Интересно, оставит ли партия соответствующую норму в проекте документа, учитывая то, что с вероятностью 99% ее не примут..
#ЛП_новости
#ЛП_трудовыеправа
#ЛП_зарплата
ПОДПИШИСЬ
Минтруд, Минэкономразвития, Минфин и Минюст выступили против повышения минимального размера оплаты труда до указанной суммы.
Эту инициативу накануне выдвинули депутаты Госдумы.
Чиновникам из министерств не понятно, за счёт каких источников будут выплачиваться людям такие суммы.
Кстати, МРОТ в размере не ниже 30 т.р. - это одно из предложений КПРФ в рамках проекта нового Трудового кодекса.
Интересно, оставит ли партия соответствующую норму в проекте документа, учитывая то, что с вероятностью 99% ее не примут..
#ЛП_новости
#ЛП_трудовыеправа
#ЛП_зарплата
ПОДПИШИСЬ
Telegram
Левое право
Актуальная и важная информация в области защиты трудовых прав работников, профсоюзного и забастовочного движения - на базе красной агитации и пропаганды.
Бот: @leftlaw_feedback_bot
Бот: @leftlaw_feedback_bot
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
США отвергают обвинение в том, что санкции Вашингтона на поставки запчастей в Иран могли привести к поломке вертолета Раиси, заявил Белый дом.
По версии госдепа, власти Ирана сами виноваты в том, что использовали 45-летний вертолет в плохих метеоусловиях.
По версии госдепа, власти Ирана сами виноваты в том, что использовали 45-летний вертолет в плохих метеоусловиях.
Как думаете, сколько дадут?
Не размещайте в социальных сетях клеветы в адрес президента Республики Беларусь.
#новинкистраны
https://www.belta.by/incident/view/zhitelja-brestskogo-rajona-zakljuchili-pod-strazhu-za-klevetu-635685-2024/
Не размещайте в социальных сетях клеветы в адрес президента Республики Беларусь.
#новинкистраны
https://www.belta.by/incident/view/zhitelja-brestskogo-rajona-zakljuchili-pod-strazhu-za-klevetu-635685-2024/
Forwarded from Марина Бурик
Опыт и иллюзии
В эпоху Возрождения и Новое время быстро развивается наука, опирающаяся на опыт. Опыт понимался как последовательность непосредственных чувственных состояний человека. Все знания у человека и об окружающем мире, и о нем самом воспринимаются как результат опыта. С этим утверждением не поспоришь и в наши дни, если оставаться на почве материализма. Когда мы говорим о практике, как о критерии истины и о том, что наши знания — результат практики, мы подразумеваем, что практику осуществляют живые человеческие индивиды. Практика понята современным материализмом как чувственная деятельность людей. Следовательно, она немыслима отдельно от непосредственных чувственных состояний, то есть опыта. Точка зрения практики не предполагает игнорирование опыта, а включает в себя его соответствующее понимание.
Однако опыт можно понимать по-разному, и, опираясь на опыт, отстаивать противоположные гносеологические позиции. Например, цитируемый выше Джордано Бруно постоянно ссылается на опыт. Но опыт для него не то же самое, что совокупность непосредственных чувственных восприятий: “чувство не может видеть бесконечность”. Но по опыту мы знаем, что за каждым конечным есть еще что-то, а потому наш опыт заставляет задавать вопрос: “что там, за пределами нашего мира?” - и искать ответ на этот вопрос. Чувство, понятое по-эпикурейски, вообще не может быть непосредственным источником знания.
В 1543 году Николай Коперник самим фактом написания работы “Об обращениях небесных сфер” начал двухсотлетний процесс становления современного понимания опыта. Его теория имела значение далеко за пределами астрономии: то, что мы непосредственно видим, совершенно не то, что есть на самом деле, - следовало из работы Коперника. Однако то, что есть на самом деле, мы узнаем не в результате “чистых” или ‘голых” рассуждений, а посредством более точных наблюдений, работая с данными, полученными от наших органов чувств, то есть тоже посредством опыта. Таким образом, проблема опыта поставлена перед всем мыслящим человечеством самим процессом непосредственного опыта познания. Поставленная так проблема, предполагает ряд вопросов.
Например, Джон Локк утверждает, что все наши идеи – результат обобщения чувственных данных. Что нет ничего в мышлении человека, чего бы не было первоначально в его ощущениях. Томас Гоббс придерживался той же точки зрения. Тем не менее Гоббс боялся привидений. Михаил Лифшиц так объясняет этот факт: “Автор знаменитого «Словаря», Пьер Бейль, рассказывает о странностях великого материалиста XVII века Гоббса — по слухам, он боялся призраков. На первый взгляд это кажется насмешкой над мировоззрением философа, который не верил в существование субстанций, отличных от материи. Но Бейль старается доказать, что слабость Гоббса — не аргумент против его материализма. Действительно, нельзя отрицать, что людям с больным воображением может в определенных условиях представиться призрак С точки зрения Гоббса, это значит, что существуют участки мозга, которые при наличии известного возбуждения способны вызвать в нас образ объекта, не существующего реально вне нас. Это могло случиться и с самим Гоббсом. Не доверяя своему воображению, он боялся призраков, хотя как ученый знал, что такие иллюзии могут быть только следствием неудачной «комбинации атомов» или «корпускул» в его собственной голове, а не отражением объектов внешнего мира согласно их действительности.” Лифшиц обращает внимание на то, что в данном случае сознание, с одной стороны, понимается как действие мозга, а с другой, оно же делает эти действия своим предметом, постигая разницу между иллюзией, появившейся в результате такого действия, и реальностью, в которой никаких призраков нет. И призрак, и постижение реальности в данном случае понимаются как то, что есть в человеческом опыте, и получается в его результате. Но все же мы стремимся отличать иллюзии от реальности и отличаем их.
Читать дальше.
В эпоху Возрождения и Новое время быстро развивается наука, опирающаяся на опыт. Опыт понимался как последовательность непосредственных чувственных состояний человека. Все знания у человека и об окружающем мире, и о нем самом воспринимаются как результат опыта. С этим утверждением не поспоришь и в наши дни, если оставаться на почве материализма. Когда мы говорим о практике, как о критерии истины и о том, что наши знания — результат практики, мы подразумеваем, что практику осуществляют живые человеческие индивиды. Практика понята современным материализмом как чувственная деятельность людей. Следовательно, она немыслима отдельно от непосредственных чувственных состояний, то есть опыта. Точка зрения практики не предполагает игнорирование опыта, а включает в себя его соответствующее понимание.
Однако опыт можно понимать по-разному, и, опираясь на опыт, отстаивать противоположные гносеологические позиции. Например, цитируемый выше Джордано Бруно постоянно ссылается на опыт. Но опыт для него не то же самое, что совокупность непосредственных чувственных восприятий: “чувство не может видеть бесконечность”. Но по опыту мы знаем, что за каждым конечным есть еще что-то, а потому наш опыт заставляет задавать вопрос: “что там, за пределами нашего мира?” - и искать ответ на этот вопрос. Чувство, понятое по-эпикурейски, вообще не может быть непосредственным источником знания.
В 1543 году Николай Коперник самим фактом написания работы “Об обращениях небесных сфер” начал двухсотлетний процесс становления современного понимания опыта. Его теория имела значение далеко за пределами астрономии: то, что мы непосредственно видим, совершенно не то, что есть на самом деле, - следовало из работы Коперника. Однако то, что есть на самом деле, мы узнаем не в результате “чистых” или ‘голых” рассуждений, а посредством более точных наблюдений, работая с данными, полученными от наших органов чувств, то есть тоже посредством опыта. Таким образом, проблема опыта поставлена перед всем мыслящим человечеством самим процессом непосредственного опыта познания. Поставленная так проблема, предполагает ряд вопросов.
Например, Джон Локк утверждает, что все наши идеи – результат обобщения чувственных данных. Что нет ничего в мышлении человека, чего бы не было первоначально в его ощущениях. Томас Гоббс придерживался той же точки зрения. Тем не менее Гоббс боялся привидений. Михаил Лифшиц так объясняет этот факт: “Автор знаменитого «Словаря», Пьер Бейль, рассказывает о странностях великого материалиста XVII века Гоббса — по слухам, он боялся призраков. На первый взгляд это кажется насмешкой над мировоззрением философа, который не верил в существование субстанций, отличных от материи. Но Бейль старается доказать, что слабость Гоббса — не аргумент против его материализма. Действительно, нельзя отрицать, что людям с больным воображением может в определенных условиях представиться призрак С точки зрения Гоббса, это значит, что существуют участки мозга, которые при наличии известного возбуждения способны вызвать в нас образ объекта, не существующего реально вне нас. Это могло случиться и с самим Гоббсом. Не доверяя своему воображению, он боялся призраков, хотя как ученый знал, что такие иллюзии могут быть только следствием неудачной «комбинации атомов» или «корпускул» в его собственной голове, а не отражением объектов внешнего мира согласно их действительности.” Лифшиц обращает внимание на то, что в данном случае сознание, с одной стороны, понимается как действие мозга, а с другой, оно же делает эти действия своим предметом, постигая разницу между иллюзией, появившейся в результате такого действия, и реальностью, в которой никаких призраков нет. И призрак, и постижение реальности в данном случае понимаются как то, что есть в человеческом опыте, и получается в его результате. Но все же мы стремимся отличать иллюзии от реальности и отличаем их.
Читать дальше.