Forwarded from Книжный бункер
📚 16 причин прочитать «Завет воды» (список от участниц книжного клуба «Бункер»)
Для начала несколько цитат из переписки в чате:
🔹 Ехала по красной ветке метро, зачиталась, проехала лишнюю станцию. Перешла на свою фиолетовую, опять тоже самое. 😁 Попасть бы домой, с такими сюжетами. 😂 (Настасья)
🔹 Я вот все еще думаю, что за кадр Абрахам Вергезе. В его книгах есть буквально все, что я не люблю, но почему они мне так сильно нравятся? Это какой-то парадокс. (Liza)
🔹 А вообще, еще не дочитав, могу сказать, что точно буду перечитывать. Тот случай, когда совершенно оправдана покупка книги в бумаге 💯 (Юлия Лебедева)
Итак, зачем читать «Завет воды»:
1. Если вы любите книги, в которых судьбу героев нельзя предсказать. Как в жизни - никогда не знаешь откуда и что прилетит.
2. При прочтении вы ощутите весь спектр эмоций: от любви до ненависти.
3. Вам понравится, если вы не любите книги с открытым финалом. На все вопросы будут даны ответы, все загадки разгаданы и все мотивы так или иначе проговорены.
4. Если вы любите не просто семейные саги, а многослойные романы. Где можно следить не просто за жизненными перипетиями героев. А вскрывать слой за слоем: физика, психика, геополитика, физиология, география…
5. Это роман будет интересен читателям разных поколений и любителям разных жанров. Здесь есть все: любовь, разлуки, утраты и разочарования, надежда и стремление проживать жизнь.
6. Эта книга - отличное напоминание того, что сильные женские персонажи - это не что-то из из легенд, они - среди нас. Пойду, бабушку поцелую.
7. Это красивая и глубокая книга для тех, кто не боится жизненного и правдивого «стекла», любит «толстячков», и не хочет расставаться с героями и не хочет, чтобы книга заканчивалась!
8. Если вы любите медицину, то эта книга для вас - здесь и студенчество, и практика, и исследования, и загадочная болезнь.
9. Это потрясающая история про материнство: и не только про его разочарования и боли, но и про счастье, и про гордость.
10. Это история про пряную, влекущую, манящую Индию с потрясающей самобытной культурой. Культура Индии, касты, вера, традиции: все это тоже не оставляет равнодушным.
11. Это роман про творчество. Может ли творить женщина. А если у неё есть семья? А если не может совмещать?
12. Истории главных героев лишают меня сна. Герои стали практически родственниками, за которых болеешь всей душой.
13. Вам понравится книга если вы хотите прочитать про жизнь как она есть: будут смерти, будут радости, будут болезни, будет счастье. Сюжет меняется все время как меняется жизнь.
14. Здесь трепетно относятся к чтению хорошей литературы. Я записала каждую цитату о книгах.
15. Много страниц и куча новых терминов - не приговор, потому что сюжет засасывает в свою воронку и не отпускает.
16. Давно не плакали над книгой, думаете что Вас уже ничем не пронять - поверьте, Вергезе это удастся!
Всё это вы найдете в «Завете воды».
Несколько бессонных ночей идут в подарок.
Для начала несколько цитат из переписки в чате:
🔹 Ехала по красной ветке метро, зачиталась, проехала лишнюю станцию. Перешла на свою фиолетовую, опять тоже самое. 😁 Попасть бы домой, с такими сюжетами. 😂 (Настасья)
🔹 Я вот все еще думаю, что за кадр Абрахам Вергезе. В его книгах есть буквально все, что я не люблю, но почему они мне так сильно нравятся? Это какой-то парадокс. (Liza)
🔹 А вообще, еще не дочитав, могу сказать, что точно буду перечитывать. Тот случай, когда совершенно оправдана покупка книги в бумаге 💯 (Юлия Лебедева)
Итак, зачем читать «Завет воды»:
1. Если вы любите книги, в которых судьбу героев нельзя предсказать. Как в жизни - никогда не знаешь откуда и что прилетит.
2. При прочтении вы ощутите весь спектр эмоций: от любви до ненависти.
3. Вам понравится, если вы не любите книги с открытым финалом. На все вопросы будут даны ответы, все загадки разгаданы и все мотивы так или иначе проговорены.
4. Если вы любите не просто семейные саги, а многослойные романы. Где можно следить не просто за жизненными перипетиями героев. А вскрывать слой за слоем: физика, психика, геополитика, физиология, география…
5. Это роман будет интересен читателям разных поколений и любителям разных жанров. Здесь есть все: любовь, разлуки, утраты и разочарования, надежда и стремление проживать жизнь.
6. Эта книга - отличное напоминание того, что сильные женские персонажи - это не что-то из из легенд, они - среди нас. Пойду, бабушку поцелую.
7. Это красивая и глубокая книга для тех, кто не боится жизненного и правдивого «стекла», любит «толстячков», и не хочет расставаться с героями и не хочет, чтобы книга заканчивалась!
8. Если вы любите медицину, то эта книга для вас - здесь и студенчество, и практика, и исследования, и загадочная болезнь.
9. Это потрясающая история про материнство: и не только про его разочарования и боли, но и про счастье, и про гордость.
10. Это история про пряную, влекущую, манящую Индию с потрясающей самобытной культурой. Культура Индии, касты, вера, традиции: все это тоже не оставляет равнодушным.
11. Это роман про творчество. Может ли творить женщина. А если у неё есть семья? А если не может совмещать?
12. Истории главных героев лишают меня сна. Герои стали практически родственниками, за которых болеешь всей душой.
13. Вам понравится книга если вы хотите прочитать про жизнь как она есть: будут смерти, будут радости, будут болезни, будет счастье. Сюжет меняется все время как меняется жизнь.
14. Здесь трепетно относятся к чтению хорошей литературы. Я записала каждую цитату о книгах.
15. Много страниц и куча новых терминов - не приговор, потому что сюжет засасывает в свою воронку и не отпускает.
16. Давно не плакали над книгой, думаете что Вас уже ничем не пронять - поверьте, Вергезе это удастся!
Всё это вы найдете в «Завете воды».
Несколько бессонных ночей идут в подарок.
Тана Френч о романе «Охотник» (русский перевод Шаши Мартыновой).
«Искатель» задумывался как отдельная книга, и получился очень странным: как будто на столе у вас обычный компьютер, куда загрузили какой-то непонятный и загадочный софт, который постоянно откалывает разные штуки.
В «Искателе» странным образом сдружились совершенно несовместимые жанры вещи — неожиданно для меня самой вестерн Дикого Запада ужился с тем же Западом, только ирландским, дремотно-глущобным. Классический сюжет о Человеке-Без-Лица в маленьком диком городке, который приходит и становится катализатором всяческий пертурбаций, сработал и в Ирландии.
В деревушке Арднакелти прижились практически все стандартные для вестерна сюжетные повороты. Взять ту же золотую лихорадку — золото когда-то добывали в Ирландии, и сейчас время от времени случаются кладоискательские всплески. Кстати, жилищный бум в Ирландии, крах которого я описала в «Брокен-Харбор» — это ведь была та же «золотая лихорадка» в миниатюре, с тяжелым похмельем в конце. Нам говорили — это надежно, это стабильно, так будет всегда: вы покупаете квартиру или дом — и через десять лет выручаете за него вдесятеро дороже. Чем не золото? Нет, никакой лихорадки, это же экономика, статистика, все такое… А получили мы то же доброе старое безумие, когда за неделю жилье дорожало вдвое. И потом — крах, потеря почвы под ногами, отчаяние…
Или взять месть — самый простой шаблон из вестерна. Хотя почему простой? Это ведь не так: «выследил, настиг, пустил пулю в лоб или затылок» — нет, это всегда сложнее, хотя бы потому, что даже в случае никогда не получается в точности так, как ты планируешь. Поэтому я хотела немного поиграть с этим. Вот Трей — у нее явно припасен огромный зуб на кое-кого, почему бы не развить ситуацию? Да и Трей с Келом в «Искателе» явно не разобрались, кто они друг для друга, словно остановившись на полдороге, на развилке. Вот если бы кто-то пришел и вsib, их из этой зоны неустойчивого комфорта — что тогда. Пропавший и вернувшийся отец — отличный кандидат на эту роль.
…«Охотник», в отличие от «Искателя», который был прежде всего историей Кэла, — это роман об отношениях трех людей. Кел, Трей и Лена. Плюс отношения каждого из них по отдельности с городом. И сами они меняются в «Охотнике». Тот же Кэл. В «Искателе» он новичок, который просто забрел в Арднакелти из Америки. Для маленького городак в Ирландии — это огромное событие. Он никого не знает. Никто не знает его. А в «Охотнике» Кел находится в уникальной для героя пограничной зоне «чужака, но своего»; он знает это место, и у них есть устоявшиеся отношения. Это дает другой вид власти. Он знает город и правила игры, знает все его расклады, но, с другой стороны, он не связан его правилами, как старожилы.
Забавно, что это еще и климатический роман. Там жарко, очень жарко — а к этому в Ирландии не привыкли: когда в 2016-м году летняя температура здесь подскочила до 25 градусов, люди начали сходить с ума. А герои этой книги — фермеры. Им не просто жарко, потепление рушит весь их привычный уклад, от появления потомства у овец до заготовки корма. Климатическая катастрофа — идеальная питательная среда для всяких афер и проходимцев, таких как Джонни: местные теряют почву под ногами, их жизнь меняется, потому-то так легко их соблазнить. Вот так и получается, что климатические перемены повлияли и на «Охотника». (по серии интервью Таны Френч 2023–2024 года.)
#фантомпресс #танафренч
«Искатель» задумывался как отдельная книга, и получился очень странным: как будто на столе у вас обычный компьютер, куда загрузили какой-то непонятный и загадочный софт, который постоянно откалывает разные штуки.
В «Искателе» странным образом сдружились совершенно несовместимые жанры вещи — неожиданно для меня самой вестерн Дикого Запада ужился с тем же Западом, только ирландским, дремотно-глущобным. Классический сюжет о Человеке-Без-Лица в маленьком диком городке, который приходит и становится катализатором всяческий пертурбаций, сработал и в Ирландии.
В деревушке Арднакелти прижились практически все стандартные для вестерна сюжетные повороты. Взять ту же золотую лихорадку — золото когда-то добывали в Ирландии, и сейчас время от времени случаются кладоискательские всплески. Кстати, жилищный бум в Ирландии, крах которого я описала в «Брокен-Харбор» — это ведь была та же «золотая лихорадка» в миниатюре, с тяжелым похмельем в конце. Нам говорили — это надежно, это стабильно, так будет всегда: вы покупаете квартиру или дом — и через десять лет выручаете за него вдесятеро дороже. Чем не золото? Нет, никакой лихорадки, это же экономика, статистика, все такое… А получили мы то же доброе старое безумие, когда за неделю жилье дорожало вдвое. И потом — крах, потеря почвы под ногами, отчаяние…
Или взять месть — самый простой шаблон из вестерна. Хотя почему простой? Это ведь не так: «выследил, настиг, пустил пулю в лоб или затылок» — нет, это всегда сложнее, хотя бы потому, что даже в случае никогда не получается в точности так, как ты планируешь. Поэтому я хотела немного поиграть с этим. Вот Трей — у нее явно припасен огромный зуб на кое-кого, почему бы не развить ситуацию? Да и Трей с Келом в «Искателе» явно не разобрались, кто они друг для друга, словно остановившись на полдороге, на развилке. Вот если бы кто-то пришел и вsib, их из этой зоны неустойчивого комфорта — что тогда. Пропавший и вернувшийся отец — отличный кандидат на эту роль.
…«Охотник», в отличие от «Искателя», который был прежде всего историей Кэла, — это роман об отношениях трех людей. Кел, Трей и Лена. Плюс отношения каждого из них по отдельности с городом. И сами они меняются в «Охотнике». Тот же Кэл. В «Искателе» он новичок, который просто забрел в Арднакелти из Америки. Для маленького городак в Ирландии — это огромное событие. Он никого не знает. Никто не знает его. А в «Охотнике» Кел находится в уникальной для героя пограничной зоне «чужака, но своего»; он знает это место, и у них есть устоявшиеся отношения. Это дает другой вид власти. Он знает город и правила игры, знает все его расклады, но, с другой стороны, он не связан его правилами, как старожилы.
Забавно, что это еще и климатический роман. Там жарко, очень жарко — а к этому в Ирландии не привыкли: когда в 2016-м году летняя температура здесь подскочила до 25 градусов, люди начали сходить с ума. А герои этой книги — фермеры. Им не просто жарко, потепление рушит весь их привычный уклад, от появления потомства у овец до заготовки корма. Климатическая катастрофа — идеальная питательная среда для всяких афер и проходимцев, таких как Джонни: местные теряют почву под ногами, их жизнь меняется, потому-то так легко их соблазнить. Вот так и получается, что климатические перемены повлияли и на «Охотника». (по серии интервью Таны Френч 2023–2024 года.)
#фантомпресс #танафренч
Нашу обложку «Побега в Тоскану» увидела и похвалила Кэт Деверо.
Нам всегда приятно, когда нашу работу отмечают авторы, и это происходит регулярно — на нас подписаны Абрахам Вергезе, Кэтрин Бэннер, Мария Орунья, Рои Хен, Лора Спенс-Эш …
Кстати, Кэт Деверо, как и Рои, отлично знает русский. И не только: Кэт — профессиональный переводчик, и отлично владеет еще и итальянским, немецким, французским и чешским (сейчас она живет в Праге).
Кэт Деверо изучала иностранные языки и историю в Кембридже, затем — теологию и религию в Оксфорде, специализируясь на раннем христианстве и иудаизме периода Второго Храма. Работала во Франции, Чили, Германии и Великобритании, затем переехала из Чехии в Италию и обратно.
Роман «Побег в Тоскану» сочетает в себе современную историю любви с историческим повествованием об итальянском Сопротивлении. Следующая книга Кэт Деверо, исторический рассказ о еврейско-христианском сопротивлении в оккупированной Генуе, запланирована к публикации в 2025 году.
С отрывком «Побега в Тоскану» вы можете познакомиться на нашем сайте.
#фантомпресс #кэтдеверо
Нам всегда приятно, когда нашу работу отмечают авторы, и это происходит регулярно — на нас подписаны Абрахам Вергезе, Кэтрин Бэннер, Мария Орунья, Рои Хен, Лора Спенс-Эш …
Кстати, Кэт Деверо, как и Рои, отлично знает русский. И не только: Кэт — профессиональный переводчик, и отлично владеет еще и итальянским, немецким, французским и чешским (сейчас она живет в Праге).
Кэт Деверо изучала иностранные языки и историю в Кембридже, затем — теологию и религию в Оксфорде, специализируясь на раннем христианстве и иудаизме периода Второго Храма. Работала во Франции, Чили, Германии и Великобритании, затем переехала из Чехии в Италию и обратно.
Роман «Побег в Тоскану» сочетает в себе современную историю любви с историческим повествованием об итальянском Сопротивлении. Следующая книга Кэт Деверо, исторический рассказ о еврейско-христианском сопротивлении в оккупированной Генуе, запланирована к публикации в 2025 году.
С отрывком «Побега в Тоскану» вы можете познакомиться на нашем сайте.
Книга выйдет из печати в середине августа
. #фантомпресс #кэтдеверо
#фантом_новости. Закончен перевод второй части дилогии Кристин Ханны про улицу Светлячков. Рабочее название «Лети!», перевела Анастасия Наумова.
Сейчас книга у редактора, выход запланирован на ноябрь. Обложку представим в октябре, хотя, возможно, и раньше.
Десять лет назад роман уже издавался в России под названием «Светлячок надежды», но у нас будет новый перевод..
#фантомпресс #кристинханна
Сейчас книга у редактора, выход запланирован на ноябрь. Обложку представим в октябре, хотя, возможно, и раньше.
Десять лет назад роман уже издавался в России под названием «Светлячок надежды», но у нас будет новый перевод..
#фантомпресс #кристинханна
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В типографию отправился новый тираж «Завета Воды». Третий — за три месяца с небольшим (первый вообще разлетелся за неделю). Так что какая книга станет у нас хитом года — уже, кажется, очевидно. Кстати, в Иваново «Завет» тоже стал суперлидером — причем приходили за ним даже те, кто до этого не читал ни одной книги Фантома. И не слышал ни о Тане Френч, ни о Ричарде Руссо, ни даже о Фэнни Флэгг.
И ведь «Завет воды» — далеко не универсальная книга для всех: объем темп повествования, количество героев и сюжетных линий, медицинская тема, наконец — все это накладывает свои ограничения. Быстренько окунуться в сюжет, глотнуть медовой позитивности, пролить слезинки катарсиса в конце — это не про Вергезе, для этого есть другие книги. «Завет воды» заставляет работать душу, а не просто гладит по шерстке сердечко и эмоциональные рецепторы.
Красивая книга, да. Но в то же время — глубокая, непростая. Уж точно не фастфуд.
Но читают, спрашивают, покупают — и гораздо чаще, чем другие, более простые и уютные наши книги.
"Завет воды" с нами явно очень надолго. Надеемся - навсегда.
#фантомпресс #абрахамвергезе
И ведь «Завет воды» — далеко не универсальная книга для всех: объем темп повествования, количество героев и сюжетных линий, медицинская тема, наконец — все это накладывает свои ограничения. Быстренько окунуться в сюжет, глотнуть медовой позитивности, пролить слезинки катарсиса в конце — это не про Вергезе, для этого есть другие книги. «Завет воды» заставляет работать душу, а не просто гладит по шерстке сердечко и эмоциональные рецепторы.
Красивая книга, да. Но в то же время — глубокая, непростая. Уж точно не фастфуд.
Но читают, спрашивают, покупают — и гораздо чаще, чем другие, более простые и уютные наши книги.
"Завет воды" с нами явно очень надолго. Надеемся - навсегда.
#фантомпресс #абрахамвергезе
Что делать в День Книголюба (поздравляем, желаем и прочее)?
Во-первых, делать посты о Дне Книголюба.
Во-вторых — читать книги о книгах и книголюбивых (и книговлюбчивых) людях. Такие есть у нас, и немало.
А если вспомнить книги о писателях? Начнем с самой новой, «Побег в Тоскану» Кэт Деверо. А до нее были:
📙 «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» (и писательская, и читательская книга одновременно)
📙«Непосредственный человек» Руссо
📙«Дворец утопленницы» Кристин Мэнган,
📙 один из рассказов из «Папули» Эммы Клайн,
📙«Под опасным солнцем», «Код 612» и «Помнишь ли ты, Анасис?» Бюсси,
📙«Души» Рои Хена,
📙 «Абсолютист», «Лестница в небо» и «Незримые фурии сердца» Бойна с его потрясающей Мод (у которой есть и камео в новом романе «Путешествие к вратам мудрости")…
📙„Ах, Вильям!» Элизабет Страут
Ну, а о заядлых читателях у нас еще больше историй — от новенькой «Как читать книги» Вуд (вместе с "Клубом любителем книг " - одна из лучших книг про книжные клубы), «Повести о любви и тьме» Амоса Оз, «Пардеса» Дэвида Хоупена, «Карты утрат» Белинды Танг и «Пропавших наших сердец» Селесты Инг до практически всех романов Кристин Ханны, где в каждом имеется робкая зачитанная девчушка, и «Короткой и фантастической жизни Оскара Вау» Джуно Диаса.
…Так что выбор книг для тематического дня у нас велик. А таких историй гораздо больше. Расскажите же и вы, о каких вспомните?
#фантомпресс #денькниголюба
Во-первых, делать посты о Дне Книголюба.
Во-вторых — читать книги о книгах и книголюбивых (и книговлюбчивых) людях. Такие есть у нас, и немало.
А если вспомнить книги о писателях? Начнем с самой новой, «Побег в Тоскану» Кэт Деверо. А до нее были:
📙 «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» (и писательская, и читательская книга одновременно)
📙«Непосредственный человек» Руссо
📙«Дворец утопленницы» Кристин Мэнган,
📙 один из рассказов из «Папули» Эммы Клайн,
📙«Под опасным солнцем», «Код 612» и «Помнишь ли ты, Анасис?» Бюсси,
📙«Души» Рои Хена,
📙 «Абсолютист», «Лестница в небо» и «Незримые фурии сердца» Бойна с его потрясающей Мод (у которой есть и камео в новом романе «Путешествие к вратам мудрости")…
📙„Ах, Вильям!» Элизабет Страут
Ну, а о заядлых читателях у нас еще больше историй — от новенькой «Как читать книги» Вуд (вместе с "Клубом любителем книг " - одна из лучших книг про книжные клубы), «Повести о любви и тьме» Амоса Оз, «Пардеса» Дэвида Хоупена, «Карты утрат» Белинды Танг и «Пропавших наших сердец» Селесты Инг до практически всех романов Кристин Ханны, где в каждом имеется робкая зачитанная девчушка, и «Короткой и фантастической жизни Оскара Вау» Джуно Диаса.
…Так что выбор книг для тематического дня у нас велик. А таких историй гораздо больше. Расскажите же и вы, о каких вспомните?
#фантомпресс #денькниголюба
Forwarded from Наверное шоу
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Телепортация, единый мир, маньяк-убийца в конце 21 века в новом романе Мишеля Бюсси "Новый Вавилон".
Как быстро мир изменится при изобретении телепортации? И вообще может ли мир измениться?
Подробнее в Эпизоде XXVI: Мастера спекуляции и телепортации
🎧Незамедлительная аудиоверсия тут
Как быстро мир изменится при изобретении телепортации? И вообще может ли мир измениться?
Подробнее в Эпизоде XXVI: Мастера спекуляции и телепортации
🎧Незамедлительная аудиоверсия тут
Мы любим «Кокон» Чжан Юэжань в переводе Алины Перловой — и это важно! — уже давно (время летит так быстро!). Но, кажется, по-настоящему начинаем понимать эту книгу лишь сейчас. Когда все мы живем в коконе, сплетенном из книжных страниц, из чужих жизней, слов, эмоций, драм или радости.
Роман Чжан Юэжань о другом коконе — не книжном, семейном, который работает так же, только надежнее: в нем можно укрыться от происходящего снаружи, от темных волн неблагих перемен и усиленно нагнетаемой ненависти.
И ведь мы понимаем, что стенки обоих этих коконов сотканы из иллюзий: книги сейчас куда более уязвимы, чем люди, а их страницы отлично горят, что бы там ни думал по этому поводу классик, или просто перемалываются в труху (спрос на тихий, безликий и покорный картон всегда велик).
…А гармонию семейного мирка легко прерывает как прилет чего-то нежданного сверху, так и злобный звонок в дверь ночной порой.
…Мир, в котором мы живем, сейчас хрупок, как никогда. И лишнее тому подтверждение — вот здесь: https://yangx.top/ryba_lotsman/2149
Впрочем, все это уже было. Читайте «Кокон». И пошлите тот самый «лучик добра» Алине. Ей сейчас очень нужна наша поддержка.
#фантомпресс #кокон
Роман Чжан Юэжань о другом коконе — не книжном, семейном, который работает так же, только надежнее: в нем можно укрыться от происходящего снаружи, от темных волн неблагих перемен и усиленно нагнетаемой ненависти.
И ведь мы понимаем, что стенки обоих этих коконов сотканы из иллюзий: книги сейчас куда более уязвимы, чем люди, а их страницы отлично горят, что бы там ни думал по этому поводу классик, или просто перемалываются в труху (спрос на тихий, безликий и покорный картон всегда велик).
…А гармонию семейного мирка легко прерывает как прилет чего-то нежданного сверху, так и злобный звонок в дверь ночной порой.
…Мир, в котором мы живем, сейчас хрупок, как никогда. И лишнее тому подтверждение — вот здесь: https://yangx.top/ryba_lotsman/2149
Впрочем, все это уже было. Читайте «Кокон». И пошлите тот самый «лучик добра» Алине. Ей сейчас очень нужна наша поддержка.
#фантомпресс #кокон
«Обладая нравом, для которого предпочтительнее бунтовать против традиционных путей, я склонен отдавать предпочтение таким видам искусства, делание которых подвластно немногим: требующим компетентности и художественного мастерства, а также ярких эстетических идей и (или) вдохновения. Я получаю удовольствие от поп-арта в знаменитой коллекции Олбрайт-Нокса, находящейся в нескольких кварталах от моего дома в Буффало, как от хорошей беседы; но в целом на меня произвели куда большее впечатление жонглеры и акробаты, выступавшие на старом ипподроме Балтимора, куда я имел привычку ходить каждый раз при смене их программы: не творцы, возможно, но подлинные виртуозы, делающие вещи, о которых каждый может помыслить, но почти никто не сможет проделать сам. Полагаю, что отличие лежит между деятельностью достойной ее упоминания и достойной того, чтобы ею заниматься.
Мне симпатична мысль, приписываемая Солу Беллоу, о том, что быть технически актуальным своему времени — это наименее значимая черта писателя — хотя я бы добавил, что эта наименее важная черта может быть, впрочем, совершенно необходимой. В любом случае, неактуальность техники скорее всего свидетельствует о наличествующем изъяне: Шестая симфония Бетховена или Шартрский собор, будь они созданы сегодня, не вызвали бы ничего кроме неловкости. …Интермедиа, как искусство посреди различных художественных дисциплин, я бы сказал, тяготеет выступать посредником и между традиционными сферами эстетики, с одной стороны, и художественным творением — с другой. Я думаю, что мудрые творцы или любители отнесутся к ней с той же степенью серьезности, с какой они относятся к хорошей профессиональной беседе: они будут слушать внимательно, пусть и не связывая себя обязательствами, и внимательно следить за коллегами из интермедиа, пусть и краешком глаза. Создают ли они запоминающиеся и долговечные произведения современного искусства или нет, они, вполне возможно, могут предложить что-то полезное в создании или понимании подобных произведений.»
Из статьи Джона Барта «Литература исчерпанности» (пер. Никиты Федосова)
Полный текст — https://kongresswpress.ru/theliteratureofexhaustion
Книга в Букмейте, сервисе Яндекс Плюса — https://bookmate.ru/books/FM9BMVbV
#фантомпресс #джонбарт
Мне симпатична мысль, приписываемая Солу Беллоу, о том, что быть технически актуальным своему времени — это наименее значимая черта писателя — хотя я бы добавил, что эта наименее важная черта может быть, впрочем, совершенно необходимой. В любом случае, неактуальность техники скорее всего свидетельствует о наличествующем изъяне: Шестая симфония Бетховена или Шартрский собор, будь они созданы сегодня, не вызвали бы ничего кроме неловкости. …Интермедиа, как искусство посреди различных художественных дисциплин, я бы сказал, тяготеет выступать посредником и между традиционными сферами эстетики, с одной стороны, и художественным творением — с другой. Я думаю, что мудрые творцы или любители отнесутся к ней с той же степенью серьезности, с какой они относятся к хорошей профессиональной беседе: они будут слушать внимательно, пусть и не связывая себя обязательствами, и внимательно следить за коллегами из интермедиа, пусть и краешком глаза. Создают ли они запоминающиеся и долговечные произведения современного искусства или нет, они, вполне возможно, могут предложить что-то полезное в создании или понимании подобных произведений.»
Из статьи Джона Барта «Литература исчерпанности» (пер. Никиты Федосова)
Полный текст — https://kongresswpress.ru/theliteratureofexhaustion
Книга в Букмейте, сервисе Яндекс Плюса — https://bookmate.ru/books/FM9BMVbV
#фантомпресс #джонбарт
kongresswpress.ru
Литература исчерпанности | Медиа | «Kongress W Press»
Литература исчерпанности | Медиа | «Kongress W Press» – независимое книжное издательство, специализирующееся на интеллектуальной литературе
«Ваши инструменты производят неестественные, экстремальные социальные потребности. Никому не нужен такой уровень контакта. От него никому никакой пользы. Он не насыщает. Это как снэки. Вот что вы продаете. То же самое. Бесконечные пустые калории в социально-цифровом эквиваленте. И рассчитываете их так, чтобы они тоже вызывали зависимость.»
…Забавно цитировать «Сферу» Эггерса в социальных сетях (ведь мы в своих блогах вольно-невольно добавляем свою порцию информационной шелухи в и без того огромную кучу, которую вы потребляете каждый день).
Но мы все же пытаемся общаться с вами не только посредством рекламных текстов (хотя любой текст с упоминанием книги сейчас считается рекламой). Мы спорим с вами, иногда пытаясь отстаивать свой взгляд на книги, на наш мир, на добро и зло — но это не спор ради спора. Если мы о чем-то пишем, поверьте, для нас это по-настоящему важно.
Мы тоже живем в «Сфере» и по ее законам — иначе не выживешь. Но даже в «Сфере» нужно оставаться людьми. Иначе останутся лишь бездушные цифры — и шаблонные текстовые формулировки, которые может сгенерировать любая нейросеть.
Кстати, «нейросети» в «Сфере» еще не упоминаются: мода на них возникла позже. А вот сайты типа «Госуслуг», «сетевая демократия», социальные рейтинги, повсеместное внедрение систем идентификаций с помощью камер — это пожалуйста.
«…Станет обязательно иметь аккаунт, все государственные услуги предоставляются через „Сферу“ — все, ты помогла создать первую в мире тираническую монополию. Ты считаешь, это удачная идея — что компания контролирует все потоки информации? Все это пора притормозить. Или раскурочить. Это ведь отразится на всех. Вот сейчас поворачивается история. Мэй, мы вот-вот получим еще одну очень голодную, очень жестокую империю. Слышишь меня?»
Читайте новый роман Эггерса «Вместе» .
#фантомпресс #дэйвэггерс
…Забавно цитировать «Сферу» Эггерса в социальных сетях (ведь мы в своих блогах вольно-невольно добавляем свою порцию информационной шелухи в и без того огромную кучу, которую вы потребляете каждый день).
Но мы все же пытаемся общаться с вами не только посредством рекламных текстов (хотя любой текст с упоминанием книги сейчас считается рекламой). Мы спорим с вами, иногда пытаясь отстаивать свой взгляд на книги, на наш мир, на добро и зло — но это не спор ради спора. Если мы о чем-то пишем, поверьте, для нас это по-настоящему важно.
Мы тоже живем в «Сфере» и по ее законам — иначе не выживешь. Но даже в «Сфере» нужно оставаться людьми. Иначе останутся лишь бездушные цифры — и шаблонные текстовые формулировки, которые может сгенерировать любая нейросеть.
Кстати, «нейросети» в «Сфере» еще не упоминаются: мода на них возникла позже. А вот сайты типа «Госуслуг», «сетевая демократия», социальные рейтинги, повсеместное внедрение систем идентификаций с помощью камер — это пожалуйста.
«…Станет обязательно иметь аккаунт, все государственные услуги предоставляются через „Сферу“ — все, ты помогла создать первую в мире тираническую монополию. Ты считаешь, это удачная идея — что компания контролирует все потоки информации? Все это пора притормозить. Или раскурочить. Это ведь отразится на всех. Вот сейчас поворачивается история. Мэй, мы вот-вот получим еще одну очень голодную, очень жестокую империю. Слышишь меня?»
Читайте новый роман Эггерса «Вместе» .
#фантомпресс #дэйвэггерс
www.chitai-gorod.ru
Вместе. Роман (Дэйв Эггерс) 📖 купить книгу по выгодной цене в «Читай-город» ISBN: 978-5-86471-966-4
Книга Вместе. Роман (Дэйв Эггерс) (ISBN: 978-5-86471-966-4) 📖 В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу по выгодной цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя!