Объемистую талию купца Иллирио Мопатиса в сериале «Игра престолов» охватывает красивый пояс. Он выполнен из традиционных афганских украшений-«кучи».
А если внимательно присмотреться к костюмам, замечаешь, что из тех же украшений сделаны браслеты и перевязи капитанов наемников. Например, перевязь Прендаля на Гхезна, одного из командиров вольной компании Младшие Сыновья.
«Кучи» — племенные украшения одноименной этнической группы, которую обычно относят к пуштунам. Кучи ведут кочевой образ жизни, каждые полгода переезжая на новое место. А их традиционные украшения пользуются популярностью на антикварных рынках мира.
Только вот те предметы, которые мы видим в «Игре престолов», вообще-то надевают на шею и они прежде всего часть женского костюма. В сериале же украшения оказываются на поясах и перевязях мужчин — купцов и воинов.
Panfilov FM
#разбормифов #арсенал_фм
А если внимательно присмотреться к костюмам, замечаешь, что из тех же украшений сделаны браслеты и перевязи капитанов наемников. Например, перевязь Прендаля на Гхезна, одного из командиров вольной компании Младшие Сыновья.
«Кучи» — племенные украшения одноименной этнической группы, которую обычно относят к пуштунам. Кучи ведут кочевой образ жизни, каждые полгода переезжая на новое место. А их традиционные украшения пользуются популярностью на антикварных рынках мира.
Только вот те предметы, которые мы видим в «Игре престолов», вообще-то надевают на шею и они прежде всего часть женского костюма. В сериале же украшения оказываются на поясах и перевязях мужчин — купцов и воинов.
Panfilov FM
#разбормифов #арсенал_фм
Мрачная тематика всегда присутствовала в фольклоре, а сказки изначально создавались вовсе не для детей.
Но сейчас русская фольклорная традиция в масскульте зачастую превращается в сахарно-сусальную сказочную патоку. Что не слишком удивительно, учитывая, что она не раз проходила через фильтр цензуры и литературных пересказов еще с XVIII-XIX веков. То есть с того времени, когда возникает и развивается специфически детская литература.
Конечно, нужны и яркие, жизнерадостные версии сказочной Руси. Однако, на мой взгляд, более темные ее интерпретации, пугающие и чарующие одновременно, не только имеют право на существование, а даже лучше отвечают оригинальному материалу.
Такая русская готика (если что, готикой в эпоху русского романтизма часто называли не только западноевропейский средневековый стиль, но и вообще средневековое, старинное).
Ее прекрасно удавалось уловить Ивану Билибину в его иллюстрациях к русским сказкам. А среди работ современных художников, как мне кажется, ее хорошо передают рисунки Елены Кононенко. Концепт-арт с богатырем в трясине, путь которому преградил огромный скелет в кокошнике, художница, кстати, выложила в соцсети с комментарием Dark Slavic Souls, прямо связав игры серии Dark Souls и славянское фэнтези.
Подобная стилистика очень к лицу играм, основанным на фольклорном материале. И такие проекты есть, например, «Черная Книга» и еще не вышедшее «Лихо» пермской студии Morteshka Games. Но их все еще считанные единицы.
Panfilov FM
#неослав #игромиф
Но сейчас русская фольклорная традиция в масскульте зачастую превращается в сахарно-сусальную сказочную патоку. Что не слишком удивительно, учитывая, что она не раз проходила через фильтр цензуры и литературных пересказов еще с XVIII-XIX веков. То есть с того времени, когда возникает и развивается специфически детская литература.
Конечно, нужны и яркие, жизнерадостные версии сказочной Руси. Однако, на мой взгляд, более темные ее интерпретации, пугающие и чарующие одновременно, не только имеют право на существование, а даже лучше отвечают оригинальному материалу.
Такая русская готика (если что, готикой в эпоху русского романтизма часто называли не только западноевропейский средневековый стиль, но и вообще средневековое, старинное).
Ее прекрасно удавалось уловить Ивану Билибину в его иллюстрациях к русским сказкам. А среди работ современных художников, как мне кажется, ее хорошо передают рисунки Елены Кононенко. Концепт-арт с богатырем в трясине, путь которому преградил огромный скелет в кокошнике, художница, кстати, выложила в соцсети с комментарием Dark Slavic Souls, прямо связав игры серии Dark Souls и славянское фэнтези.
Подобная стилистика очень к лицу играм, основанным на фольклорном материале. И такие проекты есть, например, «Черная Книга» и еще не вышедшее «Лихо» пермской студии Morteshka Games. Но их все еще считанные единицы.
Panfilov FM
#неослав #игромиф
Амбициозный колесничий Скорпус — один из главных персонажей сериала Those About to Die.
И у него есть реальный исторический прототип. Правда, выступавший за фракцию «зеленых». А не «синих», «белых» и «золотых», как в сериале.
В конце I века н.э. действительно жил колесничий по имени Скорпус (или Скорпиус). Причем был настоящим любимцем публики. И воплощением слогана рок-звезд: «Живи быстро, умри молодым».
Судите сами:
— две с лишним тысячи (!) побед, причем многие из них следовали подряд, за что Скорпус не раз получал лавровые венки
— колоссальные доходы, зрители буквально осыпали его монетами
— раб родом из Римской Испании, сумевший купить собственную свободу
— умер в 27 лет (из-за чего точно — мы не знаем, но наверняка разбился во время гонок)
— упоминается в стихотворениях римского поэта Марциала:
«О! Печальная невзгода! Что же ты, Скорпус, погиб в расцвете юности и столь преждевременно призван запрягать темных коней Плутона! Гонку колесниц ты всегда ускорял своей быстротой, но почему же твой забег завершился столь быстро?»
В сериале Скорпус замечает, что «выбрал себе новое имя, потому что мое настоящее никто не мог выговорить».
Привыкнув к победам и любви толпы, он готов добиваться их любой ценой. При этом колоссальные доходы в основном уходят на чад кутежа, хотя Скорпус и обзавелся внушительным особняком.
Предыдущие посты про сериал:
О чудесно выросшей бороде Тита
Про лошадок и Инцитата
Panfilov FM
#киноистория #панфилов_обозревает
И у него есть реальный исторический прототип. Правда, выступавший за фракцию «зеленых». А не «синих», «белых» и «золотых», как в сериале.
В конце I века н.э. действительно жил колесничий по имени Скорпус (или Скорпиус). Причем был настоящим любимцем публики. И воплощением слогана рок-звезд: «Живи быстро, умри молодым».
Судите сами:
— две с лишним тысячи (!) побед, причем многие из них следовали подряд, за что Скорпус не раз получал лавровые венки
— колоссальные доходы, зрители буквально осыпали его монетами
— раб родом из Римской Испании, сумевший купить собственную свободу
— умер в 27 лет (из-за чего точно — мы не знаем, но наверняка разбился во время гонок)
— упоминается в стихотворениях римского поэта Марциала:
«О! Печальная невзгода! Что же ты, Скорпус, погиб в расцвете юности и столь преждевременно призван запрягать темных коней Плутона! Гонку колесниц ты всегда ускорял своей быстротой, но почему же твой забег завершился столь быстро?»
В сериале Скорпус замечает, что «выбрал себе новое имя, потому что мое настоящее никто не мог выговорить».
Привыкнув к победам и любви толпы, он готов добиваться их любой ценой. При этом колоссальные доходы в основном уходят на чад кутежа, хотя Скорпус и обзавелся внушительным особняком.
Предыдущие посты про сериал:
О чудесно выросшей бороде Тита
Про лошадок и Инцитата
Panfilov FM
#киноистория #панфилов_обозревает
Была такая необычная игра — Тургор.
Создали ее российские разработчики из студии Ice-Pick Lodge. Себя они воспринимают скорее как художников, а свои странные, сложные, но уникальные проекты — как произведения искусства.
Действие «Тургора» происходит во враждебном мире Промежутка, откуда игроку нужно как можно скорее выбраться, не лишившись жизни. Для этого необходимо собирать «пищу духа», лимфу, а у той есть свои разновидности-цвета.
В Промежутке обитают Братья и Сестры. Братья поклоняются цвету и охотятся за ним. Они держат Сестер в заточении и устанавливают табу на определенные действия. Сестры же постоянно жаждут цвета, но Братья дают им лишь необходимое для поддержания жизни.
Так вот, образ одной из Сестер, Авы — особенно склонной заигрывать с главным героем — явно вдохновлен Древним Египтом. Сами разработчики из Ice-Pick Lodge в интервью упоминали «немного египетских мотивов».
У Авы карие глаза и смуглая кожа, она носит довольно откровенное кожаное одеяние с большим медальоном на груди, ее волосы напоминают древнеегипетский парик. А головной убор Авы украшен коровьими рогами. Это явная отсылка к богиням Хатхор и Исиде. Стилистически о Древнем Египте напоминает и альков Авы, ее мир, выдержанный в теплых землистых тонах.
При этом само имя Авы напоминает мне про финно-угорскую мифологию, где «авы» — женские божества. Например, у мордвы есть богиня леса Вирь-ава, богиня ветра Вармаава, луговая богиня Нар-ава, богиня огня Тол-ава. Интересно, повлияло ли это на выбор имени Сестры Авы или всё же совпадение.
Panfilov FM
#игромиф
Создали ее российские разработчики из студии Ice-Pick Lodge. Себя они воспринимают скорее как художников, а свои странные, сложные, но уникальные проекты — как произведения искусства.
Действие «Тургора» происходит во враждебном мире Промежутка, откуда игроку нужно как можно скорее выбраться, не лишившись жизни. Для этого необходимо собирать «пищу духа», лимфу, а у той есть свои разновидности-цвета.
В Промежутке обитают Братья и Сестры. Братья поклоняются цвету и охотятся за ним. Они держат Сестер в заточении и устанавливают табу на определенные действия. Сестры же постоянно жаждут цвета, но Братья дают им лишь необходимое для поддержания жизни.
Так вот, образ одной из Сестер, Авы — особенно склонной заигрывать с главным героем — явно вдохновлен Древним Египтом. Сами разработчики из Ice-Pick Lodge в интервью упоминали «немного египетских мотивов».
У Авы карие глаза и смуглая кожа, она носит довольно откровенное кожаное одеяние с большим медальоном на груди, ее волосы напоминают древнеегипетский парик. А головной убор Авы украшен коровьими рогами. Это явная отсылка к богиням Хатхор и Исиде. Стилистически о Древнем Египте напоминает и альков Авы, ее мир, выдержанный в теплых землистых тонах.
При этом само имя Авы напоминает мне про финно-угорскую мифологию, где «авы» — женские божества. Например, у мордвы есть богиня леса Вирь-ава, богиня ветра Вармаава, луговая богиня Нар-ава, богиня огня Тол-ава. Интересно, повлияло ли это на выбор имени Сестры Авы или всё же совпадение.
Panfilov FM
#игромиф
Вышла моя статья про легенды и мифы, окружающие царские регалии.
Едва ли не каждый слышал о Шапке Мономаха. Но не все знают, что кроме нее существовал целый набор символов власти, якобы привезенных из Константинополя в XII веке. Набор вымышленный, однако с ним пытались отождествить конкретные предметы.
Рассказываю вкратце о том, как это происходило, откуда взялись легенды и как их связали с памятниками, у которых есть своя, совсем другая биография.
А еще удобно посмотреть на все «мономаховы дары» вместе — в одной статье и с изображениями, их, кажется, не собирали.
Статья в журнале «Родина»
Panfilov FM
#разбормифов
Едва ли не каждый слышал о Шапке Мономаха. Но не все знают, что кроме нее существовал целый набор символов власти, якобы привезенных из Константинополя в XII веке. Набор вымышленный, однако с ним пытались отождествить конкретные предметы.
Рассказываю вкратце о том, как это происходило, откуда взялись легенды и как их связали с памятниками, у которых есть своя, совсем другая биография.
А еще удобно посмотреть на все «мономаховы дары» вместе — в одной статье и с изображениями, их, кажется, не собирали.
Статья в журнале «Родина»
Panfilov FM
#разбормифов
Родина
Шапка Мономаха, скипетр и держава - откуда к нам пришли легендарные царские регалии - Родина
О происхождении и предназначении царских регалий рассказывает кандидат исторический наук и научный сотрудник Музеев Кремля Федор Панфилов
Самовлюбленный Зевс в спортивном костюме с тревогой вглядывается в свое отражение. Ищет незваную морщину, которая может быть предвестницей неприятного пророчества. В роскошном саду вопят павлины Геры. Внизу, в подлунном мире, критяне желают друг другу «счастливой Олимпии», на прилавках супермаркетов громоздятся чипсы и сладости с именами античных богов и героев, а полиция яростно ищет заговорщиков-троянцев.
Это образы из нового сериала «Каос» (Kaos). Я посмотрел первые две серии и могу сказать, что это довольно специфическая история.
«Каос» адаптирует античную мифологию, переосмысляет ее в декорациях современного мира. Что местами напоминает романы Нила Геймана или даже «Перси Джексона». Пожалуй, вечные склоки олимпийцев вполне органично вписываются в формат комедийной драмы.
Правда, непонятно, почему критяне, поклоняясь древнегреческим богам, употребляют латинские слова. Конечно, отсылки к Риму здесь тоже есть. Например, безмолвные жрицы-тациты позаимствовали имя у латинской «Молчаливой богини», Dea Muta, божества подземного мира. Но боги названы именно своими греческими, а не римскими именами. Да и сам культ богов-олимпийцев в сериале местами явно заимствует черты у христианства, а не античного язычества.
Яркие, сочные цвета мира смертных и Олимпа контрастируют с черно-белым Аидом. Начинается все бодро, снято неплохо, отлично подобрана музыка. Стоп-кадром с подписью представляют зрителю каждого важного персонажа — примерно так, как это любит делать Гай Ричи. Удачно выбраны актеры для многих ролей: я бы отметил Джеффа Голдблюма (Зевс), Аврору Перрино (Эвридика), Дэвида Тьюлиса (Аид) и рассказчика-Прометея, которого играет Стивен Диллейн (Станнис Баратеон из «Игры Престолов»).
При этом шутки чернейшие. А некоторые моменты, прямо скажем, омерзительны. Лично я британский цинизм переношу хорошо, но не всякому такое можно рекомендовать. «Каос» создан тем же сценаристом, что и «Конец ***го мира» (The End of the F***ing World), так что, в целом, понятно, чего ожидать. Хватает здесь и повестки с мойрами-трансвеститами и темнокожим Тесеем. Хотя по сравнению с другими проектами Netflix она не так уж назойлива.
Panfilov FM
#киномиф #панфилов_обозревает
Это образы из нового сериала «Каос» (Kaos). Я посмотрел первые две серии и могу сказать, что это довольно специфическая история.
«Каос» адаптирует античную мифологию, переосмысляет ее в декорациях современного мира. Что местами напоминает романы Нила Геймана или даже «Перси Джексона». Пожалуй, вечные склоки олимпийцев вполне органично вписываются в формат комедийной драмы.
Правда, непонятно, почему критяне, поклоняясь древнегреческим богам, употребляют латинские слова. Конечно, отсылки к Риму здесь тоже есть. Например, безмолвные жрицы-тациты позаимствовали имя у латинской «Молчаливой богини», Dea Muta, божества подземного мира. Но боги названы именно своими греческими, а не римскими именами. Да и сам культ богов-олимпийцев в сериале местами явно заимствует черты у христианства, а не античного язычества.
Яркие, сочные цвета мира смертных и Олимпа контрастируют с черно-белым Аидом. Начинается все бодро, снято неплохо, отлично подобрана музыка. Стоп-кадром с подписью представляют зрителю каждого важного персонажа — примерно так, как это любит делать Гай Ричи. Удачно выбраны актеры для многих ролей: я бы отметил Джеффа Голдблюма (Зевс), Аврору Перрино (Эвридика), Дэвида Тьюлиса (Аид) и рассказчика-Прометея, которого играет Стивен Диллейн (Станнис Баратеон из «Игры Престолов»).
При этом шутки чернейшие. А некоторые моменты, прямо скажем, омерзительны. Лично я британский цинизм переношу хорошо, но не всякому такое можно рекомендовать. «Каос» создан тем же сценаристом, что и «Конец ***го мира» (The End of the F***ing World), так что, в целом, понятно, чего ожидать. Хватает здесь и повестки с мойрами-трансвеститами и темнокожим Тесеем. Хотя по сравнению с другими проектами Netflix она не так уж назойлива.
Panfilov FM
#киномиф #панфилов_обозревает
Сверкающий князь из стальных пластин, кажется, произвел неоднозначное впечатление на рязанцев.
Речь о памятнике Олегу, великому князю Рязанскому.
Фигуру из отполированных зеркальных пластин установили в Рязани в конце августа. И новый памятник, созданный на народные средства, уже успел удостоиться сравнения с новогодней елкой.
Мэрия же считает, что монумент «подчеркивает яркость личности князя», а «в дневные часы и особенно в закатных лучах памятник предстает перед зрителями как хрустально-прозрачный, чистый в помыслах образ святого Олега Рязанского».
На мой взгляд, судьба Олега Рязанского хорошо иллюстрирует двойственность восприятия исторических персонажей.
С одной стороны, в Рязани князь Олег действительно был популярен и почитался уже вскоре после смерти. Хотя официально в Собор Рязанских святых его включили только в 2023 году.
В то же время, Олег Рязанский на протяжении долгих лет являлся соперником московского князя Дмитрия Донского (причисленного к лику святых в 1988 году). Рязанские и московские полки не раз сходились на поле битвы.
Действуя в интересах своего княжества, Олег пытался лавировать между Ордой и Москвой. Известно, что он вел переговоры с темником Мамаем и великим князем литовским Ягайло. Согласно Летописной повести ο Куликовской битве, после сражения рязанцы нападали на возвращающиеся с Куликова поля войска Дмитрия Донского (А кто поехалъ с Доновского побоища всвояси сквозѣ его отчину, Рязанскую землю, бояре или слуги, а тѣх велѣлъ имати, и грабити, и нагых пущати). А в 1385 году, воспользовавшись ослаблением Москвы после нашествия Тохтамыша, Олег занял Коломну, пленив московского наместника.
Все эти эпизоды не прибавили московским летописцам любви к личности рязанского князя. И последующая традиция, как в историографии, так и в художественной литературе, часто представляет его предателем и интриганом.
Тем не менее, при посредничестве Сергия Радонежского в конечном итоге все же был заключен «вечный мир» с Дмитрием Донским, сын рязанского князя женился на дочери московского князя. А иночество и схиму Олег принял незадолго до смерти, как обычно и поступали князья. До этого же он вел жизнь активного политика и полководца. Которому, скорее всего, было не до хрустально чистых помыслов среди забот о своем княжестве.
Panfilov FM
#разбормифов #ярчемифов #неослав
Речь о памятнике Олегу, великому князю Рязанскому.
Фигуру из отполированных зеркальных пластин установили в Рязани в конце августа. И новый памятник, созданный на народные средства, уже успел удостоиться сравнения с новогодней елкой.
Мэрия же считает, что монумент «подчеркивает яркость личности князя», а «в дневные часы и особенно в закатных лучах памятник предстает перед зрителями как хрустально-прозрачный, чистый в помыслах образ святого Олега Рязанского».
На мой взгляд, судьба Олега Рязанского хорошо иллюстрирует двойственность восприятия исторических персонажей.
С одной стороны, в Рязани князь Олег действительно был популярен и почитался уже вскоре после смерти. Хотя официально в Собор Рязанских святых его включили только в 2023 году.
В то же время, Олег Рязанский на протяжении долгих лет являлся соперником московского князя Дмитрия Донского (причисленного к лику святых в 1988 году). Рязанские и московские полки не раз сходились на поле битвы.
Действуя в интересах своего княжества, Олег пытался лавировать между Ордой и Москвой. Известно, что он вел переговоры с темником Мамаем и великим князем литовским Ягайло. Согласно Летописной повести ο Куликовской битве, после сражения рязанцы нападали на возвращающиеся с Куликова поля войска Дмитрия Донского (А кто поехалъ с Доновского побоища всвояси сквозѣ его отчину, Рязанскую землю, бояре или слуги, а тѣх велѣлъ имати, и грабити, и нагых пущати). А в 1385 году, воспользовавшись ослаблением Москвы после нашествия Тохтамыша, Олег занял Коломну, пленив московского наместника.
Все эти эпизоды не прибавили московским летописцам любви к личности рязанского князя. И последующая традиция, как в историографии, так и в художественной литературе, часто представляет его предателем и интриганом.
Тем не менее, при посредничестве Сергия Радонежского в конечном итоге все же был заключен «вечный мир» с Дмитрием Донским, сын рязанского князя женился на дочери московского князя. А иночество и схиму Олег принял незадолго до смерти, как обычно и поступали князья. До этого же он вел жизнь активного политика и полководца. Которому, скорее всего, было не до хрустально чистых помыслов среди забот о своем княжестве.
Panfilov FM
#разбормифов #ярчемифов #неослав
«Две змеи, что сходятся, взирая друг на друга! Но они — едины»
В фэнтезийном фильме «Конан-варвар» (Conan the Barbarian, 1982) двуглавый змей — знак культа, который возглавляет чародей Тулса Дум (прекрасно сыгранный недавно умершим Джеймсом Эрлом Джонсом).
Змеи в рассказах Р.И. Говарда о Конане-варваре обычно являются символом Сета, злого божества Стигии. А Тулса Дум впервые появился в рассказе Говарда «Кошка и череп» (Cat and Skull), написанном в 1928 году. Там он оказывается верховным жрецом культа Змея, причем действие происходило задолго до эпохи, в которую жил Конан. В любом случае, фильм 1982 года вольно обращается с этим материалом, и две змеи появляются на экране не только из-за говардовского Сета или змеиного культа из «Кошки и черепа».
Этот образ перекликается с навершиями античных керикионов (κηρύκειον) или кадуцеев (caduceus). В древнегреческом мифе Гермес решает проверить силу волшебного жезла, полученного от Аполлона. Бог помещает его между двумя змеями и те обвивают жезл, забыв о вражде. Гермес обездвиживает их, навсегда сделав частью жезла.
Распространение герметических культов и популярность таинственной фигуры Гермеса Трисмегиста привели к восприятию кадуцея как оккультного символа, воплощения дуализма и пути к познанию тайн. Думаю, именно поэтому две змеи и оказались в «Конане-варваре». Ведь Тулса Дум с его рассуждениями и вечной погоней за тайным знанием напоминает оккультного философа и мага, пускай и в сильно вульгаризованном варианте.
1-3 — Кадры из фильма «Конан-варвар» (Conan the Barbarian, 1982)
4 — Бронзовое навершие кадуцея/керикиона, Греция, V в. до н.э.
5 — Бронзовое навершие кадуцея/керикиона, Греция, конец VI-нач. V в. до н.э. музей Метрополитен
6 — Бронзовое навершие кадуцея/керикиона, Крит (?), первая половина V в. до н.э., коллекция Джорджа Ортиса
Panfilov FM
#киномиф #арсенал_фм
В фэнтезийном фильме «Конан-варвар» (Conan the Barbarian, 1982) двуглавый змей — знак культа, который возглавляет чародей Тулса Дум (прекрасно сыгранный недавно умершим Джеймсом Эрлом Джонсом).
Змеи в рассказах Р.И. Говарда о Конане-варваре обычно являются символом Сета, злого божества Стигии. А Тулса Дум впервые появился в рассказе Говарда «Кошка и череп» (Cat and Skull), написанном в 1928 году. Там он оказывается верховным жрецом культа Змея, причем действие происходило задолго до эпохи, в которую жил Конан. В любом случае, фильм 1982 года вольно обращается с этим материалом, и две змеи появляются на экране не только из-за говардовского Сета или змеиного культа из «Кошки и черепа».
Этот образ перекликается с навершиями античных керикионов (κηρύκειον) или кадуцеев (caduceus). В древнегреческом мифе Гермес решает проверить силу волшебного жезла, полученного от Аполлона. Бог помещает его между двумя змеями и те обвивают жезл, забыв о вражде. Гермес обездвиживает их, навсегда сделав частью жезла.
Распространение герметических культов и популярность таинственной фигуры Гермеса Трисмегиста привели к восприятию кадуцея как оккультного символа, воплощения дуализма и пути к познанию тайн. Думаю, именно поэтому две змеи и оказались в «Конане-варваре». Ведь Тулса Дум с его рассуждениями и вечной погоней за тайным знанием напоминает оккультного философа и мага, пускай и в сильно вульгаризованном варианте.
1-3 — Кадры из фильма «Конан-варвар» (Conan the Barbarian, 1982)
4 — Бронзовое навершие кадуцея/керикиона, Греция, V в. до н.э.
5 — Бронзовое навершие кадуцея/керикиона, Греция, конец VI-нач. V в. до н.э. музей Метрополитен
6 — Бронзовое навершие кадуцея/керикиона, Крит (?), первая половина V в. до н.э., коллекция Джорджа Ортиса
Panfilov FM
#киномиф #арсенал_фм