Правблог
8.59K subscribers
1.43K photos
285 videos
3 files
6.42K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
Forwarded from Klymenko Time
В неспокойной Беларуси вдруг произошли перестановки в церковной жизни. Минского и Заславского Митрополита Павла решением Синода РПЦ освободили от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси. Он назначен главой Кубанской митрополии.

Вместо Павла принято решение его обязаности переложить на епископа Борисовского и Марьингорского Вениамина.

Собрали комментарии Митрополита Павла относительно ситуации в Беларуси после выборов президента страны, так как его отставку сейчас многие будут рассматривать именно через эту призму:

"Я никого сегодня не хочу осуждать: ни одну, ни вторую сторону. Понимаю, что есть и другие силы, темные силы, и их слуги, которые живут тем, что сеют вражду и ненависть между людьми и получают от этого какие-то дивиденды".

"Давайте все вместе остановим вражду и ненависть. Но вопросы в обществе есть, и их нужно решать не путем противостояния, а мирным путем".

"Нужно выйти из ситуации без потерь и утрат, чтобы еще раз не пролилась кровь".

"Я сегодня хотел обратиться ко всем и призвать всех к благоразумию и миру. Возможному диалогу и согласию".

Обращение Павла к залетным митингующим:

"Я также хотел бы обратиться к тем, кто прибыл в Беларусь, чтобы покуражиться, чтобы здесь разжечь вражду и ненависть: возвращайтесь в свои дома, не разжигайте здесь пламя вражды и ненависти".

Это обращение он посвятил родителям детей участников протестов в Беларуси:

"Не пускать своих детей, сказать им, что есть другой путь – мира и согласия".

А это Павел с таким призывом обратился к беларуским силловикам:

"Соизмерять свою власти и возможности по отношению к тем, кто сегодня думает, что есть другой путь, но не знает, как правильно на него стать".

Слова человека, достойного представлять Церковь.

Клуб друзей Klymenko Time | Klymenko Time
Иерусалимский патриарх отложил свой визит на Фанар

Предстоятель Иерусалимской Церкви не поедет на Фанар для участия в празднике церковного новолетия.

По информации издания «Ромфея» это связано с тем, что после недавнего Синода Иерусалимской Церкви у некоторых его членов подтвердился положительный результат на коронавирус.

Ранее Правблог предположил, что в ходе этого визита фанариоты могут устроить провокацию с «гибридным признанием ПЦУ», пригласив на празднование представителя этой структуры, либо же упомянув во время литургии Епифания Думенко.

Возможно, патриарх Феофил передумал ехать на Фанар именно по этой причине. Будем следить за развитием событий.
Шанс для Филарета.

В конце этого месяца в Киев должен приехать заместитель главы Госдепа США. И этот визит может создать определённые возможности для главы "Киевского патриархата".

Не так давно Денисенко уже отметился тем, что отправил письмо Трампу, в котором посетовал на притеснения в адрес своей религиозной структуры. По моему мнению, это был запоздалый шаг. Ведь свой первый шанс серьёзно привлечь к себе внимание по данной линии Филарет упустил еще во время визита в столицу Украины Майка Помпео. Тогда глава Госдепа имел насыщенную программу, в том числе публичное мероприятие с участием представителей "ПЦУ" возле Михайловского монастыря. Почему "Киевский патриархат" не отработал должным образом эту ситуацию остаётся большим вопросом. Конечно, на личную встречу Денисенко с Помпео рассчитывать не приходилось, но пустить необходимые сигналы через СМИ (всем известно о пристальном внимании дипломатов США к вопросам "нарушения религиозной свободы"), да и организовать какую-то акцию возле Михайловского с призывом к американской стороне поддержать "угнетаемый Киевский патриархат" вполне можно было.

В данном контексте вообще удивляет тот факт, что Филарет столь слабо отрабатывает линию Госдепа. Ведь многие годы он был там на хорошем счёту, неоднократно проводил встречи с представителями дипломатического ведомства США, слышал и получал от них всестороннюю поддержку. Все это зафиксировано и осталось в истории. И все это, весь этот багаж, теперь можно активно использовать для защиты своих интересов.

Вполне реально бить врага его же оружием. Пусть Госдеп и поддерживает "ПЦУ", однако никто не мешает планомерно поднимать вопрос о грубом нарушении организацией Епифания "религиозной свободы" в Украине и прав представителей "Киевского патриархата".

Для этого существует много возможностей. Открытые письма в адрес Госдепа и посольства США. Требования включить рейдерские захваты имущества "УПЦ КП" сторонниками "ПЦУ" и подобные им инциденты в доклады Госдепа о "нарушении религиозной свободы" в разных странах. Общественные акции во время приездов соответствующих чиновников США в Украину.

Вариантов есть много. Интересно - рассматривают ли вообще и готовы ли в "Киевском патриархате" к тому, чтобы по-настоящему задавать инициативу на "американском пути"? Думаю, это покажет только время.

#Николай_Потера
«Дранг нах Остен» УГКЦ

Греко-католики празднуют 15-летие перенесения резиденции главы УГКЦ из Львова в Киев.

За 30 лет униатам удалось не только восстановить свои структуры на Западной Украине, но и продвинуться туда, где их исторически никогда не было – на восток и юг Украины.

Интересный факт: «возродиться» УГКЦ помогли США. В декабре 1987 года группа американских сенаторов подала на утверждение Конгресса проект резолюции в связи с «1000-летием крещения Киевской Руси», в которой содержалось требование соблюдения прав униатов в СССР.

В пропагандистскую кампанию также активно включились Ватикан, клерикальные круг Канады, Англии, Франции, Италии и других стран Запада. В СССР потекли специализированные «туристические группы», организованные западными религиозными центрами и американским Национальным советом церквей.

В 1988 году папа римский обратился к Горбачеву с письмом, в котором речь шла о легализации греко-католической церкви.

Ну а в следующем году, на волне националистических настроений, пользуясь некоторыми уступками властей, униаты занялись разгромом православных епархий в Галичине.

Этот процесс прикрыл Ватикан, затянув РПЦ в бесплодные обсуждения в рамках специально созданной комиссии.

Новый толчок для агрессивного продвижения УГКЦ дал приезд папы римского Иоанна Павла II в Украину в 2001 году. Я был свидетелем активной рекламной кампании этого визита и богослужения главы Католической церкви на киевской «Чайке».

После его визита была создана одиозная РИСУ (агрессивное по отношению к УПЦ интернет-издание), а Львовская богословская академия переформатирована в УКУ (Украинский католический университет), который занялся укреплением связей с политическими и бизнес-кругами США.

В последующие годы УГКЦ активно начала создавать свои епархии и «экзархаты» на юге и востоке Украины. Ну, а в 2005 году кафедру главы УГКЦ перенесли в Киев, после чего папа Бенедикт XVI присвоил ему титул «архиепископа Киево-Галицкого».

Не буду описывать весь дальнейший «дранг нах остен» УГКЦ. Скажу только следующее:

После событий 2014 года, в которых УГКЦ приняла активнейшее участие, униаты почувствовали себя в православной (все еще) Украине настолько свободно, что могут без последствий захватывать православные храмы (Коломыя, 2017 год) и выживать православных священников с западной Украины (Золочев, 2020). При этом активно строя свои храмы на востоке и юге Украины.

И дальше будет только хуже, если в Православии не начнется освобождение от иллюзий в отношении Ватикана и католической церкви. Поскольку все попытки православных добиться от католиков решения проблемы униатства особых результатов не дали. Ватикан продолжает развивать униатские структуры, повышая их статус и поощряя их расширение в православных странах.

К сожалению, самозваный «центр Православия» в лице Фанара никак не противодействует этим процессам. Скорее наоборот, активно работает над новой унией с католиками.

Чтобы переломить ситуацию, стоит научиться действовать жестко в отношении католиков, хотя бы на уровне дипломатии. Внимать не их красивым словам, а исключительно практическому результату. И призывать к тому же другие Поместные Церкви.

#Василий_Мирянин
​​Час икс для Черногории

Через несколько дней в Черногории состоятся парламентские выборы. От их результатов зависит, как будут развиваться дальнейшие отношения между черногорским государством и Церковью.

Напомним, в конце 2019 года в Черногории приняли закон о свободе вероисповедания, вызвавший массовые протесты верующих.

Помимо огромного количества замечаний со стороны Церкви, главным объектом критики стала статья 62 упомянутого закона, согласно которой церковная собственность, «построенная или приобретенная за счет государственных средств до 1918 года», объявляется собственностью государства.

По оценке церковных юристов, эта статья противоречит ряду конституционных норм и должны быть изъята из закона.

«Положения статей 61 и 62 предлагаемого закона, которые предусматривают национализацию, то есть изъятие сакральных объектов и другого недвижимого имущества у церквей и религиозных общин, совершенно неприемлемы. Вышеупомянутые положения противоречат всем международным и национальным гарантиям прав человека и прямо, и серьезно, нарушают право на свободу религии, запрет дискриминации, право на собственность и право на эффективные средства правовой защиты», - говорится в заключительной части Замечаний к законопроекту о свободе вероисповедания, которые подготовила Черногорская митрополия.

Отметим, закон готовился еще с 2015 года. При этом, отмечают юристы, не были соблюдены необходимые процедуры по подготовке законопроектов, предусмотренные черногорским законодательством. Также черногорские власти проигнорировали все замечания, изложенные Черногорской митрополией и Венецианской комиссией.

Если новый состав черногорского парламента отменит пресловутый закон, это может стать позитивным примером и для Украины, где в 2019 году были приняты законопроекты №4128 (о смене юрисдикции) и 5309 (о переименовании церквей). По мнению многих экспертов, они были направлены против Украинской Православной Церкви и создали почву для масштабных межконфессиональных конфликтов и дискриминации миллионов верующих.

#Алексей_Смирнов
Митрополит Амфилохий призвал граждан Черногории выйти на парламентские выборы 30 августа и проголосовать против политики властей, принявших дискриминационный закон о религиозных общинах.

"На 82-м году жизни впервые сейчас пойду на парламентские выборы и призываю всех черногорцев, жителей Черногории и всех остальных голосовать в защиту Божьих святынь, которые сейчас под ударом со стороны тех, кто не знает, что такое святыня. Дай Бог, чтобы эта защита победила ради будущего всех жителей Черногории. Все на выборы в защиту святынь!"
https://ria.ru/20200827/amfilokhiy-1576387810.html  

Тот редкий, исключительный случай, когда принцип "Церковь вне политики" не работает.

Церковь - в политике.

Когда речь идет о защите святынь и самой православной идентичности народа, Церковь должна возвысить свой голос.

Пусть даже следствием этого станет высылка сербского духовенства из страны, что уже пригрозил сделать черногорский премьер Д.Маркович.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇲🇪 Черногорский Никшич около часа назад.

Недовольные политикой Мило Джукановича (в особенности, принятым в декабре законом, по которому у Сербской православной церкви могут конфисковать все земли) пообещали выходить на мирные акции протеста каждый день в течение всей недели до выборов, которые состоятся 30 августа.

После вчерашней литии власти возбудили уголовные дела о нарушении запрета на массовые собрания в отношении лидера оппозиционной коалиции Здравко Кривокапича и пятерых священников.
#Черногория

@balkanossiper — задаём мировые тренды с 28 июня 1914 года
С праздником Успения Пресвятой Богородицы!

Св. Иоанн Кронштадтский
:

Самый очевидный пример торжества над смертию видим мы в пречистой Матери Господа. Она склонилась во гробе только для краткого отдохновения плоти. Говорим, для краткого потому, что, по свидетельству предания, на третий день после Ея смерти уже не найдено во гробе пречистого тела Ея; оно воскрешено и взято было на небо, где, вместе с душею стало наслаждаться блаженством небесным.
...
Как Она мирно почивает: какое спокойствие и отражение небесной радости на Ея лике! Это точно сон, краткий переход от земли на небо. Поучимся же и сами рачением к добродетели и презрением к пороку сделать смерть свою мирным сном.
...
Будем же посильно побеждать в себе грех, как причину смерти. Побеждать его только сначала весьма трудно, а потом будет и легко и сладостно, так как по мере увеличения страданий, причиняемых борьбою со грехом, будет увеличиватъся и утешение Христово (2Кор. 1:5) в нас.
Священный Синод РПЦ подвел черту под дискуссией об «онлайн-таинствах»

«Да, трансляции богослужений в интернете или по телевидению и публикации текстов богослужебных чинопоследований в какой-то мере смогли облегчить тяготы неотлучного пребывания православных христиан в своих жилищах и стали для них некоторым утешением. Однако, по свидетельству многих, подвиг исключительно домашней молитвы оказался весьма непростым делом. Очевидно, что трансляции ни в коем случае не могут быть заменой личного участия в богослужении, не говоря уже о том, что никакие технические средства не обеспечивают возможности участия христианина в большинстве таинств Церкви и особенно в важнейшем из них — Божественной Евхаристии».

http://www.patriarchia.ru/db/text/5682118.html
Ректор КДА, епископ Белогородский Сильвестр (Стойчев), об «онлайн-таинствах»

Из интервью владыки Правблогу:

«Давайте сначала в принципе поймем саму «ситуацию онлайн». Ведь не только церковные люди, не только вообще христиане, но и многие современные культурологи, философы, психологи, говорят о том, что человек живет в мире, где отсутствует нормальная коммуникация. И в результате этого у человека рождаются многие проблемы, в том числе и психологического характера. И полный переход в сферу «онлайн» не есть положительное явление. Чем больше будет этого «онлайн» и меньше настоящей коммуникации лицом к лицу, тем ущербней будет жизнь человека с вытекающими психологическими, духовными и прочими проблемами. Это не только слова священнослужителей, об этом говорят многие люди, которые являются по сути атеистами. И тем не менее они понимают, что отсутствие настоящей коммуникации и замена ее на жизнь в компьютере не есть положительное явление для человеческой цивилизации».

«Относительно прямого отношения к «онлайн-причастию», то давайте задумаемся над первичным вопросом: неужели есть острая необходимость в этом? Ведь по большому счету священнослужители всегда имели возможность в конкретных тяжелых ситуациях причащать желающих мирян. Есть так называемые запасные Святые Дары, которые священники готовят для тех людей, которые в силу физической неспособности, больные или получившие увечья, не могут прийти в храм. Священник передает эти Святые Дары для причастия. И в принципе сейчас эта система — причастия через запасные Дары — она тоже была вполне реализуема».

«Не думаю, что ситуация с карантином, какая она была сейчас, была настолько радикальной, что требовала именно таких радикальных мер. Думаю, что в основании желания проводить «онлайн-литургии» лежит не забота о пастве, а лежит попытка приобрести популярность, привлечь к себе внимание».

«Кроме всего прочего есть целый ряд серьезных богословских вопросов к данной практике. Например, само по себе Причастие, сама по себе Евхаристия, что это такое? Это же не просто хлеб и вино, которые несут в себе энергию, или заряд силы, или еще что-то. Такое отношение — это языческое отношение. Евхаристия это плоть и кровь Христовы, а общение в Евхаристии это теснейшее отношение между Богом и человеком, и между человеком и человеком. Через Евхаристию мы соединяемся друг с другом. То есть евхаристия это высшая форма коммуникации. Мы собираемся для общения друг с другом и высшей формой этого общения является евхаристия. А здесь общение заменяется сидением и смотрением какого-то видео».

«Жалко, что многие священнослужители, кто выступал за эту систему «онлайн-литургии» и «онлайн-евхаристии», не понимают и не осознают именно этого — Церковь это изначально собирание, собрание людей во имя Христово. «Где двое или трое во имя Мое там Я среди них» — это принцип собрания. Неужели во время Нерона или во времена Диоклитиана, или во времена советского гонения, было собираться труднее чем сейчас? Тем не менее люди все-таки собирались, ради того, чтобы вместе молиться. «Отче наш», а не «Отче мой» мы поем в молитвах. Для нас христиан очень важна эта идея — идея совокупности во имя Божье, потому что грех разделяет, а благодать объединяет. И эта традиция изначально присутствует и в богослужебных текстах и в самом тексте Литургии на день Пятидесятницы: противопоставление Вавилонской башни, разделяющей людей и Сионской горницы, объединяющей людей. Собрались вместе ради Христа, ради общей молитвы, и никогда ничего не должно это заменить. Да, бывают страшные ситуации. Те же гонения 37-38-го годов. Но, слава Богу, мы не в этих условиях, поэтому не вижу необходимости, чтобы вводить такие радикальные практики».

«Лично у меня, у человека, который успел застать всевозможных кашпировских и чумаков, ассоциация именно такая: господин Кашпировский с Чумаком заряжают воду через экран. Вдруг какой-то священнослужитель решил, что он может через экран проводить освящение Даров».

«В конечном итоге я назвал бы подобного рода практики безвкусицей».
Анекдот от иерарха Константинопольской церкви

Известный представитель Константинопольского патриархата – архиепископ Тельмисский Иов (Геча) – в интервью изданию «Релігійна правда» заявил, что «ПЦУ» должна: «объединить всех православных на территории Украины, несмотря на их происхождение, национальность, язык или политические взгляды».

Интересно, понимает ли сам Геча комичность подобных заявлений?

Представить «ПЦУ» в качестве места, где могли бы радушно встретить человека любой национальности и политических взглядов, можно только в розовых мечтах. Для людей, которые познакомились с «толерантностью» членов этой организации, подобные заявления звучат как анекдот. Например, недавно староста одной из общин «ПЦУ» таранил автомобилем верующих УПЦ. Видимо, таким образом он хотел проявить свое уважение и любовь?

Да и сами представители «ПЦУ», думаю, напряглись после таких слов архиепископа Иова и начали задавать себе вопросы: «О чем это он говорит? Как это, несмотря на политические взгляды?»

После всех действий «ПЦУ» по отношению к УПЦ считать, что эта организация способна кого-то объединить – это или полная оторванность от реальности, или откровенный цинизм. Скорее всего – второе.

#Cвятослав_Галан
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня, после богослужения в Храме Воскресения Христова в Подгорице, люди пошли по улицам столицы Черногории в знак протеста против антисербской политики правящей партии и ее лидера, президента Мило Джукановича, который руководит страной почти 30 лет.
Украинский рейд Эммануила.

В эти дни в Киеве пребывает митрополит Галльский Эммануил. Эмиссар Константинопольского патриархата уже успел отметиться сослужением с представителями "ПЦУ" и личной встречей с Думенко.

Что же мог обсуждать греческий иерарх с Епифанием?

Во-первых, стороны сверили часы в вопросе совместных действий в случае победы Байдена на выборах в США. Фанар находится в постоянном контакте с "верхушкой" Демократической партии и командой главного соперника Трампа. Понятно, что вопрос дальнейшей трансформации системы мирового Православия (при активном участии Константинопольского патриархата как основного игрока и "ПЦУ" как нужного инструмента в данном процессе) остаётся в центре внимания соответствующих партнёров. В свете этого Эммануил как ознакомил Епифания с определённой частью раскладов по линии упомянутых контактов, так и привёз ему инструкции для последующих шагов в случае, если "демократы" вновь вернут себе контроль над Белым домом.

Во-вторых, во время встречи поднимались вопросы политического характера. В их список, в частности, вошли аспекты возможности возвращения Порошенко к рулю государства, а также глубины вовлечения "ПЦУ" в процессы поддержки экс-президента. Не исключено, что это связано в том числе и с информацией о потенциальной замене Епифания на Симеона (мы ранее давали оценку этим данным).

Вполне возможно, что также поднимался вопрос и местных выборов (победа сил, близких к Петру Порошенко, в западных регионах Украины может запустить столь нужную для "ПЦУ" и Фанара новую волну массовых захватов имущества УПЦ).

В-третьих, Эммануил затрагивал темы, связанные с "урегулированием" проблемы Филарета. Для эмиссара Фанара, как главного архитектора "объединительного собора", инициированный "почетным патриархом" раскол "ПЦУ" является репутационным ударом. И если Эммануил еще желает сохранить шансы на то, чтобы стать преемником Варфоломея, или просто остаться на ключевых позициях после отхода от дел нынешнего патриарха, ему очень нужно добиться успеха проекта "ПЦУ". Причём не столько на уровне внешнего признания данной организации, сколько на уровне созидания из неё образа "обьединителя" православных Украины. Исходя из этого, следует ожидать новых подходов с греческой стороны в отношении Филарета. Методику кнута они уже испробовали. Сейчас возможен запуск политики "пряников".

#Владимир_Разумовский
Парламентские выборы в Черногории: конец эпохи Джукановича близок

Уже сегодня черногорская оппозиция может отправить действующую власть в политический нокаут. Или, по крайне мере, в глубокий нокдаун.

По данным социологических опросов, оппозиционные силы (включая различные политические движения, критически настроенные в отношении режима Джукановича) в состоянии набрать более 50% голосов избирателей.

Как мы писали ранее, попытка президента Черногории Мило Джукановича разыграть религиозную карту обернется против него. В каком-то смысле Джуканович может повторить судьбу экс-президента Украины Петра Порошенко, который сделал ставку на «томос» и потерпел поражение на выборах.

Вывод прост: не стоит политикам трогать Церковь и вмешиваться в религиозные дела.
Поздравляем с прекрасным результатом!

Залог успеха - не только кропотливая работа, но и искренность, твёрдость убеждений и готовность упорно отстаивать свою позицию. Все эти составляющие и позволяют движению стремительно продвигаться вперёд. Пусть в дальнейшем вас ждёт только попутный ветер!

https://yangx.top/sorok40russia/12498
Миротворческий ресурс Украинской Православной Церкви.

Не буду оценивать интервью Фокина с точки зрения политики и дипломатии. Лишь подчеркну два момента. Первый - сделан акцент на необходимости прямого общения с населением неподконтрольной Киеву части Донбасса. Второй - высказана готовность к поездке в соответствующие регионы.

В свете этого вновь актуальным становится вопрос более активного использования миротворческого потенциала УПЦ. Учитывая, что части некоторых её епархий находятся по разные стороны линии разграничения, а также позицию Церкви, все эти годы отказывающейся делить украинцев на "правильных" и "неправильных", именно возможности, имеющиеся у УПЦ, могут помочь переговорщикам приблизить наступление мира.

В частности, речь идёт о налаживании необходимых площадок для диалога с населением, расширении существующих и запуск новых программ гуманитарной помощи под эгидой Церкви, визитах авторитетных иерархов в соответствующие регионы для проведения совместных молитв о мире и оказания поддержки по линии благотворительности, привоз туда общепочитаемых святынь и т.д.

#Игорь_Пятов
Forwarded from Raskolam.net
К 13-00 в Черногории проголосовало 54,1% избирателей, это феноменально высокая явка по сравнению с предыдущими годами. Все черногорское духовенство, избегающее выборов в прошлые годы, вышли проголосовать, после принятия спорного закона о свободе вероисповедания.

https://bit.ly/3bdT24S
🇲🇪 На состоявшихся сегодня парламентских выборах в Черногории проголосовало 409 880 граждан, или 75,9% от общего числа избирателей, На парламентских выборах в 2016 году явка составила 73,4%, а в 2012 году - 70,6%.

Ждем результатов подсчета голосов
⚡️Лидер черногорской оппозиции Здравко Кривокапич объявил о «падении режима» в Черногории по итогам выборов. Предварительно, в сумме оппозиционные силы получают большинство мест в Скупщине.

https://www.vijesti.me/vijesti/politika/464981/krivokapic-se-obraca-javnosti-nakon-konferencije-cemija