Интервью с Полиной Бояркиной
Литагенты существуют
Запись голосового эфира с Полиной Бояркиной.
Про Bookmate Originals, книжные сериалы, электронные книги и будущее книжных сервисов. Про работу автора и редактора, про литературные журналы и новые книжные форматы.
Про Bookmate Originals, книжные сериалы, электронные книги и будущее книжных сервисов. Про работу автора и редактора, про литературные журналы и новые книжные форматы.
Таймкоды⬇️
Часть первая: про bookmate originals и книжные сериалы 🎞
-
01:04 - что такое bookmate originals
04:14 - что такое книжный сериал
08:40 - как подбирают авторов для книжных сериалов
10:20 - как продвигают книжные сериалы
14:06 - для каких жанров подходит формат книжных сериалов
16:13 - как и кому предлагать свою идею книжного сериала
19:14 - про рынок электронных книг
24:49 - насколько автору выгодно издаваться сразу во всех возможных форматах
27:34 - советы автору, который заключает договор на издание книги в электронных форматах
29:58 - условия публикации на Bookmate для авторов
31:48 - можно ли издать бумажную книгу в одном издательстве, а электронную через Bookmate
33:59 - есть ли коммерческие проекты на Bookmate
Часть вторая: про «Прочтение» и работу редактора 📖
-
35:39 - как появился журнал «Прочтение» и как он устроен
41:17 - основная функция литературного журнала
45:45 - кто читает литературные журналы
48:25 - помогают ли авторам публикации в литературных журналах
52:02 - как попасть в рубрику «Опыты»
56:27 - редакторская боль при работе с авторами
59:48 - советы авторам, как выстроить работу с редактором
01:02:07 - что Полина читает для себя
01:03:54 - актуален ли Достоевский
01:05:48 - где в России всё еще публикуют тексты на политические темы
01:07:57 - пожелание авторам от Полины
Часть первая: про bookmate originals и книжные сериалы 🎞
-
01:04 - что такое bookmate originals
04:14 - что такое книжный сериал
08:40 - как подбирают авторов для книжных сериалов
10:20 - как продвигают книжные сериалы
14:06 - для каких жанров подходит формат книжных сериалов
16:13 - как и кому предлагать свою идею книжного сериала
19:14 - про рынок электронных книг
24:49 - насколько автору выгодно издаваться сразу во всех возможных форматах
27:34 - советы автору, который заключает договор на издание книги в электронных форматах
29:58 - условия публикации на Bookmate для авторов
31:48 - можно ли издать бумажную книгу в одном издательстве, а электронную через Bookmate
33:59 - есть ли коммерческие проекты на Bookmate
Часть вторая: про «Прочтение» и работу редактора 📖
-
35:39 - как появился журнал «Прочтение» и как он устроен
41:17 - основная функция литературного журнала
45:45 - кто читает литературные журналы
48:25 - помогают ли авторам публикации в литературных журналах
52:02 - как попасть в рубрику «Опыты»
56:27 - редакторская боль при работе с авторами
59:48 - советы авторам, как выстроить работу с редактором
01:02:07 - что Полина читает для себя
01:03:54 - актуален ли Достоевский
01:05:48 - где в России всё еще публикуют тексты на политические темы
01:07:57 - пожелание авторам от Полины
Делаем книги: сделаем поиск специалистов и работы удобным
#пишетНастя
Когда я запускала агентство, мне хотелось налаживать связи на рынке. Потом ко мне присоединились такие же энтузиастки, которым нравится соединять людей, чтобы из этого получилось что-то большее. Когда находишься на пересечении авторов и издателей, очень хорошо замечаешь, как сложно автору найти команду или исполнителей для работы над книгой. А еще не секрет, что зарплаты в книжной сфере небольшие. От этого многие наши коллеги ищут подработки. И две эти сущности не пересекаются.
Мы с командой решили это исправить. В нашем новом канале Делаем книги мы будем публиковать запросы на разовые услуги или долгосрочное сотрудничество, предложение услуг от специалистов и вакансии в книжной сфере. Делаем книги соединит писателей, редакторов, иллюстраторов, дизайнеров, экспертов, издателей и всех, кто так или иначе создаёт книги и литературные проекты.
Первое время мы принимаем заявки на публикацию вакансий и услуг бесплатно (пишите @olmulyukina). Потом введём фиксированную плату. Для авторов, с которыми мы работаем в любом формате, публикация запросов останется бесплатной.
Подписывайтесь на канал и расскажите своим коллегам и друзьям. Пусть будет больше хороших книг и литературных проектов. 🎉
#пишетНастя
Когда я запускала агентство, мне хотелось налаживать связи на рынке. Потом ко мне присоединились такие же энтузиастки, которым нравится соединять людей, чтобы из этого получилось что-то большее. Когда находишься на пересечении авторов и издателей, очень хорошо замечаешь, как сложно автору найти команду или исполнителей для работы над книгой. А еще не секрет, что зарплаты в книжной сфере небольшие. От этого многие наши коллеги ищут подработки. И две эти сущности не пересекаются.
Мы с командой решили это исправить. В нашем новом канале Делаем книги мы будем публиковать запросы на разовые услуги или долгосрочное сотрудничество, предложение услуг от специалистов и вакансии в книжной сфере. Делаем книги соединит писателей, редакторов, иллюстраторов, дизайнеров, экспертов, издателей и всех, кто так или иначе создаёт книги и литературные проекты.
Первое время мы принимаем заявки на публикацию вакансий и услуг бесплатно (пишите @olmulyukina). Потом введём фиксированную плату. Для авторов, с которыми мы работаем в любом формате, публикация запросов останется бесплатной.
Подписывайтесь на канал и расскажите своим коллегам и друзьям. Пусть будет больше хороших книг и литературных проектов. 🎉
Telegram
Делаем книги
Мы соединяем писателей, издателей и специалистов книжной сферы, чтобы хороших книг и литературных проектов было больше!
По вопросам вакансий пишите @olmulyukina
О нас:
@litagents
litagency.me
По вопросам вакансий пишите @olmulyukina
О нас:
@litagents
litagency.me
#молния
Лауреатом Нобелевской премии 2021 стал танзаниец Абдулразак Гурна. Комитет отметил его «бескомпромисное и сострадательное исследование последствий колониализма и судьбы беженца в пропасти между культурами и континентами»
Лауреатом Нобелевской премии 2021 стал танзаниец Абдулразак Гурна. Комитет отметил его «бескомпромисное и сострадательное исследование последствий колониализма и судьбы беженца в пропасти между культурами и континентами»
Как выбрать тематики блогов для продвижения книги
#какпродвигать #пишетКатя
Не книжными блогерами едиными живет пиар книги. Да и то их количество, что есть сейчас на разных платформах, не способно «пропустить» через себя все новые книги издательств, не говоря уже о самиздат-новинках.
Аудитория книжных блогов — это продвинутые читатели, публика более взыскательная и сложная. К ней пробиваться надо, но это лишь часть из всего объема работы по промо книги.
Массовый читатель, до которого хочется дотянуться каждому автору (и который несет продажи), скорее всего сидит в других местах. Важно понять: в каких? Сейчас продвижение любого продукта завязано на понимании, какой образ жизни ведет его аудитория, как она потребляет контент, чем интересуется, какими сервисами пользуется, какие соцсети предпочитает, к каким селебрити прислушивается.
Это понимание даст больше пространства для поиска тем площадок, которым стоит показать книгу и предложить ее на рецензию. С чего начать? Задать серию вопросов о книге самому себе. Вопросы будут похожи на те, что задают в игре «я-знаменитость», где нужно угадать, кто написан на бумажке на лбу 😃
🔅Где происходит действие книги?
🔅В каком времени/эпохе происходят события?
🔅Какого пола главный персонаж?
🔅Сколько ему лет?
🔅Чем он занимается? Кем он работает?
🔅Какие люди его окружают? Чем они занимаются?
🔅Какие проблемы отражает книга? Речь как о бытовых проблемах, так и о этических, политических, социальных и тд
🔅Какие этапы жизни проходят персонажи? (влюбляются, женятся, заводят детей, переживают потерю, строят бизнес и тд)
🔅Есть ли в книге упоминание каких-то известных людей, песен, мест, предметов искусства, брендов — чего угодно, что связано с массовой культурой и потреблением.
Все эти вопросы актуальны и для фикшн и для нонфикшн. В нонфикшн можно сразу начинать с описания проблематики.
Что дальше делать с ответами? Покажу на примере выдуманной книги.
Предположим, действие книги происходит в Англии начала 20 века, главный герой — молодой мужчина-врач, у которого проблемы с законом. Он бежит в Африку, чтобы начать новую жизнь, влюбляется в местную девушку и женится на ней. Она умирает от лихорадки, а он не может ее спасти, потому что лекарства еще нет.
Что можно выписать по темам:
🔅история начала 20 века
🔅Англия
🔅Африка
🔅медицина — и особенности профессии и история развития и история борьбы с заболеваниями и поиском вакцин
🔅межэтнический брак
🔅языковой барьер
🔅отношения между мужчиной и женщиной
Так как у меня несуществующая книга, получилось немного поверхностно, но этого уже достаточно, чтобы понять:
❕Это любовный роман, в центре которого интересный мезальянс. Любовные романы любит женская аудитория. Самые беспроигрышные женские площадки — это мамские блоги в инстаграме.
❕Книгу можно предложить блогам и пабликам, которые пишут про путешествия и про эмиграцию. Читателям этих площадок небезразлична романтика других стран и приключения, с этим связанные. Так как это часть сеттинга книги, им это может быть интересно.
❕Отдельно можно показать в сообществах фанатов Африки и Англии. Но важно, чтоб они не разочаровались. Если Англия фигурирует только в одной главе, не стоит.
❕Можно показать книгу на площадках, где разбирают разные факты из истории. Особенно, если книга написана на историческом материале.
❕Если тема медицины раскрыта в книге, точно можно показать ее в релевантных блогах. Например, в блогах, которые популяризуют медицину или пишут про здоровье.
И так далее! Вы можете копать глубже. Подумать, каких людей могут интересовать эти темы в разных сочетаниях. Но для начала будет достаточно просто даже в этих 4 направлениях поработать и посмотреть на отклик.
➡️ Давайте поупражняемся! Если у вас есть своя книга, попробуйте ответить на вопросы и предположить, в какие тематические площадки уместно ее предложить. Ответы прикрепляйте к посту, я буду смотреть и комментировать)
#какпродвигать #пишетКатя
Не книжными блогерами едиными живет пиар книги. Да и то их количество, что есть сейчас на разных платформах, не способно «пропустить» через себя все новые книги издательств, не говоря уже о самиздат-новинках.
Аудитория книжных блогов — это продвинутые читатели, публика более взыскательная и сложная. К ней пробиваться надо, но это лишь часть из всего объема работы по промо книги.
Массовый читатель, до которого хочется дотянуться каждому автору (и который несет продажи), скорее всего сидит в других местах. Важно понять: в каких? Сейчас продвижение любого продукта завязано на понимании, какой образ жизни ведет его аудитория, как она потребляет контент, чем интересуется, какими сервисами пользуется, какие соцсети предпочитает, к каким селебрити прислушивается.
Это понимание даст больше пространства для поиска тем площадок, которым стоит показать книгу и предложить ее на рецензию. С чего начать? Задать серию вопросов о книге самому себе. Вопросы будут похожи на те, что задают в игре «я-знаменитость», где нужно угадать, кто написан на бумажке на лбу 😃
🔅Где происходит действие книги?
🔅В каком времени/эпохе происходят события?
🔅Какого пола главный персонаж?
🔅Сколько ему лет?
🔅Чем он занимается? Кем он работает?
🔅Какие люди его окружают? Чем они занимаются?
🔅Какие проблемы отражает книга? Речь как о бытовых проблемах, так и о этических, политических, социальных и тд
🔅Какие этапы жизни проходят персонажи? (влюбляются, женятся, заводят детей, переживают потерю, строят бизнес и тд)
🔅Есть ли в книге упоминание каких-то известных людей, песен, мест, предметов искусства, брендов — чего угодно, что связано с массовой культурой и потреблением.
Все эти вопросы актуальны и для фикшн и для нонфикшн. В нонфикшн можно сразу начинать с описания проблематики.
Что дальше делать с ответами? Покажу на примере выдуманной книги.
Предположим, действие книги происходит в Англии начала 20 века, главный герой — молодой мужчина-врач, у которого проблемы с законом. Он бежит в Африку, чтобы начать новую жизнь, влюбляется в местную девушку и женится на ней. Она умирает от лихорадки, а он не может ее спасти, потому что лекарства еще нет.
Что можно выписать по темам:
🔅история начала 20 века
🔅Англия
🔅Африка
🔅медицина — и особенности профессии и история развития и история борьбы с заболеваниями и поиском вакцин
🔅межэтнический брак
🔅языковой барьер
🔅отношения между мужчиной и женщиной
Так как у меня несуществующая книга, получилось немного поверхностно, но этого уже достаточно, чтобы понять:
❕Это любовный роман, в центре которого интересный мезальянс. Любовные романы любит женская аудитория. Самые беспроигрышные женские площадки — это мамские блоги в инстаграме.
❕Книгу можно предложить блогам и пабликам, которые пишут про путешествия и про эмиграцию. Читателям этих площадок небезразлична романтика других стран и приключения, с этим связанные. Так как это часть сеттинга книги, им это может быть интересно.
❕Отдельно можно показать в сообществах фанатов Африки и Англии. Но важно, чтоб они не разочаровались. Если Англия фигурирует только в одной главе, не стоит.
❕Можно показать книгу на площадках, где разбирают разные факты из истории. Особенно, если книга написана на историческом материале.
❕Если тема медицины раскрыта в книге, точно можно показать ее в релевантных блогах. Например, в блогах, которые популяризуют медицину или пишут про здоровье.
И так далее! Вы можете копать глубже. Подумать, каких людей могут интересовать эти темы в разных сочетаниях. Но для начала будет достаточно просто даже в этих 4 направлениях поработать и посмотреть на отклик.
➡️ Давайте поупражняемся! Если у вас есть своя книга, попробуйте ответить на вопросы и предположить, в какие тематические площадки уместно ее предложить. Ответы прикрепляйте к посту, я буду смотреть и комментировать)
Forwarded from The Edinorog 🦄 (Dmitry Filonov)
Как привлечь инвестора с помощью книги
Люблю истории про то, как предпринимателю удалось зацепить инвестора каким-то необычным образом. Не то, чтобы я их коллекционирую, но в канале периодически появляются. Сегодня будет про то, как основатель InDriver Арсен Томский привлек инвестора с помощью своей книги.
Сегодня вышло его интервью на Forbes, и там он рассказывает, что было сложно пробиться к инвесторам в США. Банально мало кто из них вообще представлял, где находится Якутия. Цифры у компании вроде бы хорошие, но как-то стремно. Что делать? Во-первых, перевезли штаб-квартиру в США и Арсен сам переехал туда. Это вполне стандартный шаг, почти все так делают.
А во-вторых, Арсен перевел на английский свою книгу, которая только-только вышла. Кстати, советую вам почитать, очень увлекательная. И первым, кому Арсен вручил книгу, был один из партнеров фонда Bond Capital. На утро этот чувак позвонил Арсену, сказал, что всю ночь не спал и читал его книгу. А потом попросил ни с кем пока не общаться, потому что они дадут хороший оффер. Вот вам и сторителлинг!
P.S. Только не надо бросаться тут же писать свою автобиографию😀Просто попробуйте мыслить креативно
@TheEdinorogBlog
Люблю истории про то, как предпринимателю удалось зацепить инвестора каким-то необычным образом. Не то, чтобы я их коллекционирую, но в канале периодически появляются. Сегодня будет про то, как основатель InDriver Арсен Томский привлек инвестора с помощью своей книги.
Сегодня вышло его интервью на Forbes, и там он рассказывает, что было сложно пробиться к инвесторам в США. Банально мало кто из них вообще представлял, где находится Якутия. Цифры у компании вроде бы хорошие, но как-то стремно. Что делать? Во-первых, перевезли штаб-квартиру в США и Арсен сам переехал туда. Это вполне стандартный шаг, почти все так делают.
А во-вторых, Арсен перевел на английский свою книгу, которая только-только вышла. Кстати, советую вам почитать, очень увлекательная. И первым, кому Арсен вручил книгу, был один из партнеров фонда Bond Capital. На утро этот чувак позвонил Арсену, сказал, что всю ночь не спал и читал его книгу. А потом попросил ни с кем пока не общаться, потому что они дадут хороший оффер. Вот вам и сторителлинг!
P.S. Только не надо бросаться тут же писать свою автобиографию😀Просто попробуйте мыслить креативно
@TheEdinorogBlog
Расскажите о себе!
Полгода назад мы уже устраивали тут перекличку и опрос. Хотим предложить повторить этот опыт и снова познакомиться. За это время наш канал сильно вырос и появилось много новых людей.
Интересно, для кого и какие книги вы пишете? Отвечайте на опрос ⬇️ (вариантов ответа может быть несколько) и расскажите немного о себе и своем творчестве в комментариях 😃
Полгода назад мы уже устраивали тут перекличку и опрос. Хотим предложить повторить этот опыт и снова познакомиться. За это время наш канал сильно вырос и появилось много новых людей.
Интересно, для кого и какие книги вы пишете? Отвечайте на опрос ⬇️ (вариантов ответа может быть несколько) и расскажите немного о себе и своем творчестве в комментариях 😃
Интервью Насти Дьяченко на портале Wonderzine! О том, как появилась идея создать литагентство, о просветительской деятельности, о нашей команде, о женской повестке и о том, сколько книг читает литагент 😃
Приятного чтения! Желательно с чашечкой кофе 😉
Приятного чтения! Желательно с чашечкой кофе 😉
Wonderzine
«Женское письмо очень терапевтичное»: Как я основала литературное агентство
Настя Дьяченко об особенностях книжного рынка России, просветительской деятельности и женском письме
5 типов начинающих авторов: сатирическое наболевшее
#пишетЮля
Часто выстраивание взаимоотношений с авторами составляет внушительную долю работы редактора в книжном издательстве. Если издатель доверяет своему редактору проекты с отечественными (не переводными) авторами, значит, он либо высоко оценивает его/ее квалификацию… ну, либо имеет слабое представление о том, какие специфические навыки требуются для ведения книги «с нуля». Об этих навыках я писала в своей прошлой колонке — а сегодня хочу поделиться редакторской точкой зрения на то, какие бывают авторы и как мы, редакторы, можем сотрудничать с ними.
Очень условно соберу авторов, с которыми мне приходилось работать, в категории (чего не сделаешь ради кликбейта). Они упрощенные и гиперболизированные, надеюсь, вы простите мне эту вольность. Все равно пишите в комментариях, нашли ли себя в какой-нибудь из них.
⬇️
#пишетЮля
Часто выстраивание взаимоотношений с авторами составляет внушительную долю работы редактора в книжном издательстве. Если издатель доверяет своему редактору проекты с отечественными (не переводными) авторами, значит, он либо высоко оценивает его/ее квалификацию… ну, либо имеет слабое представление о том, какие специфические навыки требуются для ведения книги «с нуля». Об этих навыках я писала в своей прошлой колонке — а сегодня хочу поделиться редакторской точкой зрения на то, какие бывают авторы и как мы, редакторы, можем сотрудничать с ними.
Очень условно соберу авторов, с которыми мне приходилось работать, в категории (чего не сделаешь ради кликбейта). Они упрощенные и гиперболизированные, надеюсь, вы простите мне эту вольность. Все равно пишите в комментариях, нашли ли себя в какой-нибудь из них.
⬇️
часть 1
1. Проджект-менеджер
Ведущая черта: организованность
Любимая фраза: Давайте распланируем спринты
Мотивация: продвижение бренда, охват новых аудиторий и пр. (короче, сформулированная карьерная)
Мечта любого редактора — автор, который подходит к своей книге как к проекту. Проект этот требует высвобождения временного ресурса (количество часов можно подсчитать и назвать реалистичный срок готовности текста) и энергии. Такой автор соотносит свою задумку с усилиями, которые от него потребуются, и грамотно планирует график. Хорошо понимает, как устроено проблемное поле, о котором пишет, и не ждет от редактора помощи в сборе фактов. Редактора воспринимает как продюсера, к которому можно обратиться за процессной помощью, доверяет его компетенциям в определении читательских потребностей, построении структуры произведения. Понимает, что над созданием книги работает команда, и он — ее часть. Четко формулирует для себя, какие личные и профессиональные задачи решает книгой.
Как хороший редактор работает с таким автором: договаривается о целях и аудиториях книги, дает обратную связь в реперных точках, еще на этапе создания текста вовлекает в промоушен. Получает наслаждение от сотрудничества с единорогом-профессионалом 🙂
2. Исполнитель
Ведущая черта: покладистость
Любимая фраза: Я все-таки не понимаю, что вам нужно...
Мотивация: денежная
Есть на рынке райтеры, для которых написание текстов служит хорошей подработкой. Чаще всего, конечно, их труд применим в нон-фикшне. Такому автору редактор может поручить заказ, обрисовав самостоятельно сформулированные цели, потребности аудитории, жанр и так далее. Хороший исполнитель будет стремиться выполнить поставленную задачу, привнося в текст авторское видение (но осознавая, что его фигура не будет центральной в позиционировании книги). Для него обычно играет ключевую роль гонорар за работу. Минус — редко такой автор является экспертом в области, о которой пишет, поэтому требуется подключать внешних консультантов. Плохой исполнитель будет болтаться, требуя не просто четких указаний, а тезисного плана и управления всем авторским процессом.
Как работает редактор: четко прописывает ТЗ и сроки — не только готовности всего текста, но и утверждения плана, сбора фактуры, готовности каждой главы и пр. На берегу письменно утверждает с автором сферы ответственности (кто договаривается с экспертами для дачи комментариев, кто заказывает иллюстрации, есть ли дополнительный бюджет на расшифровщика и пр.) Контролирует выполнение этого ТЗ, детально отслеживая процесс. Делает все от него зависящее, чтобы исполнитель мог вовремя выполнить свою работу и получить гонорар.
3. Угаран
Ведущая черта: креативность
Любимая фраза: О, а что если?..
Мотивация: кайф
Автор, который впрягается в книжный проект просто потому, что его прет. У него много классных идей, и он не цепляется за какую-то одну, предлагает издателю разные варианты. Главная мотивация — удовольствие от работы. Узнать угарана-креативщика можно по горящим глазам и наличию в черновиках множества неоконченных набросков, в которые редактору придется занырнуть в поисках чего-то подходящего под читательские интересы его конкретной аудитории. Зато если вместе с угараном придумать, как докрутить его бомбическую идею, может получиться что-то уникальное для рынка. Ему ценен сам писательский процесс, он не цербер, оберегающий свой единственный многолетний труд от чужих нападок. С благодарностью и энтузиазом относится к редакторскому фидбэку, черпает оттуда идеи для усовершенствования. Именно в этой категории находятся самые перспективные авторы фикшна, из которых можно вырастить плодотворных писателей.
Как работает редактор: доверяя авторскому видению и корректируя его под запросы конкретных читателей. Предлагая много разных способов, как можно добиться реализации замысла (набрасывая как примеры, не диктуя единственных решений). Иногда будет казаться, что угарана уносит потоком безумия, но ему нужно много свободы, чтобы получилось круто. Лучше смотреть близкие к готовности работы: на то чтобы запилить что-то с нуля, могут уйти годы.
1. Проджект-менеджер
Ведущая черта: организованность
Любимая фраза: Давайте распланируем спринты
Мотивация: продвижение бренда, охват новых аудиторий и пр. (короче, сформулированная карьерная)
Мечта любого редактора — автор, который подходит к своей книге как к проекту. Проект этот требует высвобождения временного ресурса (количество часов можно подсчитать и назвать реалистичный срок готовности текста) и энергии. Такой автор соотносит свою задумку с усилиями, которые от него потребуются, и грамотно планирует график. Хорошо понимает, как устроено проблемное поле, о котором пишет, и не ждет от редактора помощи в сборе фактов. Редактора воспринимает как продюсера, к которому можно обратиться за процессной помощью, доверяет его компетенциям в определении читательских потребностей, построении структуры произведения. Понимает, что над созданием книги работает команда, и он — ее часть. Четко формулирует для себя, какие личные и профессиональные задачи решает книгой.
Как хороший редактор работает с таким автором: договаривается о целях и аудиториях книги, дает обратную связь в реперных точках, еще на этапе создания текста вовлекает в промоушен. Получает наслаждение от сотрудничества с единорогом-профессионалом 🙂
2. Исполнитель
Ведущая черта: покладистость
Любимая фраза: Я все-таки не понимаю, что вам нужно...
Мотивация: денежная
Есть на рынке райтеры, для которых написание текстов служит хорошей подработкой. Чаще всего, конечно, их труд применим в нон-фикшне. Такому автору редактор может поручить заказ, обрисовав самостоятельно сформулированные цели, потребности аудитории, жанр и так далее. Хороший исполнитель будет стремиться выполнить поставленную задачу, привнося в текст авторское видение (но осознавая, что его фигура не будет центральной в позиционировании книги). Для него обычно играет ключевую роль гонорар за работу. Минус — редко такой автор является экспертом в области, о которой пишет, поэтому требуется подключать внешних консультантов. Плохой исполнитель будет болтаться, требуя не просто четких указаний, а тезисного плана и управления всем авторским процессом.
Как работает редактор: четко прописывает ТЗ и сроки — не только готовности всего текста, но и утверждения плана, сбора фактуры, готовности каждой главы и пр. На берегу письменно утверждает с автором сферы ответственности (кто договаривается с экспертами для дачи комментариев, кто заказывает иллюстрации, есть ли дополнительный бюджет на расшифровщика и пр.) Контролирует выполнение этого ТЗ, детально отслеживая процесс. Делает все от него зависящее, чтобы исполнитель мог вовремя выполнить свою работу и получить гонорар.
3. Угаран
Ведущая черта: креативность
Любимая фраза: О, а что если?..
Мотивация: кайф
Автор, который впрягается в книжный проект просто потому, что его прет. У него много классных идей, и он не цепляется за какую-то одну, предлагает издателю разные варианты. Главная мотивация — удовольствие от работы. Узнать угарана-креативщика можно по горящим глазам и наличию в черновиках множества неоконченных набросков, в которые редактору придется занырнуть в поисках чего-то подходящего под читательские интересы его конкретной аудитории. Зато если вместе с угараном придумать, как докрутить его бомбическую идею, может получиться что-то уникальное для рынка. Ему ценен сам писательский процесс, он не цербер, оберегающий свой единственный многолетний труд от чужих нападок. С благодарностью и энтузиазом относится к редакторскому фидбэку, черпает оттуда идеи для усовершенствования. Именно в этой категории находятся самые перспективные авторы фикшна, из которых можно вырастить плодотворных писателей.
Как работает редактор: доверяя авторскому видению и корректируя его под запросы конкретных читателей. Предлагая много разных способов, как можно добиться реализации замысла (набрасывая как примеры, не диктуя единственных решений). Иногда будет казаться, что угарана уносит потоком безумия, но ему нужно много свободы, чтобы получилось круто. Лучше смотреть близкие к готовности работы: на то чтобы запилить что-то с нуля, могут уйти годы.
часть 2
4. Наполеон
Ведущая черта: чувство собственной исключительности
Любимая фраза: Это мое авторское видение
Мотивация: войти в анналы литературы
Самая опасная категория авторов, поскольку вбирает в себя все людские стереотипы о гениальных писателях. Они с пеной у рта отстаивают свое авторское видение перед лицом опасности, исходящей от издателей-обывателей (руки прочь от гения). Среди наполеонов и правда находится 0,01% перспективных авторов, однако они после первой книги обычно переходят в категорию проджектов (но, бывает, остаются в гениях, с которыми нужно бережно, как с одуванчиками). Наполеон уверен в том, что его труд настолько ценен и самодостаточен, что редакторская доработка только навредит ему. К редактору относится как к плебсу, не способному понять гениальность идеи. Все предложения к структурной, фактологической доработке отвергает под разными предлогами. Сравнивает себя с именитыми авторами, использует фразы типа «мой индивидуальный стиль», «мой читатель не идиот», «я не подписывался на то, чтобы мой текст правили те, чей интеллектуальный уровень ниже моего» (реальный пример из практики).
Как работает редактор: вовремя распознает Наполеона и бежит подальше, сверкая пятками.
5. Сомневающийся
Ведущая черта: неуверенность в себе
Любимая фраза: Наверное, так не получится
Мотивация: принести пользу
Противоположность наполеону, сомневающийся сомневается в себе и своих способностях каждое предложение. Пишет и стирает, порой месяцами и даже годами. Он ужасно непродуктивен, потому что любая идея разбивается о мнение внутреннего критика: «да это все уже было», «такое никогда не продашь», «какую-то банальщину написал, это же и так понятно»… Обычно у сомневающихся авторов сильно аналитическое мышление, они скурпулезно продумывают замысел произведения, его планируемый эффект, структуру (и конфликт, систему персонажей в фикшне). Они не станут писать просто потому что пишется, а будут долго взвешивать, точно ли это кому-то надо. Задумки сомневающегося хороши осмысленностью, но бывают переусложнены. Идеальная иллюстрация горя от ума.
Как работает редактор: едва завидев зерно таланта в таком авторе, каждый день ходит поливать его в огородик, опрыскивает комплиментами и эмоциональной поддержкой, берет на себя всю грязную работу (но только если цели и взгляды изначально совпадают). Не ставит текст в издательский план, поскольку вплоть до последнего вдоха сомневающийся будет вносить финальные штрихи или выкидывать рукопись в камин. Не рассчитывает особо на доведение до финала, чтобы редко приятно удивляться полученному результату.
***
Конечно, в одном авторе, как и в любом другом человеке, полно разных субличностей. Они перебивают друг друга и, бывает, вовремя меняются местами. Но иногда какая-то одна из перечисленных черт слишком довлеет, мешая остальным. Такие опасные черты могут видеть в себе не только сами авторы, но и редакторы, принимающие решение о сотрудничестве. Это сложно: некоторые Наполеоны хорошо шифруются поначалу, а Угараны теряют запал и превращаются в Сомневающихся. Поэтому редакторы выработали в себе крайнюю подозрительность 🙂
Узнали себя в какой-нибудь категории?
4. Наполеон
Ведущая черта: чувство собственной исключительности
Любимая фраза: Это мое авторское видение
Мотивация: войти в анналы литературы
Самая опасная категория авторов, поскольку вбирает в себя все людские стереотипы о гениальных писателях. Они с пеной у рта отстаивают свое авторское видение перед лицом опасности, исходящей от издателей-обывателей (руки прочь от гения). Среди наполеонов и правда находится 0,01% перспективных авторов, однако они после первой книги обычно переходят в категорию проджектов (но, бывает, остаются в гениях, с которыми нужно бережно, как с одуванчиками). Наполеон уверен в том, что его труд настолько ценен и самодостаточен, что редакторская доработка только навредит ему. К редактору относится как к плебсу, не способному понять гениальность идеи. Все предложения к структурной, фактологической доработке отвергает под разными предлогами. Сравнивает себя с именитыми авторами, использует фразы типа «мой индивидуальный стиль», «мой читатель не идиот», «я не подписывался на то, чтобы мой текст правили те, чей интеллектуальный уровень ниже моего» (реальный пример из практики).
Как работает редактор: вовремя распознает Наполеона и бежит подальше, сверкая пятками.
5. Сомневающийся
Ведущая черта: неуверенность в себе
Любимая фраза: Наверное, так не получится
Мотивация: принести пользу
Противоположность наполеону, сомневающийся сомневается в себе и своих способностях каждое предложение. Пишет и стирает, порой месяцами и даже годами. Он ужасно непродуктивен, потому что любая идея разбивается о мнение внутреннего критика: «да это все уже было», «такое никогда не продашь», «какую-то банальщину написал, это же и так понятно»… Обычно у сомневающихся авторов сильно аналитическое мышление, они скурпулезно продумывают замысел произведения, его планируемый эффект, структуру (и конфликт, систему персонажей в фикшне). Они не станут писать просто потому что пишется, а будут долго взвешивать, точно ли это кому-то надо. Задумки сомневающегося хороши осмысленностью, но бывают переусложнены. Идеальная иллюстрация горя от ума.
Как работает редактор: едва завидев зерно таланта в таком авторе, каждый день ходит поливать его в огородик, опрыскивает комплиментами и эмоциональной поддержкой, берет на себя всю грязную работу (но только если цели и взгляды изначально совпадают). Не ставит текст в издательский план, поскольку вплоть до последнего вдоха сомневающийся будет вносить финальные штрихи или выкидывать рукопись в камин. Не рассчитывает особо на доведение до финала, чтобы редко приятно удивляться полученному результату.
***
Конечно, в одном авторе, как и в любом другом человеке, полно разных субличностей. Они перебивают друг друга и, бывает, вовремя меняются местами. Но иногда какая-то одна из перечисленных черт слишком довлеет, мешая остальным. Такие опасные черты могут видеть в себе не только сами авторы, но и редакторы, принимающие решение о сотрудничестве. Это сложно: некоторые Наполеоны хорошо шифруются поначалу, а Угараны теряют запал и превращаются в Сомневающихся. Поэтому редакторы выработали в себе крайнюю подозрительность 🙂
Узнали себя в какой-нибудь категории?
Свежие новости с книжного рынка в #чтопроисходит
#пишетНастя
Лауреатом Нобелевской премии по литературе стал танзаниец Абдулразак Гурна, живущий в Великобритании.
Продажи аудиокниг растут и достигли трети от всей цифровой литературы. Подробнее тут.
Литературная премия имени Катаева объявила победителей.
С 11 по 31 октября в Калининграде и области пройдёт фестиваль Дни литературы. Программа тут.
До 19 октября можно купить билеты на non/fictio№23 по спеццене. Событие пройдёт 2-6 декабря. Надеюсь, обойдётся без переносов.
Журнал Книжная индустрия опубликовал итоги и ссылки на запись трансляций 5 Всероссийской Школы издательского мастерства.
До 15 октября можно подать заявку на участие в литературном турнире Маленький выигрыватель III. Призовой фонд — 35678 руб. Принимаются ранее неопубликованные тексты объемом до 15 тысяч знаков.
#пишетНастя
Лауреатом Нобелевской премии по литературе стал танзаниец Абдулразак Гурна, живущий в Великобритании.
Продажи аудиокниг растут и достигли трети от всей цифровой литературы. Подробнее тут.
Литературная премия имени Катаева объявила победителей.
С 11 по 31 октября в Калининграде и области пройдёт фестиваль Дни литературы. Программа тут.
До 19 октября можно купить билеты на non/fictio№23 по спеццене. Событие пройдёт 2-6 декабря. Надеюсь, обойдётся без переносов.
Журнал Книжная индустрия опубликовал итоги и ссылки на запись трансляций 5 Всероссийской Школы издательского мастерства.
До 15 октября можно подать заявку на участие в литературном турнире Маленький выигрыватель III. Призовой фонд — 35678 руб. Принимаются ранее неопубликованные тексты объемом до 15 тысяч знаков.
Как писать книги для детей, так чтобы они нравились родителям
#пишетАлена #детлит
Детские книги – необычный продукт. Покупатель в данном случае не равно читатель. Точнее немного равно, но не совсем 🙂 Успешность книги как продукта, а это издательство оценивает при отборе, будет сильно зависеть от двух фильтров – родительского ( максимально важен для продаж) и детского (очень важен для сарафана и хороших отзывов, ну и авторско-издательского удовлетворения, как мне кажется).
Давайте сегодня остановимся на том, что важно родителю в детских книгах.
1. Полезность
Это основная призма, через которую родитель смотрит на детские книги. Детская книга обычно нужна зачем-то: чтобы ребенок узнал что-то новое, научился чему-то новому, занять ребенка, провести вместе с ребенком время, взять в дорогу и др. И если для родителя полезность не очевидна, то и покупки не случится.
2. Качество и количество текста
Родители, исходя из своих возможностей, оценивают качество текста, поэтому литературная составляющая текста, безусловно важна. Пощады опечаткам в детских книгах также не будет (и правильно, на самом деле, но они встречаются даже после нескольких корректур, к сожалению). Также эта оценка может быть достаточно утилитарной – насколько удобно читать вслух? Насколько плавные и понятные фразы? Насколько лексика будет понятна ребенку?
Количество текста прочно взаимосвязано с воспринимаемой ценностью книги и отношением к ее стоимости в магазине. В нашей стране люди платят в бОльшей степени за текст. Тут часто возникает конфликт у книжек-картинок, которые дороги в печати, так как требуют качественной полиграфии, а текста в них немного.
3. Визуальная привлекательность
Хоть ценность книги в первую очередь связана с текстом, но дизайн и иллюстрации не менее важны. Родители, конечно, ориентируются на свои представления о прекрасном, и не будут покупать книгу, которая им не нравится внешне. Здесь речь не только о том, что иллюстрации к книги должен рисовать профессиональный художник, но и о том, что если книга рассчитана на массовую аудиторию, то иллюстрации должны быть ей понятны. Слишком творческий подход иллюстратора может отпугнуть массового читателя, хотя, с другой стороны, привлечь профессиональное сообщество. Вопрос целей у данной конкретной книги.
4. Безопасность книги
Тут всё просто: книга ни физически, ни морально не должна навредить ребенку. С физическим вредом всё более или менее понятно. Для книг для малышей есть четкие требования к материалам, закругленным углам и др. А что с точки зрения психики? Тут уж в дело вступают ценности, моральные установки и культурный уровень родителя. Для кого-то слово “какашка” в книге – фу-фу, а кто-то готов посмеяться вместе с ребенком. Кто-то считает, что в книгах для детей не должно быть ничего страшного и болезненного, а кто-то готов к тому, что ребенок столкнется в мире с реальностью и готов не только это прочитать, но и обсудить с ребенком.
5. Привлекательность для ребенка
Родителю, конечно, очень важно, чтобы ребенку книга понравилась. И конечный успех покупки, конечно, в удовольствии от её чтения, вместе или ребенком самостоятельно. Про то, что нравится детям, поговорим отдельно.
#пишетАлена #детлит
Детские книги – необычный продукт. Покупатель в данном случае не равно читатель. Точнее немного равно, но не совсем 🙂 Успешность книги как продукта, а это издательство оценивает при отборе, будет сильно зависеть от двух фильтров – родительского ( максимально важен для продаж) и детского (очень важен для сарафана и хороших отзывов, ну и авторско-издательского удовлетворения, как мне кажется).
Давайте сегодня остановимся на том, что важно родителю в детских книгах.
1. Полезность
Это основная призма, через которую родитель смотрит на детские книги. Детская книга обычно нужна зачем-то: чтобы ребенок узнал что-то новое, научился чему-то новому, занять ребенка, провести вместе с ребенком время, взять в дорогу и др. И если для родителя полезность не очевидна, то и покупки не случится.
2. Качество и количество текста
Родители, исходя из своих возможностей, оценивают качество текста, поэтому литературная составляющая текста, безусловно важна. Пощады опечаткам в детских книгах также не будет (и правильно, на самом деле, но они встречаются даже после нескольких корректур, к сожалению). Также эта оценка может быть достаточно утилитарной – насколько удобно читать вслух? Насколько плавные и понятные фразы? Насколько лексика будет понятна ребенку?
Количество текста прочно взаимосвязано с воспринимаемой ценностью книги и отношением к ее стоимости в магазине. В нашей стране люди платят в бОльшей степени за текст. Тут часто возникает конфликт у книжек-картинок, которые дороги в печати, так как требуют качественной полиграфии, а текста в них немного.
3. Визуальная привлекательность
Хоть ценность книги в первую очередь связана с текстом, но дизайн и иллюстрации не менее важны. Родители, конечно, ориентируются на свои представления о прекрасном, и не будут покупать книгу, которая им не нравится внешне. Здесь речь не только о том, что иллюстрации к книги должен рисовать профессиональный художник, но и о том, что если книга рассчитана на массовую аудиторию, то иллюстрации должны быть ей понятны. Слишком творческий подход иллюстратора может отпугнуть массового читателя, хотя, с другой стороны, привлечь профессиональное сообщество. Вопрос целей у данной конкретной книги.
4. Безопасность книги
Тут всё просто: книга ни физически, ни морально не должна навредить ребенку. С физическим вредом всё более или менее понятно. Для книг для малышей есть четкие требования к материалам, закругленным углам и др. А что с точки зрения психики? Тут уж в дело вступают ценности, моральные установки и культурный уровень родителя. Для кого-то слово “какашка” в книге – фу-фу, а кто-то готов посмеяться вместе с ребенком. Кто-то считает, что в книгах для детей не должно быть ничего страшного и болезненного, а кто-то готов к тому, что ребенок столкнется в мире с реальностью и готов не только это прочитать, но и обсудить с ребенком.
5. Привлекательность для ребенка
Родителю, конечно, очень важно, чтобы ребенку книга понравилась. И конечный успех покупки, конечно, в удовольствии от её чтения, вместе или ребенком самостоятельно. Про то, что нравится детям, поговорим отдельно.
6. Воспринимаемое соответствие возрасту
Родителям тяжело ориентироваться в детском книжном рынке, потому что он огромен. Каждый месяц выходит столько новинок, что уследить просто невозможно. И возраст – это самый понятный критерий. Он очень конкретный, это то, что родители уж точно знают о своем ребенке (ну еще пол :)). И этим же критерием часто оперируют и издательства. Но правда в том, что диапазон интересов и развития детей широк, и в первую очередь нужно знать, где в нем находится конкретный ребенок. Кто-то в 6 лет уже отлично читает, а кто-то только научился. Кто-то в 10 лет уже мыслями близок к подростковому возрасту, а кто-то – еще настоящий ребенок. И этим детям одного возраста подойдут разные книги. Но всё равно возрастной критерий важен на рынке детских книг. Если вы стоите за прилавком/на стенде, то обычно запрос родителя будет звучать примерно так: «Что почитать ребенку 7 лет?» или «Что у вас есть для девочки/мальчика 5 лет?».
7. Родителю понятно, что делать с книгой
Книги с очень сложной механикой взаимодействия могут отпугнуть в первую очередь родителя, так как именно ему нужно показать ребёнку, что делать с книгой. Здесь в пример можно привести одни из самых замечательных детских книг – книжки-картинки. Родителю понятно, что книгу читают. Но в книжках-картинках мало текста и много картинок, которые дополняют историю, читать такую книгу можно и нужно не только через текст, но и через иллюстрации. Но у нас пока что не так много, кто так делает (хотя всё больше таких родителей!). Прочитать книжку-картинку можно за 10 минут, и отсюда возникает разочарование, а что с ней делать дальше? А дети, кстати, обожают рассказывать истории по картинкам, каждый раз она получается немного новая. По этой же причине у нас очень тяжело так называемым “тихим” книгам, в них нет текста - как их читать? Или несколько лет назад также тяжело было с комиксами (что там читать?).
8. Книга интересна и родителю
Это касается в первую очередь тех книг, которые родители читают вместе с ребенком. Если от книги кайфует и ребенок, и взрослый, то получается замечательное семейное чтение. Важно, чтобы в такой детской книге были зацепки и для родителей.
***
На самом деле хороший вопрос – для кого же пишут детские авторы? Для ребёнка? Или во многом для родителя, так как он – главный проводник книги? Мне кажется, что раньше мяч был на стороне ребёнка. Дети читали сами более активно (просто потому что было меньше вариантов досуга), родители вмешивались в процесс не настолько вовлеченно. Сейчас родители гораздо более ответственно подходят к выбору того, что будет читать их ребёнок и значительно сильнее управляют этим процессом, а также дольше читают вместе с ним. И это очень здорово! Совместное качественное время, общие интересы и любимые герои. С другой стороны иногда кажется, что детское чтение стало сильнее цензурированно родителем. Всё это, конечно, дискуссионное поле.
Если у вас есть дети, расскажите, на что вы обращаете внимание при покупке детских книг?
Родителям тяжело ориентироваться в детском книжном рынке, потому что он огромен. Каждый месяц выходит столько новинок, что уследить просто невозможно. И возраст – это самый понятный критерий. Он очень конкретный, это то, что родители уж точно знают о своем ребенке (ну еще пол :)). И этим же критерием часто оперируют и издательства. Но правда в том, что диапазон интересов и развития детей широк, и в первую очередь нужно знать, где в нем находится конкретный ребенок. Кто-то в 6 лет уже отлично читает, а кто-то только научился. Кто-то в 10 лет уже мыслями близок к подростковому возрасту, а кто-то – еще настоящий ребенок. И этим детям одного возраста подойдут разные книги. Но всё равно возрастной критерий важен на рынке детских книг. Если вы стоите за прилавком/на стенде, то обычно запрос родителя будет звучать примерно так: «Что почитать ребенку 7 лет?» или «Что у вас есть для девочки/мальчика 5 лет?».
7. Родителю понятно, что делать с книгой
Книги с очень сложной механикой взаимодействия могут отпугнуть в первую очередь родителя, так как именно ему нужно показать ребёнку, что делать с книгой. Здесь в пример можно привести одни из самых замечательных детских книг – книжки-картинки. Родителю понятно, что книгу читают. Но в книжках-картинках мало текста и много картинок, которые дополняют историю, читать такую книгу можно и нужно не только через текст, но и через иллюстрации. Но у нас пока что не так много, кто так делает (хотя всё больше таких родителей!). Прочитать книжку-картинку можно за 10 минут, и отсюда возникает разочарование, а что с ней делать дальше? А дети, кстати, обожают рассказывать истории по картинкам, каждый раз она получается немного новая. По этой же причине у нас очень тяжело так называемым “тихим” книгам, в них нет текста - как их читать? Или несколько лет назад также тяжело было с комиксами (что там читать?).
8. Книга интересна и родителю
Это касается в первую очередь тех книг, которые родители читают вместе с ребенком. Если от книги кайфует и ребенок, и взрослый, то получается замечательное семейное чтение. Важно, чтобы в такой детской книге были зацепки и для родителей.
***
На самом деле хороший вопрос – для кого же пишут детские авторы? Для ребёнка? Или во многом для родителя, так как он – главный проводник книги? Мне кажется, что раньше мяч был на стороне ребёнка. Дети читали сами более активно (просто потому что было меньше вариантов досуга), родители вмешивались в процесс не настолько вовлеченно. Сейчас родители гораздо более ответственно подходят к выбору того, что будет читать их ребёнок и значительно сильнее управляют этим процессом, а также дольше читают вместе с ним. И это очень здорово! Совместное качественное время, общие интересы и любимые герои. С другой стороны иногда кажется, что детское чтение стало сильнее цензурированно родителем. Всё это, конечно, дискуссионное поле.
Если у вас есть дети, расскажите, на что вы обращаете внимание при покупке детских книг?
Как подготовить и отправить рукопись в издательство
#пишетНастя #какиздавать #какписать
Мы так часто отвечали на этот вопрос, что решили собрать всю необходимую авторам информацию в одном месте. Встречайте наш первый гайд! 🎉🎉🎉
Кому он будет полезен:
Тем, кто закончил работу над рукописью и думает «Что дальше?»
Тем, кто только начинает работу над рукописью
Тем, кто пишет художку и нонфикшн
Тем, кто пишет взрослые и детские книги
Что внутри:
Пошаговый алгоритм действий
Подробное описание каждого шага
Инструменты, принципы, лайфхаки
Полезные ссылки и рекомендации
Примеры правильного оформления
А можно подглядеть?
Да, алгоритм действий автора коротко выглядит так:
1️⃣ собрать требования издательств и ознакомиться с ними;
2️⃣ проверить текст на соответствие требованиям;
3️⃣ оформить докс с рукописью согласно требованиям;
4️⃣ составить синопсис и написать сопроводительное;
5️⃣ отправить письмо и отпраздновать!
Сколько стоит?
2500 руб.
Где купить? По этой ссылке
Важно, если вы уже оплатили любой из тарифов нашего с Радмилой Хаковой курса «Пиши, издавай» , не покупайте гайд отдельно: он будет в составе обучающих материалов.
У меня вопрос, куда задать?
Под этим постом
#пишетНастя #какиздавать #какписать
Мы так часто отвечали на этот вопрос, что решили собрать всю необходимую авторам информацию в одном месте. Встречайте наш первый гайд! 🎉🎉🎉
Кому он будет полезен:
Тем, кто закончил работу над рукописью и думает «Что дальше?»
Тем, кто только начинает работу над рукописью
Тем, кто пишет художку и нонфикшн
Тем, кто пишет взрослые и детские книги
Что внутри:
Пошаговый алгоритм действий
Подробное описание каждого шага
Инструменты, принципы, лайфхаки
Полезные ссылки и рекомендации
Примеры правильного оформления
А можно подглядеть?
Да, алгоритм действий автора коротко выглядит так:
1️⃣ собрать требования издательств и ознакомиться с ними;
2️⃣ проверить текст на соответствие требованиям;
3️⃣ оформить докс с рукописью согласно требованиям;
4️⃣ составить синопсис и написать сопроводительное;
5️⃣ отправить письмо и отпраздновать!
Сколько стоит?
2500 руб.
Где купить? По этой ссылке
Важно, если вы уже оплатили любой из тарифов нашего с Радмилой Хаковой курса «Пиши, издавай» , не покупайте гайд отдельно: он будет в составе обучающих материалов.
У меня вопрос, куда задать?
Под этим постом
litagency.me
Гайды
Мой опыт райтером
#пишетУна
Уже в ноябре выйдет моя новая книга, которая называется «Когда запоют мертвецы». Я называю ее четвертой книгой, но технически — это пятая книга, потому что в промежутке я успела написать еще одну. Никто никогда не узнает, что я писала эту книгу, потому что я писала ее в роли райтера.
Райтер или гострайтер — это человек, который пишет книгу за автора. Чаще всего к услугам райтера прибегают эксперты, которые обладают уникальными знаниями, но не обладают навыком или банально временем, чтобы написать книгу самостоятельно.
Я люблю шутить о том, что райтер — это суррогатная мать для книги, которая все время должна держать в голове, что книга — не ее детище. Написание книги на заказ заняло у меня около четырех месяцев. Хочу поделиться своим опытом, расскажу, с какими трудностями столкнулась, какие плюсы и минусы у работы райтером.
❗Почему мне было это интересно?
Райтинг — это одна из форм работы с текстом. Мне было любопытно, каково будет писать на заказ большую форму, а не малую, отчуждая при этом от себя авторство.
Плюсы:
✔️ Я работала над очень крутой темой, в которой мне было полезно покопаться. Я действительно узнала для себя много нового — того, чем не стала бы интересоваться, не пиши я эту книгу. Эти знания мне потом неслабо помогли в жизни.
✔️ Мне было комфортно взаимодействовать с автором: мне повезло, и у нас с заказчиком оказался довольно похожий подход к сотрудничеству. Автор вносил правки по делу, при этом прислушивался, если я убеждала его смягчить (или наоборот, усилить) акценты. Это, наверное, самое важное и самое сложное в работе райтера — выстроить правильную коммуникацию.
✔️ Проект дал мне стабильную занятость и заработок на несколько месяцев. Да, вряд ли в ближайшее время я получу такую же сумму единовременно за мои книги.
✔️ Я прокачалась писать книги под дедлайн. Очень полезное умение для любого автора, который хочет писать по графику.
Минусы:
❌ Я наивно думала, что писать книгу на заказ — все равно что писать статьи, и собственное творчество легко сочетать с подобной работой. Возможно, но не легко и сложнее, чем со статьями. Потому что статью ты написала, поставила точку, и дальше она за тобой не тянется. С книгой все иначе — точек (кроме финальной) нет, работа тянется за тобой постоянно. Я обнаруживала себя глубокой ночью раскапывающей материалы для следующей главы, и уже усилием воли отдирала себя от экрана.
❌ Профессия райтера по-прежнему стигматизирована (иначе не было бы оскорбительных прозвищ вроде литнегр), и, берясь за такую работу в будущем, я бы хотела делать это гласно. Как полноправный партнер или исполнитель автора. Да, райтер не имеет права присваивать себе авторство книги, потому что большая часть экспертизы принадлежит создателю, но и оставаться чем-то тайным и постыдным мне бы не хотелось. Такие кейсы, кстати, уже есть на рынке.
ВЫВОД: Как для писательницы и литагентки, и литтренера для меня это был правда очень интересный опыт, и я собираюсь расширять в будущем свою экспертизу в области коммерческого авторства, но будущие кейсы я бы строила чуть иначе, с учетом моих новых ценностей.
#пишетУна
Уже в ноябре выйдет моя новая книга, которая называется «Когда запоют мертвецы». Я называю ее четвертой книгой, но технически — это пятая книга, потому что в промежутке я успела написать еще одну. Никто никогда не узнает, что я писала эту книгу, потому что я писала ее в роли райтера.
Райтер или гострайтер — это человек, который пишет книгу за автора. Чаще всего к услугам райтера прибегают эксперты, которые обладают уникальными знаниями, но не обладают навыком или банально временем, чтобы написать книгу самостоятельно.
Я люблю шутить о том, что райтер — это суррогатная мать для книги, которая все время должна держать в голове, что книга — не ее детище. Написание книги на заказ заняло у меня около четырех месяцев. Хочу поделиться своим опытом, расскажу, с какими трудностями столкнулась, какие плюсы и минусы у работы райтером.
❗Почему мне было это интересно?
Райтинг — это одна из форм работы с текстом. Мне было любопытно, каково будет писать на заказ большую форму, а не малую, отчуждая при этом от себя авторство.
Плюсы:
✔️ Я работала над очень крутой темой, в которой мне было полезно покопаться. Я действительно узнала для себя много нового — того, чем не стала бы интересоваться, не пиши я эту книгу. Эти знания мне потом неслабо помогли в жизни.
✔️ Мне было комфортно взаимодействовать с автором: мне повезло, и у нас с заказчиком оказался довольно похожий подход к сотрудничеству. Автор вносил правки по делу, при этом прислушивался, если я убеждала его смягчить (или наоборот, усилить) акценты. Это, наверное, самое важное и самое сложное в работе райтера — выстроить правильную коммуникацию.
✔️ Проект дал мне стабильную занятость и заработок на несколько месяцев. Да, вряд ли в ближайшее время я получу такую же сумму единовременно за мои книги.
✔️ Я прокачалась писать книги под дедлайн. Очень полезное умение для любого автора, который хочет писать по графику.
Минусы:
❌ Я наивно думала, что писать книгу на заказ — все равно что писать статьи, и собственное творчество легко сочетать с подобной работой. Возможно, но не легко и сложнее, чем со статьями. Потому что статью ты написала, поставила точку, и дальше она за тобой не тянется. С книгой все иначе — точек (кроме финальной) нет, работа тянется за тобой постоянно. Я обнаруживала себя глубокой ночью раскапывающей материалы для следующей главы, и уже усилием воли отдирала себя от экрана.
❌ Профессия райтера по-прежнему стигматизирована (иначе не было бы оскорбительных прозвищ вроде литнегр), и, берясь за такую работу в будущем, я бы хотела делать это гласно. Как полноправный партнер или исполнитель автора. Да, райтер не имеет права присваивать себе авторство книги, потому что большая часть экспертизы принадлежит создателю, но и оставаться чем-то тайным и постыдным мне бы не хотелось. Такие кейсы, кстати, уже есть на рынке.
ВЫВОД: Как для писательницы и литагентки, и литтренера для меня это был правда очень интересный опыт, и я собираюсь расширять в будущем свою экспертизу в области коммерческого авторства, но будущие кейсы я бы строила чуть иначе, с учетом моих новых ценностей.
Forwarded from 📺 бумеры смотрят телек
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Невероятной красоты сайт обычного книжного издательства Stripe — что-то вроде нашего МИФ. Немного тяжеловат и открывать лучше с десктопа, но какой же классный.
Видно, что делали лютые перфекционисты — под каждой книгой куча мелких деталей, цитаты из книги, даже ссылки на сайт и Твиттер автора. Рядом ненавязчивая кнопка «Купить в один клик». Так и манит каждую книгу в корзину закинуть.
Российским издательствам стоит поучиться. Но это тяжелее, чем стоять с протянутой рукой и просить у государства денег.
https://press.stripe.com
Видно, что делали лютые перфекционисты — под каждой книгой куча мелких деталей, цитаты из книги, даже ссылки на сайт и Твиттер автора. Рядом ненавязчивая кнопка «Купить в один клик». Так и манит каждую книгу в корзину закинуть.
Российским издательствам стоит поучиться. Но это тяжелее, чем стоять с протянутой рукой и просить у государства денег.
https://press.stripe.com
#чтопроисходит на книжном рынке?
#пишетНастя
Журналу Прочтение скоро исполняется 15 лет 🎉 Ребята планируют устроить в честь этого фестиваль и посвятить его молодым авторам. Поддержать идею и узнать больше можно в этом посте.
Российские художницы Анна и Варвара Кендель взяли премию «Золотое яблоко» за иллюстрации к книге Анны Игнатовой «На Север. Путешествие вслед за чайкой».
Мы запустили гайды для авторов 🎉 Первым делом собрали пошаговый гайд «Как подготовить и отправить рукопись в издательство». Скоро будет много новостей об образовательных продуктов от нашей команды. Stay tuned!
22-24 октября во Владимире пройдет книжный фестиваль Китоврас. Программа тут.
Книжный маяк Петербурга выложил записи трансляций фестиваля на свой ютуб.
На Литмаркет объявлен конкурс рассказов в жанре хоррор «Тыквенные семечки». Заявки принимаются до 15 ноября.
Сегодня в 18:00 к нам в гости на голосовой эфир придёт книжный блогер Полина Парс. Задать вопрос можно под этим постом.
#пишетНастя
Журналу Прочтение скоро исполняется 15 лет 🎉 Ребята планируют устроить в честь этого фестиваль и посвятить его молодым авторам. Поддержать идею и узнать больше можно в этом посте.
Российские художницы Анна и Варвара Кендель взяли премию «Золотое яблоко» за иллюстрации к книге Анны Игнатовой «На Север. Путешествие вслед за чайкой».
Мы запустили гайды для авторов 🎉 Первым делом собрали пошаговый гайд «Как подготовить и отправить рукопись в издательство». Скоро будет много новостей об образовательных продуктов от нашей команды. Stay tuned!
22-24 октября во Владимире пройдет книжный фестиваль Китоврас. Программа тут.
Книжный маяк Петербурга выложил записи трансляций фестиваля на свой ютуб.
На Литмаркет объявлен конкурс рассказов в жанре хоррор «Тыквенные семечки». Заявки принимаются до 15 ноября.
Сегодня в 18:00 к нам в гости на голосовой эфир придёт книжный блогер Полина Парс. Задать вопрос можно под этим постом.