«Как воспитать счастливого ребенка: книга для родителей о развитии доверия и душевной зрелости»: о чем, зачем и кому она понадобится
Мария Минаева
Мы нащупывали важные точки, выстраивали закономерности, делали выводы. И получалось именно то, практическое, важное для родителей знание, которое можно применить, взаимодействуя с ребенком.
https://pravoslavie.ru/166422.html
Мария Минаева
Мы нащупывали важные точки, выстраивали закономерности, делали выводы. И получалось именно то, практическое, важное для родителей знание, которое можно применить, взаимодействуя с ребенком.
https://pravoslavie.ru/166422.html
Православие.Ru
«Как воспитать счастливого ребенка: книга для родителей о развитии доверия и душевной зрелости»: о чем, зачем и кому она понадобится
14 бесед – об эмоциях и доверии, послушании и социализации, обучении и необходимости дополнительных кружков и секций, игре и традициях, трудовых обязанностях и воспитании в вере.
Можно ли православным читать Марка Твена?
Мария Марченко
Является ли отсутствие прямых евангельских цитат и богословских подтекстов основанием забраковать текст как пустой, состоящий из мишуры и блесток? Но ведь покидая стены храма, мы не разговариваем со случайными прохожими на церковнославянском языке.
https://pravoslavie.ru/166459.html
Мария Марченко
Является ли отсутствие прямых евангельских цитат и богословских подтекстов основанием забраковать текст как пустой, состоящий из мишуры и блесток? Но ведь покидая стены храма, мы не разговариваем со случайными прохожими на церковнославянском языке.
https://pravoslavie.ru/166459.html
Православие.Ru
Можно ли православным читать Марка Твена?
Том вовсе не обеспокоен скудостью своего гардероба. Его богатство не в дорогих одеяниях и вкусных кушаньях, а в проказах, выдумках, дружбе и любви.
Праздник к нам приходит
Фоторепортаж из новогодней столицы России – Новогодний Киров и Рождественская Вятка
Лада Баева
Нынешней зимой на улицах и площадях зимней Вятки особенно оживленно: кругом новогодние ели, украшения, огоньки и, конечно, туристы.
https://pravoslavie.ru/166456.html
Фоторепортаж из новогодней столицы России – Новогодний Киров и Рождественская Вятка
Лада Баева
Нынешней зимой на улицах и площадях зимней Вятки особенно оживленно: кругом новогодние ели, украшения, огоньки и, конечно, туристы.
https://pravoslavie.ru/166456.html
Православие.Ru
Фоторепортаж из новогодней столицы России. Праздник к нам приходит / Православие.Ru
Нынешней зимой на улицах и площадях зимней Вятки особенно оживленно: кругом новогодние ели, украшения, огоньки и, конечно, туристы.
«Я христианин и думаю, что грешно менять присягу»
Памяти генерала Федора Артуровича Келлера (1857–1918)
Мария Тоболова
Федор Артурович Келлер – известный российский военачальник, генерал от кавалерии Русской императорской армии, патриот. Он был немцем по крови, но русским по духу. Будучи убежденным сторонником императора Николая II, оказался одним из немногих офицеров, сохранивших в феврале 1917 года верность данной Государю присяге. На малое время был в 1918 году одним из руководителей Белого движения на Юге России. Русский генерал Келлер стал символом преданности Богу, Царю и Отечеству, преданности единожды данным присяге и слову.
https://pravoslavie.ru/166458.html
Памяти генерала Федора Артуровича Келлера (1857–1918)
Мария Тоболова
Федор Артурович Келлер – известный российский военачальник, генерал от кавалерии Русской императорской армии, патриот. Он был немцем по крови, но русским по духу. Будучи убежденным сторонником императора Николая II, оказался одним из немногих офицеров, сохранивших в феврале 1917 года верность данной Государю присяге. На малое время был в 1918 году одним из руководителей Белого движения на Юге России. Русский генерал Келлер стал символом преданности Богу, Царю и Отечеству, преданности единожды данным присяге и слову.
https://pravoslavie.ru/166458.html
Православие.Ru
«Я христианин и думаю, что грешно менять присягу»
Будучи убежденным сторонником императора Николая II, он оказался одним из немногих офицеров, сохранивших в феврале 1917 года верность данной Государю присяге.
История о крещенском чуде в нашей семье
Наталия Корнильева
Пока тётушка его ждала, грешным делом возроптала: донимала сильная боль, отягощённая абсолютной беспомощностью. Ни одеться-раздеться, ни помыться, ни еду приготовить. К тому же недоумевала – за что? В такой-то Праздник! Она же не с гулянки – из храма шла, чиста как слеза!
https://pravoslavie.ru/166494.html
Наталия Корнильева
Пока тётушка его ждала, грешным делом возроптала: донимала сильная боль, отягощённая абсолютной беспомощностью. Ни одеться-раздеться, ни помыться, ни еду приготовить. К тому же недоумевала – за что? В такой-то Праздник! Она же не с гулянки – из храма шла, чиста как слеза!
https://pravoslavie.ru/166494.html
Православие.Ru
История о крещенском чуде в нашей семье
Каково же было их изумление, когда они увидели по телевизору новость о теракте в аэропорту Домодедово.
Не в деньгах счастье,или Беседа с детьми о богатстве
Иерей Тарасий Борозенец
Ни богатство, ни бедность сами по себе не спасительны для человека. Неважно, в каком материальном положении находится человек – нищем, бедном, умеренном, богатом или сверхбогатом. Важно, обратился ли он к Богу всем своим сердцем, всем своим разумением, всей своей волей, всей своей душой; стал ли он относиться к материальным благам как к служебным средствам для добродетельной жизни ради спасения.
https://pravoslavie.ru/166527.html
Иерей Тарасий Борозенец
Ни богатство, ни бедность сами по себе не спасительны для человека. Неважно, в каком материальном положении находится человек – нищем, бедном, умеренном, богатом или сверхбогатом. Важно, обратился ли он к Богу всем своим сердцем, всем своим разумением, всей своей волей, всей своей душой; стал ли он относиться к материальным благам как к служебным средствам для добродетельной жизни ради спасения.
https://pravoslavie.ru/166527.html
Православие.Ru
Не в деньгах счастье, или Беседа с детьми о богатстве
Этот диалог может быть полезен родителям и воспитателям как некое методическое пособие для беседы с детьми о материальных благах.
Боль от аборта: рассказ от первого лица
Александра Грипас
В 17 лет я влюбилась, голова закружилась, чувствовала себя самой счастливой, ведь мой избранник – самый красивый парень в вузе. Но правильно меня мама предупреждала: если молодой человек сначала предлагает близость, а не руку и сердце, то он не любит, а хочет развлечься, воспользоваться неопытностью девушки.
https://pravoslavie.ru/166539.html
Александра Грипас
В 17 лет я влюбилась, голова закружилась, чувствовала себя самой счастливой, ведь мой избранник – самый красивый парень в вузе. Но правильно меня мама предупреждала: если молодой человек сначала предлагает близость, а не руку и сердце, то он не любит, а хочет развлечься, воспользоваться неопытностью девушки.
https://pravoslavie.ru/166539.html
Православие.Ru
Боль от аборта: рассказ от первого лица
Доктор предупреждал меня, что результатом может быть бесплодие. Но мне так хотелось отомстить всему свету, что-то всем «доказать»… Я не прислушалась к словам врача.
Размышления о супружеской любви
Мария Тоболова
У каждого человека, как известно, существуют три самых главных события в жизни: рождение, вступление в брак и смерть. Первое и последнее события не зависят от воли или желания человека, а вот вступление в брак – это добровольное дело каждого, проявление свободной воли человека.
В христианстве брак понимается как подвиг, как испытание прочности духовных, душевных и физических сил человека, как тяжкий труд во имя высокой цели рождения и воспитания детей. Брак бывает прочным благодаря готовности ко взаимной жертвенности и взаимной уступчивости. Это должны твердо знать все молодые люди, создающие семью. Если же супруги ждут друг от друга только телесных удовольствий или жизненного комфорта, то подобный союз непрочен: он может разрушиться от любого пустяка, от любой ссоры или от времени и пресыщения. Изначально же мужчина и женщина предназначались для взаимного дополнения, и их брак мыслился как соединение единожды и навечно.
https://pravoslavie.ru/166543.html
Мария Тоболова
У каждого человека, как известно, существуют три самых главных события в жизни: рождение, вступление в брак и смерть. Первое и последнее события не зависят от воли или желания человека, а вот вступление в брак – это добровольное дело каждого, проявление свободной воли человека.
В христианстве брак понимается как подвиг, как испытание прочности духовных, душевных и физических сил человека, как тяжкий труд во имя высокой цели рождения и воспитания детей. Брак бывает прочным благодаря готовности ко взаимной жертвенности и взаимной уступчивости. Это должны твердо знать все молодые люди, создающие семью. Если же супруги ждут друг от друга только телесных удовольствий или жизненного комфорта, то подобный союз непрочен: он может разрушиться от любого пустяка, от любой ссоры или от времени и пресыщения. Изначально же мужчина и женщина предназначались для взаимного дополнения, и их брак мыслился как соединение единожды и навечно.
https://pravoslavie.ru/166543.html
Православие.Ru
Размышления о супружеской любви
В христианстве брак понимается как подвиг, как испытание прочности духовных, душевных и физических сил человека.
Нерождественская история,или Ловить детей над пропастью во ржи
Иерей Тарасий Борозенец
«Над пропастью во ржи» – роман-предупреждение и предостережение, роман, показывающий безысходность мира взрослых и мира детей, в которых нет Христа, нет Пути, Истины и Жизни (см.: Ин. 14: 6).
Если нет Христа, значит, нет и Неба, нет вертикали восхождения к Нему. Если нет Христа, значит, есть только горизонталь, заканчивающаяся пропастью. Вернее, двумя страшными пропастями: пропастью лицемерия и пропастью эгоистического самоедства.
Это роман не столько и не только о протесте, сколько о безысходном горе, не столько о бунте, сколько о поиске себя, не столько о свободе, сколько о растерянности и неспособности разобраться в себе, о рабстве страстям, говоря христианским языком. Холден живет в обществе, в котором, по выражению Ницше, «Бог умер», в котором люди сами убили Бога в себе, в своих душах и отношениях друг с другом.
https://pravoslavie.ru/166460.html
Иерей Тарасий Борозенец
«Над пропастью во ржи» – роман-предупреждение и предостережение, роман, показывающий безысходность мира взрослых и мира детей, в которых нет Христа, нет Пути, Истины и Жизни (см.: Ин. 14: 6).
Если нет Христа, значит, нет и Неба, нет вертикали восхождения к Нему. Если нет Христа, значит, есть только горизонталь, заканчивающаяся пропастью. Вернее, двумя страшными пропастями: пропастью лицемерия и пропастью эгоистического самоедства.
Это роман не столько и не только о протесте, сколько о безысходном горе, не столько о бунте, сколько о поиске себя, не столько о свободе, сколько о растерянности и неспособности разобраться в себе, о рабстве страстям, говоря христианским языком. Холден живет в обществе, в котором, по выражению Ницше, «Бог умер», в котором люди сами убили Бога в себе, в своих душах и отношениях друг с другом.
https://pravoslavie.ru/166460.html
Православие.Ru
Нерождественская история, или Ловить детей над пропастью во ржи
«Над пропастью во ржи» – роман-предупреждение, роман, показывающий безысходность мира взрослых и мира детей, в которых нет Христа.
Про тесто, пирожки и Промысл Божий
Тамара Фатахутдинова
Миша плачет так, что сердце кровью обливается. А нашей маме после тяжёлого перенесённого недуга вообще нельзя нервничать. Как его успокоить? Первое, что приходит в голову: тесто! Миша очень любит готовить, значит, надо его отвлечь!
https://pravoslavie.ru/166547.html
Тамара Фатахутдинова
Миша плачет так, что сердце кровью обливается. А нашей маме после тяжёлого перенесённого недуга вообще нельзя нервничать. Как его успокоить? Первое, что приходит в голову: тесто! Миша очень любит готовить, значит, надо его отвлечь!
https://pravoslavie.ru/166547.html
Православие.Ru
Про тесто, пирожки и Промысл Божий
Идя домой, я вспомнила про тесто. Оно, как оказалось, нужно было для «лечения» внуков. Простые пирожки оказались одним из действенных лекарств.
Живописатель Сергиева Посада
Беседа о художнике Владимире Соколове и его наследии
Михаил Пыжов
— Почему Соколов столь значим для Сергиева Посада?
— Владимир Иванович Соколов — первый крупный русский художник, который постоянно проживал в Сергиевом Посаде.
Он запечатлел исторический облик Сергиева Посада рубежа XIX-XX вв. в своих живописных, графических и фотографических работах.
Им создан узнаваемый, широко известный внутри и за пределами предреволюционной России, неповторимо-индивидуальный стиль многочисленных изделий декоративно-прикладного искусства Сергиевских земских художественно-столярных мастерских.
Наконец, Соколов всячески поддерживал жителей Сергиева Посада, давая им образование и обеспечивая работой. В воспоминаниях его учеников и сотрудников говорится о том, как много он сделал для художественного образования кустарей.
https://pravoslavie.ru/166531.html
Беседа о художнике Владимире Соколове и его наследии
Михаил Пыжов
— Почему Соколов столь значим для Сергиева Посада?
— Владимир Иванович Соколов — первый крупный русский художник, который постоянно проживал в Сергиевом Посаде.
Он запечатлел исторический облик Сергиева Посада рубежа XIX-XX вв. в своих живописных, графических и фотографических работах.
Им создан узнаваемый, широко известный внутри и за пределами предреволюционной России, неповторимо-индивидуальный стиль многочисленных изделий декоративно-прикладного искусства Сергиевских земских художественно-столярных мастерских.
Наконец, Соколов всячески поддерживал жителей Сергиева Посада, давая им образование и обеспечивая работой. В воспоминаниях его учеников и сотрудников говорится о том, как много он сделал для художественного образования кустарей.
https://pravoslavie.ru/166531.html
Православие.Ru
Живописатель Сергиева Посада
Именно Владимир Соколов создал узнаваемый стиль многочисленных изделий декоративно-прикладного искусства Сергиевских художественно-столярных мастерских.
История одной старушки
Игуменья Ксения (Ощепкова)
Это было полной неожиданностью, так как никакой предварительной договоренности не существовало. Но схимонахиня властно сказала: «Я никуда отсюда не уеду! Я приехала сюда трудиться и молиться!» И повторила это несколько раз для вящей убедительности. Так и осталась схимонахиня Васса в обители.
https://pravoslavie.ru/166585.html
Игуменья Ксения (Ощепкова)
Это было полной неожиданностью, так как никакой предварительной договоренности не существовало. Но схимонахиня властно сказала: «Я никуда отсюда не уеду! Я приехала сюда трудиться и молиться!» И повторила это несколько раз для вящей убедительности. Так и осталась схимонахиня Васса в обители.
https://pravoslavie.ru/166585.html
Православие.Ru
История одной старушки
Господь не оставлял ее без Своей помощи и посылал угодников Своих для укрепления монашеского духа.
«Удивительное путешествие кролика Эдварда»: книга о том, как страдания пробуждают душу
Мария Минаева
Беды сваливаются не на того, кто их вызывал, намеренно вредил, обижал кого-то. Они обрушиваются на теплохладного – того, кому все равно, что происходит вокруг. Кто сосредоточен только на себе и удовлетворен этим. Чтобы расшевелить такое сердце, видимо, нужны несчастья.
https://pravoslavie.ru/166591.html
Мария Минаева
Беды сваливаются не на того, кто их вызывал, намеренно вредил, обижал кого-то. Они обрушиваются на теплохладного – того, кому все равно, что происходит вокруг. Кто сосредоточен только на себе и удовлетворен этим. Чтобы расшевелить такое сердце, видимо, нужны несчастья.
https://pravoslavie.ru/166591.html
Православие.Ru
«Удивительное путешествие кролика Эдварда»: книга о том, как страдания пробуждают душу
Герой не перековывается мгновенно, он не становится удобным пособием для демонстрации нравственных идей. Он меняется, потому что меняется мир вокруг, сминая его жизнь, благополучие, уверенность.
Испанская марка на рубеже I и II тысячелетий
История Европы дохристианской и христианской
Протоиерей Владислав Цыпин
Северо-восток Пиренейского полуострова на рубеже I и II тысячелетий занимала Испанская марка, позже, в XII веке, названная Каталонией. Юридически она входила в состав королевства западных франков, что, однако, слабо сказывалось на ее реальном политическом статусе. Испанская марка представляла конгломерат из графств, политически не зависевших от сюзерена – короля западных франков, царствовавшего за Пиренеями.
Казну Испанской марки обогащали торговые связи с халифатом. Важной статьей доходов была пошлина, взимаемая с торговых судов, прибывавших с товарами в Барселонский порт. Благосостоянию Испанской марки немало способствовал также проходивший через ее территорию паломнический маршрут к мощам апостола Иакова, покоившимся на противоположной стороне Пиренейского полуострова – в Галисии.
https://pravoslavie.ru/166587.html
История Европы дохристианской и христианской
Протоиерей Владислав Цыпин
Северо-восток Пиренейского полуострова на рубеже I и II тысячелетий занимала Испанская марка, позже, в XII веке, названная Каталонией. Юридически она входила в состав королевства западных франков, что, однако, слабо сказывалось на ее реальном политическом статусе. Испанская марка представляла конгломерат из графств, политически не зависевших от сюзерена – короля западных франков, царствовавшего за Пиренеями.
Казну Испанской марки обогащали торговые связи с халифатом. Важной статьей доходов была пошлина, взимаемая с торговых судов, прибывавших с товарами в Барселонский порт. Благосостоянию Испанской марки немало способствовал также проходивший через ее территорию паломнический маршрут к мощам апостола Иакова, покоившимся на противоположной стороне Пиренейского полуострова – в Галисии.
https://pravoslavie.ru/166587.html
Православие.Ru
Испанская марка на рубеже I и II тысячелетий
Благосостоянию Испанской марки немало способствовал проходивший через ее территорию паломнический маршрут к мощам апостола Иакова.
«Перестаньте жить по-инославному!»
Святитель Феофан об образовании, безбожии и революции
Варвара Каширина
«Ныне говорят и пишут и печатают много богоборного. Думаете, это останется даром? Нет.».
https://pravoslavie.ru/80307.html
Святитель Феофан об образовании, безбожии и революции
Варвара Каширина
«Ныне говорят и пишут и печатают много богоборного. Думаете, это останется даром? Нет.».
https://pravoslavie.ru/80307.html
Православие.Ru
«Перестаньте жить по-инославному!»
«Ныне говорят и пишут и печатают много богоборного. Думаете, это останется даром? Нет.».
«Будьте сердцем в вышних, и будете всегда на Выше»
Святитель Феофан о Вышенской пустыни
Варвара Каширина
Бремя настоятельства тяготило святителя. Освободившись от забот по управлению монастырем, преосвященный Феофан начал вести истинно подвижническую жизнь. Вместе с иноками в течение шести лет он ходил ко всем церковным службам, а в воскресные и праздничные дни сам совершал литургию соборно с братией.
На время Великого поста 1873 года святитель затворился в своей келье, как бы испытывая твердость своего намерения уйти в затвор. В 1874 году вышенский подвижник окончательно затворился в своей келье.
Период затвора – это время сокровенных подвигов святителя, известных одному Богу, время сокровенной жизни, практически не известной окружающему миру. И хотя святитель тщательно скрывал свои духовные подвиги, называя свой затвор «запором», однако его советы о молитве, о духовном делании показывают, что он сам был великим молитвенником и предстателем:
В 1892 году, уже будучи маститым старцем, незадолго до своего перехода в вечные обители, святитель признавался, что на Выше он был по-настоящему – духовно – счастлив: «Вы меня называете счастливым. Я и чувствую себя таковым…».
https://pravoslavie.ru/166620.html
Святитель Феофан о Вышенской пустыни
Варвара Каширина
Бремя настоятельства тяготило святителя. Освободившись от забот по управлению монастырем, преосвященный Феофан начал вести истинно подвижническую жизнь. Вместе с иноками в течение шести лет он ходил ко всем церковным службам, а в воскресные и праздничные дни сам совершал литургию соборно с братией.
На время Великого поста 1873 года святитель затворился в своей келье, как бы испытывая твердость своего намерения уйти в затвор. В 1874 году вышенский подвижник окончательно затворился в своей келье.
Период затвора – это время сокровенных подвигов святителя, известных одному Богу, время сокровенной жизни, практически не известной окружающему миру. И хотя святитель тщательно скрывал свои духовные подвиги, называя свой затвор «запором», однако его советы о молитве, о духовном делании показывают, что он сам был великим молитвенником и предстателем:
В 1892 году, уже будучи маститым старцем, незадолго до своего перехода в вечные обители, святитель признавался, что на Выше он был по-настоящему – духовно – счастлив: «Вы меня называете счастливым. Я и чувствую себя таковым…».
https://pravoslavie.ru/166620.html
Православие.Ru
«Будьте сердцем в вышних, и будете всегда на Выше»
Будучи маститым старцем, святитель признавался, что на Выше он был по-настоящему – духовно – счастлив: «Вы меня называете счастливым. Я и чувствую себя таковым…».
Совет Феофана Затворника: можно ли поминать «неисправимых грешников»?
Священник Павел Сержантов
В русское понятие «любовь» прочно встроен смысл «милость, жалость». Крестьяне так и воспринимали любовь: «Жалеет – значит, любит». Господь от нас хочет милости-жалости-любви к ближнему, а не жертвы, – то есть выполнения только справедливо обозначенного круга обязанностей по отношению к Богу и ближнему.
https://pravoslavie.ru/166618.html
Священник Павел Сержантов
В русское понятие «любовь» прочно встроен смысл «милость, жалость». Крестьяне так и воспринимали любовь: «Жалеет – значит, любит». Господь от нас хочет милости-жалости-любви к ближнему, а не жертвы, – то есть выполнения только справедливо обозначенного круга обязанностей по отношению к Богу и ближнему.
https://pravoslavie.ru/166618.html
Православие.Ru
Совет Феофана Затворника: можно ли поминать «неисправимых грешников»?
Молитва привлекает милость Божию на грешника и на того, кто молится о грешнике.
Монахиня Херувима (Мурузи-Келлер; 1872–1959)
Мария Тоболова
В 1896 году 39-летний граф Федор Артурович Келлер обвенчался с 25-летней княжной Марией Александровной Мурузи. Это был тот случай, когда супруги составляли единое целое, взаимно дополняя друг друга: он – образец мужества, отваги и властности; она – воплощение кротости, застенчивости, доброты, верности мужу, гордости за его воинские подвиги.
…В последние недели жизни Федор Артурович Келлер всё чаще задумывался о принятии пострига, и вскоре его желание осуществилось: он стал иноком Николаем. В Киеве в ноябре 1918 года вместе с супругом ангельский чин с именем Херувима приняла и графиня Мария Александровна Келлер. После пострига монахиня Херувима подвизалась в Межгорье, близ Киева, в обители, приписанной к киевскому Покровскому монастырю. Она перебралась в эту обитель всего за день до вступления петлюровцев в Киев.
В ночь с 21 на 22 декабря 1918 года в Киеве был подло убит петлюровцами выстрелами в спину генерал от кавалерии Русской императорской армии граф Федор Артурович Келлер. Когда вдове сообщили о гибели супруга, она тайно пробралась в Покровский монастырь на отпевание мужа, воина-мученика Феодора (в иночестве Николая), которое состоялось спустя три дня после его гибели. В течение сорока поминальных дней монахиня Херувима оставалась в ее обители и прислуживала владыке Нестору (Анисимову).
https://pravoslavie.ru/166629.html
Мария Тоболова
В 1896 году 39-летний граф Федор Артурович Келлер обвенчался с 25-летней княжной Марией Александровной Мурузи. Это был тот случай, когда супруги составляли единое целое, взаимно дополняя друг друга: он – образец мужества, отваги и властности; она – воплощение кротости, застенчивости, доброты, верности мужу, гордости за его воинские подвиги.
…В последние недели жизни Федор Артурович Келлер всё чаще задумывался о принятии пострига, и вскоре его желание осуществилось: он стал иноком Николаем. В Киеве в ноябре 1918 года вместе с супругом ангельский чин с именем Херувима приняла и графиня Мария Александровна Келлер. После пострига монахиня Херувима подвизалась в Межгорье, близ Киева, в обители, приписанной к киевскому Покровскому монастырю. Она перебралась в эту обитель всего за день до вступления петлюровцев в Киев.
В ночь с 21 на 22 декабря 1918 года в Киеве был подло убит петлюровцами выстрелами в спину генерал от кавалерии Русской императорской армии граф Федор Артурович Келлер. Когда вдове сообщили о гибели супруга, она тайно пробралась в Покровский монастырь на отпевание мужа, воина-мученика Феодора (в иночестве Николая), которое состоялось спустя три дня после его гибели. В течение сорока поминальных дней монахиня Херувима оставалась в ее обители и прислуживала владыке Нестору (Анисимову).
https://pravoslavie.ru/166629.html
Православие.Ru
Монахиня Херувима (Мурузи-Келлер; 1872–1959)
В последние недели жизни граф Ф.А. Келлер принял постриг. Вместе с ним ангельский чин с именем Херувима приняла и его супруга – графиня Мария Александровна.
Эльфрик. Проповедь на Богоявление
Протодиакон Владимир Василик
Мы должны через послушание, и воздержание, и cмирение должным образом шествовать к нашему отечеству и со святыми cилами взыскивать ту землю, которую мы потеряли из-за преступления.
https://pravoslavie.ru/166624.html
Протодиакон Владимир Василик
Мы должны через послушание, и воздержание, и cмирение должным образом шествовать к нашему отечеству и со святыми cилами взыскивать ту землю, которую мы потеряли из-за преступления.
https://pravoslavie.ru/166624.html
Православие.Ru
Эльфрик. Проповедь на Богоявление
Тот, кто по своему выбору и дьявольскому искушению оставляет Бога, того Бог оставляет для вечной погибели.
Встреча Рождества и Нового года в Херсонесе
ВИДЕОРОЛИК
За зимние каникулы в Новом Херсонесе побывали ок. 200 тыс. чел.
https://pravoslavie.ru/166660.html
ВИДЕОРОЛИК
За зимние каникулы в Новом Херсонесе побывали ок. 200 тыс. чел.
https://pravoslavie.ru/166660.html
Православие.Ru
Встреча Рождества и Нового года в Херсонесе
За зимние каникулы в Новом Херсонесе побывали ок. 200 тыс. чел.