Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
184 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
Сегодня день рождения переводчицы Елены Тепляшиной, подарившей нам на русском чудесный бразильский роман Франсиш ди Понтиш Пиблз «Воздух, которым ты дышишь». Книгу о самбе, дружбе-соперничестве, Рио 50-х годов прошлого века… И двух удивительных героинях с поющей душой (с еще более удивительными прототипами). Классический нуар-детектив Йена Рэнкина «В доме лжи», а у коллег — романы Фредрика Бакмана — это тоже она.
Поздравляем!

#фантомпресс
В магазине «Москва» открыт предзаказ сразу на две наши новинки февраля:

📘Эмма Бэмфорд «Глубокие воды» (пер. Любови Карцивадзе, 416 стр)

📘Рэйчел Хэн «Великое расширение» (пер. Анастасии Наумовой, 480 стр)


Два острова в Юго-Восточной Азии: реальный Сингапур и вымышленный остров в Андаманском море. Два тропических путешествия по соленым волнам. Будет много рыбы и кокосовый краб. Две истории — отчасти вымышленных, отчасти — совершенно правдивых.

#фантомпресс #фантом_новости
Майя Ставитская — о романе Белинды Танг «Карта утрат»

Китаец Итянь преподает математику в американском университете, можно сказать, что им с женой достался счастливый билет. Неважно, что живут они в маленькой квартирке, на дворе 95-й, им обоим лишь немного за тридцать, у них уже есть вид на жительство, а значит открыты возможности, даруемые американской мечтой. Он хороший сын, часть заработанного регулярно отправляет родителям в китайскую деревню, и по воскресеньям звонит соседям, у которых есть телефон, чтобы поговорить с матерью. Но в этот раз позвонила она сама, чтобы сказать, что пропал отец. А значит, нужно лететь на родину, где Итянь не был с самого своего переезда, уже почти десять лет. И его бы воля — еще столько там не появился бы.

 Дебютный роман Белинды Танг в переводе Анастасии Наумовой — большая книга. Не по объему, говоря «большая», я имею в виду количество тем для размышления и возможного обсуждения.

Можно про времена, которые не выбирают, и про то, как ужас-ужас жизни в китайской деревне все же лучше узаконенного государственного террора. Можно о том, как призрачная для большинства надежда (30 человек на место) получить высшее образование, заставляет миллионы людей засесть за учебники. Можно о том, как трудно, привыкнув к хорошему, возвращаться во время-место кумовства и непотизма.

Можно о том, почему одних в семье любят, а к другим относятся как к гадким утятам, а можно об истоках ненависти к системе ценностей, отличных от твоих, даже если встречаешь эту инаковость в своем ребенке. А можно о том, как талант и толика везения помогают пробиться в жизни твоему другу, в то время как ты осталась за бортом. Или о том, как все твои достижения вмиг обесцениваются встречей с человеком из прошлого. Или о том, как желание помочь ближнему оборачивается смертью и утратой, но ты продолжаешь жить свою маленькую, по большому счету, жизнь.

«Карта утрат» — ларец Пандоры с дюжиной триггерных тем, которые откликнутся узнаванием в каждом. И даже это не главное в книге. Важнее, что в ней есть история, сродни той, что заставляла малыша Итяня вечер за вечером выпрашивать у дедушки продолжения.

#фантомпресс #белиндатанг
Фото из твиттера Шелби Ван Пелт напоминает, что книжная реклама во всю стену офисного здания на Манхэттене — это не исключительный случай (помните такую же рекламу «Четырех ветров» Ханны), а обычное в тех широтах явление. Кстати: рекламу размещает не автор, не издатель, а Amazon. Понятно, что американские традиции совершенно не совместимы с нашим национальным менталитетом и духовностью… Но некоторые не худо было бы и перенять.

#фантомпресс #шелбиванпелт
Писательница Долен Перкинс-Вальдез («Держи меня за руку») войдет в жюри новой женской литературной премии имени Кэрл Шилдс, учрежденной канадской писательницей Сьюзан Свон и Дженис Завербни, редактором HarperCollins Canada.

Лонг-лист будет объявлен 8 марта, шорт-лист будет объявлен 9 апреля, а победитель будет объявлен 13 мая.

Премия Кэрол Шилдс впервые была вручена в прошлом году, однако репутация ее в книжном мире уже высока, да и призовой фонд немаленький — 150 тысяч долларов. Это, конечно, не нобелевский миллион, но все же достойное подспорье для молодых писательниц. Будем надеяться, что Перкинс-Вальдез с коллегами распорядится им самым правильным образом.

Премия Кэрол Шилдс в области художественной литературы присуждается англоязычным книгам, изданным в США или Канаде, включая переводы с испанского и французского языков. Писатели должны быть гражданами или постоянными жителями Канады или США.

Премиальная копилка самой Долен Перкинс-Вальдез уже вполне представительная: Hurston/Wright Legacy Award Nominee for General Fiction (2023), Goodreads Choice Award Nominee for Historical Fiction (2022), NAACP Image Award for Fiction (2023) плюс почетное место в списке лучших романов 2022 года от Amazon.

#фантомпресс #доленперкинсвальдез
«Родители сообщили мне новости в феврале, посреди тусклого снегопада.
 — Арье, — отец нервно отложил приборы, промокнул губы салфеткой, — мы с имой хотим с тобой кое-что обсудить.»
Нет-нет, это не очередная «зимняя книга» — хотя интересно, что начинается она именно в феврале. «Пардес» — книга-календарь, где каждому месяцу одного года посвящена отдельная глава. Книга-год? Хм, скорее даже — книга-вечность, ведь все повторяется в нашем мире, все идет по кругу.

Во все века молодость бунтует, штурмуя небеса, и рвется за тот порог, на котором останавливаются старые и мудрые люди. В каждую эпоху отчаяние и обида рождает в юных душах протест и вечный вопрос, впервые заданный задолго до Достоевского.

И в каждом поколении есть те, кто готов или нырнуть с головой в темные воды мирского — или тихо погрузиться в море книжных истин, стирающих границу между «здесь и сейчас» и «всегда».

Какой путь правильнее, честнее — спор об этом так же вечен, как страницы святых книг.

И все же задайте себе вопрос — стоит ли врываться в рай, в Пардес, даже если его ворота гостеприимно распахнутся перед тобой? Не лучше ли остаться на пороге? Ведь из Пардеса не возвращаются — во всяком случае, самими собой. А плата за прикосновение к Высшему порой бывает слишком высока.

…Непростой, но очень важный роман Дэвида Хоупена можно начать читать в феврале. Или в любое другое время года. Но прочесть его, безусловно, стоит.

...Интересно, что после громкого успеха «Пардеса» и авторского тура по десяткам городов Америки Дэвид Хоупен замолчал: последний пост в его соцсетях был ровно год назад.

«Дальнейшее — молчанье?» А может — затишье перед новой удивительной книгой? Кто знает…

#фантомпресс #дэвидахоупена
Готовьтесь: на следующей неделе ждем «Великое расширение» Рэйчел Хэн, о бананово-лимонном Сингапуре. Впрочем, оставим это определение на совести Александра Вертинского, а на страницах этого романа Сингапур совсем другой, пропахший морем и только что выловленной рыбой.
И побережье его усеяно не небоскребами, как сегодня, а бедными рыбацкими деревушками, жители которых и представить не могли, во что превратится их остров уже через пару десятилетий.

На страницах романа Рэйчел Хэн мы посетим таинственный остров, являющийся из глубин морских мальчику А Бoоню и его отцу, даря им сети, полные рыбы. Мы проведем несколько лет в домике из нипы, понаблюдаем за илистыми прыгунами, живущими в переплетенных корнях мангровых зарослей, попробуем конджи и курицу в сладком соусе.

Мы откроем Сингапур в момент его чудесного и драматического превращения из нищего островка в одну из богатейших стран Азии, в самом начале Великого Расширения. Вместе с А Боoнем — особенным мальчиком из рыбацкой семьи.

«…Он видел, как тело отца падает в мутные коричневые волны, чувствовал вечный запах рыбы, но одновременно видел и город — сверкающий и безупречный мираж, вставал он из моря. Искрящиеся здания из металла и стекла, ровные асфальтовые дороги, яркие электрические фонари вдоль улиц, и, как часто повторяла Натали, зрелище это было невыносимо прекрасным. Красивая, невероятная нация. Он видел Па — ноги скованы цепью, за спиной японцы, Па стоит на коленях на горячем песке, а над головой у него кружат голодные птицы. Он видел Сыок Мэй — в толпе бунтовщиков она выкрикивает лозунги так, словно от них зависит ее жизнь. Он видел Дядю — одного в горящем доме. Он сделал выбор…»

#рэйчелхэн #фантомпресс
Сразу два отличных отзыва на... Тоже отличную книгу. Одну из самых душевных и добрых, выпущенных в прошлом году.

@booksfox
Эта книга, как теплое, уютное одеяло. Сначала замедляет, немного успокаивает, после влюбляет в персонажей, заставляет сопереживать им, а потом согревает финалом. После прочтения у меня осталось ощущение тихой радости, веры в добро и чудо. Захотелось провести время с близкими и напомнить о своей любви.
 - https://yangx.top/booksfox/9307

Книжный лис, спасибо за обзор!


@readanddrink
Я не ошиблась в выборе доброй и сентиментальной книги..
Я получила ровно то, что ждала, веру в чудо, которая почти нереальна, но тебе так хочется верить, что ты принимаешь все то, что дает нам автор.
Однозначные 10
https://yangx.top/readanddrink/751?single
Отдельное спасибо Мари за потрясающие фотографии и образы!

#фантомпресс #шелбиванпелт
Эта история должна читаться как детектив, да еще и медицинский. Но почему в ней так много пронзительности и настоящей боли, которая не так уж свойственна этому циничному, в общем-то, и скупому на эмоции жанру?

В какие-то моменты "Фаза 3" выходит за жанровые рамки, сближаясь с подлинно психологической прозой, близкой к нашим любимцам - романам Энн Тайлер, Таны Френч и Элизабет Страут.

«Боже, как же это случилось? Роберт был самым умным мужчиной из всех, кого она встречала. Не было ничего, чего бы он не умел. Перерыл все дела в адвокатском бюро, помнил наизусть все прецеденты, законы, уложения и поправки. Прочитал все книги, которые стоило прочитать. Провез ее по запутанным дорогам в Апеннинах, ни разу не заблудившись. Заказывал ужины из пяти блюд на безукоризненном французском в лучших ресторанах Парижа, при этом так непринужденно, что ни один официант даже не заподозрил, что перед ним не французский гурмэ.

Блистательный интеллект. Гейл часто вспоминала игривую шифровку в кроссворде: самый эротичный орган мужчины, четыре буквы. Правильный ответ — мозг. И вот — жалкий, растерянный, непохожий на себя. Не может нарисовать стрелки на часах. Он же наверняка и сам все понимает. Понимает ли? Как спросить? Прожили вместе всю жизнь, все  переговорено, но как найти нужные слова, когда он явно не в себе?
Апатия, немотивированные припадки гнева, необъяснимые фразы и поступки.

Врач проводил их до двери. Сочувственно глядя в глаза, пожал руку.
— Держитесь!
Чуть ли не каждый ее знакомый, прощаясь, произносил это слово. Держитесь… Жизнь внезапно стала напоминать роман Стивена Кинга.»

Оса Эриксдоттер «Фаза 3» (пер. Сергея Штерна)

#фантомпресс #осаэриксдоттер
Forwarded from Горький
Известная российская переводчица и филолог-классик Любовь Сумм выпустила книгу «В поисках Итаки», в которой рассказала о любимых античных авторах и коллегах-переводчиках, работавших с их произведениями. О том, почему эту книгу обязательно следует прочитать всем, кто интересуется европейской литературой и культурной традицией, рассказывает Мария Закрученко.

«Римляне — это клей, скрепляющий цивилизации».


https://gorky.media/reviews/v-peshhere-kumskoj-sivilly/
Это, видимо, уже даже не облом года, а облом десятилетия. Кажется, в истории фильма по «Соловью» Кристин Ханны надо поставить жирную точку: премьеры, в очередной раз обещанной в январе 2024 года, так и не случилось. Что произошло — остается только гадать, ведь на руках были все карты: бестселлер-многомиллионник с 80-ю неделями в топе книжных рейтингов Америки, звездные сестры Фэннинг в главных ролях, солидный бюджет и отличная продюсерская команда. И даже вроде сняли, и дату премьеры назначали неоднократно, и «Соловей» был во всех возможных списках «самых долгожданных фильмов года», но…

Что ж, очень жаль. Мы долго ждали — но теперь, скорее, стоит ждать выхода фильмов по более поздним романам Ханны: работа над «Четырьмя ветрами» вроде бы ведется, а права на новую книгу куплены еще в конце прошлого года.
А так хотелось увидеть эту историю на экране…
Остается надеяться, что до нас доберется экранизация другой фантомовской книги — «Зона интересов» британского режиссёра Джонатана Глейзера по одноименному романа Мартина Эмиса, номинированная на «Оскар»: в Европе его показ стартует февраля.
Эх, Sony…

#фантомпресс #кристинханна
Наткнулись на рекламу книжного клуба в одном небольшом американском колледже — студентов приглашали на обсуждение романа Долен Перкинс-Вальдез «Держи меня за руку». Вроде бы ничего неожиданного — одна из самых резонансных книг последних лет, почему бы не обсудить? Разве что продолжительность мероприятия нас удивила — дискутировать о романе студенты Bates College будут на протяжении… целых двух месяцев, с января февраля по март.

Для нас это редкость: даже для самой резонансной книги в российских клубах выделяют максимум пару встреч. А вот в Америке это норма: там единственную книгу могут разбирать по косточкам на протяжении целого года. Обсуждая практически все возможные аспекты и даже устраивая ролевые игры по мотивам романа.

Скажем, у Долен Перкинс-Вальдез таких тем точно хватит на десяток заседаний: проблема принудительной стерилизации, расизма, бедственного положения темнокожих, спорные аспекты медицинских исследований — это все понятно и лежит на поверхности.

Но есть и более глубокий слой: токсичные отношения в семье, пересмотр традиционных гендерных ролей, проблема ответственности медиков, спорные методы руководства в медицинском коллективе, «синдром благодетеля» и вмешательство в чужую жизнь, пусть и с благими целями, особенности американской юриспруденции… Можно даже поговорить о «травме расставания» и трудностях во взаимоотношении с бывшими. Да хоть о кулинарии южных штатов (хотя романы Фэнни Флэгг для этого, подойдут куда больше).

У нас принято иначе: наши читатели (а часто и критики) обычно выделяют в каждом романе одну, главную проблему. Можно, конечно, сказать, что первый подход дает глубину, а второй — широту кругозора, но это, конечно, будет упрощением. Чтобы не затевать споры, просто констатируем факт: роман Долен Перкинс-Вальдез продолжает оставаться в эпицентре споров и внимания — не только простых читателей, но и университетской аудитории (кстати, обсуждения романа этой зимой идут в нескольких университетах Америки).

#фантомпресс #доленперкинсвальдез
Forwarded from BOZINABOOKS | 18+
🎾🎾🛼🎾❤️🏐🏈🏐🏐🛼💋
🏐🏐🏐🥎❤️🏐🛼


У меня особые отношения с книгами Энн Тайлер. Я беру их только тогда, когда хочу чего-то понятного, спокойного и одновременно «влезающего под кожу»

«Французская косичка» была спонтанным решением для чтения как раз в тот момент, когда мне хотелось замедлиться с книгой в руках.

Итак, в этот раз Энн Тайлер препарирует семейство Гарретов, а как мы знаем, рассматривать семьи под микроскопом - ее любимое занятие! На дворе 1950е и первый совместный отпуск Гарретов, который не стал праздником, да и в целом разобщил семью еще больше. Семья Гарретов - это как вода, склеиваемая скотчем. Как ни склеивай, все растекаются в разные стороны.

Слишком разные, непохожие и пытающиеся установить дистанцию. Если собраться, то со скандалом, если улыбаться, то не искренне. Если жить вместе, то для вида.

И так мы проходимся по всем членам семьи и их истории вплоть до 2020 года. Да, это спокойно, без всплесков и излишней эмоциональности. Но читаешь и понимаешь - вот она, жизнь. Без глянца, излишней драмы. Просто когда все не клеится, как в идеальной картинке. Читаешь и где-то узнаешь себя. Отношение к браку, к детям, к близким. Для меня книги Тайлер очень искренние и заставляющие сопереживать. А для меня в чтении это самое ценное.

Да и в конце-концов, потом все равно герои понимают, что от семьи никуда не уйти, даже если она не идеальная, но все равно твоя. И это лучшее, что может быть.

Да, возможно ее творчество не для всех, но точно для меня 😍

Знакомы с творчеством автора? Любите «тихие» книги?

Издательство: Фантом Пресс
Энн Тайлер «Французская косичка»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM