АРХ.ПОЛИКАРПУ ЧАСТЬ 1
Неожиданно на форуме решил высказать свою позицию архим. Поликарп Линенко.
Давайте допустим, что он говорит искренне и разберём то, во что верит архимандрит:
"Я понимаю, что украинская земля и народ здесь живущий имеют право на отдельное государство, как и другие земли. И это благословение Бог нам дал в 1991-м году, причём без войны и кровопролития".
Отче, сейчас вопрос стоит в том имеют ли право на существование те "украинцы", которые не хотят думать и жить, как галичане. Имеют ли они вообще какие-либо права в государстве, называемом "Украина"?
И если "нет", в чём мы после Майдана, 2 мая и 8 лет АТО не сомневаемся, то зачем нам такое государство?
Почему мы, живя на родной земле, должны слушаться галичан, почитать их героев, праздновать их праздники, хотеть с ними в Европу, ненавидеть с ними Москву, коверкать на их манер язык, реформировать Православие, отвечать за последствия их раболепского преклонения к Западу? Ради чего мы должны впрягаться в их проект, если таким как мы, не оставляют здесь места?
Есть ещё одно измерение проблемы: галичане сами не всегда были "украинцами".
Архимандриту, занимающему активную политическую позицию, следует непредвзято изучить то, что произошло в Галичине в начале прошлого века, незадолго до начала Первой Мировой Войны.
Как вы, отче, объясните нам то, что тысячи галичан предпочли смерть в концентрационных лагерях Терезина и Талергоффа, лишь бы не принять новую национальность "украинец"?
Почему этот вопрос был для них настолько принципиален?
Почему среди мучеников было много униатского духовенства, мечтавших о переходе в Русское Православие?
Эти вопросы не праздные. Многие, изучив историю, не захотели больше называть себя именем, послужившего поводом к гибели тысяч невинных жителей Западной Украины, наших православных братьев.
По крови мы такие же "украинцы", как и Вы, если не больше.
Но мы сознательно определяем себя как малороссов, волынян, дончан и др , считая себя полноправной частью русского племени, точно так же как те галичане, которых за ту же позицию истребили в начале прошлого века.
Этноним "волынянин" (9 век), "галичанин", малорос намного древнее, чем "украинец", и памятуя замученных в Талергоффе, мы не видим смысла становиться "украинцами".
Мы убеждены в том, что мученики Талергоффа должны быть прославлены во святых.
Несмотря на униатское происхождение даже, только за желание сердца присоединиться к Православию.
Скажем больше, прославление этих мучеников положит начало оздоровлению нашего народа. Нельзя строить новую национальность украинства на телах своих предков, тех, кто умер за отказ принимать украинство.
Их кровь взывает ко Господу, и вот основная причин, почему с украинской государственностью постоянно не ладится.
Доказательство наших слов не требует долгих архивных поисков. Посмотрите, еще век назад на родине Степана Бандеры, в Стрыю на "Народном доме" благоустроители писали два слова "Русскому народови".
Куда подевался этот народ, отче? Почему сейчас за такую же надпись можно получить срок?
В 1991 году после победы США в холодной войне независимость получила созданная большевиками республика, которую на свой манер начали переделывать потомки тех, кто отправлял собратьев в Терезин и Талергофф.
Мы, отче, как и вы, долгое время были очарованы "национальным возрождением". Пока не увидели факты, которых не упоминают на собраниях Народного Руха, не пишут у Донцова, Субтельного и не возглашают на митингах под желто-блакитными знамёнами.
И перед нами раскрылась картина со множеством трупов замученных в Галичине за свою русскость. Нам было больно признать свое заблуждение, но после исследования "Талергоффского Альманаха" совесть уже не позволяла нам об этом забыть.
Новыми глазами мы посмотрели на то, что творили в нашем государстве националисты, на Майдан, на АТО и на #феофанию.
В конце концов, расхождения - это не повод к репрессиям. Вы считаете так, мы видим это иначе. Неужели по этой причине нам снова идти в Талергофф?
Неожиданно на форуме решил высказать свою позицию архим. Поликарп Линенко.
Давайте допустим, что он говорит искренне и разберём то, во что верит архимандрит:
"Я понимаю, что украинская земля и народ здесь живущий имеют право на отдельное государство, как и другие земли. И это благословение Бог нам дал в 1991-м году, причём без войны и кровопролития".
Отче, сейчас вопрос стоит в том имеют ли право на существование те "украинцы", которые не хотят думать и жить, как галичане. Имеют ли они вообще какие-либо права в государстве, называемом "Украина"?
И если "нет", в чём мы после Майдана, 2 мая и 8 лет АТО не сомневаемся, то зачем нам такое государство?
Почему мы, живя на родной земле, должны слушаться галичан, почитать их героев, праздновать их праздники, хотеть с ними в Европу, ненавидеть с ними Москву, коверкать на их манер язык, реформировать Православие, отвечать за последствия их раболепского преклонения к Западу? Ради чего мы должны впрягаться в их проект, если таким как мы, не оставляют здесь места?
Есть ещё одно измерение проблемы: галичане сами не всегда были "украинцами".
Архимандриту, занимающему активную политическую позицию, следует непредвзято изучить то, что произошло в Галичине в начале прошлого века, незадолго до начала Первой Мировой Войны.
Как вы, отче, объясните нам то, что тысячи галичан предпочли смерть в концентрационных лагерях Терезина и Талергоффа, лишь бы не принять новую национальность "украинец"?
Почему этот вопрос был для них настолько принципиален?
Почему среди мучеников было много униатского духовенства, мечтавших о переходе в Русское Православие?
Эти вопросы не праздные. Многие, изучив историю, не захотели больше называть себя именем, послужившего поводом к гибели тысяч невинных жителей Западной Украины, наших православных братьев.
По крови мы такие же "украинцы", как и Вы, если не больше.
Но мы сознательно определяем себя как малороссов, волынян, дончан и др , считая себя полноправной частью русского племени, точно так же как те галичане, которых за ту же позицию истребили в начале прошлого века.
Этноним "волынянин" (9 век), "галичанин", малорос намного древнее, чем "украинец", и памятуя замученных в Талергоффе, мы не видим смысла становиться "украинцами".
Мы убеждены в том, что мученики Талергоффа должны быть прославлены во святых.
Несмотря на униатское происхождение даже, только за желание сердца присоединиться к Православию.
Скажем больше, прославление этих мучеников положит начало оздоровлению нашего народа. Нельзя строить новую национальность украинства на телах своих предков, тех, кто умер за отказ принимать украинство.
Их кровь взывает ко Господу, и вот основная причин, почему с украинской государственностью постоянно не ладится.
Доказательство наших слов не требует долгих архивных поисков. Посмотрите, еще век назад на родине Степана Бандеры, в Стрыю на "Народном доме" благоустроители писали два слова "Русскому народови".
Куда подевался этот народ, отче? Почему сейчас за такую же надпись можно получить срок?
В 1991 году после победы США в холодной войне независимость получила созданная большевиками республика, которую на свой манер начали переделывать потомки тех, кто отправлял собратьев в Терезин и Талергофф.
Мы, отче, как и вы, долгое время были очарованы "национальным возрождением". Пока не увидели факты, которых не упоминают на собраниях Народного Руха, не пишут у Донцова, Субтельного и не возглашают на митингах под желто-блакитными знамёнами.
И перед нами раскрылась картина со множеством трупов замученных в Галичине за свою русскость. Нам было больно признать свое заблуждение, но после исследования "Талергоффского Альманаха" совесть уже не позволяла нам об этом забыть.
Новыми глазами мы посмотрели на то, что творили в нашем государстве националисты, на Майдан, на АТО и на #феофанию.
В конце концов, расхождения - это не повод к репрессиям. Вы считаете так, мы видим это иначе. Неужели по этой причине нам снова идти в Талергофф?
Telegram
Политправ
Хотелось бы дополнить ответ #СПЖ:
#СПЖ пишет "Почему-то вспоминается лозунг наших националистов «Слава нації – смерть ворогам!». Да, российская империя будет помасштабнее украинской нации, но и там, и там врагов ждет лишь смерть".
Дело не в масштабе. Дело…
#СПЖ пишет "Почему-то вспоминается лозунг наших националистов «Слава нації – смерть ворогам!». Да, российская империя будет помасштабнее украинской нации, но и там, и там врагов ждет лишь смерть".
Дело не в масштабе. Дело…
Forwarded from Религия и политика. Александр Вознесенский
Очень верно замечено: после того как Данилевичи, Пинчуки и прочая шваль устроили в угоду СБУ и западным спонсорам бунт против Патриарха, теперь они в угоду тем же силам устроили бунт уже против Онуфрия, ряда иерархов и требуют сдать Лавру. Естественно, что всякие ЦРУшные шестёрки вроде Говоруна там тоже на подтанцовке.
Если кто-то хоть немного посмотрит на всю эту ситуацию в срезе за последний год, то очень не сложно увидеть во всём этом чётко координированную и спланированную акцию по полному уничтожению УПЦ:
- сначала при помощи лжесобора в Феофании ее отделили от РПЦ, которая могла оказывать давление на международном уровне и в это же время Данилевич даже не думал обращаться куда-то к другим Церквям или государствам за помощью, а когда РПЦ выступила в ООН, то Данилевич ещё начал выступать с критикой - дескать не имеете прав защищать верующих УПЦ!
- при помощи этого же лжесобора в Феофании была реализована процедура внутреннего разделения УПЦ на многие разделённые епархии, где каждый тяготеет то в сторону РПЦ, то в сторону Феофании, то пытается сохранять нейтралитет. И таким образом был нанесён колоссальный удар по единству УПЦ
- после этого мы видим как развивается под лозунгами "мы за нашего предстоятеля Онуфрия" политика, когда этого же Онуфрия пытаются попросту уничтожить - выселить из Лавры, нарушить окончательно коммуникацию с епархиями, чем окончательно раздробить УПЦ, а самого Онуфрия довести до того что никто его уже и слушать не станет - он станет номинальной фигурой без власти и полномочий
- при этом тот же Пинчук не ограничивается одним лишь Онуфрием - идёт постоянная травля и очернение епископата, который неугоден СБУ (читай, не лоялен к объединению с раскольниками Епифания). Сам же Пинчук при этом декларирует совершенно антицерковное учение о том, что раскольники уже не раскольники, а якобы благодатная Церковь!
- сейчас же вся эта свора врагов Церкви бросилась доказывать, что нужно отдать Лавру и все святыни УПЦ раскольникам и униатам на попрание и разграбление, а кто не согласен - тот не достаточно патриотичен, и вообще во всём якобы виноват Онуфрий и Павел
- а если посмотрите на Данилевича, который весь год не делал никаких обращений в защиту верующих, то сейчас судьба Лавры его тоже не волнует - в то время как решаются такие вопросы воистину общеправославной проблематики, он себе пишет "о бабочках" - кто как у него пел на зарубежных приходах, какие-то цитатки из книжечек и т.д. - его это всё тоже не волнует, как не волновали и проблемы верующих УПЦ.
По факту мы имеем дело с тем, что внутри УПЦ есть ряд деятелей вроде Данилевича, Пинчука и иже с ними, которые уже давно вошли в сговор с СБУ, раскольниками, униатами и западными фондами (дада, а вы что не знали, что католические немецкие фонды финансируют проекты ОВЦС УПЦ и предоставляют "за красивые глаза" Данилевичу храмы в Европе для построения антиРПЦшных приходов?) и ряд этих деятелей реализуют сговор, целью которого является полное уничтожение УПЦ, а на обломках УПЦ чтобы строить "единую церковь" с раскольниками и униатами.
Остается добавить, что процесс создания "единой церкви" - это проект именно униатов, и в основном именно с этой целью они участвовали в организации и реализации госпереворота 2014 года
https://yangx.top/politprav/1847
Если кто-то хоть немного посмотрит на всю эту ситуацию в срезе за последний год, то очень не сложно увидеть во всём этом чётко координированную и спланированную акцию по полному уничтожению УПЦ:
- сначала при помощи лжесобора в Феофании ее отделили от РПЦ, которая могла оказывать давление на международном уровне и в это же время Данилевич даже не думал обращаться куда-то к другим Церквям или государствам за помощью, а когда РПЦ выступила в ООН, то Данилевич ещё начал выступать с критикой - дескать не имеете прав защищать верующих УПЦ!
- при помощи этого же лжесобора в Феофании была реализована процедура внутреннего разделения УПЦ на многие разделённые епархии, где каждый тяготеет то в сторону РПЦ, то в сторону Феофании, то пытается сохранять нейтралитет. И таким образом был нанесён колоссальный удар по единству УПЦ
- после этого мы видим как развивается под лозунгами "мы за нашего предстоятеля Онуфрия" политика, когда этого же Онуфрия пытаются попросту уничтожить - выселить из Лавры, нарушить окончательно коммуникацию с епархиями, чем окончательно раздробить УПЦ, а самого Онуфрия довести до того что никто его уже и слушать не станет - он станет номинальной фигурой без власти и полномочий
- при этом тот же Пинчук не ограничивается одним лишь Онуфрием - идёт постоянная травля и очернение епископата, который неугоден СБУ (читай, не лоялен к объединению с раскольниками Епифания). Сам же Пинчук при этом декларирует совершенно антицерковное учение о том, что раскольники уже не раскольники, а якобы благодатная Церковь!
- сейчас же вся эта свора врагов Церкви бросилась доказывать, что нужно отдать Лавру и все святыни УПЦ раскольникам и униатам на попрание и разграбление, а кто не согласен - тот не достаточно патриотичен, и вообще во всём якобы виноват Онуфрий и Павел
- а если посмотрите на Данилевича, который весь год не делал никаких обращений в защиту верующих, то сейчас судьба Лавры его тоже не волнует - в то время как решаются такие вопросы воистину общеправославной проблематики, он себе пишет "о бабочках" - кто как у него пел на зарубежных приходах, какие-то цитатки из книжечек и т.д. - его это всё тоже не волнует, как не волновали и проблемы верующих УПЦ.
По факту мы имеем дело с тем, что внутри УПЦ есть ряд деятелей вроде Данилевича, Пинчука и иже с ними, которые уже давно вошли в сговор с СБУ, раскольниками, униатами и западными фондами (дада, а вы что не знали, что католические немецкие фонды финансируют проекты ОВЦС УПЦ и предоставляют "за красивые глаза" Данилевичу храмы в Европе для построения антиРПЦшных приходов?) и ряд этих деятелей реализуют сговор, целью которого является полное уничтожение УПЦ, а на обломках УПЦ чтобы строить "единую церковь" с раскольниками и униатами.
Остается добавить, что процесс создания "единой церкви" - это проект именно униатов, и в основном именно с этой целью они участвовали в организации и реализации госпереворота 2014 года
https://yangx.top/politprav/1847
Telegram
Политправ
Ситуация с выселением Лавры вскрыла один интересный нюанс.
Упоротые #данилевичи и #пинчуки, год назад заманившие испуганную Церковь в #феофанию, теперь с лёгкостью готовы расстаться с Лаврой. У них виноват не Зеленский и коллективная "Галичина головного…
Упоротые #данилевичи и #пинчуки, год назад заманившие испуганную Церковь в #феофанию, теперь с лёгкостью готовы расстаться с Лаврой. У них виноват не Зеленский и коллективная "Галичина головного…
Из переписки между #Говоруном и #Зарей следует, что ПЦУ вышла на прямой контакт с представителями братии КПЛ и переговоры уже ведутся.
Не нужно быть Шерлоком Холмсом чтобы догадаться, что со стороны братии в контактах с ПЦУ задействован архм. Поликарп Линенко.
Отец Поликарп очень тесно общается в последнее время с архиепископом Ионой.
Если у ПЦУ с Поликарпом и той частью братии, которая за ним пойдет, всё срастётся, следующим будет Ионинский.
Дай Бог, чтобы этого не случилось, но на месте митр. Павла мы бы сильно напряглись.
Не нужно быть Шерлоком Холмсом чтобы догадаться, что со стороны братии в контактах с ПЦУ задействован архм. Поликарп Линенко.
Отец Поликарп очень тесно общается в последнее время с архиепископом Ионой.
Если у ПЦУ с Поликарпом и той частью братии, которая за ним пойдет, всё срастётся, следующим будет Ионинский.
Дай Бог, чтобы этого не случилось, но на месте митр. Павла мы бы сильно напряглись.
Ну и куда же в комментариях без Пети Зуева, который через тётю выпросил у Патриарха Кирилла денежку на центр Новомучеников в Киеве, купил за них квартирку, служит себе там спокойно, не поминая личного благодетеля и строя против него козни.
Как там было у Достоевского: «Требуем, а не просим, и никакой благодарности от нас не услышите, потому что вы для удовлетворения своей собственной совести делаете!»
Как там было у Достоевского: «Требуем, а не просим, и никакой благодарности от нас не услышите, потому что вы для удовлетворения своей собственной совести делаете!»
Очень трогательную икону придумало написать ведомство Данилевича "Утешение народа украинского".
В стиле католической иконописи на свитке написаны слова Богомладенца Христа, обращённые к Его Матери:
"Мать Преблагословенная, принимаю слёзы Твои чистые, которые изливаются из Пречистых глаз Твоих, за народ украинский. Будь утешением тем, кто пребывает на чужбине"
Согласитесь, трогально!
Следующей из этой серии икон, должна стать икона "Прибавление ума украинскому народу" с таким свитком:
Вступительную часть можно оставить без изменений и дописать:
"Прибавь им ума, дабы не давали впредь униатам устраивать в святом граде мятежи на майданах и ожесточать своих православных соседей"
В стиле католической иконописи на свитке написаны слова Богомладенца Христа, обращённые к Его Матери:
"Мать Преблагословенная, принимаю слёзы Твои чистые, которые изливаются из Пречистых глаз Твоих, за народ украинский. Будь утешением тем, кто пребывает на чужбине"
Согласитесь, трогально!
Следующей из этой серии икон, должна стать икона "Прибавление ума украинскому народу" с таким свитком:
Вступительную часть можно оставить без изменений и дописать:
"Прибавь им ума, дабы не давали впредь униатам устраивать в святом граде мятежи на майданах и ожесточать своих православных соседей"
Forwarded from #МыЕдины - Великая Русь (Yurii)
💥💥💥 Вот так вот! Шах и мат "святым и великим". Простой народ лучше знает, как спасать Церковь.
Стыд....
У простых людей веры в разы больше порой, чем у тех, кто с гордо поднятой головой Патриарха своего судит...
❤️ КИЕВ Православный будет ЖИТЬ!
https://yangx.top/pravoslavie24h - Юрий Смык в Telegram. Нас, верных Матери Церкви Русской - тысячи!
#Православие #Проповедь #Молитва #РПЦ #УПЦ #МыЕдины #ЕдинствоРуси #Христианство #ПатриархКирилл #ЮрийСмык
Стыд....
У простых людей веры в разы больше порой, чем у тех, кто с гордо поднятой головой Патриарха своего судит...
❤️ КИЕВ Православный будет ЖИТЬ!
https://yangx.top/pravoslavie24h - Юрий Смык в Telegram. Нас, верных Матери Церкви Русской - тысячи!
#Православие #Проповедь #Молитва #РПЦ #УПЦ #МыЕдины #ЕдинствоРуси #Христианство #ПатриархКирилл #ЮрийСмык
Данилевич классную идею подкинул своим фото:
Предлагаем дешёвый рецепт патриотичного "оберега".
Берёте у знакомого джип, одеваете 20 прихожан в военную форму, выезжаете в лес на шашлыки, фотографируетесь на фоне джипа, заблюриваете лица и выкладываете в соцсети с подписью, что отправили джип на нужды ЗСУ. Джип остаётся у владельца. Все радостные, сытые и с чистой совестью разъезжаются по домам.
Можете повторять эту процедуру раз в месяц, а на вырученные деньги ремонтировать храм.
Не благодарите.
Предлагаем дешёвый рецепт патриотичного "оберега".
Берёте у знакомого джип, одеваете 20 прихожан в военную форму, выезжаете в лес на шашлыки, фотографируетесь на фоне джипа, заблюриваете лица и выкладываете в соцсети с подписью, что отправили джип на нужды ЗСУ. Джип остаётся у владельца. Все радостные, сытые и с чистой совестью разъезжаются по домам.
Можете повторять эту процедуру раз в месяц, а на вырученные деньги ремонтировать храм.
Не благодарите.
«Русь галицкая, угорская, киевская, московская, тобольская и пр. в отношениях этнографическом, историческом, лексики, литературном и обрядовом, есть одна и та же самая Русь, не смотря на то, что в Галиции она верно предана своему возлюбленному монарху и его светлой династии, а там, заграницей, она также предана своему монарху и его династии.
Мы не можем отгородиться китайской стеной от наших братий и отделиться от языковой, литературной, церковной, и народной связи со всем русским миром».
Филипп Иванович Свистун (1866)
Галицкий историк.👇
Мы не можем отгородиться китайской стеной от наших братий и отделиться от языковой, литературной, церковной, и народной связи со всем русским миром».
Филипп Иванович Свистун (1866)
Галицкий историк.👇
Многие задаются вопросом: Какова альтернатива #феофании?
Самый яркий пример - это обоснование своего русского патриотизма гражданином Австро-Венгрии и великим сыном Галиции Филиппом Ивановичнм Свистуном (1866).👇
Нарратив "старорусской партии" русофилов, конечно, не спас их от австрийских концлагерей перед началом Первой Мировой Войны, но в отличии от #феофаниевского маневра, изначально обреченного на провал, галичане прошлого века вошли в историю мучениками и не предали своих ценностей.
Чтоб быть благой и приятной Богу, всякая жертва, особенно исповедничества и мученичества, должна приносится законно, по Авелеву чину.
УПЦ, следуя этому, могла заявить, что Святая Русь шире границ современной России и выступает по своей сути духовным явлением, а не принадлежностью конкретного государства и госаппарата.
Патриарха же православные поминают не от любви к личности, а ради уважения к иерархичному устройству земной и небесной Церкви, которая, будучи Телом Самого Христа, символизирует послушание своему главному Божественному Священноначальнику. И поэтому поиинание не может быть отменено ни при каких обстоятельствах.
Но либеральному уму это, ой, как трудно принять. При любых испытаниях его тянет на отступление от веры и предательство.
Самый яркий пример - это обоснование своего русского патриотизма гражданином Австро-Венгрии и великим сыном Галиции Филиппом Ивановичнм Свистуном (1866).👇
Нарратив "старорусской партии" русофилов, конечно, не спас их от австрийских концлагерей перед началом Первой Мировой Войны, но в отличии от #феофаниевского маневра, изначально обреченного на провал, галичане прошлого века вошли в историю мучениками и не предали своих ценностей.
Чтоб быть благой и приятной Богу, всякая жертва, особенно исповедничества и мученичества, должна приносится законно, по Авелеву чину.
УПЦ, следуя этому, могла заявить, что Святая Русь шире границ современной России и выступает по своей сути духовным явлением, а не принадлежностью конкретного государства и госаппарата.
Патриарха же православные поминают не от любви к личности, а ради уважения к иерархичному устройству земной и небесной Церкви, которая, будучи Телом Самого Христа, символизирует послушание своему главному Божественному Священноначальнику. И поэтому поиинание не может быть отменено ни при каких обстоятельствах.
Но либеральному уму это, ой, как трудно принять. При любых испытаниях его тянет на отступление от веры и предательство.
Telegram
Политправ
«Русь галицкая, угорская, киевская, московская, тобольская и пр. в отношениях этнографическом, историческом, лексики, литературном и обрядовом, есть одна и та же самая Русь, не смотря на то, что в Галиции она верно предана своему возлюбленному монарху и его…
Есть, кроме всего, ещё один опасный аспект #феофаниевского непоминания.
Мы не католики, и наш Патриарх не имеет отношения к догмату о непогрешимости ex cathedra.
Он имеет право ошибаться без непоправимых последствий. Конечно, лучше бы не ошибаться, но, если это не касается догматов Православной веры, какая-нибудь частная ошибка никак не влияет на наше поминание Патриарха.
Патриарх не Папа Римский и слава Богу!
Но, кроме этого, мы проповедуем, что Таинства, совершаемые любым священником, независимо от его греховности или святости, являются благодатными. Это база, без которой не стоит Церковь. Какими бы ни были противоречия, Таинства, совершаемые стукачём Пинчуком в составе РПЦ, до момента прещений остаются действительными.
И когда #УПЦ_без_МП перестает поминать своего Патриарха просто по причине каких-то его заявлений, это создаёт прецедент.
Раз сам Патриарх может стать "неблагодатным" по недогматическим причинам, тогда любой батюшка, который мне не понравился или не угодил, потенциально неблагодатен. А далее – эффект домино.
#Данилевичи об этом не думают, а остальные? Выгорели? Или понимание недопустимости подобного рода демаршей по-прежнему сохраняется?
Мы не католики, и наш Патриарх не имеет отношения к догмату о непогрешимости ex cathedra.
Он имеет право ошибаться без непоправимых последствий. Конечно, лучше бы не ошибаться, но, если это не касается догматов Православной веры, какая-нибудь частная ошибка никак не влияет на наше поминание Патриарха.
Патриарх не Папа Римский и слава Богу!
Но, кроме этого, мы проповедуем, что Таинства, совершаемые любым священником, независимо от его греховности или святости, являются благодатными. Это база, без которой не стоит Церковь. Какими бы ни были противоречия, Таинства, совершаемые стукачём Пинчуком в составе РПЦ, до момента прещений остаются действительными.
И когда #УПЦ_без_МП перестает поминать своего Патриарха просто по причине каких-то его заявлений, это создаёт прецедент.
Раз сам Патриарх может стать "неблагодатным" по недогматическим причинам, тогда любой батюшка, который мне не понравился или не угодил, потенциально неблагодатен. А далее – эффект домино.
#Данилевичи об этом не думают, а остальные? Выгорели? Или понимание недопустимости подобного рода демаршей по-прежнему сохраняется?
Telegram
Политправ
Многие задаются вопросом: Какова альтернатива #феофании?
Самый яркий пример - это обоснование своего русского патриотизма гражданином Австро-Венгрии и великим сыном Галиции Филиппом Ивановичнм Свистуном (1866).👇
Нарратив "старорусской партии" русофилов…
Самый яркий пример - это обоснование своего русского патриотизма гражданином Австро-Венгрии и великим сыном Галиции Филиппом Ивановичнм Свистуном (1866).👇
Нарратив "старорусской партии" русофилов…
Однин из мощнейших стимулов, заставивших галичан 19 века влюбиться в Россию. Галицкий историк Ф.И. Свистун описывает это так:
«На национально-языковые взгляды тогдашних русинов повлиял переход русских войск на помощь нашему цесарю против взбунтовавшейся Венгрии (1849г).
Отряды русских войск останавливались в сёлах на ночлеги и размещались – офицеры в домах священников, простые солдаты в селянских хатах. И галицкие русины и коренные москали беседовали и хорошо себе понимали.
От солдат научились наши селяне петь великорусские песни. Солдаты удивлённо спрашивали наших людей: где-же кончится та Русь? – Мы думали, что за нашей границей нет больше Руси».
Ключевую роль в этой "любви с первого взгляда" сыграла тогда казацкая кавалерия.
Настоящие казаки, а не та бутафорщина, которую слепили из них в украинской историографии, были верными воинами Белого Царя, понимавшими что такое доблесть, честь, и верность присяге и Отечеству.
Всем украинствующим и интересующимся темой украинского сепаратизма будет полезно почитать этот канал👇 и сравнить бутафорию с настоящим духом и обычаями верного казачества.
«На национально-языковые взгляды тогдашних русинов повлиял переход русских войск на помощь нашему цесарю против взбунтовавшейся Венгрии (1849г).
Отряды русских войск останавливались в сёлах на ночлеги и размещались – офицеры в домах священников, простые солдаты в селянских хатах. И галицкие русины и коренные москали беседовали и хорошо себе понимали.
От солдат научились наши селяне петь великорусские песни. Солдаты удивлённо спрашивали наших людей: где-же кончится та Русь? – Мы думали, что за нашей границей нет больше Руси».
Ключевую роль в этой "любви с первого взгляда" сыграла тогда казацкая кавалерия.
Настоящие казаки, а не та бутафорщина, которую слепили из них в украинской историографии, были верными воинами Белого Царя, понимавшими что такое доблесть, честь, и верность присяге и Отечеству.
Всем украинствующим и интересующимся темой украинского сепаратизма будет полезно почитать этот канал👇 и сравнить бутафорию с настоящим духом и обычаями верного казачества.
Telegram
Как казаки...
Охрана императоров – почетная обязанность и большая ответственностью. А уж быть личным телохранителем доверяли только лучшим из лучших. В XIX веке защиту жизни представителей династии Романовых поручили казакам. Сегодняшний рассказ про Тимофея Ящика – личного…
Forwarded from Стрелков Игорь Иванович
Меня спросили в закрытом чате по поводу данного выступления братии Киево-Печерской Лавры: "неужели они не сделали никаких выводов из предыдущего?". Отвечаю: СДЕЛАЛИ! Они поняли, что "полу-предательством" ситуацию никак не выправить - чтобы сохранить за собой насиженные места - надо предавать масштабно, целиком, открыто. Как сделал Иуда. Только вот какая беда - все места, выделенные священнослужителям для вылизывания задницы сатанистам - уже авно и надежно заняты. Поздно спохватились, типа-святые отцы и братие! Раньше надо было, раньше! Не туда подались,, бедные, надо было сразу в униаты (а лучше - в католики), или - худо-бедно - в раскольники. А вы все надеялись ,что "как-нибудь пронесет - и невинность соблюдем, и доходная Лавра при нас останется".
Кто-нибудь видит среди братии КПЛ во время обращения к Зеленскому архимандрита Поликарпа Линенко? А он есть)))
Может за ёлочкой спрятался?
Может за ёлочкой спрятался?
Просто сравните форму подачи материала в обращении РПЦЗ о закрытии Лавры с воззванием самой братии КПЛ.
Такое ощущение, что РПЦЗ ближе к эпицентру событий и глубже понимает происходящее.
Настоящей "вишенкой" обращения братии КПЛ стало "пророчество" 2019 года о том, что Зеленский станет Президентом (4:05).
Эту историю посчитали настолько важной, что разместили сразу после вступительного слова наместника.
Очевидно, расчет был на то, что Зеленский послушает, вспомнит пророчество, своё обещание и, по крайней мере, отложит решение.
При всём уважении, такая наивность поражает. Ведь Корчинский прямо сказал, что Зеленский лично звонил Ткаченко и настоял на выселении монахов.
Есть грань, после которой маневрировать нельзя. И эта грань - закрытие Лавры.
Если и здесь УПЦ не признает врагов врагами, заговорит Господь.
Господь ожесточил сердце псевдо-фараона, который решил упорствовать до конца. Начнись "казни египетские", он все равно не остановится.
Если УПЦ не желает быть с "Моисеем", и котлы египетские с обильной пищей привлекательней подвига веры, тогда не надо петь ирмосы о героических событиях, когда верные стояли до конца и прошли море яко сушу.
Если же Моисей для УПЦ всё же сыщется, Господь обязательно "разделит море".
Такое ощущение, что РПЦЗ ближе к эпицентру событий и глубже понимает происходящее.
Настоящей "вишенкой" обращения братии КПЛ стало "пророчество" 2019 года о том, что Зеленский станет Президентом (4:05).
Эту историю посчитали настолько важной, что разместили сразу после вступительного слова наместника.
Очевидно, расчет был на то, что Зеленский послушает, вспомнит пророчество, своё обещание и, по крайней мере, отложит решение.
При всём уважении, такая наивность поражает. Ведь Корчинский прямо сказал, что Зеленский лично звонил Ткаченко и настоял на выселении монахов.
Есть грань, после которой маневрировать нельзя. И эта грань - закрытие Лавры.
Если и здесь УПЦ не признает врагов врагами, заговорит Господь.
Господь ожесточил сердце псевдо-фараона, который решил упорствовать до конца. Начнись "казни египетские", он все равно не остановится.
Если УПЦ не желает быть с "Моисеем", и котлы египетские с обильной пищей привлекательней подвига веры, тогда не надо петь ирмосы о героических событиях, когда верные стояли до конца и прошли море яко сушу.
Если же Моисей для УПЦ всё же сыщется, Господь обязательно "разделит море".
YouTube
Drohende Zwangsräumung im Kiewer Höhlenkloster
Binnen zwei Wochen sollen die über 200 Bewohner des größten Heiligtums der Ukrainischen Orthodoxen Kirche das Gelände Verlassen. Gegen dieses rechtswidrige und kirchenfeindliche Handeln des Staates wehren sich die Mönche und haben einen Hilferuf veröffentlicht.
При какой власти будет самая высокая вероятность передачи Киево-Печерской Лавры (верхней и нижней части) обратно каноничной Церкви?
Anonymous Poll
2%
При Зеленском после войны
2%
При следующем Президенте Украины
1%
При Трампе или Десантисе
2%
При Си Цзиньпине
92%
После перехода Киева под контроль России
2%
Пошли вон со своими ватными вопросами, уж лучше пусть Лавра не достанется никому.
Результат опроса 👆был предсказуем:
Вероятность того, что Лавру вернут при Зеленском или следующем Президенте Украины такая же "высокая", как приход на Украину Китая и возвращение братии в монастырь уже при Генеральном Секретаре ЦК Компартии Китая Си Цзиньпине (на уровне статистической погрешности).
Вероятнее всего (92%), Православие вернётся в монастырь только вместе с российской властью.
Это хорошо понимают и те, кто ненавидят Россию и те, кто её ждут. Но не об этих двух категориях речь.
Главный вопрос – это как к этому очевидному геополитическому факту относиться воцерковленному православному христианину?
#Данилевичи отчасти в иной форме задаются по сути тем же вопросом:
Как им защищать Церковь, Лавру, храмы и монастыри, если это приведёт к критике украинской власти, к негативному образу Зеленского в мировых СМИ и самое главное - сыграет на усиление "российского нарратива"?
Иными словами, они прекрасно понимают, что качественно изменить положение Церкви может только приход России, но ОНИ всё равно ЭТОГО НЕ ХОТЯТ.
#Данилевичи могут объяснять себе это нежелание для Церкви лучшей участи как угодно.
Одной желчи СМИ с избытком хватит на оправдание любого отступления от единства с Русской Церковью.
Но христианин-то должно мыслить обратное.
Сказано в заамвонной молитве:
"Освяти любящих благолепие Дому Твоего. Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою и не остави нас, уповающих на Тя".
Кто эти "любящие благолепие Дому Твоего"? Зеленский? Ермак? Данилов или, может, Залужный?
Мы не будем далее перечислять поименно руководство России, но недаром по результатам голосования с вероятностью в 92% при этих людях или их приемниках Лавра опять станет православным монастырём.
Другой важный вопрос:
А какой вообще смысл православному христианину идти на смерть за тех, кто ненавидит "благолепие Дому Твоего"?
Вернее, как может священник благословлять на борьбу за власть и государство, которые НАСТОЛЬКО НЕНАВИДЯТ ЦЕРКОВЬ.
Разве мог, допустим, сын священника или верующий человек воевать за государственную власть большевиков во время гражданской войны на фоне закрытия храмов, созданияПЦУ Живоцерковцев и репрессий против духовенства?
А мог бы священник в здравом уме благословлять кого-то на войну за "красных" против "белых"?
Или собирать деньги на тачанки с "максимами," чтобы убивать "белых извергов".
Как красные тогда уничтожали Церковь, а белые были её оплотом и спасением, так и сейчас стороны имеют те же отличия.
Только тогда, Церковь, пытаясь себя сохранить, держалась по видимости нейтральной позиции, всей душой болея за "белых".
А занять сторону богоборцев, изгоняющих насельников из монастырей, - это немыслимо и, увы, именно такую каноническую нелепостб выдумала #УПЦ_без_МП.
Ведь, если существует 92% вероятности того, что Христова Церковь перестанет быть гонимой, и мы в спокойствии сможем "преломлять хлеб", то зачем мне какой либо иной исход?
Зачем мне нужен "Максенций", если на том берегу "Тибра", за воротами Города стоит, хоть и обозванный "агрессором", но "Царь Константин"?
Вероятность того, что Лавру вернут при Зеленском или следующем Президенте Украины такая же "высокая", как приход на Украину Китая и возвращение братии в монастырь уже при Генеральном Секретаре ЦК Компартии Китая Си Цзиньпине (на уровне статистической погрешности).
Вероятнее всего (92%), Православие вернётся в монастырь только вместе с российской властью.
Это хорошо понимают и те, кто ненавидят Россию и те, кто её ждут. Но не об этих двух категориях речь.
Главный вопрос – это как к этому очевидному геополитическому факту относиться воцерковленному православному христианину?
#Данилевичи отчасти в иной форме задаются по сути тем же вопросом:
Как им защищать Церковь, Лавру, храмы и монастыри, если это приведёт к критике украинской власти, к негативному образу Зеленского в мировых СМИ и самое главное - сыграет на усиление "российского нарратива"?
Иными словами, они прекрасно понимают, что качественно изменить положение Церкви может только приход России, но ОНИ всё равно ЭТОГО НЕ ХОТЯТ.
#Данилевичи могут объяснять себе это нежелание для Церкви лучшей участи как угодно.
Одной желчи СМИ с избытком хватит на оправдание любого отступления от единства с Русской Церковью.
Но христианин-то должно мыслить обратное.
Сказано в заамвонной молитве:
"Освяти любящих благолепие Дому Твоего. Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою и не остави нас, уповающих на Тя".
Кто эти "любящие благолепие Дому Твоего"? Зеленский? Ермак? Данилов или, может, Залужный?
Мы не будем далее перечислять поименно руководство России, но недаром по результатам голосования с вероятностью в 92% при этих людях или их приемниках Лавра опять станет православным монастырём.
Другой важный вопрос:
А какой вообще смысл православному христианину идти на смерть за тех, кто ненавидит "благолепие Дому Твоего"?
Вернее, как может священник благословлять на борьбу за власть и государство, которые НАСТОЛЬКО НЕНАВИДЯТ ЦЕРКОВЬ.
Разве мог, допустим, сын священника или верующий человек воевать за государственную власть большевиков во время гражданской войны на фоне закрытия храмов, создания
А мог бы священник в здравом уме благословлять кого-то на войну за "красных" против "белых"?
Или собирать деньги на тачанки с "максимами," чтобы убивать "белых извергов".
Как красные тогда уничтожали Церковь, а белые были её оплотом и спасением, так и сейчас стороны имеют те же отличия.
Только тогда, Церковь, пытаясь себя сохранить, держалась по видимости нейтральной позиции, всей душой болея за "белых".
А занять сторону богоборцев, изгоняющих насельников из монастырей, - это немыслимо и, увы, именно такую каноническую нелепостб выдумала #УПЦ_без_МП.
Ведь, если существует 92% вероятности того, что Христова Церковь перестанет быть гонимой, и мы в спокойствии сможем "преломлять хлеб", то зачем мне какой либо иной исход?
Зачем мне нужен "Максенций", если на том берегу "Тибра", за воротами Города стоит, хоть и обозванный "агрессором", но "Царь Константин"?
Telegram
Политправ
При какой власти будет самая высокая вероятность передачи Киево-Печерской Лавры (верхней и нижней части) обратно каноничной Церкви?
При Зеленском после войны / При следующем Президенте Украины / При Трампе или Десантисе / При Си Цзиньпине / После перехода…
При Зеленском после войны / При следующем Президенте Украины / При Трампе или Десантисе / При Си Цзиньпине / После перехода…
Иногда складывается впечатление, что они намеренно издеваются, и им попросту наплевать, что будет с загнанной ими в #феофанию УПЦ.
Прямо сейчас захватывают святыню, где преп. Антоний заложил основание русскому монашеству.
Вывозятся мастерские, магазины, десятки корпусов не знают, куда им податься, монахов выставляют на улицу, а "поющий батюшка" из партии поддержки стукача Пинчука, всерьез расписывает величайшую проблему:
КАК ЕМУ С КАКОЙ-ТО "РЕДАКТОРКОЙ" ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РУССКИЕ ИМЕНА НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ?
В голову не идет ничего другого, а только одни афоризмы Лаврова при виде этих "ревнителей" с феофанией головного мозга.
Прямо сейчас захватывают святыню, где преп. Антоний заложил основание русскому монашеству.
Вывозятся мастерские, магазины, десятки корпусов не знают, куда им податься, монахов выставляют на улицу, а "поющий батюшка" из партии поддержки стукача Пинчука, всерьез расписывает величайшую проблему:
КАК ЕМУ С КАКОЙ-ТО "РЕДАКТОРКОЙ" ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РУССКИЕ ИМЕНА НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ?
В голову не идет ничего другого, а только одни афоризмы Лаврова при виде этих "ревнителей" с феофанией головного мозга.
Telegram
Протоієрей Олександр Клименко
Не розумію, чому ми пишемо "Патріарх Алєксій" чи "Митрополит Кіріл". Разом із редакторкою Ольгою Васильєвою думаю, що ми маємо всі ці імена писати в український спосіб.
"За традицією українці, білоруси та росіяни пристосовують імена одне одного до своїх фонетико…
"За традицією українці, білоруси та росіяни пристосовують імена одне одного до своїх фонетико…