Как выбрать тематики блогов для продвижения книги
#какпродвигать #пишетКатя
Не книжными блогерами едиными живет пиар книги. Да и то их количество, что есть сейчас на разных платформах, не способно «пропустить» через себя все новые книги издательств, не говоря уже о самиздат-новинках.
Аудитория книжных блогов — это продвинутые читатели, публика более взыскательная и сложная. К ней пробиваться надо, но это лишь часть из всего объема работы по промо книги.
Массовый читатель, до которого хочется дотянуться каждому автору (и который несет продажи), скорее всего сидит в других местах. Важно понять: в каких? Сейчас продвижение любого продукта завязано на понимании, какой образ жизни ведет его аудитория, как она потребляет контент, чем интересуется, какими сервисами пользуется, какие соцсети предпочитает, к каким селебрити прислушивается.
Это понимание даст больше пространства для поиска тем площадок, которым стоит показать книгу и предложить ее на рецензию. С чего начать? Задать серию вопросов о книге самому себе. Вопросы будут похожи на те, что задают в игре «я-знаменитость», где нужно угадать, кто написан на бумажке на лбу 😃
🔅Где происходит действие книги?
🔅В каком времени/эпохе происходят события?
🔅Какого пола главный персонаж?
🔅Сколько ему лет?
🔅Чем он занимается? Кем он работает?
🔅Какие люди его окружают? Чем они занимаются?
🔅Какие проблемы отражает книга? Речь как о бытовых проблемах, так и о этических, политических, социальных и тд
🔅Какие этапы жизни проходят персонажи? (влюбляются, женятся, заводят детей, переживают потерю, строят бизнес и тд)
🔅Есть ли в книге упоминание каких-то известных людей, песен, мест, предметов искусства, брендов — чего угодно, что связано с массовой культурой и потреблением.
Все эти вопросы актуальны и для фикшн и для нонфикшн. В нонфикшн можно сразу начинать с описания проблематики.
Что дальше делать с ответами? Покажу на примере выдуманной книги.
Предположим, действие книги происходит в Англии начала 20 века, главный герой — молодой мужчина-врач, у которого проблемы с законом. Он бежит в Африку, чтобы начать новую жизнь, влюбляется в местную девушку и женится на ней. Она умирает от лихорадки, а он не может ее спасти, потому что лекарства еще нет.
Что можно выписать по темам:
🔅история начала 20 века
🔅Англия
🔅Африка
🔅медицина — и особенности профессии и история развития и история борьбы с заболеваниями и поиском вакцин
🔅межэтнический брак
🔅языковой барьер
🔅отношения между мужчиной и женщиной
Так как у меня несуществующая книга, получилось немного поверхностно, но этого уже достаточно, чтобы понять:
🔹Это любовный роман, в центре которого интересный мезальянс. Любовные романы любит женская аудитория. Самые беспроигрышные женские площадки — это мамские блоги в инстаграме.
🔹Книгу можно предложить блогам и пабликам, которые пишут про путешествия и про эмиграцию. Читателям этих площадок небезразлична романтика других стран и приключения, с этим связанные. Так как это часть сеттинга книги, им это может быть интересно.
🔹Отдельно можно показать в сообществах фанатов Африки и Англии. Но важно, чтоб они не разочаровались. Если Англия фигурирует только в одной главе, не стоит.
🔹Можно показать книгу на площадках, где разбирают разные факты из истории. Особенно, если книга написана на историческом материале.
🔹Если тема медицины раскрыта в книге, точно можно показать ее в релевантных блогах. Например, в блогах, которые популяризуют медицину или пишут про здоровье.
И так далее! Вы можете копать глубже. Подумать, каких людей могут интересовать эти темы в разных сочетаниях. Но для начала будет достаточно просто даже в этих 4 направлениях поработать и посмотреть на отклик.
➡️ Давайте поупражняемся! Если у вас есть своя книга, попробуйте ответить на вопросы и предположить, в какие тематические площадки уместно ее предложить. Пишите в комментариях, что у вас получилось.
#какпродвигать #пишетКатя
Не книжными блогерами едиными живет пиар книги. Да и то их количество, что есть сейчас на разных платформах, не способно «пропустить» через себя все новые книги издательств, не говоря уже о самиздат-новинках.
Аудитория книжных блогов — это продвинутые читатели, публика более взыскательная и сложная. К ней пробиваться надо, но это лишь часть из всего объема работы по промо книги.
Массовый читатель, до которого хочется дотянуться каждому автору (и который несет продажи), скорее всего сидит в других местах. Важно понять: в каких? Сейчас продвижение любого продукта завязано на понимании, какой образ жизни ведет его аудитория, как она потребляет контент, чем интересуется, какими сервисами пользуется, какие соцсети предпочитает, к каким селебрити прислушивается.
Это понимание даст больше пространства для поиска тем площадок, которым стоит показать книгу и предложить ее на рецензию. С чего начать? Задать серию вопросов о книге самому себе. Вопросы будут похожи на те, что задают в игре «я-знаменитость», где нужно угадать, кто написан на бумажке на лбу 😃
🔅Где происходит действие книги?
🔅В каком времени/эпохе происходят события?
🔅Какого пола главный персонаж?
🔅Сколько ему лет?
🔅Чем он занимается? Кем он работает?
🔅Какие люди его окружают? Чем они занимаются?
🔅Какие проблемы отражает книга? Речь как о бытовых проблемах, так и о этических, политических, социальных и тд
🔅Какие этапы жизни проходят персонажи? (влюбляются, женятся, заводят детей, переживают потерю, строят бизнес и тд)
🔅Есть ли в книге упоминание каких-то известных людей, песен, мест, предметов искусства, брендов — чего угодно, что связано с массовой культурой и потреблением.
Все эти вопросы актуальны и для фикшн и для нонфикшн. В нонфикшн можно сразу начинать с описания проблематики.
Что дальше делать с ответами? Покажу на примере выдуманной книги.
Предположим, действие книги происходит в Англии начала 20 века, главный герой — молодой мужчина-врач, у которого проблемы с законом. Он бежит в Африку, чтобы начать новую жизнь, влюбляется в местную девушку и женится на ней. Она умирает от лихорадки, а он не может ее спасти, потому что лекарства еще нет.
Что можно выписать по темам:
🔅история начала 20 века
🔅Англия
🔅Африка
🔅медицина — и особенности профессии и история развития и история борьбы с заболеваниями и поиском вакцин
🔅межэтнический брак
🔅языковой барьер
🔅отношения между мужчиной и женщиной
Так как у меня несуществующая книга, получилось немного поверхностно, но этого уже достаточно, чтобы понять:
🔹Это любовный роман, в центре которого интересный мезальянс. Любовные романы любит женская аудитория. Самые беспроигрышные женские площадки — это мамские блоги в инстаграме.
🔹Книгу можно предложить блогам и пабликам, которые пишут про путешествия и про эмиграцию. Читателям этих площадок небезразлична романтика других стран и приключения, с этим связанные. Так как это часть сеттинга книги, им это может быть интересно.
🔹Отдельно можно показать в сообществах фанатов Африки и Англии. Но важно, чтоб они не разочаровались. Если Англия фигурирует только в одной главе, не стоит.
🔹Можно показать книгу на площадках, где разбирают разные факты из истории. Особенно, если книга написана на историческом материале.
🔹Если тема медицины раскрыта в книге, точно можно показать ее в релевантных блогах. Например, в блогах, которые популяризуют медицину или пишут про здоровье.
И так далее! Вы можете копать глубже. Подумать, каких людей могут интересовать эти темы в разных сочетаниях. Но для начала будет достаточно просто даже в этих 4 направлениях поработать и посмотреть на отклик.
➡️ Давайте поупражняемся! Если у вас есть своя книга, попробуйте ответить на вопросы и предположить, в какие тематические площадки уместно ее предложить. Пишите в комментариях, что у вас получилось.
👋Мы в эфире!
Сегодня в 19:00 по мск в канале Литературное кафе «Говорящие люди» пройдёт эфир с литагентом и продюсером Катей Тихоновой.
Катя расскажет о способах продвижениях книг и личного бренда.
Приглашаем вас присоединиться к эфиру — подключайтесь!
Сегодня в 19:00 по мск в канале Литературное кафе «Говорящие люди» пройдёт эфир с литагентом и продюсером Катей Тихоновой.
Катя расскажет о способах продвижениях книг и личного бренда.
Приглашаем вас присоединиться к эфиру — подключайтесь!
📚«Как продвигать современную прозу?». Эфир с Екатериной Манойло
Продвигать взрослую прозу сложнее всего — нет жанровых клише, которые выбирает конкретная аудитория или четких экспертных тем, отвечающих на конкретные запросы, как в нонфикшене. Есть только красивый язык автора и многослойное смысловое наполнение.
Мы решили поговорить с автором такого рода прозы — Екатериной Манойло, и расспросить про ее путь продвижения сначала рукописи, а затем готовой книги.
В эфире мы также узнаем о:
• том, как роман чувствует себя спустя полгода продвижения;
• том, какие инструменты и стратегии используются;
• том, что работает, а что нет.
🔹Кто?
Екатерина Манойло — писательница, победительница VI сезона премии «Лицей» в номинации «Проза» и «Выбор книжных блогеров», финалистка 100 Blueprint, автор романа «Отец смотрит на запад». Печаталась в журналах: «Юность», «Новый мир», «Правила жизни».
🔹Где и когда?
18 апреля в 18:00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty бесплатно.
Продвигать взрослую прозу сложнее всего — нет жанровых клише, которые выбирает конкретная аудитория или четких экспертных тем, отвечающих на конкретные запросы, как в нонфикшене. Есть только красивый язык автора и многослойное смысловое наполнение.
Мы решили поговорить с автором такого рода прозы — Екатериной Манойло, и расспросить про ее путь продвижения сначала рукописи, а затем готовой книги.
В эфире мы также узнаем о:
• том, как роман чувствует себя спустя полгода продвижения;
• том, какие инструменты и стратегии используются;
• том, что работает, а что нет.
🔹Кто?
Екатерина Манойло — писательница, победительница VI сезона премии «Лицей» в номинации «Проза» и «Выбор книжных блогеров», финалистка 100 Blueprint, автор романа «Отец смотрит на запад». Печаталась в журналах: «Юность», «Новый мир», «Правила жизни».
🔹Где и когда?
18 апреля в 18:00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty бесплатно.
Консультация в бюро — зачем она нужна?
#пишетКатя #мысуществуем
Самый частый запрос, с которым к нам впервые приходят авторы — «Я не знаю, что делать с моей книгой». Причем оттенки у него могут быть разные, в зависимости от стадии книги:
• «я не знаю, насколько идея книги перспективна»,
• «я не понимаю, то что я пишу — это ок или не ок?», «рукопись готова — а что дальше?»,
• «я получил оффер в издательство — это хороший оффер? какие дальше шаги?».
Это совершенно нормальная растерянность. Написание и издание книги — длинный-длинный путь, на протяжении которого периодически хочется получать обратную связь на свои действия, свериться с происходящим на рынке, «побить» об кого-то идеи и свое видение стратегии работы с книгой, планы на нее.
Именно для таких запросов в нашем бюро есть часовые онлайн-консультации. Они убирают это чувство растерянности и дают четкое понимание, что делать дальше, как продвинуть работу над книгой. Помогают лучше сформулировать, в чем цель вашего творчества и как к ней прийти. На консультации авторы получают развернутую профессиональную обратную связь на книгу и ее потенциал, обсуждают свои цели и необходимые дальнейшие шаги, проясняют для себя процесс книгоиздания, выявляют самые важные и сложные части работы с книгой, к которым стоит приложить усилия, чтобы добиться результата.
Помимо работы с запросами авторов, консультации являются для нас точкой отсмотра рукописей, интересных для литагентской работы. Мы знакомимся с вашим текстом перед встречей и отмечаем авторов, интересных нам для питчингов в издательства.
🔹Как подготовиться к консультации, чтобы взять из неё максимум?
Самое важное — сформулировать список ваших вопросов и ожиданий. Сесть и выгрузить, что конкретно сейчас вам не дает двигаться дальше. В чем заключаются ваши сомнения? Какой информации не хватает? Каких навыков?
Второе по важности — подготовить «пакет документов» :)) Нам нужно увидеть ваш текст — пусть даже он еще не дописан, и это только одна глава. Текст без редактуры нам тоже совершенно ок. Мы смотрим не на сырость текста, а на уровень реализации вашей задумки. Нам также нужно увидеть ваш синопсис — чтобы дать по нему обратную связь (без него не попасть в издательство) и оценить, насколько сюжет книги логичен, продуман и целостен. Для авторов нонфикшн-книг вместо синопсиса полезно показать сформулированную концепцию, список глав и, например, введение.
📌Что еще можно прислать перед консультацией: аннотацию, сопроводительное письмо, список отобранных издательств. Все, что даст нам больше информации о вас и вашей книге, а вам — даст возможность получить обратную связь и доработать.
Если у вас есть только текст и больше ничего, и вы не знаете, как подступиться ко всему остальному — все равно приходите. Это тоже тема для разговора, и тоже место, в котором мы можем помочь.
🔹Что происходит после консультации?
Вы можете забрать получившийся план и рекомендации, доработать и прийти еще раз свериться на новом этапе в консультационном формате. А можете остаться с нами в дальнейшей работе — индивидуальном тренерстве, коучинге или групповом наставничестве, где мы «ведем за ручку» с разной степенью поддержки. Подбираем формат, подходящий именно вам. Еще вы можете присоединиться к нашему писательскому сообществу «Будь автором», чтобы быть на виду и на связи, спрашивать, что вас волнует в чате — наши участники аккумулируют разнообразный писательский опыт, и всегда можно найти помощь и поддержку, послушать, кто как делает, найти бета-ридеров.
🔹Как записаться на консультацию?
Написать прямо сейчас, написав @consulting_buro
Есть ли у вас еще вопросы?
#пишетКатя #мысуществуем
Самый частый запрос, с которым к нам впервые приходят авторы — «Я не знаю, что делать с моей книгой». Причем оттенки у него могут быть разные, в зависимости от стадии книги:
• «я не знаю, насколько идея книги перспективна»,
• «я не понимаю, то что я пишу — это ок или не ок?», «рукопись готова — а что дальше?»,
• «я получил оффер в издательство — это хороший оффер? какие дальше шаги?».
Это совершенно нормальная растерянность. Написание и издание книги — длинный-длинный путь, на протяжении которого периодически хочется получать обратную связь на свои действия, свериться с происходящим на рынке, «побить» об кого-то идеи и свое видение стратегии работы с книгой, планы на нее.
Именно для таких запросов в нашем бюро есть часовые онлайн-консультации. Они убирают это чувство растерянности и дают четкое понимание, что делать дальше, как продвинуть работу над книгой. Помогают лучше сформулировать, в чем цель вашего творчества и как к ней прийти. На консультации авторы получают развернутую профессиональную обратную связь на книгу и ее потенциал, обсуждают свои цели и необходимые дальнейшие шаги, проясняют для себя процесс книгоиздания, выявляют самые важные и сложные части работы с книгой, к которым стоит приложить усилия, чтобы добиться результата.
Помимо работы с запросами авторов, консультации являются для нас точкой отсмотра рукописей, интересных для литагентской работы. Мы знакомимся с вашим текстом перед встречей и отмечаем авторов, интересных нам для питчингов в издательства.
🔹Как подготовиться к консультации, чтобы взять из неё максимум?
Самое важное — сформулировать список ваших вопросов и ожиданий. Сесть и выгрузить, что конкретно сейчас вам не дает двигаться дальше. В чем заключаются ваши сомнения? Какой информации не хватает? Каких навыков?
Второе по важности — подготовить «пакет документов» :)) Нам нужно увидеть ваш текст — пусть даже он еще не дописан, и это только одна глава. Текст без редактуры нам тоже совершенно ок. Мы смотрим не на сырость текста, а на уровень реализации вашей задумки. Нам также нужно увидеть ваш синопсис — чтобы дать по нему обратную связь (без него не попасть в издательство) и оценить, насколько сюжет книги логичен, продуман и целостен. Для авторов нонфикшн-книг вместо синопсиса полезно показать сформулированную концепцию, список глав и, например, введение.
📌Что еще можно прислать перед консультацией: аннотацию, сопроводительное письмо, список отобранных издательств. Все, что даст нам больше информации о вас и вашей книге, а вам — даст возможность получить обратную связь и доработать.
Если у вас есть только текст и больше ничего, и вы не знаете, как подступиться ко всему остальному — все равно приходите. Это тоже тема для разговора, и тоже место, в котором мы можем помочь.
🔹Что происходит после консультации?
Вы можете забрать получившийся план и рекомендации, доработать и прийти еще раз свериться на новом этапе в консультационном формате. А можете остаться с нами в дальнейшей работе — индивидуальном тренерстве, коучинге или групповом наставничестве, где мы «ведем за ручку» с разной степенью поддержки. Подбираем формат, подходящий именно вам. Еще вы можете присоединиться к нашему писательскому сообществу «Будь автором», чтобы быть на виду и на связи, спрашивать, что вас волнует в чате — наши участники аккумулируют разнообразный писательский опыт, и всегда можно найти помощь и поддержку, послушать, кто как делает, найти бета-ридеров.
🔹Как записаться на консультацию?
Написать прямо сейчас, написав @consulting_buro
Есть ли у вас еще вопросы?
18 апреля
#чтопроисходит
📉Доля книг в ассортименте книжных магазинов в России уменьшается — в некоторых сетях книги занимают уже не больше 20–25% общей площади. По словам экспертов, это связано с подорожанием книг и уходом зарубежных правообладателей с российского рынка.
📈Цены на книги могут вырасти на 10-15% из-за новых проблем в расчетах с зарубежными партнерами и увеличением стоимости полиграфии — подробнее в заметке Коммерсанта.
📝Объявили шорт-лист премии Норы Галь за перевод прозы с английского и французского языков. Имена лауреатов назовут 27 апреля.
📣Лаборатория научного кино объявила open-call для сценаристов, главные темы — экология и разумное потребление. Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 10 мая.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с партнерами объявила прием заявок на конкурс «Доживем до понедельника». К участию принимаются новеллы и рассказы, посвященные учителям; объем — от 5 000 до 15 000 знаков. Узнать подробности и отправить заявку можно тут, дедлайн — 15 августа.
📚22 апреля в кафе «Огурцы» (Санкт-Петербург) пройдет благотворительная книжная распродажа «Фонарь». До 21 апреля можно принести книги в точки сбора. Программу маркета можно посмотреть тут. Вся выручка от гаражной распродажи будет направлена в помощь проекту транзитного трудоустройства «Теплица».
🎁В нашем канале продолжается конкурс по случаю дня рождения бюро! Поделитесь в комментариях под этим постом, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру. 19 апреля в 17:00 по мск мы обсудим ваши мысли и идеи в эфире. Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца.
🙌Кстати, здесь мы тоже проводим конкурс: за репост и вдохновляющие истории дарим консультацию по книге и доступ в сообщество «Будь автором» на три месяца.
#чтопроисходит
📉Доля книг в ассортименте книжных магазинов в России уменьшается — в некоторых сетях книги занимают уже не больше 20–25% общей площади. По словам экспертов, это связано с подорожанием книг и уходом зарубежных правообладателей с российского рынка.
📈Цены на книги могут вырасти на 10-15% из-за новых проблем в расчетах с зарубежными партнерами и увеличением стоимости полиграфии — подробнее в заметке Коммерсанта.
📝Объявили шорт-лист премии Норы Галь за перевод прозы с английского и французского языков. Имена лауреатов назовут 27 апреля.
📣Лаборатория научного кино объявила open-call для сценаристов, главные темы — экология и разумное потребление. Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 10 мая.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с партнерами объявила прием заявок на конкурс «Доживем до понедельника». К участию принимаются новеллы и рассказы, посвященные учителям; объем — от 5 000 до 15 000 знаков. Узнать подробности и отправить заявку можно тут, дедлайн — 15 августа.
📚22 апреля в кафе «Огурцы» (Санкт-Петербург) пройдет благотворительная книжная распродажа «Фонарь». До 21 апреля можно принести книги в точки сбора. Программу маркета можно посмотреть тут. Вся выручка от гаражной распродажи будет направлена в помощь проекту транзитного трудоустройства «Теплица».
🎁В нашем канале продолжается конкурс по случаю дня рождения бюро! Поделитесь в комментариях под этим постом, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру. 19 апреля в 17:00 по мск мы обсудим ваши мысли и идеи в эфире. Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца.
🙌Кстати, здесь мы тоже проводим конкурс: за репост и вдохновляющие истории дарим консультацию по книге и доступ в сообщество «Будь автором» на три месяца.
Forwarded from Изнанка Дарьи Буданцевой ✨
«Янг эдалт — самое конкурентное направление, которое только есть сейчас на рынке» (с)
Меня зовут Дарья Буданцева, моё городское фэнтези «Медиаторы» выходит осенью 2023 года. Я запустила этот подкаст, чтобы вместе с писателями и редакторами разобраться в том, как работает продвижение в книжном мире.
Гостьей восьмого выпуска стала Уна Харт («Троллий пик», «Дикая охота», «Когда запоют мертвецы», «Расскажи-ка мне ска…»)
🔹Проза в «серой зоне»: как выживать писателям, которые пишут в таком формате? Что делать, когда книга не кладётся на конкретную полочку?
💬«Для маркетинга хорошо, когда ты понимаешь, на какой полочке стоит твоя книга. Но на самом деле многие современные романы не требуют такой строгости. В отсутствии такой строгости их фишка».
🔹Про неформатный сеттинг: «С русреалом всё хорошо, а будет ещё лучше».
Яндекс.Музыка
VK
Google Podcasts
Castbox
Spotify
YouTube
Вы можете стать спонсором следующего выпуска подкаста. Отправьте донат ❤️
Меня зовут Дарья Буданцева, моё городское фэнтези «Медиаторы» выходит осенью 2023 года. Я запустила этот подкаст, чтобы вместе с писателями и редакторами разобраться в том, как работает продвижение в книжном мире.
Гостьей восьмого выпуска стала Уна Харт («Троллий пик», «Дикая охота», «Когда запоют мертвецы», «Расскажи-ка мне ска…»)
🔹Проза в «серой зоне»: как выживать писателям, которые пишут в таком формате? Что делать, когда книга не кладётся на конкретную полочку?
💬«Для маркетинга хорошо, когда ты понимаешь, на какой полочке стоит твоя книга. Но на самом деле многие современные романы не требуют такой строгости. В отсутствии такой строгости их фишка».
🔹Про неформатный сеттинг: «С русреалом всё хорошо, а будет ещё лучше».
Яндекс.Музыка
VK
Google Podcasts
Castbox
Spotify
YouTube
Вы можете стать спонсором следующего выпуска подкаста. Отправьте донат ❤️
Forwarded from Будь автором
«Психология, полезная писателю». Открытый вебинар сообщества «Будь автором»
Настасья Соломина, практикующий психолог, соавторка книги «Хватит это терпеть», авторка блога и телеграм-канала «Это нервное» проведет открытый вебинар в нашем сообществе. Она поможет авторам лучше разобраться в нюансах психологических состояний и процессов, которые происходят с героями их книг.
Настасья расскажет про ПТСР, резкое взросление героя, избегание реальности, раздвоение личности и психологическое восстановление женщины после изнасилования, а также ответит на ваши вопросы.
🔹Где и когда?
21 апреля в 16:00 по мск в Zoom. Ссылку для входа разместим за час до встречи в телеграм-канале сообщества «Будь автором». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить! Прийти смогут все🙌
🔹А будет запись?
Да, запись выложим в телеграм-канале сообщества «Будь автором».
Настасья Соломина, практикующий психолог, соавторка книги «Хватит это терпеть», авторка блога и телеграм-канала «Это нервное» проведет открытый вебинар в нашем сообществе. Она поможет авторам лучше разобраться в нюансах психологических состояний и процессов, которые происходят с героями их книг.
Настасья расскажет про ПТСР, резкое взросление героя, избегание реальности, раздвоение личности и психологическое восстановление женщины после изнасилования, а также ответит на ваши вопросы.
🔹Где и когда?
21 апреля в 16:00 по мск в Zoom. Ссылку для входа разместим за час до встречи в телеграм-канале сообщества «Будь автором». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить! Прийти смогут все🙌
🔹А будет запись?
Да, запись выложим в телеграм-канале сообщества «Будь автором».
🔊Эфир с Екатериной Манойло
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Екатериной Манойло. Встреча вышла полезной и очень вдохновляющей. Кратко о том, что вы узнаете из эфира:
🔹как учеба в литературном институте помогла Екатерине перейти от рассказов и эссе к роману;
🔹какой опыт дает участие в семинарах и форумах для писателей;
🔹почему автору важно быть в поддерживающем сообществе;
🔹как обратная связь может помочь автору в работе над книгой;
🔹почему автору полезно вести соцсети;
🔹как ведение блога помогло Екатерине опубликовать книгу;
🔹как издательство «Альпина» помогает автору в продвижении;
🔹как определить целевую аудиторию своей книги (спойлер: пишите хорошо!);
🔹почему книги по маркетингу не помогут вам в продвижении ваших текстов.
Послушать эфир бесплатно можно здесь.
#голосовойэфир
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Екатериной Манойло. Встреча вышла полезной и очень вдохновляющей. Кратко о том, что вы узнаете из эфира:
🔹как учеба в литературном институте помогла Екатерине перейти от рассказов и эссе к роману;
🔹какой опыт дает участие в семинарах и форумах для писателей;
🔹почему автору важно быть в поддерживающем сообществе;
🔹как обратная связь может помочь автору в работе над книгой;
🔹почему автору полезно вести соцсети;
🔹как ведение блога помогло Екатерине опубликовать книгу;
🔹как издательство «Альпина» помогает автору в продвижении;
🔹как определить целевую аудиторию своей книги (спойлер: пишите хорошо!);
🔹почему книги по маркетингу не помогут вам в продвижении ваших текстов.
Послушать эфир бесплатно можно здесь.
#голосовойэфир
Спасибо, что провели эту праздничную неделю с нами: делились интересными идеями, откровенно рассказывали о наболевшем (запись эфира можно послушать здесь), вдохновляли и тепло поздравляли нас!
Спасибо за эти три года, что мы существуем) Именно вы наполняете нашу работу смыслом. Без вас не было бы ни литагентов, ни нашего сообщества, ничего, что мы так любим и с удовольствием создаем и развиваем!
Мы очень ценим вашу поддержку, активность и интерес. Если вы хотите поздравить нас, сказать спасибо за то, что мы делаем, подпишитесь на наш канал на boosty. Это поможет нам продолжать делиться бесплатными материалами в этом канале, собирать окололитературные проекты и вакансии в «Делаем книги» и делать издательский рынок автороцентричным 🤍
Пусть будет больше хороших книг и счастливых авторов!
Спасибо за эти три года, что мы существуем) Именно вы наполняете нашу работу смыслом. Без вас не было бы ни литагентов, ни нашего сообщества, ничего, что мы так любим и с удовольствием создаем и развиваем!
Мы очень ценим вашу поддержку, активность и интерес. Если вы хотите поздравить нас, сказать спасибо за то, что мы делаем, подпишитесь на наш канал на boosty. Это поможет нам продолжать делиться бесплатными материалами в этом канале, собирать окололитературные проекты и вакансии в «Делаем книги» и делать издательский рынок автороцентричным 🤍
Пусть будет больше хороших книг и счастливых авторов!
Forwarded from Книжное дело (Julia Guseva)
О писательских блогах
Я подписана на многих начинающих авторов, и последнее время стала обращать внимание на то, как они ведут свои каналы. Сегодня захотелось поделиться наблюдениями. Это действительно только наблюдения, в области продвижения я не претендую на экспертность, так что буду рада обсудить.
Мне нравится, когда писатель в своем блоге ведет себя непринужденно, открыто, инициирует дискуссии. Люблю, когда в текстах видно человека, и для этого совсем не обязательно делиться личной жизнью. Мне нравится читать живые посты-знакомства, интересно, когда автор рассказывает, как ищет информацию для книги.
Есть и моменты, которые, на мой взгляд, затрудняют знакомство с блогом автора. Я выделила основные три:
🔹 Нет закрепленного поста, в котором можно было бы сразу узнать, что пишет автор и где найти его книги (либо этот пост потерялся среди десятков других закрепленных).
🔹 Автор превращает свой блог исключительно в доску почета: опубликовался там-то, выиграл такой-то конкурс — и кроме этого ничего нет. Это все несомненно должно быть в авторском блоге, но что-то ещё тоже нужно.
🔹 Автор ведет блог так, как будто пишет для узкого круга знакомых. Там шутки, которые посторонний не поймет, обрывки информации, ничего не значащей без контекста. Если блог рассчитан на широкую аудиторию, то и писать стоит так, чтобы совершенно незнакомый человек понял, о чем речь.
Все это, разумеется, актуально только если автор использует блог для продвижения. Если это личный дневник или площадка общения с близкими, то никаких вопросов.
UPD: Пара мыслей, возникших в процессе обсуждения в комментариях:
🔸 В первую очередь хорошо бы ответить на вопрос: для чего мне блог, к кому я в нём обращаюсь. Если будете представлять, кто его читает, создавать и структурировать контент будет легче.
🔸 Продвижение писателя не обязательно вываливается в раскрутку блога. Можно заняться продвижением непосредственно книги, вести читателей туда, где книга продается (или где ее можно прочитать). А блог оставить только для тех, кто решит общаться с автором и лично следить за творчеством.
Расскажите, что вам нравится и что не нравится в блогах писателей?
Я подписана на многих начинающих авторов, и последнее время стала обращать внимание на то, как они ведут свои каналы. Сегодня захотелось поделиться наблюдениями. Это действительно только наблюдения, в области продвижения я не претендую на экспертность, так что буду рада обсудить.
Мне нравится, когда писатель в своем блоге ведет себя непринужденно, открыто, инициирует дискуссии. Люблю, когда в текстах видно человека, и для этого совсем не обязательно делиться личной жизнью. Мне нравится читать живые посты-знакомства, интересно, когда автор рассказывает, как ищет информацию для книги.
Есть и моменты, которые, на мой взгляд, затрудняют знакомство с блогом автора. Я выделила основные три:
🔹 Нет закрепленного поста, в котором можно было бы сразу узнать, что пишет автор и где найти его книги (либо этот пост потерялся среди десятков других закрепленных).
🔹 Автор превращает свой блог исключительно в доску почета: опубликовался там-то, выиграл такой-то конкурс — и кроме этого ничего нет. Это все несомненно должно быть в авторском блоге, но что-то ещё тоже нужно.
🔹 Автор ведет блог так, как будто пишет для узкого круга знакомых. Там шутки, которые посторонний не поймет, обрывки информации, ничего не значащей без контекста. Если блог рассчитан на широкую аудиторию, то и писать стоит так, чтобы совершенно незнакомый человек понял, о чем речь.
Все это, разумеется, актуально только если автор использует блог для продвижения. Если это личный дневник или площадка общения с близкими, то никаких вопросов.
UPD: Пара мыслей, возникших в процессе обсуждения в комментариях:
🔸 В первую очередь хорошо бы ответить на вопрос: для чего мне блог, к кому я в нём обращаюсь. Если будете представлять, кто его читает, создавать и структурировать контент будет легче.
🔸 Продвижение писателя не обязательно вываливается в раскрутку блога. Можно заняться продвижением непосредственно книги, вести читателей туда, где книга продается (или где ее можно прочитать). А блог оставить только для тех, кто решит общаться с автором и лично следить за творчеством.
Расскажите, что вам нравится и что не нравится в блогах писателей?
25 апреля
#чтопроисходит
🚫Роскомнадзор опубликовал критерии «ЛГБТ*-пропаганды». Посмотреть полный текст можно по этой ссылке, приказ вступит в силу 1 сентября этого года.
🏆Объявили шорт-лист премии «Букер», посмотреть его можно здесь. Имена победителей назовут 23 мая.
📝Премия «Глаголица» объявила прием заявок от авторов в возрасте от 10 до 17 лет. К участию принимаются тексты (в том числе — фанфики), написанные на русском и татарском языках. Узнать подробности и отправить заявку можно тут , дедлайн — 11 сентября.
📣Издательство Лимбус Пресс открывает прием рукописей (современная проза и нон-фикшн).
Присылайте тексты на адрес [email protected] до 1 мая.
🟠В новом исследовании издательского сервиса Rideró изучается портрет аудитории авторов крупной селфпаб-платформы, как они используют ее возможности и сколько могут получить от продажи своих книг. Подсчитано, что 65-68% независимых авторов публикуют на платформе книги бесплатно, не вкладываясь в издание.
📚1 мая в Доме творчества Переделкино пройдет книжная ярмарка. Более 25 издательств представят переводную и отечественную художественную, научно-популярную и детскую литературу.
🎉15 мая стартует новый набор питчингов бюро «Литагенты существуют»! Подпишитесь на уведомления нашего бота, чтобы не пропустить старт продаж.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
🚫Роскомнадзор опубликовал критерии «ЛГБТ*-пропаганды». Посмотреть полный текст можно по этой ссылке, приказ вступит в силу 1 сентября этого года.
🏆Объявили шорт-лист премии «Букер», посмотреть его можно здесь. Имена победителей назовут 23 мая.
📝Премия «Глаголица» объявила прием заявок от авторов в возрасте от 10 до 17 лет. К участию принимаются тексты (в том числе — фанфики), написанные на русском и татарском языках. Узнать подробности и отправить заявку можно тут , дедлайн — 11 сентября.
📣Издательство Лимбус Пресс открывает прием рукописей (современная проза и нон-фикшн).
Присылайте тексты на адрес [email protected] до 1 мая.
🟠В новом исследовании издательского сервиса Rideró изучается портрет аудитории авторов крупной селфпаб-платформы, как они используют ее возможности и сколько могут получить от продажи своих книг. Подсчитано, что 65-68% независимых авторов публикуют на платформе книги бесплатно, не вкладываясь в издание.
📚1 мая в Доме творчества Переделкино пройдет книжная ярмарка. Более 25 издательств представят переводную и отечественную художественную, научно-популярную и детскую литературу.
🎉15 мая стартует новый набор питчингов бюро «Литагенты существуют»! Подпишитесь на уведомления нашего бота, чтобы не пропустить старт продаж.
*Запрещенная в России экстремистская организация
💬Расскажите, какие мифы о писателях вы считаете самыми вредными. От каких стереотипов вы устали?
Друзья, мы открываем набор в групповое менторство
Что это такое?
Групповое менторство — это формат работы над книгой в составе группы и под наставничеством эксперта бюро. Он включает в себя элементы менторинга, коучинга, бета-ридинга, нетворкинг и обмен опытом с участниками группы
Для каждого участника ментор разрабатывает пошаговый план действий по книге, предлагает различные инструменты и упражнения, которые помогут написать книгу в срок и с удовольствием
Для кого?
— для тех, кто хочет написать и издать книгу
— для тех, кому важно попасть в рынок
— для тех, кому интересен опыт других писателей
Кто ведёт?
Для авторов художки – Уна Харт, писательница, автор 6 книг, литагентка
Для детских авторов – Алёна Яицкая, эксперт по детскому книжному рынку, коуч, литагент, экс-шефред МИФ.Детство
Для авторов нонфикшн – Настя Дьяченко, эксперт по нонфикшн-литературе, коуч, литагент, экс-тимлид команды по работе с авторами МИФ
Как проходит работа в группе?
Мы встречаемся 1 раз в неделю онлайн. Встречи длятся до 90 минут. Приходить можно по запросу, не обязательно присутствовать на каждой из них
На встрече каждый участник задаёт ментору вопросы, делится прогрессом, рассказывает о сложностях. Ментор даёт обратную связь и новое домашнее задание. Группа делится обратной связью и опытом по желанию
В чате мы решаем организационные вопросы, участники задают вопросы по выполнению заданий, запрашивают обратную связь на выполненные задания, поддерживают друг друга
Прикладываем отзывы участников группового менторства от Насти Дьяченко
Сколько стоит?
25 000 / месяц
Места ограничены. В каждой группе — не более 5 человек
✍️ Напиши в комментарии «Хочу в группу» и наш специалист свяжется с тобой, чтобы назначить встречу-знакомство с ментором
Что это такое?
Групповое менторство — это формат работы над книгой в составе группы и под наставничеством эксперта бюро. Он включает в себя элементы менторинга, коучинга, бета-ридинга, нетворкинг и обмен опытом с участниками группы
Для каждого участника ментор разрабатывает пошаговый план действий по книге, предлагает различные инструменты и упражнения, которые помогут написать книгу в срок и с удовольствием
Для кого?
— для тех, кто хочет написать и издать книгу
— для тех, кому важно попасть в рынок
— для тех, кому интересен опыт других писателей
Кто ведёт?
Для авторов художки – Уна Харт, писательница, автор 6 книг, литагентка
Для детских авторов – Алёна Яицкая, эксперт по детскому книжному рынку, коуч, литагент, экс-шефред МИФ.Детство
Для авторов нонфикшн – Настя Дьяченко, эксперт по нонфикшн-литературе, коуч, литагент, экс-тимлид команды по работе с авторами МИФ
Как проходит работа в группе?
Мы встречаемся 1 раз в неделю онлайн. Встречи длятся до 90 минут. Приходить можно по запросу, не обязательно присутствовать на каждой из них
На встрече каждый участник задаёт ментору вопросы, делится прогрессом, рассказывает о сложностях. Ментор даёт обратную связь и новое домашнее задание. Группа делится обратной связью и опытом по желанию
В чате мы решаем организационные вопросы, участники задают вопросы по выполнению заданий, запрашивают обратную связь на выполненные задания, поддерживают друг друга
Прикладываем отзывы участников группового менторства от Насти Дьяченко
Сколько стоит?
25 000 / месяц
Места ограничены. В каждой группе — не более 5 человек
✍️ Напиши в комментарии «Хочу в группу» и наш специалист свяжется с тобой, чтобы назначить встречу-знакомство с ментором