Правблог
8.6K subscribers
1.43K photos
285 videos
3 files
6.42K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
​​Атеизм пожирает своих детей

Одного из самых известных атеистов мира – Ричарда Докинза – лишили звания «Гуманист года», которое ему присвоили в 1996 году.

Поводом послужили его критические замечания по поводу гендерной идеологии. В своем Твиттере он привел в пример историю Рейчел Доулзал – белой женщины, которая годами выдавала себя за темнокожую и возглавляла организацию в защиту темнокожих. Создав себе фейковую личность и биографию, она успешно делала карьеру и пользовалась льготами дискриминированной группы. Однако в 2015 году ее обвинили в лжи с корыстной целью. Сама Доулзал оправдывалась тем, что просто идентифицировала себя как чернокожая.

Докинз сравнил эту историю с тем, как мужчины выдают себя за женщин, а женщины за мужчин:

«Некоторые мужчины предпочитают идентифицировать себя как женщины, некоторые женщины предпочитают идентифицировать себя как мужчины. Но если вы будете отрицать, что эти люди буквально являются теми, кем они себя идентифицируют, то заклеймят позором вас», – отметил Докинз.

То есть он указывает на очевидную нелогичность в восприятии казалось бы идентичных способов поведения.

Кроме этого он указал на недопустимость изменения значений слов с исторически закрепленным значением с позиции власти и насаждения новых значений при помощи законов или социального запугивания.

За такую «ересь» «толерантные» транс-активисты подвергли Докинза травле, заставив его неуклюже оправдываться. Самое нелепое оправдание – когда он стал уверять, что не является сторонником американских республиканцев (республиканских биготов, как он выразился).

Слово «бигот» переводится как фанатик, мракобес и т.д.

Однако, разве Докинз не видит противоречия? Позиция консерваторов оказалась куда ближе к научной картине мира, чем позиция свободных от «предрассудков» либералов. Так что, если кто и заслуживает звания «бигот», так это сторонники гендерной идеологии.

Если бы Докинз был последовательным, то обвинил бы современных либералов в «религиозном» мракобесии. Но он не может этого сделать, потому что, на наш взгляд, современный секулярный либерализм и «гуманизм» тесно связан с тем атеизмом, который сам Докинз проповедовал (именно проповедовал) многие годы.

Так что нет никакого противоречия в том, что Американская ассоциация гуманистов (которую возглавляет транс-женщина) обвинила Докинза в имитации научного дискурса и лишила его звания «гуманист года». Поделом.
​​«Понять и простить»: как клирик «ПЦУ» на негативное отношение жаловался

Представитель «ПЦУ», перебежчик из УПЦ, Андрей Дудченко пожаловался на то, что лояльные УПЦ ресурсы пишут название его религиозной организации в кавычках. Мол, в отличие от них он не такой и «хочет сказать доброе слово». Правда при этом он тут же назвал Церковь, которая дала ему сан, «так называемой «УПЦ» (тоже в кавычках) и РПЦвУ.

После чего снисходительно заявил, что «внутри этой структуры» есть много священнослужителей и верующих, которых можно назвать «УПЦ без кавычек». Ну, то есть, вы поняли – есть среди них «правильные» украинцы.

При этом Дудченко сделал «открытие», что и «там» (вероятно это должно удивить сторонников «ПЦУ») есть «действительно искренне верующие люди, которые стремятся придерживаться заповедей Божьих». Мол, даже если «мы все не будем в одной юрисдикции – это не должно мешать дружить, совместно работать и сослужить».

И напоследок предложил на Пасху «обнять радостью друг друга» и «простить все Воскресением».

Сразу же сделаем ответное предложение – попробовать сказать это в глаза тем людям, верующим УПЦ, у которых перед Пасхой отобрали храм сторонники «ПЦУ» во главе с ее клириками. Простить они может и простят (отметим, что такое прощение не предполагает отказ от защиты своих прав в суде), но предлагать им обниматься с теми, кто лишил их места молитвы, избивал их, обзывал и травил их детей (и после этого ни капли не изменился) – это уже за гранью цинизма.

Собственно весь пост Дудченко – это циничная технология издёвки. В духе показушного изумления «не понимаю, почему это «ПЦУ» критикуют и пишут против нее негатив».

В самом деле, почему? Ну разве можно писать негатив о захватах храмов, избиениях верующих, травле детей. Это же не по-Божьи, с точки зрения Дудченко. Наверное нужно захватчиков и насильников «понять и простить». И вообще, отдать им сразу все храмы, добровольно переименоваться и не возмущать «добрых» представителей «ПЦУ» своим сопротивлением.

Что касается того, почему «ПЦУ» пишут в кавычках... Вот потому и пишут, что нельзя называть Церковью тех, кто строит свою «структуру» на расколе, зле и насилии.

Собственно, частично это понимает и сам Дудченко, отметивший, что вопрос о том, почему верующие УПЦ категорически не желают переходить в «ПЦУ», нужно адресовать и самой «ПЦУ».

Хотите, чтобы к вам изменилось отношение? Сделать это очень просто:

– не захватывайте храмы;
– не бейте людей;
– и самое главное, принесите искреннее покаяние в расколе, который вы создали!

#Святослав_Галан
О возможной провокации против УПЦ на Пасху

В СМИ появилась информация о якобы готовящихся терактах, которые должны произойти во время Пасхальной службы в одном из храмов УПЦ.

Дай Бог, чтобы эта "новость" была лишь уловкой в рамках информационной войны. И дай Бог, чтобы никто не попытался реально использовать данную карту.

Впрочем, подобные "сливы" могут быть косвенно использованы сторонниками "ПЦУ". На фоне прозвучавшей информации они какое-то время смогут прикрывать потенциальные рейдерские атаки и инциденты на Пасху заявлениями о том, что все это "провокации агрессора".
Социальный отдел УПЦ открывает Центр помощи нуждающимся и для тех, кто хочет оказывать помощь

24 апреля 2021 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний освятил Центр гуманитарной и социальной помощи в Киеве.

Новое помещение центра Синодального отдела УПЦ по социально-гуманитарным вопросам находится на территории строящегося Кафедрального собора УПЦ недалеко от метро Лыбедская по адресу Железнодорожное шоссе, 3.

В нем ежедневно будут выдавать одежду, продукты питания, медикаменты всем нуждающимся, оказывать медицинскую и юридическую помощь. Также в центре будут проводиться семинары и тренинги для священников, волонтёров и всех желающих.
«Зеленый свет» для «черных регистраторов»

Недавно мы писали о том, что для «ПЦУ» ключевым является вопрос с перерегистрацией общин УПЦ и переводом их в свою структуру. И предположили, что власти могут содействовать процессу церковного рейдерства, дав «отмашку» ОГА регистрировать общины «ПЦУ» на основании сфальсифицированных протоколов собраний якобы религиозных общин УПЦ.

Как видим, наш анализ получает подтверждение в заявлениях главы «ПЦУ» Епифания Думенко, который на встрече правительства с ВСЦиРО акцентировал на проблеме регистрации религиозных общин (очевидно, общин «ПЦУ») и потребовал создания отдельного подразделения в ОГА для взаимодействия с религиозными организациями и регистрации их статутов.

«Целая сфера государственно-религиозных отношений не может нормально функционировать и полноценно выполнять свои функции, если не будут восстановлены способности ОГА по выполнению свойственных функций в области взаимоотношений с религиозными организациями, в частности по осуществлению регистрационных процедур», - заявил Думенко.

В свою очередь, чиновник секретариата КМУ Андрей Юраш, бывший глава Департамента по делам религий и национальностей при Минкульте, известный лоббированием «ПЦУ», заявил о «победе» «труженников государственно-церковной коммуникации».

По его словам, на встрече премьер-министра Дениса Шмыгаля с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций было принято решение об «усилении организационно-профессиональных возможностей подразделений областных государственных администраций, отвечающих за вопросы религии».

Эта проблема, подчеркнул Юраш, «теперь уже не останется без внимания главы правительства».

Из этого можно сделать вывод, что регистрация общин «ПЦУ» вместо общин УПЦ, как и в 2019 году, будет осуществляться без тщательной проверки правомочности собраний, на которых принимается решение о «переходе» в эту структуру. После чего, на основании таких регистраций будут осуществляться захваты храмов при полном содействии полиции.

#Святослав_Галан
Запрет посещения храмов на Пасху

"Страна":

"В "красных" зонах карантина украинские власти запретят посещение храмов в период Пасхальных праздников. Такое решение принято в связи с несоблюдением ограничений прихожанами на Вербное воскресенье.

Об этом в эфире телеканала "Украина 24" сообщил глава Госпродпотребслужбы в Киеве Олег Рубан".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
День Входа Господня в Иерусалим в Африке.
С Праздником!
Проблема - в отсутствии культуры свидетельствования о вере

Авторская колонка политолога Кирилла Рыжанова

Разворачивается очень правильная и нужная дискуссия о роли мирян в жизни церкви. И говоря о частных, важных случаях, нужно не забыть и о неких принципах - а зачем.

Как мне кажется, очень много предубеждений в этом вопросе связано с тем, что сама постановка вопроса как будто предполагает некое противопоставление мирян и священников, как будто бы неизбежный конфликт: мол, если где-то прибудет, то где-то убудет, и это плохо.

Как мирянин скажу: да, на священниках слишком много обязанностей. И именно потому батюшек наших зачастую можно только пожалеть. Они попросту перегружены - отсюда и "выгорания", и чисто физическая невозможность выполнения всего того, что они как бы "обязаны". И хотя мы читаем в Новом Завете про множественность даров, далеко не каждый из которых предполагает обязательную хиротонию для его обладателя, укоренилось представление, что всеми этими дарами должен обладать священнослужитель. Что так как-то спокойней - и хиротония начинает рассматриваться как какой-то "знак качества". Печально.
Происходит подмена, как с основой церковной жизни - богослужением. Забывается, что в ней участвует вся полнота собравшихся. А по факту выходит, что "от мирян" там участвуют непосредственно задействованные алтарники и хористы (ну и прикрывающие тыл работники свечной лавки) - а остальные при том присутствуют. Так и с повседневной церковной жизнью - если мирянин не задействован в каких-то организационных активностях, то получается, его церковная жизнь - от воскресенья до воскресенья (где он, как мы помним, по большей части просто присутствует). Ну и даже те миряне, кто в церковной жизни участвуют активно, зачастую действуют ограниченно по целому ряду ситуаций - ведь без батюшки как бы и нельзя. И не знаешь, что и хуже - то ли очередной батюшка получит очередное нелёгкое послушание, то ли полезная инициатива не получит должного развития.
Тут, мне кажется, акцент надо ставить не на "повышении роли мирян" - а на решении задач, в которых без усиления роли мирян не обойтись.

Например, такой болезненный вопрос, как полное отстутствие культуры мирянской миссии. Слава Богу, ярких проповедников у нас хватает, и они достаточно разнообразны в этом условном (и, по моему твёрдому убеждению, преимущественно искусственном) "консервативно-либеральном" спектре: на любой вкус. Но вот проповедь сказана (возможно, её даже услышали "захожане"), она даже записана и выложена в глобальную сеть... а что дальше? Она пополнит архив православных страничек.

А что делать дальше? Как достучаться до "внешних"? Ведь общество наше достаточно специфично: по крещению большинство православны, при этом пропитано оно массой древних и новых суеверий, может быть названо полуязыческим, но - культурно и традиционно православно; в то же время, все большее значение приобретает выбор каждого человека в отдельности, в традиционно православных странах бурно растет число протестантов, и наоборот.

И вот тут - каждый мирянин может и должен вносить свой вклад в дело миссии; свидетельствовать своей жизнью. В том числе - и жизнью в социальных сетях. Возможности именно такой мирянской миссии очень велики. Ведь - каждый из нас четко представляет свою "аудторию", что онлайн, что офлайн.

Однако - именно культуры такого свидетельствования о вере нет. Причем именно такого, повседневного свидетельствования. К сожалению, даже в социальных сетях мы очень редко можем видеть примеры такого гармоничного свидетельствования: либо дело ограничивается постами по случаю больших и общеизвестных в нашем обществе православных праздников - либо же страница посвящается исключительно православной тематике. А это уже не слишком привлекает "внешних", и всё обсуждение замыкается в кругу своих. И хорошо, если всё быстро не скатывается в привычный поиск внутренних врагов и внутренние распри. Потому что вот к этому привычка есть - а к свидетельствованию о вере нет.

И это - только один пример, где участие мирян стоило бы расширять - и стоило над этим основательно работать.
Forwarded from Якеменко
Наступила Страстная Седмица – время наибольшего напряжения духовных сил, максимального сопереживания Евангельским событиям, духовной сопричастности Страстям Господним. Это время, когда крестный подвиг Спасителя становится близок нам не только его величием, но и буквальной болью, сопереживанием страданиям Спасителя. Каждый день недели – это восхождение Его на крест и наше восхождение вместе с ним, это переживание тех великих дней, это наше соучастие в Тайной Вечере, наше сострадание Ему, Распятому на кресте, наше оплакивание Его вместе с теми, кто был тогда рядом и наше предчувствие великой Пасхальной радости. Страстная Седмица – это время самого строгого поста. До 1917 г. в эту седмицу не работали кинематографы и не шли развлекательные пьесы.

В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет. Так все готовятся к осознанию грядущих страданий Христа. В этот же понедельник начинается мироварение (миро варят раз в году на Страстной седмице).

В Великий Вторник Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах и о талантах, призывая всех православных «веровать и молиться», готовиться встретить Христа воскресшего. В Великую среду вспоминается грешница, омывшая слезами и помазавшая миром ноги Христа. В этот же день Иуда Искариот решил предать Христа. В четверг Страстной седмицы вспоминается Тайная вечеря, на которой Господь установил таинство Святого Причащения (Евхаристии). Поэтому в Великий Четверге все причащаются Святых Христовых Таин. В народе Великий четверг еще называется «чистым четвергом». В этот день в домах шла генеральная уборка.

В Великую пятницу (пяток) вспоминаются осуждение на смерть, Крестные страдания и смерть Спасителя. Поэтому в четверг вечером читаются 12 Евангелий Святых Страстей – 12 отрывков Нового Завета, где рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Его. Утром в Великую Пятницу служатся Царские часы. Это день очень строгого поста. В конце вечерни Великой пятницы выносится Плащаница Христова, читается канон и все прикладываются к Плащанице.

Великая суббота это самый тяжелый для верующего человека день – Спаситель находится во гробе, день, когда Спасителя с нами нет. «Се оставляется вам дом ваш пуст». В этот день вспоминается погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие Его душою во ад. Целый день в храмах и вокруг них совершается освящение куличей и Пасох. Вечером, за два-три часа до полуночи тысячи людей приходят в храмы и ждут, когда раздастся первый удар колокола – предвестник великого праздника Воскресения Спасителя, Пасхи…
Провокация с целью подготовки почвы для захватов храмов

Глава «ПЦУ» Епифаний Думенко заявил, что все православные приходы в Украине якобы «принадлежат» «ПЦУ». По его словам, ему об этом сообщили на Фанаре.

Комментировать абсурдные заявления фанариотов и «ПЦУ» становится делом утомительным, но все-таки приходится периодически это делать.

Во-первых, «ПЦУ» является непризнанной мировым Православием раскольнической группировкой или же самочинным сборищем. Поэтому с точки зрения церковного права ей ничего не принадлежит и принадлежать не может. Томос – это простая бумажка, которая ничего не стоит. Потому что в Православии ничего не может решаться без соборной рецепции и без нее решения Фанара не имеют никакой силы. На данный момент абсолютное большинство Поместных Церквей «ПЦУ» не признает. Больше того – прямо говорят о том, что «ПЦУ» это простые миряне. То есть дело даже не в том, что они не признают автокефальный статус «ПЦУ», а в том, что они вообще не считают ее Церковью.

Во-вторых, у нас религиозные организации отделены от государства и гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Поэтому такие заявления можно расценивать как посягательство на свободу совести и провокацию с целью захватов храмов. Очевидно, что как юридические лица, созданные на добровольной основе в лоне УПЦ, общины УПЦ не могут «принадлежать» какому-то другому религиозному объединению.

Складывается такое впечатление, что на Фанаре и в «ПЦУ» смотрят на православных верующих, как на своих крепостных, которыми можно «владеть» как какими-то бездушными предметами. Подобная риторика только подчеркивает антихристианский и агрессивный характер внешней политики этой религиозной организации.

Сказанные сейчас слова Думенко означают подготовку почвы для захватов храмов под прикрытием так называемых «переходов», которые будут регистрироваться на незаконной основе. Таким образом, глава «ПЦУ» пытается идеологически оправдать насильственный процесс переводов общин УПЦ в его структуру.

#Святослав_Галан
У главы "ПЦУ" наблюдаются проблемы с логикой

Даже если исходить из контекста слов самого Думенко, возникает вопрос - как может конфессия, уставные документы которой были зарегистрированы еще 30 лет назад, "оккупировать" название организации, которая появилась 2 года назад?

Это же просто бред. Или, если говорить прямо, топорная манипуляция. Её цель - создать дополнительный информационный шум вокруг вопроса принудительного переименования, а по факту воровства у УПЦ её официального названия. После которого, как надеются сторонники "ПЦУ", у них получится развернуть масштабную кампанию по захвату храмов канонической Церкви.

Одного только не понимают раскольники. Церковная история знала много случаев подобного рейдерства. Только со временем те, которых гнали, вновь восстанавливали утраченное. А их гонители и их структуры навсегда уходили в прошлое...

Ведь можно захватить стены, но нельзя захватить общины и верующих людей, на которых и стоит Церковь.

"Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем.

Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же имя Господа, Бога нашего, призовём.

Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся.

Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились".
Forwarded from RT на русском
Зеленский заявил о готовности обсудить с Путиным вопросы о церкви и русском языке на Украине, если встреча двух лидеров состоится
⚡️Зеленский считает, что в Украине нет притеснений Церкви

Видимо, это можно считать и ответом на обращение прихожан УПЦ, которые собрали более 1 миллиона подписей под призывом к власти защитить их права, а также их Церковь от рейдерских атак и неправомерных законодательных инициатив.

https://yangx.top/KlymenkoTime/27923
Заявление Зеленского о Церкви: предварительный анализ

На вопрос журналиста о содержании встречи с Путиным и шансов на её итоговый успех (с учётом того, что отношения двух стран испорчены, а также отмечаются, как выразилась представитель СМИ, "якобы притеснения Церкви...") Зеленский ответил:

"... я всегда говорил, что государство отдельно от Церкви. Я никогда не пользовался главами церквей для того, чтобы влиять как-то на население. С точки зрения поддержки электората и так далее. Поэтому они у нас абсолютно свободны. И люди свободны, и церкви. И нас люди в какую хотят церковь, в такую и ходят. Это правильно...".

Наш комментарий:

Зеленский фактически ушёл от прямого ответа, сведя реакцию к общей и размытой оценке. Хотя поверить в то, что он не знает о проблемах, которые уже на протяжении длительного времени озвучивает УПЦ, очень трудно. Ведь захваты храмов, факты незаконной перерегистрации, блокирования регистрации уставов, нападений на верующих Украинской Православной Церкви давно приобрели системный и масштабный характер. Более того, серьезную информационную волну и общественную реакцию вызвал ряд законопроектов, направленных против Церкви. И это если еще не вспоминать о законе про принудительное переименование УПЦ, который завис в Конституционном суде.

И всего этого Зеленский и Офис президента предпочитают не замечать. Делая вид, что все в норме. Где-то такая позиция пересекается с позицией "ПЦУ", которая также пытается продвигать риторику а-ля "проблем нет", а захваты храмов сторонниками "ПЦУ" - "провокации Москвы".

Для Украинской Православной Церкви это плохой сигнал. Видимо, политтехнологи уверены, что конфликт с УПЦ не приведет к значительным электоральным потерям "СН" и её лидера. Или же существует мнение, что УПЦ удастся убедить не делать резких шагов и смириться с происходящим.

В данной связи напомним - и Порошенко был уверен в том, что с помощью подавления УПЦ он получит второй президентский срок. Чем все закончилось, мы все прекрасно помним.

Также напомним определение слова "притеснение".

"Стесняющее свободу, ограничивающее в правах отношение со стороны кого-либо".

Юридическое определение -

"Особая форма преступных деяний по службе или по должности: стеснение частных лиц путем лишения их возможности пользоваться законными правами, осуществляемыми через посредство или при содействии органов управления. Основной признак П. — служебный произвол".

Если принятие законопроектов, нацеленных на ограничение прав УПЦ, деятельность "чёрных регистраторов" в ОГА, блокирование регистрации уставов структур Церкви и т.д. не являются фактами притеснений, то о чем вообще можно говорить?
Зеленский готов обсуждать вопрос Церкви с Путиным, но только не с украинским народом

Это слова из сообщения, что прислал нам читатель "Правблога".

Считаем, что это правильный посыл. Ведь очень странно выглядит игнорирование многочисленных обращений с просьбой о диалоге от граждан Украины - верующих УПЦ (под последним, напомним, подписались более 1 миллиона человек) и готовность обсудить внутренний украинский вопрос в рамках внешнеполитической сферы.
Два года кряду президент Зеленский твердит о том, что ни русскоязычные, ни православные в Украине притеснениям не подвергаются. И так эта мантра его увлекла, что даже с Путиным хочет русский язык и вопросы церкви обсуждать.

А зачем? Если проблем нет, то и обсуждать нечего. Если же они имеются, то почему с президентом Российской Федерации, а не с украинским народом?

Мы, например, пытались завязать диалог и совместно с @borodatayaba составили петицию. Беседа с первым лицом отчего-то не задалась. Но ведь можно попробовать еще раз, правда?

Президент мог бы сказать наконец украинцам, что их дети могут получать образование на родном языке, смотреть на нем фильмы и телепередачи, получать информацию в СМИ. Что учителя и врачи вправе учить и лечить на том языке, которым в совершенстве владеют.

А еще он мог бы сказать православным украинцам, что дискриминационный закон о переименовании УПЦ наконец отменен, а храмы, по незаконному захвату которых расследуется пятьсот (500!) уголовных производств, благополучно возвращены собственникам и уже открыли двери для прихожан Украинской Православной Церкви. Мог бы, но почему-то не сказал.

Это не «страшилки» и даже не «кремлевский нарратив», а то, с чем украинцы сталкиваются каждый день. Если бы в свое время мы с коллегами не вмешались, то православный храм в Иванкове давно и благополучно отжали бы.

Так зачем обсуждать это с Путиным, если украинцы совсем рядом и 24/7 открыты для диалога?
Председатель Юридического отдела УПЦ призвал правоохранителей расследовать призывы к религиозной вражде советника мэра Ивано-Франковска

Председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов призвал правоохранительные органы дать надлежащую оценку призывам советника мэра Ивано-Франковска по вопросам безопасности и правопорядка Назария Кишака, которые разжигают религиозную вражду, а также открыть уголовное производство по статье 161 Уголовного Кодекса Украины.

По мнению Бахова, появление публикации Назария Кишака, в которой он 21 апреля 2021 года заявил о необходимости “зачистить” монастыри УПЦ, может быть связана с попыткой отвлечь внимание общественности от скандала в СМИ относительно ситуации с рекордным количеством советников у мэра Ивано-Франковска и непомерными на фоне дефицита бюджета затратами на их содержание

Наш комментарий:

Правильное требование. Было бы ещё хорошо поднять вопрос о привлечении Епифания к ответственности за использование в эфире "Радио Свобода" формулировок, которые разжигают межконфессиональную рознь и ненависть.