Чего ждет литагент от автора?
#пишетУна
Через меня проходит много авторов. Меньше, чем через издателя, но у литагента контакт часто ближе: нередко я проживаю с автором всю его книгу, главу за главой, и тут волей-неволей сближаешься. За книгу переживаешь, каждый раз волнуешься, выпуская её в большой мир.
Контакт агента и автора очень личный, и хочется выстроить крепкие понятные отношения, поэтому важно, чтобы в них вкладывались обе стороны. Чего я жду от автора в работе со мной:
• Вопросов. Пожалуйста, не теряйтесь, если вам что-то непонятно в нашей работе или в том, что я делаю. Нормально, что у вас много вопросов, нормально не понимать, как работает книжный рынок (для этого у вас есть я). Важно, чтобы вы сразу озвучивали ваши сомнения и вопросы, чтобы они не всплывали в середине нашей работы.
• Доверия. Я уже не первый и не второй год работаю с авторами, я всегда показываю авторам все опции, объясняю, что и как делаю. Мне важно, чтобы автор доверял моим решениям и не перепроверял мою работу. (И не делал ничего за моей спиной. И не торопил). Я не буду вам показывать, как именно презентовала книгу редактору. С редакторами у меня тоже довольно близкие, часто дружеские отношения, и мне не хочется показывать нашу личную переписку. Когда я получаю ответ от редактора, я всегда сразу пишу об этом автору.
• Открытости. «Ой, я не думал, что это важно». Важно! Все, что касается вашей книги, — важно! Премии, офферы, публикации... Я попадаю в очень двойственную ситуацию, когда во время работы выясняется, что автор уже куда-то предложил книгу, не предупредив меня, и вот ему пришел ответ. Кстати, это ещё и нарушение агентского договора
• Активности. Появление литагента не означает, что вы сможете сесть, сложить ручки и наслаждаться, потягивая «Маргариту». Я прошу авторов активно включаться: доделывать синопсис, переписывать главу, редактировать, присылать мне те документы или эти... И мне важно, чтобы автор это делал вовремя и не растворялся в тумане.
• Понимания. «Вас много, а я одна» :) Я тоже человек, так что могу путаться, забывать и теряться, хотя очень стараюсь этого не делать. Прошу заранее простить и понять. Если я случайно допустила в нашей с вами переписке ошибку в названии вашей книги, это не потому что мне она не понравилась или я о ней забыла.
• Благодарности. Литагентская работа во многом предполагает некоторую благотворительность. Очень большой кусок работы делается совершенно бесплатно за то, что, возможно, когда-нибудь мы получим процент от вашего роялти (который в нынешних условиях обычно очень невелик). Поэтому мне будет приятно и важно услышать от вас «спасибо» и пару теплых слов в адрес моей работы.
Я поверила в вашу книгу настолько, чтобы взять вас под крыло.
И я верю, что мы с вами способны перевернуть мир. Так давайте это сделаем так, чтобы всем во время этого переворота было комфортно.
Вот такие дела :) Есть у вас вопросы?
#пишетУна
Через меня проходит много авторов. Меньше, чем через издателя, но у литагента контакт часто ближе: нередко я проживаю с автором всю его книгу, главу за главой, и тут волей-неволей сближаешься. За книгу переживаешь, каждый раз волнуешься, выпуская её в большой мир.
Контакт агента и автора очень личный, и хочется выстроить крепкие понятные отношения, поэтому важно, чтобы в них вкладывались обе стороны. Чего я жду от автора в работе со мной:
• Вопросов. Пожалуйста, не теряйтесь, если вам что-то непонятно в нашей работе или в том, что я делаю. Нормально, что у вас много вопросов, нормально не понимать, как работает книжный рынок (для этого у вас есть я). Важно, чтобы вы сразу озвучивали ваши сомнения и вопросы, чтобы они не всплывали в середине нашей работы.
• Доверия. Я уже не первый и не второй год работаю с авторами, я всегда показываю авторам все опции, объясняю, что и как делаю. Мне важно, чтобы автор доверял моим решениям и не перепроверял мою работу. (И не делал ничего за моей спиной. И не торопил). Я не буду вам показывать, как именно презентовала книгу редактору. С редакторами у меня тоже довольно близкие, часто дружеские отношения, и мне не хочется показывать нашу личную переписку. Когда я получаю ответ от редактора, я всегда сразу пишу об этом автору.
• Открытости. «Ой, я не думал, что это важно». Важно! Все, что касается вашей книги, — важно! Премии, офферы, публикации... Я попадаю в очень двойственную ситуацию, когда во время работы выясняется, что автор уже куда-то предложил книгу, не предупредив меня, и вот ему пришел ответ. Кстати, это ещё и нарушение агентского договора
• Активности. Появление литагента не означает, что вы сможете сесть, сложить ручки и наслаждаться, потягивая «Маргариту». Я прошу авторов активно включаться: доделывать синопсис, переписывать главу, редактировать, присылать мне те документы или эти... И мне важно, чтобы автор это делал вовремя и не растворялся в тумане.
• Понимания. «Вас много, а я одна» :) Я тоже человек, так что могу путаться, забывать и теряться, хотя очень стараюсь этого не делать. Прошу заранее простить и понять. Если я случайно допустила в нашей с вами переписке ошибку в названии вашей книги, это не потому что мне она не понравилась или я о ней забыла.
• Благодарности. Литагентская работа во многом предполагает некоторую благотворительность. Очень большой кусок работы делается совершенно бесплатно за то, что, возможно, когда-нибудь мы получим процент от вашего роялти (который в нынешних условиях обычно очень невелик). Поэтому мне будет приятно и важно услышать от вас «спасибо» и пару теплых слов в адрес моей работы.
Я поверила в вашу книгу настолько, чтобы взять вас под крыло.
И я верю, что мы с вами способны перевернуть мир. Так давайте это сделаем так, чтобы всем во время этого переворота было комфортно.
Вот такие дела :) Есть у вас вопросы?
Middle Grade или YA
#пишетАлёна #детлит
Не попасть в читателя – опасная штука. В таком случае автор не попадёт заодно ни в издателя, ни в агента…
Есть отдельные категории книг, с которыми авторам бывает сложнее всего разобраться. Одна из них – middle grade (далее мидл грейд). Она находится на стыке двух разных читательских групп: детской и взрослой. Как и янг эдалт (подробнее о нём можно прочитать в этом посте), это не жанр, а совокупность жанров, объединенных общими признаками. Очень часто именно между мидл грейд и янг эдалт авторы зависают между аудиториями. Это слишком детский янг эдалт? Или слишком взрослый мидл грейд?
Основные характеристики мидл грейд литературы:
✅ возраст читателя от 8 до 12 лет (иногда до 14)
✅ средний объем произведения от 4 до 8 а.л. (30-50 тыс. слов)
✅ возраст главного героя – такой же как у читателя или немного старше – 12-14 лет
✅ основные темы: дружба, семейные ценности и отношения, отношения с миром, романтика – на уровне первой влюбленности и поцелуя
✅ нет ненормативной лексики, графического насилия, секса
✅ повествование чаще всего ведется от третьего лица
✅ наличие иллюстраций
Примеры мидл грейд литературы:
📖 Пираты ледового моря, Фрида Нильсон
📖 Лампёшка, Аннет Схап
📖 Чудо, Ракель Паласио
📖 История северного круга, Юлия Кузнецова
📖 Тень на каменной скамейке, Мария Грипе
📖 Вафельное сердце, Мария Парр и др.
Одно из громких исключений среди мидл грейд литературы –Гарри Поттер . Несмотря на то, что герои вырастают аж до 17 лет, все 7 книг по всем основным характеристикам остаются в рамках мидл грейд
Мидл грейд литературу покупают родители, но читает ребёнок её обычно самостоятельно. Для издателей это одна из самых сложных категорий книг, так как вкусы и потребности у детей и родителей очень разные. Родитель закрывает потребность развития ребёнка, а ребёнок просто хочет приятно провести время. Получается, что нужно пройти родительский фильтр, а понравиться в результате ребёнку, у которого уже есть собственное мнение и не всегда позитивное отношение к чтению
Совет для авторов:
Даже зная характеристики мидл грейд, бывает трудно определить, в какую категорию относится книга. Разные редакторы могут отнести одну книгу к разным категориям. Нам тоже бывает сложно понять, для кого автор написал свою рукопись: это янг эдалт или всё же детская книга?
Книгу с неясной целевой аудиторией не возьмёт в работу ни издатель, ни агент. Ведь совершенно не понятно, как её потом продавать и продвигать.
Мой совет авторам: определитесь на берегу, для кого вы пишите. Изучите читательские предпочтения и потребности и держитесь их, не забывая, для кого пишете
#пишетАлёна #детлит
Не попасть в читателя – опасная штука. В таком случае автор не попадёт заодно ни в издателя, ни в агента…
Есть отдельные категории книг, с которыми авторам бывает сложнее всего разобраться. Одна из них – middle grade (далее мидл грейд). Она находится на стыке двух разных читательских групп: детской и взрослой. Как и янг эдалт (подробнее о нём можно прочитать в этом посте), это не жанр, а совокупность жанров, объединенных общими признаками. Очень часто именно между мидл грейд и янг эдалт авторы зависают между аудиториями. Это слишком детский янг эдалт? Или слишком взрослый мидл грейд?
Основные характеристики мидл грейд литературы:
✅ возраст читателя от 8 до 12 лет (иногда до 14)
✅ средний объем произведения от 4 до 8 а.л. (30-50 тыс. слов)
✅ возраст главного героя – такой же как у читателя или немного старше – 12-14 лет
✅ основные темы: дружба, семейные ценности и отношения, отношения с миром, романтика – на уровне первой влюбленности и поцелуя
✅ нет ненормативной лексики, графического насилия, секса
✅ повествование чаще всего ведется от третьего лица
✅ наличие иллюстраций
Примеры мидл грейд литературы:
📖 Пираты ледового моря, Фрида Нильсон
📖 Лампёшка, Аннет Схап
📖 Чудо, Ракель Паласио
📖 История северного круга, Юлия Кузнецова
📖 Тень на каменной скамейке, Мария Грипе
📖 Вафельное сердце, Мария Парр и др.
Одно из громких исключений среди мидл грейд литературы –
Мидл грейд литературу покупают родители, но читает ребёнок её обычно самостоятельно. Для издателей это одна из самых сложных категорий книг, так как вкусы и потребности у детей и родителей очень разные. Родитель закрывает потребность развития ребёнка, а ребёнок просто хочет приятно провести время. Получается, что нужно пройти родительский фильтр, а понравиться в результате ребёнку, у которого уже есть собственное мнение и не всегда позитивное отношение к чтению
Совет для авторов:
Даже зная характеристики мидл грейд, бывает трудно определить, в какую категорию относится книга. Разные редакторы могут отнести одну книгу к разным категориям. Нам тоже бывает сложно понять, для кого автор написал свою рукопись: это янг эдалт или всё же детская книга?
Книгу с неясной целевой аудиторией не возьмёт в работу ни издатель, ни агент. Ведь совершенно не понятно, как её потом продавать и продвигать.
Мой совет авторам: определитесь на берегу, для кого вы пишите. Изучите читательские предпочтения и потребности и держитесь их, не забывая, для кого пишете
2 мая
#чтопроисходит
📝Объявили лонг-лист премии «Лицей», посмотреть его можно здесь. Имена лауреатов назовут 6 июня.
📝Длинный список опубликовала премия «Большая книга», посмотреть его можно по этой ссылке. 1 июня станет известен короткий список, а лауреатов наградят в декабре.
🏆Премия Норы Галь подвела итоги и объявила лауреатов — посмотреть итоги можно тут.
📣Премия «Электронная буква» объявила о старте нового сезона. Авторы и чтецы могут отправить свою заявку здесь, дедлайн — 1 августа.
📣Литрес проводит конкурс среди авторов книг для детей и подростков в 6 номинациях. Победители получат по 20 000 рублей и рекламное продвижение от Литрес. Узнать подробности и отправить заявку можно по этой ссылке, дедлайн — 4 июля.
👀Роман Стивена Кинга «Сказка» нелегально продают на маркетплейсах: книга выпущена без ISBN, информации об издательстве найти не удалось. Так как в России нет официальных правообладателей нового романа Кинга, торговым площадкам придется решать эту проблему самостоятельно.
📖Неизданный роман Маркеса «Мы увидимся в августе» опубликуют в следующем году, к 10-летию смерти писателя.
🎉15 мая стартует новый набор питчингов бюро «Литагенты существуют»! Подпишитесь на уведомления нашего бота, чтобы не пропустить старт продаж.
#чтопроисходит
📝Объявили лонг-лист премии «Лицей», посмотреть его можно здесь. Имена лауреатов назовут 6 июня.
📝Длинный список опубликовала премия «Большая книга», посмотреть его можно по этой ссылке. 1 июня станет известен короткий список, а лауреатов наградят в декабре.
🏆Премия Норы Галь подвела итоги и объявила лауреатов — посмотреть итоги можно тут.
📣Премия «Электронная буква» объявила о старте нового сезона. Авторы и чтецы могут отправить свою заявку здесь, дедлайн — 1 августа.
📣Литрес проводит конкурс среди авторов книг для детей и подростков в 6 номинациях. Победители получат по 20 000 рублей и рекламное продвижение от Литрес. Узнать подробности и отправить заявку можно по этой ссылке, дедлайн — 4 июля.
👀Роман Стивена Кинга «Сказка» нелегально продают на маркетплейсах: книга выпущена без ISBN, информации об издательстве найти не удалось. Так как в России нет официальных правообладателей нового романа Кинга, торговым площадкам придется решать эту проблему самостоятельно.
📖Неизданный роман Маркеса «Мы увидимся в августе» опубликуют в следующем году, к 10-летию смерти писателя.
🎉15 мая стартует новый набор питчингов бюро «Литагенты существуют»! Подпишитесь на уведомления нашего бота, чтобы не пропустить старт продаж.
Редакция Елены Шубиной. Карточка издательства
#какиздавать #карточка_издательства
«Редакция Елены Шубиной» — это актуальная русская проза, художественная и мемуарная. «РЕШ» была основана в 2008 году Еленой Шубиной, литературоведом, издателем, одним из ведущих специалистов в области современной прозы.
«Редакция Елены Шубиной» существует внутри издательского холдинга АСТ. Принципиальная установка издательства — качество подготовки книги на всех этапах, от редактирования, корректуры и художественного оформления до типографского исполнения.
📖Какие книги издает «Редакция Елены Шубиной»?
Основным критерием отбора является высокое качество текста, соответствующее основной цели издательства — дать жизнь действительно актуальной литературе, отвечающей запросам современности.
Также «РЕШ» публикует начинающих авторов, так как одна из стратегий издательства — поиск новых имен.
📝Тематики:
художественная проза, мемуары, биографии.
📚Главные бестселлеры:
• Евгений Водолазкин «Лавр» и «Авиатор»
• Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза» и «Дети мои»
• Людмила Улицкая «Лестница Якова»
• Алексей Сальников «Петровы в гриппе и вокруг него»
• Павел Басинский «Лев Толстой: бегство из рая»
Читатели и критики высоко оценивают книги «Редакции Елены Шубиной», которые зачастую становятся победителями и финалистами литературных премий и завоевывают призы зрительских симпатий. Ежегодно шорт-листы и список призеров всех значимых литературных премий страны включают книги с логотипом РЕШ. Среди них «Ясная Поляна», «Книга года», «Большая книга», «Просветитель» и многие другие. Помимо этого, книги издательства переводятся на множество языков мира и ежегодно попадают в список самых продаваемых книг журнала «Forbes».
✍️Как подать рукопись автору?
1. Собрать в электронном виде необходимые документы: текст рукописи или его фрагмент, синопсис, информацию об авторе, включая контактные данные.
2. Указать в теме письма имя автора и название произведения, написать сопроводительный текст-визитку.
3. Отправить письмо на адрес: [email protected].
#какиздавать #карточка_издательства
«Редакция Елены Шубиной» — это актуальная русская проза, художественная и мемуарная. «РЕШ» была основана в 2008 году Еленой Шубиной, литературоведом, издателем, одним из ведущих специалистов в области современной прозы.
«Редакция Елены Шубиной» существует внутри издательского холдинга АСТ. Принципиальная установка издательства — качество подготовки книги на всех этапах, от редактирования, корректуры и художественного оформления до типографского исполнения.
📖Какие книги издает «Редакция Елены Шубиной»?
Основным критерием отбора является высокое качество текста, соответствующее основной цели издательства — дать жизнь действительно актуальной литературе, отвечающей запросам современности.
Также «РЕШ» публикует начинающих авторов, так как одна из стратегий издательства — поиск новых имен.
📝Тематики:
художественная проза, мемуары, биографии.
📚Главные бестселлеры:
• Евгений Водолазкин «Лавр» и «Авиатор»
• Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза» и «Дети мои»
• Людмила Улицкая «Лестница Якова»
• Алексей Сальников «Петровы в гриппе и вокруг него»
• Павел Басинский «Лев Толстой: бегство из рая»
Читатели и критики высоко оценивают книги «Редакции Елены Шубиной», которые зачастую становятся победителями и финалистами литературных премий и завоевывают призы зрительских симпатий. Ежегодно шорт-листы и список призеров всех значимых литературных премий страны включают книги с логотипом РЕШ. Среди них «Ясная Поляна», «Книга года», «Большая книга», «Просветитель» и многие другие. Помимо этого, книги издательства переводятся на множество языков мира и ежегодно попадают в список самых продаваемых книг журнала «Forbes».
✍️Как подать рукопись автору?
1. Собрать в электронном виде необходимые документы: текст рукописи или его фрагмент, синопсис, информацию об авторе, включая контактные данные.
2. Указать в теме письма имя автора и название произведения, написать сопроводительный текст-визитку.
3. Отправить письмо на адрес: [email protected].
Forwarded from Примечания редактора 📚 Аня Золотухина
КАК СОСТАВИТЬ ПИСЬМО В ИЗДАТЕЛЬСТВО
(для художки)
1. Напишите в теме название книги и ваш псевдоним. Приложите рукопись и синопсис. Сделайте это в самом начале, чтобы не забыть ☺️
2. Поздоровайтесь(лучше совсем без обращения, чем с ошибочным именем) , продублируйте название книги и псевдоним. Это правда важно, потому что часто нам нужно скопировать их или найти письмо по поиску.
3. Подробно распишите свою биографию: возраст, образование, хобби, как вы пришли в писательство. Вырежьте это из письма и сделайте пост-знакомство на своем канале. В 90% случаев редактор может определить возраст автора и профессиональный опыт по рукописи 👀
4. Если вы уже издавались и/или участвовали в литературных конкурсах, укажите, где и когда.
5. Если ваша рукопись выложена на платформах самиздата (или фф), дайте все ссылки (а не одну, где больше всего просмотров).
6. Приложите ссылки на свои соцсети с указанием количества подписчиков. Откройте профили и посмотрите на них глазами незнакомого человека.Убедитесь, что вы намеревались показать редактору пост, где вы в пух и прах разносите нашу новинку, или лонгрид о вашей прокрастинации.
7. В случае, если ваша рукопись уже рассматривается другими издательствами, сообщите об этом.
Бонус: подберите аналоги вашей книги. Если это вызывает сложности, то пропустите этот пункт.
Готово. Ваше письмо выделяется на фоне большей части самотека. Вы великолепны 💜
(для художки)
1. Напишите в теме название книги и ваш псевдоним. Приложите рукопись и синопсис. Сделайте это в самом начале, чтобы не забыть ☺️
2. Поздоровайтесь
3. Подробно распишите свою биографию: возраст, образование, хобби, как вы пришли в писательство. Вырежьте это из письма и сделайте пост-знакомство на своем канале. В 90% случаев редактор может определить возраст автора и профессиональный опыт по рукописи 👀
4. Если вы уже издавались и/или участвовали в литературных конкурсах, укажите, где и когда.
5. Если ваша рукопись выложена на платформах самиздата (или фф), дайте все ссылки (а не одну, где больше всего просмотров).
6. Приложите ссылки на свои соцсети с указанием количества подписчиков. Откройте профили и посмотрите на них глазами незнакомого человека.
7. В случае, если ваша рукопись уже рассматривается другими издательствами, сообщите об этом.
Бонус: подберите аналоги вашей книги. Если это вызывает сложности, то пропустите этот пункт.
Готово. Ваше письмо выделяется на фоне большей части самотека. Вы великолепны 💜
Forwarded from Будь автором
«Как измерить успешность книги». Открытый вебинар сообщества «Будь автором»
«Успешная книга» — что это? То и дело мы слышим о книге: «продается хорошо», «хорошие показатели»... Но что это за показатели? Как определить, что книга не провалилась в продажах? Поговорим об этом с Уной Харт — писательницей, автором шести книг, литературным агентом, под чьим крылышком уже выросло около десятка сильных авторов.
В нашем вебинаре мы обсудим:
• как определить, насколько «успешно» идет ваша книга;
• какие показатели актуальны для самиздата (какие цифры стоит показать издательству, а о каких лучше умолчать);
• на что еще, кроме цифр, обращают внимание в издательстве;
• какой стартовый тираж считается «нормальным».
Превратим размытые определения в статистику!
🔹Где и когда?
11 мая в 19:00 по мск в Zoom
Участие бесплатное🙌
Запишись по ссылке, чтобы попасть на встречу.
«Успешная книга» — что это? То и дело мы слышим о книге: «продается хорошо», «хорошие показатели»... Но что это за показатели? Как определить, что книга не провалилась в продажах? Поговорим об этом с Уной Харт — писательницей, автором шести книг, литературным агентом, под чьим крылышком уже выросло около десятка сильных авторов.
В нашем вебинаре мы обсудим:
• как определить, насколько «успешно» идет ваша книга;
• какие показатели актуальны для самиздата (какие цифры стоит показать издательству, а о каких лучше умолчать);
• на что еще, кроме цифр, обращают внимание в издательстве;
• какой стартовый тираж считается «нормальным».
Превратим размытые определения в статистику!
🔹Где и когда?
11 мая в 19:00 по мск в Zoom
Участие бесплатное🙌
Запишись по ссылке, чтобы попасть на встречу.
Настя Дьяченко, основательница нашего бюро, литагент и ментор, рассказала в своём канале о конкуренции среди писателей, и почему она бессмысленна 👇
Forwarded from Настя Дьяченко о проявленности, людях и бизнесе
Самая бессмысленная конкуренция — между писателями
В писательской среде очень много страха делиться текстами, токсичности и бессмысленной по своей сути конкуренции. Я слышу от участников Будь автором @beanauthor_bot — нашего сообщества для тех, кто пишет книги — как им бывает сложно общаться в других писательских чатах или просто с коллегами. Как будто тебя хотят потопить, как будто писательской солидарности не существует в природе
Для многих источником этого соперничества становятся старшие поколения. Они транслируют: не сболтни лишнего, не делись секретами, у тебя их украдут! Родителей, конечно, можно понять, они выросли в другое время. Но реалии современных писателей (и вообще людей творческих профессий) диктуют новые сценарии
Мир меняется очень быстро. Обмен опытом, партнёрства, коллаборации — необходимая часть любого развития. И если ты хочешь построить карьеру в любой творческой сфере, тебе стоит быть настолько открытым, насколько ты можешь
Что касается писателей, для них скрываться от «конкурентов» — это просто выстрел в ногу. И вот почему: книжный рынок — рынок аналогов. Читатель ищет книгу, похожую на ту, которая уже ему понравилась, помогла, рассмешила, была интересна… И если хочешь найти своего читателя, ты точно найдешь его у другого автора, который пишет что-то похожее на твои книги
Если вы пишите в одном жанре, если вы пишите похожие хоть в чем-то книги, вам нужно коллаборрироваться, а не прятаться друг от друга, не конкурировать и пытаться потопить. Переходите от конкуренции к сотрудничеству. Партнёрства, коллаборации и писательские сообщества — то, что может очень сильно облегчить жизнь писателя. Пользуйтесь этими возможностями
В писательской среде очень много страха делиться текстами, токсичности и бессмысленной по своей сути конкуренции. Я слышу от участников Будь автором @beanauthor_bot — нашего сообщества для тех, кто пишет книги — как им бывает сложно общаться в других писательских чатах или просто с коллегами. Как будто тебя хотят потопить, как будто писательской солидарности не существует в природе
Для многих источником этого соперничества становятся старшие поколения. Они транслируют: не сболтни лишнего, не делись секретами, у тебя их украдут! Родителей, конечно, можно понять, они выросли в другое время. Но реалии современных писателей (и вообще людей творческих профессий) диктуют новые сценарии
Мир меняется очень быстро. Обмен опытом, партнёрства, коллаборации — необходимая часть любого развития. И если ты хочешь построить карьеру в любой творческой сфере, тебе стоит быть настолько открытым, насколько ты можешь
Что касается писателей, для них скрываться от «конкурентов» — это просто выстрел в ногу. И вот почему: книжный рынок — рынок аналогов. Читатель ищет книгу, похожую на ту, которая уже ему понравилась, помогла, рассмешила, была интересна… И если хочешь найти своего читателя, ты точно найдешь его у другого автора, который пишет что-то похожее на твои книги
Если вы пишите в одном жанре, если вы пишите похожие хоть в чем-то книги, вам нужно коллаборрироваться, а не прятаться друг от друга, не конкурировать и пытаться потопить. Переходите от конкуренции к сотрудничеству. Партнёрства, коллаборации и писательские сообщества — то, что может очень сильно облегчить жизнь писателя. Пользуйтесь этими возможностями
9 мая
#чтопроисходит
📣«Московская Арт Премия» открыла прием заявок по нескольким номинациям, среди которых есть и «Литература». Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 30 июня.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей объявила о старте конкурса на участие в мастерской для авторов в пяти номинациях: проза, поэзия, драматургия, критика и публицистика. Узнать подробности и отправить заявку можно тут, дедлайн — 26 июня.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей объявила о старте конкурса на участие в первой Литературной резиденции для драматургов. Детали и форма для подачи заявки здесь, дедлайн — 30 мая.
📚В Литературном клубе ЭКСМО начался месяц остросюжетной прозы. 17 мая Вас ждёт встреча с редактором ЭКСМО Екатериной Ирмеш, которая расскажет о тенденциях и новинках жанра остросюжетной прозы. 27 мая — встреча с легендой остросюжетного детектива Александрой Марининой, которая поделится секретами создания живых героев и достоверного сеттинга. Стать членом клуба. Каждый участник получит электронную или аудио версию книги «Тьма после рассвета» в подарок.
🥳На следующей неделе стартует новый набор питчингов бюро «Литагенты существуют»! Подпишитесь на уведомления нашего бота, чтобы не пропустить старт продаж.
#чтопроисходит
📣«Московская Арт Премия» открыла прием заявок по нескольким номинациям, среди которых есть и «Литература». Узнать подробности и отправить заявку можно здесь, дедлайн — 30 июня.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей объявила о старте конкурса на участие в мастерской для авторов в пяти номинациях: проза, поэзия, драматургия, критика и публицистика. Узнать подробности и отправить заявку можно тут, дедлайн — 26 июня.
📣Ассоциация союзов писателей и издателей объявила о старте конкурса на участие в первой Литературной резиденции для драматургов. Детали и форма для подачи заявки здесь, дедлайн — 30 мая.
📚В Литературном клубе ЭКСМО начался месяц остросюжетной прозы. 17 мая Вас ждёт встреча с редактором ЭКСМО Екатериной Ирмеш, которая расскажет о тенденциях и новинках жанра остросюжетной прозы. 27 мая — встреча с легендой остросюжетного детектива Александрой Марининой, которая поделится секретами создания живых героев и достоверного сеттинга. Стать членом клуба. Каждый участник получит электронную или аудио версию книги «Тьма после рассвета» в подарок.
🥳На следующей неделе стартует новый набор питчингов бюро «Литагенты существуют»! Подпишитесь на уведомления нашего бота, чтобы не пропустить старт продаж.
📝20 классных каналов о литературе и писательстве
Раньше интересные окололитературные каналы приходилось искать в подборках и каталогах. Теперь же всё стало куда удобнее!
Благодаря Даше Кушнир и «Мне есть что сказать» появилась папка с каналами писателей, писательниц, литагентов и издательств. Просто находка для всех, кто пишет и хочет быть в курсе событий книжного мира
Добавьте папку к себе, просто пройдя по ссылке: https://yangx.top/addlist/XCrHrj8An-I3NWZi
Готово, теперь она ваша — редактируйте её на своё усмотрение 🤍
Если ссылка не работает — попробуйте обновить приложение до последней версии. Enjoy
Раньше интересные окололитературные каналы приходилось искать в подборках и каталогах. Теперь же всё стало куда удобнее!
Благодаря Даше Кушнир и «Мне есть что сказать» появилась папка с каналами писателей, писательниц, литагентов и издательств. Просто находка для всех, кто пишет и хочет быть в курсе событий книжного мира
Добавьте папку к себе, просто пройдя по ссылке: https://yangx.top/addlist/XCrHrj8An-I3NWZi
Готово, теперь она ваша — редактируйте её на своё усмотрение 🤍
Как автору получить обратную связь на текст
#какписать #пишетНастя
Объективно оценить своё творчество практически невозможно: автор вкладывает в него и связывает с ним слишком многое, чтобы оставаться непредвзятым
Но чтобы рукопись не оказалась написанной в стол, важно как можно раньше получить обратную связь от будущих читателей и экспертов. Собрала полезные карточки и ссылки, которые помогут в этом
🔗 https://beta.pishi.pro/ — доска объявлений бета-ридеров
🔗 https://litagency.me/beanauthor — писательское сообщество «Будь автором»
🔗 @litagents_bot — бот для подписки на уведомления о питчингах
#какписать #пишетНастя
Объективно оценить своё творчество практически невозможно: автор вкладывает в него и связывает с ним слишком многое, чтобы оставаться непредвзятым
Но чтобы рукопись не оказалась написанной в стол, важно как можно раньше получить обратную связь от будущих читателей и экспертов. Собрала полезные карточки и ссылки, которые помогут в этом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📚Какое фэнтези ищут издатели. Мнение руководителя фэнтези-направления «КомпасГида»
16 мая писательница и литагент Уна Харт проведет эфир с Александром Лазаревым, чтобы обсудить жанр фэнтези и узнать, какие истории ищут сейчас редакторы.
В эфире мы узнаем:
• почему фэнтези сейчас так популярно;
• что из себя представляет хорошее фэнтези;
• откуда мнение, что всё фэнтези на одно лицо;
• какие истории Александр ищет в свой портфель;
• что Александр порекомендует авторам фэнтези, чтобы выделиться среди конкурентов.
🔹Кто?
Александр Лазарев — книжный блогер, хороший человечек, руководитель фэнтези-направления в «КомпасГиде»
🔹Где и когда?
16 мая (вт) в 19:00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
16 мая писательница и литагент Уна Харт проведет эфир с Александром Лазаревым, чтобы обсудить жанр фэнтези и узнать, какие истории ищут сейчас редакторы.
В эфире мы узнаем:
• почему фэнтези сейчас так популярно;
• что из себя представляет хорошее фэнтези;
• откуда мнение, что всё фэнтези на одно лицо;
• какие истории Александр ищет в свой портфель;
• что Александр порекомендует авторам фэнтези, чтобы выделиться среди конкурентов.
🔹Кто?
Александр Лазарев — книжный блогер, хороший человечек, руководитель фэнтези-направления в «КомпасГиде»
🔹Где и когда?
16 мая (вт) в 19:00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Литагент и продюсер Катя Тихонова в своем канале рассказывает о том, почему бывает сложно вести блог, и делится полезными рекомендациями👇