Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
Эта история должна читаться как детектив, да еще и медицинский. Но почему в ней так много пронзительности и настоящей боли, которая не так уж свойственна этому циничному, в общем-то, и скупому на эмоции жанру?

В какие-то моменты "Фаза 3" выходит за жанровые рамки, сближаясь с подлинно психологической прозой, близкой к нашим любимцам - романам Энн Тайлер, Таны Френч и Элизабет Страут.

«Боже, как же это случилось? Роберт был самым умным мужчиной из всех, кого она встречала. Не было ничего, чего бы он не умел. Перерыл все дела в адвокатском бюро, помнил наизусть все прецеденты, законы, уложения и поправки. Прочитал все книги, которые стоило прочитать. Провез ее по запутанным дорогам в Апеннинах, ни разу не заблудившись. Заказывал ужины из пяти блюд на безукоризненном французском в лучших ресторанах Парижа, при этом так непринужденно, что ни один официант даже не заподозрил, что перед ним не французский гурмэ.

Блистательный интеллект. Гейл часто вспоминала игривую шифровку в кроссворде: самый эротичный орган мужчины, четыре буквы. Правильный ответ — мозг. И вот — жалкий, растерянный, непохожий на себя. Не может нарисовать стрелки на часах. Он же наверняка и сам все понимает. Понимает ли? Как спросить? Прожили вместе всю жизнь, все  переговорено, но как найти нужные слова, когда он явно не в себе?
Апатия, немотивированные припадки гнева, необъяснимые фразы и поступки.

Врач проводил их до двери. Сочувственно глядя в глаза, пожал руку.
— Держитесь!
Чуть ли не каждый ее знакомый, прощаясь, произносил это слово. Держитесь… Жизнь внезапно стала напоминать роман Стивена Кинга.»

Оса Эриксдоттер «Фаза 3» (пер. Сергея Штерна)

#фантомпресс #осаэриксдоттер
Forwarded from Горький
Известная российская переводчица и филолог-классик Любовь Сумм выпустила книгу «В поисках Итаки», в которой рассказала о любимых античных авторах и коллегах-переводчиках, работавших с их произведениями. О том, почему эту книгу обязательно следует прочитать всем, кто интересуется европейской литературой и культурной традицией, рассказывает Мария Закрученко.

«Римляне — это клей, скрепляющий цивилизации».


https://gorky.media/reviews/v-peshhere-kumskoj-sivilly/
Это, видимо, уже даже не облом года, а облом десятилетия. Кажется, в истории фильма по «Соловью» Кристин Ханны надо поставить жирную точку: премьеры, в очередной раз обещанной в январе 2024 года, так и не случилось. Что произошло — остается только гадать, ведь на руках были все карты: бестселлер-многомиллионник с 80-ю неделями в топе книжных рейтингов Америки, звездные сестры Фэннинг в главных ролях, солидный бюджет и отличная продюсерская команда. И даже вроде сняли, и дату премьеры назначали неоднократно, и «Соловей» был во всех возможных списках «самых долгожданных фильмов года», но…

Что ж, очень жаль. Мы долго ждали — но теперь, скорее, стоит ждать выхода фильмов по более поздним романам Ханны: работа над «Четырьмя ветрами» вроде бы ведется, а права на новую книгу куплены еще в конце прошлого года.
А так хотелось увидеть эту историю на экране…
Остается надеяться, что до нас доберется экранизация другой фантомовской книги — «Зона интересов» британского режиссёра Джонатана Глейзера по одноименному романа Мартина Эмиса, номинированная на «Оскар»: в Европе его показ стартует февраля.
Эх, Sony…

#фантомпресс #кристинханна
Наткнулись на рекламу книжного клуба в одном небольшом американском колледже — студентов приглашали на обсуждение романа Долен Перкинс-Вальдез «Держи меня за руку». Вроде бы ничего неожиданного — одна из самых резонансных книг последних лет, почему бы не обсудить? Разве что продолжительность мероприятия нас удивила — дискутировать о романе студенты Bates College будут на протяжении… целых двух месяцев, с января февраля по март.

Для нас это редкость: даже для самой резонансной книги в российских клубах выделяют максимум пару встреч. А вот в Америке это норма: там единственную книгу могут разбирать по косточкам на протяжении целого года. Обсуждая практически все возможные аспекты и даже устраивая ролевые игры по мотивам романа.

Скажем, у Долен Перкинс-Вальдез таких тем точно хватит на десяток заседаний: проблема принудительной стерилизации, расизма, бедственного положения темнокожих, спорные аспекты медицинских исследований — это все понятно и лежит на поверхности.

Но есть и более глубокий слой: токсичные отношения в семье, пересмотр традиционных гендерных ролей, проблема ответственности медиков, спорные методы руководства в медицинском коллективе, «синдром благодетеля» и вмешательство в чужую жизнь, пусть и с благими целями, особенности американской юриспруденции… Можно даже поговорить о «травме расставания» и трудностях во взаимоотношении с бывшими. Да хоть о кулинарии южных штатов (хотя романы Фэнни Флэгг для этого, подойдут куда больше).

У нас принято иначе: наши читатели (а часто и критики) обычно выделяют в каждом романе одну, главную проблему. Можно, конечно, сказать, что первый подход дает глубину, а второй — широту кругозора, но это, конечно, будет упрощением. Чтобы не затевать споры, просто констатируем факт: роман Долен Перкинс-Вальдез продолжает оставаться в эпицентре споров и внимания — не только простых читателей, но и университетской аудитории (кстати, обсуждения романа этой зимой идут в нескольких университетах Америки).

#фантомпресс #доленперкинсвальдез
Forwarded from BOZINABOOKS | 18+
🎾🎾🛼🎾❤️🏐🏈🏐🏐🛼💋
🏐🏐🏐🥎❤️🏐🛼


У меня особые отношения с книгами Энн Тайлер. Я беру их только тогда, когда хочу чего-то понятного, спокойного и одновременно «влезающего под кожу»

«Французская косичка» была спонтанным решением для чтения как раз в тот момент, когда мне хотелось замедлиться с книгой в руках.

Итак, в этот раз Энн Тайлер препарирует семейство Гарретов, а как мы знаем, рассматривать семьи под микроскопом - ее любимое занятие! На дворе 1950е и первый совместный отпуск Гарретов, который не стал праздником, да и в целом разобщил семью еще больше. Семья Гарретов - это как вода, склеиваемая скотчем. Как ни склеивай, все растекаются в разные стороны.

Слишком разные, непохожие и пытающиеся установить дистанцию. Если собраться, то со скандалом, если улыбаться, то не искренне. Если жить вместе, то для вида.

И так мы проходимся по всем членам семьи и их истории вплоть до 2020 года. Да, это спокойно, без всплесков и излишней эмоциональности. Но читаешь и понимаешь - вот она, жизнь. Без глянца, излишней драмы. Просто когда все не клеится, как в идеальной картинке. Читаешь и где-то узнаешь себя. Отношение к браку, к детям, к близким. Для меня книги Тайлер очень искренние и заставляющие сопереживать. А для меня в чтении это самое ценное.

Да и в конце-концов, потом все равно герои понимают, что от семьи никуда не уйти, даже если она не идеальная, но все равно твоя. И это лучшее, что может быть.

Да, возможно ее творчество не для всех, но точно для меня 😍

Знакомы с творчеством автора? Любите «тихие» книги?

Издательство: Фантом Пресс
Энн Тайлер «Французская косичка»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В одном из первых отзывов на роман «А дальше — море» промелькнуло: «Сказка какая-то. Война, в Америке еда по карточкам, а там персонажи омаров трескают. И семья ведь небогатая — преподаватели, откуда у них деньги на такую роскошь?»

…Сначала о «талонах на продукты» — трудно поверить, но в Америке они действительно были. Причем начали их вводить еще в годы Великой Депрессии, а окончательно на карточную систему Америка перешла в 1939 году, когда многие продукты отправлялись в Англию в качестве продовольственной помощи. В начале войны по талонам продавались даже мыло и спички, а отдельная категория карточек была введена на покупку «роскоши» вроде мяса и масла.

Делалось это для более справедливого распределения дефицитных продуктов — и чтобы избежать спекуляции: карточной программой было охвачено около 20 миллионов человек. Однако в 1943 году карточки в Америке отменили — продуктовая проблема была решена.

А теперь самое главное: в штате Мэн лобстеры не были дефицитом даже в карточную эпоху, да и купить их могли люди даже со средним достатком. Это такой же символ штата, как и пироги с черникой, и до сих пор многие американцы приезжают в Мэн именно для того, чтобы поесть лобстеров на берегу.

Даже сегодня лобстеры в Мэне стоят около 20 долларов за штуку — вполне доступно для американцев, а подают их не только в дорогих ресторанах, но и в придорожных закусочных. Как жареные зеленые помидоры — впрочем, это уже из другого романа.

Лобстеры водятся в изобилии и в соседней Канаде, но поскольку в водах штате Мэн температура выше, мясо здешних лобстеров штата нежнее и ароматнее.

Так что читайте спокойно: на фейки проверено. Приятного аппетита.

#фантомпресс #лораспенсэш
В прошлом году легендарное кафе «Полустанок» из романа Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры» отпраздновало без пяти лет столетие… Точнее, отпраздновал его прототип — кафе «Айрондейл» в одноименном городке в Алабаме. Несмотря на свою славу, кафе совсем маленькое и очень домашнее, всего несколько десятков столиков, как правило, всегда занятых даже по будням, не говоря уже о выходных. И, разумеется, здесь по-прежнему подают жареные зеленые помидоры, отведать которых приезжают туристы со всей Америки. Впрочем, популярностью пользуются и местные домашние пироги и десерты, а также жареная окра, еще одно блюдо из романов Флэгг. А с веранды кафе по-прежнему можно наблюдать, как приходят и уходят поезда на знаменитый полустанок…
...И как к раз к юбилею мы с вами снова вернулись в кафе "Полустанок" вместе с новым романом Фэнни Флэгг. Надеемся, вам понравится.

#фантомпресс #фэннифлэгг
«Пристанище» Марии Оруньи — синхрорелиз!

Ждали? Вот и дождались! Второй роман из кантабрийского цикла детективов Марии Оруньи зарелизился в битах и MP3-файлах — пока в «ЛитРесе».

Средневековая принцесса, спящая вечным сном в пещере, девушка-следователь с глазами разного цвета, романтичное море у берегов Испании… И немного любви. Иногда — убийственной.

Текст аудиокниги читает Надежда Меньшова.

А вот свежий отзыв с Лайвлиба, от Татьяны:

«На днях я снова посетила уже полюбившуюся мне Кантабрию — не терпелось узнать, как дела у новых знакомых, Оливера Гордона и Валентины Редондо. Их отношения гармонично развиваются — они съехались и даже завели щенка бигля, девочку, которую назвали Дюной. Оливер открыл отель и уже принимает постояльцев, а Валентина, как всегда, в работе — во время моего визита она расследовала серию таинственных убийств. Первую жертву — молодую красивую женщину в средневековом платье — нашли лежащей, точно Белоснежка, на Моте-де-Треспаласиос. Следов насилия нет, поза расслабленная, точно просто прилегла отдохнуть, волосы золотом стекают по плечам. А в руках монета, старинная, века 15-16. Вечером того же дня на болоте был обнаружен второй труп. Погибший — мужчина средних лет, в дорогом костюме, с наполовину съеденным рыбами лицом, следами удавки на шее и… привязанным к брючной петельке пакетиком с еще одной монетой. Такова своеобразная подпись преступника. Осталось понять, кто он и каковы его мотивы.

Вторая книга Марии Оруньи понравилась мне даже больше первой — покорила археологическим антуражем и… подколками, которыми то и дело обмениваются коллеги Валентины. Название снова глубоко символично: для Оливера с Валентиной это — они сами, их отношения. «Потом они лежали, сплетясь, лицом к лицу, и шептали признания, обещая вечную любовь. Той ночью оба обрели свое пристанище. Не в этом ли секрет счастья? В безоглядном доверии другому человеку?» Это же справедливо и для другой книжной пары, чью связь уж точно не назвать традиционной. «…он просто не мог жить после смерти возлюбленной. Больше не было в этом мире пристанища для него».

#фантомпресс #марияорунья
На следующей неделе в типографию отправится роман англо-малазийца Таша Оу «Пятизвездочный миллиардер» в переводе Александра Сафронова. Мы вам показывали два эскиза обложки, но в результате книга выйдет с совершенно другим оформлением. Нам оно показалось удачнее обоих предыдущих вариантов, прежде всего в композиционном оформлении названия. Кроме того, тут очень точное попадание в настроение и атмосферу книги. Надеемся, вам тоже понравится.

Ждем примерно через месяц.

#фантомпресс #ташау #фантом_новости
Продолжаем нашу рубрику #фантом_живопись (а заодно и #фантом_цитаты).

Сегодня — роман Белинды Танг «Карта утрат» и китайская девушка с персиками от современного китайского художника Ван Идуна.

В его судьбе, кстати, очень много общего с героем «Карты утрат» — Ван Идун тоже родом из маленькой китайской деревушки, тоже уехал в Америку, а через много лет вернулся в Китай. Сегодня его работы собирают известные музеи современного искусства и частные коллекционеры со всего мира.

#фантомпресс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Дураков нет» Ричарда Руссо — электронный синхрорелиз!

Еще одна электропремьера от «Фантома» и «ВИМБО». Пока только в Строках!

«Дураков нет» Ричарда Руссо, едва ли не самая популярная наша новинка конца прошлого — начала нынешнего года, теперь доступна в виде электронного текста и аудиокниги в исполнении неподражаемого Алексея Багдасарова. А если учесть еще и экранизацию (правда, легально у нас недоступную), то романом можно насладиться в трех измерениях — текстовом, аудио и видео.
Кстати, достоинства аудиокниги вы можете оценить по небольшому ролику от vimbo_audiobooks прямо сейчас.

#фантомпресс #фантом_новости #ричардруссо