Про типичный состав жюри на разных премиях.
— Свадебные генералы. Крупные чиновники, политики и CEO корпораций. Приглашены в жюри, чтобы добавить премии веса, а также чтобы конкурсанты жаждали попасться им на глаза («Мой проект, может быть, станет оценивать САМ, а вдруг проект ему так понравится, что он пригласит меня на работу или выдаст грант?!»). Не питайте иллюзий: в лучшем случае оценить проекты поручат помощнику / профильному директору, в худшем — всё ограничится «Можно мы вас укажем в составе жюри, делать ничего не придётся?».
— Ангажированные ребята. Те, кто пришёл поддержать свои / дружественные проекты и подтопить конкурентов / тех, кого не любит. Соответственно, «хорошие» получают высшие баллы, «плохие» — низкие, а всем остальным конкурсантам расставляются рандномные оценки «чисто чтобы без палева».
— Реальные, но пипец какие занятые профи. Как ни удивительно, но вообще у пиарщика (и любого другого специалиста) довольно мало времени, которое он может потратить на общественную нагрузку или личный пиар. Поэтому тут как повезёт: не грянет ничего внезапного, удастся соблюсти график с выделенными слотами на оценку проектов — конкурсанты получат реально обоснованные оценки. Нет — сэ ля ви. Впрочем, тут бывают люди с повышенной ответственностью, которые при любом раскладе проведут оценку — даже если придётся спать пару часов в сутки или не спать вовсе. Честь им и хвала!
— Крепкие общественники. Вы их сразу узнаете: они в жюри всех существующих премий, спикеры всех конференций и авторы всех PR-колонок. Часто бывают даже более ангажированными, чем ребята из второй категории, потому что превыше всего ценят личные отношения (что бы это ни значило). С другой стороны, очень дорожат своей репутацией, поэтому из тех, кого не любят, потопят только конкурсантов «без веса». Точно найдут время оценить все проекты. Когда они работают — не знаю, но люди очень уважаемые.
Кого я пропустил?
#премии
— Свадебные генералы. Крупные чиновники, политики и CEO корпораций. Приглашены в жюри, чтобы добавить премии веса, а также чтобы конкурсанты жаждали попасться им на глаза («Мой проект, может быть, станет оценивать САМ, а вдруг проект ему так понравится, что он пригласит меня на работу или выдаст грант?!»). Не питайте иллюзий: в лучшем случае оценить проекты поручат помощнику / профильному директору, в худшем — всё ограничится «Можно мы вас укажем в составе жюри, делать ничего не придётся?».
— Ангажированные ребята. Те, кто пришёл поддержать свои / дружественные проекты и подтопить конкурентов / тех, кого не любит. Соответственно, «хорошие» получают высшие баллы, «плохие» — низкие, а всем остальным конкурсантам расставляются рандномные оценки «чисто чтобы без палева».
— Реальные, но пипец какие занятые профи. Как ни удивительно, но вообще у пиарщика (и любого другого специалиста) довольно мало времени, которое он может потратить на общественную нагрузку или личный пиар. Поэтому тут как повезёт: не грянет ничего внезапного, удастся соблюсти график с выделенными слотами на оценку проектов — конкурсанты получат реально обоснованные оценки. Нет — сэ ля ви. Впрочем, тут бывают люди с повышенной ответственностью, которые при любом раскладе проведут оценку — даже если придётся спать пару часов в сутки или не спать вовсе. Честь им и хвала!
— Крепкие общественники. Вы их сразу узнаете: они в жюри всех существующих премий, спикеры всех конференций и авторы всех PR-колонок. Часто бывают даже более ангажированными, чем ребята из второй категории, потому что превыше всего ценят личные отношения (что бы это ни значило). С другой стороны, очень дорожат своей репутацией, поэтому из тех, кого не любят, потопят только конкурсантов «без веса». Точно найдут время оценить все проекты. Когда они работают — не знаю, но люди очень уважаемые.
Кого я пропустил?
#премии
Конечных KPI у пиарщика ровно два: это процветающий бизнес и довольный CEO.
Бизнес — потому что последние пятнадцать лет пиарщики на всех конференциях трубят про стратегическую роль коммуникаций. Ну так оправдывайте.
CEO — потому что он платит вам зарплату. Из доходов процветающего бизнеса в идеале.
#эффективность
Бизнес — потому что последние пятнадцать лет пиарщики на всех конференциях трубят про стратегическую роль коммуникаций. Ну так оправдывайте.
CEO — потому что он платит вам зарплату. Из доходов процветающего бизнеса в идеале.
#эффективность
Ребята из You Social заморочились и собрали 200+ образовательных программ по ESG и устойчивому развитию. На русском и английском языках, различной степени погружения, платных и бесплатных. Молодцы!
➡️ https://clck.ru/sKJDn
#ESG #полезное
➡️ https://clck.ru/sKJDn
#ESG #полезное
Google Docs
ESG-образование
AdIndex выложил в открытый доступ весь контент со своей AdIndex City Conference. И видеозаписи, и презентации спикеров. Где бы ещё найти время, чтобы всё изучить…
➡️ https://cutt.ly/gC8sBb1
#маркетинг #полезное
➡️ https://cutt.ly/gC8sBb1
#маркетинг #полезное
AdIndex
Весь контент конференции AdIndex City Conference 2022
Главная тема конференции: «Новые истории о...» — бизнесе, маркетинге, рекламе и диджитал
«Факультет без журналистики»
Прислали ссылку на статью, опубликованную 16 сентября на сайте одной из «нежелательных организаций». В ней некто Виктория Пономарёва и пожелавшие остаться анонимными комментаторы энергично набрасывают на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и лично его декана Елену Леонидовну Вартанову.
Не думаю, что Журфак нуждается в защитниках — 99% тех, кто имел честь его окончить (включая меня), сохраняют чувства благодарности и любви к альма-матер на всю жизнь. Однако в статье есть моменты, которые я хотел бы оспорить в рамках ликвидации безграмотности.
1. Традиционные жалобы на то, что в программе «огромный упор на литературу» и недостаток практически более применимых курсов. Бред. Благодаря обучению на Журфаке ты получаешь шикарную гуманитарную базу и (простите за тавтологию) базовые профессиональные навыки. Или те, кто недовольны, хотят выпускаться из вуза с навыками журналиста с 10-летним опытом? Это невозможно. Я лично практические навыки приобретал, как это ни удивительно, на летней практике. На которую, в отличие от многих вузов, на Журфаке отправляют после каждого курса, начиная с первого.
Плюс, благодаря Елене Леонидовне, на Факультете появились творческие мастерские, где своим опытом делятся как раз практики. Не нравится выбор? Не знаю, открою ли я секрет, но мастерские появляются прежде всего благодаря энтузиазму и желанию самостоятельно взращивать новое поколение у мастеров. У меня такое желание было, я пошёл и договорился с Журфаком о запуске «Медиакоммуникаций в киберспорте». У VK есть своя мастерская. У упомянутых в статье «государственных СМИ». Ну, значит, другим не надо. К Факультету здесь какие претензии?
2. «Ах, нам всё запрещают, ограничивают нашу свободу в высказываниях и самовыражении». Свойственное юности заблуждение, которое непонятно почему подхватывается в теории опытным журналистом (автором статьи). Тут ведь штука в том, что руководство Факультета таким образом защищает даже не себя, а студентов. Ну посадят их или оштрафуют — так лучше будет, что ли? Студенчество — это такой переходный период от детства к взрослой жизни с взрослой ответственностью, и надо быть суперблагодарными Журфаку, что он не даёт играть с огнём. Что же касается запретов или рекомендаций преподавателям, то это опять же базовые правила корпоративной коммуникации, их даже как-то стыдно объяснять моей профессиональной аудитории.
3. Автор и комментаторы реально считают, что бескомпромиссность должна быть главной чертой декана главного журналистского вуза страны? Что ему должно быть плевать на ректора, Минпросвещения и т. д.? Ну тогда встречный вопрос: долго этот идеальный бескомпромиссный декан продержится? Или всё же эта позиция отчасти политическая, где действует система взаимных уступок и выгод прежде всего для студентов? Мне ответы на эти вопросы кажутся очевидными.
4. Комментаторы серьёзно уверены, что могут справедливо оценить научную глубину работ профессора, академика, доктора филологических наук и члена ВАК в одном лице?
5. Ну и последнее. Очень жаль, что автора не научили беспристрастно освещать обе стороны вопроса, как это пытались сделать со студентами, написавшими упомянутую в публикации статью об иноагентах. Тут ведь какое дело: либо ты колумнист, который пишет свою точку зрения (как я в данном случае), либо ты журналист, который заставляет себя собрать и другие факты. Но если упомянуть о наших замечательных мастерских или про стажировку студентов Журфака в дублинском Trinity College, если задуматься о причинах и мотивации тех или иных решений руководства Факультета (помимо детского «они все плохие люди!»), то тогда ведь не написать такой красивый каламбур в заголовке, верно?
#жизненное
Прислали ссылку на статью, опубликованную 16 сентября на сайте одной из «нежелательных организаций». В ней некто Виктория Пономарёва и пожелавшие остаться анонимными комментаторы энергично набрасывают на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и лично его декана Елену Леонидовну Вартанову.
Не думаю, что Журфак нуждается в защитниках — 99% тех, кто имел честь его окончить (включая меня), сохраняют чувства благодарности и любви к альма-матер на всю жизнь. Однако в статье есть моменты, которые я хотел бы оспорить в рамках ликвидации безграмотности.
1. Традиционные жалобы на то, что в программе «огромный упор на литературу» и недостаток практически более применимых курсов. Бред. Благодаря обучению на Журфаке ты получаешь шикарную гуманитарную базу и (простите за тавтологию) базовые профессиональные навыки. Или те, кто недовольны, хотят выпускаться из вуза с навыками журналиста с 10-летним опытом? Это невозможно. Я лично практические навыки приобретал, как это ни удивительно, на летней практике. На которую, в отличие от многих вузов, на Журфаке отправляют после каждого курса, начиная с первого.
Плюс, благодаря Елене Леонидовне, на Факультете появились творческие мастерские, где своим опытом делятся как раз практики. Не нравится выбор? Не знаю, открою ли я секрет, но мастерские появляются прежде всего благодаря энтузиазму и желанию самостоятельно взращивать новое поколение у мастеров. У меня такое желание было, я пошёл и договорился с Журфаком о запуске «Медиакоммуникаций в киберспорте». У VK есть своя мастерская. У упомянутых в статье «государственных СМИ». Ну, значит, другим не надо. К Факультету здесь какие претензии?
2. «Ах, нам всё запрещают, ограничивают нашу свободу в высказываниях и самовыражении». Свойственное юности заблуждение, которое непонятно почему подхватывается в теории опытным журналистом (автором статьи). Тут ведь штука в том, что руководство Факультета таким образом защищает даже не себя, а студентов. Ну посадят их или оштрафуют — так лучше будет, что ли? Студенчество — это такой переходный период от детства к взрослой жизни с взрослой ответственностью, и надо быть суперблагодарными Журфаку, что он не даёт играть с огнём. Что же касается запретов или рекомендаций преподавателям, то это опять же базовые правила корпоративной коммуникации, их даже как-то стыдно объяснять моей профессиональной аудитории.
3. Автор и комментаторы реально считают, что бескомпромиссность должна быть главной чертой декана главного журналистского вуза страны? Что ему должно быть плевать на ректора, Минпросвещения и т. д.? Ну тогда встречный вопрос: долго этот идеальный бескомпромиссный декан продержится? Или всё же эта позиция отчасти политическая, где действует система взаимных уступок и выгод прежде всего для студентов? Мне ответы на эти вопросы кажутся очевидными.
4. Комментаторы серьёзно уверены, что могут справедливо оценить научную глубину работ профессора, академика, доктора филологических наук и члена ВАК в одном лице?
5. Ну и последнее. Очень жаль, что автора не научили беспристрастно освещать обе стороны вопроса, как это пытались сделать со студентами, написавшими упомянутую в публикации статью об иноагентах. Тут ведь какое дело: либо ты колумнист, который пишет свою точку зрения (как я в данном случае), либо ты журналист, который заставляет себя собрать и другие факты. Но если упомянуть о наших замечательных мастерских или про стажировку студентов Журфака в дублинском Trinity College, если задуматься о причинах и мотивации тех или иных решений руководства Факультета (помимо детского «они все плохие люди!»), то тогда ведь не написать такой красивый каламбур в заголовке, верно?
#жизненное
Сейчас нет правильных ответов на те вопросы, которые решает бизнес или государство с помощью коммуникаций. Все PR-директора примерили на себя роль первопроходцев, когда не просто отказали проверенные инструменты и подходы, а даже совета спросить не у кого. Все совершают свои ошибки и делают свои верные ходы, но всё очень ситуативно.
Есть ли сейчас смысл в обмене опытом? Не уверен, большинство решений, как я уже говорил, штучные. А чтобы поплакаться, есть подушка или психолог.
Зато будет, что детям рассказать. Или на конференциях, но лет через 10. Наверное.
#жизненное
Есть ли сейчас смысл в обмене опытом? Не уверен, большинство решений, как я уже говорил, штучные. А чтобы поплакаться, есть подушка или психолог.
Зато будет, что детям рассказать. Или на конференциях, но лет через 10. Наверное.
#жизненное
Ищу к себе в команду PR-менеджера, а может, и двух. Уровень джун/миддл. Вакансия пока не опубликована, поэтому расскажу так.
1. Индустрия — киберспорт.
2. Компания — флагман киберспорта, холдинг ESforce.
3. Команда — одна из лучших в мире. Мои ребята выигрывали IABC Gold Quill и IPRA GWA, для «трёх корон» не хватило только SABRE (выиграли бы в этом году, но заявки из России аннулировали).
4. Задачи — интересные (за счёт индустрии), классические для PR, в том числе «на вырост».
Ещё у нас есть локальные мемы, леопардовые накидки на креслах и компьютерный клуб прямо в штаб-квартире.
Писать можно мне на [email protected].
#работа
1. Индустрия — киберспорт.
2. Компания — флагман киберспорта, холдинг ESforce.
3. Команда — одна из лучших в мире. Мои ребята выигрывали IABC Gold Quill и IPRA GWA, для «трёх корон» не хватило только SABRE (выиграли бы в этом году, но заявки из России аннулировали).
4. Задачи — интересные (за счёт индустрии), классические для PR, в том числе «на вырост».
Ещё у нас есть локальные мемы, леопардовые накидки на креслах и компьютерный клуб прямо в штаб-квартире.
Писать можно мне на [email protected].
#работа
У меня вечером защита диплома на программе Executive Master in Marketing в ВШБ ВШЭ. Хорошая была штука, если интересно, потом расскажу подробнее. Вообще люблю учиться, потихоньку уже подбираю следующий курс. А может, наконец-то доберусь до своей кандидатской.
Но речь не об этом 😊 У моего «подшефного» приюта «Весёлые хвосты» тоже есть программа, правда, не образовательная. Она называется «Человек собаке друг» и позволяет оказывать адресную помощь. То есть помогать не абстрактному приюту, а конкретному мохнатому другу, который благодаря тебе каждый месяц будет накормлен. А ты получишь его весёлые фото и видео. По-моему, классный вариант для тех, кто любит животных и хотел бы помочь, но не может взять собаку домой. Мы вот с женой — друзья Голда и Варежки. Присоединяйтесь!
P. S. Классный стикерпак приюта: https://yangx.top/addstickers/happytails2022
#ESG #жизненное
Но речь не об этом 😊 У моего «подшефного» приюта «Весёлые хвосты» тоже есть программа, правда, не образовательная. Она называется «Человек собаке друг» и позволяет оказывать адресную помощь. То есть помогать не абстрактному приюту, а конкретному мохнатому другу, который благодаря тебе каждый месяц будет накормлен. А ты получишь его весёлые фото и видео. По-моему, классный вариант для тех, кто любит животных и хотел бы помочь, но не может взять собаку домой. Мы вот с женой — друзья Голда и Варежки. Присоединяйтесь!
P. S. Классный стикерпак приюта: https://yangx.top/addstickers/happytails2022
#ESG #жизненное
«Плох тот пиарщик, который не мечтает быть директором по маркетингу» (c)
Мне с сентября запала в память вот эта цитата из @hr4pr: «У кого [из пиарщиков] нормально с аналитикой, тот становится со временем директором по маркетингу». Выглядит так, что именно директор по маркетингу (а не PR-директор) — высшая и желанная позиция для PR-специалиста. Ведь всем известно, что у маркетинга есть БЮДЖЕТЫ, креатив, голливудские звёзды в роликах и шикарные годовые бонусы (ещё жёсткие оцифрованные KPI, привязанные к продажам, но это мелочи).
Вопрос у меня такой (и, без иронии, нет ответа). Если ты хочешь стать диром по маркетингу, то зачем изначально идти учиться на PR? Иди тогда на маркетолога, это же гораздо более прямой путь. А так ты типа изначально добавляешь себе лишнюю промежуточную ступень: сначала становишься пиарщиком, потом докачиваешь нужные скиллы, конкурируешь с другими маркетологами и директорами по маркетингу, чтобы всё-таки стать «своим среди чужих».
Или тут дело в том, что средний пиарщик живёт лучше среднего маркетолога, а вот директор по маркетингу уже превосходит своего коллегу из PR? Или PR — не более сложный, а обходной путь, который позволят достичь цели без этих ваших лидов и миксов? Не знаю, в общем. Интересный теоретический вопрос.
#маркетинг
Мне с сентября запала в память вот эта цитата из @hr4pr: «У кого [из пиарщиков] нормально с аналитикой, тот становится со временем директором по маркетингу». Выглядит так, что именно директор по маркетингу (а не PR-директор) — высшая и желанная позиция для PR-специалиста. Ведь всем известно, что у маркетинга есть БЮДЖЕТЫ, креатив, голливудские звёзды в роликах и шикарные годовые бонусы (ещё жёсткие оцифрованные KPI, привязанные к продажам, но это мелочи).
Вопрос у меня такой (и, без иронии, нет ответа). Если ты хочешь стать диром по маркетингу, то зачем изначально идти учиться на PR? Иди тогда на маркетолога, это же гораздо более прямой путь. А так ты типа изначально добавляешь себе лишнюю промежуточную ступень: сначала становишься пиарщиком, потом докачиваешь нужные скиллы, конкурируешь с другими маркетологами и директорами по маркетингу, чтобы всё-таки стать «своим среди чужих».
Или тут дело в том, что средний пиарщик живёт лучше среднего маркетолога, а вот директор по маркетингу уже превосходит своего коллегу из PR? Или PR — не более сложный, а обходной путь, который позволят достичь цели без этих ваших лидов и миксов? Не знаю, в общем. Интересный теоретический вопрос.
#маркетинг
В дополнение вот к этому столкнулся ещё с тремя негативными последствиями, если принято волевое решение писать название компании со строчной буквы:
— В сплошном тексте имя собственное не воспринимается таковым, а похоже на опечатку (особенно с учётом любви CEO и маркетологов писать русскоязычные названия без кавычек; а в кавычках такое бы выглядело как издёвка, так что ещё непонятно, что лучше);
— При перечислении в ряду с конкурентами компания, чьё имя пишется со строчной буквы, выглядит неубедительно;
— Текущий политико-стилистический контекст, когда написание со строчной является знаком пренебрежения.
#брендинг
— В сплошном тексте имя собственное не воспринимается таковым, а похоже на опечатку (особенно с учётом любви CEO и маркетологов писать русскоязычные названия без кавычек; а в кавычках такое бы выглядело как издёвка, так что ещё непонятно, что лучше);
— При перечислении в ряду с конкурентами компания, чьё имя пишется со строчной буквы, выглядит неубедительно;
— Текущий политико-стилистический контекст, когда написание со строчной является знаком пренебрежения.
#брендинг
Telegram
ЯР о PR
Любая компания, которая пытается ввести в обиход усложнённое написание своего имени, должна понимать (помимо всего прочего), что это лишний расход временнЫх и эмоциональных ресурсов своих сотрудников. Каждый день пиарщики, маркетологи и любые другие внешние/внутренние…
Есть маленькая хитрость (из собственного опыта), как получить работу мечты. Наверное, многие так делают, но когда я провожу собеседования, то нечасто это встречаю. Так вот: приходите с наброском PR-стратегии или конкретным проектом, который вы бы хотели реализовать в интересах работодателя.
Прямо вот представьте, что вы уже наняты, и подумайте, что бы на практике сделали для компании. Какие у неё уязвимости и возможности, надо ли менять язык коммуникации с разными ЦА, как бы вы запускали тот или иной продукт. Что сейчас в коммуникациях компании работает с вашей точки зрения хорошо, а что — не очень. Опросите знакомых профильных журналистов, что они думают о компании. Придумайте некую «большую идею». Оформите всё в небольшую презентацию.
Это потребует времени и довольно глубокого погружения. Поэтому я и сказал про работу мечты. Понятно, что к десяти собеседованиям в неделю так не подготовишься. Но если вы все последние годы мечтали, образно, пиарить зоопарк с пандами или наоборот фанатеете от атомной энергетики — воплотите ваш огонь в презентации. Ваш собеседник это абсолютно точно заметит и оценит.
Это особенно эффективно, когда собеседуешься на руководящий уровень с CEO или собственником. Тогда ты на встрече обсуждаешь свои предложения и бизнес работодателя, а не рассказываешь о своих осточертевших «сильных и слабых сторонах».
Я так шесть лет назад перешёл из финансов в киберспорт.
#работа
Прямо вот представьте, что вы уже наняты, и подумайте, что бы на практике сделали для компании. Какие у неё уязвимости и возможности, надо ли менять язык коммуникации с разными ЦА, как бы вы запускали тот или иной продукт. Что сейчас в коммуникациях компании работает с вашей точки зрения хорошо, а что — не очень. Опросите знакомых профильных журналистов, что они думают о компании. Придумайте некую «большую идею». Оформите всё в небольшую презентацию.
Это потребует времени и довольно глубокого погружения. Поэтому я и сказал про работу мечты. Понятно, что к десяти собеседованиям в неделю так не подготовишься. Но если вы все последние годы мечтали, образно, пиарить зоопарк с пандами или наоборот фанатеете от атомной энергетики — воплотите ваш огонь в презентации. Ваш собеседник это абсолютно точно заметит и оценит.
Это особенно эффективно, когда собеседуешься на руководящий уровень с CEO или собственником. Тогда ты на встрече обсуждаешь свои предложения и бизнес работодателя, а не рассказываешь о своих осточертевших «сильных и слабых сторонах».
Я так шесть лет назад перешёл из финансов в киберспорт.
#работа
Про партнёрские проекты.
Равноправное партнёрство — это круто! Будь то в бизнесе или в рамках PR/маркетинговой коллаборации. Но очень важно «на берегу» обсудить (а иногда и зафиксировать юридически) все нюансы. Иначе вы в какой-то момент вдрызг разругаетесь.
— Кого из партнёров в совместных пресс-релизах или постах указывать первым? Тут, кстати, можно разделить географически (когда один партнёр работает, например, в России, а другой — в Казахстане; тогда в российских новостях первым указывается российский партнёр — ну и наоборот). А что делать, когда территория одна и та же? Можно договориться о % (типа 50 на 50) — но это плохой и сумбурный вариант. Лучше компенсировать первое место в перечислении другой равнозначной опцией;
— Обязательство упоминать в интервью, что проект совместный. Это прямо реальный кейс, когда однажды мы делали мощный партнёрский проект и везде добросовестно упоминали партнёра, а потом увидели свежий Forbes, где проект (из уст спикера партнёра) освещался, ммм, однобоко. И на просьбы в дальнейшем корректировать подобные моменты мы получали от коллег-пиарщиков ответы из серии: «Это цензура! Может, у вас так и принято обращаться со своими спикерами, а у нас — нет!!!»;
— Совместная подача проекта на премии. Когда проект завершился, у кого-то может появиться желание получить за него какую-то награду. И приписать все достижения себе. Чтобы этого избежать, лучше заранее договориться, что вы честно расскажете о совместной работе и распишете зоны ответственности. Тоже, кстати, реальный кейс с одной там международной ивент-премии. На самом деле в жюри прекрасно понимают, что совместные проекты всегда сложнее, чем реализованные самостоятельно, и оценивают их выше.
Короче: всё, что может пойти не так, пойдёт не так. Партнёрских проектов это тоже касается. Продумайте и обсудите всё до того, как хвост загорится.
#тактика
Равноправное партнёрство — это круто! Будь то в бизнесе или в рамках PR/маркетинговой коллаборации. Но очень важно «на берегу» обсудить (а иногда и зафиксировать юридически) все нюансы. Иначе вы в какой-то момент вдрызг разругаетесь.
— Кого из партнёров в совместных пресс-релизах или постах указывать первым? Тут, кстати, можно разделить географически (когда один партнёр работает, например, в России, а другой — в Казахстане; тогда в российских новостях первым указывается российский партнёр — ну и наоборот). А что делать, когда территория одна и та же? Можно договориться о % (типа 50 на 50) — но это плохой и сумбурный вариант. Лучше компенсировать первое место в перечислении другой равнозначной опцией;
— Обязательство упоминать в интервью, что проект совместный. Это прямо реальный кейс, когда однажды мы делали мощный партнёрский проект и везде добросовестно упоминали партнёра, а потом увидели свежий Forbes, где проект (из уст спикера партнёра) освещался, ммм, однобоко. И на просьбы в дальнейшем корректировать подобные моменты мы получали от коллег-пиарщиков ответы из серии: «Это цензура! Может, у вас так и принято обращаться со своими спикерами, а у нас — нет!!!»;
— Совместная подача проекта на премии. Когда проект завершился, у кого-то может появиться желание получить за него какую-то награду. И приписать все достижения себе. Чтобы этого избежать, лучше заранее договориться, что вы честно расскажете о совместной работе и распишете зоны ответственности. Тоже, кстати, реальный кейс с одной там международной ивент-премии. На самом деле в жюри прекрасно понимают, что совместные проекты всегда сложнее, чем реализованные самостоятельно, и оценивают их выше.
Короче: всё, что может пойти не так, пойдёт не так. Партнёрских проектов это тоже касается. Продумайте и обсудите всё до того, как хвост загорится.
#тактика
Я к пятнице думал подготовить забавный пост с алкотипологией пиарщиков, но понял, что искренне восхищаюсь только одной категорией — «Пьяный мастер». Это высшие руководители PR-функции, настоящие пресс-алкаше, которые в пьяном виде говорят СМИ ровно то же, что и в трезвом. В итоге их никто и никогда не может поймать за руку. Их считанные единицы (я вот буквально двух могу вспомнить) — равно как и компаний-работодателей, которые настолько не зависят от СМИ, что могут себе позволить таких PR-гуру.
#жизненное
#жизненное
Куда пойти работать журналисту (кроме как в PR)?
Реальная проблема, СМИ-то стало за последние годы гораздо меньше. Закрылось даже такое культовое издание, как «Мир криминала» (там когда-то стажировался мой приятель по журфаку Валера — впечатлений была масса).
Зато появились Telegram-каналы с профессиональными редакциями. Ребята реально пишут аналитику, ходят по пресс-конференциям и берут комментарии/интервью. И получают зарплату!
Так что не всё потеряно.
#СМИ
Реальная проблема, СМИ-то стало за последние годы гораздо меньше. Закрылось даже такое культовое издание, как «Мир криминала» (там когда-то стажировался мой приятель по журфаку Валера — впечатлений была масса).
Зато появились Telegram-каналы с профессиональными редакциями. Ребята реально пишут аналитику, ходят по пресс-конференциям и берут комментарии/интервью. И получают зарплату!
Так что не всё потеряно.
#СМИ
Какие изменения я увидел в отечественном PR в 2022 году (опустим банальное «стало больше антикризиса»):
— Стандартные, шаблонные решения перестали работать. Раньше можно было спокойно перенести свой опыт из промышленности в финансы, а потом в индустрию развлечений — и в целом всё норм. Сейчас даже внутри одной отрасли каждый вынужден искать новые решения и быть первопроходцем. Важнее стали умения быстро оценивать обстановку, принимать решения в условиях неполной информации и брать на себя ответственность.
— Варианты «само рассосётся», «скоро забудут», «да ничего не случится», «никто не заметит» тоже больше не работают. Закон Мёрфи стал основополагающим, и ошибки не прощаются.
— В воздухе витает запрос на коллаборации, совместные кампании, объединение умов и ресурсов. При этом какого-то объединяющего PR-центра как не было, так и нет.
— Ну и, конечно, выросла роль коммуникаций как таковых. О некоем поступательном росте значимости и «стратегической функции» коммуникаций говорилось на каждой PR-конференции, когда я ещё на них ходил, а сейчас всё стало настолько очевидным, что оторопь берёт.
С Наступающим!
#стратегия
— Стандартные, шаблонные решения перестали работать. Раньше можно было спокойно перенести свой опыт из промышленности в финансы, а потом в индустрию развлечений — и в целом всё норм. Сейчас даже внутри одной отрасли каждый вынужден искать новые решения и быть первопроходцем. Важнее стали умения быстро оценивать обстановку, принимать решения в условиях неполной информации и брать на себя ответственность.
— Варианты «само рассосётся», «скоро забудут», «да ничего не случится», «никто не заметит» тоже больше не работают. Закон Мёрфи стал основополагающим, и ошибки не прощаются.
— В воздухе витает запрос на коллаборации, совместные кампании, объединение умов и ресурсов. При этом какого-то объединяющего PR-центра как не было, так и нет.
— Ну и, конечно, выросла роль коммуникаций как таковых. О некоем поступательном росте значимости и «стратегической функции» коммуникаций говорилось на каждой PR-конференции, когда я ещё на них ходил, а сейчас всё стало настолько очевидным, что оторопь берёт.
С Наступающим!
#стратегия
У пиарщика две головные боли: «Почему нас здесь нет?!» и «Как ты допустил, что мы здесь вышли?!»
#жизненное
#жизненное
«В Москве завершилось голосование по русскому названию для системы Face Pay (оплата проезда по лицу). Победил вариант "Система биометрической оплаты" (21% голосов)», — пишут РИА Новости.
Мне сразу вспоминается цитата писателя-фантаста Олега Дивова про вымышленные транспортные средства будущего: «Если летит-порхает весёленькая финтифлюшка, она, скорее всего, японская. А если прёт что-то зловещее, железное, похожее на штурмовик, будьте уверены — сделано в России».
Другие варианты нейминга, предложенные жителями столицы транспортному чат-боту Александре, видны на скрине. Есть ощущение, что креатив не исчерпан.
#брендинг
Мне сразу вспоминается цитата писателя-фантаста Олега Дивова про вымышленные транспортные средства будущего: «Если летит-порхает весёленькая финтифлюшка, она, скорее всего, японская. А если прёт что-то зловещее, железное, похожее на штурмовик, будьте уверены — сделано в России».
Другие варианты нейминга, предложенные жителями столицы транспортному чат-боту Александре, видны на скрине. Есть ощущение, что креатив не исчерпан.
#брендинг
Есть такой красивый термин “digital natives”, который я поэтично перевожу как «рождённые в цифре», а не как «цифровые аборигены» (что, конечно, более верно, но как-то бездушно).
Так вот когда мы слышим этот термин, то перед глазами сразу возникает образ интеллектуальной молодёжи из миров Кира Булычёва или братьев Стругацких. Этакие одухотворённые молодые люди, которые с помощью миелофонов и нейросетей строят светлое будущее.
Но штука в том, что жизнь со смартфоном в руках и потребление основного массива информации из YouTube никоим образом не коррелируют с высокой культурой (или профессиональными скиллами в ИТ, кстати). Это мы всё сами себе додумываем — не без помощи «держателей» этой самой аудитории, продающих её в красивых презентациях.
А на деле “digital natives” больше напоминают жителей вселенной Cyberpunk 2077. С вполне себе простыми и понятными интересами. Ничто человеческое им не чуждо, особенно что касается разнообразных зрелищ.
И вот у брендов, коммуницирующих с “digital natives”, постоянно возникает выбор. Либо брать на себя задачу «подтягивать» аудиторию до более высокого уровня, делая вид, что ей интересны хороший слог и высшая математика. Либо не париться и выпускать самый что ни на есть «пещерный» контент. Кстати, медиа это тоже касается напрямую: трафик VS репутация.
В первом случае явно снижается эффективность. Во втором есть риск попасть под осуждение (ну и в целом мало какие бренды могут себе позволить подобные подходы). Что думают об этом всём мои уважаемые читатели?
#стратегия
Так вот когда мы слышим этот термин, то перед глазами сразу возникает образ интеллектуальной молодёжи из миров Кира Булычёва или братьев Стругацких. Этакие одухотворённые молодые люди, которые с помощью миелофонов и нейросетей строят светлое будущее.
Но штука в том, что жизнь со смартфоном в руках и потребление основного массива информации из YouTube никоим образом не коррелируют с высокой культурой (или профессиональными скиллами в ИТ, кстати). Это мы всё сами себе додумываем — не без помощи «держателей» этой самой аудитории, продающих её в красивых презентациях.
А на деле “digital natives” больше напоминают жителей вселенной Cyberpunk 2077. С вполне себе простыми и понятными интересами. Ничто человеческое им не чуждо, особенно что касается разнообразных зрелищ.
И вот у брендов, коммуницирующих с “digital natives”, постоянно возникает выбор. Либо брать на себя задачу «подтягивать» аудиторию до более высокого уровня, делая вид, что ей интересны хороший слог и высшая математика. Либо не париться и выпускать самый что ни на есть «пещерный» контент. Кстати, медиа это тоже касается напрямую: трафик VS репутация.
В первом случае явно снижается эффективность. Во втором есть риск попасть под осуждение (ну и в целом мало какие бренды могут себе позволить подобные подходы). Что думают об этом всём мои уважаемые читатели?
#стратегия