Нам решать, что мы будем читать
#пишетНастя #поговорить
Всё чаще слышу от авторов, что им приходится иметь дело с цензурой или самоцензурой. Многие не могут либо издаться вообще, либо издать книгу в том виде, как она была задумана
Помимо этого, критерии издательств ужесточаются. Переводная литература всё менее доступна. Многие авторы теряют мотивацию
Я смотрю на ситуацию на рынке, и думаю: Что остаётся тем, кто ценит хорошую литературу, те знания и эмоции, то развитие, что она с собой несёт? Меня очень волнует перспектива культурной изоляции России. Волнует, что мы будем читать лет через пять, что будут читать наши дети
Пришло время взять ответственность, сделать коллективную ответственность за культурное развитие — своей личной. Начать поддерживать инициативы, которые помогают авторам и популяризируют чтение как таковое. Начать поддерживать локальных авторов, которые продолжают писать искренне и достоверно, не поддаются пропагандистской риторике. Учить языки, покупать книги, а не пиратить, продолжать читать
Самим авторам не бояться идти в самиздат, развиваться там, выходить на зарубежные издательства и сервисы, которые публикуют авторов на русском языке, продолжать писать. Продолжать публиковать свои тексты любым доступным способом!
Накануне дня рождения бюро я часто ловлю себя на мысли, что мы вовремя начали. Три года назад работы с авторами как таковой практически не было. Сейчас она — важный инструмент развития не только рынка, но и всей культурной жизни в России и тех, кто говорит и мыслит на русском языке. Этого уже много. Но это только начало
Давайте обсудим, что ждет русскоязычную литературу? Что мы будем читать через 5, 10, 15 лет? Станут ли популярны саммари? Что будет с пиратством? Какие темы будут подниматься в литературе?
#пишетНастя #поговорить
Всё чаще слышу от авторов, что им приходится иметь дело с цензурой или самоцензурой. Многие не могут либо издаться вообще, либо издать книгу в том виде, как она была задумана
Помимо этого, критерии издательств ужесточаются. Переводная литература всё менее доступна. Многие авторы теряют мотивацию
Я смотрю на ситуацию на рынке, и думаю: Что остаётся тем, кто ценит хорошую литературу, те знания и эмоции, то развитие, что она с собой несёт? Меня очень волнует перспектива культурной изоляции России. Волнует, что мы будем читать лет через пять, что будут читать наши дети
Пришло время взять ответственность, сделать коллективную ответственность за культурное развитие — своей личной. Начать поддерживать инициативы, которые помогают авторам и популяризируют чтение как таковое. Начать поддерживать локальных авторов, которые продолжают писать искренне и достоверно, не поддаются пропагандистской риторике. Учить языки, покупать книги, а не пиратить, продолжать читать
Самим авторам не бояться идти в самиздат, развиваться там, выходить на зарубежные издательства и сервисы, которые публикуют авторов на русском языке, продолжать писать. Продолжать публиковать свои тексты любым доступным способом!
Накануне дня рождения бюро я часто ловлю себя на мысли, что мы вовремя начали. Три года назад работы с авторами как таковой практически не было. Сейчас она — важный инструмент развития не только рынка, но и всей культурной жизни в России и тех, кто говорит и мыслит на русском языке. Этого уже много. Но это только начало
Давайте обсудим, что ждет русскоязычную литературу? Что мы будем читать через 5, 10, 15 лет? Станут ли популярны саммари? Что будет с пиратством? Какие темы будут подниматься в литературе?
📝4 метода не заруинить свой блог
#пишетКатя
Хочу поделиться несколькими ключевыми тезисами, которые выкристаллизовались у меня на стыке работы в маркетинге и работы в книжной индустрии в целом и с писателями в частности.
Текст уже в нашем канале на Boosty → читать.
#пишетКатя
Хочу поделиться несколькими ключевыми тезисами, которые выкристаллизовались у меня на стыке работы в маркетинге и работы в книжной индустрии в целом и с писателями в частности.
Текст уже в нашем канале на Boosty → читать.
Привет!
Хотим больше рассказать, что вас ждет на нашем интенсиве по синопсисам. В чем его уникальность, что будет внутри вебинаров
Два вебинара с Уной Харт: вводный и с разбором синопсисов участников
#пишетУна
Я разработала такой марш-бросок, который поможет авторам написать по-настоящему классный синопсис. В первую очередь, чтобы сделать приятнее себе: я перебрала уже такое количество дурных синопсисов к хорошим книгам, что больше не хочу. Мне не нравится смотреть, как авторы отпиливают себе ногу саморезом вместо того, чтобы отрастить крылья.
О чем мы будем говорить на мои вебинарах?
📍Я построила свой вебинар на живых примерах. Какие-то синопсисы мне присылали редакторы и говорили: «Смотри, как классно сделано! Сразу хочется открыть и прочесть!», другие я получала сама, третьи напишу «по мотивам». Но важно, что это реальные тексты, а не голая теория.
📍Я походила по издательствам и пособирала их «фишечки»: вот эти элементы нравятся, а вот эти — триггерят, фу, немедленно закрой, дует. Получилось очень любопытно, должна вам сказать!
📍Я вижу в синопсисах одни и те же ошибки. Давайте, наконец, расколупаем их и поймем, как надо.
📍Мне важно, чтобы мы с вами немного посмеялись и поиграли, потому что геймификация — наше все, так лучше запоминается.
Наконец, я знаю, как бывает неприятно писать синопсис для сложных жанров и форм: для сборника рассказов, для какой-нибудь закрученной сюжетной истории, наоборот, для истории, где толком нет сюжета... Я обязательно расскажу, как справиться с этими задачками.
Вебинар с Катей Тихоновой: как добавить в синопсис элементы маркетинга, чтобы сделать хорошо редактору (и себе)
#пишетКатя
Синопсис, как и резюме на работу, должен быть проработан не только в содержательной части. Важно, отражает ли он «продуктовую» часть книги, которая важна редакторам для быстрого принятия решения:
📍К какой аудитории относится книга. Мы разберем как и какими словами ее описывать и почему не стоит писать «читающие женщины от 18 до 60 лет»
📍Аналоги. Как находить? Какие выбирать из большого числа вариантов? Что лучше: указывать проверенные временем бесты или взлетевшие новинки?
📍Темы. Как сформулировать, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы.
Какие нюансы есть в перечислении жанров.
Как автору представлять себя: что важно показать, а что можно опустить.
💥 Бонусом я покажу примеры хороших сопроводительных писем к синопсису! Потому что до синопсиса важно добраться 🙂
Все эти детали буду показывать на реальных примерах из работы с авторами, а на финальном вебинаре Уны с разбором синопсисов участников интенсива, пройдусь по вашим ошибкам!
Ждем вас, присоединяйтесь к интенсиву в боте @litagents_bot! ❤️
Хотим больше рассказать, что вас ждет на нашем интенсиве по синопсисам. В чем его уникальность, что будет внутри вебинаров
Два вебинара с Уной Харт: вводный и с разбором синопсисов участников
#пишетУна
Я разработала такой марш-бросок, который поможет авторам написать по-настоящему классный синопсис. В первую очередь, чтобы сделать приятнее себе: я перебрала уже такое количество дурных синопсисов к хорошим книгам, что больше не хочу. Мне не нравится смотреть, как авторы отпиливают себе ногу саморезом вместо того, чтобы отрастить крылья.
О чем мы будем говорить на мои вебинарах?
📍Я построила свой вебинар на живых примерах. Какие-то синопсисы мне присылали редакторы и говорили: «Смотри, как классно сделано! Сразу хочется открыть и прочесть!», другие я получала сама, третьи напишу «по мотивам». Но важно, что это реальные тексты, а не голая теория.
📍Я походила по издательствам и пособирала их «фишечки»: вот эти элементы нравятся, а вот эти — триггерят, фу, немедленно закрой, дует. Получилось очень любопытно, должна вам сказать!
📍Я вижу в синопсисах одни и те же ошибки. Давайте, наконец, расколупаем их и поймем, как надо.
📍Мне важно, чтобы мы с вами немного посмеялись и поиграли, потому что геймификация — наше все, так лучше запоминается.
Наконец, я знаю, как бывает неприятно писать синопсис для сложных жанров и форм: для сборника рассказов, для какой-нибудь закрученной сюжетной истории, наоборот, для истории, где толком нет сюжета... Я обязательно расскажу, как справиться с этими задачками.
Вебинар с Катей Тихоновой: как добавить в синопсис элементы маркетинга, чтобы сделать хорошо редактору (и себе)
#пишетКатя
Синопсис, как и резюме на работу, должен быть проработан не только в содержательной части. Важно, отражает ли он «продуктовую» часть книги, которая важна редакторам для быстрого принятия решения:
📍К какой аудитории относится книга. Мы разберем как и какими словами ее описывать и почему не стоит писать «читающие женщины от 18 до 60 лет»
📍Аналоги. Как находить? Какие выбирать из большого числа вариантов? Что лучше: указывать проверенные временем бесты или взлетевшие новинки?
📍Темы. Как сформулировать, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы.
Какие нюансы есть в перечислении жанров.
Как автору представлять себя: что важно показать, а что можно опустить.
💥 Бонусом я покажу примеры хороших сопроводительных писем к синопсису! Потому что до синопсиса важно добраться 🙂
Все эти детали буду показывать на реальных примерах из работы с авторами, а на финальном вебинаре Уны с разбором синопсисов участников интенсива, пройдусь по вашим ошибкам!
Ждем вас, присоединяйтесь к интенсиву в боте @litagents_bot! ❤️
✍️«Какие пути есть у начинающего писателя». Эфир с Асей Володиной
4 апреля в 18:30 по мск мы встретимся в эфире с писательницей Асей Володиной и поговорим о том, какие пути есть у начинающего писателя.
В эфире мы узнаем:
• помогают ли премии или участие в конкурсах издать рукопись;
• делают ли автора публикации в толстых журнала более заметным для издателей;
• приносит ли самиздат доход автору;
• как работать с литературными критиками;
• стоит ли отправлять рукописи в издательства самотеком;
• как роман «Часть картины» попал в портфель «Строк»;
• зачем писателю нужно сообщество.
🔹Кто?
Ася Володина — писательница, преподаватель, кандидат филологических наук и переводчик с эстонского. Ее романы выходили в издательствах РЕШ («Протагонист») и «Строки» («Часть картины»).
🔹Где и когда?
4 апреля в 18:30 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
4 апреля в 18:30 по мск мы встретимся в эфире с писательницей Асей Володиной и поговорим о том, какие пути есть у начинающего писателя.
В эфире мы узнаем:
• помогают ли премии или участие в конкурсах издать рукопись;
• делают ли автора публикации в толстых журнала более заметным для издателей;
• приносит ли самиздат доход автору;
• как работать с литературными критиками;
• стоит ли отправлять рукописи в издательства самотеком;
• как роман «Часть картины» попал в портфель «Строк»;
• зачем писателю нужно сообщество.
🔹Кто?
Ася Володина — писательница, преподаватель, кандидат филологических наук и переводчик с эстонского. Ее романы выходили в издательствах РЕШ («Протагонист») и «Строки» («Часть картины»).
🔹Где и когда?
4 апреля в 18:30 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
4 апреля
#чтопроисходит
📚Российские издатели планируют издавать и распространять книги на тему ЛГБТ* в странах СНГ — об этом рассказал Коммерсантъ. К примеру, Popcorn Books уже налаживают реализацию своих книг в Беларуси и Казахстане. Работа на территории СНГ позволит издателям «оставаться» на российском рынке, потому что покупка книг с ЛГБТ*-тематикой не наказывается.
🚫Наследники Туве Янссон запретили использовать образы муми-троллей в России. Однако на издание книг решение не повлияет, пока действует лицензионный договор — в первую очередь, запрет касается мерча и сувениров.
📝Премия «Ясная поляна» опубликовала длинный список в номинации «Иностранная литература», посмотреть его можно тут.
📣Премия «Большая сказка» объявила прием заявок в двух номинациях — «Сказка» и «Веселый учебник». Принимают произведения, написанные для читателей младше 12 лет и изданные до 2022 года. Узнать подробности можно по этой ссылке.
📖В России создали «Национальную премию в области детской и подростковой литературы» с общим призовым фондом в 11 млн рублей. Учредители премии — Министерство культуры и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Подробнее тут.
📚C 6 по 9 апреля пройдет весенняя ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Часть нашей команды отправится туда, следите за новостями!
✍️С 8 по 29 апреля в Школе Seasons пройдет интенсив Полины Санаевой «Текст как ты», который подойдет тем, кто уже пишет, и тем, кто только пробует себя в работе с текстами. Встречи в рамках курса проводятся в офлайн формате. Подробнее тут.
❤️🔥Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»! Посмотреть программу, тарифы и оплатить участие можно у нашего бота.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
📚Российские издатели планируют издавать и распространять книги на тему ЛГБТ* в странах СНГ — об этом рассказал Коммерсантъ. К примеру, Popcorn Books уже налаживают реализацию своих книг в Беларуси и Казахстане. Работа на территории СНГ позволит издателям «оставаться» на российском рынке, потому что покупка книг с ЛГБТ*-тематикой не наказывается.
🚫Наследники Туве Янссон запретили использовать образы муми-троллей в России. Однако на издание книг решение не повлияет, пока действует лицензионный договор — в первую очередь, запрет касается мерча и сувениров.
📝Премия «Ясная поляна» опубликовала длинный список в номинации «Иностранная литература», посмотреть его можно тут.
📣Премия «Большая сказка» объявила прием заявок в двух номинациях — «Сказка» и «Веселый учебник». Принимают произведения, написанные для читателей младше 12 лет и изданные до 2022 года. Узнать подробности можно по этой ссылке.
📖В России создали «Национальную премию в области детской и подростковой литературы» с общим призовым фондом в 11 млн рублей. Учредители премии — Министерство культуры и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Подробнее тут.
📚C 6 по 9 апреля пройдет весенняя ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Часть нашей команды отправится туда, следите за новостями!
✍️С 8 по 29 апреля в Школе Seasons пройдет интенсив Полины Санаевой «Текст как ты», который подойдет тем, кто уже пишет, и тем, кто только пробует себя в работе с текстами. Встречи в рамках курса проводятся в офлайн формате. Подробнее тут.
❤️🔥Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»! Посмотреть программу, тарифы и оплатить участие можно у нашего бота.
*Запрещенная в России экстремистская организация
📣Last call: Закрываем набор в интенсив
Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»
Что мы будем делать в рамках интенсива?
🔹научим вас писать синопсисы с нуля и покажем, как перекроить уже имеющийся текст;
🔹разберем типичные ошибки в синопсисах;
🔹покажем, что в синопсисах нравится издателям, а от чего они не в восторге;
🔹объясним, как лучше описать целевую аудиторию книги;
🔹расскажем, как сформулировать темы, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы;
🔹подскажем, как автору лучше представлять себя;
🔹покажем примеры хороших сопроводительных писем к синопсису.
Подробнее о том, что будет в вебинарах, мы писали здесь.
На тарифах с обратной связью мы будем работать конкретно с вашим синопсисом, а участники тарифа «С поддержкой Уны Харт» будут работать с Уной в индивидуальном формате.
🔥Первый вебинар пройдёт уже сегодня в 20:00 по мск — успейте присоединиться!
Сегодня — последний день, когда вы можете присоединиться к нашему интенсиву «Сильный синопсис»
Что мы будем делать в рамках интенсива?
🔹научим вас писать синопсисы с нуля и покажем, как перекроить уже имеющийся текст;
🔹разберем типичные ошибки в синопсисах;
🔹покажем, что в синопсисах нравится издателям, а от чего они не в восторге;
🔹объясним, как лучше описать целевую аудиторию книги;
🔹расскажем, как сформулировать темы, чтобы правильно донести заложенные в книгу смыслы;
🔹подскажем, как автору лучше представлять себя;
🔹покажем примеры хороших сопроводительных писем к синопсису.
Подробнее о том, что будет в вебинарах, мы писали здесь.
На тарифах с обратной связью мы будем работать конкретно с вашим синопсисом, а участники тарифа «С поддержкой Уны Харт» будут работать с Уной в индивидуальном формате.
🔥Первый вебинар пройдёт уже сегодня в 20:00 по мск — успейте присоединиться!
Самое интересное на весеннем non/fiction
Ярмарка non/fiction стартует уже завтра! Часть нашей команды — pr-менеджер Вика Голованова и smm-менеджер Оля Мулюкина — приедет, чтобы пообщаться с единомышленниками и коллегами, посетить интересные встречи и круглые столы. Будем держать вас в курсе событий в нашем канале и здесь.
Полную программу можно посмотреть тут. А ниже собрали подборку самых полезных мероприятий для авторов по версии нас
🗓6 апреля
📍Как Tik-Tok превращает книги в бестселлеры
О росте интереса к романтической прозе и YA-литературе и о том, как книги популярных в сети авторов стали бестселлерами
🙋♀️Здесь можно будет встретиться с Викой
📍Какие книги нужны современным детям? Эволюция детской книги в ответ на трансформацию читателей. Взгляд автора и издателя
О том, нужна ли новая парадигма книжных проектов для детей и какой она может быть?
🙋♀️И здесь
📍Дискуссия «Сюжеты нового поколения»
Какие сюжеты волнуют начинающих прозаиков — и их читателей
📍Старт конкурса для поиска авторов в проект путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым»
О том, каких людей Юлия ищет в свою команду, суть заданий, которые нужно выполнить и как подать заявку на Rideró
🙋♀️И здесь
🗓7 апреля
📍Дискуссия «Исторические факты и вымысел автора. Как создавать увлекательный сюжет?»
О том, как создаются увлекательные повороты в сюжете, и откуда берутся идеи испытания и приключения в жизни героев
📍Каких книг не было в нашем детстве
О современной детской и подростковой литературе, в которой авторы поднимают «взрослые» темы: нужны ли детям книги о смерти и как эти сложные встроены в современную российскую детскую литературу
📍Независимый нонфикшн: принципы успеха книг и авторов
О лучших нон-фикшн книг, изданных сервисом Rideró: о чем пишут авторы и как им удается продавать больше книг, чем беллетристам
🙋♀️А здесь с Олей
📍Дискуссия «В будущее возьмут не всех: утопия и антиутопия в русской прозе»
Об особенностях антиутопии в современной русской прозе
🙋♀️И здесь с Олей
🗓8 апреля
📍Паблик-ток «Личная и коллективная память в художественной прозе»
Авторы о том, как личная память связана с коллективной и исторической
📍Дискуссия «Добро и зло в необычных обстоятельствах. Фантастические допущения в русской прозе»
Как противостояние добра и зла представлено в современной русской литературе, написанной на стыке реального и фантастического
📍Young adult литература – краткосрочный ажиотаж или устойчивый тренд?
О причинах популярности и основных трендов одного из самых динамично растущих сегментов книжного рынка
📍В ответе за вселенную: как создать фантастический мир, в который поверят?
Авторы и редакторы о том, как создать увлекательный мир
📍Как новые технологии меняют книжный рынок
Как использовать нейросети и искусственный интеллект при подготовке и в продвижении книг
🗓9 апреля
📍Как современному автору продвигать себя: редакторская панель
Есть ли универсальный рецепт успеха: обсуждение нюансов современного продвижения книг и ответы на часто задаваемые вопросы
👋Что еще можно сделать на ярмарке?
Поддержать издательства, которые не едут на ярмарку; издательства, чьи книги оказались под запретом и чьи презентации «не согласовали».
Ярмарка non/fiction стартует уже завтра! Часть нашей команды — pr-менеджер Вика Голованова и smm-менеджер Оля Мулюкина — приедет, чтобы пообщаться с единомышленниками и коллегами, посетить интересные встречи и круглые столы. Будем держать вас в курсе событий в нашем канале и здесь.
Полную программу можно посмотреть тут. А ниже собрали подборку самых полезных мероприятий для авторов по версии нас
🗓6 апреля
📍Как Tik-Tok превращает книги в бестселлеры
О росте интереса к романтической прозе и YA-литературе и о том, как книги популярных в сети авторов стали бестселлерами
🙋♀️Здесь можно будет встретиться с Викой
📍Какие книги нужны современным детям? Эволюция детской книги в ответ на трансформацию читателей. Взгляд автора и издателя
О том, нужна ли новая парадигма книжных проектов для детей и какой она может быть?
🙋♀️И здесь
📍Дискуссия «Сюжеты нового поколения»
Какие сюжеты волнуют начинающих прозаиков — и их читателей
📍Старт конкурса для поиска авторов в проект путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым»
О том, каких людей Юлия ищет в свою команду, суть заданий, которые нужно выполнить и как подать заявку на Rideró
🙋♀️И здесь
🗓7 апреля
📍Дискуссия «Исторические факты и вымысел автора. Как создавать увлекательный сюжет?»
О том, как создаются увлекательные повороты в сюжете, и откуда берутся идеи испытания и приключения в жизни героев
📍Каких книг не было в нашем детстве
О современной детской и подростковой литературе, в которой авторы поднимают «взрослые» темы: нужны ли детям книги о смерти и как эти сложные встроены в современную российскую детскую литературу
📍Независимый нонфикшн: принципы успеха книг и авторов
О лучших нон-фикшн книг, изданных сервисом Rideró: о чем пишут авторы и как им удается продавать больше книг, чем беллетристам
🙋♀️А здесь с Олей
📍Дискуссия «В будущее возьмут не всех: утопия и антиутопия в русской прозе»
Об особенностях антиутопии в современной русской прозе
🙋♀️И здесь с Олей
🗓8 апреля
📍Паблик-ток «Личная и коллективная память в художественной прозе»
Авторы о том, как личная память связана с коллективной и исторической
📍Дискуссия «Добро и зло в необычных обстоятельствах. Фантастические допущения в русской прозе»
Как противостояние добра и зла представлено в современной русской литературе, написанной на стыке реального и фантастического
📍Young adult литература – краткосрочный ажиотаж или устойчивый тренд?
О причинах популярности и основных трендов одного из самых динамично растущих сегментов книжного рынка
📍В ответе за вселенную: как создать фантастический мир, в который поверят?
Авторы и редакторы о том, как создать увлекательный мир
📍Как новые технологии меняют книжный рынок
Как использовать нейросети и искусственный интеллект при подготовке и в продвижении книг
🗓9 апреля
📍Как современному автору продвигать себя: редакторская панель
Есть ли универсальный рецепт успеха: обсуждение нюансов современного продвижения книг и ответы на часто задаваемые вопросы
👋Что еще можно сделать на ярмарке?
Поддержать издательства, которые не едут на ярмарку; издательства, чьи книги оказались под запретом и чьи презентации «не согласовали».
Forwarded from Все пропустил
Очень интересный и обстоятельный материал о том, сколько платят людям, которые работают с текстами.
Книгоиздание, привет 🫠
Книгоиздание, привет 🫠
👋Друзья, привет! Ярмарка non/fiction началась, и команда литагентов уже в Гостином дворе.
Под этим постом мы будем делиться своими наблюдениями, покажем книги наших авторов, классные мероприятия и общую атмосферу.
Присоединяйтесь! Пишите свои комментарии, мысли, наблюдения. Давайте вместе соберём картинку: какой он, весенний non/fiction 2023 🙌
Под этим постом мы будем делиться своими наблюдениями, покажем книги наших авторов, классные мероприятия и общую атмосферу.
Присоединяйтесь! Пишите свои комментарии, мысли, наблюдения. Давайте вместе соберём картинку: какой он, весенний non/fiction 2023 🙌
🔊Эфир с Асей Володиной
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Асей Володиной. К сожалению, по техническим причинам нам не удалось записать весь эфир, поэтому делимся частью, в которой Ася рассказала:
🔹обращают ли внимание издатели на медийность автора;
🔹помогает ли личный бренд стать более заметным для издателей;
🔹какие издательства читают самотек;
🔹помогает ли филологический бэкграунд автору (спойлер: филологический и писательский миры практически не пересекаются);
🔹почему важно заводить друзей-писателей;
🔹 как сообщество может помочь автору.
Запись уже в нашем канале: она доступна бесплатно.
#голосовойэфир
На нашем канале в Boosty выложили запись эфира с Асей Володиной. К сожалению, по техническим причинам нам не удалось записать весь эфир, поэтому делимся частью, в которой Ася рассказала:
🔹обращают ли внимание издатели на медийность автора;
🔹помогает ли личный бренд стать более заметным для издателей;
🔹какие издательства читают самотек;
🔹помогает ли филологический бэкграунд автору (спойлер: филологический и писательский миры практически не пересекаются);
🔹почему важно заводить друзей-писателей;
🔹 как сообщество может помочь автору.
Запись уже в нашем канале: она доступна бесплатно.
#голосовойэфир
Forwarded from Литературно
«Я написал книгу и теперь не знаю, что делать. Издательства мне не отвечают. Я не понимаю, нужна ли моя книга хоть кому-то». Большинство начинающих авторов сталкиваются с такими проблемами. Основательница бюро «Литагенты существуют» Настя Дьяченко поделилась советами, которые помогут писателю найти своего издателя.
Литературно
Советы литагента: как автору достучаться до издательства
Как издать книгу: советы литагента начинающим авторам. Три способа попасть в издательство и другие лайфхаки.
11 апреля
#чтопроисходит
🚫Ввоз ЛГБТ*-литературы на территорию РФ для продажи будет наказываться уголовно. Об этом заявил депутат Хинштейн.
🏆Премия «Эксмо.Дебют» объявила финалистов и лауреатов первого сезона. Полный список и критерии, по которым выбирали авторов, можно посмотреть здесь.
💰Олег Новиков приобрел 51% «Литнет». По данным Ведомостей, управление сервисом останется за существующей командой, а Новиков будет «независимым инвестором».
📚ЛитРес добавил весь свой ассортимент в каталог Ozon. Такое решение позволит расширить аудиторию и увеличить число продаж.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с издательством «РИПОЛ Классик» объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов остросюжетной прозы в трех номинациях: детектив, триллер и хоррор. Подробности тут, дедлайн — 2 мая.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с Издательским домом Мещерякова объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов детской прозы в жанрах: реализм, фэнтези и фантастика. Участники получат шанс опубликовать свою рукопись в ИД Мещерякова. Подробности здесь, дедлайн — 1 мая.
📣Ridero запустил конкурс для авторов в проект Юлии Зайцевой «Путешествия с Алексеем Ивановым». Нужно написать текст-визитку об одном из городов объемом до 2000 знаков. Подробности тут, дедлайн — 25 апреля.
🔥13 апреля в 19:00 в сообществе «Будь автором» пройдет открытый вебинар «Как собрать комьюнити вокруг своей книги» от Кирилла Куталова. Кирилл расскажет, как построил экосистему из соцсетей и платформы Patreon и как работал с аудиторией.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
🚫Ввоз ЛГБТ*-литературы на территорию РФ для продажи будет наказываться уголовно. Об этом заявил депутат Хинштейн.
🏆Премия «Эксмо.Дебют» объявила финалистов и лауреатов первого сезона. Полный список и критерии, по которым выбирали авторов, можно посмотреть здесь.
💰Олег Новиков приобрел 51% «Литнет». По данным Ведомостей, управление сервисом останется за существующей командой, а Новиков будет «независимым инвестором».
📚ЛитРес добавил весь свой ассортимент в каталог Ozon. Такое решение позволит расширить аудиторию и увеличить число продаж.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с издательством «РИПОЛ Классик» объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов остросюжетной прозы в трех номинациях: детектив, триллер и хоррор. Подробности тут, дедлайн — 2 мая.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей совместно с Издательским домом Мещерякова объявила набор в «Литературную резиденцию» для авторов детской прозы в жанрах: реализм, фэнтези и фантастика. Участники получат шанс опубликовать свою рукопись в ИД Мещерякова. Подробности здесь, дедлайн — 1 мая.
📣Ridero запустил конкурс для авторов в проект Юлии Зайцевой «Путешествия с Алексеем Ивановым». Нужно написать текст-визитку об одном из городов объемом до 2000 знаков. Подробности тут, дедлайн — 25 апреля.
🔥13 апреля в 19:00 в сообществе «Будь автором» пройдет открытый вебинар «Как собрать комьюнити вокруг своей книги» от Кирилла Куталова. Кирилл расскажет, как построил экосистему из соцсетей и платформы Patreon и как работал с аудиторией.
*Запрещенная в России экстремистская организация
Каким был весенний non/fiction 2023
#пишетВика
В воскресенье завершилась главная книжная выставка страны — non/fiction. Рассказываем, какие темы и тренды обсуждались и почему на выставки стоит ходить не только читателям и издателям, но и писателям.
Книжные выставки — важнейшее событие для всех, кто задействован в книгоиздательской индустрии. Издателям важно представить свои новинки, авторам — презентовать книги и встретиться с читателями, гостям — купить книги по специальным ценам.
В книге «Искусство издателя», которую я купила на ярмарке, Роберто Калассо пишет, что «издание книг еще никого не озолотило». Тут можно грустно добавить: как и написание книг, (хотя, конечно, есть и исключения). Ярмарки дают возможность людям, благодаря которым книгоиздание существует даже в самые непростые времена, увидеть друг друга: авторам — редакторов (и наоборот), издателям — читателей, блогерам и журналистам — всех вместе :)
Зачем же нужно продолжать писать и издавать книги?
Понять это можно на выставке, когда видишь авторов, рассказывающих о пути, который они прошли, чтобы сейчас держать в руках свою книгу и говорить о ней здесь. Когда видишь издателя, который честно признается, что издательская отрасль очень инертная и выручку за созданную книгу он получает чуть ли не через год, но это стоит того, потому что книжный рынок — офигенный.
И вот эту всю «офигенность» рынка можно увидеть на выставке. И людей, с горящими глазами рассказывающих о создании книг, и сами эти книги, которые поражают красотой оформления и впечатляют своим разнообразием.
О чем говорили на non/fiction?
Большинство встреч были посвящены нескольким темам:
🔹нейросети и новые технологии: как они влияют на книжный рынок и чем могут быть полезны;
🔹как создавать книги для детей;
🔹актуальные и трендовые жанры: YA, фэнтези и любовные романы;
🔹новые издательства и импринты;
🔹продвижение авторов и книг.
📝Обо всем этом кратко в заметках ниже (спасибо, что собрали их вместе с нами под этим постом):
• «Читай-город» получает в месяц 3000 новинок;
• после упоминания книг в блогах и обзорах продажи книг растут;
• писатели отмечают: наконец-то появился тренд на чтение современных русскоязычных авторов;
• актуальная тема по мнению писателей — человек против социума:
• приемы, благодаря которым можно будет говорить с читателями: иносказательность и завуалированность;
• основные риски за книгу на себя берет издатель;
• современный ребенок гиперактивен, у него клиповое мышление, поэтому важно создавать интерактивные, динамические книги;
• издателей сейчас интересуют фантастика, фэнтези, детективы, триллеры, готические романы;
• в самиздате «выстреливают» те авторы, у которых есть не только аудитория, но и умение рассказать свои истории простым языком;
• Хорошим инструментом для авторов самиздата может быть краудфандинг.
Конечно, это только малая часть того, что обсуждалось на выставке. Если у вас не получилось посетить non/fiction, рекомендую посмотреть некоторые события в записи.
Все они — про конструктивный диалог между участниками книжного рынка. Диалог, в котором находишь ответ на вопрос: «почему каждому игроку на издательском рынке по своему сложно». Кажется, замечая все эти нюансы, становится проще понять писателей, издателей и читателей, и прийти к согласию ради общего дела.
❓А каким для вас был этот non/fiction? Что увидели? Что поняли? Какое самое яркое впечатление от ярмарки?
#пишетВика
В воскресенье завершилась главная книжная выставка страны — non/fiction. Рассказываем, какие темы и тренды обсуждались и почему на выставки стоит ходить не только читателям и издателям, но и писателям.
Книжные выставки — важнейшее событие для всех, кто задействован в книгоиздательской индустрии. Издателям важно представить свои новинки, авторам — презентовать книги и встретиться с читателями, гостям — купить книги по специальным ценам.
В книге «Искусство издателя», которую я купила на ярмарке, Роберто Калассо пишет, что «издание книг еще никого не озолотило». Тут можно грустно добавить: как и написание книг, (хотя, конечно, есть и исключения). Ярмарки дают возможность людям, благодаря которым книгоиздание существует даже в самые непростые времена, увидеть друг друга: авторам — редакторов (и наоборот), издателям — читателей, блогерам и журналистам — всех вместе :)
Зачем же нужно продолжать писать и издавать книги?
Понять это можно на выставке, когда видишь авторов, рассказывающих о пути, который они прошли, чтобы сейчас держать в руках свою книгу и говорить о ней здесь. Когда видишь издателя, который честно признается, что издательская отрасль очень инертная и выручку за созданную книгу он получает чуть ли не через год, но это стоит того, потому что книжный рынок — офигенный.
И вот эту всю «офигенность» рынка можно увидеть на выставке. И людей, с горящими глазами рассказывающих о создании книг, и сами эти книги, которые поражают красотой оформления и впечатляют своим разнообразием.
О чем говорили на non/fiction?
Большинство встреч были посвящены нескольким темам:
🔹нейросети и новые технологии: как они влияют на книжный рынок и чем могут быть полезны;
🔹как создавать книги для детей;
🔹актуальные и трендовые жанры: YA, фэнтези и любовные романы;
🔹новые издательства и импринты;
🔹продвижение авторов и книг.
📝Обо всем этом кратко в заметках ниже (спасибо, что собрали их вместе с нами под этим постом):
• «Читай-город» получает в месяц 3000 новинок;
• после упоминания книг в блогах и обзорах продажи книг растут;
• писатели отмечают: наконец-то появился тренд на чтение современных русскоязычных авторов;
• актуальная тема по мнению писателей — человек против социума:
• приемы, благодаря которым можно будет говорить с читателями: иносказательность и завуалированность;
• основные риски за книгу на себя берет издатель;
• современный ребенок гиперактивен, у него клиповое мышление, поэтому важно создавать интерактивные, динамические книги;
• издателей сейчас интересуют фантастика, фэнтези, детективы, триллеры, готические романы;
• в самиздате «выстреливают» те авторы, у которых есть не только аудитория, но и умение рассказать свои истории простым языком;
• Хорошим инструментом для авторов самиздата может быть краудфандинг.
Конечно, это только малая часть того, что обсуждалось на выставке. Если у вас не получилось посетить non/fiction, рекомендую посмотреть некоторые события в записи.
Все они — про конструктивный диалог между участниками книжного рынка. Диалог, в котором находишь ответ на вопрос: «почему каждому игроку на издательском рынке по своему сложно». Кажется, замечая все эти нюансы, становится проще понять писателей, издателей и читателей, и прийти к согласию ради общего дела.
❓А каким для вас был этот non/fiction? Что увидели? Что поняли? Какое самое яркое впечатление от ярмарки?
Литагенты существуют. Уже три года
#пишетНастя #мысуществуем
Когда я объявила, что запускаю литагентство, это вызвало большой резонанс. Писатели, редакторы, предприниматели приглашали меня на кофе, чтобы убедиться, что я в своём уме и литагентство в России действительно может существовать. Чаще всего я слышала в ответ на рассказы о своих планах: «Безумству храбрых поём мы песню»
Это действительно был смелый шаг. Мы стали первыми, кто заговорил с авторами о том, что важно — как именно (по шагам, с инструкциями и широкой картинкой рынка) писать, издавать и продвигать книги. Потому что мы верим, что рынок должен быть автороцентричным. И сделать его таким могут только сами авторы. Для этого им нужно дать информацию о том, как всё устроено, чтобы они могли делать свои выборы осознанно. И поддержку в писательском пути, потому что творить и что-то менять в привычных устоях — непростые задачи
Через три года я могу смело заявить — литагенты в России существуют. Их становится с каждым годом больше. И рынок меняется, в том числе благодаря им, благодаря нам. Наша команда стремится стать литагентами не для отдельных авторов (хотя мы и ценим каждого, в кого поверили и кто поверил нам), а для всех русскоязычных авторов. Ведь чтобы изменить рынок, нужно и действовать на уровне индустрии, а не конкретной книги
За три года из просто энтузиасток мы стали командой и бизнесом, а ещё:
⭐️ запустили и развиваем этот канал, в котором разрушаем стереотипы о рынке и даем всю необходимую автору информацию
👯♀️ создали «Будь автором» — сообщество для тех кто пишет книги
📝 принесли на рынок первый литагентский каталог (весь мир работает по ним, но в России он появился этой весной)
✍🏽 дали авторам доступ к профессиональной обратной связи и оценке потенциала рукописи через наши питчинги и издательские рецензии
👩💻 создали «Делаем книги» — проект для поиска околокнижных вакансий и исполнителей
🙋♀️ помогли тысячам без преувеличения авторов
Всё это было бы невозможно, если бы не было авторов. Активных, сильных, заинтересованных, ищущих возможности и продолжающих творить, не смотря ни на что. Тех, кто хочет быть автором не только своего текста, но и всей своей книжной истории. Нам важно слышать ваши голоса, чтобы понимать, что именно должно поменяться, что именно жмёт и мешает
В свой праздник мы решили провести сразу два конкурса и сделать подарки вам:
Поделитесь, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру? Пишите свои мысли в комментариях под этим постом.
Мы обсудим ваши идеи во время эфира 19 апреля в 17:00 по мск, и разыграем два приза.
Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца
Ждем ваши ответы до 19 апреля 16:00
На этом подарки не заканчиваются, вот здесь мы тоже проводим конкурс, где разыгрываем другие подарки! Поучаствуйте и в нём 🤍
#пишетНастя #мысуществуем
Когда я объявила, что запускаю литагентство, это вызвало большой резонанс. Писатели, редакторы, предприниматели приглашали меня на кофе, чтобы убедиться, что я в своём уме и литагентство в России действительно может существовать. Чаще всего я слышала в ответ на рассказы о своих планах: «Безумству храбрых поём мы песню»
Это действительно был смелый шаг. Мы стали первыми, кто заговорил с авторами о том, что важно — как именно (по шагам, с инструкциями и широкой картинкой рынка) писать, издавать и продвигать книги. Потому что мы верим, что рынок должен быть автороцентричным. И сделать его таким могут только сами авторы. Для этого им нужно дать информацию о том, как всё устроено, чтобы они могли делать свои выборы осознанно. И поддержку в писательском пути, потому что творить и что-то менять в привычных устоях — непростые задачи
Через три года я могу смело заявить — литагенты в России существуют. Их становится с каждым годом больше. И рынок меняется, в том числе благодаря им, благодаря нам. Наша команда стремится стать литагентами не для отдельных авторов (хотя мы и ценим каждого, в кого поверили и кто поверил нам), а для всех русскоязычных авторов. Ведь чтобы изменить рынок, нужно и действовать на уровне индустрии, а не конкретной книги
За три года из просто энтузиасток мы стали командой и бизнесом, а ещё:
⭐️ запустили и развиваем этот канал, в котором разрушаем стереотипы о рынке и даем всю необходимую автору информацию
👯♀️ создали «Будь автором» — сообщество для тех кто пишет книги
📝 принесли на рынок первый литагентский каталог (весь мир работает по ним, но в России он появился этой весной)
✍🏽 дали авторам доступ к профессиональной обратной связи и оценке потенциала рукописи через наши питчинги и издательские рецензии
👩💻 создали «Делаем книги» — проект для поиска околокнижных вакансий и исполнителей
🙋♀️ помогли тысячам без преувеличения авторов
Всё это было бы невозможно, если бы не было авторов. Активных, сильных, заинтересованных, ищущих возможности и продолжающих творить, не смотря ни на что. Тех, кто хочет быть автором не только своего текста, но и всей своей книжной истории. Нам важно слышать ваши голоса, чтобы понимать, что именно должно поменяться, что именно жмёт и мешает
В свой праздник мы решили провести сразу два конкурса и сделать подарки вам:
Поделитесь, чего по вашему мнению, не хватает авторам в России, чтобы построить успешную карьеру? Пишите свои мысли в комментариях под этим постом.
Мы обсудим ваши идеи во время эфира 19 апреля в 17:00 по мск, и разыграем два приза.
Авторам лучших ответов мы подарим часовую консультацию по продвижению с литагентом и продюсером Катей Тихоновой и доступ к сообществу «Будь автором» на три месяца
Ждем ваши ответы до 19 апреля 16:00
Новая книга в портфеле Литагентов: «Не воротишься» Надежды Ларионовой
#пишетУна #мысуществуем #наши_авторы
Каждый раз волнительно видеть как рукопись, которую я пристроила в издательство, становится книгой. Сегодня мне показали первый вариант обложки «Не воротишься», романа Надежды Ларионовой — и это, хочу вам сказать, ого-го, как заряжает!
Увы, показать пока не могу, но ждать осталось недолго, роман выходит в АСТ Mainstream уже в мае. Я очень довольна нашей работой и ее результатом! Хотя оказалось, что пристроить в издательство хоррор — непростая задачка, потому что все уже набоялись. Так в одном издательстве нам отказали: «Многовато жести, с нынешней неразберихой в законодательстве побаиваемся». Ребят можно понять! Кстати, чуть позже они же вернулись и сказали, что хотели бы попробовать все равно издать, но мы уже приняли другой оффер.
Почему-то не было ни минуты, чтобы я сомневалась в этой книге. Я поверила в Надю как только увидела её заявку на участие в питчингах бюро. И вот — мы нашли ту самую серию и того самого редактора, который в нас поверил (Вика, спасибо тебе!)
💬Вот, что говорит Надя о нашей работе:
«Я познакомилась с Уной на втором этапе питчингов, ещё не зная, что она станет моим литагентом (не знаю как Уне такой феминитив, но для себя я всегда называю ее красивым «моя литагентесса Уна Харт» /мне нравится 🙂/, звучит немного сказочно, очень ей под стать).
Я запомнила Уну как человека, на которого хочется смотреть во время презентации, потому что мне сразу становилось спокойнее. Поэтому я обрадовалась, когда по итогу именно она согласилась вести меня с книгой «Не воротишься». Вести на языке Уны-литагента значит вести за ручку в большой издательский мир, придать уверенности, что надо сразу заходить в крупные издательства, не соглашаться с теми условиями, которые не нравятся, не бояться отказов, искать лучший вариант.
У меня уже не было веры в то, что рукопись удастся пристроить (хорроры сейчас не особо востребованы), но Уна была тверда — изданию быть, наберись терпения, не складывай лапки, все получится! И это самое крутое в работе с ней, она верит в твою рукопись больше, чем ты сам. И ее усилия, как литагента, принесли плоды — «Не воротишься» выходит в мае в АСТ Мейнстрим.
И у меня дух захватывает от того, как быстро все получилось, от момента подачи заявки на питчинг до выхода книги прошло меньше года. Если бы я проходила все эти этапы сама, мне было бы куда страшней и наверное отказы бы воспринимались болезненно. Но Уной я всегда чувствовала, что не одна и что кто-то уже верит в мою книгу и будет искать до победного».
#пишетУна #мысуществуем #наши_авторы
Каждый раз волнительно видеть как рукопись, которую я пристроила в издательство, становится книгой. Сегодня мне показали первый вариант обложки «Не воротишься», романа Надежды Ларионовой — и это, хочу вам сказать, ого-го, как заряжает!
Увы, показать пока не могу, но ждать осталось недолго, роман выходит в АСТ Mainstream уже в мае. Я очень довольна нашей работой и ее результатом! Хотя оказалось, что пристроить в издательство хоррор — непростая задачка, потому что все уже набоялись. Так в одном издательстве нам отказали: «Многовато жести, с нынешней неразберихой в законодательстве побаиваемся». Ребят можно понять! Кстати, чуть позже они же вернулись и сказали, что хотели бы попробовать все равно издать, но мы уже приняли другой оффер.
Почему-то не было ни минуты, чтобы я сомневалась в этой книге. Я поверила в Надю как только увидела её заявку на участие в питчингах бюро. И вот — мы нашли ту самую серию и того самого редактора, который в нас поверил (Вика, спасибо тебе!)
💬Вот, что говорит Надя о нашей работе:
«Я познакомилась с Уной на втором этапе питчингов, ещё не зная, что она станет моим литагентом (не знаю как Уне такой феминитив, но для себя я всегда называю ее красивым «моя литагентесса Уна Харт» /мне нравится 🙂/, звучит немного сказочно, очень ей под стать).
Я запомнила Уну как человека, на которого хочется смотреть во время презентации, потому что мне сразу становилось спокойнее. Поэтому я обрадовалась, когда по итогу именно она согласилась вести меня с книгой «Не воротишься». Вести на языке Уны-литагента значит вести за ручку в большой издательский мир, придать уверенности, что надо сразу заходить в крупные издательства, не соглашаться с теми условиями, которые не нравятся, не бояться отказов, искать лучший вариант.
У меня уже не было веры в то, что рукопись удастся пристроить (хорроры сейчас не особо востребованы), но Уна была тверда — изданию быть, наберись терпения, не складывай лапки, все получится! И это самое крутое в работе с ней, она верит в твою рукопись больше, чем ты сам. И ее усилия, как литагента, принесли плоды — «Не воротишься» выходит в мае в АСТ Мейнстрим.
И у меня дух захватывает от того, как быстро все получилось, от момента подачи заявки на питчинг до выхода книги прошло меньше года. Если бы я проходила все эти этапы сама, мне было бы куда страшней и наверное отказы бы воспринимались болезненно. Но Уной я всегда чувствовала, что не одна и что кто-то уже верит в мою книгу и будет искать до победного».