«ВСЕ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, — МЫ ДЕЛАЕМ ДЛЯ РОССИИ»
https://pravoslavie.ru/127760.html
Eпископ Манхеттенский Николай
Да, я родился в Америке, но Россия для меня — Родина. Мои родители уехали из России вынужденно и всегда чаяли вернуться на свою Родину. Где бы ни был русский человек, он это не забывал, старался изо всех сил сохранить веру, культуру, язык — все, что было связано с той Россией. Для чего? Чтобы иметь возможность вернуться. Наши родители очень надеялись на это, и всё, что мы делаем и делали, — так нас воспитывали, — всё делалось для России.
В 2001 году я был в составе маленькой делегации, которая посетила Россию. Помню, что меня поразили мощь и крепость русских храмов, монастырей. Первый раз мы были на Соловках — такая крепость духовная, древняя, там были же и наши новомученики! Это очень на меня повлияло. У нас за рубежом есть приходы, храмы, даже соборы, но такого величия, как в России, конечно, нет.
Мы в Америке служим в основном на церковнославянском языке, это богослужебный язык. Я сам лично тоже против того, чтобы переводить службу на современный русский. Я считаю, что нужно сохранить церковнославянский язык, но мы также обязаны проводить миссию и потому должны переводить на другие языки и Священное Писание, и службы, чтобы дать всем возможность прикоснуться к православной вере.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127760.html
#вера #православие #россия #молитва #Бог #Христос #служба #америка #церковь #Евангелие
https://pravoslavie.ru/127760.html
Eпископ Манхеттенский Николай
Да, я родился в Америке, но Россия для меня — Родина. Мои родители уехали из России вынужденно и всегда чаяли вернуться на свою Родину. Где бы ни был русский человек, он это не забывал, старался изо всех сил сохранить веру, культуру, язык — все, что было связано с той Россией. Для чего? Чтобы иметь возможность вернуться. Наши родители очень надеялись на это, и всё, что мы делаем и делали, — так нас воспитывали, — всё делалось для России.
В 2001 году я был в составе маленькой делегации, которая посетила Россию. Помню, что меня поразили мощь и крепость русских храмов, монастырей. Первый раз мы были на Соловках — такая крепость духовная, древняя, там были же и наши новомученики! Это очень на меня повлияло. У нас за рубежом есть приходы, храмы, даже соборы, но такого величия, как в России, конечно, нет.
Мы в Америке служим в основном на церковнославянском языке, это богослужебный язык. Я сам лично тоже против того, чтобы переводить службу на современный русский. Я считаю, что нужно сохранить церковнославянский язык, но мы также обязаны проводить миссию и потому должны переводить на другие языки и Священное Писание, и службы, чтобы дать всем возможность прикоснуться к православной вере.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127760.html
#вера #православие #россия #молитва #Бог #Христос #служба #америка #церковь #Евангелие
pravoslavie.ru
Eпископ Манхеттенский Николай. Надежда есть! / Православие.Ru
В Саратове побывала великая святыня — Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Чудотворная икона была явлена в XIII веке, а в XX, после октябрьского переворота, после многих перипетий оказалась в США, в Знаменском кафедральном соборе Нью-Йорка, где…
МЫ ПРОСИМ У БОГА НЕ «ОСВЯЩЕНИЯ» ПУШЕК, А ЗАЩИТЫ ВОИНОВ
https://pravoslavie.ru/127693.html
Не отражено в традиции Православной Церкви и не соответствует содержанию самого Чина благословения воинских оружий, а потому должно быть исключено из пастырской практики использование данного чинопоследования для «освящения» любых разновидностей оружия, употребление которого может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения.
Вместе с тем уместно благословение средств передвижения, используемых военными на суше, на воде или в воздухе, ибо при этом испрашивается у Господа не «освящение» пушек, реактивных снарядов или средств бомбометания, но охранение воинов.
Молитва о воинах является устойчивой церковной практикой, причем эта молитва совершается как в ежедневных богослужениях, так и особенным чином, — во время брани. Кроме того, церковной традиции соответствует благословение воина на несение ратной службы.
В Русской Православной Церкви приняты богослужебные последования такого благословения: «Чин освящения воинского знамени, еже есть хоругви, и воем благословения на брань» и «Чин благословения воинских оружий», включающий в себя благословение личного оружия или средств личной защиты воинов.
ПРОЧИТАТЬ ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127693.html
#армия #война #оружие #молитва #церковь #РПЦ #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
https://pravoslavie.ru/127693.html
Не отражено в традиции Православной Церкви и не соответствует содержанию самого Чина благословения воинских оружий, а потому должно быть исключено из пастырской практики использование данного чинопоследования для «освящения» любых разновидностей оружия, употребление которого может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения.
Вместе с тем уместно благословение средств передвижения, используемых военными на суше, на воде или в воздухе, ибо при этом испрашивается у Господа не «освящение» пушек, реактивных снарядов или средств бомбометания, но охранение воинов.
Молитва о воинах является устойчивой церковной практикой, причем эта молитва совершается как в ежедневных богослужениях, так и особенным чином, — во время брани. Кроме того, церковной традиции соответствует благословение воина на несение ратной службы.
В Русской Православной Церкви приняты богослужебные последования такого благословения: «Чин освящения воинского знамени, еже есть хоругви, и воем благословения на брань» и «Чин благословения воинских оружий», включающий в себя благословение личного оружия или средств личной защиты воинов.
ПРОЧИТАТЬ ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127693.html
#армия #война #оружие #молитва #церковь #РПЦ #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
www.pravoslavie.ru
Проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга» / Православие.Ru
Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на интернет-порталах «Приходы» и Богослов.ru. Возможность оставлять свои комментарии…
«БУДЕМ ЛЮДЬМИ И НЕ БУДЕМ ИНОСТРАНЦАМИ»
https://pravoslavie.ru/127799.html
Петр Давыдов
Директор Первой русской школы имени Валентины Терешковой в Белграде Бошко Козарски:
Учеников с каждым годом становится все больше. Бывает и так, что родители просят перевести своего ребенка в Русскую школу в течение учебного года: "У вас-де интересно, и дети сразу знают русский, а это знаете как важно!" Конечно, знаем, — улыбается Бошко Козарски, директор школы. — И очень рады тому, что эту важность вновь начали понимать взрослые.
Русская школа популярна не только в Белграде, но и во всей Сербии. Можно смело сказать: развитие идет успешно. Число желающих учиться здесь с каждым годом увеличивается.
Интерес к России подкреплен любовью, а это, во-первых, очень важно, во-вторых, очень редко, но мы, сербы, склонны к парадоксам. Наша любовь к России и русским, она не лицемерная, не из вежливости, не зависит от геополитической ситуации — она просто была и есть, вот и все.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127799.html
#сербия #россия #вера #православие #молитва #церковь #воспитание #образование
https://pravoslavie.ru/127799.html
Петр Давыдов
Директор Первой русской школы имени Валентины Терешковой в Белграде Бошко Козарски:
Учеников с каждым годом становится все больше. Бывает и так, что родители просят перевести своего ребенка в Русскую школу в течение учебного года: "У вас-де интересно, и дети сразу знают русский, а это знаете как важно!" Конечно, знаем, — улыбается Бошко Козарски, директор школы. — И очень рады тому, что эту важность вновь начали понимать взрослые.
Русская школа популярна не только в Белграде, но и во всей Сербии. Можно смело сказать: развитие идет успешно. Число желающих учиться здесь с каждым годом увеличивается.
Интерес к России подкреплен любовью, а это, во-первых, очень важно, во-вторых, очень редко, но мы, сербы, склонны к парадоксам. Наша любовь к России и русским, она не лицемерная, не из вежливости, не зависит от геополитической ситуации — она просто была и есть, вот и все.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127799.html
#сербия #россия #вера #православие #молитва #церковь #воспитание #образование
pravoslavie.ru
Бошко Козарски. «Будем людьми и не будем иностранцами» / Православие.Ru
Директор Первой русской школы имени Валентины Терешковой в Белграде Бошко Козарски рассуждает о пользе образования на русском языке, о возрастающем интересе к России в братской Сербии, о неподдельном православии и... о пользе парашютов.
ЗАВЕТЫ ЖИЗНИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО
http://www.pravoslavie.ru/50020.html
Священномученик Иоанн Восторгов
Глубоко верил святой Иоанн и нам завещал, что только служение Церкви несет спасение миру и человечеству, что только углублением и расширением христианских правил веры и благочестия можно благоустроить нашу земную жизнь.
И будешь ли ты рядовой мирянин или влиятельный член церковного общества, будешь ли ты беден или богат, одаренный способностями или самый заурядный человек, — это решительно все равно: в меру сил, в меру возможности и трудись для Церкви Христовой в рядах верных её сынов, ей служи, ей помогай, её учение и заповеди исполняй, блюди всячески её интересы и нужды, и ты всегда будешь испытывать полное душевное удовлетворение, ты принесешь неприметно миру долю пользы, и жизнь проживешь ненапрасно.
Пусть будут в Церкви самые сильные волны, самая жестокая буря – непорядки и нестроения; их было немало и при Златоусте. Но поэтому-то еще сильнее нужно любить ее, еще пламеннее заботиться об её силе и действии.
Пусть будет много пастырей недостойных, – их было еще больше при святом Иоанне. Но поэтому-то еще больше мы должны заботиться о том, чтобы Церковь Христова, это сокровище мира, оставалась целою и неповрежденною. Христос, Кормчий корабля церковного, спасет и сохранит Свою Церковь.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/50020.html
#иоаннзлатоуст #церковь #Христос #Бог #Евангелие #любовь #молитва #покаяние #Промысл
http://www.pravoslavie.ru/50020.html
Священномученик Иоанн Восторгов
Глубоко верил святой Иоанн и нам завещал, что только служение Церкви несет спасение миру и человечеству, что только углублением и расширением христианских правил веры и благочестия можно благоустроить нашу земную жизнь.
И будешь ли ты рядовой мирянин или влиятельный член церковного общества, будешь ли ты беден или богат, одаренный способностями или самый заурядный человек, — это решительно все равно: в меру сил, в меру возможности и трудись для Церкви Христовой в рядах верных её сынов, ей служи, ей помогай, её учение и заповеди исполняй, блюди всячески её интересы и нужды, и ты всегда будешь испытывать полное душевное удовлетворение, ты принесешь неприметно миру долю пользы, и жизнь проживешь ненапрасно.
Пусть будут в Церкви самые сильные волны, самая жестокая буря – непорядки и нестроения; их было немало и при Златоусте. Но поэтому-то еще сильнее нужно любить ее, еще пламеннее заботиться об её силе и действии.
Пусть будет много пастырей недостойных, – их было еще больше при святом Иоанне. Но поэтому-то еще больше мы должны заботиться о том, чтобы Церковь Христова, это сокровище мира, оставалась целою и неповрежденною. Христос, Кормчий корабля церковного, спасет и сохранит Свою Церковь.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/50020.html
#иоаннзлатоуст #церковь #Христос #Бог #Евангелие #любовь #молитва #покаяние #Промысл
Православие.Ru
Заветы жизни св. Иоанна Златоустого
Зависть к его дарованиям и высокому положению, ненависть к нему за обличения греха и нечестия сплели Златоусту терновый венец страданий. Сама жена царя и окружающие ее суетные женщины, обличаемые богачи, низлагаемые за беззаконие и нечестие епископы и клирики…
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
http://www.pravoslavie.ru/29210.html
Протоиерей Андрей Ткачев
В отношении новомучеников можно совершить две страшные ошибки. Первая именуется преступным забвением, при котором никто особо не помнит о трагическом прошлом и живет так, словно ничего не случилось.
Вторая ошибка более опасна, поскольку более похожа на истину. Назовем ее так: превозношение чужими заслугами. Это когда мы недрожащим голосом гордо заявляем, что, дескать, велика наша вера и Церковь наша велика (между строк подразумевается, что и сами мы велики), раз такие испытания пережили и перетерпели.
Почитание новомучеников не должно мешать оставаться вопросу: да как же это все могло произойти в православной стране?!
Это почитание должно совершаться с содроганием при мысли о величине страданий и масштабе гонений.
И еще один вопрос должен звучать коли не вслух, так в совести: а мы сегодня все ли правильно делаем? Не ждет ли и нас очередное огненное испытание? Ошибки наши не придется ли омывать своей кровью тем, кто придет после нас?
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/44613.html
#новомученики #церковь #РПЦ #россия #подвиг #крест #жертва #Бог #Христос #вера #православие
http://www.pravoslavie.ru/29210.html
Протоиерей Андрей Ткачев
В отношении новомучеников можно совершить две страшные ошибки. Первая именуется преступным забвением, при котором никто особо не помнит о трагическом прошлом и живет так, словно ничего не случилось.
Вторая ошибка более опасна, поскольку более похожа на истину. Назовем ее так: превозношение чужими заслугами. Это когда мы недрожащим голосом гордо заявляем, что, дескать, велика наша вера и Церковь наша велика (между строк подразумевается, что и сами мы велики), раз такие испытания пережили и перетерпели.
Почитание новомучеников не должно мешать оставаться вопросу: да как же это все могло произойти в православной стране?!
Это почитание должно совершаться с содроганием при мысли о величине страданий и масштабе гонений.
И еще один вопрос должен звучать коли не вслух, так в совести: а мы сегодня все ли правильно делаем? Не ждет ли и нас очередное огненное испытание? Ошибки наши не придется ли омывать своей кровью тем, кто придет после нас?
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/44613.html
#новомученики #церковь #РПЦ #россия #подвиг #крест #жертва #Бог #Христос #вера #православие
Православие.Ru
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
О Соборе новомучеников — Проповеди — Избранные святые — Иконография — Аудиофайлы.
НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ
https://pravoslavie.ru/44700.html
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Опасность впасть в фарисейское состояние самодовольства, самопревозношения и осуждения и укорения других подстерегает всякого. Только истинные праведники чужды подобных искушений, но и они строго стоят на страже своей души, чтобы не нашел в нее лазейку враг рода человеческого.
В нас, безусловно, есть добрые истинно христианские качества. Мы любим храм Божий, стараемся каждый праздник почтить молением за службой, но при виде забывших о храме не шелохнется ли в душе иногда самодовольная мысль: «Слава Богу! Несмь, якоже прочии человецы»?
Мы утешаемся молитвой, но бываем обидчивы, раздражительны, празднолюбопытны, славолюбивы, но бываем невоздержны в пище, неосторожны в словах. Мы трудолюбивы, но скупы и безучастны к нужде ближнего, а если и благотворим, но при этом не сохраняем чистоту сердечную.
И надо увидеть свое нравственное состояние, и устрашиться увиденного, тогда сердце наш непременно исторгнет вопль мытарев: «Боже, милостив буди мне грешному».
Мы же чаще довольны проявлением внешнего своего благочестия. И фарисейское: «Слава Богу! Несмь, якоже прочии человецы» если и не является нашей молитвой, то все же подспудно приживается в глубине души, самодовольством услаждая жизнь.
Мытарь – грешник и Фарисей – мнимый праведник, оба они назидают нас: «не надейтесь на свою праведность, но всю надежду своего спасения возложите на беспредельную милость Божию, вопия: «Боже, милостив буди мне грешному»! И на исходе из земной юдоли в преддверии вечности для человека будет важна и нужна только одна молитва: «Боже, милостив буди мне грешному»!
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/51381.html
#молитва #покаяние #Бог #Христос #Евангелие #мытарь #фарисей #вера #православие
https://pravoslavie.ru/44700.html
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Опасность впасть в фарисейское состояние самодовольства, самопревозношения и осуждения и укорения других подстерегает всякого. Только истинные праведники чужды подобных искушений, но и они строго стоят на страже своей души, чтобы не нашел в нее лазейку враг рода человеческого.
В нас, безусловно, есть добрые истинно христианские качества. Мы любим храм Божий, стараемся каждый праздник почтить молением за службой, но при виде забывших о храме не шелохнется ли в душе иногда самодовольная мысль: «Слава Богу! Несмь, якоже прочии человецы»?
Мы утешаемся молитвой, но бываем обидчивы, раздражительны, празднолюбопытны, славолюбивы, но бываем невоздержны в пище, неосторожны в словах. Мы трудолюбивы, но скупы и безучастны к нужде ближнего, а если и благотворим, но при этом не сохраняем чистоту сердечную.
И надо увидеть свое нравственное состояние, и устрашиться увиденного, тогда сердце наш непременно исторгнет вопль мытарев: «Боже, милостив буди мне грешному».
Мы же чаще довольны проявлением внешнего своего благочестия. И фарисейское: «Слава Богу! Несмь, якоже прочии человецы» если и не является нашей молитвой, то все же подспудно приживается в глубине души, самодовольством услаждая жизнь.
Мытарь – грешник и Фарисей – мнимый праведник, оба они назидают нас: «не надейтесь на свою праведность, но всю надежду своего спасения возложите на беспредельную милость Божию, вопия: «Боже, милостив буди мне грешному»! И на исходе из земной юдоли в преддверии вечности для человека будет важна и нужна только одна молитва: «Боже, милостив буди мне грешному»!
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/51381.html
#молитва #покаяние #Бог #Христос #Евангелие #мытарь #фарисей #вера #православие
Православие.Ru
Неделя о мытаре и фарисее
Притча о мытаре и фарисее, евангельское чтение и его толкование — Проповеди — Вопросы священнику — Записи богослужений.
ЗА НАШИ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕННОСТИ МИР РАСПИНАЕТ НАС
https://pravoslavie.ru/127861.html
Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов):
– За наши христианские ценности мир распинает нас. Трудно русскому человеку отстаивать Истину, когда со всех сторон – те, кто распинают Христа, восстают на Его исповедников. Как же нам не почитать новомучеников и исповедников Церкви Русской, не обращаться к ним, если у нас с ними, по сути, один и тот же крест – хранить веру православную!
Архимандрит Ианнуарий (Недачин):
– Желать таких испытаний, через которые прошли наши прадеды и деды, прабабушки и бабушки, – что, мол, если плохо веруем, то пусть и нам попустятся такие времена, – дерзость. Надо доверять Богу: Он лучше знает, что нам полезно, а что неполезно. Сказано: самое страшное гонение, когда нет гонений; не гонит мучитель, но гонит диавол.
Сатана не отступает от человека, всеми способами пытаясь отвлечь от веры в Бога. Всегда находятся какие-то искушающие обстоятельства, чтобы человек не постился, не хранил целомудрие, не вел церковную жизнь, не поступал по заповедям, – это и есть отречение. Просто мы немощные, нам сейчас не дается великого креста, наш крест – быть верными в малом.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127861.html
#новомученики #церковь #подвиг #жертва #крест #вера #православие #Бог #Христос
https://pravoslavie.ru/127861.html
Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов):
– За наши христианские ценности мир распинает нас. Трудно русскому человеку отстаивать Истину, когда со всех сторон – те, кто распинают Христа, восстают на Его исповедников. Как же нам не почитать новомучеников и исповедников Церкви Русской, не обращаться к ним, если у нас с ними, по сути, один и тот же крест – хранить веру православную!
Архимандрит Ианнуарий (Недачин):
– Желать таких испытаний, через которые прошли наши прадеды и деды, прабабушки и бабушки, – что, мол, если плохо веруем, то пусть и нам попустятся такие времена, – дерзость. Надо доверять Богу: Он лучше знает, что нам полезно, а что неполезно. Сказано: самое страшное гонение, когда нет гонений; не гонит мучитель, но гонит диавол.
Сатана не отступает от человека, всеми способами пытаясь отвлечь от веры в Бога. Всегда находятся какие-то искушающие обстоятельства, чтобы человек не постился, не хранил целомудрие, не вел церковную жизнь, не поступал по заповедям, – это и есть отречение. Просто мы немощные, нам сейчас не дается великого креста, наш крест – быть верными в малом.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127861.html
#новомученики #церковь #подвиг #жертва #крест #вера #православие #Бог #Христос
Православие.Ru
Реаниматологи для мертвых духом
Сейчас все человечество охватывает антихристова тьма, смешение понятий, когда добро представляется злом, а зло добром, и нужен компас. Таковым для нас является подвиг новомучеников.
«ГОСПОДЬ ВХОДИТ В НАШУ ЖИЗНЬ, КОГДА У НАС УЖЕ НЕТ НИКАКИХ СИЛ КОНТРОЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ»
https://pravoslavie.ru/127733.html
Из интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приуроченному к 200-летию открытия Антарктиды:
— В нашей жизни бывают пограничные зоны, вступая в которые, мы теряем контроль над жизненными обстоятельствами и даже над самими собой. Например, человек, попавший в лавину, просто летит в потоке снега и пыли. А если он спасается из лавины? У меня был такой случай — не со мной, а с очень близкими мне людьми, мужем и женой, достаточно пожилыми, которые попали в лавину, самую большую со времен Второй мировой войны, и остались живы.
Им и в голову не пришло использовать слово «повезло», потому что это не везение — это сила Божия, которая вторгается в нашу жизнь, если мы, конечно, желаем, чтобы Господь вошел в нашу жизнь, когда у нас самих уже нет никаких сил контролировать ситуацию, никаких возможностей контролировать то, что с нами происходит.
В этих пограничных зонах и проявляется сила Божия — когда Господь прямо включается в нашу жизнь, когда Он ведет нас за руку. Знаете, есть иллюстрации в дореволюционных детских книгах, где душа человека представлена в виде ребенка, которого ведет за руку ангел Божий. Это водительство Божие, водительство высших сил небесных и проявляется в первую очередь тогда, когда у нас самих нет сил справляться с обстоятельствами нашей жизни.
Поэтому слово «повезло» не имеет смысла, а вот упование на помощь Божию и свидетельство о реальности этой помощи Божией имеют, в том числе, рациональное обоснование.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127733.html
#Бог #вера #Промысл #православие #церковь #Патриарх #молитва #спасение #чудо
https://pravoslavie.ru/127733.html
Из интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приуроченному к 200-летию открытия Антарктиды:
— В нашей жизни бывают пограничные зоны, вступая в которые, мы теряем контроль над жизненными обстоятельствами и даже над самими собой. Например, человек, попавший в лавину, просто летит в потоке снега и пыли. А если он спасается из лавины? У меня был такой случай — не со мной, а с очень близкими мне людьми, мужем и женой, достаточно пожилыми, которые попали в лавину, самую большую со времен Второй мировой войны, и остались живы.
Им и в голову не пришло использовать слово «повезло», потому что это не везение — это сила Божия, которая вторгается в нашу жизнь, если мы, конечно, желаем, чтобы Господь вошел в нашу жизнь, когда у нас самих уже нет никаких сил контролировать ситуацию, никаких возможностей контролировать то, что с нами происходит.
В этих пограничных зонах и проявляется сила Божия — когда Господь прямо включается в нашу жизнь, когда Он ведет нас за руку. Знаете, есть иллюстрации в дореволюционных детских книгах, где душа человека представлена в виде ребенка, которого ведет за руку ангел Божий. Это водительство Божие, водительство высших сил небесных и проявляется в первую очередь тогда, когда у нас самих нет сил справляться с обстоятельствами нашей жизни.
Поэтому слово «повезло» не имеет смысла, а вот упование на помощь Божию и свидетельство о реальности этой помощи Божией имеют, в том числе, рациональное обоснование.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127733.html
#Бог #вера #Промысл #православие #церковь #Патриарх #молитва #спасение #чудо
www.pravoslavie.ru
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 24» к 200-летию открытия Антарктиды / Православие.Ru
3 февраля 2020 года в эфире телеканала «Россия 24» вышло интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, приуроченное к Году Антарктиды в России и 200-летию открытия континента. В беседе с журналисткой Екатериной Грачевой Святейший Владыка…
«Я НЕ ХОЧУ БОЛЬШЕ ЖИТЬ В СОСТОЯНИИ НЕНАВИСТИ»
https://pravoslavie.ru/127869.html
В конце декабря 2019 года Кассационный суд суд посмертно оправдал Татьяну Щипкову. Осудили ее в 1980 году за «злостное хулиганство», а на самом деле — за то, что, преподавая в вузе, она знакомила студентов с Евангелием.
Вернувшись из лагеря, Татьяна Николаевна написала книгу о пережитом в советских тюрьмах и лагерях, полную страшных подробностей, слез, смирения, любви и веры — веры в Бога.
* * *
Лагерный опыт оказался для мамы чрезвычайно важным и полезным в религиозном смысле: в какой-то момент она поняла, что любит всех — даже охранников, даже начальника лагеря, который не разрешал передавать необходимые ей лекарства. Это был очень нужный для нее опыт.
Из книги Татьяны Щипковой «Женский портрет в тюремном интерьере»:
«Я проснулась в слезах, подушка была мокрая. Я не сразу вспомнила, где я; чувствовала только, что я всех люблю, что я вся внутри мягкая, оттаявшая и что я счастлива. Одевшись, я бегом побежала к Гале.
Я встретила ее на полдороге, она бежала мне навстречу, с потрясённым лицом, с глазами, увидевшими нечто прекрасное. Мы обнялись, я быстро сказала: ‟Галя, я прекращаю этот бойкот (однажды Татьяна Николаевна, переполнившись негодованием по поводу действий лагерной администрации, перестала ходить на обязательные политзанятия. — Прим. ред.), я не хочу больше жить в состоянии ненависти”.
Галя ответила, что она с этим бежала ко мне, потому что сегодня, перед самым утром, на нее обрушилось нечто, что растопило ее. ‟Любите врагов ваших…” Один раз в жизни мне было дано это почувствовать полной мерой. Я считаю это переживание самым главным в том духовном опыте, который дал мне лагерь».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127869.html
#тюрьма #вера #Бог #Христос #любовь #прощение #молитва #церковь #православие
https://pravoslavie.ru/127869.html
В конце декабря 2019 года Кассационный суд суд посмертно оправдал Татьяну Щипкову. Осудили ее в 1980 году за «злостное хулиганство», а на самом деле — за то, что, преподавая в вузе, она знакомила студентов с Евангелием.
Вернувшись из лагеря, Татьяна Николаевна написала книгу о пережитом в советских тюрьмах и лагерях, полную страшных подробностей, слез, смирения, любви и веры — веры в Бога.
* * *
Лагерный опыт оказался для мамы чрезвычайно важным и полезным в религиозном смысле: в какой-то момент она поняла, что любит всех — даже охранников, даже начальника лагеря, который не разрешал передавать необходимые ей лекарства. Это был очень нужный для нее опыт.
Из книги Татьяны Щипковой «Женский портрет в тюремном интерьере»:
«Я проснулась в слезах, подушка была мокрая. Я не сразу вспомнила, где я; чувствовала только, что я всех люблю, что я вся внутри мягкая, оттаявшая и что я счастлива. Одевшись, я бегом побежала к Гале.
Я встретила ее на полдороге, она бежала мне навстречу, с потрясённым лицом, с глазами, увидевшими нечто прекрасное. Мы обнялись, я быстро сказала: ‟Галя, я прекращаю этот бойкот (однажды Татьяна Николаевна, переполнившись негодованием по поводу действий лагерной администрации, перестала ходить на обязательные политзанятия. — Прим. ред.), я не хочу больше жить в состоянии ненависти”.
Галя ответила, что она с этим бежала ко мне, потому что сегодня, перед самым утром, на нее обрушилось нечто, что растопило ее. ‟Любите врагов ваших…” Один раз в жизни мне было дано это почувствовать полной мерой. Я считаю это переживание самым главным в том духовном опыте, который дал мне лагерь».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127869.html
#тюрьма #вера #Бог #Христос #любовь #прощение #молитва #церковь #православие
www.pravoslavie.ru
Александр Щипков о приговоре своей матери и 40-летней борьбе за его отмену. «Люди в штатском предложили ей донести на священников…
В конце декабря 2019 года Кассационный суд суд посмертно оправдал Татьяну Щипкову. Осудили ее в 1980 году за «злостное хулиганство», а на самом деле — за то, что, преподавая в вузе, она знакомила студентов с Евангелием.
ВМЕСТЕ ТЕСНО
https://pravoslavie.ru/127880.html
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Современные молодые люди, создав свою семью, нередко вычеркивают старшее поколение из своей жизни. Одним кажется хорошей мысль не только жить отдельно, но и видеться с родственниками строго по расписанию: в один, заранее определенный «родительский» день.
Другие заявляют родным супруги или супруга: «Наша семья — это мы вдвоем и наш ребенок», обделяя своим вниманием и радушием тех, кто был рядом с нею или с ним с самого рождения, отдавал свои силы, любовь, заботу на протяжении многих лет...
Количество разводов в наши дни превосходит все мыслимые границы. Во многих семьях крайне недостаточно взаимного уважения и бережной заботы друг о друге. И это неслучайно. Если люди не проявляют почтительности к своим родным старшего поколения и к родне своего супруга или супруги, то и друг друга они не склонны уважать и терпеть, не готовы взращивать свою любовь из первоначальной влюбленности.
Возникает вопрос: точно ли любит своего избранника и стремится построить с ним долгосрочные отношения человек, который не намерен принять в свою жизнь людей, вырастивших его? Речь идет вовсе не о том, что вступившие в брак молодые люди должны во всем слушаться старших и без их одобрения не сметь и шагу ступить — это, конечно же, крайность.
Но, став мужем или женой, мужчина или женщина остается сыном или дочерью, и стремление, по слову Божию, стать с супругом или супругой «одною плотью» не отменяет заповеди о почитании родителей.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127880.html
#семья #церковь #воспитание #родители #дети #благодарность #молитва #вера #православие
https://pravoslavie.ru/127880.html
Митрополит Калужский и Боровский Климент
Современные молодые люди, создав свою семью, нередко вычеркивают старшее поколение из своей жизни. Одним кажется хорошей мысль не только жить отдельно, но и видеться с родственниками строго по расписанию: в один, заранее определенный «родительский» день.
Другие заявляют родным супруги или супруга: «Наша семья — это мы вдвоем и наш ребенок», обделяя своим вниманием и радушием тех, кто был рядом с нею или с ним с самого рождения, отдавал свои силы, любовь, заботу на протяжении многих лет...
Количество разводов в наши дни превосходит все мыслимые границы. Во многих семьях крайне недостаточно взаимного уважения и бережной заботы друг о друге. И это неслучайно. Если люди не проявляют почтительности к своим родным старшего поколения и к родне своего супруга или супруги, то и друг друга они не склонны уважать и терпеть, не готовы взращивать свою любовь из первоначальной влюбленности.
Возникает вопрос: точно ли любит своего избранника и стремится построить с ним долгосрочные отношения человек, который не намерен принять в свою жизнь людей, вырастивших его? Речь идет вовсе не о том, что вступившие в брак молодые люди должны во всем слушаться старших и без их одобрения не сметь и шагу ступить — это, конечно же, крайность.
Но, став мужем или женой, мужчина или женщина остается сыном или дочерью, и стремление, по слову Божию, стать с супругом или супругой «одною плотью» не отменяет заповеди о почитании родителей.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127880.html
#семья #церковь #воспитание #родители #дети #благодарность #молитва #вера #православие
www.pravoslavie.ru
Митрополит Калужский и Боровский Климент. Вместе тесно / Православие.Ru
В наши дни в некую абсолютную ценность возводится обособленность жизни взрослых детей от родителей. Но лично меня, выросшего в послевоенное время, восхищает способность людей прошлого столетия жить большой семьей, держаться друг друга целым родом, помогать…
ПОЧЕМУ В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ СРЕДА И ПЯТНИЦА КАК ПОСТНЫЕ ДНИ?
https://pravoslavie.ru/44700.html
Архимандрит Иов (Гумеров)
Притча о мытаре и фарисее образно выражают ту духовную истину, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать .
Отменяя в неделю мытаря и фарисея в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов.
Фарисеи считали себя мудрыми и знающими. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ:
https://pravoslavie.ru/44700.html
#мытарь #фарисей #пост #церковь #молитва #покаяние #вера #православие #Бог #Евангелие
https://pravoslavie.ru/44700.html
Архимандрит Иов (Гумеров)
Притча о мытаре и фарисее образно выражают ту духовную истину, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать .
Отменяя в неделю мытаря и фарисея в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов.
Фарисеи считали себя мудрыми и знающими. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ:
https://pravoslavie.ru/44700.html
#мытарь #фарисей #пост #церковь #молитва #покаяние #вера #православие #Бог #Евангелие
Православие.Ru
Неделя о мытаре и фарисее
Притча о мытаре и фарисее, евангельское чтение и его толкование — Проповеди — Вопросы священнику — Записи богослужений.
ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН
http://www.pravoslavie.ru/90494.html
Преподобный Ефрем Сирин всегда пользовался общим уважением в Церкви, как за свою жизнь, так и за свои писания. В духовно-нравственных творениях Ефрем является, по преимуществу, проповедником сокрушения сердечного.
Ни о чем так много не говорил и не писал он, как о сокрушении сердечном, о необходимости непрестанно проливать слезы покаяния, потому что и сам он был проникнут чувством глубочайшего сокрушения.
Полный сокрушения сердечного, преподобный Ефрем, когда желает и других расположить к смиренному сознанию своих грехов, всегда старается сначала поставить на вид свое собственное недостоинство. Нередко он начинает свои наставления такими (или подобными) словами:
«Будьте, по сердоболию своему, сострадательны ко мне, братия. Избранники Божии, склонитесь на воззвание человека, который обещал благоугождать Богу и солгал Сотворившему его; склонитесь, чтобы ваших ради молитв избавиться мне от обладающих мною грехов. С детства стал я сосудом непотребным и нечестным... Увы мне, какому подпал я осуждению! Увы мне, в каком я стыде!.. Подлинно, у меня только образ благочестия, а не сила его»...
Словами преподобного Ефрема Святая Церковь до сих пор молится во дни покаяния: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.»
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ О ПРЕПОДОБНОМ ЕФРЕМЕ СИРИНЕ:
http://www.pravoslavie.ru/90494.html
#ефремсирин #молитва #покаяние #церковь #смирение #вера #православие #Бог #Христос
http://www.pravoslavie.ru/90494.html
Преподобный Ефрем Сирин всегда пользовался общим уважением в Церкви, как за свою жизнь, так и за свои писания. В духовно-нравственных творениях Ефрем является, по преимуществу, проповедником сокрушения сердечного.
Ни о чем так много не говорил и не писал он, как о сокрушении сердечном, о необходимости непрестанно проливать слезы покаяния, потому что и сам он был проникнут чувством глубочайшего сокрушения.
Полный сокрушения сердечного, преподобный Ефрем, когда желает и других расположить к смиренному сознанию своих грехов, всегда старается сначала поставить на вид свое собственное недостоинство. Нередко он начинает свои наставления такими (или подобными) словами:
«Будьте, по сердоболию своему, сострадательны ко мне, братия. Избранники Божии, склонитесь на воззвание человека, который обещал благоугождать Богу и солгал Сотворившему его; склонитесь, чтобы ваших ради молитв избавиться мне от обладающих мною грехов. С детства стал я сосудом непотребным и нечестным... Увы мне, какому подпал я осуждению! Увы мне, в каком я стыде!.. Подлинно, у меня только образ благочестия, а не сила его»...
Словами преподобного Ефрема Святая Церковь до сих пор молится во дни покаяния: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.»
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ О ПРЕПОДОБНОМ ЕФРЕМЕ СИРИНЕ:
http://www.pravoslavie.ru/90494.html
#ефремсирин #молитва #покаяние #церковь #смирение #вера #православие #Бог #Христос
Православие.Ru
Преподобные Ефрем и Исаак Сирины
Жития — Наследие — Споры.
СТАРЕЦ ПАИСИЙ И СВЯТОЙ ИСААК СИРИН, «С КОТОРЫМ ПОСТУПИЛИ ОЧЕНЬ НЕСПРАВЕДЛИВО»
http://www.pravoslavie.ru/68304.html
Однажды Старец сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского факультета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял – к несчастью для себя – известное западное воззрение по этому вопросу.
Старец Паисий пытался убедить богослова в том, что авва Исаак Сирин был не только православным, но и Святым и что его аскетические слова исполнены многой Благодатью и силой. Но попытки Старца оказались тщетными – «богослов» упрямо стоял на своём. Старец ушёл в свою каливу огорчённым и погрузился в молитву.
Когда он отошёл от монастыря совсем чуть-чуть и дошёл до места, где растёт большой платан, с ним, по его собственным словам, «произошло одно событие», описать которое подробно он не захотел. По одному из свидетельств, Старцу было видение: он увидел проходящий перед ним лик Преподобных отцов.
Один из Преподобных остановился перед Старцем и сказал ему: «Я Исаак Сирин. Я весьма и весьма православный. Действительно, в той области, где я был епископом, была распространена несторианская ересь, но я с ней боролся».
Старец верил, что «изучение аскетических трудов аввы Исаака приносит большую пользу, потому что оно даёт уразуметь глубочайший смысл жизни, и если у человека, который верит в Бога, есть малые или большие комплексы любого рода, помогает ему от них избавиться. В книге аввы Исаака содержатся многие духовные “витамины”, благодаря которым это чтение изменяет душу».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/68304.html
#исааксирин #святой #вера #православие #молитва #Бог #Христос #церковь #богословие #паисий
http://www.pravoslavie.ru/68304.html
Однажды Старец сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского факультета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял – к несчастью для себя – известное западное воззрение по этому вопросу.
Старец Паисий пытался убедить богослова в том, что авва Исаак Сирин был не только православным, но и Святым и что его аскетические слова исполнены многой Благодатью и силой. Но попытки Старца оказались тщетными – «богослов» упрямо стоял на своём. Старец ушёл в свою каливу огорчённым и погрузился в молитву.
Когда он отошёл от монастыря совсем чуть-чуть и дошёл до места, где растёт большой платан, с ним, по его собственным словам, «произошло одно событие», описать которое подробно он не захотел. По одному из свидетельств, Старцу было видение: он увидел проходящий перед ним лик Преподобных отцов.
Один из Преподобных остановился перед Старцем и сказал ему: «Я Исаак Сирин. Я весьма и весьма православный. Действительно, в той области, где я был епископом, была распространена несторианская ересь, но я с ней боролся».
Старец верил, что «изучение аскетических трудов аввы Исаака приносит большую пользу, потому что оно даёт уразуметь глубочайший смысл жизни, и если у человека, который верит в Бога, есть малые или большие комплексы любого рода, помогает ему от них избавиться. В книге аввы Исаака содержатся многие духовные “витамины”, благодаря которым это чтение изменяет душу».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/68304.html
#исааксирин #святой #вера #православие #молитва #Бог #Христос #церковь #богословие #паисий
Православие.Ru
Старец Паисий и святой Исаак Сирин, «с которым поступили очень несправедливо»
Однажды при старце Паисии один из паломников утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином.
ПРИЗЫВ ПАТРИАРХА ВНЕСТИ В ПРЕАМБУЛУ КОНСТИТУЦИИ РФ УПОМИНАНИЕ БОГА — ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ К НАЧАЛУ ДИСКУССИИ
https://pravoslavie.ru/127877.html
Владимир Легойда
Речь идет о возможности внесения упоминания Бога в преамбулу Конституции, а не о статье в Конституции. Святейший Патриарх Кирилл предложил обсудить такую возможность. Такое упоминание не приведет ни к какой дискриминации неверующих.
В свое время, по предложению Русской Православной Церкви, а именно тогда еще митрополита Кирилла, в преамбуле закона о свободе совести появилось упоминание традиционных религий России — религий, "составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России".
Мне кажется, вопрос упоминания Бога в преамбуле — это вопрос нашей оценки своих корней, готовности признать мировоззренческие истоки нашей цивилизации.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127877.html
#конституция #Патриарх #Бог #церковь #РПЦ #вера #православие #Евангелие #россия
https://pravoslavie.ru/127877.html
Владимир Легойда
Речь идет о возможности внесения упоминания Бога в преамбулу Конституции, а не о статье в Конституции. Святейший Патриарх Кирилл предложил обсудить такую возможность. Такое упоминание не приведет ни к какой дискриминации неверующих.
В свое время, по предложению Русской Православной Церкви, а именно тогда еще митрополита Кирилла, в преамбуле закона о свободе совести появилось упоминание традиционных религий России — религий, "составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России".
Мне кажется, вопрос упоминания Бога в преамбуле — это вопрос нашей оценки своих корней, готовности признать мировоззренческие истоки нашей цивилизации.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127877.html
#конституция #Патриарх #Бог #церковь #РПЦ #вера #православие #Евангелие #россия
www.pravoslavie.ru
Владимир Легойда: Призыв Патриарха внести в преамбулу Конституции РФ упоминание Бога — это приглашение к началу дискуссии / Православие.Ru
Выступая в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда заявил, что предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла упомянуть Имя Божие в Конституции…
«ЗДЕСЬ, У ОТЦА, БУДЕТ МНЕ ЧЕСТЬ И СЛАВА»
https://pravoslavie.ru/127848.html
Однажды к старцу Иосифу пришел монашествовать отец Ф., очень образованный человек. Он думал про себя: «Здесь, у отца, будет мне честь и слава».
Старец сказал ему:
– Садись, отец, научим тебя парочке вещей.
И с первого дня старец стал наносить сокрушительные удары по его самолюбию. Тяжело это было выдержать. Сели они за трапезу, в тот день у них была рыба. Старец взял рыбу со своей тарелки и руками стал раздавать ее: «Это тебе, это тебе, а это тебе, отец, хорошая рыбка!» И дал ему.
Отца Ф. сразу смутили помыслы: «Как я это буду есть?» Его смутило, что так раздавалась рыба, с которой тек сок. Другие привыкли к этому, спокойно взяли свое и съели. А отец Ф. ковырялся своей вилочкой. Понял старец, что того уже сейчас мучают помыслы.
– Отец, так избавляются от неисправимых пороков. Оставайся здесь и увидишь, как ты от них избавишься.
Но где там! На следующий же день отец Ф. собрал вещи – и в путь. Он говорил: «Разве можно, чтобы разнесся слух, что я стал послушником старца Иосифа и таскаю торбу на спине – я, ученый человек!»
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ СТАРЦА ИОСИФА ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127848.html
#афон #старециосиф #терпение #смирение #послушание #вера #православие #тщеславие
https://pravoslavie.ru/127848.html
Однажды к старцу Иосифу пришел монашествовать отец Ф., очень образованный человек. Он думал про себя: «Здесь, у отца, будет мне честь и слава».
Старец сказал ему:
– Садись, отец, научим тебя парочке вещей.
И с первого дня старец стал наносить сокрушительные удары по его самолюбию. Тяжело это было выдержать. Сели они за трапезу, в тот день у них была рыба. Старец взял рыбу со своей тарелки и руками стал раздавать ее: «Это тебе, это тебе, а это тебе, отец, хорошая рыбка!» И дал ему.
Отца Ф. сразу смутили помыслы: «Как я это буду есть?» Его смутило, что так раздавалась рыба, с которой тек сок. Другие привыкли к этому, спокойно взяли свое и съели. А отец Ф. ковырялся своей вилочкой. Понял старец, что того уже сейчас мучают помыслы.
– Отец, так избавляются от неисправимых пороков. Оставайся здесь и увидишь, как ты от них избавишься.
Но где там! На следующий же день отец Ф. собрал вещи – и в путь. Он говорил: «Разве можно, чтобы разнесся слух, что я стал послушником старца Иосифа и таскаю торбу на спине – я, ученый человек!»
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ СТАРЦА ИОСИФА ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127848.html
#афон #старециосиф #терпение #смирение #послушание #вера #православие #тщеславие
Православие.Ru
Истории, которые не вошли в греческое, румынское, арабское и грузинское издания книги «Моя жизнь со старцем Иосифом»
Встречавшиеся в пути спрашивали: «Куда идешь?» – «В Святую Землю». – «А дорогу знаешь?» – «Какой дорогой ни пойдешь, она выведет туда, в Святую Землю», – был ответ.
Forwarded from Владимир Легойда
Американское общество православной истории опубликовало на своем сайте любопытную статью, в которой со ссылкой на рассекреченные документы ЦРУ рассказывается о связях Константинопольского Патриарха Афинагора с данной спецслужбой.
Патриарх Афинагор был избран главой Фанара в 1948 году, сменив на этом посту Патриарха Максима V, которого обвинили в просоветских настроениях.
В статье говорится, что в 1942 году, будучи тогда еще архиепископом Северной и Южной Америки, он заверял агента Управления стратегических служб (бывшее ЦРУ) в том, что все возможности его организации находятся в распоряжении УСС. Он выразил это словами: "У меня три епископа, триста священников и большая и обширная организация. Каждый в моем распоряжении находится и в вашем".
Также в статье рассказывается о том, что после избрания на Патриарший Престол, Афинагор был доставлен в Стамбул на самолете президента Трумэна.
Исходя из этой статьи, можно сделать вывод о том, что для Фанара сотрудничество с американскими спецслужбами не в новинку.
Примечательно, что Патриарх Афинагор не считал себя "ручным патриархом" для ЦРУ, а скорее рассматривал себя в качестве ключевого партнера США в борьбе против коммунизма. Любопытно, какую "важную роль" выполняет нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей.
Патриарх Афинагор был избран главой Фанара в 1948 году, сменив на этом посту Патриарха Максима V, которого обвинили в просоветских настроениях.
В статье говорится, что в 1942 году, будучи тогда еще архиепископом Северной и Южной Америки, он заверял агента Управления стратегических служб (бывшее ЦРУ) в том, что все возможности его организации находятся в распоряжении УСС. Он выразил это словами: "У меня три епископа, триста священников и большая и обширная организация. Каждый в моем распоряжении находится и в вашем".
Также в статье рассказывается о том, что после избрания на Патриарший Престол, Афинагор был доставлен в Стамбул на самолете президента Трумэна.
Исходя из этой статьи, можно сделать вывод о том, что для Фанара сотрудничество с американскими спецслужбами не в новинку.
Примечательно, что Патриарх Афинагор не считал себя "ручным патриархом" для ЦРУ, а скорее рассматривал себя в качестве ключевого партнера США в борьбе против коммунизма. Любопытно, какую "важную роль" выполняет нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей.
Orthodox History
Patriarch Athenagoras' Declarations of Loyalty to America - Orthodox History
Thanks to my colleague Aram Sarkisian, I recently came into possession of the first batch of a trove of U.S. State Department documents related to the Orthodox Church — and particularly the Ecumenical Patriarchate — in the early 1950s. It will take me months…
О СМИРЕНИИ И ГОРДОСТИ
http://www.pravoslavie.ru/2200.html
Преподобный Ефрем Сирин
Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества.
Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым. Препояшьтесь же этим оружием, ученики Христовы, потому что им приобретете победу и сделаетесь наследниками Царствия. Кто любит победу, тот вооружайся этим оружием; кто желает войти в Царство, входи этими вратами.
Смирение — путь к Царствию. Это — дверь небесная, это — лествица, по которой человек восходит на небо. Им Бог сошел с высоты до обители земнородных, им потомки Адамовы восходят из глубины до обители горних. Им приобретается всякое благо, им преодолевается всякая напасть.
Смирением человек более благоугождает Богу, нежели жертвами и приношениями. Через него достигают совершенства праведные, приемлются Богом кающиеся, примиряются с Ним грешники, оправдываются виновные. Смирение есть источник, из которого истекает все доброе; напротив, гордость есть кладезь, из которого течет все худое.
Кто облечен смирением, в том живет все доброе, а кто облечен гордостью, в том пребывает все худое. Смирение и грешников возводит к совершенству, а гордость и совершенных доводит до порока.
ПРОЧИТАТЬ СЛОВО ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2200.html
#ефремсирин #смирение #гордость #эгоизм #покаяние #молитва #вера #православие #церковь #Бог
http://www.pravoslavie.ru/2200.html
Преподобный Ефрем Сирин
Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил Он на лукавого, им низверг сатану с высоты самоуправного владычества.
Смирением вооружились апостолы, им побеждали истинно верующие; оно доставляло победу и древним и новым. Препояшьтесь же этим оружием, ученики Христовы, потому что им приобретете победу и сделаетесь наследниками Царствия. Кто любит победу, тот вооружайся этим оружием; кто желает войти в Царство, входи этими вратами.
Смирение — путь к Царствию. Это — дверь небесная, это — лествица, по которой человек восходит на небо. Им Бог сошел с высоты до обители земнородных, им потомки Адамовы восходят из глубины до обители горних. Им приобретается всякое благо, им преодолевается всякая напасть.
Смирением человек более благоугождает Богу, нежели жертвами и приношениями. Через него достигают совершенства праведные, приемлются Богом кающиеся, примиряются с Ним грешники, оправдываются виновные. Смирение есть источник, из которого истекает все доброе; напротив, гордость есть кладезь, из которого течет все худое.
Кто облечен смирением, в том живет все доброе, а кто облечен гордостью, в том пребывает все худое. Смирение и грешников возводит к совершенству, а гордость и совершенных доводит до порока.
ПРОЧИТАТЬ СЛОВО ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2200.html
#ефремсирин #смирение #гордость #эгоизм #покаяние #молитва #вера #православие #церковь #Бог
Православие.Ru
О смирении и гордости
Кто вступает в брань и желает одержать победу, тот пусть, как в броню, облечется в славные доспехи — смирение. Оружие лукавого — гордость, ею умертвил он отца нашего Адама; ею умерщвляет и всех чад его. А оружие Господа нашего — смирение, это оружие уготовил…
ПРЕЕМНИКИ СВЯТОГО СТЕФАНА ПЕРМСКОГО
http://www.pravoslavie.ru/127924.html
Мария Кузьмина
Подвиг святителя Стефана Пермского, положившего начало делу просвещения Пермского края, на века вписан в его историю. Именно он, друг и сподвижник Сергия Радонежского, стоял у истоков православной миссии в Перми: сплавляясь по северным рекам, Стефан проповедовал на их берегах, крестил и утверждал в Православии местных жителей.
Безвестный инок посрамил верховного волхва, обратил к себе сердца простых людей и в недолгом времени стал первым епископом новой епархии… Но век человеческий недолог, и жизнь святителя прекратилась задолго до того, как дело его жизни было доведено до конца.
В чащу языческого леса пробились лучи Христова света, однако еще очень много весей оставалось, как и прежде, не охвачено евангельской проповедью. Отброшенные было за уральский хребет и сдавшие свои позиции языческие волхвы теперь, после смерти ненавистного им Стефана, рассчитывали дать новый бой юной Пермской Церкви.
В их планах было возвратить утраченную паству к старой вере, разорить Стефановы алтари и вернуться к экономической эксплуатации мирных зырян...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/127924.html
#церковь #стефанпермский #проповедь #Евангелие #вера #православие #Бог #Христос #молитва
http://www.pravoslavie.ru/127924.html
Мария Кузьмина
Подвиг святителя Стефана Пермского, положившего начало делу просвещения Пермского края, на века вписан в его историю. Именно он, друг и сподвижник Сергия Радонежского, стоял у истоков православной миссии в Перми: сплавляясь по северным рекам, Стефан проповедовал на их берегах, крестил и утверждал в Православии местных жителей.
Безвестный инок посрамил верховного волхва, обратил к себе сердца простых людей и в недолгом времени стал первым епископом новой епархии… Но век человеческий недолог, и жизнь святителя прекратилась задолго до того, как дело его жизни было доведено до конца.
В чащу языческого леса пробились лучи Христова света, однако еще очень много весей оставалось, как и прежде, не охвачено евангельской проповедью. Отброшенные было за уральский хребет и сдавшие свои позиции языческие волхвы теперь, после смерти ненавистного им Стефана, рассчитывали дать новый бой юной Пермской Церкви.
В их планах было возвратить утраченную паству к старой вере, разорить Стефановы алтари и вернуться к экономической эксплуатации мирных зырян...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/127924.html
#церковь #стефанпермский #проповедь #Евангелие #вера #православие #Бог #Христос #молитва
Православие.Ru
Преемники святого Стефана Пермского
Тучи, сгустившиеся над наследием святителя Стефана, трудами и молитвами праведников были разогнаны.
Forwarded from На камне и на песке
Архиепископ Албанский Анастасий отказался от приглашения Иерусалимского патриарха принять участие в совещании предстоятелей в Иордании.
Анастасий считает, что созывать всеправославные обсуждения в компетенции исключительно Константинопольского патриарха - ему, "несомненно, принадлежит инициатива исцеления новой реальности".
Проблема только в том, что Константинопольский патриарх никаких обсуждений созывать не намерен. Но архиепископа Анастасия это, по-видимому, не смущает.
"Ваше предложение о встрече в Иордании, как сейчас очевидно, вместо вклада в улучшение единства ещё больше усложнит лечение", - обращается глава Албанской Церкви к патриарху Феофилу.
Про "улучшение единства" писал в свое время и архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст: "Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны".
Анастасий считает, что созывать всеправославные обсуждения в компетенции исключительно Константинопольского патриарха - ему, "несомненно, принадлежит инициатива исцеления новой реальности".
Проблема только в том, что Константинопольский патриарх никаких обсуждений созывать не намерен. Но архиепископа Анастасия это, по-видимому, не смущает.
"Ваше предложение о встрече в Иордании, как сейчас очевидно, вместо вклада в улучшение единства ещё больше усложнит лечение", - обращается глава Албанской Церкви к патриарху Феофилу.
Про "улучшение единства" писал в свое время и архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст: "Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны".
Telegram
Пастырь & Паства
‼️ Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Анастасий отказался принимать участие во Всеправославном совещании глав Церквей в Иордании.
НЕ ВСЕ ПОЗВОЛЕНО
https://pravoslavie.ru/127916.html
Это интервью Георгий Тараторкин дал за год до смерти. С актером беседовала Елена Козенкова
– Что вам дала встреча с миром Достоевского?
– Вы знаете, я думаю, если бы не было этой встречи, многое происходило бы, наверное, иначе в жизни. Не знаю как: лучше, хуже. Знаю, что беднее. Если бы не было встреч с миром Фёдора Михайловича, то с чем соотносить? Очень непросто существовать, вкусивши подобное.
У меня же не было ни воспитания религиозного, ни навыка в отношениях с Церковью. Для меня вера открывалась через миры Фёдора Михайловича. Как ты можешь не открыть Евангелие, когда цитатой из Евангелия Соня спасает душу Раскольникова?
– А вы именно тогда открыли Евангелие в первый раз, работая над ролью Раскольникова?
– Да.
– Тогда должен быть и следующий шаг в вашей жизни.
– Я думаю, что и для Фёдора Михайловича это был путь. Понимаете?
– Конечно. Он же сам от ошибок пришёл ко Христу.
– Вот, встать на этот путь, подняться после преступления… Вы помните, как кончается «Преступление…»? Но это уже другая история, как раз история возрождения.
У Достоевского все книги – о возрождении человеческой души, мытарей, блудниц, разбойников, которые упали в своём пути на самое дно, иногда, как Раскольников, – по идейным мотивам. Но сумели, действительно, встать, пойти, подняться, возродиться.
Родион Романович совершил убийство, и, слава Тебе Господи, у нас сохранилось однозначное отношение к этому. Да? А у нас почему-то за него душа болит. Не просто болит… А все дело в той степени страдания, на которое эта душа решается, – совершив такое, она способна страдать при этом.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127916.html
#литература #классика #достоевский #тараторкин #покаяние #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
https://pravoslavie.ru/127916.html
Это интервью Георгий Тараторкин дал за год до смерти. С актером беседовала Елена Козенкова
– Что вам дала встреча с миром Достоевского?
– Вы знаете, я думаю, если бы не было этой встречи, многое происходило бы, наверное, иначе в жизни. Не знаю как: лучше, хуже. Знаю, что беднее. Если бы не было встреч с миром Фёдора Михайловича, то с чем соотносить? Очень непросто существовать, вкусивши подобное.
У меня же не было ни воспитания религиозного, ни навыка в отношениях с Церковью. Для меня вера открывалась через миры Фёдора Михайловича. Как ты можешь не открыть Евангелие, когда цитатой из Евангелия Соня спасает душу Раскольникова?
– А вы именно тогда открыли Евангелие в первый раз, работая над ролью Раскольникова?
– Да.
– Тогда должен быть и следующий шаг в вашей жизни.
– Я думаю, что и для Фёдора Михайловича это был путь. Понимаете?
– Конечно. Он же сам от ошибок пришёл ко Христу.
– Вот, встать на этот путь, подняться после преступления… Вы помните, как кончается «Преступление…»? Но это уже другая история, как раз история возрождения.
У Достоевского все книги – о возрождении человеческой души, мытарей, блудниц, разбойников, которые упали в своём пути на самое дно, иногда, как Раскольников, – по идейным мотивам. Но сумели, действительно, встать, пойти, подняться, возродиться.
Родион Романович совершил убийство, и, слава Тебе Господи, у нас сохранилось однозначное отношение к этому. Да? А у нас почему-то за него душа болит. Не просто болит… А все дело в той степени страдания, на которое эта душа решается, – совершив такое, она способна страдать при этом.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127916.html
#литература #классика #достоевский #тараторкин #покаяние #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
Православие.Ru
Не все позволено (+ВИДЕО)
Свидание с такими судьбами бесследно не проходит ни для твоего сознания, ни для твоей души.
«ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА»
https://pravoslavie.ru/127927.html
Иеромонах Иоанн (Гуайта)
Однажды меня попросили крестить ребенка и сказали, что таинство будет проходить в детской реанимации или прямо в операционной. Случай был тяжелый: анэнцефалия – отсутствие мозга. Крестить пришлось в операционной. Сразу после кесарева мне передали ребенка: это был мальчик, он был еще в крови матери. Я очень быстро, буквально за несколько минут, крестил, миропомазал и причастил его – капелькой Крови Христовой на язычок.
Я знал, что этот ребенок не имеет практически никаких шансов жить, и перед началом обряда меня посетило сомнение, какой смысл в этой жизни. Ведь она продлится всего лишь несколько минут. Врачи не знали, будет ли этот ребенок дышать. Но он задышал. Через несколько минут его подключили к аппарату ИВЛ. А я вспомнил последний стих псалтыри «Всякое дыхание да хвалит Господа».
По-церковнославянски «всякое дыхание» — это все, что дышит, все живое. Этот мальчик вздохнул несколько раз. Это живой человек, который по-своему хвалит Господа самим своим существом, своей короткой жизнью, своим легким дыханием.
Меня удивило, что ребенок смотрел на меня. Я помню выражение его глаз.
После крещения мне вдруг пришла в голову молитва: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему, с миром». Это была моя молитва о том, чтобы Господь с миром забрал этого ребенка.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127927.html
#вера #Бог #Христос #ребенок #православие #церковь #крещение #благословение #молитва
https://pravoslavie.ru/127927.html
Иеромонах Иоанн (Гуайта)
Однажды меня попросили крестить ребенка и сказали, что таинство будет проходить в детской реанимации или прямо в операционной. Случай был тяжелый: анэнцефалия – отсутствие мозга. Крестить пришлось в операционной. Сразу после кесарева мне передали ребенка: это был мальчик, он был еще в крови матери. Я очень быстро, буквально за несколько минут, крестил, миропомазал и причастил его – капелькой Крови Христовой на язычок.
Я знал, что этот ребенок не имеет практически никаких шансов жить, и перед началом обряда меня посетило сомнение, какой смысл в этой жизни. Ведь она продлится всего лишь несколько минут. Врачи не знали, будет ли этот ребенок дышать. Но он задышал. Через несколько минут его подключили к аппарату ИВЛ. А я вспомнил последний стих псалтыри «Всякое дыхание да хвалит Господа».
По-церковнославянски «всякое дыхание» — это все, что дышит, все живое. Этот мальчик вздохнул несколько раз. Это живой человек, который по-своему хвалит Господа самим своим существом, своей короткой жизнью, своим легким дыханием.
Меня удивило, что ребенок смотрел на меня. Я помню выражение его глаз.
После крещения мне вдруг пришла в голову молитва: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему, с миром». Это была моя молитва о том, чтобы Господь с миром забрал этого ребенка.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127927.html
#вера #Бог #Христос #ребенок #православие #церковь #крещение #благословение #молитва
Православие.Ru
Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально»
Меня крестили в тот же день, потому что боялись, что я не выживу. Поэтому я часто думаю: кто должен заниматься этими детьми, если не я?