"Соглашение между РФ и Мьянмой о заходах военных кораблей предполагает материально-техническое обеспечение
13.04.2018 15:47:10
Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Военные корабли России и Мьянмы будут в упрощенном порядке заходить в порты двух стран.
Это предполагает двустороннее межправительственное соглашение, которое в пятницу опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Документ определяет, в частности, порядок осуществления заходов военных кораблей, организацию материально-технического обеспечения, пополнение запасов, проведение регламентных и ремонтных работ.
Соглашение было подписано 20 января 2018 года в Нейпьидо.
Как сообщалось, 20 января в Мьянме с визитом находился министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Межправительственное соглашение об упрощенном порядке захода военных кораблей в порты России и Мьянмы подписано после переговоров С.Шойгу с главнокомандующим Вооруженными силами Республики Союз Мьянма старшим генералом Мин Аунг Хлайном.
Подписи под документом поставили заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Александр Фомин и замминистра обороны Мьянмы контрадмирал Мьинт Нве, передавал с церемонии подписания корреспондент "Интерфакса".
При подписании соглашения отмечалось, что документ послужит расширению двухстороннего военного сотрудничества."
Ссылка на полный текст соглашения (Официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации):
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804130024
Ссылка на новость Интерфакса:
http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=479067
13.04.2018 15:47:10
Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Военные корабли России и Мьянмы будут в упрощенном порядке заходить в порты двух стран.
Это предполагает двустороннее межправительственное соглашение, которое в пятницу опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Документ определяет, в частности, порядок осуществления заходов военных кораблей, организацию материально-технического обеспечения, пополнение запасов, проведение регламентных и ремонтных работ.
Соглашение было подписано 20 января 2018 года в Нейпьидо.
Как сообщалось, 20 января в Мьянме с визитом находился министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Межправительственное соглашение об упрощенном порядке захода военных кораблей в порты России и Мьянмы подписано после переговоров С.Шойгу с главнокомандующим Вооруженными силами Республики Союз Мьянма старшим генералом Мин Аунг Хлайном.
Подписи под документом поставили заместитель министра обороны РФ генерал-лейтенант Александр Фомин и замминистра обороны Мьянмы контрадмирал Мьинт Нве, передавал с церемонии подписания корреспондент "Интерфакса".
При подписании соглашения отмечалось, что документ послужит расширению двухстороннего военного сотрудничества."
Ссылка на полный текст соглашения (Официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации):
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201804130024
Ссылка на новость Интерфакса:
http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=479067
publication.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Для тех, кто дружит с Фейсбуком.
Сегодня в центре Янгона. Первый день Тинджана.
https://web.facebook.com/ElevenMediaGroup/posts/1703388333032116
Сегодня в центре Янгона. Первый день Тинджана.
https://web.facebook.com/ElevenMediaGroup/posts/1703388333032116
Facebook
Eleven Media Group
ရန္ကုန္ၿမိဳ႕ေတာ္ မဟာသၾကၤန္ ေရသဘင္ ဗဟိုမ႑ပ္္ ညေနခင္း ျမင္ကြင္းမ်ား ■ ဓါတ္ပံု - ၾကည္ႏိုင္ #thingyan2018
В статье по ссылке - попытка рассмотреть феномен «трансгендерности» мьянманских и тайских медиумов. Выводы автора и цитируемых им экспертов не бесспорны, тем не менее, статья содержит довольно интересную информацию и иллюстрирована большим количеством фотографий.
Общающиеся с духами медиумы в Мьянме и Таиланде биологически обычно являются мужчинами, но перед церемониями они наносят макияж, надевают женскую одежду и украшения, и вообще ведут себя как женщины. Некоторые из них и в обычных условиях живут как женщины, больше того – они своим видом и поведением при этом привлекают мужчин.
Фотограф Мариэтт Пати Аллен замечает, что подобного рода люди, являясь медиумами, занимают высокие социальные позиции, преодолевая этой своей деятельности отчуждение консервативного общества к людям нетрадиционной ориентации и нестандартного поведения. Отвергнутые своими семьями, молодые люди находят здесь уважение и общественный статус.
Именно поэтому среди медиумов такое «трансгендерное» поведение вполне нормально, и его традиция идет из далекой древности. Тем не менее, как сказано в статье, раньше среди медиумов «настоящих» женщин было больше, но сегодня у женщин появилось больше возможностей заниматься другими делами, делать карьеру и зарабатывать деньги. А раньше путь женщины в медиумы был способом получить власть и влияние в патриархальной среде.
В статье говорится, что причина востребованности «женского» поведения среди медиумов кроется в уверенности людей в том, что женщину легче подчинить и ей обладать. А практика медиума как раз и заключается в том, что им «обладает» дух, используя его в качестве канала для передачи информации. Именно поэтому, «женское» поведение медиума-мужчины – это скорее плюс, чем минус.
Сами медиумы объясняют свой макияж и украшения тем, что «добрые духи любят красивых людей». Больше того, медиумы, в зависимости от того, с каким духом они вступили во взаимодействие, могут вести себя и как мужчины, и как женщины. В статье даже упоминается забавный эпизод, когда медиума подчинил дух младенца, и он начал сосать соску. В статье на этом основании делается вывод, что для медиумов характерно состояние некоей «гендерной текучести». Один из экспертов говорит в статье о том, этот феномен нужно исследовать, потому что он способен раскрыть механизмы встречающейся среди людей трансгендерности. Больше того, этот социальный феномен позволяет взглянуть на то, как консервативное общество способно быть гибким и создавать «ниши» для тех, кто в это общество не вписывается, но где они могли бы найти себя и получить социальный статус.
https://edition.cnn.com/style/article/transcendents-southeast-asia-spirit-mediums/
Общающиеся с духами медиумы в Мьянме и Таиланде биологически обычно являются мужчинами, но перед церемониями они наносят макияж, надевают женскую одежду и украшения, и вообще ведут себя как женщины. Некоторые из них и в обычных условиях живут как женщины, больше того – они своим видом и поведением при этом привлекают мужчин.
Фотограф Мариэтт Пати Аллен замечает, что подобного рода люди, являясь медиумами, занимают высокие социальные позиции, преодолевая этой своей деятельности отчуждение консервативного общества к людям нетрадиционной ориентации и нестандартного поведения. Отвергнутые своими семьями, молодые люди находят здесь уважение и общественный статус.
Именно поэтому среди медиумов такое «трансгендерное» поведение вполне нормально, и его традиция идет из далекой древности. Тем не менее, как сказано в статье, раньше среди медиумов «настоящих» женщин было больше, но сегодня у женщин появилось больше возможностей заниматься другими делами, делать карьеру и зарабатывать деньги. А раньше путь женщины в медиумы был способом получить власть и влияние в патриархальной среде.
В статье говорится, что причина востребованности «женского» поведения среди медиумов кроется в уверенности людей в том, что женщину легче подчинить и ей обладать. А практика медиума как раз и заключается в том, что им «обладает» дух, используя его в качестве канала для передачи информации. Именно поэтому, «женское» поведение медиума-мужчины – это скорее плюс, чем минус.
Сами медиумы объясняют свой макияж и украшения тем, что «добрые духи любят красивых людей». Больше того, медиумы, в зависимости от того, с каким духом они вступили во взаимодействие, могут вести себя и как мужчины, и как женщины. В статье даже упоминается забавный эпизод, когда медиума подчинил дух младенца, и он начал сосать соску. В статье на этом основании делается вывод, что для медиумов характерно состояние некоей «гендерной текучести». Один из экспертов говорит в статье о том, этот феномен нужно исследовать, потому что он способен раскрыть механизмы встречающейся среди людей трансгендерности. Больше того, этот социальный феномен позволяет взглянуть на то, как консервативное общество способно быть гибким и создавать «ниши» для тех, кто в это общество не вписывается, но где они могли бы найти себя и получить социальный статус.
https://edition.cnn.com/style/article/transcendents-southeast-asia-spirit-mediums/
CNN Style
Spirit mediums blur gender lines in SE Asia
Combining Buddhist practices with ancient spirit worship, the individuals profiled in "Transcendents: Spirit Mediums in Burma and Thailand," are mostly biological men who, during religious ceremonies, wear makeup and clothes traditionally associated with…
Сегодня – второй день Тинджана – мьянманского нового года. Если вчера, в день «а-чьо», люди приветствовали короля духов-натов Таджьямина (он же – Индра в индуизме), который должен вот-вот спуститься на землю и произвести оценку действий людей за прошедший год, то сегодня – день «а-чья», время прибытия Таджьямина.
В это время веселье уже в полном разгаре. Люди обливают друг друга водой из бочек и шлангов и танцуют под громкую музыку.
По поводу того, почему в это время принято обливаться самому и обливать друг друга водой, существует другая история. В X веке среди членов королевской семьи появилась церемония новогоднего омывания волос (а затем и всего тела). Состав водного раствора для омывания был сложным и доступным только особам королевских кровей. Он состоял из талой воды, воды кокоса, воды из колодца, дождевой воды, речной воды, горной воды, а также воды, в которой хранились драгоценные камни. Отдельно привозилась вода из соседних стран. Сюда же добавлялись 28 (а по другой формуле - 76) специальных добавок из целебных растений. Вот этой водой особы королевской крови мыли друг другу волосы и обливались. Суть этого обычая заключалась в том, чтобы встретить новый год не только с чистым телом, но и в хорошем расположении духа, с мирным настроем и отсутствием дурных мыслей.
А потом этот обычай перестал быть уделом исключительно королей. Говорят, что слуги, набиравшие воду из рек Иравади и Чиндвин, не могли не окатить этой водой друг друга – тем более что все это происходило в самый жаркий месяц года. А раз стали обливаться водой слуги – значит обычай уже потерял свою сакральность и быстро ушел в народ. Правда, при этом никто уже не заморачивался приготовлением специальной воды с медицинскими растительными добавками – люди окатывали друг друга той водой, какая им была доступна.
В мьянманских школах историю с обливанием водой рассказывают по-другому. Во время жаркого сезона всем хотелось окатиться водой, чтобы стало прохладнее. Но мокрым ходить было неприлично. Этот казус в XI веке успешно разрешил король Аноратха, который ввел традицию в жару обрызгивать друг друга из серебряных чаш водой с помощью душистых веточек дерева «табьей» (оно является родственным гвоздичному дереву). Как-то в разгар жаркого дня король велел слугам обрызгать его этой водой. Если мокрым ходит король и не считает это неприличным – значит его подданные вполне могут последовать такому заразительному примеру. Все дружно стали брызгать водой друг на друга, и обычай прижился.
Процедуре обливания водой неукоснительно следуют высшие руководители страны. Когда в 1950-е года Бирма играла заметную роль на мировой арене, являясь одной из ведущих стран Движения неприсоединения, ее руководители часто приглашали своих зарубежных коллег именно во времена Тинджана. Главы иностранных государств и правительств обливали друг друга и веселились под струями воды, испытывая при этом детскую радость.
После прихода к власти в 2016 году нынешних лидеров Мьянмы начали возникать новые традиции. Например, государственный советник Аун Сан Су Чжи в прошлом году отмечала праздник в пандале (специально построенном для праздника временном павильоне с музыкой, танцами и поливанием водой) в районе Забутири столицы страны Нейпьидо, который называется «Тайчито» - в честь ее любимой собачки. В этом году такой павильон возвели снова.
В это время веселье уже в полном разгаре. Люди обливают друг друга водой из бочек и шлангов и танцуют под громкую музыку.
По поводу того, почему в это время принято обливаться самому и обливать друг друга водой, существует другая история. В X веке среди членов королевской семьи появилась церемония новогоднего омывания волос (а затем и всего тела). Состав водного раствора для омывания был сложным и доступным только особам королевских кровей. Он состоял из талой воды, воды кокоса, воды из колодца, дождевой воды, речной воды, горной воды, а также воды, в которой хранились драгоценные камни. Отдельно привозилась вода из соседних стран. Сюда же добавлялись 28 (а по другой формуле - 76) специальных добавок из целебных растений. Вот этой водой особы королевской крови мыли друг другу волосы и обливались. Суть этого обычая заключалась в том, чтобы встретить новый год не только с чистым телом, но и в хорошем расположении духа, с мирным настроем и отсутствием дурных мыслей.
А потом этот обычай перестал быть уделом исключительно королей. Говорят, что слуги, набиравшие воду из рек Иравади и Чиндвин, не могли не окатить этой водой друг друга – тем более что все это происходило в самый жаркий месяц года. А раз стали обливаться водой слуги – значит обычай уже потерял свою сакральность и быстро ушел в народ. Правда, при этом никто уже не заморачивался приготовлением специальной воды с медицинскими растительными добавками – люди окатывали друг друга той водой, какая им была доступна.
В мьянманских школах историю с обливанием водой рассказывают по-другому. Во время жаркого сезона всем хотелось окатиться водой, чтобы стало прохладнее. Но мокрым ходить было неприлично. Этот казус в XI веке успешно разрешил король Аноратха, который ввел традицию в жару обрызгивать друг друга из серебряных чаш водой с помощью душистых веточек дерева «табьей» (оно является родственным гвоздичному дереву). Как-то в разгар жаркого дня король велел слугам обрызгать его этой водой. Если мокрым ходит король и не считает это неприличным – значит его подданные вполне могут последовать такому заразительному примеру. Все дружно стали брызгать водой друг на друга, и обычай прижился.
Процедуре обливания водой неукоснительно следуют высшие руководители страны. Когда в 1950-е года Бирма играла заметную роль на мировой арене, являясь одной из ведущих стран Движения неприсоединения, ее руководители часто приглашали своих зарубежных коллег именно во времена Тинджана. Главы иностранных государств и правительств обливали друг друга и веселились под струями воды, испытывая при этом детскую радость.
После прихода к власти в 2016 году нынешних лидеров Мьянмы начали возникать новые традиции. Например, государственный советник Аун Сан Су Чжи в прошлом году отмечала праздник в пандале (специально построенном для праздника временном павильоне с музыкой, танцами и поливанием водой) в районе Забутири столицы страны Нейпьидо, который называется «Тайчито» - в честь ее любимой собачки. В этом году такой павильон возвели снова.
Большая часть территории Мьянмы – это один огромный пласт известняка. Начинаясь с севера, в известном своими рубинами Могоке, он тянется на юг через весь штат Шан, и заканчивается в районе Мьейка на самом юге страны. Этот в значительной степени неисследованный карстовый ландшафт включает в себя сеть подземных водных путей и пещер, сформировавшихся в течение тысячелетий. Исследователям, которые с 2008 года совершили 16 экспедиций на эти территории, открылся мир, похожий на сказку: образованные за тысячи лет ряды сталактитов и сталагмитов, огромные пещеры высотой до 100 метров, узкие шахты стометровой глубины. Они пробирались через источники и водопады, пересекали потоки, которые во время муссонов поднимались на десять метров, и видели вокруг себя богатое биоразнообразие подземного мира - летучих мышей, больших пауков, змей и новых видов ящериц. Исследователи сделали вывод о том, что пещеры Мьянмы могут быть одним из последних неисследованных крупных подземных ландшафтов в мире.
Такие экспедиции всегда связаны с риском: бассейны с водой неизвестной глубины всегда могут начинать подниматься и создать угрозу затопления, а в некоторых пещерах высоко содержание углекислого газа (исследователи проверяют его с помощью зажигалок). Тем не менее, самая большая опасность может подстерегать исследователя лишь в результате его собственной небрежности.
Местные общины очень часто связывают подземные пространства с религией. Около входов возникают монастыри, которые берут на себя заботу о состоянии пещер – правда, они видоизменяют их облик, устанавливая статуи и возводя святилища. Пещеры редко исследуются на больших расстояниях от входа, и труднодоступность отдаленных мест часто становилась своеобразной формой самозащиты уникальных экосистем. Одна из целей работы исследователей – поставить вопрос о создании на территории Мьянмы карстовых геопарков и охраняемых зон. Предусматривается также развитие экотуризма в пещерах. При этом доступ на самые интересные из таких объектов, например, от озера Инле, довольно прост.
Местные власти относятся к работе исследователей положительно (хотя исследователям и не хватает более активной поддержки от центрального правительства). Больше того, важность этого процесса понимают и этнические сепаратисты. В 2016 и 2017 годах году группа исследовала пещеру Пхрусо в штате Кайя (Каренни), расположенную на территории, подконтрольной Национальной прогрессивной партии Каренни (НППК) и закрытой для поездок. Оказалось, что эта пещера длиной 4,8 км – и она стала второй по протяженности среди подземных пространств в Мьянме (самая длинная пещера Кхак Кхаун расположена к северу от Пиндайи). Больше того, НППК после экспедиций исследователей создала специальный центр для посетителей пещеры, где не только есть фотографии и информация, но и проводится инструктаж о поддержании пещеры в должном порядке.
Интерес к деятельности исследователей проявляют и местные жители, принимая участие в экспедициях. Такого рода вовлеченность в процесс помогает им понять важность и полезность пещер для их сообществ. В условиях недостатка чистой воды именно известняк является эффективным фильтром, гуано летучих мышей широко используется как удобрение, а живущие в пещерах птицы едят насекомых-сельхозвредителей.
https://frontiermyanmar.net/en/exploring-myanmars-vast-network-of-limestone-caves
Такие экспедиции всегда связаны с риском: бассейны с водой неизвестной глубины всегда могут начинать подниматься и создать угрозу затопления, а в некоторых пещерах высоко содержание углекислого газа (исследователи проверяют его с помощью зажигалок). Тем не менее, самая большая опасность может подстерегать исследователя лишь в результате его собственной небрежности.
Местные общины очень часто связывают подземные пространства с религией. Около входов возникают монастыри, которые берут на себя заботу о состоянии пещер – правда, они видоизменяют их облик, устанавливая статуи и возводя святилища. Пещеры редко исследуются на больших расстояниях от входа, и труднодоступность отдаленных мест часто становилась своеобразной формой самозащиты уникальных экосистем. Одна из целей работы исследователей – поставить вопрос о создании на территории Мьянмы карстовых геопарков и охраняемых зон. Предусматривается также развитие экотуризма в пещерах. При этом доступ на самые интересные из таких объектов, например, от озера Инле, довольно прост.
Местные власти относятся к работе исследователей положительно (хотя исследователям и не хватает более активной поддержки от центрального правительства). Больше того, важность этого процесса понимают и этнические сепаратисты. В 2016 и 2017 годах году группа исследовала пещеру Пхрусо в штате Кайя (Каренни), расположенную на территории, подконтрольной Национальной прогрессивной партии Каренни (НППК) и закрытой для поездок. Оказалось, что эта пещера длиной 4,8 км – и она стала второй по протяженности среди подземных пространств в Мьянме (самая длинная пещера Кхак Кхаун расположена к северу от Пиндайи). Больше того, НППК после экспедиций исследователей создала специальный центр для посетителей пещеры, где не только есть фотографии и информация, но и проводится инструктаж о поддержании пещеры в должном порядке.
Интерес к деятельности исследователей проявляют и местные жители, принимая участие в экспедициях. Такого рода вовлеченность в процесс помогает им понять важность и полезность пещер для их сообществ. В условиях недостатка чистой воды именно известняк является эффективным фильтром, гуано летучих мышей широко используется как удобрение, а живущие в пещерах птицы едят насекомых-сельхозвредителей.
https://frontiermyanmar.net/en/exploring-myanmars-vast-network-of-limestone-caves
Frontier Myanmar
Exploring Myanmar’s vast network of limestone caves
An international team of caving experts realised around a decade ago that Myanmar’s caves may be one of the last unexplored underground landscapes in the world.
Видеосюжет о Тинджане телеканала NTD.
https://ntdtv.ru/69251-suhim-ne-ujdyosh-kak-v-myanme-prazdnuyut-festival-vody
https://ntdtv.ru/69251-suhim-ne-ujdyosh-kak-v-myanme-prazdnuyut-festival-vody
телеканал NTD
Сухим не уйдёшь: как в Мьянме празднуют фестиваль воды — телеканал NTD
Янгон - во власти воды. Но стихия здесь ни причём. Мьянманцы празднуют Новый год, а значит, пора обливать друг друга водой. Лишь так можно привлечь счастье и удачу. По крайней мере, мьянманцы в это искренне верят.
Для тех, кто дружит с Фейсбуком.
https://web.facebook.com/MizzimaDaily/videos/1927934540574775/
Видео. Государственный советник Мьянмы Аун Сан Су Чжи с соратниками и членами их семей празднует Тинджан. Все как положено - лидер Мьянмы окропляет присутствующих душистой водой с веточки "табьей", а потом гости начинают с удовольствием поливать друг друга.
Празднование происходит в пандале (временном павильоне) "Тайчито", сооруженном для Тинджана в столичном районе Забутири и названном в честь любимой собачки Аун Сан Су Чжи.
https://web.facebook.com/MizzimaDaily/videos/1927934540574775/
Видео. Государственный советник Мьянмы Аун Сан Су Чжи с соратниками и членами их семей празднует Тинджан. Все как положено - лидер Мьянмы окропляет присутствующих душистой водой с веточки "табьей", а потом гости начинают с удовольствием поливать друг друга.
Празднование происходит в пандале (временном павильоне) "Тайчито", сооруженном для Тинджана в столичном районе Забутири и названном в честь любимой собачки Аун Сан Су Чжи.
Facebook
Mizzima - News in Burmese
သႀကၤန္အက်ေန႔၊ ညေနပိုင္းတြင္ ေဒၚေအာင္ဆန္းစုၾကည္ ေရကစားပံု ျမင္ကြင္း(၂၀၁၈ခုႏွစ္၊ ဧၿပီလ ၁၄ရက္ #MizzimaTV ႏုိင္ငံေတာ္အတိုင္ပင္ခံပုဂၢိဳလ္ ေဒၚေအာင္ဆန္းစုၾကည္ဟာ သူမေနထိုင္ရာ ေနျပည္ေတာ္၊...
Сегодня в Мьянме третий из четырех дней «водной» части Тинджана. В первый день (а-чьо) люди приветствовали короля духов-натов Таджьямина, во второй день (а-чья) он должен спуститься на землю. Третий день (а-чьят) – время пребывания Таджьямина среди людей, когда он незримо участвует в празднике и смотрит, насколько люди следуют буддийскому учению. Именно в этот день он раскрывает две привезенные с собой книги – с золотой обложкой и с обложкой из собачьей кожи.
Сегодня дороги заполнены сотнями открытых грузовичков с молодежью. Грузовички колесят по городу, а молодые люди в них громко орут. По пути грузовички получают порции воды с обочины. Собственно, они для этого и ездят с утра по Янгону – чтобы быть облитыми, и желательно чтобы их обливали как можно чаще. В эти дни день многие считают своим долгом обливать прохожих и проезжих. К воротам домов выкатывается бочка, заполняется водой, и члены семей (в основном, конечно, дети), вооружившись маленькими пластмассовыми тазиками и плошками, поливают проезжающие машины, или брызжут по их пассажирам водой из водяных пистолетов. Особым шиком считается иметь при себе лед, или очень холодную воду. Ледышка, брошенная за шиворот, заставляет жертву исполнять пляску зомби, а после холодной воды человек обычно вопит в полный голос.
Но главные события «водной» части Тинджана происходят на пандалах. Само слово «пандал» принесли с собой англичане, которые, завоевав Бирму, использовали для наименования местных реалий слова, заимствованные у народов, покоренных задолго до этого. В тамильском языке (на Шри Ланке) “pandal” - это специальный павильон или навес, сооружаемый для религиозных праздников, или для свадебных торжеств. А в бирманском языке для пандала есть другое слово – «мандат», пришедшее из древнего языка пали и обозначающее открытую пристройку к храму.
Пандалы обычно сооружаются по всему Янгону и представляют собой деревянную конструкцию в виде большой трибуны на несколько рядов стоячих мест (в один стандартный пандал обычно помещается около 100 человек), с козырьком наверху. Места на пандалах продаются, цена иногда превышает 100 долларов в день. Понятно, что спонсор во много раз окупает затраты на возведение пандала, и мьянманские газеты называют это «большим бизнесом во время Тинджана».
Пандал обычно по своему фасаду украшен рекламой спонсора и снабжен мощным звукоусиливающим оборудованием. Но главная особенность пандала состоит совсем в другом. Каждому здесь полагается отдельный шланг с наконечником, из которого под напором на несколько метров хлещет струя воды. За отдельную цену можно занять место и за пожарным брандспойтом, вода из которого способна сбить с ног человека. Но и над находящимися на таком пандале людьми обычно установлены душевые лейки – поэтому сухими они тоже не остаются.
Главный «государственный» пандал Янгона сооружается у пагоды Суле, возле здания городской администрации. Он представляет собой комбинацию из сцены и трибуны. Сцена – для выступлений артистов и танцевальных коллективов, трибуна – для людей со шлангами, поливающих проходящих мимо них людей и проезжающие машины. Перед пандалом на площади через равные промежутки установлены специальные столбы с разбрызгивателями и подведенными к ним трубами – то есть, шанс быть облитыми водой имют все, кто пришел на площадь.
Но основная часть пандалов в Мьянме – это обычные небольшие сооружения типа павильонов из досок или бамбука, обвязанные пальмовыми листьями. Внутри ставятся большие бочки с водой, а к ним подводятся шланги от водопровода. Здесь, как правило, тоже гремит музыка, и молодежь с энтузиазмом обливает водой проходящих и проезжающих.
Сегодня дороги заполнены сотнями открытых грузовичков с молодежью. Грузовички колесят по городу, а молодые люди в них громко орут. По пути грузовички получают порции воды с обочины. Собственно, они для этого и ездят с утра по Янгону – чтобы быть облитыми, и желательно чтобы их обливали как можно чаще. В эти дни день многие считают своим долгом обливать прохожих и проезжих. К воротам домов выкатывается бочка, заполняется водой, и члены семей (в основном, конечно, дети), вооружившись маленькими пластмассовыми тазиками и плошками, поливают проезжающие машины, или брызжут по их пассажирам водой из водяных пистолетов. Особым шиком считается иметь при себе лед, или очень холодную воду. Ледышка, брошенная за шиворот, заставляет жертву исполнять пляску зомби, а после холодной воды человек обычно вопит в полный голос.
Но главные события «водной» части Тинджана происходят на пандалах. Само слово «пандал» принесли с собой англичане, которые, завоевав Бирму, использовали для наименования местных реалий слова, заимствованные у народов, покоренных задолго до этого. В тамильском языке (на Шри Ланке) “pandal” - это специальный павильон или навес, сооружаемый для религиозных праздников, или для свадебных торжеств. А в бирманском языке для пандала есть другое слово – «мандат», пришедшее из древнего языка пали и обозначающее открытую пристройку к храму.
Пандалы обычно сооружаются по всему Янгону и представляют собой деревянную конструкцию в виде большой трибуны на несколько рядов стоячих мест (в один стандартный пандал обычно помещается около 100 человек), с козырьком наверху. Места на пандалах продаются, цена иногда превышает 100 долларов в день. Понятно, что спонсор во много раз окупает затраты на возведение пандала, и мьянманские газеты называют это «большим бизнесом во время Тинджана».
Пандал обычно по своему фасаду украшен рекламой спонсора и снабжен мощным звукоусиливающим оборудованием. Но главная особенность пандала состоит совсем в другом. Каждому здесь полагается отдельный шланг с наконечником, из которого под напором на несколько метров хлещет струя воды. За отдельную цену можно занять место и за пожарным брандспойтом, вода из которого способна сбить с ног человека. Но и над находящимися на таком пандале людьми обычно установлены душевые лейки – поэтому сухими они тоже не остаются.
Главный «государственный» пандал Янгона сооружается у пагоды Суле, возле здания городской администрации. Он представляет собой комбинацию из сцены и трибуны. Сцена – для выступлений артистов и танцевальных коллективов, трибуна – для людей со шлангами, поливающих проходящих мимо них людей и проезжающие машины. Перед пандалом на площади через равные промежутки установлены специальные столбы с разбрызгивателями и подведенными к ним трубами – то есть, шанс быть облитыми водой имют все, кто пришел на площадь.
Но основная часть пандалов в Мьянме – это обычные небольшие сооружения типа павильонов из досок или бамбука, обвязанные пальмовыми листьями. Внутри ставятся большие бочки с водой, а к ним подводятся шланги от водопровода. Здесь, как правило, тоже гремит музыка, и молодежь с энтузиазмом обливает водой проходящих и проезжающих.