Новый спецпроект Афиши «Краткий пересказ» – 50 рассказов, отобранных авторами проекта, и рассуждения на тему. Сборники рассказов всё чаще мелькают среди книжных новинок. Пока нельзя сказать, что читатели обращают столько же внимания на этот жанр. Мы с интересом наблюдаем за судьбой современного русского рассказа и, возможно, формированием нового тренда на книжном рынке. И поддерживаем любовь к этой форме.
Афиша
Краткое содержание: лучшие новые рассказы на русском — в спецпроекте «Афиши Daily»
Обычно русскоязычная литература — это большие формы, а рассказы мы вспоминаем, только когда проходим в школе Лескова или Чехова. На самом деле все куда сложнее. «Афиша Daily» объясняет, ...
Forwarded from Writer's Digest
Литмаркет и рынок электронных книг. Третий квартал 2021 года.
Обзор Никиты Аверина
Обзор Никиты Аверина
Audio
Запись голосового эфира с Полиной Парс — блогером, автором канала «Читалочка». Про книжный блогинг и его функцию на книжном рынке.
Таймкоды ⬇️
00:59 - как Полина стала книжным блогером
03:40 - сколько книг в месяц читает Полина
05:57 - про выгорание к чтению
08:05 - как Полина выбирает книги для обзоров
11:10 - про потенциальные бестселлеры от начинающих авторов
13:35 - как начинающему автору попасть к книжному блогеру
17:09 - про аудиторию блога Полины и вообще книжных блогеров
22:44 - про конкуренцию в книжном блогинге
24:45 - про сообщество книжных блогеров
28:07 - становятся ли книжные блогеры писателями
31:25 - правда ли, что книжный блогинг больше про массовую литературу
37:09 - чем книжный блогинг отличается от книжной критики
44:45 - самиздат-авторы в книжных блогах
47:06 - как повысить качество самиздата
49:00 - как начинающему автору заинтересовать блогера
58:50 - за что авторы предъявляют книжным блогерам
01:05:01 - почему одни книги обсуждают, а другие — нет
01:08:58 - в чем основная роль книжных блогеров в рамках книжного рынка
01:09:49 - почему в России мало читают
01:11:39 - как сделать чтение более привлекательным
00:59 - как Полина стала книжным блогером
03:40 - сколько книг в месяц читает Полина
05:57 - про выгорание к чтению
08:05 - как Полина выбирает книги для обзоров
11:10 - про потенциальные бестселлеры от начинающих авторов
13:35 - как начинающему автору попасть к книжному блогеру
17:09 - про аудиторию блога Полины и вообще книжных блогеров
22:44 - про конкуренцию в книжном блогинге
24:45 - про сообщество книжных блогеров
28:07 - становятся ли книжные блогеры писателями
31:25 - правда ли, что книжный блогинг больше про массовую литературу
37:09 - чем книжный блогинг отличается от книжной критики
44:45 - самиздат-авторы в книжных блогах
47:06 - как повысить качество самиздата
49:00 - как начинающему автору заинтересовать блогера
58:50 - за что авторы предъявляют книжным блогерам
01:05:01 - почему одни книги обсуждают, а другие — нет
01:08:58 - в чем основная роль книжных блогеров в рамках книжного рынка
01:09:49 - почему в России мало читают
01:11:39 - как сделать чтение более привлекательным
Forwarded from Настя Дьяченко о проявленности, людях и бизнесе
Жизнь очень причудлива. Когда я училась в средних классах школы, мечтала стать учительницей истории. Знаю, что о таком мечтали многие, кому как и мне везло на учителей. Мама (спасибо тебе) меня отговорила: зарплаты маленькие, затраты нервов — несоизмеримо больше. Но мечты просто так не проходят. Им свойственно сбываться.
Сегодня я прилетела в Казань исполнять свою мечту.
Казань — особенный для меня город. Когда мне бывает сложно, и я не знаю, куда идти, у меня есть проторенный маршрут к озеру Кабан и кыстыбыям. Сюда я переехала, когда впервые уволилась вникуда. Здесь же начался мой путь в работе с авторами. Со всеми авторами, а не авторами одного конкретного издательства.
Радмила Хакова пригласила меня как гостью на первый набор своего первого писательского курса. Теперь у Радмилы много курсов, которые я проходила сама (не все) и очень рекомендую (все). И вот теперь запускается наш совместный курс — Пиши, издавай.
Для меня это большое событие. Я мечтала о таком курсе, только начиная работу в МИФе. Уже понимала, как это важно, говорить с авторами, помогать им находить прямые пути, прокладывать для них маршруты.
Это большое событие потому, что этот курс ждали. Не всем авторам, которые приходят ко мне, доступна или подходит индивидуальная работа. Поэтому для меня важно собрать всю свою экспертизу в удобном формате и дать максимум пользы. При этом я понимаю, как сложно курсы делать: я и моя зависимость от новых знаний постоянно учимся, и видим как сложно дойти курс до конца и как раздражают косяки организаторов. Сложно не скатываться в перфекционизм, но курс — выход на новый уровень не только для меня: я смогу поработать с больших числом авторов, больше авторов сможет написать книгу!
Добавлю деталей: курс длится 6 недель. Стартуем 27 октября.
Закончить работу над книгой за этот срок не получится (рекорд в моей практике — 4 месяца, средний срок — год, и очень много вообще не дописанных книг).
Но за 6 недель вы узнаете всё, что необходимо, чтобы издать свою книгу. А материалы останутся с вами навсегда. Мы нарисуем маршрут от идеи до продвижения книги. И любой автор сможет пройти по нему с поддержкой Радмилы, Кати, моей и наших гостей.
Поддержка авторам очень нужна.
Большинство пишет книги после своей основной работы и семейных, домашних дел. Поэтому мы убрали любую привязку ко времени (будут вебинары и встречи, но и их можно посмотреть в записи).
Курс пройдет в телеграм.
Подойдёт наш курс тем, кто пишет или хочет написать нонфикшн и автофикшн. Книги, основанные на реальных событиях. Выходит, что мечтала стать учительницей истории, а стала той, кто учит писать истории. Жизнь очень причудлива.
Приходите писать истории вместе!
Сегодня я прилетела в Казань исполнять свою мечту.
Казань — особенный для меня город. Когда мне бывает сложно, и я не знаю, куда идти, у меня есть проторенный маршрут к озеру Кабан и кыстыбыям. Сюда я переехала, когда впервые уволилась вникуда. Здесь же начался мой путь в работе с авторами. Со всеми авторами, а не авторами одного конкретного издательства.
Радмила Хакова пригласила меня как гостью на первый набор своего первого писательского курса. Теперь у Радмилы много курсов, которые я проходила сама (не все) и очень рекомендую (все). И вот теперь запускается наш совместный курс — Пиши, издавай.
Для меня это большое событие. Я мечтала о таком курсе, только начиная работу в МИФе. Уже понимала, как это важно, говорить с авторами, помогать им находить прямые пути, прокладывать для них маршруты.
Это большое событие потому, что этот курс ждали. Не всем авторам, которые приходят ко мне, доступна или подходит индивидуальная работа. Поэтому для меня важно собрать всю свою экспертизу в удобном формате и дать максимум пользы. При этом я понимаю, как сложно курсы делать: я и моя зависимость от новых знаний постоянно учимся, и видим как сложно дойти курс до конца и как раздражают косяки организаторов. Сложно не скатываться в перфекционизм, но курс — выход на новый уровень не только для меня: я смогу поработать с больших числом авторов, больше авторов сможет написать книгу!
Добавлю деталей: курс длится 6 недель. Стартуем 27 октября.
Закончить работу над книгой за этот срок не получится (рекорд в моей практике — 4 месяца, средний срок — год, и очень много вообще не дописанных книг).
Но за 6 недель вы узнаете всё, что необходимо, чтобы издать свою книгу. А материалы останутся с вами навсегда. Мы нарисуем маршрут от идеи до продвижения книги. И любой автор сможет пройти по нему с поддержкой Радмилы, Кати, моей и наших гостей.
Поддержка авторам очень нужна.
Большинство пишет книги после своей основной работы и семейных, домашних дел. Поэтому мы убрали любую привязку ко времени (будут вебинары и встречи, но и их можно посмотреть в записи).
Курс пройдет в телеграм.
Подойдёт наш курс тем, кто пишет или хочет написать нонфикшн и автофикшн. Книги, основанные на реальных событиях. Выходит, что мечтала стать учительницей истории, а стала той, кто учит писать истории. Жизнь очень причудлива.
Приходите писать истории вместе!
Forwarded from Хемингуэй позвонит
Только в 37 лет мне открылась великая правда, что никто, кроме меня, не напишет мои книги. С той поры всё в моей жизни изменилось.
© Уильям Голдинг
© Уильям Голдинг
Продающие элементы на обложке книги
#пишетКатя #пишетЮля #какпродвигать
Что должно быть на обложке книги, чтобы ее замечали в интернет-магазинах, в рекламе и на полке в книжных. Речь пойдет не о том, что будет нарисовано на обложке, а об элементах, которые помогут заметить и купить книгу.
Передняя сторона обложки:
⚜️Название. Хорошо читаемое с точки зрения цвета и шрифта. Если это нонфикшн, потребуется подзаголовок, раскрывающий тему книги.
⚜️Атмосферный блерб. Это краткая аннотация книги или рекламный слоган в пределах 50 знаков. Она дополняет и усиливает аннотацию, помогает продавать книгу. Пример «Основано на реальных событиях», «Вошла в ТОП-5 бестселлеров ЛитРес» и тд
⚜️Регалии/премии. Может быть как часть блерба, а может быть отдельно. Например, «Финалист премии Ясная Поляна».
Корешок:
⚜️Считываемое название — это важно для покупателя! Не всем книгам посчастливится стоять в магазинах вперед обложкой. Название обязательно должно быть продублировано на корешке и также хорошо читаться, как на главной обложке.
Задняя сторона обложки:
⚜️Цепляющая цитата, краткая рекламная аннотация. Не путайте рекламную аннотацию с издательской. Задача рекламной аннотации — подсветить все достоинства книги ее целевой аудитории.
⚜️Продающая информация об авторе. Краткая справка, чем известен автор, возможно какой-то контекст о создании книги, который дополнительно заинтересует читателя.
⚜️Отзывы крутых лидеров мнений. Они должны быть лидерами мнений не для вас, а для целевой аудитории книги. Кто-то, кого знают, к кому прислушиваются и доверяют. Это могут быть не только люди, но и известные медиа, блоги и даже компании.
⚜️Информация об издательстве.
И важный момент по упаковке. Много хороших книг не стали успешными только потому, что обложка и/или название совершенно не совпадали с содержанием книги. Люди покупали один продукт, а внутри получили совсем другое.
Чтобы этого избежать:
1) изучите целевую аудиторию книги до того, как вы ее опубликовали
2) изложите в ТЗ для дизайнера как можно больше информации о содержании книги
Хороших вам обложек!
Иллюстрация к посту ⬇️
#пишетКатя #пишетЮля #какпродвигать
Что должно быть на обложке книги, чтобы ее замечали в интернет-магазинах, в рекламе и на полке в книжных. Речь пойдет не о том, что будет нарисовано на обложке, а об элементах, которые помогут заметить и купить книгу.
Передняя сторона обложки:
⚜️Название. Хорошо читаемое с точки зрения цвета и шрифта. Если это нонфикшн, потребуется подзаголовок, раскрывающий тему книги.
⚜️Атмосферный блерб. Это краткая аннотация книги или рекламный слоган в пределах 50 знаков. Она дополняет и усиливает аннотацию, помогает продавать книгу. Пример «Основано на реальных событиях», «Вошла в ТОП-5 бестселлеров ЛитРес» и тд
⚜️Регалии/премии. Может быть как часть блерба, а может быть отдельно. Например, «Финалист премии Ясная Поляна».
Корешок:
⚜️Считываемое название — это важно для покупателя! Не всем книгам посчастливится стоять в магазинах вперед обложкой. Название обязательно должно быть продублировано на корешке и также хорошо читаться, как на главной обложке.
Задняя сторона обложки:
⚜️Цепляющая цитата, краткая рекламная аннотация. Не путайте рекламную аннотацию с издательской. Задача рекламной аннотации — подсветить все достоинства книги ее целевой аудитории.
⚜️Продающая информация об авторе. Краткая справка, чем известен автор, возможно какой-то контекст о создании книги, который дополнительно заинтересует читателя.
⚜️Отзывы крутых лидеров мнений. Они должны быть лидерами мнений не для вас, а для целевой аудитории книги. Кто-то, кого знают, к кому прислушиваются и доверяют. Это могут быть не только люди, но и известные медиа, блоги и даже компании.
⚜️Информация об издательстве.
И важный момент по упаковке. Много хороших книг не стали успешными только потому, что обложка и/или название совершенно не совпадали с содержанием книги. Люди покупали один продукт, а внутри получили совсем другое.
Чтобы этого избежать:
1) изучите целевую аудиторию книги до того, как вы ее опубликовали
2) изложите в ТЗ для дизайнера как можно больше информации о содержании книги
Хороших вам обложек!
Иллюстрация к посту ⬇️
Объявляем новый набор в мастермайнд-группы на ноябрь!
Ребята, всем привет! У нас для вас сегодня наиважнейшая новость.
Месяц назад мы запустили новый формат для авторов — мастермайнды. Тогда мы писали, что нам нужно его обкатать, пощупать, понять, где можно улучшить, где — дополнить. В общем, мы это сделали: катали, щупали, дополняли... Достигли отличного творческого купажа, и готовы предлагать его второму потоку.
Давайте-ка мы сначала напомним, что такое мастермайнд.
Мастермайнд — это формат для группы людей, которые регулярно встречаются, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами. В нашем случае ‒ с любыми вопросами, связанными с созданием и продвижением книг.
Почему мастермайнды — это классно?
Во-первых, оно красивое: тут можно обсудить наболевшее так, чтобы никто не слушал из вежливости, а всем было искренне интересно. Чувство, что ты не одинок, когда ты пишешь книгу, бесценно. Во-вторых, если вы столкнулись с какой-то проблемой, есть огромная вероятность, что кто-то уже столкнулся с похожей проблемой и готов поделиться с вами рецептом, как из нее выбраться.
Как будет проходить?
4 встречи длительностью 1-1,5 часа (в зависимости от количества участников): раз в неделю в течение месяца.
На каждой встрече мы обсуждаем запросы каждого из участников (никто не уйдет обиженным), и каждый участник берёт на себя обязательство ‒ шаг, который он сделает до следующей встречи. На всех последующих участники отчитываются по шагам и выносят на обсуждение новые запросы.
Модерировать встречи будут участницы нашей команды.
В группах будет 3-5 человек.
Сколько стоит?
10000 руб.: 2500 руб. за встречу.
Как подать заявку?
Заполните форму, а потом мы проведем с вами короткое интервью минут на 10, чтобы правильно распределить группы. Заявки принимаем до 1 ноября, старт мастермайндов 8 ноября.
Ребята, всем привет! У нас для вас сегодня наиважнейшая новость.
Месяц назад мы запустили новый формат для авторов — мастермайнды. Тогда мы писали, что нам нужно его обкатать, пощупать, понять, где можно улучшить, где — дополнить. В общем, мы это сделали: катали, щупали, дополняли... Достигли отличного творческого купажа, и готовы предлагать его второму потоку.
Давайте-ка мы сначала напомним, что такое мастермайнд.
Мастермайнд — это формат для группы людей, которые регулярно встречаются, чтобы поддерживать друг друга и помогать с личными и профессиональными проблемами. В нашем случае ‒ с любыми вопросами, связанными с созданием и продвижением книг.
Почему мастермайнды — это классно?
Во-первых, оно красивое: тут можно обсудить наболевшее так, чтобы никто не слушал из вежливости, а всем было искренне интересно. Чувство, что ты не одинок, когда ты пишешь книгу, бесценно. Во-вторых, если вы столкнулись с какой-то проблемой, есть огромная вероятность, что кто-то уже столкнулся с похожей проблемой и готов поделиться с вами рецептом, как из нее выбраться.
Как будет проходить?
4 встречи длительностью 1-1,5 часа (в зависимости от количества участников): раз в неделю в течение месяца.
На каждой встрече мы обсуждаем запросы каждого из участников (никто не уйдет обиженным), и каждый участник берёт на себя обязательство ‒ шаг, который он сделает до следующей встречи. На всех последующих участники отчитываются по шагам и выносят на обсуждение новые запросы.
Модерировать встречи будут участницы нашей команды.
В группах будет 3-5 человек.
Сколько стоит?
10000 руб.: 2500 руб. за встречу.
Как подать заявку?
Заполните форму, а потом мы проведем с вами короткое интервью минут на 10, чтобы правильно распределить группы. Заявки принимаем до 1 ноября, старт мастермайндов 8 ноября.
Дайте персонажам умереть: 10 советов Джорджа Мартина начинающим авторам
Джордж Мартин — американский писатель, автор цикла романов «Песнь Льда и Пламени», которые были экранизированы в виде популярного телесериала «Игра престолов». Мартин пишет о средневековых реалиях, магии, выдуманных странах, языках и народах, но, несмотря на исторически-фэнтезийный антураж, его романы кажутся очень современными и способны увлечь любого читателя.
Джордж Мартин — американский писатель, автор цикла романов «Песнь Льда и Пламени», которые были экранизированы в виде популярного телесериала «Игра престолов». Мартин пишет о средневековых реалиях, магии, выдуманных странах, языках и народах, но, несмотря на исторически-фэнтезийный антураж, его романы кажутся очень современными и способны увлечь любого читателя.
Дзен | Блогерская платформа
Дайте персонажам умереть: 10 советов Джорджа Мартина начинающим авторам
Джордж Мартин — американский писатель, автор цикла романов «Песнь Льда и Пламени», которые были экранизированы в виде популярного телесериала «Игра престолов». Мартин пишет о средневековых реалиях, магии, выдуманных странах, языках и народах, но, несмотря…
Forwarded from Литература и жизнь