Про Проекты и карьеру в ИТ | Романова
22.2K subscribers
598 photos
100 videos
16 files
776 links
Как получить работу в ИТ с зп 300к+
500+ офферов с ЗП до 1,2 млн. руб.
Описание услуг: https://mnlp.cc/mini?domain=proupravlenie&id=2
Автор: Романова Ольга, запись на консультацию @projectpro3
По вопросам рекламы @LocalTalent_bot

№ 4935037520
加入频道
Всем привет!
Помимо рассуждений на тему эмерджентности) предлагаю вам сегодня подборку интересных ссылочек к теме проектов и не только, рубрика #5в1

1️⃣Применять. Статья о составлении протоколов совещаний и их полезности
2️⃣ Почитать. Рецензия на русский #pmbok7
3️⃣ Поразмышлять о спирали культур и подумать, в какой живете вы.
4️⃣ Изучить Основы программирования - бесплатный легендарный Гарвардский курс на русском
5️⃣ Решить бизнес-кейс на тему #unit-экономики
#unit экономика

Всем привет!
Вы просили - я делаю пост про юнит экономику))) он будет разделён на 4 части:

⭐️Что такое юнит экономика, зачем она нужна и когда применяется
⭐️Реальный пример использования и основные показатели юнит- экономики
⭐️Топ5 ресурсов для изучения юнит-экономики
⭐️ бизнес-кейс

Итак, часть 1.

Юнит-экономика — это подход к расчету прибыли компании, исходя из доходов и расходов на один «бизнес-юнит». Примером юнита может быть 1 подписка (Apple Music), 1 корзина товаров (AliExpress), 1 рекламный клик (Google), 1 место в самолёт (Aeroflot), 1 поездка в такси(Яндекс.такси), 1 категория товаров/услуг (1 абонемент в спорт зал, маникюр). Компания сама выбирает, что ей установить в качестве юнита - на сколько «глубоко», детально она хочет видеть аналитику по выручке/ затратам.

⚠️ По сути юнит экономика помогает ответить на важный вопрос: зарабатываешь ли ты на одном юните или нет.

Для этого ты смотришь на 2️⃣ главных показателя:
⭐️сколько денег ты потратил, чтобы продать этот юнит
⭐️сколько денег с продажи этого юнита ты заработал

Когда ты зарабатываешь на юните больше, чем тратишь на его продажу, тогда у тебя прибыльная бизнес-модель.

📅 Когда используем

если речь идёт о продаже большого количества типовых товаров/ услуг (смотри выше примеры юнитов).
запускаем бизнес, выходим на pitching за деньгами - сейчас инвесторы даже слушать вас не будут без расчёта юнит экономики
выбираем бизнес-модель и прогнозируем прибыль (к примеру, продавать товары через стограмм или делать физический магазин/ корнер в ТЦ)
прогнозируем прибыль от масштабирования бизнеса (к примеру, расширяем товарный ассортимент, запускаем новую торговую точку)
при какой цене/ конверсии / проходимости будем получать максимальную прибыль - что вообще надо сделать, чтобы выйти на максимальную прибыль (какие у нас точки роста)
когда выходить из бизнеса или менять бизнес-модель (переходить от «подписки» к модели «фримиум», например)

Юнит-экономика не применима и не покажет следующее:

⭕️ не применима для внедрения уникальных проектов, к примеру нет смысла считать юнит экономику для внедрения ERP системы или строительства дома. Но есть смысл считать юнит экономику для продажи квартир
⭕️ не показывает экономическую эффективность проекта (NPV, PI, DPP)

Прервёмся;) ставим реакцию, кто дочитал до конца;) ну и пишите вопросы, если будут.
👍36🔥10
#Unit экономика

Часть 2. Основные показатели на примере

Возьмём Компанию, которая продаёт Книги по подписке (литрес, Букмейт, любую) и у которой есть мобильное приложение. Так вот предположим, у компании есть ежемесячный маркетинговый бюджет на привлечение пользователей в размере 1 млн.руб. Часть из него (500 тыс) она потратит на размещение рекламы (к примеру, в Google), часть - на рекламу у блогеров (300 тыс), часть - на проведение конференции (200 тыс).

⭐️Допустим, ты увидел рекламу мобильного приложения через соц сеть и скачал его, в этот момент ты стал привлеченным пользователем (user).

⭐️Если по итогам месячной рекламной компании приложение всего было скачано 500 раз, причём 300 пользователей из соц сетей, то стоимость привлечения 1 пользователя через соц сети = 300 тыс/ 300= 1 тыс. (CPA - cost per acquisition)

⭐️Далее ты как пользователь смотришь приложение и видишь, что есть несколько вариантов подписки, выбираешь одну из них и оплачиваешь первую покупку за 500 руб. В этот момент ты становишься платящим пользователем, покупателем, клиентом (customer или paying user). Стоимость привлечения 1 покупателя (САС - Customer Acquisition Cost) теперь равна 300 тыс / 30 = 10 тыс.

⭐️Количество таких Покупателей (к примеру из 30) по отношению к общему количеству пользователей (300), скачавших приложение, называется конверсией (С1). Стоимость привлечения 1 покупателя (САС - Customer Acquisition Cost) теперь равна 300 тыс / 30 = 10 тыс.

⭐️ разные покупатели выбирают разные покупки с разной стоимостью, среднее значение чека (выручка за месяц / кол-во покупок) называется среднем чеком (AvP - average price)

⭐️В течение полу года ты продлил подписку еще 5 раз, а потом удалил приложение. Среднее Количество продлений подписки по всем клиентам называется APC (average payment count), пусть оно будет равно 5, тогда пожизненная ценность твоего клиента (life time value, LTV) будет рассчитываться как 5*500=2500
Допустим все клиенты, пришедшие из соц. Сетей принесли компании общую выручку 60 тыс руб.

⭐️Средняя выручка с одного покупателя (ARPPU - Average Revenue Per Paying User) будет равна общая выручка / кол-во покупателей. 60 тыс / 30 = 2 тыс

🌟Средняя выручка с одного пользователя ARPU (Average Revenue per User) = 60 тыс / 300 = 200 руб

ИТОГО - чтобы оценить, на сколько эффективен наш бизнес:
Сравниваем стоимость привлечения одного ПОКУПАТЕЛЯ и выручку с одного покупателя и делаем вывод об эффективности/ ценности / вашего товара/ услуги, а также об эффективности маркетинговой компании.
В нашем случае: затараты - 10 тыс VS доход. - 2 тыс - что-то плоховато у нас с бизнес-моделью

Такую же логику можно применять по каждому каналу дистрибуции и отдельно по видам товаров/ услуг/ юнитам. И вот если бы цена привлечения пользователя через Google была 600 р, а доход с одного пользователя -3 000 р, то этот канал дистрибуции был бы более эффективным и надо было задуматься о том, чтобы отказаться от соц сетей в пользу Google

*Сразу скажу, что это прям упрощенный пример для понимания, на самом деле в юнит-экономике очень много нюансов по расчету почти по каждому показателю.

To be continued….
🔥106
#Unit экономика

Часть 3 или почему пока нет постов про вакансии;)
Итак, сегодня время рубрики #5в1 или пятерка наиполезнейших ссылок по юнит-экономике. Сори, что не обрезаю ссылки.

⭐️Посмотреть - хорошее видео от Ильи Краинского с основами юнит-экономики - просто и понятно https://www.youtube.com/watch?v=h8VWl0GFW3Y
⭐️Углубиться в понятия, получить ответы на более детальные вопросы - серия видео Д. Ханина https://www.youtube.com/watch?v=LIlbRKZJw3o
⭐️Применить на практике - шаблон для расчета юнит-экономики от Ильи Красинского https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LPM4EockxPQZRbeBNw-BjvV3BFYmXNOyXyfgAr3iRVk/edit#gid=0
⭐️Использовать в работе - очень крутой ресурс для анализа метрик в различных мобильных приложениях (выручка, подписки, отзывы) https://sensortower.com
⭐️Прочитать - средние значения конверсии по отраслям https://rusability.ru/pfanshtil/srednie-pokazateli-konversii-po-industriyam-issledovanie/5fd295b82dda593c3483e2a0 (обязательно внимательно смотрите, что именно имеется ввиду под конверсией: первая покупка или скачивание)

Добавляйте в комментах полезные ресурсы, которыми пользуетесь;)

To be continued….
4👍2🔥2
#Unit экономика. Часть 4.

Всем привет!
Я вам задолжала Небольшой тренировочный кейс, но для начала еще немного теории и страшной основной формулы юнит-экономики.

Итак на скрине ниже приведена основная формула, зашитая во все калькуляторы по юнит-экономике (подробнее про калькуляторы было в прошлом посте). Эта формула позволяет оценить вашу прибыль в зависимости от значений каждого показателя.

Сегодня немного про Cogs - это переменные затраты на 1 продажу. Но что вообще такое переменные затраты? Это такие затраты, которые увеличиваются пропорционально объемам продаж или еще можно сказать, что это «себестоимость» продажи. Я очень люблю приводить пример из производства - если вы завод, который производит коробки с молоком, то вот как раз к переменным затратам относится все сырье для молока, картон, сахар, и что там еще в нашем молоке мы пьем 😂 А все затраты типа аренды помещения, зарплаты управленческого персонала, электричества и прочего называются постоянными или условно-постоянными затратами (тут уже меня бухгалтера могут поправить).

Ну так вот Теперь небольшой кейс, связанный с юнит-экономикой. Дальше будет опрос (через 5 сек)

Кейс: Ты считаешь юнит-экономику для он-лайн школы. Модель работы: ученики регистрируются, проходят тестирование знаний, им предлагают программу обучения по нужному профилю, состоящую из определенного количества занятий. Ученик может оплачивать как 1 занятие, так и учебный модуль или программу целиком. Преподаватель получает комиссию с каждого проведенного занятия.

Какую из следующих позиций НЕЛЬЗЯ отнести к COGS?

А. Комиссионные преподавателю за уроки
В. Комиссионные менеджеру по продажам, который консультирует будущих учеников
С. Затраты на эквайринг
D. Затраты на разработку платформы для обучения

Опрос появится ниже через пару секунд с правильным ответом в виде викторины.
👍3
Первый пост в 2023 году
#дайджест с подборкой 50 крутых постов за 2022 год 😂 (ЧАСТЬ 2)

🌴 РЕЛОКАЦИЯ
25. Серия классных встреч от «звезд» кремниевой долины о том, как писать резюме и готовиться к собесам зарубежом
26. Как создать новый appleID (мой опыт)
27. Какие документы взять с собой при переезде
28. Эфир про эмиграцию в Португалию, в т.ч. Мой опыт

🎥 Прямые эфиры с моим участием
29. Проектный кофе. Обсуждаем с Димой Ирешевым проектные тенденции
30. Проектный кофе. Обсуждаем с Димой Ирешевым и Надеждой Кудряшовой кто такой администратор проекта и это, кстати, юбилейный 400 пост на канале
31. Финансовой модели консалтинговой компании (+ шаблон фин. Модели)
32. Как мы делали Волонтерский проект в Проектной ассоциации

👩🏻‍🎓 ОБУЧЕНИЕ
33. Как не купить очередной курс обучения
34. Серия постов про #unit экономику - раз, два, три, четыре
35. Почему я ушла из GeekBrains
36. Немного о рентабельности
37. Семинар о том, как выстраивать коммуникации на проекте
38. Практикумы по составлению бюджета проекта и составлению Финансовой модели проекта + рабочие тетради и шаблоны для работы

фух… этот пост занял 3 часа, поддержите огоньком 🔥 и напишите, пожалуйста, в комментах, какой пост захотелось открыть первым?)
Каких рубрик, постов вам бы хотелось в 2023 году?
🔥43👍4