ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
736 subscribers
5.09K photos
346 videos
15 files
3.58K links
Канал «ПОЭЗИЯ| Стихи нового дня» создан для каждого из нас.

Для обратной связи: @poemsofnewdaybot
加入频道
Юнна Петровна Мориц в разные годы жизни

День рождения
#деньрождения #современник #Мориц

2 июня 1937 года в Киеве родилась поэтесса, переводчица, сценарист Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц - автор более 20 поэтичесих книг для детей и взрослых, сценарист нескольких мультфильмов. На стихи Юнны Мориц написано много известных песен: «Ёжик резиновый», «Сильнее кошки зверя нет», «Собака бывает кусачей», «Летающие лошади», «Большой секрет для маленькой компании», «Когда мы были молодые».
День рождения #деньрождения #современник #Мориц

Мориц родилась в еврейской семье. В начале Великой Отечественной войны с родителями и старшей сестрой эвакуировалась в Челябинск. В 1945 году семья вернулась в Киев.

В 1954 году Мориц окончила школу в Киеве, поступила на заочное отделение филфака Киевского университета, появились первые публикации в периодике.
В 1955 году поступила в Литинститута им. Горького. В 1961 году в Москве вышла первая книга поэтессы «Мыс Желания», основанная на впечатлениях от путешествия по Арктике на ледоколе «Седов» летом 1956 года.

Долгое время книги Мориц не издавали. Несмотря на запрет, завотдела поэзии журнала «Молодая гвардия» Владимир Цыбин опубликовал стихотворение «Кулачный бой», после чего был уволен. Мориц много занималась переводами, писала детские стихи и рассказы.

Юнна Петровна всегда стремилась отразить свою гражданскую позиции в творчестве. Поэма «Звезда сербости» посвящена бомбёжкам Белграда. Столь же ярко и горько в её стихах и эссе звучит тема Донбасса. О Юнне Мориц можно сказать, что она любит не себя в русской культуре, что очень часто можно видеть в совершенно разных литературных прослойках, а русскую культуру и то, что она даёт - в себе.

Поздравляем Юнну Петровну Мориц с днём рождения.
#современник #Мориц

🔷 Стихотворение «Кулачный бой» было написано Юнной Мориц в 1958 году. Её был 21 год. По воспоминаниям Мориц, в 60-х гг. завотделом поэзии журнала «Молодая гвардия» Владимир Цыбин напечатал его, понимая, что публикация любого стихотворения в то время запрещённой к печати Мориц, будет для него приговором. Цыбин был уволен. Номер издания был раскуплен в считанный дни. Юнна Петровна вспоминает, как это было : Telegram-канал Юнны Мориц.

Юнна Мориц. Кулачный бой

Мне, узкоглазой и ширококостной,
Февральским утром в год бы високосный,
Когда по небу мечется заря
В тулупе красном, речью бы несносной
На Лобном месте мне б гневить царя
И крикнуть: – Царь! Ты много войска маешь,
Но ни черта в стихах не понимаешь,
Черства твоя порода и глуха…
Опричнина – жестокая затея,
Кровопролитье – до-о-о-лгая затея,
Опричник зря кровавый бой затеял
Со мной на понимание стиха.
Вот он впрягает шею, руки, плечи
В дилемму – не убить, так искалечить,
Но – не читать, не слышать, не видать,
Столкнуть с Земли, покончить с днём рожденья,
В то солнечное, яркое сплетенье
Строфы, – ногой, обутой в хром, поддать!

О, как всего, что с лёту не понятно,
Боятся те, кто носит крови пятна
На рукавах камзола!.. Вникни, царь.
Поэт – это священная корова,
И если государство нездорово,
Ты песню топором не отрицай!
Ведь кто бы смог из преданного войска
Смочить траву слюной такого свойства,
Чтоб ты глотал метафор молоко,
И мозг светлел и улыбалось тело?..
Я стóю плахи, но не в этом дело,
А дело в том, что царство – велико,
А в нём одним опричникам легко.
А топоры – не лёд, они не тают,
И головы, как яблоки, слетают
С мертвецким стуком с Лобного крыльца,
И мозг чернеет, истуканом – тело…
– Ты стоишь плахи!
– Царь, не в этом дело.
Казни меня, но государство в целом
Вполне достойно лучшего конца!..
1958
#современник #Мориц

Юнна Мориц

Война – это вой на…
Вой на разницу – мёртвый, живой,
Вой на – чья в этом деле вина,
В этом теле – чужой или свой?
Вой на – бомбы над головой,
Вой на – зверские времена,
Вой на – чья победит страна?
Вой на – кто зарастёт травой?
Вой на – бездну, чья глубина
Будет всасывать вниз головой,
Вой на – ужас такого дна,
Вой на – рану в дыре болевой,
Вой на – Бога, молитвенный вой,
Война – это вой на…
Воет в слове "война" она.
Кто первым завоет войну,
Тому и нести вину.
_____________

Мы не исчезнем никогда,
Не испаримся, как вода, -
Но вдруг придумаете если,
Как сделать так, чтоб навсегда
Мы окончательно исчезли, -
Проверьте зрение и слух:
Ваш образ жизни слеп и глух,
Ваш образ мыслей глух и слеп!
Мы здесь присутствуем – как хлеб
Насущный, с нами – Отче наш,
Создатель, а не персонаж,
Он – дух творящий, Божий дух!
Мне приходилось в дни разрух
Искать в развалинах ночлег,
Но рядом спящий человек
Дыханьем грел со всех сторон
Мой детский сон, мой детский стон, -
Мы не исчезли никуда
И не исчезнем никогда!
Мы здесь присутствуем, как свет
Любви, которой сносу нет.
Мы благодарны высшей силе,
Что мы любовь не износили!
А кто любовь износит в хлам
И дышет ненавистью к нам,
И ждёт, что мы исчезнем вдруг
От ненависти всех вокруг, -
Пускай читает "Отче наш" :
Играя ненависти бритвой,
Пускай спасается молитвой!
Мы не исчезнем, как мираж,
Не испаримся, как вода,
И не провалимся туда,
Где ваша ненависть к России.
Мы благодарны высшей силе,
Что мы любовь не износили!
_____________

Она сказала: все висит на волоске,
а в лучшем случае несется по волнам,
а в худшем - из песка и на песке,
до ветра первого... Судьба ворвется к нам
значенья опрокидывать добра
и зла, крушить привычку, в этом смысле
мы, как вода, повиснем без ведра
в один прекрасный день на коромысле, -
опоры нет, защиты - никакой,
заранее готовиться - нелепость,
нет равновесья, призрачен покой,
где в должный час любая рухнет крепость,
ничто не возвратится - ни фасоль
в стручок, ни в землю ствол, который спилен, -
но, если силу не утратит соль,
все остальное как-нибудь осилим.
_____________

Вот здесь мой дом, он - в русской речи,
Иных уж нет, а те - далече,
Над головою - облака,
Ни потолка, ни стен, ни окон,
В просторе я живу глубоком,
Питаясь высью, как река
Дождём питается, снегами,
Моя строка идёт кругами,
Идёт слогами речь реки,
Рекою речи воздух пахнет,
Вот здесь - мой дом, он весь распахнут,
Но тайны плещут плавники.

Telegram-канал Юнны Мориц
Audio
#звучатстихи #Гумилёв

Зараза. Николай Гумилёв

Приближается к Каиру судно
С длинными знаменами Пророка.
По матросам угадать нетрудно,
Что они с востока.

Капитан кричит и суетится,
Слышен голос, гортанный и резкий,
Меж снастей видны смуглые лица
И мелькают красные фески.

На пристани толпятся дети,
Забавны их тонкие тельца,
Они сошлись еще на рассвете
Посмотреть, где станут пришельцы.

Аисты сидят на крыше
И вытягивают шеи.
Они всех выше,
И им виднее.

Аисты — воздушные маги.
Им многое тайное понятно:
Почему у одного бродяги
На щеках багровые пятна.

Аисты кричат над домами,
Но никто не слышит их рассказа,
Что вместе с духами и шелками
Пробирается в город зараза.
#cовременник #Цаголова

Лаура Цаголова

Мой всë ещë лирический герой
окуривает майский Сивцев Вражек...
Снуëт табачный дым над Кольцевой,
колышется в тени малометражек.
Черёмухи несметный снегопад
просматривает, как передовицу.
Дымок советский - антиквариат,
которым мелкий собственник гордится.
Дымком таким мы все осенены.
И даже те, что всуе проклинали
запасы "Примы" родом из страны,
где сладким квасом горечь запивали.

Мой всë ещë лирический герой
по-партизански сдерживает кашель,
чтобы услышать, как зовёт домой
под вечер мама: щурится и машет
на все четыре стороны Москвы,
давным-давно, в конце семидесятых.
Но сын живёт сегодняшним, увы.
Здесь нет уже скамеечек щербатых,
облепленных беспечной детворой,
постриженной "под Гекльберри Финна".

Мой всë ещë лирический герой
серчает на задиристую псину,
облаявшую стаю голубей -
подвижников снесённой голубятни.
Он тоже неприкаянных кровей.
Ему с годами стали непонятны
попытки узаконить новый лад,
с каким-то отрицаньем бессердечным.
Он понял, что бытует невпопад.
Чужим среди своих. Бойцом увечным,
которого обходят стороной
расчётливые баловни столицы.

Мой всë ещë лирический герой
был вынесен за скобки очевидцем
таких событий, что «не ворошить»
полезнее для видимости блага.
Теперь он небо вынужден коптить,
и город, в честь которого «ни шагу
назад» стояли битые полки
предтечами победных причащений...
На курево слетелись мотыльки -
любители горячих ощущений:
мелькают о своём наперебой,
ныряют в дымовые междометья.

Мой всë ещë лирический герой -
блаженный грешник прошлого столетья.
Он в нём и сам ходил повоевать
салагою особого призыва.
А мог бы жить, но так и не узнать,
что там, где сны солдатские слезливы
и коротки, как первый детский крик
в святом хлеву центрального роддома, –
увесистый прабабкин патерик
упорствовал в надежде невесомой,
выпячивая нужные слова
спасением от мора и от глада.
Боец успел понять, что голова
контуженного мягкая, как вата,
пропитанная жгучей синевой,
той самой, что плыла перед глазами...

Мой всë ещë лирический герой
поочередно давит рукавами
похмельных слёз дождинки-пузыри,
покусывая мякиш сигареты.

Дымок не выдыхается, парит.
Последний день весны.
Начало лета.
2019 г.

Telegram-канал Лауры Цаголовой
#современник #Артис

Дмитрий Артис

Когда в голове зашумит самолёт
и тут же начнётся обратный отсчёт,
что скажешь ещё, кроме: Вот она, вот.

Красивые ангелы в снежном вельвете
прижмутся к тебе аккуратно, как дети,
которые будят отца на рассвете.

С улыбкой припомнишь былую родню
и то, что пьянел по три раза на дню,
рыдая: Ни в чём я себя не виню.

Могучая кучка рассерженных женщин
зловеще исполнит симфонию трещин
и прочие, в общем-то, скучные вещи.

Бессмысленно, будто чужие, мелькнут
за долю секунды предсмертных минут
облупленный Гитис и Литинститут,

казармы отдельных частей желдорбата,
советская школа в период распада
и даже развалины детского сада.

Но всё это мелочь, смешной разворот,
когда бы не фраза, скривившая рот:
Ну, вот она, вот.
2018 г.

Telegram-канал Дмитрия Артиса
#cовременник #Курчатова

Наталия Курчатова

Старый шахтёр, сосед, говорит: по ночам мне страшно.
Раньше с гранатой спал.
На случай, если зайдут эти.
Чтоб - и себя, и их.
Потом развинтил и выкинул -
когда поверил, что не зайдут.
Теперь, когда сильно лупят, он берёт в кровать кошку.
В доме пусто - жену вывез к детям, в Ростовскую.
Там пока безопасно.
Но завтра жена приедет.
Он говорит о ней: "приедет любимая".
Его любимой - шестой десяток, она полная, широкоскулая.
Она мордвинка.
Он местный.
Можно сказать, хохол.
Но гранату развинтил - когда "Россия напала".
Спрашивает: "тебе не страшно?"
"Иногда", - признаюсь.
"Правильно. Только дурак не боится".
"Или человек без воображения", - думаю про себя.
У меня здесь стало худо с воображением.
Чего ни вообрази - жизнь переплюнет.
Сосед сворачивает в свою улицу.
В её конце - слышно - ложится снаряд.
"Мне туда", - говорит с тоскою.
"Мне хорошо. У меня есть кошка. Ты заведи тоже. А лучше - выходи замуж".
Я смеюсь. Он машет рукой, улыбается, на лице движется дубленая кожа.
Глаза подведены угольной пылью.
Столько лет прошло, и рудник разгрохали, а до сих пор не смылась.

Telegram-канал Наталии Курчатовой
#Матусовский

Михаил Матусовский

Сверчки в тени чертополоха
Ведут беседу.
Когда мне станет очень плохо -
В Донбасс уеду.

Туда, где ястребы степные
Спят на кургане,
Где чуть дрожат огни ночные
В моей Лугани.

Где поезда в смятенье сами,
Летя сквозь полночь,
Пронзительными голосами
Зовут на помощь.

Где в темноте стоит свеченье,
Как в небе дальнем.
Где все слова звучат в значенье
Первоначальном.

Где пролегла степей безмерность,
Холмами горбясь.
Где верность, это значит - Верность,
А подлость - Подлость.

Где я собрал на косогоре
Букет полыни,
И на губах осталась горечь
Ещё поныне.

Сверчки в тени чертополоха
Ведут беседу.
Когда мне станет очень плохо -
В Донбасс уеду.

Там под земной слышны корою
Глухие сдвиги.
Так возвращаются порою
К прочтённой книге.

Так всех ушедших видят лица
Во сне глубоком.
Так речка хочет возвратиться
К своим истокам.
1974 г.
#cовременник #Заславская

🔷 9 лет назад - 2 июня 2014 года Вооружённые силы Украины нанесли авиаудар по центру Луганска. Два самолёта сбросили бомбы на Областную государственную администрацию (ОГА) и прилегающую территорию. Жертвами стали 36 мирных жителей, восемь из которых погибли.

Елена Заславская. Ты рисушь

Ты рисуешь войну.
На рисунок смотреть мне и больно, и страшно!
Но когда я тебя обниму, —
Это будет не важно!
Но когда я тебя обниму?
Как случиться придуманной сказке?
Глянь, она прорастает в дыму
И над Киевом, и над Луганском!
Вдруг, когда я тебя обниму,
Ты уже попрощаешься с детством?!
И кому мне поставить в вину
Дым над Киевом и над Донецком?
Мы приходим и в сказки, и в сны,
С мирным небом и солнечным кругом,
Побеждая реальность войны,
Чтобы просто обняться друг с другом.
2022
#современник #Киселёва

Мария Киселёва

Прошу, не забывай меня, солдат
В рутине войн, на боевой дороге.
Я успокою все твои тревоги
И мысли соберу, что невпопад.

И в суете тянущейся войны
Я голос слышу твой намного реже.
Но он такой же ласковый и нежный.
Мне голоса другие не нужны.

Я буду тебя очень верно ждать
И по ночам так трепетно молиться.
Тебе я постараюсь чаще сниться.
Ты только обещай не забывать.

Запомни мои синие глаза.
Пусть в памяти твоей они застынут.
И пусть любовь вдали твоя не стынет.
И пусть тебе помогут небеса.

Когда земля и воздух задрожат
От взрывов, что звучат над головою,
Не бойся, не тревожься, я с тобою.
Ты лишь не забывай меня, солдат.

Telegram-канал Марии Киселёвой
#современник #Крикун

Мария Крикун

Два мёртвых тела сплелись в одну революцию,
И небо, забрызганное слюной от поцелуев РСЗО, дымит.
Цветет сирень - с её запахом, время исходит поллюциями:
И, кажется, война остановилась, ловит наш ритм.

Узнавать бы тебя длительно в сжатых отрезках времени,
И сердце, наполненное отрывками мыслей и фраз, вспороть.
Там где-то давно война уже отгремела,
Останемся здесь - быть руинами в тлеющем городе?

Telegram-канал Марии Крикун
#современник #Юргель

Под Артемовском погиб учитель рисования 30 лет. За время службы, ученики присылали ему свои рисунки, он ставил оценки и объяснял новые темы. Погибшим героям - омичам посвящается.

Екатерина Юргель

Правда исчезнет на берегу,
Там, где растет багульник
А равномерный пчелиный гул -
Песня снайперской пули

Руки раскинуты, липнет кровь
К лозунгу «брат за брата»
Краем разорванных рукавов.
Мальчик сидит за партой,

Мальчик рисует солнечный круг,
Маму, траву, собаку,
«Будет оценка» -выдохнет друг:
«Только не надо плакать»

Речка Суткеска, в темной беде
Правды не обыскаться,
Имя учителя на воде
Мальчик выводит пальцем.

Бахмут, Артемовск, сто голосов
Льются одним молебном,
Только рисунки учеников
Ветер сдувает пеплом.

Telegram-канал Екатерины Юргель
День рождения #деньрождения #Леонович

2 июня поэту Владимиру Леоновичу могло бы исполниться 90 лет. Владимир Николаевич родился в 1933 году в Костроме. Рос и учился в Москве, затем в Одесском высшем мореходном, в Военном институте иностранных языков, на филфаке МГУ. Столь же стремительным был и его трудовой путь: работал в сельской школе, в плотницкой бригаде, на стройке Запсиба, в журнале «Литературная Грузия». Публиковался Леонович с 1962 года. Первый сборник стихов вышел в 1971 году. Поэт Борис Слуцкий считал, что «...в бытописании своём Леонович умеет пойти против традиции и бытовой и писательской». Поэт Марина Кудимова отмечала, что поэзия Леоновича «восстанавливает естественный кровоток, «священный распорядок», который нашим общим нерадением и душевной глухотой «в житейский хаос превращён». Владимира Леоновича не стало 9 июля 2014 года.
#Леонович

Владимир Леонович

Курский вокзал

Ии — раз!
Промежду лопаток
резиновым демократизатором!
Ии — два!! Повыше, по шейному
жалкому позвонку,
и — зa дверь, в толчки, на мороз...
Веничка Ерофеев
ангелов попросил бы
сюда не смотреть.
Ии...
Третий удар, однако,
не этот костлявый нищий —
а я принимаю: третий —
достаточнонеобходимый.
...Раз! Но меня нельзя
ударить демократизатором,
потому что, ударив,
придется меня убить.
Блюститель широкомордый,
дурень, что ты наделал!
Ты падаешь с перебитыми
шейными позвонками.
Меня добивают в ментовке
в счет 93 года,
когда демократизаторы
обыдлили всю страну —
в грязь лицом положили,
приказали не двигаться,
и оказалось, что можно
быть «великим народом»
лежа
лицом
в грязи.
Ха!
Веничка, милый!
Трезвость — покрепче водки.
Ангелы пусть не смотрят,
как в грязи пузырится
кровь моих гордых предков,
вскипая и пропадая.
___________

Железными гвоздями в меня вбивали страх.
С разбитыми костями я уползал впотьмах.

Но призрак Чести вырос, как статуя во мгле:
вернулся я и выгрыз позорный след в земле.

И стал я набираться железных этих сил…
И стал м е н я бояться т о т, кто меня гвоздил.

А мне теперь, ей-богу, не много чести в том,
и радости не много в бесстрашии моем.
___________

Ласкою и светом

Волхова не уже —
воля без плотин —
солнечная Унжа
со следами льдин
волны катит прытко,
а на крутизне
пустынька-улитка.
Узкая калитка
в крепостной стене.
Келии смиренный
обращают взор
в тот же неизменный
монастырский двор.
Только ясень вечный
с высоты крестов
смотрит в даль, в заречный
солнечный простор.
С этой ясной вышней
вольной крутизны
виден город Нижний,
люди все видны...
Только не об этом!
Сразу задохнусь...
Ласкою и светом
Бог спасает Русь.
Дарьице-чернице
нынче не спалось.
Стрелочки-ресницы
вниз глядят и вкось.
Сенную постелю
в келье постлала:
телочку АПРЕЛЮ
к пятому ждала.
Пятое, шестое...
Шло не торопясь
время золотое:
МАЯ родилась!
МАЯ — ножки дрожки,
кожицы гармошки,
оченьки-янтарь...
МАЯ — Божья тварь.
Стрелочки-ресницы
ввысь и вразнокось.
Дарьице-чернице
то-то не спалось!
___________

Говорящий правду

Уже немолод,
суетлив, небрит.
Привстал –
сутулится.
Бледнеет. Возражает.
Не видел я, как женщина рожает,
но как мужчина правду говорит,

я видел.
Это не было красиво –
прекрасно это было – оттого,
что некая естественная сила
в собранье целом выбрала его.

Понадобился этот сиплый голос
и свойство – редкое, особое – души,
чтоб лопнули железные тяжи
и небо на две тучи раскололось.

Слова ему трудны,
и речь его темна
и смыслом взломана.
А как свежа природа!
Как на изломе празднично светла
свободы чёрная работа!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#звучатстихи #Леонович

Гефсиманская сонливость. Читает автор - Владимир Леонович. Фестиваль "Песня Булата" в Колонтаево, 7 мая 2012 года. Съёмка И.Хвостовой. Опубликовано: Ирина Хвостова.
День рождения #деньрождения #Майков

4 июня 1821 года родился русский поэт Аполлон Николаевич Майков (1821 - 1897 гг.). Свою любовь к поэзии с юных лет он унаследовал от родителей. Его отец был академиком живописи, мать - писательницей и поэтессой. В лирике Майкова часто встречаются образы русской деревни, природы. Значительная часть творчества посвящена античному миру. Восхищаясь произведением Майкова «Сон», критик Белинский писал: «У самого Пушкина это стихотворение было бы из лучших его антологических пьес». В 1840-х годах стихи Майкова были полны гражданских мотивов, поскольку поэт увлёкся социалистическими взглядами. Позже Майков от своих воззрений отошёл и проникся историей Древней Руси и славянским фольклором. В 1866–1870 годах он переводил «Слово о полку Игореве». Исследователи древнерусской литературы признали его поэтический перевод одним из лучших. Культура.рф
#Майков

Аполлон Майков

Порывы нежности обуздывать умея,
На ласки ты скупа. Всегда собой владея,
Лелеешь чувство ты в безмолвии, в тиши,
В святилище больной, тоскующей души...
Я знаю, страсть в тебе питается слезами.
Когда ж, измучена ревнивыми мечтами,
Сомненья, и тоску, и гордость победя,
Отдашься сердцу ты, как слабое дитя,
И жмешь меня в своих объятиях, рыдая,-
Я знаю, милый друг, не может так другая
Любить, как ты! Нет слов милее слов твоих,
Нет искреннее слез и клятв твоих немых,
Красноречивее - признанья и укора,
Признательнее нет и глубже нету взора,
И нет лобзания сильнее твоего,
Которым бы сказать душа твоя желала,
Как много любишь ты, как много ты страдала.
1852
Икона Андрея Рублёва "Троица" установлена в Храме Христа Спасителя. С праздником всех православных верующих.

#современник #Шакарян

Константин Шакарян

Молитва

Да будет в руках сила,
а в сердце – отвага...
Во имя Отца, Сына
и Духа Святаго.

Да будут очи –
чисты и зрячи,
отверзты – уши.
Да не омоют лживые плачи
праведной суши.

Плоти и разума сила
да будет душе во благо...
Во имя Отца, Сына
и Духа Святаго.
#Лорка

Федерико Гарсиа Лорка

Сомнамбулический романс

Любовь моя, цвет зеленый.
Зеленого ветра всплески.
Далекий парусник в море,
далекий конь в перелеске.
Ночами, по грудь в тумане,
она у перил сидела —
серебряный иней взгляда
и зелень волос и тела.
Любовь моя, цвет зеленый.
Лишь месяц цыганский выйдет,
весь мир с нее глаз не сводит —
и только она не видит.

Любовь моя, цвет зеленый.
Смолистая тень густеет.
Серебряный иней звездный
дорогу рассвету стелет.
Смоковница чистит ветер
наждачной своей листвою.
Гора одичалой кошкой
встает, ощетиня хвою.
Но кто придет? И откуда?
Навеки все опустело —
и снится горькое море
ее зеленому телу.

— Земляк, я отдать согласен
коня за ее изголовье,
за зеркало нож с насечкой
и сбрую за эту кровлю.
Земляк, я из дальней Кабры
иду, истекая кровью.
— Будь воля на то моя,
была бы и речь недолгой.
Да я-то уже не я,
и дом мой уже не дом мой.
— Земляк, подостойней встретить
хотел бы я час мой смертный —
на простынях голландских
и на кровати медной.
Не видишь ты эту рану
от горла и до ключицы?
— Все кровью пропахло, парень,
и кровью твоей сочится,
а грудь твоя в темных розах
и смертной полна истомой.
Но я-то уже не я,
и дом мой уже не дом мой.
— Так дай хотя бы подняться
к высоким этим перилам!
О дайте, дайте подняться
к зеленым этим перилам,
к перилам лунного света
над гулом моря унылым!

И поднялись они оба
к этим перилам зеленым.
И след остался кровавый.
И был от слез он соленым.
Фонарики тусклой жестью
блестели в рассветной рани.
И сотней стеклянных бубнов
был утренний сон изранен.

Любовь моя, цвет зеленый.
Зеленого ветра всплески.
И вот уже два цыгана
стоят у перил железных.
Полынью, мятой и желчью
дохнуло с дальнего кряжа.
— Где же, земляк, она, — где же
горькая девушка наша?
Столько ночей дожидалась!
Столько ночей серебрило
темные косы, и тело,
и ледяные перила!

С зеленого дна бассейна,
качаясь, она глядела —
серебряный иней взгляда
и зелень волос и тела.
Баюкала зыбь цыганку,
и льдинка луны блестела.

И ночь была задушевной,
как тихий двор голубиный,
когда патруль полупьяный
вбежал, сорвав карабины…
Любовь моя, цвет зеленый.
Зеленого ветра всплески.
Далекий парусник в море,
далекий конь в перелеске.
День рождения #деньрождения #Лорка

Федерико Гарсиа Лорка

Была ли в Ронде когда-то
коррида краше, чем эта?
Быки чернее агата,
все пять – смоляного цвета.
И я на пышном гулянье
не раз вздохнула в досаде:
– Ах, быть бы здесь и Марьяне,
моей печальной отраде!...

🔷 5 июня день рождения испанского поэта, драматурга Федерико Гарсиа Лорки (1898 - 1936 гг.).