Православие.Ru
17.5K subscribers
15.6K photos
9 videos
2 files
8.59K links
Официальный канал портала Православие.Ru
加入频道
История о крещенском чуде в нашей семье

Наталия Корнильева

Пока тётушка его ждала, грешным делом возроптала: донимала сильная боль, отягощённая абсолютной беспомощностью. Ни одеться-раздеться, ни помыться, ни еду приготовить. К тому же недоумевала – за что? В такой-то Праздник! Она же не с гулянки – из храма шла, чиста как слеза!

https://pravoslavie.ru/166494.html
Не в деньгах счастье,или Беседа с детьми о богатстве

Иерей Тарасий Борозенец

Ни богатство, ни бедность сами по себе не спасительны для человека. Неважно, в каком материальном положении находится человек – нищем, бедном, умеренном, богатом или сверхбогатом. Важно, обратился ли он к Богу всем своим сердцем, всем своим разумением, всей своей волей, всей своей душой; стал ли он относиться к материальным благам как к служебным средствам для добродетельной жизни ради спасения.

https://pravoslavie.ru/166527.html
Боль от аборта: рассказ от первого лица

Александра Грипас

В 17 лет я влюбилась, голова закружилась, чувствовала себя самой счастливой, ведь мой избранник – самый красивый парень в вузе. Но правильно меня мама предупреждала: если молодой человек сначала предлагает близость, а не руку и сердце, то он не любит, а хочет развлечься, воспользоваться неопытностью девушки.

https://pravoslavie.ru/166539.html
Размышления о супружеской любви

Мария Тоболова

У каждого человека, как известно, существуют три самых главных события в жизни: рождение, вступление в брак и смерть. Первое и последнее события не зависят от воли или желания человека, а вот вступление в брак – это добровольное дело каждого, проявление свободной воли человека.

В христианстве брак понимается как подвиг, как испытание прочности духовных, душевных и физических сил человека, как тяжкий труд во имя высокой цели рождения и воспитания детей. Брак бывает прочным благодаря готовности ко взаимной жертвенности и взаимной уступчивости. Это должны твердо знать все молодые люди, создающие семью. Если же супруги ждут друг от друга только телесных удовольствий или жизненного комфорта, то подобный союз непрочен: он может разрушиться от любого пустяка, от любой ссоры или от времени и пресыщения. Изначально же мужчина и женщина предназначались для взаимного дополнения, и их брак мыслился как соединение единожды и навечно.

https://pravoslavie.ru/166543.html
Нерождественская история,или Ловить детей над пропастью во ржи

Иерей Тарасий Борозенец

«Над пропастью во ржи» – роман-предупреждение и предостережение, роман, показывающий безысходность мира взрослых и мира детей, в которых нет Христа, нет Пути, Истины и Жизни (см.: Ин. 14: 6).

Если нет Христа, значит, нет и Неба, нет вертикали восхождения к Нему. Если нет Христа, значит, есть только горизонталь, заканчивающаяся пропастью. Вернее, двумя страшными пропастями: пропастью лицемерия и пропастью эгоистического самоедства.

Это роман не столько и не только о протесте, сколько о безысходном горе, не столько о бунте, сколько о поиске себя, не столько о свободе, сколько о растерянности и неспособности разобраться в себе, о рабстве страстям, говоря христианским языком. Холден живет в обществе, в котором, по выражению Ницше, «Бог умер», в котором люди сами убили Бога в себе, в своих душах и отношениях друг с другом.

https://pravoslavie.ru/166460.html
Про тесто, пирожки и Промысл Божий

Тамара Фатахутдинова

Миша плачет так, что сердце кровью обливается. А нашей маме после тяжёлого перенесённого недуга вообще нельзя нервничать. Как его успокоить? Первое, что приходит в голову: тесто! Миша очень любит готовить, значит, надо его отвлечь!

https://pravoslavie.ru/166547.html
Живописатель Сергиева Посада

Беседа о художнике Владимире Соколове и его наследии

Михаил Пыжов

— Почему Соколов столь значим для Сергиева Посада?

— Владимир Иванович Соколов — первый крупный русский художник, который постоянно проживал в Сергиевом Посаде.

Он запечатлел исторический облик Сергиева Посада рубежа XIX-XX вв. в своих живописных, графических и фотографических работах.

Им создан узнаваемый, широко известный внутри и за пределами предреволюционной России, неповторимо-индивидуальный стиль многочисленных изделий декоративно-прикладного искусства Сергиевских земских художественно-столярных мастерских.

Наконец, Соколов всячески поддерживал жителей Сергиева Посада, давая им образование и обеспечивая работой. В воспоминаниях его учеников и сотрудников говорится о том, как много он сделал для художественного образования кустарей.

https://pravoslavie.ru/166531.html
История одной старушки

Игуменья Ксения (Ощепкова)

Это было полной неожиданностью, так как никакой предварительной договоренности не существовало. Но схимонахиня властно сказала: «Я никуда отсюда не уеду! Я приехала сюда трудиться и молиться!» И повторила это несколько раз для вящей убедительности. Так и осталась схимонахиня Васса в обители.

https://pravoslavie.ru/166585.html
«Удивительное путешествие кролика Эдварда»: книга о том, как страдания пробуждают душу

Мария Минаева

Беды сваливаются не на того, кто их вызывал, намеренно вредил, обижал кого-то. Они обрушиваются на теплохладного – того, кому все равно, что происходит вокруг. Кто сосредоточен только на себе и удовлетворен этим. Чтобы расшевелить такое сердце, видимо, нужны несчастья.

https://pravoslavie.ru/166591.html
Испанская марка на рубеже I и II тысячелетий

История Европы дохристианской и христианской

Протоиерей Владислав Цыпин

Северо-восток Пиренейского полуострова на рубеже I и II тысячелетий занимала Испанская марка, позже, в XII веке, названная Каталонией. Юридически она входила в состав королевства западных франков, что, однако, слабо сказывалось на ее реальном политическом статусе. Испанская марка представляла конгломерат из графств, политически не зависевших от сюзерена – короля западных франков, царствовавшего за Пиренеями.

Казну Испанской марки обогащали торговые связи с халифатом. Важной статьей доходов была пошлина, взимаемая с торговых судов, прибывавших с товарами в Барселонский порт. Благосостоянию Испанской марки немало способствовал также проходивший через ее территорию паломнический маршрут к мощам апостола Иакова, покоившимся на противоположной стороне Пиренейского полуострова – в Галисии.

https://pravoslavie.ru/166587.html
«Перестаньте жить по-инославному!»

Святитель Феофан об образовании, безбожии и революции

Варвара Каширина

«Ныне говорят и пишут и печатают много богоборного. Думаете, это останется даром? Нет.».

https://pravoslavie.ru/80307.html
«Будьте сердцем в вышних, и будете всегда на Выше»

Святитель Феофан о Вышенской пустыни

Варвара Каширина

Бремя настоятельства тяготило святителя. Освободившись от забот по управлению монастырем, преосвященный Феофан начал вести истинно подвижническую жизнь. Вместе с иноками в течение шести лет он ходил ко всем церковным службам, а в воскресные и праздничные дни сам совершал литургию соборно с братией.

На время Великого поста 1873 года святитель затворился в своей келье, как бы испытывая твердость своего намерения уйти в затвор. В 1874 году вышенский подвижник окончательно затворился в своей келье.

Период затвора – это время сокровенных подвигов святителя, известных одному Богу, время сокровенной жизни, практически не известной окружающему миру. И хотя святитель тщательно скрывал свои духовные подвиги, называя свой затвор «запором», однако его советы о молитве, о духовном делании показывают, что он сам был великим молитвенником и предстателем:

В 1892 году, уже будучи маститым старцем, незадолго до своего перехода в вечные обители, святитель признавался, что на Выше он был по-настоящему – духовно – счастлив: «Вы меня называете счастливым. Я и чувствую себя таковым…».

https://pravoslavie.ru/166620.html
Совет Феофана Затворника: можно ли поминать «неисправимых грешников»?

Священник Павел Сержантов

В русское понятие «любовь» прочно встроен смысл «милость, жалость». Крестьяне так и воспринимали любовь: «Жалеет – значит, любит». Господь от нас хочет милости-жалости-любви к ближнему, а не жертвы, – то есть выполнения только справедливо обозначенного круга обязанностей по отношению к Богу и ближнему.

https://pravoslavie.ru/166618.html
Монахиня Херувима (Мурузи-Келлер; 1872–1959)

Мария Тоболова

В 1896 году 39-летний граф Федор Артурович Келлер обвенчался с 25-летней княжной Марией Александровной Мурузи. Это был тот случай, когда супруги составляли единое целое, взаимно дополняя друг друга: он – образец мужества, отваги и властности; она – воплощение кротости, застенчивости, доброты, верности мужу, гордости за его воинские подвиги.

…В последние недели жизни Федор Артурович Келлер всё чаще задумывался о принятии пострига, и вскоре его желание осуществилось: он стал иноком Николаем. В Киеве в ноябре 1918 года вместе с супругом ангельский чин с именем Херувима приняла и графиня Мария Александровна Келлер. После пострига монахиня Херувима подвизалась в Межгорье, близ Киева, в обители, приписанной к киевскому Покровскому монастырю. Она перебралась в эту обитель всего за день до вступления петлюровцев в Киев.

В ночь с 21 на 22 декабря 1918 года в Киеве был подло убит петлюровцами выстрелами в спину генерал от кавалерии Русской императорской армии граф Федор Артурович Келлер. Когда вдове сообщили о гибели супруга, она тайно пробралась в Покровский монастырь на отпевание мужа, воина-мученика Феодора (в иночестве Николая), которое состоялось спустя три дня после его гибели. В течение сорока поминальных дней монахиня Херувима оставалась в ее обители и прислуживала владыке Нестору (Анисимову).

https://pravoslavie.ru/166629.html
Эльфрик. Проповедь на Богоявление

Протодиакон Владимир Василик

Мы должны через послушание, и воздержание, и cмирение должным образом шествовать к нашему отечеству и со святыми cилами взыскивать ту землю, которую мы потеряли из-за преступления.

https://pravoslavie.ru/166624.html
Встреча Рождества и Нового года в Херсонесе

ВИДЕОРОЛИК

За зимние каникулы в Новом Херсонесе побывали ок. 200 тыс. чел.

https://pravoslavie.ru/166660.html
«Совсем как наш дедушка»

История о чудесной помощи святителя Николая

Ксения Гринькова

Когда в очередной отпуск Надежда с мужем полетела на Крит, она уже не надеялась на чудо. А там впервые за долгое время зашла в храм. Увидела икону святителя Николая Чудотворца, который был изображён не в епископском одеянии, а в виде простого старца с белой бородой. «Совсем как наш дедушка», – сказала она матери по телефону. И стала Надежда ходить к нему молиться каждый день.

https://pravoslavie.ru/166669.html
Парковочная карточка

Еще раз об удивительных свойствах мелких неприятностей

Инокиня Наталья (Каверзнева)

«Скорая» уже уехала, но какое-то движение вокруг разбитых машин еще наблюдалось. Впрочем, подробностей не помню, потому что не могла оторвать взгляда от «сэндвича» из двух легковых машин: одна торчала из сугроба, другая стояла частью на этом сугробе, а частью на крыше первой машины!

https://pravoslavie.ru/166677.html
«Щепка в сердце»: честная и обнадеживающая книга о приемном родительстве

Мария Минаева

Самые ценные вещи в этой книге – правда и любовь.

Для многих, особенно тех, кто смотрит со стороны, искренний рассказ о сложностях приемного ребенка, его адаптации и жизни с ним вызывает негодование. Как можно говорить о раздражении, отторжении, гневе, усталости! Это же ребенок! Он априори должен восхищать и умилять! Оксана честно пишет, как непросто давалась адаптация Ангелины, говорит о своих ощущениях, и эта искренность вызывает доверие и уважение. Да, запах ребенка может раздражать. А его плач утомлять до такой степени, что начинаешь бояться за свое ментальное здоровье. Да, иногда все кажется беспросветным и закрадываются мыслишки, а правильное ли решение мы приняли.

И здесь пришла пора сказать о любви. Мне показалось очень важной прививкой от экзальтации то, как Оксана ее описывает. Это не любовь-слова, не сладенькие эпитеты, не красивые мысли. Это любовь-дело, прочно стоящая на знании, ЧТО за ребенок теперь рядом со мной и почему он такой.

https://pravoslavie.ru/166681.html
Юрлово: первая архиерейская литургия в полуразрушенном храме

ФОТОРЕПОРТАЖ

Дмитрий Кирюхин

В 1950-60-х гг. ради строительства дороги власти взорвали алтарную часть, а трапезную и верхние ярусы колокольни разобрали на кирпич.

https://pravoslavie.ru/166685.html