ПАСТЕРНАКОВСКИЙ ФЕВРАЛЬ
https://pravoslavie.ru/127911.html
Алексей Солоницын
...Вот в «Литгазете» появилось краткое и с достоинством написанное письмо Бориса Пастернака Хрущеву: «Покинуть Родину для меня равносильно смерти». Вот Борис Леонидович отказывается ехать получать Нобелевскую премию. Но все равно его исключают из членов Союза писателей и продолжают «клеймить». И через два года он умирает.
Именно православная тема является главенствующей и в романе «Доктор Живаго», и в поэзии Пастернака последних лет. Даже не «тема» – это не то слово. Вся жизнь, страдание, взлет творчества – вот что составило поэзию и прозу в конце земного бытия поэта, который душу свою отдал Богу и людям. Скажите, это не так? Да вот же он сам написал в стихотворении «Нобелевская премия»:
Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора –
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127911.html
#пастернак #докторживаго #вера #православие #крест #подвиг #Бог #Христос #Евангелие
https://pravoslavie.ru/127911.html
Алексей Солоницын
...Вот в «Литгазете» появилось краткое и с достоинством написанное письмо Бориса Пастернака Хрущеву: «Покинуть Родину для меня равносильно смерти». Вот Борис Леонидович отказывается ехать получать Нобелевскую премию. Но все равно его исключают из членов Союза писателей и продолжают «клеймить». И через два года он умирает.
Именно православная тема является главенствующей и в романе «Доктор Живаго», и в поэзии Пастернака последних лет. Даже не «тема» – это не то слово. Вся жизнь, страдание, взлет творчества – вот что составило поэзию и прозу в конце земного бытия поэта, который душу свою отдал Богу и людям. Скажите, это не так? Да вот же он сам написал в стихотворении «Нобелевская премия»:
Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора –
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127911.html
#пастернак #докторживаго #вера #православие #крест #подвиг #Бог #Христос #Евангелие
www.pravoslavie.ru
Алексей Солоницын. Пастернаковский февраль / Православие.Ru
Нас собрали на лестнице. И там, глядя в пол, наш любимый профессор филологии говорил, что у романа «Доктор Живаго» нет никаких достоинств. Говорил сбивчиво, готовыми формулировками…
СИЛА СЛОВА
http://ppm.pravoslavie.ru/
Святитель Лука Крымский
Часто при чтении паремий звучат такие слова: "Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается". Что это значит? Как это может быть?
Это не преувеличение, а глубокая истина. Сила слова человеческого огромна. Оно способно оставлять глубокий след, неизгладимый след в сердцах, оно созидает или разрушает в зависимости от того, чем наполнено - любовью и добром или, напротив, враждой и злом.
Если благословение праведных распространяется над городом, если в сердца людей проникают их святые слова, то город возвышается, благосостояние духовное, а следовательно и материальное, также растет и увеличивается.
Если же уста нечестивых оскверняют сердца окружающих людей, подобно смрадным испарениям, заражающим воздух, то вся духовная жизнь народа портится. Такой город и в буквальном смысле может прийти в запустение.
Наша ответственность за всякое гнилое слово страшна и велика, ибо этими нечистыми словами мы отравляем не только себя, но и сердца и умы наших ближних.
ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://ppm.pravoslavie.ru/
#лукакрымский #слово #добро #зло #вера #православие #церковь #молитва #Бог #Христос #Евангелие
http://ppm.pravoslavie.ru/
Святитель Лука Крымский
Часто при чтении паремий звучат такие слова: "Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается". Что это значит? Как это может быть?
Это не преувеличение, а глубокая истина. Сила слова человеческого огромна. Оно способно оставлять глубокий след, неизгладимый след в сердцах, оно созидает или разрушает в зависимости от того, чем наполнено - любовью и добром или, напротив, враждой и злом.
Если благословение праведных распространяется над городом, если в сердца людей проникают их святые слова, то город возвышается, благосостояние духовное, а следовательно и материальное, также растет и увеличивается.
Если же уста нечестивых оскверняют сердца окружающих людей, подобно смрадным испарениям, заражающим воздух, то вся духовная жизнь народа портится. Такой город и в буквальном смысле может прийти в запустение.
Наша ответственность за всякое гнилое слово страшна и велика, ибо этими нечистыми словами мы отравляем не только себя, но и сердца и умы наших ближних.
ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://ppm.pravoslavie.ru/
#лукакрымский #слово #добро #зло #вера #православие #церковь #молитва #Бог #Христос #Евангелие
ppmon.ru
Заказать поминовение
О здравии или об упокоении православных христиан
ТРИ СВЯТИТЕЛЯ: ОРГАНИЗАТОР, МОЛИТВЕННИК, ПРОПОВЕДНИК
http://www.pravoslavie.ru/68387.html
Протоиерей Андрей Ткачев
У Церкви во все эпохи должны быть и организаторы, и пламенные ораторы, и тихие созерцатели. Горе Церкви и народу Божиему, если кого-то из этих трех нет у нее в одну из эпох. Трижды горе Церкви, если никого нет! Тогда за привычной и благообразной наружностью усиливаются и умножаются лютые болезни, и некому исцелить их.
Ум и познания Василия позволяли ему стать ученым, воля и строгость могли сделать из него настоящего монаха, подобного Антонию. Но он пожертвовал всеми талантами ради борьбы за Церковь. Глубоко спрятал он душевную мягкость, чтобы стать несокрушимым, и лишь втайне, подобно другу – Григорию, мог тосковать о жизни безмятежной, о пустыне и уединении.
Совсем другой был Иоанн, и уж еще более отличным от первых двух предстает Григорий. Иоанн – народный любимец и вождь, но он – вне системы. Епископы его не любят, причем не только еретические епископы. Двор вне себя от его поучений и обличений. После себя Златоуст оставляет имя, слово и память, но не организацию, не боевое построение. Его друзья и ближайшее окружение после изгнания Иоанна попадают в немилость и становятся жертвами. И это не упрек, а подчеркивание несхожести, ибо во Христе каждый воин воюет как умеет.
А Григорий – это созерцатель. Он, конечно, живет среди людей и назидает паству, поскольку носит высший сан. Но он тяготится саном, тяготится тем, чего так жадно ищут недостойные сана. Епископский омофор становится причиной обиды Григория на Василия. Последний все, не исключая и дружбы, подчиняет интересам Церкви и, по сути, принуждает друга стать архипастырем в тяжелый для Церкви момент.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/51522.html
#церковь #святители #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #подвиг #молитва #крест
http://www.pravoslavie.ru/68387.html
Протоиерей Андрей Ткачев
У Церкви во все эпохи должны быть и организаторы, и пламенные ораторы, и тихие созерцатели. Горе Церкви и народу Божиему, если кого-то из этих трех нет у нее в одну из эпох. Трижды горе Церкви, если никого нет! Тогда за привычной и благообразной наружностью усиливаются и умножаются лютые болезни, и некому исцелить их.
Ум и познания Василия позволяли ему стать ученым, воля и строгость могли сделать из него настоящего монаха, подобного Антонию. Но он пожертвовал всеми талантами ради борьбы за Церковь. Глубоко спрятал он душевную мягкость, чтобы стать несокрушимым, и лишь втайне, подобно другу – Григорию, мог тосковать о жизни безмятежной, о пустыне и уединении.
Совсем другой был Иоанн, и уж еще более отличным от первых двух предстает Григорий. Иоанн – народный любимец и вождь, но он – вне системы. Епископы его не любят, причем не только еретические епископы. Двор вне себя от его поучений и обличений. После себя Златоуст оставляет имя, слово и память, но не организацию, не боевое построение. Его друзья и ближайшее окружение после изгнания Иоанна попадают в немилость и становятся жертвами. И это не упрек, а подчеркивание несхожести, ибо во Христе каждый воин воюет как умеет.
А Григорий – это созерцатель. Он, конечно, живет среди людей и назидает паству, поскольку носит высший сан. Но он тяготится саном, тяготится тем, чего так жадно ищут недостойные сана. Епископский омофор становится причиной обиды Григория на Василия. Последний все, не исключая и дружбы, подчиняет интересам Церкви и, по сути, принуждает друга стать архипастырем в тяжелый для Церкви момент.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/51522.html
#церковь #святители #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #подвиг #молитва #крест
Православие.Ru
Собор вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
О трех святителях и их празднике. Записи богослужений
В МОСКВЕ ПРОЙДУТ МЕРОПРИЯТИЯ ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА
https://pravoslavie.ru/127977.html
17 февраля 2020 года в Москве пройдут памятные мероприятия, посвященные 115-летию трагической гибели генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича Романова. По решению Совета Императорского православного палестинского общества (ИППО) 2020 год объявлен Годом памяти великого князя Сергея Александровича.
17 февраля в 9.00 члены Общества почтут память великого князя за Божественной литургией в Архангельском соборе Московского Кремля.
В 12.00 будут возложены цветы к памятному кресту, воссозданному на месте гибели Сергея Александровича в Московском Кремле.
В тот же день с 11.00 до 14.00 на Красной площади впервые пройдет турнир по русскому хоккею, посвященный памяти великого князя.
В 15.00 будет совершена заупокойная лития у могилы великого князя в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы.
В 16.00 в Новоспасской обители начнутся I Всероссийские Сергиевские чтения на тему «Истоки современного международного терроризма и трагические уроки России: к 115-летию мученической гибели великого князя Сергия Александровича».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127977.html
#терроризм #церковь #вера #православие #романовы #россия #Бог #Христос #Евангелие
https://pravoslavie.ru/127977.html
17 февраля 2020 года в Москве пройдут памятные мероприятия, посвященные 115-летию трагической гибели генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича Романова. По решению Совета Императорского православного палестинского общества (ИППО) 2020 год объявлен Годом памяти великого князя Сергея Александровича.
17 февраля в 9.00 члены Общества почтут память великого князя за Божественной литургией в Архангельском соборе Московского Кремля.
В 12.00 будут возложены цветы к памятному кресту, воссозданному на месте гибели Сергея Александровича в Московском Кремле.
В тот же день с 11.00 до 14.00 на Красной площади впервые пройдет турнир по русскому хоккею, посвященный памяти великого князя.
В 15.00 будет совершена заупокойная лития у могилы великого князя в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы.
В 16.00 в Новоспасской обители начнутся I Всероссийские Сергиевские чтения на тему «Истоки современного международного терроризма и трагические уроки России: к 115-летию мученической гибели великого князя Сергия Александровича».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127977.html
#терроризм #церковь #вера #православие #романовы #россия #Бог #Христос #Евангелие
pravoslavie.ru
В Москве пройдут мероприятия памяти великого князя Сергея Александровича / Православие.Ru
17 февраля 2020 года в Москве пройдут памятные мероприятия, посвященные 115-летию трагической гибели генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича Романова.
ИИСУСОВА МОЛИТВА И «БОГОРОДИЦА» ВСЕГДА ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬ НАС
https://pravoslavie.ru/127961.html
Владимир Николаев
Монахиня мать Рафаила является на настоящее время, после игуменьи, самой почетной насельницей обители. В прошлом, 2019-м, году исполнилось 65 лет беспрерывного ее насельничества на Святом Русском Елеоне.
Я как-то спросил у матери Рафаилы, насколько тяжело нести послушание в монастыре. На что она ответила, что с одной стороны – да, трудно, а с другой – очень и очень легко. Главное в послушании – само послушание как таковое и отношение к нему. Четкое его исполнение, несмотря на искусы и обстоятельства.
Послушание всегда требует сосредоточения и молитвенности, молитвы – обязательно. Основной – Иисусовой – молитвы – постоянно. Иисусова молитва и «Богородица» всегда должны сопровождать любого инока или монаха. Мать Рафаила поведала, что «Иисусова» и «Богородица» помогли ей освоить великое мастерство вышивания.
Мать Рафаила достигла таких необыкновенных высот в этом монастырском делании, что ей доверили руководить десятью сестрами, которые вышивали прямо-таки произведения ручного искусства: митры, фелони, епитрахили, поручи, подризники, палицы, набедренники, рясы, архиерейские саккосы, покровцы, плащаницы, полотенца и так далее. Кропотливейший и требующий немалого мастерства труд!
Вышивка матери Рафаилы вошла в историю. Ею лично был вышит знаменитый голубой киот на чудотворную Мироточивую Иверскую Монреальскую Икону Божией Матери, которую хранил знаменитый на весь мир мученик – брат Иосиф Муньос, убитый изуверами осенью 1997 года в Греции.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127961.html
#святаяземля #елеон #иерусалим #монастырь #монах #вера #православие #церковь #Богородица #Христос #молитва
https://pravoslavie.ru/127961.html
Владимир Николаев
Монахиня мать Рафаила является на настоящее время, после игуменьи, самой почетной насельницей обители. В прошлом, 2019-м, году исполнилось 65 лет беспрерывного ее насельничества на Святом Русском Елеоне.
Я как-то спросил у матери Рафаилы, насколько тяжело нести послушание в монастыре. На что она ответила, что с одной стороны – да, трудно, а с другой – очень и очень легко. Главное в послушании – само послушание как таковое и отношение к нему. Четкое его исполнение, несмотря на искусы и обстоятельства.
Послушание всегда требует сосредоточения и молитвенности, молитвы – обязательно. Основной – Иисусовой – молитвы – постоянно. Иисусова молитва и «Богородица» всегда должны сопровождать любого инока или монаха. Мать Рафаила поведала, что «Иисусова» и «Богородица» помогли ей освоить великое мастерство вышивания.
Мать Рафаила достигла таких необыкновенных высот в этом монастырском делании, что ей доверили руководить десятью сестрами, которые вышивали прямо-таки произведения ручного искусства: митры, фелони, епитрахили, поручи, подризники, палицы, набедренники, рясы, архиерейские саккосы, покровцы, плащаницы, полотенца и так далее. Кропотливейший и требующий немалого мастерства труд!
Вышивка матери Рафаилы вошла в историю. Ею лично был вышит знаменитый голубой киот на чудотворную Мироточивую Иверскую Монреальскую Икону Божией Матери, которую хранил знаменитый на весь мир мученик – брат Иосиф Муньос, убитый изуверами осенью 1997 года в Греции.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127961.html
#святаяземля #елеон #иерусалим #монастырь #монах #вера #православие #церковь #Богородица #Христос #молитва
Православие.Ru
Монахини Рафаила (Лел) и Тамара (Хури) – русские арабки Елеонского монастыря
Воспитанные в духе преданности Божьему делу, православные арабки сохранили и утвердили русские монастырские традиции, а также приумножили духовное и материальное богатство обители.
СЕМЬЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
https://pravoslavie.ru/127956.html
Денис Халфин
В Свод законов Российской империи, который фактически исполнял роль Конституции, никому в голову не могло прийти вносить поправки о защите традиционных семейных ценностей и закреплять понятие семьи как «союза мужчины и женщины». Государство рассматривало брак как религиозный акт, признавая принципы того вероисповедания, к которому принадлежали супруги.
А «Кормчая книга» дает тому ясное определение: «Брак – это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в Божеском и человеческом праве». Как ни странно, в современном Семейном кодексе Российской Федерации до сих пор отсутствуют конкретные юридические формулировки понятия «семья».
В свою очередь законодательство Российской империи безоговорочно признавало независимость семьи по отношению к государству. Выдающийся правовед и общественный деятель XIX века Константин Победоносцев в «Курсе гражданского права» указывает, что «брак подлежит ведомству церковному, поскольку он есть таинство». Функция государства сводилась к правовой защите семьи.
Еще один важнейший принцип традиционного семейного законодательства Российской империи, который не дожил до наших дней, состоял в том, что государство признавало власть родителей над детьми. Наш закон говорил прямо: «Запрещается вступать в брак без дозволения родителей, опекунов или попечителей».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127956.html
#семья #россия #закон #вера #православие #церковь #брак #молитва #родители #дети
https://pravoslavie.ru/127956.html
Денис Халфин
В Свод законов Российской империи, который фактически исполнял роль Конституции, никому в голову не могло прийти вносить поправки о защите традиционных семейных ценностей и закреплять понятие семьи как «союза мужчины и женщины». Государство рассматривало брак как религиозный акт, признавая принципы того вероисповедания, к которому принадлежали супруги.
А «Кормчая книга» дает тому ясное определение: «Брак – это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в Божеском и человеческом праве». Как ни странно, в современном Семейном кодексе Российской Федерации до сих пор отсутствуют конкретные юридические формулировки понятия «семья».
В свою очередь законодательство Российской империи безоговорочно признавало независимость семьи по отношению к государству. Выдающийся правовед и общественный деятель XIX века Константин Победоносцев в «Курсе гражданского права» указывает, что «брак подлежит ведомству церковному, поскольку он есть таинство». Функция государства сводилась к правовой защите семьи.
Еще один важнейший принцип традиционного семейного законодательства Российской империи, который не дожил до наших дней, состоял в том, что государство признавало власть родителей над детьми. Наш закон говорил прямо: «Запрещается вступать в брак без дозволения родителей, опекунов или попечителей».
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127956.html
#семья #россия #закон #вера #православие #церковь #брак #молитва #родители #дети
Православие.Ru
Обязанности супругов в Российской империи
Законодательно утверждался институт главы семейства, которым признавался муж. Благодаря этому семья как субъект права могла через суд защищать свои права как единое целое.
ПРАЗДНИК ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ – ПРАЗДНИК СЕМЕЙНОЙ СВЯТОСТИ
http://www.pravoslavie.ru/68362.html
Священник Василий Куценко
Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн.
Что мы знаем о них? Самое главное – семья каждого из великих святителей является в полном смысле этого слова святой семьей. Многие члены этих семей прославлены Церковью.
Воспитание детей в христианской вере – это величайший подвиг и долг каждой верующей семьи. И самое лучшее воспитание – личный пример христианской жизни, передающийся от родителей к детям, идущий из поколения в поколение.
Мы видим это в семье святителя Василия Великого. Пример подвига жены-христианки, обращающей ко Христу неверующего мужа, являет нам семья святителя Григория Богослова в лице его матери и старшей сестры. Стойкость, мужество и терпение в скорбях и трудностях показывает мать святителя Иоанна Златоуста.
Поэтому праздник трех великих святителей можно считать и праздником их семей, воспитавших детей, ставших столпами Церкви Христовой.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/68362.html
#церковь #святители #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #семья #молитва #воспитание
http://www.pravoslavie.ru/68362.html
Священник Василий Куценко
Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст известны как великие богословы и отцы Церкви. Каждый святой являет собою пример жизни во Христе, пример для всех верующих. Без сомнения, можно очень многое сказать о жизни трех великих иерархов Православной Церкви, но хотелось бы остановить внимание на одном моменте: пристальнее всмотреться в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн.
Что мы знаем о них? Самое главное – семья каждого из великих святителей является в полном смысле этого слова святой семьей. Многие члены этих семей прославлены Церковью.
Воспитание детей в христианской вере – это величайший подвиг и долг каждой верующей семьи. И самое лучшее воспитание – личный пример христианской жизни, передающийся от родителей к детям, идущий из поколения в поколение.
Мы видим это в семье святителя Василия Великого. Пример подвига жены-христианки, обращающей ко Христу неверующего мужа, являет нам семья святителя Григория Богослова в лице его матери и старшей сестры. Стойкость, мужество и терпение в скорбях и трудностях показывает мать святителя Иоанна Златоуста.
Поэтому праздник трех великих святителей можно считать и праздником их семей, воспитавших детей, ставших столпами Церкви Христовой.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/68362.html
#церковь #святители #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #семья #молитва #воспитание
Православие.Ru
Праздник трех святителей – праздник семейной святости
Пристальнее всмотримся в жизнь семей, в которых родились и воспитывались святители Василий, Григорий и Иоанн.
НЕУСЛЫШАННАЯ МОЛИТВА
https://pravoslavie.ru/128008.html
Мария Сараджишвили
Было у Кетино сокровенное желание – выйти счастливо замуж. Она подходила к образу Скоропослушницы и высказывала свою просьбу, детально обрисовывая воображаемого жениха:
– Обязательно интеллектуал, человек моего круга, добрый, надежный, любящий...
Время бежало, как песок сквозь пальцы, а с женихами был позорнейший провал... Вместо этого, как бы в насмешку, выныривали совершенно неподходящие экспонаты с неподобающими предложениями.
Нахлынуло и закрутило уныние. Жизнь казалось безвозвратно перечеркнутой. Особенно было жалко десяти с хвостиком лет. Кетино по привычке моментально сосчитала часы, проведенные на службе в храме, и просуммировала. Число часов выглядело еще более ужасающим в сравнении с годами.
Когда уныние достигло апогея, за одну неделю произошли три встречи с тремя "экспонатами", набивавшимися ей в мужья. Теперь у всех у них были свои счастливые семьи, дети... Неожиданно все имеющиеся разрозненные факты сложились в логическую цепочку, и вырисовалось недостающее заключительное звено.
Все трое оказались востребованными мужьями, создавшими семьи, а на месте их жен вполне могла оказаться Кетино. Ей посылались по ее молитве вполне нормальные партии, но, чтобы разглядеть их, надо было всего-навсего немного отойти от заданного шаблона и взглянуть на посылаемого человека под другим углом. Что там было в той проповеди архимандрита Андрея (Конаноса)? А, вспомнила: «Пусть твой ум учится быть гибким».
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128008.html
#семья #муж #жена #дети #молитва #церковь #вера #православие #любовь #Промысл
https://pravoslavie.ru/128008.html
Мария Сараджишвили
Было у Кетино сокровенное желание – выйти счастливо замуж. Она подходила к образу Скоропослушницы и высказывала свою просьбу, детально обрисовывая воображаемого жениха:
– Обязательно интеллектуал, человек моего круга, добрый, надежный, любящий...
Время бежало, как песок сквозь пальцы, а с женихами был позорнейший провал... Вместо этого, как бы в насмешку, выныривали совершенно неподходящие экспонаты с неподобающими предложениями.
Нахлынуло и закрутило уныние. Жизнь казалось безвозвратно перечеркнутой. Особенно было жалко десяти с хвостиком лет. Кетино по привычке моментально сосчитала часы, проведенные на службе в храме, и просуммировала. Число часов выглядело еще более ужасающим в сравнении с годами.
Когда уныние достигло апогея, за одну неделю произошли три встречи с тремя "экспонатами", набивавшимися ей в мужья. Теперь у всех у них были свои счастливые семьи, дети... Неожиданно все имеющиеся разрозненные факты сложились в логическую цепочку, и вырисовалось недостающее заключительное звено.
Все трое оказались востребованными мужьями, создавшими семьи, а на месте их жен вполне могла оказаться Кетино. Ей посылались по ее молитве вполне нормальные партии, но, чтобы разглядеть их, надо было всего-навсего немного отойти от заданного шаблона и взглянуть на посылаемого человека под другим углом. Что там было в той проповеди архимандрита Андрея (Конаноса)? А, вспомнила: «Пусть твой ум учится быть гибким».
ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128008.html
#семья #муж #жена #дети #молитва #церковь #вера #православие #любовь #Промысл
www.pravoslavie.ru
Мария Сараджишвили. Неуслышанная молитва / Православие.Ru
Десять лет молиться о семейном счастье, а тебе, как в издевку, посылают какого-то клоуна. Все, хватит. Ноги ее не будет в церкви. Эксперимент не оправдал себя. Баста.
ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
https://pravoslavie.ru/128014.html
20 января преподаватель Сретенской семинарии профессор Александр Николаевич Ужанков прочел первую лекцию из нового курса Просветительского центра, посвященного духовным основам русской литературы.
Лектор рассмотрел термин «русская цивилизация» в контексте развития Западной и Греческой цивилизаций. Участники разбирались, что означает понятие «русская цивилизация». Проследили непосредственную связь между Православием и русской словесностью и культурой.
Одной из важных тем, рассмотренных на лекции, стала проблема обмирщения, или секуляризации, литературы за рубежом и в России. Профессор Ужанков большое внимание уделил церковнославянскому языку и произведениям древнерусских авторов. Отметил, что все древнерусские авторы впоследствии были причислены к лику святых, что свидетельствует о неразрывной связи древнерусской словесности и Православия.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ЛЕКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128014.html
#россия #православие #цивилизация #вера #церковь #литература #Бог #Христос #Евангелие
https://pravoslavie.ru/128014.html
20 января преподаватель Сретенской семинарии профессор Александр Николаевич Ужанков прочел первую лекцию из нового курса Просветительского центра, посвященного духовным основам русской литературы.
Лектор рассмотрел термин «русская цивилизация» в контексте развития Западной и Греческой цивилизаций. Участники разбирались, что означает понятие «русская цивилизация». Проследили непосредственную связь между Православием и русской словесностью и культурой.
Одной из важных тем, рассмотренных на лекции, стала проблема обмирщения, или секуляризации, литературы за рубежом и в России. Профессор Ужанков большое внимание уделил церковнославянскому языку и произведениям древнерусских авторов. Отметил, что все древнерусские авторы впоследствии были причислены к лику святых, что свидетельствует о неразрывной связи древнерусской словесности и Православия.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО ЛЕКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128014.html
#россия #православие #цивилизация #вера #церковь #литература #Бог #Христос #Евангелие
Православие.Ru
Лекция 1. Духовные основы русской цивилизации и мировоззрение древнерусского книжника (ВИДЕО)
В лекции рассматривается русская цивилизация как третья православная. Рассматриваются четыре краеугольных камня цивилизации: вера, язык, история и культура.
ПУТЬ К ОСТРОВАМ АКТЕРА ВИКТОРА СУХОРУКОВА
https://pravoslavie.ru/128003.html
Елена Козенкова
– Я горжусь фильмом «Остров» Павла Лунгина, горжусь, радуюсь и благодарен судьбе именно за встречу и с Петром Мамоновым, и с Павлом Лунгиным, и с коллективом этого фильма. А главное, что я действительно до этого момента таких ролей никогда не играл. Поэтому к роли Филарета своего, игумена монастыря, я отношусь как Промыслу Божиему.
Удивительно, у меня не было прототипов. Я ни у кого не советовался, не консультировался. Но эта роль как раз и научила меня вглядываться в человека, вслушиваться, вдумываться в человека.
Может быть, странно звучит, но как раз я здесь впервые попытался попробовать разговаривать с человеком, его любя. Это трудно. Тем более Мамонов – это сложнейшая фигура, противоречивая, смутная. И тем не менее, было ли погружение? Было. Была ли какая-то вера, что нам кто-то помогает или что-то присутствует вокруг нас?
Конечно. И в данном случае даже сейчас я вижу, когда иногда показывают эту картину – к сожалению, кажется, реже, чем следовало бы, – что в ней есть очень серьезные темы: покаяния, стыдливости, мучений человеческих. А что такое человеческие мучения? Это есть омовение души.
– Мучения – это еще и предчувствие ада, мне так кажется…
– Это страх. Предчувствие ада – это страх. А стыд чистит человека. Мне кажется, в нашей картине есть разговор о стыде, который очень важен для человека.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128003.html
#вера #церковь #православие #любовь #человек #Помысл #Бог #Христос #Евнагелие
https://pravoslavie.ru/128003.html
Елена Козенкова
– Я горжусь фильмом «Остров» Павла Лунгина, горжусь, радуюсь и благодарен судьбе именно за встречу и с Петром Мамоновым, и с Павлом Лунгиным, и с коллективом этого фильма. А главное, что я действительно до этого момента таких ролей никогда не играл. Поэтому к роли Филарета своего, игумена монастыря, я отношусь как Промыслу Божиему.
Удивительно, у меня не было прототипов. Я ни у кого не советовался, не консультировался. Но эта роль как раз и научила меня вглядываться в человека, вслушиваться, вдумываться в человека.
Может быть, странно звучит, но как раз я здесь впервые попытался попробовать разговаривать с человеком, его любя. Это трудно. Тем более Мамонов – это сложнейшая фигура, противоречивая, смутная. И тем не менее, было ли погружение? Было. Была ли какая-то вера, что нам кто-то помогает или что-то присутствует вокруг нас?
Конечно. И в данном случае даже сейчас я вижу, когда иногда показывают эту картину – к сожалению, кажется, реже, чем следовало бы, – что в ней есть очень серьезные темы: покаяния, стыдливости, мучений человеческих. А что такое человеческие мучения? Это есть омовение души.
– Мучения – это еще и предчувствие ада, мне так кажется…
– Это страх. Предчувствие ада – это страх. А стыд чистит человека. Мне кажется, в нашей картине есть разговор о стыде, который очень важен для человека.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128003.html
#вера #церковь #православие #любовь #человек #Помысл #Бог #Христос #Евнагелие
www.pravoslavie.ru
Путь к островам актера Виктора Сухорукова (+ВИДЕО). Елена Козенкова / Православие.Ru
О фильме «Остров» Виктор Сухоруков говорит так: «Это разговор о стыде, который очень важен: стыд чистит. А роль игумена Филарета научила меня вглядываться в человека, разговаривать с человеком, его любя. Это трудно».
БАБА КАТЯ, 105-ЛЕТНЯЯ ПРАВЕДНИЦА
https://pravoslavie.ru/127992.html
Валерий Серяков
С бабой Катей мы беседовали долго. Говорила больше она, а я внимал и удивлялся не столько тому, что слышал, сколько – от кого. Такая грамотная литературная речь, глубокое знание и понимание Писания, ясные толкования неудивительны были бы в устах преподавателя теологии. Но передо мной ведь сидела не профессор богословия, а женщина, ни дня не учившаяся в школе.
Насчет лечения баба Катя объяснила просто:
– Ну, как лечила? Если апостол Павел в первом Послании Коринфянам себя называл извергом, то мы кто? Бог лечит. Я иногда, когда очень просили, – читала обычную молитву за болящего из молитвослова. И крест вот этот медный прикладывала к больному месту. Но когда больному становилось легче, меня враг бил со страшной силой потом до нескольких дней. Пока моложе была, терпела, а состарилась – стало невмоготу, и перестала.
Не раз на протяжении разговора у меня все расплывалось в глазах. На папу боялся смотреть – он отошел к двери, отвернулся и беззвучно рыдал. И – не от самого повествования, каким бы страшным ни был рассказ. Так я рыдал, когда первый раз пришел в храм на Исповедь. Было стыдно от людей, закрывал лицо руками и не мог взять себя в руки. А матушка сказала мне: «Это грехи забытые плачут…».
Я смотрел на бабушку, и до меня с опозданием доходило, с кем разговариваю. Вот – не в книге, не в Житиях, а на самом деле человек, который сто лет не ест мяса, не прикасается к деньгам, сто лет ежедневно читает Псалтирь, Писание, молитвенные правила, Новый Завет, который знает, наверное, наизусть…
Баба Катя хоть беспомощна физически, но ее невозможно, например, чем-то испугать – она и смерти давно не боится. Ее нельзя обидеть, даже если очень постараться, – бабушка просто не примет никакой обиды. «Сосед дом поджег, Царство ему небесное…». Это не она маленькая – это я лилипут…
ПРОЧИТАТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ БЕСЕДУ С БАБОЙ КАТЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127992.html
#вера #православие #церковь #Бог #Христос #Богородица #Евангелие #молитва #покаяние #святость
https://pravoslavie.ru/127992.html
Валерий Серяков
С бабой Катей мы беседовали долго. Говорила больше она, а я внимал и удивлялся не столько тому, что слышал, сколько – от кого. Такая грамотная литературная речь, глубокое знание и понимание Писания, ясные толкования неудивительны были бы в устах преподавателя теологии. Но передо мной ведь сидела не профессор богословия, а женщина, ни дня не учившаяся в школе.
Насчет лечения баба Катя объяснила просто:
– Ну, как лечила? Если апостол Павел в первом Послании Коринфянам себя называл извергом, то мы кто? Бог лечит. Я иногда, когда очень просили, – читала обычную молитву за болящего из молитвослова. И крест вот этот медный прикладывала к больному месту. Но когда больному становилось легче, меня враг бил со страшной силой потом до нескольких дней. Пока моложе была, терпела, а состарилась – стало невмоготу, и перестала.
Не раз на протяжении разговора у меня все расплывалось в глазах. На папу боялся смотреть – он отошел к двери, отвернулся и беззвучно рыдал. И – не от самого повествования, каким бы страшным ни был рассказ. Так я рыдал, когда первый раз пришел в храм на Исповедь. Было стыдно от людей, закрывал лицо руками и не мог взять себя в руки. А матушка сказала мне: «Это грехи забытые плачут…».
Я смотрел на бабушку, и до меня с опозданием доходило, с кем разговариваю. Вот – не в книге, не в Житиях, а на самом деле человек, который сто лет не ест мяса, не прикасается к деньгам, сто лет ежедневно читает Псалтирь, Писание, молитвенные правила, Новый Завет, который знает, наверное, наизусть…
Баба Катя хоть беспомощна физически, но ее невозможно, например, чем-то испугать – она и смерти давно не боится. Ее нельзя обидеть, даже если очень постараться, – бабушка просто не примет никакой обиды. «Сосед дом поджег, Царство ему небесное…». Это не она маленькая – это я лилипут…
ПРОЧИТАТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ БЕСЕДУ С БАБОЙ КАТЕЙ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/127992.html
#вера #православие #церковь #Бог #Христос #Богородица #Евангелие #молитва #покаяние #святость
Православие.Ru
Баба Катя, 105-летняя праведница из Бояровки
Вот так просто, незаслуженно, без паломничества в какой-нибудь далекий монастырь, даровал мне Бог счастье увидеть в жизни святую женщину — бабушку Катю.
Forwarded from Владимир Легойда
Важное заявление президента. Надеюсь, что в поправки в Конституцию будет внесено предложение определения брака как союза мужчины и женщины. https://yangx.top/bbbreaking/35094
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
⚡️Пока я президент, у нас не будет Родителя №1 или №2, будет Папа и Мама — Путин
ПРЕПОДОБНАЯ БРИГИТА – «СТОЛП ИРЛАНДИИ»
http://www.pravoslavie.ru/128036.html
Дмитрий Лапа
Преподобная Бригита (Бригида, Бриджит, Брайд), наиболее почитаемая святая Ирландии, жила во второй половине V и начале VI века. Ее часто называют «ирландской Марией» и «столпом Ирландии» и почитают на «изумрудном острове» наравне со святыми Патриком и Колумбой.
Многие святые жены и мужи были в числе учеников, последователей или воспитанников Бригиты. Одним из самых примечательных примеров является св. Дара, слепая насельница Кильдарского монастыря.
Бригита и Дара имели обыкновение часами сидеть на открытом воздухе и беседовать о духовных вещах. Однажды Бригита, созерцая красоту природы – солнечного света, деревьев и цветов, – сильно сжалилась над Дарой, сотворила над ее головой крестное знамение, произнесла молитву – и свершилось чудо!
Глаза Дары открылись, и она увидела Божий мир первый раз в жизни! Монахиня осмотрелась, помолчала и спустя некоторое время сказала Бригите: «Дорогая мати! Умоляю, закрой снова мои очи! Ибо, видя мир своими телесными глазами, я стала менее отчетливо созерцать нашего Творца внутренними очами души. Верни меня в ту прекрасную тьму!» Бригита помолилась – и Дара снова ослепла.
Среди связанных со св. Бригитой чудес немало очень трогательных. Однажды игуменья трудилась весь день под проливным дождем и промокла до нитки. Придя домой, она «повесила» свой плащ сушиться на солнечный луч, от усталости приняв его за ветку дерева! И солнечный луч благополучно «выдержал» и высушил плащ преподобной, вопреки законам природы.
ПРОЧИТАТЬ ЖИТИЕ СВЯТОЙ БРИГИТЫ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/128036.html
#ирландия #бригита #святой #церковь #чудо #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
http://www.pravoslavie.ru/128036.html
Дмитрий Лапа
Преподобная Бригита (Бригида, Бриджит, Брайд), наиболее почитаемая святая Ирландии, жила во второй половине V и начале VI века. Ее часто называют «ирландской Марией» и «столпом Ирландии» и почитают на «изумрудном острове» наравне со святыми Патриком и Колумбой.
Многие святые жены и мужи были в числе учеников, последователей или воспитанников Бригиты. Одним из самых примечательных примеров является св. Дара, слепая насельница Кильдарского монастыря.
Бригита и Дара имели обыкновение часами сидеть на открытом воздухе и беседовать о духовных вещах. Однажды Бригита, созерцая красоту природы – солнечного света, деревьев и цветов, – сильно сжалилась над Дарой, сотворила над ее головой крестное знамение, произнесла молитву – и свершилось чудо!
Глаза Дары открылись, и она увидела Божий мир первый раз в жизни! Монахиня осмотрелась, помолчала и спустя некоторое время сказала Бригите: «Дорогая мати! Умоляю, закрой снова мои очи! Ибо, видя мир своими телесными глазами, я стала менее отчетливо созерцать нашего Творца внутренними очами души. Верни меня в ту прекрасную тьму!» Бригита помолилась – и Дара снова ослепла.
Среди связанных со св. Бригитой чудес немало очень трогательных. Однажды игуменья трудилась весь день под проливным дождем и промокла до нитки. Придя домой, она «повесила» свой плащ сушиться на солнечный луч, от усталости приняв его за ветку дерева! И солнечный луч благополучно «выдержал» и высушил плащ преподобной, вопреки законам природы.
ПРОЧИТАТЬ ЖИТИЕ СВЯТОЙ БРИГИТЫ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/128036.html
#ирландия #бригита #святой #церковь #чудо #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие
Православие.Ru
Преподобная Бригита, игуменья Кильдарская
Ее часто называют «ирландской Марией» и «столпом Ирландии» и почитают на «изумрудном острове» наравне со святыми Патриком и Колумбой.
«ПЬЯНСТВО – ЭТО ЗЛО, ЭТО МРАК, ЭТО ТАРТАР, ЭТО ТАКОЕ УМЕРЩВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ ТВАРИ!»
https://pravoslavie.ru/128042.html
С Виктором Сухоруковым беседовала Елена Козенкова
Пьянство – это не беда, это не болезнь, это зло, это мрак, это тартар, это такое умерщвление Божией твари! Но спасение в одном – в каждом из нас. Нет лечения от этого. Ни жена, ни замки, ни уколы, ни промывания, ни гипноз… Ничего не поможет, потому что пьянство – как змея.
Она находит себе укромное место, где вы ее разглядеть не можете. Но она бдит, она вас держит под контролем. И стоит только вам чуть-чуть забыть, чуть-чуть увлечься чем-то другим и взять ложку этой жидкости – она тут же вылетает из своего этого укромного местечка и опутывает вас так сильно, что с каждым разом освобождаться тяжелее и тяжелее. Средств лечения нет. Только память о ней, только конфликт с ней, постоянный с ней разговор.
Не скрою, я ведь уже 16 лет вообще не пью. Огромное количество людей не верят в это. Они говорят, что такого быть не может. А те, кто знал, как я этим злоупотреблял и жил в этой трагедии, вообще говорят: такого быть не может в принципе. Вот тут-то я себе говорю: шкуру сняли с одного Сухорукова, а на другую плоть Бог ее и натянул.
И я живу, а внутри все другое, только оболочка сухоруковская. Но вместе с этой оболочкой я держу конфликт с этой змеей, я ее помню. Я все время говорю ей, этой змее: «Не приходи больше!» Нет, я знаю, что она придет! Я просто говорю: «Я знаю, что ты здесь; я знаю, что ты ждешь не дождешься».
Именно только очень острая и колючая память необходима о ней: эта змея присутствует как беда, как наказание, как проклятие, как смерть. Она ждет, и именно память и напоминание ей о том, что я о ней всё знаю, спасают меня.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128042.html
#пьянство #грех #страсть #бдение #молитва #покаяние #вера #Бог #Христос #православие
https://pravoslavie.ru/128042.html
С Виктором Сухоруковым беседовала Елена Козенкова
Пьянство – это не беда, это не болезнь, это зло, это мрак, это тартар, это такое умерщвление Божией твари! Но спасение в одном – в каждом из нас. Нет лечения от этого. Ни жена, ни замки, ни уколы, ни промывания, ни гипноз… Ничего не поможет, потому что пьянство – как змея.
Она находит себе укромное место, где вы ее разглядеть не можете. Но она бдит, она вас держит под контролем. И стоит только вам чуть-чуть забыть, чуть-чуть увлечься чем-то другим и взять ложку этой жидкости – она тут же вылетает из своего этого укромного местечка и опутывает вас так сильно, что с каждым разом освобождаться тяжелее и тяжелее. Средств лечения нет. Только память о ней, только конфликт с ней, постоянный с ней разговор.
Не скрою, я ведь уже 16 лет вообще не пью. Огромное количество людей не верят в это. Они говорят, что такого быть не может. А те, кто знал, как я этим злоупотреблял и жил в этой трагедии, вообще говорят: такого быть не может в принципе. Вот тут-то я себе говорю: шкуру сняли с одного Сухорукова, а на другую плоть Бог ее и натянул.
И я живу, а внутри все другое, только оболочка сухоруковская. Но вместе с этой оболочкой я держу конфликт с этой змеей, я ее помню. Я все время говорю ей, этой змее: «Не приходи больше!» Нет, я знаю, что она придет! Я просто говорю: «Я знаю, что ты здесь; я знаю, что ты ждешь не дождешься».
Именно только очень острая и колючая память необходима о ней: эта змея присутствует как беда, как наказание, как проклятие, как смерть. Она ждет, и именно память и напоминание ей о том, что я о ней всё знаю, спасают меня.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128042.html
#пьянство #грех #страсть #бдение #молитва #покаяние #вера #Бог #Христос #православие
Православие.Ru
Выстраданные истины Виктора Сухорукова (+ВИДЕО)
В его жизни было время, когда он погибал. Сегодня он исповедально рассказывает об этом трудном периоде. И делает торжественное заявление: «Бог есть!» И еще: «Любить Бога – это испытание».
ПРО НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГЕРОЕВ ДЕТСКИХ СКАЗОК
https://pravoslavie.ru/128058.html
Мария Минаева
Хочу рассказать вам про современную сказку Елены Ракитиной «Серёжик». Ее герой – маленький ёжик. Начинается книга с того, что у Серёжика пропадает мама. Он напуган, голоден и растерян, он злится и негодует: как это так? А маму между тем похищают.
И Серёжик, в сущности добрый, но несколько избалованный, не привыкший думать о чувствах других, стремительно взрослеет. На него сваливается разом и беда, и ответственность. То есть он боится и совершенно не знает, как искать маму, и совершенно не представляет, как будет сражаться с похитившим ее драконом, но по-другому просто НЕ МОЖЕТ. Любовь к маме пересиливает и страх, и эгоизм. И Серёжик отправляется в путь.
Страх – главный спутник и главный враг маленького ёжика. Кажется, это логично: как не бояться враждебного мира такому крошке. Но – вот какая сложная штука! – страх не оправдывает твоего бездействия, а главное – мешает найти маму.
Мне кажется очень важным, что герой книги – вовсе не супергерой. Каждый более-менее честный перед собой маленький читатель узнает в нем себя. Потому что все боятся, все, даже самые сознательные из нас, испытывают порой чувство, заставляющее действовать по принципу «моя хата с краю», протискиваться в щелочку, сидеть там тихонечко и не отсвечивать – ждать, пока храбрые и умелые справятся сами…
Но это дурное чувство, и если попытаться его пересилить, можно найти в себе неведомые раньше ресурсы. Да, смелость тоже. И Серёжик меняется. Каждое испытание, как шелуху, снимает с него одежды трусости и себялюбия. И к горе дракона, куда заточена его мама, он приходит совсем другим.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128058.html
#сказка #семья #воспитание #вера #православие #подвиг #жертва #смелость #Христос #Бог #молитва
https://pravoslavie.ru/128058.html
Мария Минаева
Хочу рассказать вам про современную сказку Елены Ракитиной «Серёжик». Ее герой – маленький ёжик. Начинается книга с того, что у Серёжика пропадает мама. Он напуган, голоден и растерян, он злится и негодует: как это так? А маму между тем похищают.
И Серёжик, в сущности добрый, но несколько избалованный, не привыкший думать о чувствах других, стремительно взрослеет. На него сваливается разом и беда, и ответственность. То есть он боится и совершенно не знает, как искать маму, и совершенно не представляет, как будет сражаться с похитившим ее драконом, но по-другому просто НЕ МОЖЕТ. Любовь к маме пересиливает и страх, и эгоизм. И Серёжик отправляется в путь.
Страх – главный спутник и главный враг маленького ёжика. Кажется, это логично: как не бояться враждебного мира такому крошке. Но – вот какая сложная штука! – страх не оправдывает твоего бездействия, а главное – мешает найти маму.
Мне кажется очень важным, что герой книги – вовсе не супергерой. Каждый более-менее честный перед собой маленький читатель узнает в нем себя. Потому что все боятся, все, даже самые сознательные из нас, испытывают порой чувство, заставляющее действовать по принципу «моя хата с краю», протискиваться в щелочку, сидеть там тихонечко и не отсвечивать – ждать, пока храбрые и умелые справятся сами…
Но это дурное чувство, и если попытаться его пересилить, можно найти в себе неведомые раньше ресурсы. Да, смелость тоже. И Серёжик меняется. Каждое испытание, как шелуху, снимает с него одежды трусости и себялюбия. И к горе дракона, куда заточена его мама, он приходит совсем другим.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128058.html
#сказка #семья #воспитание #вера #православие #подвиг #жертва #смелость #Христос #Бог #молитва
Православие.Ru
Про ёжика Серёжика и нравственное совершенствование героев детских сказок
В книге Елены Ракитиной увлекательный сюжет и яркие детали – проводники к самому главному: преодолению своего страха и эгоизма, пониманию, что ответственность – на тебе.
«ПОКАЯНИЕ ГНОСЕОЛОГИЧНО...»
https://pravoslavie.ru/128046.html
Инокиня Наталья (Каверзнева)
– Покаяние гносеологично.
Так четверть века назад сказал нам, слушателям нравственного богословия, отец Владислав Свешников. Мы привычно завздыхали и уставились на него взглядами, в которых отчетливо читалось: «Ну, ба-а-а-атюшка!..»
Отец Владислав тоже вздохнул. В начале курса он не особенно задумывался, какие нервные реакции может вызвать у студентов его богатый понятийный аппарат. Поэтому спокойно выдавал фразы вроде:
«Если блаженство есть переживание нравственного блага, а единственным источником нравственного блага является Бог, то и блаженство, будучи переживаемо субъективно, является субъективным переживанием объективных начал».
Потом смотрел на нас добрыми глазами, явно не понимая, чем спровоцирован наш нервный смех.
Но те времена миновали... Теперь батюшка лишь вздохнул и покорно объяснил:
– Гносис, братья и сестры, – это знание. Покаяние гносеологично: оно даёт знание об истинном положении дел.
Мы благодарно закивали и бросились записывать...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128046.html
#покаяние #молитва #любовь #прощение #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие
https://pravoslavie.ru/128046.html
Инокиня Наталья (Каверзнева)
– Покаяние гносеологично.
Так четверть века назад сказал нам, слушателям нравственного богословия, отец Владислав Свешников. Мы привычно завздыхали и уставились на него взглядами, в которых отчетливо читалось: «Ну, ба-а-а-атюшка!..»
Отец Владислав тоже вздохнул. В начале курса он не особенно задумывался, какие нервные реакции может вызвать у студентов его богатый понятийный аппарат. Поэтому спокойно выдавал фразы вроде:
«Если блаженство есть переживание нравственного блага, а единственным источником нравственного блага является Бог, то и блаженство, будучи переживаемо субъективно, является субъективным переживанием объективных начал».
Потом смотрел на нас добрыми глазами, явно не понимая, чем спровоцирован наш нервный смех.
Но те времена миновали... Теперь батюшка лишь вздохнул и покорно объяснил:
– Гносис, братья и сестры, – это знание. Покаяние гносеологично: оно даёт знание об истинном положении дел.
Мы благодарно закивали и бросились записывать...
ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/128046.html
#покаяние #молитва #любовь #прощение #Бог #Христос #Евангелие #вера #православие
pravoslavie.ru
Инокиня Наталья (Каверзнева). Размышляя над словами старшего сына / Православие.Ru
Покаяние гносеологично – оно ставит в нашем уме и сердце всё на свои места. А нераскаянность – такое ослепление, которое в первую очередь не сознаёт своей слепоты.
«ВИДЕСТА ОЧИ МОИ…»
http://www.pravoslavie.ru/44737.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон.
До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались». А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это – урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой.
Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету.
И в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь...
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/44737.html
#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
http://www.pravoslavie.ru/44737.html
Протоиерей Андрей Ткачев
Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой. Первым среди этого остатка был Симеон.
До него многие праведники «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались». А рядом с ним, в одно и то же время, жило множество нечестивых и суетных людей, которые, хотя и дожили до пришествия Мессии, не ощутили дня посещения из-за черствости души. И это – урок для всех. Мало жить во времена Праведника. Мало находиться вблизи Праведника. Все это не будет на пользу, если не будет веры, которую подает Дух Святой.
Храм Иерусалимский никогда не был пуст. Это было одно единственное святилище, кроме которого нигде и никем не мог быть создан иной Храм. Весь многолюдный народ Израиля исполнял свои обеты и приносил жертвы в этом Храме. Для этого туда со всех сел и городов ежедневно, не говоря уже о праздничном многолюдстве, стекались людские толпы для принесения жертв: жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету.
И в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь...
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/44737.html
#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
Православие.Ru
«Видеста очи мои…»
Увидеть собственными глазами Христа Господня – это и было заветным чаянием всех древних праведников. Они хотели жить как можно дольше не для того, чтобы наслаждаться благами земли, а для того, чтобы дождаться Искупителя. Поколение сменялось поколением, праведники…
Forwarded from О молитве
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
http://www.pravoslavie.ru/2930.html
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Господь наш Иисус Христос явился на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти все человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному.
Но сами люди, грехи и дурные наклонности их стали причиной того, что, придя в мир для спасения всех, Христос для одних сделался виновником восстания, а для других послужил невольной причиной падения — стал предметом пререканий, так что одни с радостью приняли Его, уверовали в Него как в Бога, Спасителя мира и возлюбили святое учение и святой закон Его, а другие с ожесточением отвергли Его, как врага истины и блага людей.
Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью. И такое отношение будет во все века, до скончания мира и Пришествия Его.
Внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога.
Будем стремиться к сему высокому достоинству и мы. Будем являть свою любовь к Господу соблюдением Его святых заповедей, чтобы и в наших сердцах устроил Господь для Себя светлые обители, дабы и мы могли в жизни своей сделаться Богоносцами. А при отшествии своем из этой временной жизни к жизни нетленной, вечной от всей души могли воспеть, подобно праведному Симеону: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2930.html
#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
http://www.pravoslavie.ru/2930.html
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Господь наш Иисус Христос явился на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти все человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному.
Но сами люди, грехи и дурные наклонности их стали причиной того, что, придя в мир для спасения всех, Христос для одних сделался виновником восстания, а для других послужил невольной причиной падения — стал предметом пререканий, так что одни с радостью приняли Его, уверовали в Него как в Бога, Спасителя мира и возлюбили святое учение и святой закон Его, а другие с ожесточением отвергли Его, как врага истины и блага людей.
Так отнеслись ко Христу современники Его. Так относятся ко Христу на всем протяжении существования христианской Церкви вплоть до наших дней: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью. И такое отношение будет во все века, до скончания мира и Пришествия Его.
Внешнее осязание Христа и прикосновение к Нему без внутренней веры и любви бесполезно. Многие иудеи осязали Его и прикасались к Нему, однако это не принесло им никакой пользы. Отсюда ясно видно, что Богоносцем может назваться лишь тот, кто соблюдает заповеди Христовы, любит Бога.
Будем стремиться к сему высокому достоинству и мы. Будем являть свою любовь к Господу соблюдением Его святых заповедей, чтобы и в наших сердцах устроил Господь для Себя светлые обители, дабы и мы могли в жизни своей сделаться Богоносцами. А при отшествии своем из этой временной жизни к жизни нетленной, вечной от всей души могли воспеть, подобно праведному Симеону: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/2930.html
#сретение #пророчество #Мессия #Бог #Христос #Богородица #храм #Евангелие #церковь #спасение
www.pravoslavie.ru
Архимандрит Кирилл (Павлов). Проповедь на Сретение Господне / Православие.Ru
Дорогие братия и сестры, сегодня мы с вами празднуем славный и радостный праздник Сретения Господня. Этот праздник так называется потому, что праведный старец Симеон, живший в Иерусалиме, встретил в Иерусалимском храме четыредесятидневного Младенца Господа…
ПАТРИАРШЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ
https://pravoslavie.ru/128093.html
Дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Сретения Господня, к которому по установившейся традиции приурочено празднование Дня православной молодежи.
Ныне мы молитвенно вспоминаем евангельское событие: встречу праведного старца Симеона с принесенным в Иерусалимский храм Иисусом. Старец встречается с Младенцем, ветхое с новым, человек с Богом.
Такая встреча важна для каждого из нас, ибо все мы нуждаемся в опыте личного, таинственного и благодатного общения со своим Творцом. Размышляя о Боге, люди зачастую склонны представлять Его либо неумолимым судьей, порицающим и наказывающим нас, либо некой абстрактной высшей силой, безучастной и бесконечно далекой от наших чаяний и молитв. Оба этих воззрения неверны.
Христиане же знают другого Бога: любящего и сострадающего, милующего и прощающего, пришедшего на землю для того, чтобы возвестить людям Евангелие и совершить дело спасения. Взяв на Себя грехи всего человечества, Он принимает муки и восходит на крест, Своим тридневным Воскресением побеждает смерть и открывает врата рая всем живущим по вере. Многовековой опыт Церкви свидетельствует, что именно такая встреча и с таким Богом важна и желанна для всякой человеческой души, в особенности же для души юной, молодой.
Да ниспошлет Господь крепость сил, разум и ведение (Ис. 11:2) всем ожидающим этой главной встречи в жизни, всем, обретшим радость общения с Небесным Отцом и следующим за Ним по пути спасения.
Призываю на вас благословение Христово.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/128093.html
#сретение #Бог #Христос #Патриарх #церковь #РПЦ #молодежь #вера #православие
https://pravoslavie.ru/128093.html
Дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Сретения Господня, к которому по установившейся традиции приурочено празднование Дня православной молодежи.
Ныне мы молитвенно вспоминаем евангельское событие: встречу праведного старца Симеона с принесенным в Иерусалимский храм Иисусом. Старец встречается с Младенцем, ветхое с новым, человек с Богом.
Такая встреча важна для каждого из нас, ибо все мы нуждаемся в опыте личного, таинственного и благодатного общения со своим Творцом. Размышляя о Боге, люди зачастую склонны представлять Его либо неумолимым судьей, порицающим и наказывающим нас, либо некой абстрактной высшей силой, безучастной и бесконечно далекой от наших чаяний и молитв. Оба этих воззрения неверны.
Христиане же знают другого Бога: любящего и сострадающего, милующего и прощающего, пришедшего на землю для того, чтобы возвестить людям Евангелие и совершить дело спасения. Взяв на Себя грехи всего человечества, Он принимает муки и восходит на крест, Своим тридневным Воскресением побеждает смерть и открывает врата рая всем живущим по вере. Многовековой опыт Церкви свидетельствует, что именно такая встреча и с таким Богом важна и желанна для всякой человеческой души, в особенности же для души юной, молодой.
Да ниспошлет Господь крепость сил, разум и ведение (Ис. 11:2) всем ожидающим этой главной встречи в жизни, всем, обретшим радость общения с Небесным Отцом и следующим за Ним по пути спасения.
Призываю на вас благословение Христово.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.RU:
https://pravoslavie.ru/128093.html
#сретение #Бог #Христос #Патриарх #церковь #РПЦ #молодежь #вера #православие
www.pravoslavie.ru
Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи / Православие.Ru
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи.