Правблог
8.69K subscribers
1.52K photos
304 videos
3 files
6.61K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
Forwarded from Prichod.ru
⚡️⚡️⚡️@prichodru подтверждают, что убит протоиерей Николай Котельников, который больше 40 лет служил у престола Господня.

Мученическая кончина в день празднования Пятидесятницы да укрепит всех нас в несении креста.

Царствие Небесное воину Христову и пастырю доброму.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Заложники в православном храме Махачкалы

По данным Mash, 40 заложников закрыты в православном храме в Кировском районе Махачкалы. На улице ходят вооружённые люди, слышна стрельба.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сообщают, что начался штурм церкви в Махачкале, где находятся боевики.

Там же, по данным МВД региона, укрылись 19 человек гражданских. По словам властей, это не заложники, они находятся на "зачищенной" территории.
Как происходит дехристианизация Европы

Примечательно, что число европейских протестантов сокращается быстрее, чем католиков. Евангелическая церковь Германии (ЕЦГ), организационное объединение, в которое входят основные лютеранские и кальвинистские общины, за один 2023 год потеряла более 3% прихожан, а это около 600 тыс. человек. Причем отток усилился в последние несколько лет. В 2007 году та же ЕЦГ сообщала о 24,83 млн верующих, в 2024 году их насчитали 18,6 млн.

В католической Европе долгое время наблюдалась такая же тенденция, хотя и чуть менее резкая.

По статистике, опубликованной Конференцией католических епископов Германии, с 2021 года церковь страны покинуло более 1 млн человек. Даже в «самой верующей стране Европы», Польше, численность верующих (почти 71% — христиане-католики) упала с 87,6% в 2011 году до 71,3 % в 2021-м.

Ватикан сообщает о росте числа крещеных европейцев, однако эта статистика во многом обманчива. Например, во Франции при очень высоком показателе (более 70%) практикующими христианами себя называют лишь 4,5%. 

Сам Ватикан давно предвидел дехристианизацию Европы и сосредоточил свое внимание на Южной и Юго-Восточной Азии и Африке, которые, будучи самыми густонаселенными регионами мира, еще недавно считались самыми нерелигиозными. В процентном соотношении христиан на африканском континенте уже больше, чем в Европе. Их численность продолжает расти — причем как католиков, так и православных.

https://iz.ru/1716133/andrei-kuzmak/ne-sviato-mesto-kak-proiskhodit-dekhristianizatciia-evropy
В Махачкале из православного храма вывели людей, укрывавшихся там от боевиков

Люди, укрывавшиеся в церкви в Махачкале от террористов, выведены, сообщили РИА Новости в МВД региона.

Ранее сообщалось, что 19 человек закрылись внутри храма для собственной безопасности.

"Людей вывели из церкви", – сказала РИА Новости руководитель пресс-службы МВД республики Гаяна Гариева.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Архивное видео с убитым в Дербенте отцом Николаем. Хорошо показано взаимодействие представителей православия, ислам и иудаизма.

Царствие небесное отцу Николаю

@OpenUkraine
Разве сторонников "ПЦУ", захватывающих храмы и избивающих верующих УПЦ, можно назвать христианами? - митрополит Видинский Даниил

"Гонения против Церкви не прекращались", - отметил в специальном интервью "Радио Болгария" митрополит Видинский Даниил, один из трех кандидатов, выдвинутых Священным Синодом Болгарской Церкви на пост Патриарха.

"Они начались с самого рождения Спасителя, а затем сопутствовали святым апостолам и Христовой Церкви. Все это время христиане стоически переносили гонения и не боялись смерти, зная, что они получили через дары Святого Духа. Ничто не могло отделить их от любви Христовой...

В первые годы большевистской революции гонения против Церкви в СССР также были ужасающие – истребляли священников, разрушали тысячи храмов, была предпринята попытка подмены самого института Церкви через обновленческий раскол.

Сегодня в Украине происходит нечто подобное. Теперь эта попытка подмены - через создание т.н. Православной церкви Украины ("ПЦУ") Константинопольским патриархом Варфоломеем в 2019 г., при том, что в Украине существует общепризнанная каноническая Церковь – Украинская православная церковь (УПЦ), с предстоятелем Киевским митрополитом Онуфрием. Это неканоническое действие патриарха Варфоломея привело к еще большему разделению в Украине", - подчеркнул иерарх.

"Число православных христиан в УПЦ превышает число тех, которые числятся к новосозданной религиозной структуре.

Т.н. священство в ней "на практике сталкивается с проблемами апостольского преемства. Есть отлученные, по основательным каноническим причинам, которые приняты и возобновлены в сане неправомерно и без покаяния. И, несмотря на это, патриарх Варфоломей попытался их сделать легитимными изданием т.н. томоса – документа об учреждении этой неканонической структуры. Он признал две неканонические до сего момента структуры, объединив их в т. н. Православную церковь Украины, и обозначил новосозданное образование канонической православной Церковью в Украине. Спрашивается, однако, какова судьба общепризнанной к тому моменту, пять лет назад, и по сей день, всеми поместными Православными Церквами УПЦ, с предстоятелем митрополитом Онуфрием? Вот, прошло пять лет и Церкви, в том числе грекоязычные, такие как Албанская Церковь, или близкие к Константинопольской патриархии, такие как Иерусалимская Патриархия, Антиохийская Патриархия, не признают новую украинскую структуру. Есть прекрасное письмо от Албанского архиепископа Анастасия из Тираны – он обосновывает свое видение по данному вопросу и отмечает, что предоставление данного томоса не покаявшимся раскольническим группам с проблемным священством неприемлемо.

Патриарх Варфоломей был уверен, что таким образом миллионы православных христиан, лишенных общения с Церковью, приобщатся к ней. И вместо того, чтобы воцарить мир, (глава Фанара) разжег еще более ожесточенное разделение, при котором люди, которых он провозгласил каноническими, стали осуществлять гонения против подлинно канонической Церкви. (Сторонники "ПЦУ") отбирают храмы, избивают священников, калечат. Разве это христиане?", - задал риторический вопрос владыка Даниил.
Будущий Патриарх должен быть православным, хранить веру и уважать своих собратьев - митрополит Видинский Даниил

В ответ на вопрос, каким должен быть будущий Предстоятель Болгарской Церкви, митрополит Видинский Даниил привел пример блаженнопочившего Патриарха Максима, чье служение прошло через две сложных эпохи - социализма и раскола в 1992 г.

"Невзирая на все трудности, он сумел сохранить единство Церкви не силой, а тактом, терпением и рассудительностью... Патриарх должен быть, в первую очередь, православным, хранить таинство веры в чистом сердце и уважать своих собратьев. Когда важно обеспечивать согласие, Патриарх должен быть личностью, которая олицетворяет и формирует это согласие", - подчеркнул владыка Даниил.

https://bnr.bg/ru/post/102010741/blagodaty-svatogo-duha-v-edinenii-chistote-veri-i-blagochestii
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Погибший охранник Свято-Успенского кафедрального собора в Махачкале до последнего патрона отстреливался от террористов, давая возможность спастись семье священника и прихожанам

Об этом агентству "ТАСС" рассказала свечница храма Татьяна Терехова.

Царство Небесное р.Б. Михаилу!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Митрополит Тульчинский Ионафан, освобожденный из-под стражи в Украине, прибыл в Россию и встретился с Патриархом Кириллом.

Его Святейшество наградил иерарха УПЦ орденом.

@stranaua

UPD.  Издание «Главком» сообщило, что владыку обменяли на нескольких украинских военнопленных. Их фамилии не сообщаются.
Пятно на репутации Ватикана продолжает разрастаться

Несколько дней назад получил продолжение скандал с делом «главного живописца Ватикана» - словенского священника-иезуита Марко (Ивана) Рупника, обвиненного в серийном сексуальном насилии. Во время ежегодной католической медиа-конференции, в пятницу 21 июня, глава ватиканской Дикастерии по связям с общественностью Паоло Руффини выступил в защиту использования репродукций Рупника на веб-сайте Дикастерии.

Как сообщает The Сatholic World Report Ватикан продолжает использовать цифровые репродукции произведений словенского  художника-священника Марко Рупника, даже после того, как против него были выдвинуты обвинения в психологическом и сексуальном насилии над монахинями возглавляемой им монашеской общины.

Отвечая на вопрос журналистов по этому поводу, Руффини попытался оправдаться и заявил, что не имеет права «судить истории Рупника». По его мнению, журналисты ошибаются, если думают, что отказ использовать работ Рупника как-то помогут жертвам насилия. И это несмотря на то, что сами жертвы неоднократно обращались к Ватикану с призывами убрать изображения, утверждая, что их просмотр усугубляет психологическую травму.

В некоторых католических СМИ утверждается, что папа Франциск стремится замять это дело и задает тон в его рассмотрении, продолжая использовать произведения Рупника в своих публичных выступлениях. К примеру, в июне прошлого года, когда скандал с Рупником длился уже почти семь месяцев, Франциск использовал одну из его работ в своем видеообращении к участникам Мариологического конгресса в Бразилии.

«Дело Рупника неизгладимо запятнало этот понтификат», - считает журналист Кристофер Р.Алтьери.

Напомним, первоначально Ватикан отказался привлечь словенского священника к ответственности, мотивируя такой шаг истечением срока давности в этом деле. Рупник даже получил право продолжить свое служение в одной из епархий Словении. Однако, после негативной реакции общественности и постоянной критики в адрес Ватикана папа изменил свою позицию и в октябре 2023 года дело против Рупника было вновь открыто.

https://yangx.top/bellchamber/3097

#Александр_Подгорный
Можно только порадоваться за митрополита Тульчинского Ионафана, который с учетом его возраста и состояния здоровья избежал участи окончить свои дни за решеткой.

В кейсе с освобождением владыки обратили внимание на несколько моментов:

1. Обменяв митрополита Ионафана (как сообщают коллеги, речь идёт именно об обмене на военнопленных) киевский режим по сути подтвердил его невиновность. Инкриминируемые владыке статьи оказались вторичны перед политической целесообразностью. Не совсем пока понятно, что/кого получил Киев взамен?

2. Возможность освобождения из украинских тюрем гражданских лиц (священнослужителей), в том числе при участии международных посредников (вероятно, того же Ватикана), сохраняется. Под следствием на Украине находятся еще несколько архиереев и десятки священников и мирян - будут ли прилагаться усилия для их освобождения?

3. Митрополит Ионафан является сторонником сохранения канонического единства УПЦ и РПЦ (даже после собора в Феофании он продолжал поминать на богослужении Патриарха Кирилла). Его отъезд может усилить партию украинского епископата, выступающего с проавтокефалистских позиций. К тому же сами власти заинтересованы в том, чтобы "зачистить" УПЦ от проканонически настроенных архиереев, устранив в их лице "препятствия" на пути ее сближения с ПЦУ/Константинополем.

P. S. Некоторые политологи (Сергей Марков) прогнозируют, что митрополит Ионафан "может стать главой возрожденной православной церкви на Украине". Тут у автора либо отсутствие компетенций, либо простое желание поймать хайп. Тот случай, когда комментировать - только портить.

#Сергей_Павлов
Титул "Вселенский" не имеет законности и легитимности: союзник Эрдогана о патриархе Варфоломее

Никому не удастся превратить Стамбул во "второй Ватикан", заявил лидер турецких националистов Девлет Бахчели, союзник президента Реджепа Тайипа Эрдогана в управлении страной, по случаю участия патриарха Варфоломея в т.н. "саммите мира" в Швейцарии.

По мнению Бахчели, недопустимо, чтобы патриарха, которого Турция признает главой только греческой православной общины в Турции, приглашали в качестве руководителя "Вселенского патриархата в Константинополе" и давали ему право подписывать итоговую декларацию мероприятия.

По его словам, закон о суверенитете Турецкой Республики и соответствующие положения Лозаннского договора были намеренно проигнорированы на конференции, которая прошла в Швейцарии.

Девлет Бахчели подчеркнул, что статус "греческого патриархата на Фанаре" ясен - "патриархат является институтом, который имеет право оставаться на турецкой территории только для удовлетворения религиозных потребностей православного греческого меньшинства и подчиняется законам Турецкой Республики".

"В границах Турецкой Республики нет такого города, как Константинополь, титул "Вселенский" не имеет законности и легитимности, а те, кто утверждает обратное, являются византийскими поклонниками и ярыми врагами мусульманской турецкой нации. Никто не имеет права превратить Стамбул во второй Ватикан", - подчеркнул союзник Эрдогана, добавив, что турки ответят и выступят против "тех, кто разыгрывает экуменическую карту".
Скрытая депортация

В СМИ, враждебно настроенных в отношении УПЦ, идет активное обсуждение тематики обмена митрополита Тульчинского Ионафана.

При этом один из ресурсов открыто говорит, что это только начало. И по линии обмена могут "пойти" другие иерархи Украинской православной церкви.

Цель такой операции также описывается предельно четко - "без "пророссийской" верхушки УПЦ сможет наладить конструктивные контакты с "ПЦУ" и Константинополем".
Forwarded from Raskolam.net
Кого предал митрополит Ионафан?

Появление митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана в Москве предсказуемо вызвало шквал критики, как внутри УПЦ, так и в среде недругов. Более всего обращает на себя внимание риторика тех проУПЦшных каналов, которые утверждают, что архиерей, прибыв на аудиенцию к Патриарху Кириллу, подставил всю УПЦ, дав повод гонителям Церкви в очередной раз заявить о том, что "московскую церковь" надо запрещать. Однако, кого же предал митрополит Ионафан? А точнее - корректно ли вообще ставить вопрос таким образом?

Ранее мы отмечали позитивный аспект в отношении того, что владыка отказался идти на обмен, не дав, таким образом, дополнительного информационного повода критиканам УПЦ внутри страны. Позже, уже после его освобождения и приезда в Москву, адвокат митрополита рассказал, что архиерей всё же согласился на обмен, однако планирует это обжаловать. Фактически, можно констатировать, что ситуация раскрылась в негативном для УПЦ ключе с информационной точки зрения, но можно ли это назвать предательством со стороны иерарха?

Прежде всего, стоит отметить, что митрополит Ионафан особо и не скрывал своей приверженности Московскому Патриарху. После решения Собора в Феофании об отмене поминовения имени Предстоятеля РПЦ, Тульчинский архиерей продолжил это делать. Кажется, уже тогда было ясно, что иерарх не во всём согласен с тем курсом, который избрала УПЦ. Это же позже подтверждалось в его интервью и заявлениях, которые он декларировал на протяжении нескольких последних лет. Поэтому, будучи в Москве и высказывая благодарность Патриарху, митрополит ничем не погрешил против своих предыдущих взглядов.

Кроме того, разве не за что было благодарить? Отстранимся от корпоративных интересов и подумаем чисто с человеческой стороны. 75-летний больной старик, недавно переживший инсульт, находящийся в постоянном эмоциональном напряжении из-за судов и обысков, в итоге попадает в тюрьму на 5 лет. И тут появилась возможность, что его могут освободить из-под стражи и закончить его испытания, дав возможность дожить жизнь в мире и спокойствии. Кто бы от этого отказался? Какому Евангелию это противоречит? В конце концов, никому из его критикующих, не придётся отвечать за него на Суде перед Богом.

Теперь, что касается корпоративных интересов. Не напомните, как именно УПЦ заступилась за митрополита Ионафана? Парой-тройкой публикаций на церковных ресурсах? И что? Очень помогло? А может было какое-то обращение в защиту архиерея (и не только Ионафана, но и других) от Синода или Предстоятеля, но мы его пропустили? Может быть, где-то было организовано многотысячное молитвенное стояние в поддержку митрополита? Ну или хотя бы Митрополия предоставила в качестве защиты своему же епископу какого-нибудь дорогостоящего адвоката, типа Амстердама? Не припомните ничего такого? И мы не припомним. А всё почему? Да потому, что ничего такого не было.

В УПЦ последних нескольких лет все прекрасно знают, что если ты, - архиерей, священник или мирянин, - попал в передрягу, можешь рассчитывать только на себя. Никакой корпоративной этики у нас попросту нет. От нас всех требуют верности и исповедничества, но когда дело доходит до уголовного преследования и реальных тюремных сроков, едва ли кто-нибудь вспомнит о тебе добрым словом. И это правда, которую в УПЦ прекрасно знают все - от последнего пономаря до самых высоких членов Синода.

Поэтому, вы уж простите, но митрополит Ионафан никого не предал. Почему? Да потому, что его никто особо не поддержал и ему некого было предавать. Митрополит Ионафан на свободе, чего желал бы каждый, кто был бы на его месте. Думается, если бы за него поручились в каком-нибудь Иерусалимском патриархате или где-то в Сербии, возможно, он отправился бы туда, но его, лишённого гражданства Украины, не ждали больше нигде, кроме Москвы. Вот и вся правда жизни... А все, кто обвиняет его в предательстве, подумайте, что было бы с вами, если бы, не дай Бог, вы оказались на его месте. В УПЦ уже давно - каждый сам за себя.

#От_редакции
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Дербенте похоронили о.Николая, котого убили террористы.

Царствие Небесное батюшке!

P.S. BBC в своем репертуаре. Не "террористы" или "боевики", а "нападавшие".
Приключения Фанара в Швейцарии

Некоторые каналы написали, что Константинопольский патриархат под давлением Турецкого МИДа отозвал свою подпись под итоговым документом так называемой Швейцарской мирной конференции (15-16 июня Бюргеншток). Это было бы замечательной новостью, однако есть нюанс.

Российские и зарубежные СМИ (например, ТАСС или профанарский ресурс OrthodoxTimes) сообщают, что не Фанар, а именно организаторы конференции (Швейцария и Украина) были вынуждены уступить требованиям Турции и исключить подпись патриарха Варфоломея из документа саммита. Это тоже хорошо, поскольку Фанар получил по зубам из-за того, что сунул нос не в свое дело.

Если бы Константинополь сам(!) отозвал свою подпись, то это создало бы для него более неприятный прецедент. В таком случае стало бы ясно, что турецкие власти имеют реальную возможность не просто ограничивать действия Фанара в Турции, как это есть сейчас, но корректировать уже сделанные им шаги на внешнеполитической арене. И тогда, что мешало бы попытаться повторить подобную процедуру с тем же томосом ПЦУ - вопрос состоял бы лишь в степени оказываемого давления и мотивации турецких властей.

#Сергей_Павлов
Без благословения епископа

Игумен Гигинского монастыря (Софийская епархия Болгарской Православной Церкви) архимандрит Никанор (Мишков), известный своей профанарской и, соответственно, антирусской активностью в соцсетях, а также „крылатой“ фразой, вынесенной некогда в заголовок газет: „Фиг с ней, с Украиной. Она меня не интересует“ (перевод с болгарского этого выражения  смягчен), проявил, однако, интерес к некоторым представителям этой страны, и в День Святого Духа принял в своем монастыре „митрополита“ Полтавского Феодора из „созданной в 2019 г. раскольнической „православной церкви Украины ("ПЦУ"), не признанной Болгарской Православной Церковью – сообщает одна из самых популярных в Болгарии газет „24 часа“.

Информацией о посещении монастыря гостями с Украины, в числе которых был и Сергей Шумило, архимандрит Никанор поделился на своей странице фейсбука, опубликовав и фотографии, где „митрополит“ Феодор на архиерейском троне в мантии и с жезлом.

Под публикацией написан комментарий пользователя: „Для приглашения людей из "ПЦУ" и разглашения их визита вам нужно благословение епископа“. На который архимандрит Никанор ответил: „Да, так. Я звонил, звонили и другие – ответа не было. Следовательно, я действовал на свое усмотрение и доблестно понесу ответственность“.

Давно известно, что архимандрит Никанор изо всех сил старается, чтобы его „доблесть“ заметили на Фанаре. Что касается „действий на свое усмотрение“ (то есть своеволия), то хочется надеяться, что и это будет замечено священноначалием этого болгарского монаха. Софийским митрополитом, согласно Устава БПЦ, является Патриарх Болгарский. В данный момент – местоблюститель Патриаршего престола митрополит Врачанский Григорй, он же один из недавно избранных Священным Синодом БПЦ троих кандидатов на Патриарший Болгарский престол.

Газета „24 часа“ сообщает также, что архимандрит Никанор „представляется как бывший брокер с Уолл-стрит, но миряне в этом сомневаются“. Отдадим должное деликатности редакторов газеты, умалчивающих о множестве „доблестей“ отца архимандрита, смягчающих историю с брокерством, лишь вскользь упоминающих о расследовании в связи с подделкой подписи бывшего игумена монастыря о. Евгения и скандальной саге с банком КТБ, о срочном смывании в Никаноровском монастыре ктиторской фрески попавшего под следствие благодетеля.

От себя можем добавить, что архимандрит Никанор, судя по всему, является и посетителем нашего канала, даже переводчиком некоторых наших материалов на болгарский с последующей публикацией их в своем фб профиле, правда, без ссылки на источник, но мы на это не обижаемся.