Сообщение Информационной группы правдивых новостей Тамадо (вооруженных сил Мьянмы):
Газета «Мьявади» и телеканал «Мьявади» 10 января 2018 года сообщили о расследовании Тамадо в отношении внесудебных убийств 10 бенгальских террористов без законного ареста, преследования и судебного разбирательства вблизи кладбища деревни Пэ Йоун поселка Инн Дин района Маундо штата Ракхайн, совершенных некоторыми жителями деревни и силами безопасности, в ответ на жалобы и недовольство местных этнических групп. Следственная группа Тамадо во главе с генерал-лейтенантом Эй Вином из штаба командующего сухопутными войсками допросила 21 офицеров и военнослужащих Тамадо других званий, трех сотрудников полиции Мьянмы, 13 сотрудников подразделения №8 сил безопасности, шесть местных чиновников и шесть жителей деревни Инн Дин с 20 декабря 2017 года по 2 января 2018 года, и пришла к выводу, что это было внесудебное убийство.
В отношении сотрудников полиции и гражданских лиц принимаются юридические меры согласно соответствующим законам, процедурам и правилам. Было установлено, что семь офицеров и военнослужащих Тамадо других званий, которые должны были соблюдать Закон об оборонной службе и другие правила, нарушили статью 71 Закона об оборонной службе, потому что они участвовали в убийстве - гражданском преступлении.
Четверо офицеров были арестованы, уволены со службы и приговорены к 10 годам каторжных работ в гражданских местах заключения. Три других военнослужащих были понижены в звании до рядового, а также уволены со службы и приговорены к 10 годам каторжных работ в гражданских местах заключения.
https://web.facebook.com/Cincds/posts/1659798304141028
_
К пересказу этого сообщения Reuters посчитало нужным добавить следующий текст:
«Мужчины-рохинджа из северной деревни Ракхайн Инн Дин были захоронены в братской могиле в начале сентября после того, как были забиты до смерти или расстреляны соседями и солдатами-буддистами… Убийства были частью более масштабного преследования рохинджа вооруженными силами, сопровождаемого обвинениями в убийстве, изнасилованиях, поджогах и мародерствах, которые были развязаны в ответ на вооруженные нападения рохинджа на силы безопасности в конце августа. Организация Объединенных Наций и Соединенные Штаты охарактеризовали их как этническую чистку - обвинение, которое Мьянма отрицает.»
https://www.reuters.com/article/us-myanmar-rohingya-military/seven-myanmar-soldiers-sentenced-to-10-years-for-rohingya-massacre-idUSKBN1HH2ZS
Газета «Мьявади» и телеканал «Мьявади» 10 января 2018 года сообщили о расследовании Тамадо в отношении внесудебных убийств 10 бенгальских террористов без законного ареста, преследования и судебного разбирательства вблизи кладбища деревни Пэ Йоун поселка Инн Дин района Маундо штата Ракхайн, совершенных некоторыми жителями деревни и силами безопасности, в ответ на жалобы и недовольство местных этнических групп. Следственная группа Тамадо во главе с генерал-лейтенантом Эй Вином из штаба командующего сухопутными войсками допросила 21 офицеров и военнослужащих Тамадо других званий, трех сотрудников полиции Мьянмы, 13 сотрудников подразделения №8 сил безопасности, шесть местных чиновников и шесть жителей деревни Инн Дин с 20 декабря 2017 года по 2 января 2018 года, и пришла к выводу, что это было внесудебное убийство.
В отношении сотрудников полиции и гражданских лиц принимаются юридические меры согласно соответствующим законам, процедурам и правилам. Было установлено, что семь офицеров и военнослужащих Тамадо других званий, которые должны были соблюдать Закон об оборонной службе и другие правила, нарушили статью 71 Закона об оборонной службе, потому что они участвовали в убийстве - гражданском преступлении.
Четверо офицеров были арестованы, уволены со службы и приговорены к 10 годам каторжных работ в гражданских местах заключения. Три других военнослужащих были понижены в звании до рядового, а также уволены со службы и приговорены к 10 годам каторжных работ в гражданских местах заключения.
https://web.facebook.com/Cincds/posts/1659798304141028
_
К пересказу этого сообщения Reuters посчитало нужным добавить следующий текст:
«Мужчины-рохинджа из северной деревни Ракхайн Инн Дин были захоронены в братской могиле в начале сентября после того, как были забиты до смерти или расстреляны соседями и солдатами-буддистами… Убийства были частью более масштабного преследования рохинджа вооруженными силами, сопровождаемого обвинениями в убийстве, изнасилованиях, поджогах и мародерствах, которые были развязаны в ответ на вооруженные нападения рохинджа на силы безопасности в конце августа. Организация Объединенных Наций и Соединенные Штаты охарактеризовали их как этническую чистку - обвинение, которое Мьянма отрицает.»
https://www.reuters.com/article/us-myanmar-rohingya-military/seven-myanmar-soldiers-sentenced-to-10-years-for-rohingya-massacre-idUSKBN1HH2ZS
Facebook
တပ္မေတာ္ကာကြယ္ေရးဦးစီးခ်ဳပ္႐ုံး
ရခိုင္ျပည္နယ္၊ ေမာင္ေတာၿမိဳ႕နယ္၊ အင္းဒင္ေက်းရြာအုပ္စု၊ ပဲ႐ံု(နတလ)ေက်းရြာ သုႆာန္အနီး၌ ဖမ္းဆီးရမိဘဂၤါလီ ၁၀ ဦး ေသဆုံးမႈႏွင့္ပတ္သက္၍ ျဖစ္စဥ္တြင္ပါ၀င္ခဲ့သည့္ အရာရွိ၊ စစ္သည္မ်ားအား ျပစ္ဒဏ္မ်ားခ်မွတ္...
На валютном рынке Мьянмы ожидается дальнейший рост кьята по отношению к доллару США после окончания Тинджана (новогодних праздников в Мьянме, отмечаемых в середине апреля).
Это вызвано общим снижением курса доллара в мире и сокращением импорта в Мьянму автомобилей (после принятия более жестких требований к ввозимому автотранспорту). Кроме того, спрос на доллары у импортеров перед Тинджаном в этом году ниже, чем в предыдущие годы из-за решения правительства сократить новогодние каникулы (значительную часть которых многие жители страны обычно посвящали шоппингу). К этому можно добавить и тот факт, что сейчас заканчивается «высокий» туристический сезон, после которого в стране обычно остается достаточно много долларов.
Как сообщает правительственная газета The Global New Light of Myanmar, за последние три месяца курс доллара снизился на 20 кьят. Вчера курс продажи в обменных пунктах равнялся 1324 кьята за доллар, курс покупки – 1319 кьят. Центробанк Мьянмы в этот день установил обменный курс на уровне 1330 кьят за доллар.
http://www.globalnewlightofmyanmar.com/kyat-appreciate-strongly-dollar-post-thingyan-period/
Это вызвано общим снижением курса доллара в мире и сокращением импорта в Мьянму автомобилей (после принятия более жестких требований к ввозимому автотранспорту). Кроме того, спрос на доллары у импортеров перед Тинджаном в этом году ниже, чем в предыдущие годы из-за решения правительства сократить новогодние каникулы (значительную часть которых многие жители страны обычно посвящали шоппингу). К этому можно добавить и тот факт, что сейчас заканчивается «высокий» туристический сезон, после которого в стране обычно остается достаточно много долларов.
Как сообщает правительственная газета The Global New Light of Myanmar, за последние три месяца курс доллара снизился на 20 кьят. Вчера курс продажи в обменных пунктах равнялся 1324 кьята за доллар, курс покупки – 1319 кьят. Центробанк Мьянмы в этот день установил обменный курс на уровне 1330 кьят за доллар.
http://www.globalnewlightofmyanmar.com/kyat-appreciate-strongly-dollar-post-thingyan-period/
Global New Light Of Myanmar
Kyat to appreciate strongly against dollar in post-Thingyan period - Global New Light Of Myanmar
The kyat is expected to continue appreciating against the dollar after the Thingyan Festival, experts said. In addition to the depreciation of the US dollar in the global market, the import of vehicles has declined in the auto market under the new automobile…
https://meduza.io/feature/2018/04/11/pokazaniya-marka-tsukerberga-v-senate-ssha-maksimalno-korotko
Цукерберг о Мьянме, и не только:
"Вопрос: Что вы делаете в других странах, чтобы помешать властям давить на оппозицию?
Цукерберг: Прежде всего мы увеличиваем штат службы поддержки со знанием местного языка. Так происходит, например, в Мьянме в связи с притеснением рохинджа. Во-вторых, в таких странах обычно активное гражданское общество — оно помогает нам выявлять тех, кто распространяет неприемлемый контент. В-третьих, мы намерены повышать медийную грамотность."
Цукерберг о Мьянме, и не только:
"Вопрос: Что вы делаете в других странах, чтобы помешать властям давить на оппозицию?
Цукерберг: Прежде всего мы увеличиваем штат службы поддержки со знанием местного языка. Так происходит, например, в Мьянме в связи с притеснением рохинджа. Во-вторых, в таких странах обычно активное гражданское общество — оно помогает нам выявлять тех, кто распространяет неприемлемый контент. В-третьих, мы намерены повышать медийную грамотность."
Meduza
Показания Марка Цукерберга в сенате США. Максимально коротко
Вечером 10 апреля основатель Facebook Марк Цукерберг в течение почти пяти часов давал показания в американском сенате. Представители юридического комитета и комитета по торговле, науке и транспорту задавали вопросы о данных пользователей и о вмешательстве…
Достаточно злая статья в Myanmar Times про состояние мьянманской экономики и бездеятельность правительства в деле ее реформирования. При этом, на минуточку, речь идет об экономике, растущей за последние несколько лет минимум на 7 процентов в год.
В 2016 году министр планирования и финансов Чжо Вин говорил о том, что экономика Мьянмы похожа на самолет, стоящий с полными баками наготове на взлетной полосе. По его мнению, в 2017 году этот самолет должен взлететь. Но он не взлетел.
Ситуацию в экономике хорошо иллюстрирует случай с неудавшимся совместным предприятием между японской All Nippon Airways (ANA) и мьянманской Sky World. Японцы были готовы создать с мьянманским партнером совместную авиакомпанию, вложив в нее 25 миллионов долларов и получив 49 процентов акций. Если бы опыт такого сотрудничества удался, Мьянма получила бы первого отечественного авиаперевозчика, имеющего партнерство с иностранной компанией. Ожидание длилось полтора года. В конце концов, власти без объяснения причин отказали в выдаче этой компании сертификата на авиаперевозки, тем самым похоронив проект.
По мнению бизнесменов, нынешнее правительство сделало процесс принятия решений еще более централизованным и медленным, чем был у его предшественников. Право на принятие решений есть только у нескольких руководителей. Это застопорило проекты и отодвинуло планы развития бизнеса. При этом, правительство не может похвастаться и какими-либо серьезными экономическими реформами – оно приняло лишь новые законы об иностранных инвестициях, о кондоминиуме и о компаниях (последний закон, к тому же, вступит в силу с отсрочкой), при этом тратило усилия на непродуманные и бесполезные проекты, типа смены даты начала нового финансового года с 1 апреля на 1 сентября. В результате иностранные компании уходят из Мьянмы, или вообще в нее не приходят.
Недавнее сообщение о том, что Samsung отказывается строить завод в Мьянме, заслуживает не обсуждения того, окончательное ли это решение корейской компании, а необходимость задать вопрос, почему во Вьетнаме Samsung имеет уже три работающих завода, а в Мьянме не хочет иметь ни одного.
Что предлагается сделать для улучшения ситуации.
Правительство должно либерализовать сектора экономики и определить конкретные направления их развития, причем они должны быть максимально полно доведены до бизнеса. При этом политика действительно должна быть четкой и детальной, а не представить собой пустые пожелания типа «подняться на 70 мест вверх в рейтинге легкости ведения бизнеса».
https://www.mmtimes.com/news/economy-yet-take-despite-govts-promise-growth-fixes-needed.html
В 2016 году министр планирования и финансов Чжо Вин говорил о том, что экономика Мьянмы похожа на самолет, стоящий с полными баками наготове на взлетной полосе. По его мнению, в 2017 году этот самолет должен взлететь. Но он не взлетел.
Ситуацию в экономике хорошо иллюстрирует случай с неудавшимся совместным предприятием между японской All Nippon Airways (ANA) и мьянманской Sky World. Японцы были готовы создать с мьянманским партнером совместную авиакомпанию, вложив в нее 25 миллионов долларов и получив 49 процентов акций. Если бы опыт такого сотрудничества удался, Мьянма получила бы первого отечественного авиаперевозчика, имеющего партнерство с иностранной компанией. Ожидание длилось полтора года. В конце концов, власти без объяснения причин отказали в выдаче этой компании сертификата на авиаперевозки, тем самым похоронив проект.
По мнению бизнесменов, нынешнее правительство сделало процесс принятия решений еще более централизованным и медленным, чем был у его предшественников. Право на принятие решений есть только у нескольких руководителей. Это застопорило проекты и отодвинуло планы развития бизнеса. При этом, правительство не может похвастаться и какими-либо серьезными экономическими реформами – оно приняло лишь новые законы об иностранных инвестициях, о кондоминиуме и о компаниях (последний закон, к тому же, вступит в силу с отсрочкой), при этом тратило усилия на непродуманные и бесполезные проекты, типа смены даты начала нового финансового года с 1 апреля на 1 сентября. В результате иностранные компании уходят из Мьянмы, или вообще в нее не приходят.
Недавнее сообщение о том, что Samsung отказывается строить завод в Мьянме, заслуживает не обсуждения того, окончательное ли это решение корейской компании, а необходимость задать вопрос, почему во Вьетнаме Samsung имеет уже три работающих завода, а в Мьянме не хочет иметь ни одного.
Что предлагается сделать для улучшения ситуации.
Правительство должно либерализовать сектора экономики и определить конкретные направления их развития, причем они должны быть максимально полно доведены до бизнеса. При этом политика действительно должна быть четкой и детальной, а не представить собой пустые пожелания типа «подняться на 70 мест вверх в рейтинге легкости ведения бизнеса».
https://www.mmtimes.com/news/economy-yet-take-despite-govts-promise-growth-fixes-needed.html
The Myanmar Times
Economy yet to take off despite govt's promise for growth; fixes needed
Last year, U Kyaw Win, the planning and finance minister, proclaimed that Myanmar’s economy is like a plane at full throttle down the runway, ready to take off. “Myanmar is like a plane running on the runway in 2016, but it is ready to take off in 2017.We…
Интервью The Irrawaddy генерал-майора Тун Мьят Найна, командующего Армией Аракана (АА) – вооруженной сепаратистской группировки, состоящей из этнических ракхайнцев и ведущей вооруженную борьбу с армией Мьянмы (в основном, в штатах Качин, Чин и на севере штата Шан, но иногда и в своем «родном» штате Ракхайн).
Стоит напомнить, что недавно были сообщения о том, что АА в своей борьбе против «бирманского» правительства в Нейпьидо, могла вступить в контакт с Армией спасения рохинджа Аракана (ARSA), боевики которой нападали на посты армии Мьянмы в октябре 2016 и в августе 2017 годов, в результате чего в штате Ракхайн силовиками была проведена спецоперация и сотни тысяч рохинджа оказались в Бангладеш. Сообщалось, что китайские эмиссары специально отговаривали членов «Северного альянса», в который, наряду с другими шестью этническими вооруженными группировками Мьянмы входит АА, от идеи установления контактов с ARSA. Для Китая это было важно еще и потому, что по его информации, ARSA имеет связи с уйгурскими сепаратистами, действующими на территории Китая.
Основные моменты этого интервью про ситуацию в штате Ракхайн и про рохинджа.
✅ Офицеры китайских спецслужб сказали нам не поддерживать ARSA. Мы ответили, что никто из нас не поддержит джихадистов, борющихся за свои религиозные цели. Если оценивать их предыдущие действия, то они действовали именно как движение джихадистов. Я не вижу, как их позиция может быть отделена от религии. Этнические вооруженные организации Мьянмы не приняли ARSA как революционную группу. Информация о, якобы, сотрудничестве АА с ARSA – скорее всего, выдумка Тамадо (вооруженных сил Мьянмы), которые сказали об этом китайцам. На самом деле, наш штат Ракхайн и ракхайнцы напрямую пострадали от ARSA, поэтому у нас есть проблемы. У Китая также есть проблемы, и мы можем сказать, что у нас такая же позиция. Для нас хорошо, что у Китая есть проблемы.
✅ Я избегаю ответа на вопрос, являются ли рохинджа одним из этносов штата Ракхайн. Это люди бенгальской нации, проживающие в Мьянме. И мы видим, что правительство предпринимает шаги по их репатриации после того, как они бежали в другую страну. «Репатриация» означает возвращение кого-то в свою страну. Поэтому, согласно моему пониманию, правительство признает, что те, кто бежали, являются гражданами Мьянмы. Но независимо от того, кем их считает международное сообщество, гораздо важнее, чтобы их принимали народы Мьянмы, и чтобы эти люди жили с ними в гармонии, потому что конфликт происходит именно в Мьянме (при этом Тун Мьят Найн еще раз повторил фразу о том, что этнические группировки Мьянмы не признали ARSA «революционной группой»).
https://www.irrawaddy.com/in-person/interview/aa-leader-dismisses-ridiculous-claim-group-ties-arsa.html
Стоит напомнить, что недавно были сообщения о том, что АА в своей борьбе против «бирманского» правительства в Нейпьидо, могла вступить в контакт с Армией спасения рохинджа Аракана (ARSA), боевики которой нападали на посты армии Мьянмы в октябре 2016 и в августе 2017 годов, в результате чего в штате Ракхайн силовиками была проведена спецоперация и сотни тысяч рохинджа оказались в Бангладеш. Сообщалось, что китайские эмиссары специально отговаривали членов «Северного альянса», в который, наряду с другими шестью этническими вооруженными группировками Мьянмы входит АА, от идеи установления контактов с ARSA. Для Китая это было важно еще и потому, что по его информации, ARSA имеет связи с уйгурскими сепаратистами, действующими на территории Китая.
Основные моменты этого интервью про ситуацию в штате Ракхайн и про рохинджа.
✅ Офицеры китайских спецслужб сказали нам не поддерживать ARSA. Мы ответили, что никто из нас не поддержит джихадистов, борющихся за свои религиозные цели. Если оценивать их предыдущие действия, то они действовали именно как движение джихадистов. Я не вижу, как их позиция может быть отделена от религии. Этнические вооруженные организации Мьянмы не приняли ARSA как революционную группу. Информация о, якобы, сотрудничестве АА с ARSA – скорее всего, выдумка Тамадо (вооруженных сил Мьянмы), которые сказали об этом китайцам. На самом деле, наш штат Ракхайн и ракхайнцы напрямую пострадали от ARSA, поэтому у нас есть проблемы. У Китая также есть проблемы, и мы можем сказать, что у нас такая же позиция. Для нас хорошо, что у Китая есть проблемы.
✅ Я избегаю ответа на вопрос, являются ли рохинджа одним из этносов штата Ракхайн. Это люди бенгальской нации, проживающие в Мьянме. И мы видим, что правительство предпринимает шаги по их репатриации после того, как они бежали в другую страну. «Репатриация» означает возвращение кого-то в свою страну. Поэтому, согласно моему пониманию, правительство признает, что те, кто бежали, являются гражданами Мьянмы. Но независимо от того, кем их считает международное сообщество, гораздо важнее, чтобы их принимали народы Мьянмы, и чтобы эти люди жили с ними в гармонии, потому что конфликт происходит именно в Мьянме (при этом Тун Мьят Найн еще раз повторил фразу о том, что этнические группировки Мьянмы не признали ARSA «революционной группой»).
https://www.irrawaddy.com/in-person/interview/aa-leader-dismisses-ridiculous-claim-group-ties-arsa.html
The Irrawaddy
AA Leader Dismisses ‘Ridiculous’ Claim that His Group Has Ties to ARSA
Major-General Tun Myat Naing says FPNCC would be open to NCA with some changes; AA ‘welcomes’ China’s Silk Road project
"В 1889 году 24-летний писатель и поэт Редьярд Киплинг прибыл в Рангун (теперь — Янгон) на пароходе. Рангун в то время был частью Британской Индии и столицей Бирмы, как тогда называли Мьянму. Особых планов у Киплинга здесь не было — это была вынужденная остановка по пути из Калькутты в Сан-Франциско. Тем не менее Бирма произвела на него огромное впечатление. В путевых заметках "От моря до моря" Киплинг писал: "Сам я люблю бирманцев слепой любовью, рожденной первым впечатлением. После смерти я обязательно превращусь в бирманца — оберну тело двадцатью ярдами настоящего королевского шелка, изготовленного в Мандалае, и буду курить сигареты одну за другой. Я буду размахивать сигаретой, чтобы сделать выразительнее свою речь, пересыпанную шутками и остротами, и гулять с девушкой цвета миндаля, которая тоже будет смеяться и шутить, как всякая молоденькая женщина"..."
https://www.kommersant.ru/doc/3593557
https://www.kommersant.ru/doc/3593557
Коммерсантъ
Призраки прошлого
Дорога в Мандалай
Рассказ в The Global New Light of Myanmar о растущей в Верхней Мьянме пальмировой пальме, плантации которой выглядят как символ безмятежности сельской жизни и служат источником вдохновения для поэтов. Прилагаемые к статье фотографии на самом деле выглядят симпатично.
Но «кролики – это не только ценный мех…» то есть, правительственная газеты Мьянмы просто обязана упомянуть о том, что у этой пальмы «плоды, ветви, стебли и корни являются экономически полезными». Обычно высота пальмы – 60-80 футов (т.е. примерно 20-25 метров), срок жизни – 100-120 лет. Наиболее ценится пальма, возраст которой примерно 70 лет.
Из пальмировой пальмы делают строительные и отделочные материалы – прежде всего, доски. Они не впитывают воду, поэтому служат дольше, чем другие виды твердого дерева. В статье цитируется поговорка о том, что внук будет жить в доме, построенном дедом из пальмировой пальмы. Кроме того, эта древесина идет для изготовления разнообразной мебели и паркета. Нижние части стволов и пни часто используются как опорные конструкции, например – при строительстве мостов или зданий.
При этом, газета почему-то не упоминает основную ценность таких деревьев для многих мьянманцев. Из ее сока производят знаменитую пальмовую бражку (тодди, или по-бирмански «тан-ей»), которая очень популярна у бирманцев в сельской местности, особенно – с жареным крысиным мясом.
В Багане есть специальные кафе для туристов, сделанные в виде балконов, размещенных на высоте между стволами пальмировых пальм, где при желании можно отведать пальмовую бражку. Туристы забираются туда по лестнице, а бражку и еду им обычно поднимают в корзине на веревке.
http://www.globalnewlightofmyanmar.com/curbing-felling-toddy-palm-trees-upper-myanmar/
Но «кролики – это не только ценный мех…» то есть, правительственная газеты Мьянмы просто обязана упомянуть о том, что у этой пальмы «плоды, ветви, стебли и корни являются экономически полезными». Обычно высота пальмы – 60-80 футов (т.е. примерно 20-25 метров), срок жизни – 100-120 лет. Наиболее ценится пальма, возраст которой примерно 70 лет.
Из пальмировой пальмы делают строительные и отделочные материалы – прежде всего, доски. Они не впитывают воду, поэтому служат дольше, чем другие виды твердого дерева. В статье цитируется поговорка о том, что внук будет жить в доме, построенном дедом из пальмировой пальмы. Кроме того, эта древесина идет для изготовления разнообразной мебели и паркета. Нижние части стволов и пни часто используются как опорные конструкции, например – при строительстве мостов или зданий.
При этом, газета почему-то не упоминает основную ценность таких деревьев для многих мьянманцев. Из ее сока производят знаменитую пальмовую бражку (тодди, или по-бирмански «тан-ей»), которая очень популярна у бирманцев в сельской местности, особенно – с жареным крысиным мясом.
В Багане есть специальные кафе для туристов, сделанные в виде балконов, размещенных на высоте между стволами пальмировых пальм, где при желании можно отведать пальмовую бражку. Туристы забираются туда по лестнице, а бражку и еду им обычно поднимают в корзине на веревке.
http://www.globalnewlightofmyanmar.com/curbing-felling-toddy-palm-trees-upper-myanmar/
Global New Light Of Myanmar
Curbing the felling of toddy-palm trees in Upper Myanmar - Global New Light Of Myanmar
By Zwe Htet Shin Scattered toddy-palm trees or rows of Palmyra- palm trees represent a symbol of beauty for serenity of rural life and also fine arts for poets; the local populace of rural areas preserves traditional values on those tall and graceful trees.…
К комментарию коллег (по ссылке) следует добавить вот что.
Действующее до сих пор законодательство Мьянмы, касающееся защиты авторских прав и товарных знаков, по сути не такое уж и плохое. У него фактически есть всего один большой изъян: оно было принято в «доглобалистическую» эпоху. А это значит, что каждый должен был заявить о своих правах на тот или иной объект, результат интеллектуальной деятельности или товарный знак, очень просто – опубликовать сообщение в газете о том, что этот объект, результат интеллектуальной деятельности или товарный знак принадлежит ему. Когда Мьянма была в режиме санкций, иностранные корпорации, несмотря на то, что их продукция присутствовала в Мьянме, боялись публиковать такие объявления, потому что они могли быть расценены как демонстрация намерения работать в этой стране. А значит – перед ними самими маячила перспектива получить неприятности, или даже налететь на санкции.
Такая ситуация привела к тому, что в Мьянме, условно говоря, появлялись кондитерские «Нокиа» или интернет-кафе «Спрайт». Причем, даже после того, как соответствующие иностранные корпорации публиковали в газете сообщение об исключительном праве на тот или иной товарный знак, те, кто зарегистрировал кондитерские и интернет-кафе до этой публикации, могли спокойно продолжать работать под прежними именами – потому что обратной силы подобные публикации не имели. Больше того, если бы владельцы этих мьянманских заведений были умнее, они могли бы спокойно оспорить в суде принадлежность товарного знака и выйти в этом споре победителем (а потом продать свое право на этот знак иностранной корпорации). Это примерно как в свое время ушлые люди регистрировали на себя доменные имена с названиями известных корпораций, а потом предлагали корпорациям эти домены купить.
То есть, нынешние четыре законопроекта (о товарных знаках, о промышленном дизайне, об авторском право и о патентах), упоминаемые в тексте, являются, по сути, дискриминационными для мьянманских компаний. Их функция – привлечь в Мьянму те международные корпорации, которые в силу своей боязни неприятностей в предыдущие годы упустили возможность зарегистрировать эксклюзивное право на свои товарные знаки в Мьянме. Именно поэтому в новых законопроектах не предусмотрен переходный период, в течение которого владельцы товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности могли бы перерегистрировать свои права (как это обычно бывает в подобных случаях). То есть, в день вступления законопроектов в силу (если все пойдет гладко, то это случится в июне) ситуация «обнулится», и все товарные знаки нужно будет регистрировать заново. При этом предусмотрен приоритет при регистрации зарубежных товарных знаков. То есть, булочную «Нокиа» уже никто не откроет по определению. Регистрация товарного знака будет действительна 10 лет с правом продления, но если товарный знак не используется в Мьянме в течение трех лет, регистрация может быть отменена.
Эти четыре упомянутых законопроекта были одобрены нижней палатой парламента, а в середине февраля их рассмотрела, внесла поправки и утвердила верхняя палата. По регламенту, теперь законопроекты с поправками верхней палаты вернулись в нижнюю палату для окончательного принятия. Сейчас они находятся именно на этой стадии. После финального одобрения нижней палатой они должны выйти на завершающую стадию – пойти на подпись президенту. После принятия этих четырех законов никакого другого обобщающего закона об интеллектуальной собственности принимать уже не нужно.
https://yangx.top/east_veter/3163
Действующее до сих пор законодательство Мьянмы, касающееся защиты авторских прав и товарных знаков, по сути не такое уж и плохое. У него фактически есть всего один большой изъян: оно было принято в «доглобалистическую» эпоху. А это значит, что каждый должен был заявить о своих правах на тот или иной объект, результат интеллектуальной деятельности или товарный знак, очень просто – опубликовать сообщение в газете о том, что этот объект, результат интеллектуальной деятельности или товарный знак принадлежит ему. Когда Мьянма была в режиме санкций, иностранные корпорации, несмотря на то, что их продукция присутствовала в Мьянме, боялись публиковать такие объявления, потому что они могли быть расценены как демонстрация намерения работать в этой стране. А значит – перед ними самими маячила перспектива получить неприятности, или даже налететь на санкции.
Такая ситуация привела к тому, что в Мьянме, условно говоря, появлялись кондитерские «Нокиа» или интернет-кафе «Спрайт». Причем, даже после того, как соответствующие иностранные корпорации публиковали в газете сообщение об исключительном праве на тот или иной товарный знак, те, кто зарегистрировал кондитерские и интернет-кафе до этой публикации, могли спокойно продолжать работать под прежними именами – потому что обратной силы подобные публикации не имели. Больше того, если бы владельцы этих мьянманских заведений были умнее, они могли бы спокойно оспорить в суде принадлежность товарного знака и выйти в этом споре победителем (а потом продать свое право на этот знак иностранной корпорации). Это примерно как в свое время ушлые люди регистрировали на себя доменные имена с названиями известных корпораций, а потом предлагали корпорациям эти домены купить.
То есть, нынешние четыре законопроекта (о товарных знаках, о промышленном дизайне, об авторском право и о патентах), упоминаемые в тексте, являются, по сути, дискриминационными для мьянманских компаний. Их функция – привлечь в Мьянму те международные корпорации, которые в силу своей боязни неприятностей в предыдущие годы упустили возможность зарегистрировать эксклюзивное право на свои товарные знаки в Мьянме. Именно поэтому в новых законопроектах не предусмотрен переходный период, в течение которого владельцы товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности могли бы перерегистрировать свои права (как это обычно бывает в подобных случаях). То есть, в день вступления законопроектов в силу (если все пойдет гладко, то это случится в июне) ситуация «обнулится», и все товарные знаки нужно будет регистрировать заново. При этом предусмотрен приоритет при регистрации зарубежных товарных знаков. То есть, булочную «Нокиа» уже никто не откроет по определению. Регистрация товарного знака будет действительна 10 лет с правом продления, но если товарный знак не используется в Мьянме в течение трех лет, регистрация может быть отменена.
Эти четыре упомянутых законопроекта были одобрены нижней палатой парламента, а в середине февраля их рассмотрела, внесла поправки и утвердила верхняя палата. По регламенту, теперь законопроекты с поправками верхней палаты вернулись в нижнюю палату для окончательного принятия. Сейчас они находятся именно на этой стадии. После финального одобрения нижней палатой они должны выйти на завершающую стадию – пойти на подпись президенту. После принятия этих четырех законов никакого другого обобщающего закона об интеллектуальной собственности принимать уже не нужно.
https://yangx.top/east_veter/3163
Telegram
Восточный ветер
✏ Мьянма готовится принять долгожданный закон об интеллектуальной собственности.
Четыре законопроекта обсуждаются в нижней палате Парламента Мьянмы. Они касаются авторских прав, товарных знаков, промышленных образцов и патентов. Ожидается, что они будут приняты…
Четыре законопроекта обсуждаются в нижней палате Парламента Мьянмы. Они касаются авторских прав, товарных знаков, промышленных образцов и патентов. Ожидается, что они будут приняты…
Государственное предприятие Myanma Timber Enterprise, занимающееся прежде всего заготовкой тиковой древесины, заработало около 430 млн кьят (325,5 тыс долларов) с тех пор как оно два года назад открыло по всей стране 18 слоновьих лагерей.
Правительство ввело на один год запрет заготавливать древесину по всей Мьянме, и на десять лет – в районе возвышенности Баго (Баго Йома). Соответственно, много слонов, приученных перетаскивать бревна, осталось баз работы. Их было решено задействовать в туристической отрасли. Туристы в слоновьих лагерях могут понаблюдать вблизи за жизнью этих животных, а также прокатиться на спине слона.
Сегодня у предприятия есть 3078 слонов, 514 из которых моложе четырех лет, 734 – в возрасте от 4 до 18 лет, и 1597 - от 18 до 55 лет. Оставшиеся 233 животных являются слонами-ветеранами.
Каждый слон старше 4 лет нуждается в махауте (погонщике), который обучает его работе с людьми, поэтому в компании трудится более 2500 махаутов. В лагерях для слонов сегодня находится 205 животных. Кроме того, в штате имеется 52 ветеринара.
Плата для местных жителей за вход на территорию лагеря - 1000 кьят (0,8 доллара), а поездка на слоне для них стоит 5000 кьят (около 4 долларов). Иностранные туристы платят за вход и за поездку на слонах 20 тысяч кьят (чуть больше 15 долларов).
Компания заинтересована в открытии новых слоновьих лагерей для туристов.
https://www.mmtimes.com/news/tour-operators-timber-company-see-bright-future-elephant-tourism.html
Правительство ввело на один год запрет заготавливать древесину по всей Мьянме, и на десять лет – в районе возвышенности Баго (Баго Йома). Соответственно, много слонов, приученных перетаскивать бревна, осталось баз работы. Их было решено задействовать в туристической отрасли. Туристы в слоновьих лагерях могут понаблюдать вблизи за жизнью этих животных, а также прокатиться на спине слона.
Сегодня у предприятия есть 3078 слонов, 514 из которых моложе четырех лет, 734 – в возрасте от 4 до 18 лет, и 1597 - от 18 до 55 лет. Оставшиеся 233 животных являются слонами-ветеранами.
Каждый слон старше 4 лет нуждается в махауте (погонщике), который обучает его работе с людьми, поэтому в компании трудится более 2500 махаутов. В лагерях для слонов сегодня находится 205 животных. Кроме того, в штате имеется 52 ветеринара.
Плата для местных жителей за вход на территорию лагеря - 1000 кьят (0,8 доллара), а поездка на слоне для них стоит 5000 кьят (около 4 долларов). Иностранные туристы платят за вход и за поездку на слонах 20 тысяч кьят (чуть больше 15 долларов).
Компания заинтересована в открытии новых слоновьих лагерей для туристов.
https://www.mmtimes.com/news/tour-operators-timber-company-see-bright-future-elephant-tourism.html
The Myanmar Times
Tour operators, timber company see bright future for elephant tourism
The government-run Myanma Timber Enterprise had earned about K430 million (US$325,535) since it began operating 18 elephant conservation-based tourism camps around the country two years ago.
http://tass.ru/ekonomika/5116736
"Стартап Grab на сегодняшний день имеет более 86 млн скачиваний мобильного приложения, действует в более чем 190 городах в таких странах как Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Малайзии, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины."
То есть, если вы намереваетесь поехать в Мьянму и перемещаться по ней на такси - смело скачивайте приложение Grab для своего смартфона.
"Стартап Grab на сегодняшний день имеет более 86 млн скачиваний мобильного приложения, действует в более чем 190 городах в таких странах как Вьетнам, Камбоджа, Индонезия, Малайзии, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины."
То есть, если вы намереваетесь поехать в Мьянму и перемещаться по ней на такси - смело скачивайте приложение Grab для своего смартфона.
ТАСС
Сингапурский стартап Grab привлек рекордные $2,5 млрд венчурных инвестиций
В общей сложности за три месяца 2018 года в Сингапуре было зафиксировано свыше $2,68 млрд венчурных капиталовложений в 23 различных проекта
Пагода Ботатхаун в Янгоне, где, по преданию, хранится волос Будды, сегодня находится в стадии ремонта. До этого существовала прямая угроза повреждения священной реликвии, потому что, по словам одного из чиновников, в небольшом помещении, где она находилась, текло с потолка. Именно поэтому капсула с волосом Будды 1 апреля была осторожно перенесена в соседний зал, предназначенный для буддистских обрядов. Некоторые женщины-буддистки, пришедшие посмотреть на реликвию, жертвовали свою ювелирные украшения. В статье есть фотографии капсулы с волосом Будды, выставленной на всеобщее обозрение.
19 апреля реликвию с соблюдением осторожности планируется перенести в пагоду Шведагон и там выставить в специальном зале до 24 апреля. Все это время в помещении пагоды Ботатхаун, где была выставлена шкатулка, будет продолжаться ремонт, в результате которого пагода будет заново покрыта золотом, и на ней будет заменен верхний зонтик.
Среди буддистов нет единства по поводу того, нужно ли вообще перемещать эту реликвию и демонстрировать ее публике. Если в капсуле действительно волос Будды – значит, ему больше 2,5 тысяч лет, и понятно, что реликвию легко можно повредить. По их словам, даже зуб Будды, хранящийся на Шри Ланке, обычно не виден паломникам, потому что он заключен в шесть шкатулок, находящихся одна в другой.
По преданию, пагода Ботатхаун была построена на том месте, где на берег высадились вернувшиеся из Индии браться Тапусса и Бхалика, которым Будда даровал восемь своих волос. Один волос был оставлен на хранение в пагоде. Сама пагода была разбомблена британцами в годы Второй мировой войны, и под развалинами нашли ту самую капсулу, где, как считается, заключен волос Будды.
https://www.irrawaddy.com/news/burma/concerns-raised-over-public-display-of-sacred-buddhist-relic.html
Для тех, кто ищет более точные знания относительно пагоды Ботатхаун и ее реликвий – рекомендую почитать вот этот текст по ссылке:
https://webshus.ru/19632
Это – раздел книги: Стадтнер Д. М. «Священные места Бирма: мифы и фольклор в эволюционирующем сакральном пространстве», 2011. Он как раз весь посвящен пагоде Ботатхаун.
19 апреля реликвию с соблюдением осторожности планируется перенести в пагоду Шведагон и там выставить в специальном зале до 24 апреля. Все это время в помещении пагоды Ботатхаун, где была выставлена шкатулка, будет продолжаться ремонт, в результате которого пагода будет заново покрыта золотом, и на ней будет заменен верхний зонтик.
Среди буддистов нет единства по поводу того, нужно ли вообще перемещать эту реликвию и демонстрировать ее публике. Если в капсуле действительно волос Будды – значит, ему больше 2,5 тысяч лет, и понятно, что реликвию легко можно повредить. По их словам, даже зуб Будды, хранящийся на Шри Ланке, обычно не виден паломникам, потому что он заключен в шесть шкатулок, находящихся одна в другой.
По преданию, пагода Ботатхаун была построена на том месте, где на берег высадились вернувшиеся из Индии браться Тапусса и Бхалика, которым Будда даровал восемь своих волос. Один волос был оставлен на хранение в пагоде. Сама пагода была разбомблена британцами в годы Второй мировой войны, и под развалинами нашли ту самую капсулу, где, как считается, заключен волос Будды.
https://www.irrawaddy.com/news/burma/concerns-raised-over-public-display-of-sacred-buddhist-relic.html
Для тех, кто ищет более точные знания относительно пагоды Ботатхаун и ее реликвий – рекомендую почитать вот этот текст по ссылке:
https://webshus.ru/19632
Это – раздел книги: Стадтнер Д. М. «Священные места Бирма: мифы и фольклор в эволюционирующем сакральном пространстве», 2011. Он как раз весь посвящен пагоде Ботатхаун.
The Irrawaddy
Concerns Raised Over Public Display of Sacred Buddhist Relic
Casket containing strand of Buddha’s hair removed to allow for repair of chamber at Botahtaung Pagoda
Отвечающий за социальный блок министр союзного правительства Мьянмы доктор Вин Мьят Эй посетил лагерь беженцев в Кокс-Базаре (Бангладеш) и пообщался с живущими там рохинджа.
Такого рода визит – первый в своем роде. Зарубежные СМИ, освещая этот визит, рисовали картинки усиленных мер безопасности в лагере и тщательной проверки кандидатов на общение с министром. Сообщалось также, что когда министр встречался в лагере с 50 представителями беженцев, неподалеку бангладешская полиция дубинками разгоняла демонстрацию протестующих против этого визита в количестве более 200 человек. Вообще, из министра, имидж которого лучше всего описать словом «безобидный» (это невысокий дядечка в больших очках, с доброй улыбкой и немного вжатой в плечи головой) ненавязчиво лепили какого-то монстра: если верить журналистам, беженцы от него шарахались, а дети начинали реветь, когда он протягивал к ним руки.
Отметила этот визит и мьянманская пресса, причем, все обратили на то, что, согласно сообщениям государственных СМИ, Вин Мьят Эй посетил “IDP camp” – то есть, лагерь внутренне перемещенных лиц. Внутренне перемещенные лица отличаются от беженцев тем, что они не пересекают границу, а под влиянием обстоятельств меняют свое место жительства в пределах одной страны. С точки зрения официальной Мьянмы – все правильно: рохинджа – не граждане Мьянмы, а нелегальные мигранты из Бангладеш, и поэтому тот факт, что они сменили свое место жительства на бангладешский лагерь, как раз можно назвать «внутренним перемещением». Но бангладешцев (и вслед за ними некоторые западные агентства и международные структуры) такая расстановка акцентов немного покоробила.
Вообще, этот визит оставил ощущение заранее спланированного действа. Мьянманской стороне сегодня максимально важно показать, что она готова принять беженцев назад. В свою очередь, было абсолютно ясно, что беженцы во время встречи будут весьма эмоционально вспоминать весь негатив своей прежней жизни и своего бегства из Мьянмы, обвиняя в случившемся именно пришедшего к ним безобидного мьянманского дядечку в очках, и при этом будут требовать те условия для своего возвращения (например, предоставление гражданства), на которые Мьянма сегодня пойти не готова. Тупиковость ситуации была предсказуема, и все закончилось именно так, как это и прогнозировалось. При этом, публичную демонстрацию «доброй воли» Мьянмы тут же попытались снивелировать западные СМИ, выпустив к приезду министра серию публикаций с жуткими рассказами рохинджа о том, как они убегали из Мьянмы (в том числе воспоминания детей).
http://www.globalnewlightofmyanmar.com/union-minister-dr-win-myat-aye-meets-idps-banglad
Такого рода визит – первый в своем роде. Зарубежные СМИ, освещая этот визит, рисовали картинки усиленных мер безопасности в лагере и тщательной проверки кандидатов на общение с министром. Сообщалось также, что когда министр встречался в лагере с 50 представителями беженцев, неподалеку бангладешская полиция дубинками разгоняла демонстрацию протестующих против этого визита в количестве более 200 человек. Вообще, из министра, имидж которого лучше всего описать словом «безобидный» (это невысокий дядечка в больших очках, с доброй улыбкой и немного вжатой в плечи головой) ненавязчиво лепили какого-то монстра: если верить журналистам, беженцы от него шарахались, а дети начинали реветь, когда он протягивал к ним руки.
Отметила этот визит и мьянманская пресса, причем, все обратили на то, что, согласно сообщениям государственных СМИ, Вин Мьят Эй посетил “IDP camp” – то есть, лагерь внутренне перемещенных лиц. Внутренне перемещенные лица отличаются от беженцев тем, что они не пересекают границу, а под влиянием обстоятельств меняют свое место жительства в пределах одной страны. С точки зрения официальной Мьянмы – все правильно: рохинджа – не граждане Мьянмы, а нелегальные мигранты из Бангладеш, и поэтому тот факт, что они сменили свое место жительства на бангладешский лагерь, как раз можно назвать «внутренним перемещением». Но бангладешцев (и вслед за ними некоторые западные агентства и международные структуры) такая расстановка акцентов немного покоробила.
Вообще, этот визит оставил ощущение заранее спланированного действа. Мьянманской стороне сегодня максимально важно показать, что она готова принять беженцев назад. В свою очередь, было абсолютно ясно, что беженцы во время встречи будут весьма эмоционально вспоминать весь негатив своей прежней жизни и своего бегства из Мьянмы, обвиняя в случившемся именно пришедшего к ним безобидного мьянманского дядечку в очках, и при этом будут требовать те условия для своего возвращения (например, предоставление гражданства), на которые Мьянма сегодня пойти не готова. Тупиковость ситуации была предсказуема, и все закончилось именно так, как это и прогнозировалось. При этом, публичную демонстрацию «доброй воли» Мьянмы тут же попытались снивелировать западные СМИ, выпустив к приезду министра серию публикаций с жуткими рассказами рохинджа о том, как они убегали из Мьянмы (в том числе воспоминания детей).
http://www.globalnewlightofmyanmar.com/union-minister-dr-win-myat-aye-meets-idps-banglad
Global New Light Of Myanmar
Union Minister Dr. Win Myat Aye meets IDPs in Bangladesh - Global New Light Of Myanmar
Union Minister for Social Welfare, Relief and Resettlement Dr. Win Myat Aye led a delegation to Bangladesh to visit the Ukhia IDP camp in Cox’s Bazar, Chittagong, and met with the district commissioner. Dr. Win Myat Aye and his delegation were accompanied…
Сегодня первый день Тинджана - бирманских новогодних праздников, которые отмечаются в середине апреля. С прошлого года в мьянманском календаре новогодние выходные длятся пять дней. В это время политическая и экономическая жизнь страны замирает, и жители Мьянмы всецело отдаются празднику.
С климатической точки зрения Тинджан знаменует начало смены жаркого сезона (в равнинной части Мьянмы в это время стоит 40-градусная жара при ясной погоде) на сезон дождей. Именно в середине апреля, впервые после полугода абсолютно сухой погоды, снова начинается выпадение осадков – и понятна радость жителей Мьянмы, истосковавшихся по дождям.
Своими корнями Тинджан обязан не буддийской, а индуистской мифологии и связан с одной из историй о появлении на свет бога Ганеши со слоновьей головой и обломанным бивнем. Тем не менее, если в индуистской легенде главным результатом стало появление бога Ганеши, то буддийский вариант акцентирует внимание на другое последствие произошедших событий – создание четкой системы смены эпох и обозначение времени перехода от одной к другой. О результате в виде появления на свет Ганеши упоминается мельком, зато главным действующим лицом буддийской истории стал Таджьямин, он же Сакра, он же Индра в индийской мифологии.
Бирманский вариант этой истории заключается в том, что Бхьямамин (он же - Арси, король брахм) поспорил с Таджьямином (в буддийской мифологии он является повелителем духов-натов). Спор касался правильности летоисчисления, и по его итогам проигравший должен был лишиться головы. Бхьямамин этот спор проиграл, поэтому результат оказался предсказуемым. Обезглавив Бхьямамина, Таджьямин приставил ему на плечи голову слона (собственно, так и появился Ганеша). Но бросить отрубленную голову вниз он не решился. Если бы голова упала на населенную людьми землю, произошел бы грандиозный взрыв, который погубил бы все живое (от нее высохли бы все моря и воспламенился воздух). Именно поэтому Таджьямин вручил отрубленную голову оказавшейся на месте событий одной из своих подданных, женщине-нату, и попросил ее подержать эту голову в течение года. При этом договорились так, что каждый год по очереди голову держит следующий нат. Переход отрубленной головы из одних рук в другие – это и есть описание того самого процесса, которое в санскрите так и называется – «переход» («thinkanta»). В бирманском языке это слово видоизменилось как «Тинджан», а в тайском – «Сонгкран».
А поскольку переход головы из рук в руки – важное событие в хронологии мироздания, то понятно, почему именно этот момент стал завершением одного года и началом другого. По крайней мере, уже в XVIII веке он понимался бирманцами именно как Новый год.
Считается, что именно в эти дни Таджьямин спускается на землю и оценивает поступки людей за истекший год. Имена хороших людей отмечается в книге, сделанной из золота, а неблаговидные поступки регистрируются в книге, обтянутой собачьей кожей.
Первый день Тинджана (а-чьо) – пестрая смесь из официальных и полуофициальных церемоний и начала разгула водной стихии на улицах. Его смысл состоит в приветствовании Таджьямина, который должен вот-вот в рамках своей ежегодной миссии спуститься на землю.
С климатической точки зрения Тинджан знаменует начало смены жаркого сезона (в равнинной части Мьянмы в это время стоит 40-градусная жара при ясной погоде) на сезон дождей. Именно в середине апреля, впервые после полугода абсолютно сухой погоды, снова начинается выпадение осадков – и понятна радость жителей Мьянмы, истосковавшихся по дождям.
Своими корнями Тинджан обязан не буддийской, а индуистской мифологии и связан с одной из историй о появлении на свет бога Ганеши со слоновьей головой и обломанным бивнем. Тем не менее, если в индуистской легенде главным результатом стало появление бога Ганеши, то буддийский вариант акцентирует внимание на другое последствие произошедших событий – создание четкой системы смены эпох и обозначение времени перехода от одной к другой. О результате в виде появления на свет Ганеши упоминается мельком, зато главным действующим лицом буддийской истории стал Таджьямин, он же Сакра, он же Индра в индийской мифологии.
Бирманский вариант этой истории заключается в том, что Бхьямамин (он же - Арси, король брахм) поспорил с Таджьямином (в буддийской мифологии он является повелителем духов-натов). Спор касался правильности летоисчисления, и по его итогам проигравший должен был лишиться головы. Бхьямамин этот спор проиграл, поэтому результат оказался предсказуемым. Обезглавив Бхьямамина, Таджьямин приставил ему на плечи голову слона (собственно, так и появился Ганеша). Но бросить отрубленную голову вниз он не решился. Если бы голова упала на населенную людьми землю, произошел бы грандиозный взрыв, который погубил бы все живое (от нее высохли бы все моря и воспламенился воздух). Именно поэтому Таджьямин вручил отрубленную голову оказавшейся на месте событий одной из своих подданных, женщине-нату, и попросил ее подержать эту голову в течение года. При этом договорились так, что каждый год по очереди голову держит следующий нат. Переход отрубленной головы из одних рук в другие – это и есть описание того самого процесса, которое в санскрите так и называется – «переход» («thinkanta»). В бирманском языке это слово видоизменилось как «Тинджан», а в тайском – «Сонгкран».
А поскольку переход головы из рук в руки – важное событие в хронологии мироздания, то понятно, почему именно этот момент стал завершением одного года и началом другого. По крайней мере, уже в XVIII веке он понимался бирманцами именно как Новый год.
Считается, что именно в эти дни Таджьямин спускается на землю и оценивает поступки людей за истекший год. Имена хороших людей отмечается в книге, сделанной из золота, а неблаговидные поступки регистрируются в книге, обтянутой собачьей кожей.
Первый день Тинджана (а-чьо) – пестрая смесь из официальных и полуофициальных церемоний и начала разгула водной стихии на улицах. Его смысл состоит в приветствовании Таджьямина, который должен вот-вот в рамках своей ежегодной миссии спуститься на землю.
Про последние новости.
В Мьянме Телеграм никто запрещать не собирается. Кроме того, львиная доля подписчиков нашего канала живет не в России. Поэтому волноваться не надо – все останется как есть, и телеграм-канал про Мьянму продолжит работу.
Но на всякий случай сообщаю, что параллельно с нашим телеграм-каналом у нас есть группа на Фейсбуке “Myanmar News in Russian”, практически с теми же самыми публикациями. Может, в свете последних событий кому-то там понравится больше, чем тут.
Вот ссылка:
https://facebook.com/groups/mmrus
В Мьянме Телеграм никто запрещать не собирается. Кроме того, львиная доля подписчиков нашего канала живет не в России. Поэтому волноваться не надо – все останется как есть, и телеграм-канал про Мьянму продолжит работу.
Но на всякий случай сообщаю, что параллельно с нашим телеграм-каналом у нас есть группа на Фейсбуке “Myanmar News in Russian”, практически с теми же самыми публикациями. Может, в свете последних событий кому-то там понравится больше, чем тут.
Вот ссылка:
https://facebook.com/groups/mmrus
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Мьянма 🇲🇲 Myanmar pinned «Про последние новости. В Мьянме Телеграм никто запрещать не собирается. Кроме того, львиная доля подписчиков нашего канала живет не в России. Поэтому волноваться не надо – все останется как есть, и телеграм-канал про Мьянму продолжит работу. Но на всякий…»