По средам мы рассказываем о клубах выходного дня
В воскресенье, 24 марта, в клубе чтения поэзии будем читать вслух и обсуждать стихи Алексея Цветкова. На сайте Дома творчества можно прочесть статью литературного критика Елены Пестеревой о поэте и найти подборку стихотворений ко встрече. Ведущий — Максим Жуков, автор нескольких сборников стихотворений и лауреат многих литературных премий.
Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
Внимание! Участниками встречи могут быть только лица старше 18 лет.
Подросткам мы всегда рады на открытых тайных встречах поэтического клуба ЛИТО. Два раза в месяц его ведущий — поэт, переводчик и драматург Егор Зайцев (на фото) — помогает осваивать реальность через поэзию, разбирать стихотворения, получать на собственные фидбэк, готовит с участниками клуба первые публикации.
Сейчас можно зарегистрироваться на встречи 6 и 28 апреля.
В воскресенье, 24 марта, в клубе чтения поэзии будем читать вслух и обсуждать стихи Алексея Цветкова. На сайте Дома творчества можно прочесть статью литературного критика Елены Пестеревой о поэте и найти подборку стихотворений ко встрече. Ведущий — Максим Жуков, автор нескольких сборников стихотворений и лауреат многих литературных премий.
Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
Внимание! Участниками встречи могут быть только лица старше 18 лет.
Подросткам мы всегда рады на открытых тайных встречах поэтического клуба ЛИТО. Два раза в месяц его ведущий — поэт, переводчик и драматург Егор Зайцев (на фото) — помогает осваивать реальность через поэзию, разбирать стихотворения, получать на собственные фидбэк, готовит с участниками клуба первые публикации.
Сейчас можно зарегистрироваться на встречи 6 и 28 апреля.
Мы продолжаем традицию серийных встреч Книжного клуба: в ближайшее время они будут посвящены произведениям авторов, упомянутых на выставке «Хроники Переделкина. Записки исследователя», проходящей в историческом корпусе Дома творчества.
23 марта — повесть Владимира Зазубрина «Щепка». Ведущий — поэт Андрей Родионов — автор идеи выставки-спектакля, по мотивам этого произведения, проходившей на территории Дома творчества осенью 2022 года.
Повесть о работе Губчека в городе Канске написана свидетелем, человеком как бы присутствующим рядом с непосредственными исполнителями красного террора. Зазубрин по протекции Горького переезжает из Сибири в Москву, получает квартиру на Арбате и дачу в Переделкино (одним из первых). Но кончается все, как в книге.
Писатель сам служил в рядах РККА, после ранения осел в Канске, повесть писал, основываясь на свидетельствах очевидцев-исполнителей. Она должна была увидеть свет в 1923, но напечатали ее только в далеком 1989 в журнале «Сибирские огни», у истоков которого Зазубрин когда-то и стоял, а в 1992 году на кинофестивале в Каннах была представлена экранизация повести, осуществленная Александром Рогожкиным.
30 марта — Василий Катанян «Рассказы о Маяковском». Ведущая — Марина Краснова, куратор, заведующая выставочным отделом ГМИРЛИ имени В.И. Даля «Дом И.С. Остроухова в Трубниках».
6 апреля — статья «Стрела выпущена из лука, и она летит, а там что Бог даст: Жизнь и необыкновенные приключения «Доктора Живаго» в Советской России» из книги Сергея Чупринина «Оттепель как неповиновение». Ведущий — Константин Чупринин, журналист, сотрудник отдела медиакомуникации Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, исследователь и экскурсовод по Переделкину.
13 апреля — рассказ Владимира Солоухина «Барометр». Ведущая — Алина Журина, драматург, сценаристка, исследовательница.
20 апреля — обсудим произведение писательницы Зои Богуславской, которой 16 апреля исполнится 100 лет. (название текста и имя ведущего будут объявлены позже)
Выставка «Хроники Переделкина. Записки исследователя» посвященна истории городка писателей. В десяти комнатах исторического корпуса показана история десяти домов и более сорока жителей Переделкина. И хотя эти дома до сих принято называть по имени главных поселенцев, выставка расскажет и о самых первых насельниках городка, чьи имена стерты волной репрессий, а также о тех, кто жил там после. Каждая комната показывает сплетенные одним пространством судьбы, которые сформировали общий образ дома.
Книжный клуб проходит по субботам в библиотеке Дома творчества. Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
23 марта — повесть Владимира Зазубрина «Щепка». Ведущий — поэт Андрей Родионов — автор идеи выставки-спектакля, по мотивам этого произведения, проходившей на территории Дома творчества осенью 2022 года.
Повесть о работе Губчека в городе Канске написана свидетелем, человеком как бы присутствующим рядом с непосредственными исполнителями красного террора. Зазубрин по протекции Горького переезжает из Сибири в Москву, получает квартиру на Арбате и дачу в Переделкино (одним из первых). Но кончается все, как в книге.
Писатель сам служил в рядах РККА, после ранения осел в Канске, повесть писал, основываясь на свидетельствах очевидцев-исполнителей. Она должна была увидеть свет в 1923, но напечатали ее только в далеком 1989 в журнале «Сибирские огни», у истоков которого Зазубрин когда-то и стоял, а в 1992 году на кинофестивале в Каннах была представлена экранизация повести, осуществленная Александром Рогожкиным.
30 марта — Василий Катанян «Рассказы о Маяковском». Ведущая — Марина Краснова, куратор, заведующая выставочным отделом ГМИРЛИ имени В.И. Даля «Дом И.С. Остроухова в Трубниках».
6 апреля — статья «Стрела выпущена из лука, и она летит, а там что Бог даст: Жизнь и необыкновенные приключения «Доктора Живаго» в Советской России» из книги Сергея Чупринина «Оттепель как неповиновение». Ведущий — Константин Чупринин, журналист, сотрудник отдела медиакомуникации Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля, исследователь и экскурсовод по Переделкину.
13 апреля — рассказ Владимира Солоухина «Барометр». Ведущая — Алина Журина, драматург, сценаристка, исследовательница.
20 апреля — обсудим произведение писательницы Зои Богуславской, которой 16 апреля исполнится 100 лет. (название текста и имя ведущего будут объявлены позже)
Выставка «Хроники Переделкина. Записки исследователя» посвященна истории городка писателей. В десяти комнатах исторического корпуса показана история десяти домов и более сорока жителей Переделкина. И хотя эти дома до сих принято называть по имени главных поселенцев, выставка расскажет и о самых первых насельниках городка, чьи имена стерты волной репрессий, а также о тех, кто жил там после. Каждая комната показывает сплетенные одним пространством судьбы, которые сформировали общий образ дома.
Книжный клуб проходит по субботам в библиотеке Дома творчества. Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
properedelkino.timepad.ru
Книжный клуб в Доме творчества Переделкино / События на TimePad.ru
Каждую субботу участники книжного клуба собираются в библиотеке Дома творчества. Каждую неделю у клуба новый ведущий, который выбирает для обсуждения рассказ, небольшую повесть, поэму или эссе. Это произведение можно успеть прочитать в электричке по пути…
Книжный обозреватель Максим Мамлыга о Книжном же доме писателя в Переделкине
Forwarded from Мамлыга WB
Вот о чем еще не рассказал -- в последний раз, как был в Москве, доехал до Переделкино и заглянул в новый книжный магазин "Дом писателя". Вообще, если вы давно планировали поездку, но все время откладывали -- это хороший повод туда съездить для заядлого книжника.
Магазин располагается в отдельно стоящем доме на территории Дома Творчества и выглядит так, как будто только вчера оттуда съехали жильцы. Планировка первого этажа (на нем магазин, на втором склад) круговая -- ты будто переходишь из комнаты в комнату, где очень-очень много книг. Все сделано максимально уютно, есть кресла, где можно посидеть и полистать книги, много света, хорошо подобранная мебель и стеллажи.
По ассортименту -- видна школа сооснователя Фаланстера Бориса Куприянова -- в первую очередь офигенный нонфикшен. При этом, на полках встречаются как новые, так и старые книги -- формат знакомый нам по "Ходасевичу" и "Концу прекрасной эпохи". Выкладки сделаны с большим умом, я бы сказал с выдумкой -- помимо логичной выкладки, посвященной самому Переделкину (и проекта "Переделкино рекомендует", когда команда дома творчества опрашивает писателей и экспертов о лучших книгах ушедшего года -- там оч любопытная подборка), там есть оч интересные локальные штуки -- вроде выкладки книг по музыке в гостиной комнате, где стоит пианино.
Я унес оттуда большую стопку -- несколько редких книг по теории мелиа, Карло Гинзбурга от "Нового издательства", два советских тома (красивущих!) Бориса Виппера с лекциями по искусству эпохи Возрождения, томик Варбурга в легендарно серии "Художник и знаток".
Сейчас будет пара фотографий, чтобы вы поняли очарование, а команду Переделкина поздравляю с новой достопримечательностью -- это то, что точно было нужно этому прекрасному месту.
Магазин располагается в отдельно стоящем доме на территории Дома Творчества и выглядит так, как будто только вчера оттуда съехали жильцы. Планировка первого этажа (на нем магазин, на втором склад) круговая -- ты будто переходишь из комнаты в комнату, где очень-очень много книг. Все сделано максимально уютно, есть кресла, где можно посидеть и полистать книги, много света, хорошо подобранная мебель и стеллажи.
По ассортименту -- видна школа сооснователя Фаланстера Бориса Куприянова -- в первую очередь офигенный нонфикшен. При этом, на полках встречаются как новые, так и старые книги -- формат знакомый нам по "Ходасевичу" и "Концу прекрасной эпохи". Выкладки сделаны с большим умом, я бы сказал с выдумкой -- помимо логичной выкладки, посвященной самому Переделкину (и проекта "Переделкино рекомендует", когда команда дома творчества опрашивает писателей и экспертов о лучших книгах ушедшего года -- там оч любопытная подборка), там есть оч интересные локальные штуки -- вроде выкладки книг по музыке в гостиной комнате, где стоит пианино.
Я унес оттуда большую стопку -- несколько редких книг по теории мелиа, Карло Гинзбурга от "Нового издательства", два советских тома (красивущих!) Бориса Виппера с лекциями по искусству эпохи Возрождения, томик Варбурга в легендарно серии "Художник и знаток".
Сейчас будет пара фотографий, чтобы вы поняли очарование, а команду Переделкина поздравляю с новой достопримечательностью -- это то, что точно было нужно этому прекрасному месту.
Переделкинский пенал pinned «С 15 апреля по выходным дням перестает работать парковка на территории Дома творчества. Большая платная парковка (50р/час) находится в 900 метрах или 10 минутах пешком от Дома творчества. Чуть дальше есть бесплатные парковочные места вдоль улиц 7-ой Лазенки…»
Руководитель Дома творчества Дарья Беглова делится ожиданиями от предстоящего Дня поэзии и советует, на какие еще события стоит обратить внимание:
День поэзии назначен на время весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи. Сложно сказать, совпадение это или задумка, но для нас это с одной стороны, радостный момент — начало весны и большого сезона, а с другой стороны, в этом году он омрачен потерей друга. Но мы снова хотим услышать, что «автор среди нас» (потому что так и есть), и ежегодный поэтический фестиваль мы посвятили Льву Рубинштейну. Ждем вас на чтения, на книжную ярмарку и концерт-посвящение.
В воскресенье продолжим говорить о поэзии, но уже в другом ракурсе: свои эскизы «Книги художника» покажут поэты и художники, участники резиденции, которую мы организовали вместе с Музеем современного искусства «Гараж». Музей привезет несколько уникальных книг из своего архива. Советую не упускать возможность увидеть эти редкие экземпляры. И всегда присоединяйтесь к нашим регулярным клубным встречам: приезжайте обсуждать книги и читать стихи. Ждем вас!
Посмотреть все события предстоящих выходных в Доме творчества и зарегистрироваться на понравившееся — проще всего на нашем сайте.
День поэзии назначен на время весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи. Сложно сказать, совпадение это или задумка, но для нас это с одной стороны, радостный момент — начало весны и большого сезона, а с другой стороны, в этом году он омрачен потерей друга. Но мы снова хотим услышать, что «автор среди нас» (потому что так и есть), и ежегодный поэтический фестиваль мы посвятили Льву Рубинштейну. Ждем вас на чтения, на книжную ярмарку и концерт-посвящение.
В воскресенье продолжим говорить о поэзии, но уже в другом ракурсе: свои эскизы «Книги художника» покажут поэты и художники, участники резиденции, которую мы организовали вместе с Музеем современного искусства «Гараж». Музей привезет несколько уникальных книг из своего архива. Советую не упускать возможность увидеть эти редкие экземпляры. И всегда присоединяйтесь к нашим регулярным клубным встречам: приезжайте обсуждать книги и читать стихи. Ждем вас!
Посмотреть все события предстоящих выходных в Доме творчества и зарегистрироваться на понравившееся — проще всего на нашем сайте.
Переделкинский пенал pinned «Руководитель Дома творчества Дарья Беглова делится ожиданиями от предстоящего Дня поэзии и советует, на какие еще события стоит обратить внимание: День поэзии назначен на время весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи. Сложно сказать, совпадение…»
На видео поэт Михаил Левантовский — участник резиденции-лаборатории «Книга художника» — показывает эскиз своей работы. Для нее он использовал блокнот и приветственный буклет, которые лежат в каждом номере гостиницы Дома творчества.
24 марта, в последний день лаборатории, Дом творчества Переделкино и Музей современного искусства «Гараж» проведут публичную презентацию совместных работ художников и поэтов. Участники представят проекты произведений, воплощающих синтез изобразительного и литературного искусств, то что принято называть книгой художника.
Также перед презентацией работ у вас будет возможность ознакомиться с книгами художника из коллекции Музея «Гараж». Об особенностях этого жанра расскажет Виталий Сидоров, куратор современной авторской книги, и Александра Урбановская, руководитель библиотеки Музея.
14:00. Показ книг художника из коллекции Музея «Гараж». Вход свободный, необходима регистрация
15:00. Презентация работ участников и участниц резиденции-лаборатории «Книга художника». Вход свободный
Самостоятельно посмотреть примеры книги художника можно будет до конца дня в Белом зале Дома творчества.
24 марта, в последний день лаборатории, Дом творчества Переделкино и Музей современного искусства «Гараж» проведут публичную презентацию совместных работ художников и поэтов. Участники представят проекты произведений, воплощающих синтез изобразительного и литературного искусств, то что принято называть книгой художника.
Также перед презентацией работ у вас будет возможность ознакомиться с книгами художника из коллекции Музея «Гараж». Об особенностях этого жанра расскажет Виталий Сидоров, куратор современной авторской книги, и Александра Урбановская, руководитель библиотеки Музея.
14:00. Показ книг художника из коллекции Музея «Гараж». Вход свободный, необходима регистрация
15:00. Презентация работ участников и участниц резиденции-лаборатории «Книга художника». Вход свободный
Самостоятельно посмотреть примеры книги художника можно будет до конца дня в Белом зале Дома творчества.
На какие издания обратить внимание на книжной ярмарке на Дне поэзии
«Новое издательство»
Уникальный сет из двух книг Льва Рубинштейна. Первая называется «Большая картотека» и является полнейшим собранием текстов поэта. Вторая — это один из его циклов «Мама мыла раму», снабженных подробным авторским комментарием — любопытным мемуаром, актуализирующим его же бессмертные слова: «автор среди нас».
«Новое литературное обозрение»
Последняя книга Льва Семеновича Рубинштейна «Бегущая строка» об искусстве новостных заголовков, а также его авторский календарь «Целый год», на основе которого был создан подкаст «ЛевЛев».
Кроме того, на ярмарке можно будет приобрести редкие книги издательства — «Размножение личности» и «Перипетии» Татьяны Щербины, «Ошибки в путеводителе» Михаила Айзенберга, «Поэтический дневник, начатый в день смерти Юрия Мамлеева 25 октября 2015» Андрея Родионова.
«ОГИ-Б.С.Г.-Пресс»
Уильям Шекспир «Комедия ошибок». Новый перевод Марины Бородицкой в полной мере доказывает расхожий тезис о том, что «Комедия ошибок» ни в коем случае не является юношеским опытом автора, а обладает всеми достоинствами знаменитых шекспировских комедий с их чудесным остроумием, лиризмом и темпераментом.
Владимир Бурич «Тексты: Собрание сочинений». В собрание сочинений поэта, теоретика и пропагандиста свободного стиха на русской почве, вошли все произведения, включая публикующиеся впервые, теоретические работы и записные книжки, позволяющие заглянуть в его творческую мастерскую.
Николай Тихонов «100 стихотворений». Первая в новом веке попытка отобрать лучшее из написанного выдающимся поэтом советской эпохи — от знаменитых баллад 1920-х годов до лирики поздних лет.
Издательство «Синяя гора»
В нем рекомендуют обратить внимание на книгу «Бульдог судьбы» одного из лучших поэтов современности Александра Правикова. Читатели ждали ее 10 лет. И сборник Елены Севрюгиной «Раздетый свет» — сразу же после выхода критика превознесла поэтессу до небес.
Дистрибьютер «Медленные книги».
Дмитрий Галковский «Уткоречь. Антология советской поэзии». Составленная и прокомментированная философом Дмитрием Галковским. Вот что он сам говорит о проделанной работе: «Мой отец на протяжении 15 лет (с конца 40-х по начало 60-х) собирал библиотеку советской поэзии. Потом он это дело забросил… Психологически мне было трудно выбросить 500-600 книг, никому не нужных, никчёмных, загромождавших полки, но как-то мистически связанных с отцовской жизнью.... И я решил оставить книги с дарственными надписями авторов и с многочисленными отцовскими пометками. Выуживая их из общей массы, я стал внимательно вчитываться и вырывать для смеха наиболее понравившееся стихи. Постепенно на столе накопилась целая кипа вырванных листков. Прочитав её подряд, я понял, что тут просто и в то же время полно и ярко дана суть советского мира, и, что самое страшное, я вдруг впервые ощутил тот слепящий ветер, который дул отцу в глаза всю жизнь и во многом и свёл его в могилу».
«Издательство Ивана Лимбаха»
Два тома произведений поэта Виктора Кривулина. Главным внешним условием творческой жизни Кривулина, как и многих других литераторов его поколения и круга была невозможность свободного выхода к широкому читателю в советское время. Но внешние ограничения давали в то же время предельную внутреннюю свободу и способствовали творческой независимости. Со временем стихи и проза Кривулина не только не потеряли актуальности, но обрели новое звучание и новые смыслы.
В ярмарке также примет участие книжный «Дом Писателя». У нас можно будет приобрести «Дневник писателя» — карточки, написанные Львом Семёновичем Рубинштейном к выставке «Условия материальной независимости». Мы выпустили это уникальное издание в совсем небольшом тираже.
«Новое издательство»
Уникальный сет из двух книг Льва Рубинштейна. Первая называется «Большая картотека» и является полнейшим собранием текстов поэта. Вторая — это один из его циклов «Мама мыла раму», снабженных подробным авторским комментарием — любопытным мемуаром, актуализирующим его же бессмертные слова: «автор среди нас».
«Новое литературное обозрение»
Последняя книга Льва Семеновича Рубинштейна «Бегущая строка» об искусстве новостных заголовков, а также его авторский календарь «Целый год», на основе которого был создан подкаст «ЛевЛев».
Кроме того, на ярмарке можно будет приобрести редкие книги издательства — «Размножение личности» и «Перипетии» Татьяны Щербины, «Ошибки в путеводителе» Михаила Айзенберга, «Поэтический дневник, начатый в день смерти Юрия Мамлеева 25 октября 2015» Андрея Родионова.
«ОГИ-Б.С.Г.-Пресс»
Уильям Шекспир «Комедия ошибок». Новый перевод Марины Бородицкой в полной мере доказывает расхожий тезис о том, что «Комедия ошибок» ни в коем случае не является юношеским опытом автора, а обладает всеми достоинствами знаменитых шекспировских комедий с их чудесным остроумием, лиризмом и темпераментом.
Владимир Бурич «Тексты: Собрание сочинений». В собрание сочинений поэта, теоретика и пропагандиста свободного стиха на русской почве, вошли все произведения, включая публикующиеся впервые, теоретические работы и записные книжки, позволяющие заглянуть в его творческую мастерскую.
Николай Тихонов «100 стихотворений». Первая в новом веке попытка отобрать лучшее из написанного выдающимся поэтом советской эпохи — от знаменитых баллад 1920-х годов до лирики поздних лет.
Издательство «Синяя гора»
В нем рекомендуют обратить внимание на книгу «Бульдог судьбы» одного из лучших поэтов современности Александра Правикова. Читатели ждали ее 10 лет. И сборник Елены Севрюгиной «Раздетый свет» — сразу же после выхода критика превознесла поэтессу до небес.
Дистрибьютер «Медленные книги».
Дмитрий Галковский «Уткоречь. Антология советской поэзии». Составленная и прокомментированная философом Дмитрием Галковским. Вот что он сам говорит о проделанной работе: «Мой отец на протяжении 15 лет (с конца 40-х по начало 60-х) собирал библиотеку советской поэзии. Потом он это дело забросил… Психологически мне было трудно выбросить 500-600 книг, никому не нужных, никчёмных, загромождавших полки, но как-то мистически связанных с отцовской жизнью.... И я решил оставить книги с дарственными надписями авторов и с многочисленными отцовскими пометками. Выуживая их из общей массы, я стал внимательно вчитываться и вырывать для смеха наиболее понравившееся стихи. Постепенно на столе накопилась целая кипа вырванных листков. Прочитав её подряд, я понял, что тут просто и в то же время полно и ярко дана суть советского мира, и, что самое страшное, я вдруг впервые ощутил тот слепящий ветер, который дул отцу в глаза всю жизнь и во многом и свёл его в могилу».
«Издательство Ивана Лимбаха»
Два тома произведений поэта Виктора Кривулина. Главным внешним условием творческой жизни Кривулина, как и многих других литераторов его поколения и круга была невозможность свободного выхода к широкому читателю в советское время. Но внешние ограничения давали в то же время предельную внутреннюю свободу и способствовали творческой независимости. Со временем стихи и проза Кривулина не только не потеряли актуальности, но обрели новое звучание и новые смыслы.
В ярмарке также примет участие книжный «Дом Писателя». У нас можно будет приобрести «Дневник писателя» — карточки, написанные Львом Семёновичем Рубинштейном к выставке «Условия материальной независимости». Мы выпустили это уникальное издание в совсем небольшом тираже.
Дорогие гости Дома творчества Переделкино.
В связи с трагическими событиями в Москве мероприятия, запланированные на эти выходные, не состоятся.
В Доме творчества будут работать регулярные клубы, экскурсии, выставки и мастерская.
В связи с трагическими событиями в Москве мероприятия, запланированные на эти выходные, не состоятся.
В Доме творчества будут работать регулярные клубы, экскурсии, выставки и мастерская.
Переделкинский пенал pinned «Дорогие гости Дома творчества Переделкино. В связи с трагическими событиями в Москве мероприятия, запланированные на эти выходные, не состоятся. В Доме творчества будут работать регулярные клубы, экскурсии, выставки и мастерская.»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
30 марта мы ждем в гости учебно-кинологический центр «Собаки-помощники». Старший методист по реабилитации центра Наталья Громова представит книгу «Соединяя души и сердца»
«Соединяя души и сердца» — книга о людях и собаках. В ней запечатлены истории о тех, кто, потеряв зрение, возвращается к полноценной жизни, в которой находится место самым неожиданным вещам. И, конечно, в этой книге есть истории собак, которые помогают, вдохновляют, открывают новые возможности.
На встрече Наталья Громова раскроет подробности написания книги, познакомит с её героями, поговорит о людях и собаках, которые им помогают. Во время презентации, вы сможете купить бумажную версию книги с пожеланиями от автора.
Средства от продажи книги будут направлены на подготовку собак-помощников для людей с инвалидностью.
Начало в 13:00 в Белом зале Дома творчества. Вход свободный, необходима регистрация по ссылке.
На видео сотрудники центра и собака-поводырь Честер из Клуба «Мудрый пёс» проводят тренинг для сотрудников Дома творчества по коммуникации с незрячими гостями.
«Соединяя души и сердца» — книга о людях и собаках. В ней запечатлены истории о тех, кто, потеряв зрение, возвращается к полноценной жизни, в которой находится место самым неожиданным вещам. И, конечно, в этой книге есть истории собак, которые помогают, вдохновляют, открывают новые возможности.
На встрече Наталья Громова раскроет подробности написания книги, познакомит с её героями, поговорит о людях и собаках, которые им помогают. Во время презентации, вы сможете купить бумажную версию книги с пожеланиями от автора.
Средства от продажи книги будут направлены на подготовку собак-помощников для людей с инвалидностью.
Начало в 13:00 в Белом зале Дома творчества. Вход свободный, необходима регистрация по ссылке.
На видео сотрудники центра и собака-поводырь Честер из Клуба «Мудрый пёс» проводят тренинг для сотрудников Дома творчества по коммуникации с незрячими гостями.
С 26 марта на 1 этаже стеклянного корпуса мы будем ремонтировать туалеты — там, где находится кафе. Первое время работы будут шумными. Просим прощения за неудобства и предлагаем вам пользоваться туалетами в коворкинге или на улице.
Напоминаем, что на территории Дома творчества работают бар-буфет в подвале исторического корпуса, ресторан «Библиотека», а с пятницы по воскресенье — кафе «Робин».
Режим работы и контакты вы можете найти на нашем сайте в разделе «Посетителям».
Будем рады встрече в Доме творчества Переделкино!
Напоминаем, что на территории Дома творчества работают бар-буфет в подвале исторического корпуса, ресторан «Библиотека», а с пятницы по воскресенье — кафе «Робин».
Режим работы и контакты вы можете найти на нашем сайте в разделе «Посетителям».
Будем рады встрече в Доме творчества Переделкино!
pro-peredelkino.org
Посетителям
Переделкинский пенал pinned «С 26 марта на 1 этаже стеклянного корпуса мы будем ремонтировать туалеты — там, где находится кафе. Первое время работы будут шумными. Просим прощения за неудобства и предлагаем вам пользоваться туалетами в коворкинге или на улице. Напоминаем, что на территории…»
Манга, маньхуа, манхва и америманга — звучит как мантра, но нет
Мы продолжаем приём заявок в мастерскую перевода. В течение недели, с 20 по 27 мая, шесть человек, прошедших конкурс, будут работать над текстами «японских комиксов». Так часто называют мангу, хотя это значительно больше, чем способ адаптировать американские комиксы. Манга — самостоятельное культурное явление с миллионами поклонников по всему миру.
Языки перевода: японский, китайский, корейский и английский.
Подать заявку можно до 15 апреля включительно. Результаты объявим не позднее 20 апреля.
Ведущая мастерской — Светлана Тора. Она работает с несколькими издательствами, переводит с английского и японского языков художественную литературу (рассказы Акутагавы Рюноскэ), в том числе мангу («Доктор Стоун»). Также занимается аудиовизуальным переводом — в каждом онлайн-кинотеатре, включая аниме-кинотеатр Wakanim, есть фильмы, сериалы и передачи, озвученные по переводам Светланы. Ведет телеграм-канал «Станция Переводочная».
Прочитать подробную информацию и отправить заявку можно здесь.
Мы продолжаем приём заявок в мастерскую перевода. В течение недели, с 20 по 27 мая, шесть человек, прошедших конкурс, будут работать над текстами «японских комиксов». Так часто называют мангу, хотя это значительно больше, чем способ адаптировать американские комиксы. Манга — самостоятельное культурное явление с миллионами поклонников по всему миру.
Языки перевода: японский, китайский, корейский и английский.
Подать заявку можно до 15 апреля включительно. Результаты объявим не позднее 20 апреля.
Ведущая мастерской — Светлана Тора. Она работает с несколькими издательствами, переводит с английского и японского языков художественную литературу (рассказы Акутагавы Рюноскэ), в том числе мангу («Доктор Стоун»). Также занимается аудиовизуальным переводом — в каждом онлайн-кинотеатре, включая аниме-кинотеатр Wakanim, есть фильмы, сериалы и передачи, озвученные по переводам Светланы. Ведет телеграм-канал «Станция Переводочная».
Прочитать подробную информацию и отправить заявку можно здесь.
30 марта в Книжном клубе мы обсудим один из «Рассказов о Маяковском» В.А. Катаняна — «Отношение к лошадям».
Василий Абгарович — литературовед, писатель, один из главных биографов Маяковского. С поэтом он познакомился в 1923 году и предложил ему издать книги в Грузии. Переехав в Москву, Катанян вошел в литературную группу ЛЕФ, возглавляемую Маяковским, был секретарем журнала «Новый ЛЕФ» (с июля 1927), затем состоял в группе Реф (1929—1930). Сразу после смерти Маяковского Катанян начал работу по изучению и собиранию литературного наследия поэта: разыскивал неизвестные тексты, обобщал и систематизировал найденный материал, комментировал книги поэта, собирал факты и документы для его научной биографии. В сборнике «Рассказы о Маяковском» (1940) Катанян подводит итоги «десятилетней работы по изданию произведений Маяковского» и его биографии. Вместе с Лилей Брик Катанян жил на даче в Переделкино, которую получил после войны.
Мы продолжаем серию встреч, посвященных произведениям авторов, упомянутых на выставке «Хроники Переделкина. Записки исследователя». Ведущая — Марина Краснова, специалист по творчеству Маяковского, заведуюшая выставочным отделом ГМИРЛИ имени В.И. Даля «Дом И.С. Остроухова в Трубниках».
Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
31 марта, в Клубе чтения поэзии будем читать вслух и обсуждать стихи Тимура Кибирова.
Тимур Кибиров (литературный псевдоним Тимура Юрьевича Запоева) — один из крупнейших современных российских поэтов и переводчиков, лауреат премии «Поэт» 2008 года и премии Правительства России в области культуры 2011 года. Публикации Тимура Кибирова начинались еще в «самиздате» в 1980-е годы и снискали популярность пародийным пересмотром установок русской, а особенно советской стихотворной классики. Литературоведы относят поэзию Кибирова к постмодернизму, соц-арту и концептуализму.
На сайте Дома творчества можно прочесть отрывки из разговора поэта с литературным критиком Валерией Пустовой и найти подборку стихотворений ко встрече.
Ведущий — Максим Жуков, автор нескольких сборников стихотворений и лауреат многих литературных премий.
Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
Внимание! Участниками встречи могут быть только лица старше 18 лет.
Василий Абгарович — литературовед, писатель, один из главных биографов Маяковского. С поэтом он познакомился в 1923 году и предложил ему издать книги в Грузии. Переехав в Москву, Катанян вошел в литературную группу ЛЕФ, возглавляемую Маяковским, был секретарем журнала «Новый ЛЕФ» (с июля 1927), затем состоял в группе Реф (1929—1930). Сразу после смерти Маяковского Катанян начал работу по изучению и собиранию литературного наследия поэта: разыскивал неизвестные тексты, обобщал и систематизировал найденный материал, комментировал книги поэта, собирал факты и документы для его научной биографии. В сборнике «Рассказы о Маяковском» (1940) Катанян подводит итоги «десятилетней работы по изданию произведений Маяковского» и его биографии. Вместе с Лилей Брик Катанян жил на даче в Переделкино, которую получил после войны.
Мы продолжаем серию встреч, посвященных произведениям авторов, упомянутых на выставке «Хроники Переделкина. Записки исследователя». Ведущая — Марина Краснова, специалист по творчеству Маяковского, заведуюшая выставочным отделом ГМИРЛИ имени В.И. Даля «Дом И.С. Остроухова в Трубниках».
Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
31 марта, в Клубе чтения поэзии будем читать вслух и обсуждать стихи Тимура Кибирова.
Тимур Кибиров (литературный псевдоним Тимура Юрьевича Запоева) — один из крупнейших современных российских поэтов и переводчиков, лауреат премии «Поэт» 2008 года и премии Правительства России в области культуры 2011 года. Публикации Тимура Кибирова начинались еще в «самиздате» в 1980-е годы и снискали популярность пародийным пересмотром установок русской, а особенно советской стихотворной классики. Литературоведы относят поэзию Кибирова к постмодернизму, соц-арту и концептуализму.
На сайте Дома творчества можно прочесть отрывки из разговора поэта с литературным критиком Валерией Пустовой и найти подборку стихотворений ко встрече.
Ведущий — Максим Жуков, автор нескольких сборников стихотворений и лауреат многих литературных премий.
Начало в 16:00. Вход свободный, необходима регистрация.
Внимание! Участниками встречи могут быть только лица старше 18 лет.
properedelkino.timepad.ru
Книжный клуб в Доме творчества Переделкино / События на TimePad.ru
Каждую субботу участники книжного клуба собираются в библиотеке Дома творчества. Каждую неделю у клуба новый ведущий, который выбирает для обсуждения рассказ, небольшую повесть, поэму или эссе. Это произведение можно успеть прочитать в электричке по пути…
Forwarded from Горький
Во второй лекции цикла, посвященного истории литературной критики, который читается в Доме творчества Переделкино, Наталья Пахсарьян рассказала о трансформациях, произошедших с европейской критикой на протяжении двух предыдущих столетий, — начиная с Шарля Сент-Бёва и заканчивая Роланом Бартом и Антуаном Компаньоном. По просьбе «Горького» сокращенную текстовую версию выступления подготовила Лена Ека.
https://gorky.media/context/ot-biograficheskogo-metoda-do-poststrukturalizma/
https://gorky.media/context/ot-biograficheskogo-metoda-do-poststrukturalizma/
«Горький»
От биографического метода до постструктурализма
Становление западной литературной критики в XIX — начале XX века
« Для меня главное событие этих выходных в Доме творчества — концерт Марии Черной 30 марта. Яркая, молодая пианистка исполнит «Русские тупики» Настасьи Хрущевой — цикл микропьес про поиски русского же музыкального кода, признание в любви к Чайковскому, блуждание в хтонических лабиринтах красоты.
Мне повезло услышать саму Хрущеву год назад на Новой сцене Александринки, я едва успевал и следить за ее мастерством как пианистки и проваливаться в красоту битого и прерывистого ритма ее сочинений.
В Переделкине «Русские тупики» исполнит ее соратница, петербурженка Мария Черная. Можно сказать, сертифицированный исполнитель. В 20-м году на уважаемом лейбле Fancy Music вышла запись «тупиков» в ее исполнении. Особенно интересно, как они зазвучат вживую в ранне-весеннем Переделкине. На концерт я позвал рекордное количество друзей и приятных знакомых. Приходите и вы.
Еще мне кажется важным не пропускать цикл лекций по истории литературной критики. В воскресенье, 31 марта, выдающийся исследователь русской литературы первой половины XIX века Дмитрий Ивинский расскажет о том, как зарождалась русская критика на границе XVIII и XIX веков. Почему она влияла не только на литературу как она есть, но и на общественную мысль. И как благодаря ей сформировался литературный процесс таким, каким мы знаем сейчас».
Вардишвили Павел, директор по связям с общественностью в Доме творчества Переделкино.
Посмотреть все события предстоящих выходных в Доме творчества и зарегистрироваться на понравившееся — проще всего на нашем сайте.
Мне повезло услышать саму Хрущеву год назад на Новой сцене Александринки, я едва успевал и следить за ее мастерством как пианистки и проваливаться в красоту битого и прерывистого ритма ее сочинений.
В Переделкине «Русские тупики» исполнит ее соратница, петербурженка Мария Черная. Можно сказать, сертифицированный исполнитель. В 20-м году на уважаемом лейбле Fancy Music вышла запись «тупиков» в ее исполнении. Особенно интересно, как они зазвучат вживую в ранне-весеннем Переделкине. На концерт я позвал рекордное количество друзей и приятных знакомых. Приходите и вы.
Еще мне кажется важным не пропускать цикл лекций по истории литературной критики. В воскресенье, 31 марта, выдающийся исследователь русской литературы первой половины XIX века Дмитрий Ивинский расскажет о том, как зарождалась русская критика на границе XVIII и XIX веков. Почему она влияла не только на литературу как она есть, но и на общественную мысль. И как благодаря ей сформировался литературный процесс таким, каким мы знаем сейчас».
Вардишвили Павел, директор по связям с общественностью в Доме творчества Переделкино.
Посмотреть все события предстоящих выходных в Доме творчества и зарегистрироваться на понравившееся — проще всего на нашем сайте.
pro-peredelkino.org
Концерт Марии Черной
«Русские тупики» Настасьи Хрущёвой
Сегодня день рождения Максима Горького
«Маленький, черный, горбатый психиатр <...> часа два расспрашивал, как я живу, потом <...> сказал: – Вам, дружище, прежде всего надо забросить ко всем чертям книжки и вообще всю дребедень, которой вы живете», — вспоминал Горький в своих «Автобиографических рассказах».
Как пишет Павел Басинский в книге «Страсти по Максиму», «в апреле 1891 года Горький действительно бросает «ко всем чертям книжки и вообще всю эту дребедень». <...> А через год в тифлисской газете „Кавказ“ появляется его первый рассказ „Макар Чудра“».
Весной 1932 года Горький стал главным инициатором появления городка писателей: «В Москву еду с проектом: отобрать человек 20-25 наиболее талантливых литераторов, поставить их в условия полнейшей материальной независимости, предоставить право изучения любого материала, и пусть они попробуют написать книги, которые отвечали бы солидности вопросов времени» [из письма Константину Федину].
Идею обсуждали в квартире у Горького. Сталин предложил: «Не гостиницу, а город надо построить для писателей где-то под Москвой, где бы они могли жить вместе с семьями, и интенсивно творить».
Впрочем, уже в конце февраля 1933 года Максим Горький дискутирует по поводу этой идеи: «Если две, три сотни работников литературы поселить на одной улице, то <...> литераторы, может быть, отлично будут знать друг друга, но весьма сомневаюсь, чтоб литература выиграла от этого. В «городке писателей» неизбежно возникнет некий свой «быт», в нем, вероятно, немалое место займут факты столкновения честолюбий и самолюбий. Разумеется, быстро возникнут группировки на почве чисто бытовых отношений, а в результате получим не «городок писателей», а деревню индивидуалистов» [из письма Ивану Гронскому].
Несмотря ни на что городок писателей появился. И действительно — со своим «бытом» и своими «группировками». Но это позволило стать Переделкину настоящим феноменом советской культуры.
Больше историй можно узнать на наших экскурсиях и на выставке «Хроники Переделкина».
«Маленький, черный, горбатый психиатр <...> часа два расспрашивал, как я живу, потом <...> сказал: – Вам, дружище, прежде всего надо забросить ко всем чертям книжки и вообще всю дребедень, которой вы живете», — вспоминал Горький в своих «Автобиографических рассказах».
Как пишет Павел Басинский в книге «Страсти по Максиму», «в апреле 1891 года Горький действительно бросает «ко всем чертям книжки и вообще всю эту дребедень». <...> А через год в тифлисской газете „Кавказ“ появляется его первый рассказ „Макар Чудра“».
Весной 1932 года Горький стал главным инициатором появления городка писателей: «В Москву еду с проектом: отобрать человек 20-25 наиболее талантливых литераторов, поставить их в условия полнейшей материальной независимости, предоставить право изучения любого материала, и пусть они попробуют написать книги, которые отвечали бы солидности вопросов времени» [из письма Константину Федину].
Идею обсуждали в квартире у Горького. Сталин предложил: «Не гостиницу, а город надо построить для писателей где-то под Москвой, где бы они могли жить вместе с семьями, и интенсивно творить».
Впрочем, уже в конце февраля 1933 года Максим Горький дискутирует по поводу этой идеи: «Если две, три сотни работников литературы поселить на одной улице, то <...> литераторы, может быть, отлично будут знать друг друга, но весьма сомневаюсь, чтоб литература выиграла от этого. В «городке писателей» неизбежно возникнет некий свой «быт», в нем, вероятно, немалое место займут факты столкновения честолюбий и самолюбий. Разумеется, быстро возникнут группировки на почве чисто бытовых отношений, а в результате получим не «городок писателей», а деревню индивидуалистов» [из письма Ивану Гронскому].
Несмотря ни на что городок писателей появился. И действительно — со своим «бытом» и своими «группировками». Но это позволило стать Переделкину настоящим феноменом советской культуры.
Больше историй можно узнать на наших экскурсиях и на выставке «Хроники Переделкина».