В Москве сыро, но до Венеции пока далеко. До вполне конкретной Венеции, из романа «Дворец утопленницы». Образца 4 ноября 1966 года. Да, именно в этот день водолей с небес устроил южному Петербургу утопию по полной программе. Рекорд за несколько столетий: вода поднялась почти на два метра и держалась на этой отметке более пяти дней. Большинство старых домов остались с безнадежно подмоченной репутации, но нет худа без добра — впервые за несколько десятилетий в Венеции затеяли капитальный ремонт, собственно, и превратив ее в нынешнюю туристическую столицу. Зато во «Дворце утопленницы» Венеция запечатлена, так сказать, в допотопном виде — хмурой, готичной и не слишком дружелюбной к чужакам. Особенно к английским писательницам времени упадка.
«Ночью вода отступила. Наконец-то ушла с сильным отливом, оставив после себя изуродованный город. Стены в черных пятнах. Мусор на каждом углу: стулья, вымокшие матрасы, мертвые крысы, а порой и голуби. Последнее особенно удивляло Фрэнки: почему же они не улетели? Зачем вообще иметь крылья, если те не спасают в трудную минуту? Пострадали магазины, целые здания. Вода уничтожила все, что располагалось на нижних этажах. Электроснабжение до сих
пор не восстановили. Раны от этого наводнения затянутся не скоро.
…Среди неутихающего гомона она уловила низкий голос, то и дело прерываемый помехами. Радио, сообразила она и, различив слово „Венеция“, поняла, что передают новости. Фрэнки огляделась по сторонам, ожидая, что и другие внимательно слушают, оборачиваются с любопытством. Никто и бровью не повел. По-прежнему звенели бокалы, гудели разговоры. Фрэнки как могла напрягала слух. Венеция… крупнейшее наводнение за всю историю… разрушения… на склонила голову на один бок, затем на другой, пытаясь разобрать каждое слово. Труп. Вот чего она ждала…»
Кристин Мэнган «Дворец утопленницы» (пер. Ольги Рогожиной)
#фантомпресс #кристинмэнган
«Ночью вода отступила. Наконец-то ушла с сильным отливом, оставив после себя изуродованный город. Стены в черных пятнах. Мусор на каждом углу: стулья, вымокшие матрасы, мертвые крысы, а порой и голуби. Последнее особенно удивляло Фрэнки: почему же они не улетели? Зачем вообще иметь крылья, если те не спасают в трудную минуту? Пострадали магазины, целые здания. Вода уничтожила все, что располагалось на нижних этажах. Электроснабжение до сих
пор не восстановили. Раны от этого наводнения затянутся не скоро.
…Среди неутихающего гомона она уловила низкий голос, то и дело прерываемый помехами. Радио, сообразила она и, различив слово „Венеция“, поняла, что передают новости. Фрэнки огляделась по сторонам, ожидая, что и другие внимательно слушают, оборачиваются с любопытством. Никто и бровью не повел. По-прежнему звенели бокалы, гудели разговоры. Фрэнки как могла напрягала слух. Венеция… крупнейшее наводнение за всю историю… разрушения… на склонила голову на один бок, затем на другой, пытаясь разобрать каждое слово. Труп. Вот чего она ждала…»
Кристин Мэнган «Дворец утопленницы» (пер. Ольги Рогожиной)
#фантомпресс #кристинмэнган
Хотелось ли вам когда-нибудь утопить любимого автора... или издателя?
Anonymous Poll
15%
Да
63%
Нет
1%
Все время
11%
Разве что в Венеции
11%
Только если он пишет утопии
У Национальной Библиотеки в Иерусалиме случился долгожданный переезд в новое здание, построенное по проекту швейцарских архитекторов Жака Херцога и Пьера де Мёрона. Новый комплекс строился почти четверть века и открылся.
Библиотека теперь располагается рядом с Кнессетом и Музеем Израиля. В новое здание уже перевезено более 4 млн книг, газет, фотографий, личных архивов, тысячи старинных карт, рукописей и плакатов, пластинок и кассет, а также миллионы отсканированных документов и носителей с оцифрованными музыкальными записями.
Если снаружи новое здание не поражает воображение, оно довольно традиционное, в нем нет ничего эффектного, как, например, в проектах Оскара Нимейера, Захи Хадид или Марио Ботты, но внутри это нечто удивительное. Сверху здание напоминает раскрытую книгу, в нем 11 этажей, 5 из которых — под землей.
Библиотека намеренно сочетает традиционность и ультрасовременную технологичность. В ней есть классические читальные залы в духе старомодных европейских библиотек, но есть и очень технологичные пространства, в которых книги и прочее представлены в цифровой ипостаси. Основной читальный зал спроектирован именно как классическая библиотека. И конечно, галереи, лекционные залы, аудитории, кафе и книжный магазин. У библиотеки есть и виртуальная часть — в виде онлайн-фондов, онлайн-выставок и онлайн-лекций.
И совсем недалеко от нового здания библиотеки располагается старый иерусалимский район Керем-Авраам, в котором прошло детство Амоса Оза, он детально описан в «Повести о любви и тьме», которая выйдет уже совсем скоро.
#фантомпресс #фантом_путешествие #израиль #амосоз
Библиотека теперь располагается рядом с Кнессетом и Музеем Израиля. В новое здание уже перевезено более 4 млн книг, газет, фотографий, личных архивов, тысячи старинных карт, рукописей и плакатов, пластинок и кассет, а также миллионы отсканированных документов и носителей с оцифрованными музыкальными записями.
Если снаружи новое здание не поражает воображение, оно довольно традиционное, в нем нет ничего эффектного, как, например, в проектах Оскара Нимейера, Захи Хадид или Марио Ботты, но внутри это нечто удивительное. Сверху здание напоминает раскрытую книгу, в нем 11 этажей, 5 из которых — под землей.
Библиотека намеренно сочетает традиционность и ультрасовременную технологичность. В ней есть классические читальные залы в духе старомодных европейских библиотек, но есть и очень технологичные пространства, в которых книги и прочее представлены в цифровой ипостаси. Основной читальный зал спроектирован именно как классическая библиотека. И конечно, галереи, лекционные залы, аудитории, кафе и книжный магазин. У библиотеки есть и виртуальная часть — в виде онлайн-фондов, онлайн-выставок и онлайн-лекций.
И совсем недалеко от нового здания библиотеки располагается старый иерусалимский район Керем-Авраам, в котором прошло детство Амоса Оза, он детально описан в «Повести о любви и тьме», которая выйдет уже совсем скоро.
#фантомпресс #фантом_путешествие #израиль #амосоз
Еще о тенденциях «оттуда». В очередном исследовании NEA (Национальная ассоциация образования США) показывает, что ковидный бум чтения сошел на нет, а интерес к книгам неуклонно падает. Новое исследование показало, что в 2022 году 48,5% взрослых американцев прочли одну или несколько книг «ради удовольствия» (то есть не по работе): это на 4,5% меньше, чем в 2017 году. Для Америки — падение очень тревожное, хотя рынок в целом чувствует себя довольно стабильно.
Другие любопытные данные из исследований NEA: женщины в США читают, как и у нас, чаще мужчин, но разрыв не так велик — 56,6% против 40%. В соцсетях «Фантома», например, доля читательниц около 85% — и растет каждый год.
Примечательно, что в 2022 году 49,2% опрошенных женщин прочитали хотя бы одно произведение художественной литературы, что на 3,3 процентных пункта меньше, чем в предыдущем исследовании.
Что ж, замутим свой простенький соцопрос и мы (в том, что 100% нашей аудитории — читающая, мы и не сомневаемся).
Другие любопытные данные из исследований NEA: женщины в США читают, как и у нас, чаще мужчин, но разрыв не так велик — 56,6% против 40%. В соцсетях «Фантома», например, доля читательниц около 85% — и растет каждый год.
Примечательно, что в 2022 году 49,2% опрошенных женщин прочитали хотя бы одно произведение художественной литературы, что на 3,3 процентных пункта меньше, чем в предыдущем исследовании.
Что ж, замутим свой простенький соцопрос и мы (в том, что 100% нашей аудитории — читающая, мы и не сомневаемся).
Сколько примерно книг вы читаете в месяц?
Anonymous Poll
9%
Читаю эпизодически и нерегулярно
58%
Стабильно 1-5
24%
5-10
9%
Больше 10
0%
Мне вообще не до чтения, здесь просто гуляю
Мы часто сравниваем «Карту Утрат» с «Коконом», и это понятно: Китай, родовые травмы, отзывающиеся через поколения, туманное прошлое и тихий герой, который все же оказывается способным не только на поступок, но и на понимание (что в наши времена куда важнее). Желающих действовать с шашкой наголо — с лихвой, а вот попробуй найти тех, кто стремится понять оппонента…
Но «Карта Утрат» Белинды Танг близка и романам Энн Тайлер, разве что с более экзотичной подложкой. Танг тоже пишет незаметном отдалении друг от друга самых близких, о том, как семья перестает быть семьей. И о моментах подлинной близости, практически незаметных посторонним, но таких важных…
📘«Он взял палочки, положил в миску рис и курицу, прижал миску к груди и тремя пальцами другой руки подхватил тарелку с маринованными овощами. Мать последовала за ним. Они вышли во двор. Итянь смахнул снег с камней у порога и сел. Отовсюду ползли ароматы еды: жители деревни готовились обедать. Сколько же раз он вместе с Ишоу обедал здесь вот так, глазея на возвращающихся с поля мужчин с закинутыми на плечо мотыгами и здороваясь с ними. Вскоре и соседи выйдут и тоже усядутся у дома обедать. Будут болтать, но и молчать подолгу, вот как сейчас они с матерью, потому что в такие минуты еда — превыше всего. И это тоже своего рода проявление близости»
Белинда Танг «Карта утрат» (пер. Анастасии Наумовой)
#фантомпресс #белиндатанг
Но «Карта Утрат» Белинды Танг близка и романам Энн Тайлер, разве что с более экзотичной подложкой. Танг тоже пишет незаметном отдалении друг от друга самых близких, о том, как семья перестает быть семьей. И о моментах подлинной близости, практически незаметных посторонним, но таких важных…
📘«Он взял палочки, положил в миску рис и курицу, прижал миску к груди и тремя пальцами другой руки подхватил тарелку с маринованными овощами. Мать последовала за ним. Они вышли во двор. Итянь смахнул снег с камней у порога и сел. Отовсюду ползли ароматы еды: жители деревни готовились обедать. Сколько же раз он вместе с Ишоу обедал здесь вот так, глазея на возвращающихся с поля мужчин с закинутыми на плечо мотыгами и здороваясь с ними. Вскоре и соседи выйдут и тоже усядутся у дома обедать. Будут болтать, но и молчать подолгу, вот как сейчас они с матерью, потому что в такие минуты еда — превыше всего. И это тоже своего рода проявление близости»
Белинда Танг «Карта утрат» (пер. Анастасии Наумовой)
#фантомпресс #белиндатанг
Forwarded from Book Addict Читаем с Майей (Майя Ставитская)
Роман Шелби ван Пелт из числа книг, о которых я знала, что нипочем не пропущу. Во-первых, потому, что это не только самый громкий дебют 2022 по версии читателей Гудридс, но еще и Книга года. То есть, победитель во всех номинациях, у которого на самом крупном мировом читательском ресурсе больше трети миллиона оценок. Во-вторых, потому что аннотация живо напомнила о "Форме воды" Гильермо дель Торо: тоже дружба невзрачной уборщицы со странным созданием из глубин. В-третьих, потому что Фантом Пресс, а они плохого не выпускают.
Итак, семидесятилетняя вдова Това работает уборщицей в океанариуме маленького городка, где это заведение главная примечательность. Она не так давно потеряла мужа, который боролся с раком, но рак победил. И больше трех десятков лет назад - сына. Никто не знает, что случилось той ночью, когда красивый, веселый, популярный выпускник местной школы и завтрашний студент колледжа вышел на крохотной семейной яхте в море, почему якорный канат оказался перерезан, тела так и не нашли. Това неплохо обеспечена и могла бы не работать, но сидеть в четырех стенах своего вылизанного до блеска домика и выть от тоски она не хочет, а наводить чистоту всегда любила, потому устраивается уборщицей в океанариум ($14/час после уплаты налогов. зарплата отправляется на накопительный счет).
Есть у нее секрет, ну, не то, чтобы прямо тайна, скорее нечто, о чем всем подряд не расскажешь, а вздумай рассказать - не поверят, еще и сочтут не в своем уме, пожалуй. Не так давно она обнаружила, что гигантский осьминог Марцелл, имеет обыкновение выбираться из своего аквариума, чтобы прошвырнуться в поисках съестного по его окрестностям. В соседнем, например, недурная на вкус колония морских огурцов, а еще люди часто оставляют в мусорных корзинах разные интересные вещи, вроде недоеденных детьми чипсов, крекеров, гамбургеров, которые те жуют на ходу, оставляя на аквариумных стеклах жирные следы пальчиков - их не забывает вытирать каждый день Това. Вы спросите: что же, разве Марцелла недокармливают? Нет, еды вдоволь, но она однообразна, а от разносолов кто же откажется, имея возможность разбавить ими свой стол? И главное - приключения, путешествия, иллюзия свободы в плену, где Марцелл провел уже больше тысячи трехсот дней.
А далеко отсюда, в Калифорнии (где не только голливудские звезды), парень по имени Кэмерон живет свою бестолковую никчемную жизнь. Все у него через..., ну, вы поняли: девятилетним бросила мамаша, да так и растворилась в пространстве. По крайней мере, в следующие двадцать лет ни он, ни воспитавшая его тетя Джейн ничего о ней не слышали. Он смышленый и рукастый, но тот еще раздолбай и с болезненным чувством собственного достоинства, потому долго ни на одной работе не задерживается. А когда тетя в прошлом году получила травму и пришлось ухаживать за ней, все и вовсе пошло наперекосяк. Вот бы отыскать неведомого папашу и стребовать с него все, что тот недодал - Кэмерон бы тогда наверняка поднялся.
И возможно в вещах, принадлежащих матери, которые отдала ему тетя Джейн, есть подсказка, где искать отца. "Необычайно умные создания" очень просто устроенный роман: минимум персонажей, прозрачная интрига и в целом довольно предсказуемый сюжет. Главный источник его обаяния саркастичный Марцелл, который хочет казаться мизантропом, но на деле, в придачу к невероятному интеллекту, еще и сентиментален, и, не в пример многим двуногим, умеет быть благодарным. Согласитесь, моллюск в качестве героя-рассказчика - это неожиданно. А когда он еще и мудр, доброжелателен и почти бог из машины (зчркнт) аквариума - так просто круто.
Теплому ламповому обаянию этой истории хлипкая повествовательная логика не помеха, мы хотим доброй сказки - мы ее получаем. А дополнительным плюсом (помните, я обещала про в-четвертых, etc?) в нашем книжном пространстве стало то, что аудиоиздательство Вимбо выпустило версию книги для прослушивания, начитанную Алексеем Багдасаровым (превосходным), чей брутальный тембр немало украсил историю. У Алексея, кстати, вчера был день рождения, от души. поздравляю.
@phantombooks @Vimbo_audiobooks @stroki_mts
Итак, семидесятилетняя вдова Това работает уборщицей в океанариуме маленького городка, где это заведение главная примечательность. Она не так давно потеряла мужа, который боролся с раком, но рак победил. И больше трех десятков лет назад - сына. Никто не знает, что случилось той ночью, когда красивый, веселый, популярный выпускник местной школы и завтрашний студент колледжа вышел на крохотной семейной яхте в море, почему якорный канат оказался перерезан, тела так и не нашли. Това неплохо обеспечена и могла бы не работать, но сидеть в четырех стенах своего вылизанного до блеска домика и выть от тоски она не хочет, а наводить чистоту всегда любила, потому устраивается уборщицей в океанариум ($14/час после уплаты налогов. зарплата отправляется на накопительный счет).
Есть у нее секрет, ну, не то, чтобы прямо тайна, скорее нечто, о чем всем подряд не расскажешь, а вздумай рассказать - не поверят, еще и сочтут не в своем уме, пожалуй. Не так давно она обнаружила, что гигантский осьминог Марцелл, имеет обыкновение выбираться из своего аквариума, чтобы прошвырнуться в поисках съестного по его окрестностям. В соседнем, например, недурная на вкус колония морских огурцов, а еще люди часто оставляют в мусорных корзинах разные интересные вещи, вроде недоеденных детьми чипсов, крекеров, гамбургеров, которые те жуют на ходу, оставляя на аквариумных стеклах жирные следы пальчиков - их не забывает вытирать каждый день Това. Вы спросите: что же, разве Марцелла недокармливают? Нет, еды вдоволь, но она однообразна, а от разносолов кто же откажется, имея возможность разбавить ими свой стол? И главное - приключения, путешествия, иллюзия свободы в плену, где Марцелл провел уже больше тысячи трехсот дней.
А далеко отсюда, в Калифорнии (где не только голливудские звезды), парень по имени Кэмерон живет свою бестолковую никчемную жизнь. Все у него через..., ну, вы поняли: девятилетним бросила мамаша, да так и растворилась в пространстве. По крайней мере, в следующие двадцать лет ни он, ни воспитавшая его тетя Джейн ничего о ней не слышали. Он смышленый и рукастый, но тот еще раздолбай и с болезненным чувством собственного достоинства, потому долго ни на одной работе не задерживается. А когда тетя в прошлом году получила травму и пришлось ухаживать за ней, все и вовсе пошло наперекосяк. Вот бы отыскать неведомого папашу и стребовать с него все, что тот недодал - Кэмерон бы тогда наверняка поднялся.
И возможно в вещах, принадлежащих матери, которые отдала ему тетя Джейн, есть подсказка, где искать отца. "Необычайно умные создания" очень просто устроенный роман: минимум персонажей, прозрачная интрига и в целом довольно предсказуемый сюжет. Главный источник его обаяния саркастичный Марцелл, который хочет казаться мизантропом, но на деле, в придачу к невероятному интеллекту, еще и сентиментален, и, не в пример многим двуногим, умеет быть благодарным. Согласитесь, моллюск в качестве героя-рассказчика - это неожиданно. А когда он еще и мудр, доброжелателен и почти бог из машины (зчркнт) аквариума - так просто круто.
Теплому ламповому обаянию этой истории хлипкая повествовательная логика не помеха, мы хотим доброй сказки - мы ее получаем. А дополнительным плюсом (помните, я обещала про в-четвертых, etc?) в нашем книжном пространстве стало то, что аудиоиздательство Вимбо выпустило версию книги для прослушивания, начитанную Алексеем Багдасаровым (превосходным), чей брутальный тембр немало украсил историю. У Алексея, кстати, вчера был день рождения, от души. поздравляю.
@phantombooks @Vimbo_audiobooks @stroki_mts
Дзен | Статьи
"Необычайно умные создания" Шелби ван Пелт
Статья автора «Book Addict Читаем с Майей» в Дзене ✍: Бог из аквариума И отдыхают восемь ног,
У симпатяги осьминога.
Прошел не мало он дорог,
Ему беречь бы надо ноги.
У симпатяги осьминога.
Прошел не мало он дорог,
Ему беречь бы надо ноги.
В конце прошлой недели вышла Последняя Песня The Beatles — с нейросетяшным голосом Леннона и имитированной гитарой Харрисона. Не сказать, что новинка — разнообразные версии Now And Then ходили по сети уже лет тридцать. Но в таком качестве, конечно, песни еще не было… Хотя теперь вместо вопроса «Что лучше — Тогда или Сейчас?» слушатели задают другой — насколько этот плод броманса искусственного интеллекта и Питера Джексона может называться «песней Битлз»?
Возможно, скоро настанет пора, когда нейросети смогут производить целые книги — под стиль любого автора. Разумеется, тут сработает авторское право, которое никто отменять не собирается. Более того, почти наверняка творчество искусственного интеллекта в совсем недалеком будущем окажется регламентировано законодательно. Но если пофантазировать, то кого из авторов «Фантома» вы хотели бы размножить посредством ИИ?
Ну, а пока вспомним десятку романы, в которых упоминаются The Beatles. «Популярную музыку из Виттулы» Ниеми, понятное дело, выносим за скобки. На самом деле книг, где звучит музыка Ливерпульской Четверки у нас, конечно гораздо больше. Да и в нашей собственной команде есть, как минимум, один страстный битломан.
🔹Катлин Мёрри «Божок на бис» (ждите анонса!)
🔹Джонатан Коу «Борнвилл»
🔹Тана Френч «Ведьмин Вяз»
🔹Мишель Бюсси «Код 612»
🔹Кевин Нгуен «Новые волны»
🔹Даниэль Шпек «Улица Яффо»
🔹Чимаманда Нгози Адичи «Половина желтого солнца»
🔹Хелен Кляйн Росс «Опоздавшие»
🔹Нина Стиббе «Человек у руля»
🔹Джон Бойн «Незримые фурии сердца»
#фантомпресс
Возможно, скоро настанет пора, когда нейросети смогут производить целые книги — под стиль любого автора. Разумеется, тут сработает авторское право, которое никто отменять не собирается. Более того, почти наверняка творчество искусственного интеллекта в совсем недалеком будущем окажется регламентировано законодательно. Но если пофантазировать, то кого из авторов «Фантома» вы хотели бы размножить посредством ИИ?
Ну, а пока вспомним десятку романы, в которых упоминаются The Beatles. «Популярную музыку из Виттулы» Ниеми, понятное дело, выносим за скобки. На самом деле книг, где звучит музыка Ливерпульской Четверки у нас, конечно гораздо больше. Да и в нашей собственной команде есть, как минимум, один страстный битломан.
🔹Катлин Мёрри «Божок на бис» (ждите анонса!)
🔹Джонатан Коу «Борнвилл»
🔹Тана Френч «Ведьмин Вяз»
🔹Мишель Бюсси «Код 612»
🔹Кевин Нгуен «Новые волны»
🔹Даниэль Шпек «Улица Яффо»
🔹Чимаманда Нгози Адичи «Половина желтого солнца»
🔹Хелен Кляйн Росс «Опоздавшие»
🔹Нина Стиббе «Человек у руля»
🔹Джон Бойн «Незримые фурии сердца»
#фантомпресс
Если бы нейросети писали романы, я заказал бы
Anonymous Poll
14%
Фэнни Флэгг - в неограниченном количестве
14%
Четвертый роман Халеда Хоссейни
12%
Двадцать пять томов мемуаров Стивена Фрая
7%
Продолжение "Двух братьев" Бена Элтона
8%
Трехтомник Амитава Гоша о Второй Мировой Войне
10%
Продолжение "Дома на краю ночи" Кэтрин Бэннер
27%
Второй том "Мертвых душ"
8%
Другой вариант (в комментариях)