ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ:
От Матфея святое благовествование,
63 зачало
(Мф.,XV:29-31)
15.29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
15.30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
15.31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
Толкование:
Иногда Он Сам обходит, исцеляя страждущих, иногда же сидит, ожидая нуждающихся в исцелении; первое делает по Своей благости, а второе – для испытания веры слабых. Часто также Он восходит на гору ради высоты Своего Божества, и научая подниматься от земли тех, которые желают приблизиться к Богу.
Где бы Он ни остановился, вокруг Него сейчас же собиралось множество народа. К Нему привели хромых, слепых, немых, увечных и страждущих всякими другими болезнями. Вера у этих людей в чудотворную силу Иисусову была столь велика, что они далее не просили Его ни о чем, а просто молча повергали больных к ногам Его, «и Он исцелял их». Они же, видя совершаемые Им чудеса, прославляли «Бога Израилева», считая, как избранный народ Божий, Бога своим Богом.
Не в Иудее Он живет постоянно, но в Галилее, по причине большого неверия иудеев, ибо жители Галилеи были более расположены к вере, чем те.
Вот их вера: они подымаются на гору, хотя были хромые и слепые, и не устают, но бросаются к ногам Иисуса, считая Его выше человека, почему и достигают исцеления. Итак, и ты взойди на гору заповедей, где сидит Господь. Слепой ли ты и не в состоянии сам собою видеть хорошее, хромой ли ты и, видя хорошее, не в состоянии прийти к нему, нем ли ты, так что не способен ни слушать другого, когда он увещевает, ни сам увещевать другого, калека ли ты, то есть не можешь протянуть руку для милостыни, другим ли чем болен ты, - припав к ногам Иисуса и коснувшись следов Его жизни, будешь уврачеван.
От Матфея святое благовествование,
63 зачало
(Мф.,XV:29-31)
15.29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
15.30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
15.31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
Толкование:
Иногда Он Сам обходит, исцеляя страждущих, иногда же сидит, ожидая нуждающихся в исцелении; первое делает по Своей благости, а второе – для испытания веры слабых. Часто также Он восходит на гору ради высоты Своего Божества, и научая подниматься от земли тех, которые желают приблизиться к Богу.
Где бы Он ни остановился, вокруг Него сейчас же собиралось множество народа. К Нему привели хромых, слепых, немых, увечных и страждущих всякими другими болезнями. Вера у этих людей в чудотворную силу Иисусову была столь велика, что они далее не просили Его ни о чем, а просто молча повергали больных к ногам Его, «и Он исцелял их». Они же, видя совершаемые Им чудеса, прославляли «Бога Израилева», считая, как избранный народ Божий, Бога своим Богом.
Не в Иудее Он живет постоянно, но в Галилее, по причине большого неверия иудеев, ибо жители Галилеи были более расположены к вере, чем те.
Вот их вера: они подымаются на гору, хотя были хромые и слепые, и не устают, но бросаются к ногам Иисуса, считая Его выше человека, почему и достигают исцеления. Итак, и ты взойди на гору заповедей, где сидит Господь. Слепой ли ты и не в состоянии сам собою видеть хорошее, хромой ли ты и, видя хорошее, не в состоянии прийти к нему, нем ли ты, так что не способен ни слушать другого, когда он увещевает, ни сам увещевать другого, калека ли ты, то есть не можешь протянуть руку для милостыни, другим ли чем болен ты, - припав к ногам Иисуса и коснувшись следов Его жизни, будешь уврачеван.
СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТМЕЧАЕТ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ СТРАСТОТЕРПЦЕВ БОРИСА И ГЛЕБА
Сыновья равноапостольного великого князя Киевского Владимира, эти святые XI века от Рождества Христова должны были стать наследниками молодой христианской державы, однако их путь оказался иным: молодые князья Борис и Глеб завершили земную жизнь трагически. Подав всем русским людям главный исторический пример того, что люди, облечённые практически безграничной властью, способны добровольно ею жертвовать. И не только властью, но и жизнью.
Сыновья равноапостольного великого князя Киевского Владимира, эти святые XI века от Рождества Христова должны были стать наследниками молодой христианской державы, однако их путь оказался иным: молодые князья Борис и Глеб завершили земную жизнь трагически. Подав всем русским людям главный исторический пример того, что люди, облечённые практически безграничной властью, способны добровольно ею жертвовать. И не только властью, но и жизнью.
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
По рекомендации Андрея Афанасьева @Andrafanaslive посмотрел короткометражный фильм «Осовецъ». https://youtu.be/U518G8fUk6o
Фильм не просто «снят на основании реальных событий», но излагает действительно совершенный подвиг. Да, фильм художественный, а потому историки военного дела найдут те или иные несоответствия. Но сам подвиг отражён с верной и почтительной памятью перед героями. Персонажи живые и вызывают со-чувствие.
В Великой войне, как и во всех войнах, были отнюдь не только герои. Так же как в жизни Церкви имеются отнюдь не только святые.
Но, не забывая ни о чём, чтобы выучивать нужные уроки, почитать, прославлять и ставить в пример следует именно героев.
Фильм не просто «снят на основании реальных событий», но излагает действительно совершенный подвиг. Да, фильм художественный, а потому историки военного дела найдут те или иные несоответствия. Но сам подвиг отражён с верной и почтительной памятью перед героями. Персонажи живые и вызывают со-чувствие.
В Великой войне, как и во всех войнах, были отнюдь не только герои. Так же как в жизни Церкви имеются отнюдь не только святые.
Но, не забывая ни о чём, чтобы выучивать нужные уроки, почитать, прославлять и ставить в пример следует именно героев.
YouTube
«Атака мертвецов: Осовец» - Короткометражный фильм
11 ноября, в день столетнего юбилея окончания Первой мировой войны компания Wargaming представляет основанный на реальных событиях фильм «Атака мертвецов: Осовец».
Фильм рассказывает историю обороны крепости Осовец - не самый известный, но знаковый эпизод…
Фильм рассказывает историю обороны крепости Осовец - не самый известный, но знаковый эпизод…
Святые благоверные князья БОРИС И ГЛЕБ. Страстотерпцы земли русской.
Священник Валерий Духанин
В сегодняшнем видео вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святых благоверных князей земли русской Бориса и Глеба и касаемся следующих тем :
🔸 Первые святые земли русской.
🔸 Дети законного брака.
🔸 Просвещение древней Руси.
🔸 Кротость Бориса и Глеба.
🔸 Мятеж Святополка Окаянного.
🔸 Любимый сыновья князя Владимира.
🔸 Интриги в семье.
🔸 Борьба за власть.
🔸 Молитва Бориса
🔸 Убийство страстотерпца Бориса.
🔸 Почести святому.
🔸 Плохое предзнаменование.
🔸 Преследование Глеба.
🔸 Предательство и убийство князя Глеба.
🔸 Нетленность мощей святого.
🔸 Почитание мучеников.
🔸 По примеру Спасителя.
🔸 Покровители русского воинства.
🔸 Исчезновение мощей.
🔸 Дух смирения и любви.
🔸 Подлинная красота.
https://youtu.be/GtUFmVqYAEs
Священник Валерий Духанин
В сегодняшнем видео вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святых благоверных князей земли русской Бориса и Глеба и касаемся следующих тем :
🔸 Первые святые земли русской.
🔸 Дети законного брака.
🔸 Просвещение древней Руси.
🔸 Кротость Бориса и Глеба.
🔸 Мятеж Святополка Окаянного.
🔸 Любимый сыновья князя Владимира.
🔸 Интриги в семье.
🔸 Борьба за власть.
🔸 Молитва Бориса
🔸 Убийство страстотерпца Бориса.
🔸 Почести святому.
🔸 Плохое предзнаменование.
🔸 Преследование Глеба.
🔸 Предательство и убийство князя Глеба.
🔸 Нетленность мощей святого.
🔸 Почитание мучеников.
🔸 По примеру Спасителя.
🔸 Покровители русского воинства.
🔸 Исчезновение мощей.
🔸 Дух смирения и любви.
🔸 Подлинная красота.
https://youtu.be/GtUFmVqYAEs
YouTube
Святые благоверные князья БОРИС И ГЛЕБ. Страстотерпцы земли русской. Священник Валерий Духанин
В сегодняшнем видео вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святых благоверных князей земли русской Бориса и Глеба и касаемся следующих тем :
🔸 Первые святые земли русской.
🔸 Дети законного брака.
🔸 Просвещение древней Руси.
🔸 Кротость Бориса…
🔸 Первые святые земли русской.
🔸 Дети законного брака.
🔸 Просвещение древней Руси.
🔸 Кротость Бориса…
Forwarded from СЛОВО
Шутка, перфоманс или она всерьез? Жительница Омска подала в суд на Макдональдс, потому что из-за его рекламы нарушила пост и съела чизбургер. Дама требует возместить моральный ущерб. Случилось это два года назад — надо же, насколько сильно то событие поразило верующего человека. Настолько сильно, что она два года терзалась сознанием… чего? Своей греховности? Своей слабости? Своей беспомощности перед внешним духовным воздействием? Представители Церкви уже совершенно справедливо ответили, что от чувства греховности «лечит» исповедь. А вот с иными «чувствами» - дорога к психотерапевту. Возможно, дело вовсе не в Макдональдсе, не в чизбургере и не в посте, а в какой-то моральной травме — кто знает? Впрочем, нельзя исключать и того, что это что-то вроде троллинга.
Но посмотрим на проблему с другой стороны. Нам вообще свойственно обвинять в грехи внешние обстоятельства. Об этом писал Достоевский, едко высмеивавший современных ему адвокатов, которые все преступления объясняли тем, что подсудимых «среда заела». В этом несомненно есть своя правда: мир воздействует на нас как мощный излучатель, куда более страшный, чем любые вышки 5G из современных конспирологических теорий. На нас влияют окружающие люди, фильмы, музыка, реклама, даже погода. Мы постоянно рискуем утратить баланс душевных сил, внутренний покой (а некоторые его и вовсе никогда не находят). Но христианам даны четкие инструкции, простые инструменты, чтобы с этим бороться: хранение ума, хранение зрения, хранение других чувств. Они не предполагают, что нужно ни о чем не думать, ходить с закрытыми глазами и ни к чему не прикасаться. Они предполагают разумное распознавание того, что полезно, а что нет. На определенном этапе даже вредное, попадающее в поле нашего зрения, не имеет над нами никакой власти. Это лишь вопрос тренировки.
Помните в Послании к Диогнету говорится, что христиане «в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество-чужая страна». На мой взгляд, это чужестранчество следует понимать не только в смысле социальной инаковости, но и в смысле образа жизни, умения христианина не зависеть от влияния мира, избегать его соблазнов.
Но посмотрим на проблему с другой стороны. Нам вообще свойственно обвинять в грехи внешние обстоятельства. Об этом писал Достоевский, едко высмеивавший современных ему адвокатов, которые все преступления объясняли тем, что подсудимых «среда заела». В этом несомненно есть своя правда: мир воздействует на нас как мощный излучатель, куда более страшный, чем любые вышки 5G из современных конспирологических теорий. На нас влияют окружающие люди, фильмы, музыка, реклама, даже погода. Мы постоянно рискуем утратить баланс душевных сил, внутренний покой (а некоторые его и вовсе никогда не находят). Но христианам даны четкие инструкции, простые инструменты, чтобы с этим бороться: хранение ума, хранение зрения, хранение других чувств. Они не предполагают, что нужно ни о чем не думать, ходить с закрытыми глазами и ни к чему не прикасаться. Они предполагают разумное распознавание того, что полезно, а что нет. На определенном этапе даже вредное, попадающее в поле нашего зрения, не имеет над нами никакой власти. Это лишь вопрос тренировки.
Помните в Послании к Диогнету говорится, что христиане «в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество-чужая страна». На мой взгляд, это чужестранчество следует понимать не только в смысле социальной инаковости, но и в смысле образа жизни, умения христианина не зависеть от влияния мира, избегать его соблазнов.
АРХИЕПИСКОП ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ И КУРИЛЬСКИЙ НИКАНОР, В АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКОМ РАЙОНЕ, ВСТРЕТИЛСЯ С УЧАСТНИКАМИ МОЛОДЕЖНОГО СЛЁТА «БЕРЕГ ПРИТЯЖЕНИЯ»
В ходе беседы, которая прошла на берегу Татарского пролива, Владыка Никанор ответил на самые различные вопросы молодых людей.
В ходе беседы, которая прошла на берегу Татарского пролива, Владыка Никанор ответил на самые различные вопросы молодых людей.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ:
От Матфея святое благовествование,
39 зачало
(Мф.,X:37-XI:1)
10.37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
10.38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
10.39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
10.40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
10.41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
10.42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
11.1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.
Толкование:
"Кто предпочитает Моей воле волю родителей или каких бы то ни было сродников по плоти, кто предпочитает их образ мыслей и их умствование Моему учению, кто предпочитает угождение им угождению Мне, тот недостоин Меня".
«И иже не приимет креста своего, и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» – образ взят от римского обычая, по котором осужденные на Распятие сами должны были нести свой крест до места казни.
Крестом, по объяснению святых Отцов, названы те скорби, которые Богу угодно попустить нам во время нашего земного странствования. Скорби разнообразны: каждый из человеков имеет свои скорби; скорби наиболее соответствуют страстям каждого; по этой причине каждый имеет «свой крест». Этот свой крест поведено каждому из нас принять, то есть поведено каждому признавать себя достойным посланной ему скорби, переносить ее благодушно, последуя Христу, заимствуя от Него смирение, посредством которого переносится скорбь. В вышеприведенных словах Господа заключается страшный приговор на непереносящих скорби терпеливо: Господь отвергает их. Они, произнося из среды скорбей ропот и злоречие, этим самым произносят исповедь, что их разум и сердце не озарены Божественною благодатию, что Господь чужд им: ибо никто иной а именно Господь научает смирению истинных рабов Своих.
«Обретый душу свою, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю» – кто блага земной жизни предпочитает благам Царства Небесного, кто жертвует будущими благами ради благ земных, кто идет даже на отречение от Христа, чтобы только сберечь свою земную жизнь, тот погубит свою душу для жизни вечной; а кто жертвует ради Христа всем, вплоть до самой жизни своей, тот сбережет свою душу для жизни вечной.
Слова в 41 стихе значат, что кто примет Апостолов, как пророков или как праведников, тот получит награду, какую получат пророк или праведник. Кто даже напоит учеников Христовых, томимых жаждою, хотя бы чашей холодной воды, и тот не останется без награды.
Вот сколь легкой сделал Господь заповедь (Свою), дабы никто, даже имеющий немощное и расслабленное произволение, не лишен был участия в благе. Только бы сделанное было совершено ради Бога, а не ради славы человеческой.
Ведь делающих что-либо напоказ, ради славы и похвалы человеческой, Господь порицает и осуждает, изрекая: «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Мф. 23:5); а затем присовокупляет с клятвою: «Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6:2). Поэтому ученикам Своим Он заповедует: «Смотрите, не творите милостыни вашей, поста вашего и молитвы вашей пред людьми: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6:1). Славу, честь и похвалы, исходящие от людей, (Господь) увещает отвергать и вообще не допускать к уму. Господь учит о том, чтобы любое благо, совершенное нами, не делалось известным людям.
От Матфея святое благовествование,
39 зачало
(Мф.,X:37-XI:1)
10.37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
10.38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
10.39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
10.40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
10.41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
10.42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
11.1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.
Толкование:
"Кто предпочитает Моей воле волю родителей или каких бы то ни было сродников по плоти, кто предпочитает их образ мыслей и их умствование Моему учению, кто предпочитает угождение им угождению Мне, тот недостоин Меня".
«И иже не приимет креста своего, и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» – образ взят от римского обычая, по котором осужденные на Распятие сами должны были нести свой крест до места казни.
Крестом, по объяснению святых Отцов, названы те скорби, которые Богу угодно попустить нам во время нашего земного странствования. Скорби разнообразны: каждый из человеков имеет свои скорби; скорби наиболее соответствуют страстям каждого; по этой причине каждый имеет «свой крест». Этот свой крест поведено каждому из нас принять, то есть поведено каждому признавать себя достойным посланной ему скорби, переносить ее благодушно, последуя Христу, заимствуя от Него смирение, посредством которого переносится скорбь. В вышеприведенных словах Господа заключается страшный приговор на непереносящих скорби терпеливо: Господь отвергает их. Они, произнося из среды скорбей ропот и злоречие, этим самым произносят исповедь, что их разум и сердце не озарены Божественною благодатию, что Господь чужд им: ибо никто иной а именно Господь научает смирению истинных рабов Своих.
«Обретый душу свою, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю» – кто блага земной жизни предпочитает благам Царства Небесного, кто жертвует будущими благами ради благ земных, кто идет даже на отречение от Христа, чтобы только сберечь свою земную жизнь, тот погубит свою душу для жизни вечной; а кто жертвует ради Христа всем, вплоть до самой жизни своей, тот сбережет свою душу для жизни вечной.
Слова в 41 стихе значат, что кто примет Апостолов, как пророков или как праведников, тот получит награду, какую получат пророк или праведник. Кто даже напоит учеников Христовых, томимых жаждою, хотя бы чашей холодной воды, и тот не останется без награды.
Вот сколь легкой сделал Господь заповедь (Свою), дабы никто, даже имеющий немощное и расслабленное произволение, не лишен был участия в благе. Только бы сделанное было совершено ради Бога, а не ради славы человеческой.
Ведь делающих что-либо напоказ, ради славы и похвалы человеческой, Господь порицает и осуждает, изрекая: «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Мф. 23:5); а затем присовокупляет с клятвою: «Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6:2). Поэтому ученикам Своим Он заповедует: «Смотрите, не творите милостыни вашей, поста вашего и молитвы вашей пред людьми: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6:1). Славу, честь и похвалы, исходящие от людей, (Господь) увещает отвергать и вообще не допускать к уму. Господь учит о том, чтобы любое благо, совершенное нами, не делалось известным людям.
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Очень надеюсь, что лица, облеченные властью и отвечающие за утверждение в обществе мира и порядка, сделают все возможное, чтобы не допустить повторения подобных случаев в будущем по отношению к людям любых убеждений, национальностей и религий. http://www.patriarchia.ru/db/text/5829830.html
К сожалению, если подтвердятся сегодняшние новости из Киргизии, значит миротворческий призыв Святейшего Патриарха не был услышан, ведь в данном случае отказ навести порядок и подтвердить силу закона — это путь к не-миру. Путь к тому, чтобы подобные случаи повторялись.
К сожалению, если подтвердятся сегодняшние новости из Киргизии, значит миротворческий призыв Святейшего Патриарха не был услышан, ведь в данном случае отказ навести порядок и подтвердить силу закона — это путь к не-миру. Путь к тому, чтобы подобные случаи повторялись.
Патриархия.ru
Святейший Патриарх Кирилл направил письмо семье русского мальчика, пострадавшего в результате конфликта на национально-религиозной…
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил письмо семье русского мальчика, пострадавшего из-за его национальности и вероисповедания в результате конфликта со сверстниками во время спортивных сборов на озере Иссык-Куль в Киргизии.
Forwarded from Бутовский полигон
То, что нужно помнить. Восстановить, конечно, большую часть всего этого нельзя, но сохранить в памяти и обозначить памятными знаками места разрушенных святынь необходимо. https://nampuom-pycu.livejournal.com/215913.html
Livejournal
Богоборческой «советской властью» уничтожено 47281 Православных церквей и 1010 монастырей (87%).
Корнем национальной культуры великороссов являлось и является Православие, поэтому уничтожение, осквернение и очернение всего связанного с Православной верой и Церковью было главным направлением борьбы «советской власти» против 1000-летнего наследия Русской…