Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Чета Нестеровых своим творчеством ратуют за сохранение русской культуры и укрепление Русского Мира.
Степан вместе с супругой посвятили себя народной музыке и в основе их творчества лежит любовь к истории и культуре Отечества.
Посмотрите их ролик с потрясающим исполнением старинной казацкой народной песни "Сон Степана Разина".
📌Ближе с творчеством четы Нестеровых можно ознакомиться здесь:
https://yangx.top/sokol_nesterovy
https://vk.com/sokol_nesterovy
https://youtu.be/ak7vNFASfa0?si=_0C-roUlu8boHc4u
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Октябрь 1919. Дребезжит благовест единственной позволенной колокольни с разбитым колоколом. Дождик идет осенний, в окно слышатся отдаленные выстрелы пушек. Нет никому дела до природы, разве только вспомнят о ней, когда холодно и через недостаток дров. Но я шел сегодня мимо церкви, и когда услыхал пение, то заметил возле себя красивый облетающий клен и подумал: единственное место, где сохранился уют, – церковь, вот почему и заметил я при церковном пении облетающий клен. Так наше представление о космической гармонии сложилось под влиянием строительства нашей жизни (а может быть, наоборот: мы создавали уют, созерцая гармонию космоса?).
Так или иначе, а не до космоса людям, потерявшим домашний очаг. Когда бушует вьюга на дворе, а дома уютно с лампой вокруг стола, то и пусть себе бушует – дома еще уютнее. Но когда дома все расстроено (государство-дом), то какое нам дело до луны и до звезд. Сейчас нет ни у кого дома, но церковь осталась, и кто верит, у того в душе – дом."
Михаил Пришвин
Фото 1919 года (Церковь на Пятницкой, находилась на месте нынешней станции метро «Новокузнецкая», снесена в 1935 году)
Подсмотрел здесь.
Так или иначе, а не до космоса людям, потерявшим домашний очаг. Когда бушует вьюга на дворе, а дома уютно с лампой вокруг стола, то и пусть себе бушует – дома еще уютнее. Но когда дома все расстроено (государство-дом), то какое нам дело до луны и до звезд. Сейчас нет ни у кого дома, но церковь осталась, и кто верит, у того в душе – дом."
Михаил Пришвин
Фото 1919 года (Церковь на Пятницкой, находилась на месте нынешней станции метро «Новокузнецкая», снесена в 1935 году)
Подсмотрел здесь.
Знакомьтесь: Сидор Михайлович Михайлов, 1904–1985. Житель деревни Авдоши Красногородского района Псковской области. Благодаря фильму "Живые струны", выпущенному Лентелефильме в 1984 году режиссёром М. Михеевым, мы можем посмотреть на подлинную игру Сидора Михайловича на его гуслях, ставших в современной России легендарными.
Мы можем услышать подлинный звук. Посмотреть технику игры. В общем, прикоснуться к вечности!
Подробно здесь: https://youtu.be/QhGrGtMidAw?si=vLx3dYiscrWjFc5p
Мы можем услышать подлинный звук. Посмотреть технику игры. В общем, прикоснуться к вечности!
Подробно здесь: https://youtu.be/QhGrGtMidAw?si=vLx3dYiscrWjFc5p
YouTube
Живые струны - Сидор Михайлович Михайлов (Псковские крыловидные гусли из деревни Авдоши)
Отрывок из фильма "Живые струны" 1984 г.
Сидор Михайлович Михайлов, 1904–1985.
Житель деревни Авдоши Красногородского района Псковской области.
Благодаря фильму "Живые струны", выпущенному Лентелефильме в 1984 году режиссёром М. Михеевым, мы можем посмотреть…
Сидор Михайлович Михайлов, 1904–1985.
Житель деревни Авдоши Красногородского района Псковской области.
Благодаря фильму "Живые струны", выпущенному Лентелефильме в 1984 году режиссёром М. Михеевым, мы можем посмотреть…
Forwarded from ЭИСИ - Повестка дня
«Русский народ, осваивая новые пространства, не уничтожал иные народы»
Сергей Перевезенцев, профессор, факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук:
Этническое и религиозное многообразие — черты российской цивилизации. Это очевидное достоинство и сила хотя бы потому, что все те 200 народов, которые к концу XIX века числились в составе Российской Империи, практически сохранились до сегодняшнего дня.
Это феномен того, что русский народ, осваивая новые пространства, не уничтожал иные народы, встречавшиеся на пути. Были сложности, были войны, тем не менее, рецепты были найдены. Они получают возможность сохранять свои особенности.
👍 Круглый стол «Россия — государство-цивилизация»
Сергей Перевезенцев, профессор, факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук:
Этническое и религиозное многообразие — черты российской цивилизации. Это очевидное достоинство и сила хотя бы потому, что все те 200 народов, которые к концу XIX века числились в составе Российской Империи, практически сохранились до сегодняшнего дня.
Это феномен того, что русский народ, осваивая новые пространства, не уничтожал иные народы, встречавшиеся на пути. Были сложности, были войны, тем не менее, рецепты были найдены. Они получают возможность сохранять свои особенности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В обиходе наших предков первый день октября (по новому - 14 октября) приходился на великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Сей день для русского крестьянина межой разделял осень и зиму. Покров почитался первым зазимьем. Он землю покроет где листом, а где и снежком. В народе присказывали «До Покрова - осень ненастная, за Покровом - зима студёная!».
Если уж к этой поре не видать в небе птичьих косяков, летящих на юг, значит «быть холодной зиме». А «Коли белка в Покров чиста (то бишь вылиняла) – зима будет хороша!»
У работящего люда на этот первый назимний праздник приходился крайний срок наймов и работ. На наших просторах договоры держали «от Покрова до Покрова». А всё потому, что к первому октябрёву дню завершались все работы в поле.
Всякий домохозяин к Покрову конопатил углы своей избёнки, приваливал заваленки, заготавливал дровишки на зиму. «Батюшка Покров уж не натопит хату без дров». "Захвати тепла до Покрова: не ухитишь до Покрова – изба будет не такова!".
После сбора урожая и заготовки зимних припасов наступала “жирная” октябрьская пора. Вот и зачинала холостёжь с Покрова справлять свадьбы: «Бел снег землю покрывает: не меня ль, молоду, замуж снаряжает? Батюшка-Покров, покрой землю снежком, а меня женишком!»
В эту пору выходят поутру на крыльцо заневестившиеся девы красные и причитают к Пречистой Богородице: «Святой Покров, покрой ты Мать-Сыру-Землю и меня, молоду!», «Бел снег землю покрывает: не меня ль, молоду, замуж снаряжает? Батюшка-Покров, покрой землю снежком, а меня женишком!»
За снегом на Покров у крестьян особое наблюдение: ежели в сей праздник укрыл-запорошил всю землю-матушку, значит жди много свадеб и дружную сытую зиму. А уж коли на венчание в Покров снегопад густой, то молодые новожёны жить будут в счастье да согласии.
Русский этнограф Аполлон Коринфский в 1860-ых годах писал про крестьянские женитьбы: «Деревенские свадьбы с их самобытной обстановкою, сохранившей в себе яркие пережитки старины, являются живым олицетворением народной мечты, непосредственно сливающейся с самой жизнью нашего крестьянина. На этом празднике трудовой жизни пахаря – раздолье не только пиву хмельному с вином зеленым, но и еще более того песням, – разливаются они из конца в конец деревни свободными широкими волнами. В этих песнях – вся обрядность деревенской свадьбы, в них – вся скорбная повесть жизни русской женщины-работницы, «отдаваемой на чужую сторонушку дальнюю за чужого добраго молодца, за чужанина», – в них все ее скромные недолгие радости».
История праздника Покрова Пресвятой Богородицы уходит корнями в 910 год, когда во Влахернском храме осаждённого Константинополя прихожанам явилась Сама Богородица. Она расправила своё покрывало для головы над прихожанами, и сей чудесный покров защитил город от вражеского нашествия. Как гласит Предание, поднялась буря и поглотила корабли варваров.
Факт нашествия на город и спасительного шторма зафиксирован в исторических источниках. По одной версии захватчиками Константинополя были сарацины, а по другой - дружины русских князей-варягов Аскольда и Дира.
Примечательно, что Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви. Этот великий праздник стали отмечать на Руси в XII веке при благоверном князе Андрее Боголюбском. Для русского человека чудо, совершившееся в 910 году в Константинополе, стало знаком великого заступничества и утешения Пресвятой Богородицы.
Не случайно в этот день и стар, и млад на Руси молится Пресвятой Богородице-Вечной-Заступнице сердечной молитвой, которую переложил в стихи знаток посельского быта Николай Гоголь:
Покров Ты верным и ограда;
К Тебе молюся всей душой:
Спаси меня, моя отрада,
Умилосердись надо мной!
С Праздником!
Сей день для русского крестьянина межой разделял осень и зиму. Покров почитался первым зазимьем. Он землю покроет где листом, а где и снежком. В народе присказывали «До Покрова - осень ненастная, за Покровом - зима студёная!».
Если уж к этой поре не видать в небе птичьих косяков, летящих на юг, значит «быть холодной зиме». А «Коли белка в Покров чиста (то бишь вылиняла) – зима будет хороша!»
У работящего люда на этот первый назимний праздник приходился крайний срок наймов и работ. На наших просторах договоры держали «от Покрова до Покрова». А всё потому, что к первому октябрёву дню завершались все работы в поле.
Всякий домохозяин к Покрову конопатил углы своей избёнки, приваливал заваленки, заготавливал дровишки на зиму. «Батюшка Покров уж не натопит хату без дров». "Захвати тепла до Покрова: не ухитишь до Покрова – изба будет не такова!".
После сбора урожая и заготовки зимних припасов наступала “жирная” октябрьская пора. Вот и зачинала холостёжь с Покрова справлять свадьбы: «Бел снег землю покрывает: не меня ль, молоду, замуж снаряжает? Батюшка-Покров, покрой землю снежком, а меня женишком!»
В эту пору выходят поутру на крыльцо заневестившиеся девы красные и причитают к Пречистой Богородице: «Святой Покров, покрой ты Мать-Сыру-Землю и меня, молоду!», «Бел снег землю покрывает: не меня ль, молоду, замуж снаряжает? Батюшка-Покров, покрой землю снежком, а меня женишком!»
За снегом на Покров у крестьян особое наблюдение: ежели в сей праздник укрыл-запорошил всю землю-матушку, значит жди много свадеб и дружную сытую зиму. А уж коли на венчание в Покров снегопад густой, то молодые новожёны жить будут в счастье да согласии.
Русский этнограф Аполлон Коринфский в 1860-ых годах писал про крестьянские женитьбы: «Деревенские свадьбы с их самобытной обстановкою, сохранившей в себе яркие пережитки старины, являются живым олицетворением народной мечты, непосредственно сливающейся с самой жизнью нашего крестьянина. На этом празднике трудовой жизни пахаря – раздолье не только пиву хмельному с вином зеленым, но и еще более того песням, – разливаются они из конца в конец деревни свободными широкими волнами. В этих песнях – вся обрядность деревенской свадьбы, в них – вся скорбная повесть жизни русской женщины-работницы, «отдаваемой на чужую сторонушку дальнюю за чужого добраго молодца, за чужанина», – в них все ее скромные недолгие радости».
История праздника Покрова Пресвятой Богородицы уходит корнями в 910 год, когда во Влахернском храме осаждённого Константинополя прихожанам явилась Сама Богородица. Она расправила своё покрывало для головы над прихожанами, и сей чудесный покров защитил город от вражеского нашествия. Как гласит Предание, поднялась буря и поглотила корабли варваров.
Факт нашествия на город и спасительного шторма зафиксирован в исторических источниках. По одной версии захватчиками Константинополя были сарацины, а по другой - дружины русских князей-варягов Аскольда и Дира.
Примечательно, что Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви. Этот великий праздник стали отмечать на Руси в XII веке при благоверном князе Андрее Боголюбском. Для русского человека чудо, совершившееся в 910 году в Константинополе, стало знаком великого заступничества и утешения Пресвятой Богородицы.
Не случайно в этот день и стар, и млад на Руси молится Пресвятой Богородице-Вечной-Заступнице сердечной молитвой, которую переложил в стихи знаток посельского быта Николай Гоголь:
Покров Ты верным и ограда;
К Тебе молюся всей душой:
Спаси меня, моя отрада,
Умилосердись надо мной!
С Праздником!
Forwarded from Сергей Перевезенцев
Сегодня День отца. Поздравляю всех отцов и дедов с нашим праздником!Cемейная фотография Александра III. Ливадия (Крым). Май 1893 г.
🕯Сегодня день памяти великого русского флотоводца, святого праведного воина Фёдора Фёдоровича Ушакова.
Его все знают, как непобедимого адмирала, основоположника победных традиций русского Черноморского флота, выигравшего 43 битвы. Ни один из флотских командиров в мире такого количества побед не имел!
Но не все наслышаны о его щедрой, чуткой к чужому горю и по-русски широкой душе.
Он не жалел ни денег, ни слов, ни чувств для поддержки подчиненных матросов и офицеров, а также всех, кто обращался к нему за помощью. Скорого на выручку военачальника прозвали "Батюшка Фёдор".
Он говорил: «Отовсюду слышу я просьбы и жалобы народные, и большей частью от бедных людей, не имеющих пропитания…»
Сохранились свидетельства, что где бы то ни было матросы под его заботливым началом никогда не голодали. А в госпиталях при его подразделениях, в том числе и полевых, где он лично контролировал работу, инфекционные заболевания проходили быстрее, чем в других лазаретах.
В случае частых перебоев поставок из тыла необходимой провизии и медикаментов, "батюшка Фёдор" без колебания решал эту проблему за собственный счет. К аналогичной помощи он привлекал и других офицеров.
Ушаков не скупился вкладывать личные средства и на техническое развитие флота, годами не получая их от властей обратно.
В зените славы Фёдор Фёдорович был одним из богатейших военачальников. При этом адмирал жил крайне скромно. Из положенных ему по чину десяти денщиков не имел ни одного.
Уходя в отставку, он распродал свою крымскую недвижимость. Часть вырученной суммы пожертвовал на расширение Николаевского Адмиралтейского собора в Севастополе - главного храма Черноморского флота.
❗️Поселившись в своей скромной усадьбе в Алексеевке Темниковского уезда недалеко от Санаксарского монастыря, он по-прежнему жил скромно, довольствуясь самым малым. При этом активно продолжал дела милосердия, регулярно раздавая деньги на монастыри, храмы, больницы, училища и приюты.
Его все знают, как непобедимого адмирала, основоположника победных традиций русского Черноморского флота, выигравшего 43 битвы. Ни один из флотских командиров в мире такого количества побед не имел!
Но не все наслышаны о его щедрой, чуткой к чужому горю и по-русски широкой душе.
Он не жалел ни денег, ни слов, ни чувств для поддержки подчиненных матросов и офицеров, а также всех, кто обращался к нему за помощью. Скорого на выручку военачальника прозвали "Батюшка Фёдор".
Он говорил: «Отовсюду слышу я просьбы и жалобы народные, и большей частью от бедных людей, не имеющих пропитания…»
Сохранились свидетельства, что где бы то ни было матросы под его заботливым началом никогда не голодали. А в госпиталях при его подразделениях, в том числе и полевых, где он лично контролировал работу, инфекционные заболевания проходили быстрее, чем в других лазаретах.
В случае частых перебоев поставок из тыла необходимой провизии и медикаментов, "батюшка Фёдор" без колебания решал эту проблему за собственный счет. К аналогичной помощи он привлекал и других офицеров.
Ушаков не скупился вкладывать личные средства и на техническое развитие флота, годами не получая их от властей обратно.
В зените славы Фёдор Фёдорович был одним из богатейших военачальников. При этом адмирал жил крайне скромно. Из положенных ему по чину десяти денщиков не имел ни одного.
Уходя в отставку, он распродал свою крымскую недвижимость. Часть вырученной суммы пожертвовал на расширение Николаевского Адмиралтейского собора в Севастополе - главного храма Черноморского флота.
❗️Поселившись в своей скромной усадьбе в Алексеевке Темниковского уезда недалеко от Санаксарского монастыря, он по-прежнему жил скромно, довольствуясь самым малым. При этом активно продолжал дела милосердия, регулярно раздавая деньги на монастыри, храмы, больницы, училища и приюты.
Если вы русский человек, любите Родину, с благодарностью относитесь к предкам и еще не знаете эту книгу, обязательно ее прочитайте.
Василий Белов в своем труде "Лад" раскрыл всю красоту северного русского обихода:
«Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству...
Всё было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначались свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии».
Василий Белов в своем труде "Лад" раскрыл всю красоту северного русского обихода:
«Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству...
Всё было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначались свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии».