Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
Гузель Зиятдинович и дзен-блог «Короче, о книгах» вспоминает два наших классических романа в подборке «Жемчужины современной прозы! 5 великолепных романов, которые точно стоит прочесть»

Одной из книг, увы, уже не найти в продаже (да, ОЧЕНЬ хотим переиздать, но пока это невозможно). Зато автора другой мы в эти дни вспоминаем постоянно: ее новый роман уже стал нашим суперхитом конца мая, в июне будет и того круче. Обещанного три года в ждут, а в случае романа этой писательницы нам пришлось ждать гораздо дольше…

Подборка целиком: https://dzen.ru/media/koroche_o_knigah/jemchujiny-sovremennoi-prozy-5-velikolepnyh-romanov-kotorye-tochno-stoit-prochest-646cfeae20917d26a4697a8e

#фантомпресс
В пандан к «Сфере» Эггерса прекрасно ложится «Сила» Наоми Алдерман, переиздание которой вышло почти два месяца назад — но мы его придерживали до выхода сериала (он закончился как раз на днях). Фантазия о прекрасном мире, где женщины обрели сверхсилу и решили сотворить новый дивный мир, где справедливость станет основой всего. С помощью силы, разумеется. Свежий сериал по «Силе», кстати, очень хвалят.

Обе книги — и «Сфера», и «Сила» — уже издавались, но поскольку они пугающе отражают реальность, решили, что ее двойной портрет, написанный еще несколько лет назад, создаст стереоскопический эффект. Бесконечная сфера силы и агрессии, от которой никто не уйдет, даже те, кто считает, что переместился на безопасное расстояние.

То, что обе эти книги перевела Настик Грызунова — совпадение из разряда «не думаю».

Ждём вас с книгой на нашем стенде на Красной Площади 2-6 июня.

#фантомпресс #наомиалдерман
Лабиринт. «Брокен-Харбор» Таны Френч: детектив, который вернулся вовремя.

В Россию возвращается один из классических детективов «Дублинских убийств» Таны Френч — настолько преображенным новым переводом Любови Карцивадзе, что даже тем, кто впервые прочел этот роман почти десять лет назад под названием «Рассветная бухта», наверняка захочется перечитать его снова. И это будет уместно: сегодня эта книга вызовет у читателя совершенно другие эмоции, окончательно перестав казаться просто хорошим детективом.

...Четвертый роман серии «Дублинских убийств» получился у Таны Френч едва ли не самым брутальным из всей серии. Здесь нет ни мрачного обаяния «Сходства», ни нуарной герметичности «Тайного места». Зато здесь погружение в психологию людей, которые переживают переход от полной упорядоченности к столь же полному хаосу. Все герои, и семейство Спейнов, и Майк, и Ричи являются именно носителями порядка — в жизни каждого все стоит на своих местах, и внезапно эта правильная геометрия обыденности и представлений о том, как все должно быть, начинает искривляться, запутываться, завязываться в узлы, которые уже не развязать. И постепенно всех их накрывает энтропийное зло, необъяснимое, нежданное, исходящее словно бы ниоткуда.

...Тана Френч как раз и пытается понять, как милые, по-настоящему хорошие люди вдруг необратимо меняются, почему они оказываются охвачены мраком, который не могут преодолеть. И причину она видит в социуме, как раз в том стремлении к внешней упорядоченности, которое общество навязывает человеку: хорошая работа, милый домик у моря, красивая машина, идеальная карьера, репутация лучшего детектива и т. д. Но однажды все это сплетется в жуткий клубок, который взорвется.

...Роман Френч не о том, что добро непременно победит зло. Книга о скорее о том, что добро и зло зачастую настолько сплетены, что отличить их можно лишь с дистанции, а если приблизиться вплотную, они сливаются в единую массу. «Брокен-Харбор» — роман об одержимости и рациональности, о том, как человек противостоит наступающему хаосу, и как некоторые с хаосом не справляются.

Подробнее: https://www.labirint.ru/now/broken-harbor/

#фантомпресс #фантом_пресса #танафренч
Не первая моя книжка у Таны Френч и явно не последняя. Начала знакомство с её творчеством с «Ведьминого вяза», потом переключилась на детективы, прослушала «Тень за спиной» и вот дошла очередь до «Тайного места». Я в курсе, что иду по дублинскому циклу вне хронологии, но когда в подписке появилось — тогда и слушаю.

Про что: На доске объявлений частной школы-пансиона для девушек обнаруживается фотография парня, погибшего в прошлом году. На карточке — надпись «Я знаю, кто его убил». Одна из учениц думает, что фотография поможет найти преступника, поэтому относит её знакомому полицейскому Стивену Морану. Он как раз протирает штаны в отделе нераскрытых преступлений и ищет любую подходящую возможность, чтобы перебраться в отдел убийств. Дело за малым — нужно раскрыть старое преступление и завоевать доверие стервозной новой напарницы.

Зачем читать:
▪️ Обстоятельный крепкий полицейский детектив для медленного чтения. Тана Френч не про стремительное повествование.
▪️ Расследование полностью укладывается в один день разговоров и допросов. Чтобы читатель не заскучал, есть вторая временная линия, описывающая год предшествующий смерти парня.
▪️Придется поломать мозг. Подозреваемых целых восемь человек, предысторию Френч выдает порционно, каждый новый допрос ломает сложившуюся картинку преступления.
▪️ Откроете для себя тёмную сторону девочек-тинейджеров. Как у героинь сериала Pretty Little Liars, у каждой из девчушек есть свои секреты, которые она готова любой ценой сохранить.
▪️ Клаустрофобная атмосфера закрытой элитной школы и капканы женской дружбы — как тут можно устоять.
▪️ Психологизм хоть ложкой черпай, тут раздолье для фанатов покопаться в чужих мотивах и для экспертов по играм, в которые играют люди.

Сверхъестественный компонент сюжета остался для меня загадкой. Метафизика так или иначе присутствует во всех книгах автора, но понимать её я до сих пор не научилась. Возможно, в следующей книге разберусь.
Кристина Куплевацкая, «Красный Север». «Второй роман. Памятное блюдо, опасная школа и остров творческих.»

Случается, что писатели остаются авторами одной книги: первый успех настолько громок, что повторить его не удаётся. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о романах писателей, «другие книги» которых были популярны в России.

📙 Бенджамин Вуд. «Эклиптика». Перевод Светланы Арестовой.

Бенджамин Вуд — английский автор со степенью MFA в области творческого письма, полученной в Канаде, в Университете Британской Колумбии. Заметно, что Вуд был ответственным учеником, он отлично удерживает читательское внимание. Романы автора полны напряжения, в них всегда есть загадка. Если первый роман Вуда — «Станция на пути туда, где лучше» вам понравился, смело беритесь за эту новинку. Правда, в оригинале романы выходили в обратном порядке.

На живописном турецком острове, в отрезанном от мирской суеты морем и соснами особняке разместился «реабилитационный центр» для творцов разных мастей. Здесь живут художники, поэты, музыканты, которые надеются преодолеть творческий кризис, закончить уже начатые произведения или создать новые. Постояльцы делятся на две группы: те, кто быстро решает свои проблемы, и те, кто задержался в резиденции на годы. Художница Элспет Конрой относится ко вторым. Однажды она неудачно пошутила над критиком, и тот написал разгромный отзыв на её работу. С тех пор Элспет не может справиться с неуверенностью и дни напролёт экспериментирует с красками, чтобы подобрать идеальный оттенок. В резиденции героиня известна под именем Нелл. Это одно из условий жизни на острове — никто не может называть себя настоящим именем. А ещё в поместье нет часов и календарей. Жизнь в нём течёт в особом ритме, без суеты. Так было до появления молодого Фуллертона. Никто не знает, над чем работает семнадцатилетний юноша, известно только, что на остров онбежал из Англии. Парень резок в общении с обитателями резиденции, а по ночам его мучают кошмары. Нелл уверена, что юношу надо спасать, но от чего? И не нуждается ли она сама в помощи?

«Эклиптика» — захватывающая психологическая драма на границе реальности и бессознательного.

#фантомпресс #фантомпресса #бенджаминвуд
Заметки о романе Дэвида Хоупена...

Густо замешанный на символах иудаизма и образах мировой литературы «Пардес» оказывается в итоге не «историей о учениках еврейской школы», а универсальной притчей о двух людях, которые на пути к взрослой жизни сходят с небесных высот на грешную землю и одновременно рвутся к Солнцу. Которое не только греет и освещает, но может и сжечь дотла.

Поразительный автор, литературный вундеркинд Дэвид Хоупен, зрелости, мастерству которого большинство современных писателей могут только позавидовать, начал писать свой роман, еще будучи школьником, продолжал работать над ним студенческие годы, и по сути является сверстником своих героев. Но  свое родство с ними он решительно отрицает:
«Я вырос в совершенно иной среде. Хотя нас с Ари есть кое-что общее: мы оба посещали ешивы – как ортодоксальные, так и более открытые. Мы оба пытались сбалансировать древнюю мудрость с современной светской жизнь, причем так, чтобы они не конфликтовали, а дополняли друг друга. И да, я полагаю, нас объединяют любовь к письму, чтению, учебе. Но на этом сходства заканчиваются.»

#фантомпресс #дэвидхоупен
Три антиутопии. Почему именно сейчас?

📙У «Сферы» Дэйва Эггерса, технологической антиутопии о «корпорации добра», с самыми благими, разумеется, намерениями подмявшей под себя всю нашу частную жизнь и придушившей мягкой лапой все, что в ней оставалось частного, интимного, приватного, скоро выйдет продолжение — потому-то и вернулась к нам эта книга, написанная более десяти лет назад.

📙«Сила» Наоми Алдерман — книга о силе, которая, становясь властью (не зря эти два понятия в английском обозначаются одним и тем же словом), неизбежно приводит харизматичных искателей истины и Данко с горящими сердцами на «темную сторону». Даже если изначально эта сила была дана во благо, для борьбы с настоящим, несомненным злом. Вчерашние подвижники и визионеры, получив власть в свои руки, неизбежно превращаются в самых жестоких диктаторов на свете — такие уроки история давала нам неоднократно. Ну, а что будет этой силой — бьющее из пальцев электричество, деньги или ядерное оружие — вопрос уже вторичный.

📙"Пропавшие наши сердца» Селесты Инг — роман о разрушительной силе любого единомыслия, запретов, тоже вроде бы направленных на благо общество, ксенофобии, которая так удачно маскируется под патриотизм и борьбу за традиционные ценности. Вдвойне интересно, что эта книга написана американкой, пусть и азиатского происхождения, и про Америку.

…А еще интересно то, что главные герои двух книг из трех — дети и подростки, которые острее и болезненнее всего воспринимают любую несправедливость… И чаще других оказываются жертвами «благих намерений» и «отеческой заботы о безопасности» — увы, так уж повелось.

Три варианта нашего будущего (впрочем, отчасти — и прошлого, и настоящего, ибо история повторяется, всегда и везде).
Три книги, каждая из которых в разное время возглавляла западные хит-парады, а две из них еще и успешно экранизированы (сериал по «Силе» закончился буквально на днях).

Встречаем 2-6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж "Художественная литература" (№12)
Место №46,48

Читаем. Думаем.

#фантомпресс #селестаинг #наомиалдерман #дэйвэггерс
Какой из трех романов вам интереснее? Развернутый ответ можно дать в комментариях.
Anonymous Poll
18%
"Сфера" Дэйва Эггерса
12%
"Сила" Наоми Алдерман
70%
"Пропавшие наши сердца" Селесты Инг
Блог «Ариаднина нить». «Кто такой Хэрри Мэтьюз и почему нам стоит почитать его роман „Сигареты“?»

Мэтьюз — один из столпов современной интеллектуальной литературы (причём скорее в Европе, чем в Америке), членом французского сообщества литераторов и математиков УЛИПО (от фр. «Ouvroir de littérature potentielle» — «Цех потенциальной литературы») и вообще тот, кто познакомил американских читателей с переводной французской литературой — Жоржем Переком, Жоржем Батаем, Раймоном Русселем и другими. Кстати, памяти Жоржа Перека как раз и посвящён роман «Сигареты», написанный в 1987 году.

Влияние методов УЛИПО заметно и в «Сигаретах»: кажется, что книга как будто собрана из неплотно пригнанных друг к другу кусочков, но, тем не менее, очаровывает. Или очаровывает именно поэтому. Американские литературоведы даже говорят об особом «алгоритме Мэтьюза» — приёме, который позволяет рекомбинировать заданные элементы в соответствии с простой, элегантной процедурой.

В интервью с ним газета «Paris Review» заявила, что мистер Мэтьюз «по праву принадлежит к экспериментальной традиции Кафки, Беккета и Джойса».

«Он сказал, что многому научился повествовательному письму из комиксов („много изобретательности и никаких претензий на реализм“), но намеренно избегал курсов литературы в колледже.»

Теперь несколько слов о романе «Сигареты». По мнению того же Пола Харриса, в нём Мэтьюз напоминает… Джейн Остин в том, что проницательно он исследует формирующие отношения в определённой группе людей — жителей Нью-Йорка, принадлежащих к верхушке среднего класса. Герои Мэтьюза вовлечены в бизнес, скачки и мир искусства, а ещё у них почти всегда есть личные странности — склонность к садомазохизму, алкоголизму, желание приврать или смошенничать, тщеславие или просто зашкаливающая амбициозность.

Так что в «Сигаретах» нас ждёт роман в первую очередь о личных отношениях персонажей в искусствоведческих декорациях…

Полный текст статьи — https://ariadnina-nit.ru/kto-takoj-xerri-metyuz-i-pochemu-nam-stoit-pochitat-ego-roman-sigarety/

Встречаем 2-6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж "Художественная литература" (№12)
Место №46,48

#фантомпресс #хэрримэтьюз
У наших читательниц Екатерины и Светы с канала
2 talk girls (twotalkgirls) кипит от викторианской Англии и романа Сары Мосс «Фигуры света»! Кипит так, что получился обзор (и одновременно читательский дневник) на целый час. Очень любопытно наблюдать за осмыслением и восприятием книги глава за главой. Без спойлеров не обошлось, но… Кажется, такого опыта у нас давно не было… Рекомендуем.

#фантомпресс #сарамосс
«Мир, в котором живут Маргарет и Чиж, отличается от нашего, но он и не чужой. У большинства событий и случаев, описанных в книге, нет прямых аналогий, но на меня повлияли многие реальные события прошлого и настоящего — а случалось, что мои фантазии успевали стать явью, пока я работала над книгой…

У изъятия детей как средства политического контроля длинная история, как в США, так и в мире. Если это не оставляет вас равнодушными — надеюсь, что нет, — вот вам примеры из прошлого и настоящего,
как детей разлучают с родителями: это и разделенные семьи рабов, и государственные интернаты для индейских детей, и основанная на несправедливости система опеки, и то, как до сих пор отбирают детей у мигрантов на южной границе США.

Пандемия, начавшаяся в 2020 году, резко усилила дискриминацию азиатов, но и это далеко не новое явление, оно уходит корнями глубоко в историю США. Во время работы над романом я держала в уме
примеры из жизни, в том числе интернирование японцев в США во время Второй мировой войны, убийство Винсента Чина в 1982 году, долгосрочную „китайскую инициативу“ министерства юстиции и многое
другое.

В книге упомянуты и реальные люди. Анна Ахматова появилась в моей жизни как раз вовремя, помогла собрать воедино идеи для романа — тут хочешь не хочешь, а поверишь в судьбу. Прекрасный сборник
стихотворений Ахматовой в переводах Стэнли Куница и Макса Хейворда дает представление о ее жизни и творчестве.

И наконец, нетрудно оказалось вообразить ПАКТ, его предпосылки и последствия — слишком часто у нас душат свободу слова и оправдывают дискриминацию во имя „защиты“ и „безопасности“. Пока я пи сала роман, новости снабжали меня потоком свежих примеров, а к тому времени, как книга дойдет до вас, наверняка появятся новые.»

Селеста Инг. О романе «Пропавшие наши сердца».

🎙Слушайте аудиокнигу на сервисе «Строки» в неповторимом исполнении Марины Лисовец: https://cutt.ly/vwqkucfq

Встречаем 2-6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж "Художественная литература" (№12)
Место №46,48


#фантомпресс #селестаинг
Поздравляем с днём рождения Абрахама Вергезе!
Год для автора «Рассечения Стоуна» не юбилейный, но особенный.
Причина — на тортике. Тортик — это, конечно, замечательно, но книга лучше: работаем над тем, чтобы она дошла и до наших читателей. Ждали долго, но результат того стоил.
А гениальному доктору и по совместительству — отличному писателю наш привет, любовь и благодарность! Кажется, сейчас нам всем нужно срочно перечитать «Рассечение Стоуна» — чтобы лишний раз убедиться, что даже во дни жестокости и смятения можно оставаться человеком, способным творить добро.
И сохранить свет в себе, просто делая то, для чего ты создан.

" — А почему я должен обязательно бороться с трудностями?
— Потому что, Мэрион, ты — инструмент Господа. Не оставляй инструмент в футляре! Играй! Да откроются тебе все тонкости игры! Не бренчи «Три слепые мышки», если способен исполнить «Глорию». […] Это самый большой грех — не раскрыть то, чем одарил тебя Господь.»

#фантомпресс #абрахамвергезе
А вы уже прочли "Рассечение Стоуна"?
Anonymous Poll
45%
Да!
42%
Нет, но планирую.
14%
Нет и пока не собираюсь.